Эльфы сейчас. Эльфы существуют! Найдены доказательства

05.03.2020

Не многие знают как и где Где найти эльфа в Скайриме, ведь они довольно незаметные и быстрые, поэтому чтобы облегчить вам задачу с их поиском, мы поможет узнать всю нужную информацию! Эльфы берут свое начало от одних предков с людьми. Речь идет о эльнофеях . Их отличия в физиологическом плане от людей очень маленькие. Первое что бросается в глаза, когда на них смотришь, это их остроконечные уши. Но не это главное их отличие от других рас. Эта раса настоящих долгожителей , они живут до трехсот лет.

Лесные эльфы по факту живут в Валенвуде (Западном), но по определенный причинам большинство из них перебираются на просторы Скайрима. Они являются родственниками Темных и Высших эльфов, которые живут в гармонии с природой , их отличия в том, что они очень быстрые. Их способности отлично подходят для таких профессий как: Вор, Убийца, Лучник, Следопыт, ведь они довольно ловкие и умеют сливатся с природой.

Как и где найти эльфа в Скайрим

Очень часто когда игрок проходит сюжетную линию Скайрима, у него может возникнуть логичный вопрос, а где я могу найти этих эльфов? Смотря от того о какой из рас идет дело, можно долго искать нужного эльфа.

  1. Высшие Эльфы обитают на острове Саммерсет . Этот прекрасный остров находится недалеко от Тамриэля. В сторону юго-запада.
  2. У Лесных Эльфов, это город Валендвуд , который так же находится на одном из островов, на юго-западе.
  3. Темные эльфы живут в Морровинде , который также находится в Тамриэле, его северо-восточной части.
  4. Если вы захотите найти одного из Высоких Элфов, то вам нужны фалмеры, которые обитают в двемерских руинах .
  5. Еще этих существ легко можно найти в районе лагеря Тихих Лун . Это северо-западное направление от Вайтрана.

Где найти Кровь Эльфов

Обычно нужда найти Эльфа появляется тогда, когда нужно проходить одно из заданий в игре, в котором нужно добыть кровь от представителя каждой расы. Для того, чтобы вы смогли пройти это задание, вам нужно будет найти Темного Эльфа в районе обитания Серых в Виндхельме, или в Солитьюде, если вам срочно нужен Высокий Эльф, то его можно найти там же. А если нужен, например Лесной Эльф, тогда идите смело в деревушку Ривервуд, которая расположена возле лесопилки.

На самом же деле, вопрос Где найти эльфа в Скайриме, довольно разносторонний, ведь они часто меняют свое место обитания, и стараются не привлекать к себе много внимания. Но мы надеемся, что эта краткая инструкция вам очень помогла!

Эльфы были популярными литературными персонажами в течение многих веков, от пьес Уильяма Шекспира, как «Сон в летнюю ночь», до классических романов-фэнтези Дж. Р. Р. Толкиена, написанных три века спустя. Вероятно, самыми известными из этих волшебных существ являются эльфы, которые работают в мастерской Санта-Клауса на Северном полюсе.

Феи и эльфы

Как и феи, эльфы из фольклорных историй были крошечными волшебными существами. Например, эльфы Шекспира были крошечными, крылатыми существами, которые жили и кружили вокруг красивых цветов. Такими же были и эльфы в сказке "Дюймовочка".

В английском фольклоре мужчины-эльфы были описаны похожими на маленьких стариков, хотя девы-эльфы оставались неизменно молодыми и красивыми. Как и люди того времени, эльфы жили в королевствах, расположенных в лесах и полях. В полях они жили вокруг цветов, а в лесах устраивались в полых стволах деревьев.

Эльфы, феи и гномы тесно связаны между собой, несмотря на то что эльфы, вероятнее всего, возникли в ранней норвежской мифологии. К середине второго тысячелетия нашей эры люди стали включать эльфов в истории и легенды о феях, а к XIX веку феи и эльфы уже считались просто различными именами одних и тех же волшебных существ.

Репутация

Как и феи, в фольклоре эльфы получили репутацию маленьких проказников и вредителей, поэтому странные повседневные происшествия часто приписывались их проискам. Например, когда волосы на голове человека или в гриве лошади запутывались, их называли «клоком эльфов», а если ребенок рождался с заметной родинкой или родимым пятном, его называли отмеченным эльфами.

Судя по фольклорным историям, шутить с эльфами приходилось на свой страх и риск. По словам фольклориста Кэрол Роуз, опубликовавшей энциклопедию «Духи, феи, гномы и гоблины» (издательство "Нортон", 1998 год), несмотря на то что эльфы были иногда дружелюбны к людям, если люди проявляли уважение, они готовы были ужасно мстить любому, кто обидел или побеспокоил их. Не говоря уже о попытках украсть что-либо у маленьких лесных обитателей.

В ответ на нанесенную обиду они могли украсть младенцев или коров, стащить из дома молоко и хлеб или очаровать и держать молодых людей в плену в течение многих лет, возвращая их в реальную жизнь уже состарившимися людьми.

Маленькие помощники Санты

Согласно современной рождественской традиции, целая армия маленьких эльфов трудится на Северном полюсе, помогая Санта-Клаусу готовить подарки к Рождеству. Это описание, однако, является относительно недавним.

Сам Санта-Клаус в классическом стихотворении «Ночь перед Рождеством», написанном Клементом Кларком Муром в 1822 году, описан как «весьма старый эльф».

Изображение эльфов, работающих в мастерской Санты, было популяризировано в журналах с середины XIX века.

Популярный журнал опубликовал иллюстрацию в своем рождественском выпуске 1873 года, названном «Мастерская Санта-Клауса», которая изображала Санту, окруженного игрушками и эльфами. В заголовке говорилось, «Вот наша идея о подготовке к Рождеству на Северном полюсе».

Аллегория

Между тем в той же самой статье раскрывались факты реального производства игрушек, которые изготавливались не маленькими жизнерадостными эльфами, а бедными, обездоленными иностранцами, вынужденными работать шесть дней в неделю от зари до зари, чтобы обеспечить себе минимальное проживание.

Идея Санты, наблюдающего за трудовыми буднями мастерящих игрушки эльфов, была создана, чтобы поддержать романтизированную идею американского капитализма, где Санта правит своей обширной империей без оппозиции, руководя безымянными, анонимными рабочими, которых практически невозможно отличить друг от друга.

Эльфы Исландии

Эльфы стали попадать на экраны телевизоров и мониторов, страницы книг и театральные сцены сравнительно недавно. В минувшие века вера в существование фей и эльфов была распространена не только среди детей и любителей фэнтези, но и среди взрослых.

Вера в этих волшебных существ еще сильна в некоторых местах. В Исландии, например, приблизительно половина жителей верит в эльфоподобных существ, известных как huldufolk (скрытые жители), или, по крайней мере, не исключает их существование.

Согласно исландскому фольклору, скрытые жители появились, когда Ева, постыдившись того, что ее дети были слишком грязными, скрыла их от глаз бога и сказала, что их нет совсем. Бог, зная об обмане Евы, решил наказать ее, сказав: «Все, что ты скрываешь от меня, останется скрытым и от тебя». Эти самые дети и стали «скрытыми жителями» Исландии, живущими в скалах.

Поверье или истина?

Вера в сверхъестественное настолько сильна в Исландии, что несколько проектов дорожного строительства было отложено или изменено, чтобы не разрушать дома эльфов и не беспокоить их. Если в первоначальные планы не вмешивается местное население, стремящееся защитить резиденцию своих магических соседей, то проекту мешают завершиться сами эльфы.

Например, в конце 1930-х годов возле Эльфийского холма (Álfhóll) началось строительство дороги Álfhóll, которая должна была пройти прямо по самому известному месту обитания эльфов, уничтожив его.

Сначала, строительство было заморожено из-за финансовых проблем, но когда работы по строительству начались, рабочие столкнулись со множеством, казалось бы, случайных проблем, от сломанного оборудования, до потерянных инструментов. Впоследствии дорогу решили проложить вокруг холма.

Вторая попытка

Позже, в 1980-х годах, было принято решение все-таки проложить дорогу прямо на месте Эльфийского холма. Когда рабочие добрались до места и попытались разбить каменную глыбу, перфоратор разлетелся на части. Замена сломалась таким же образом. После этого рабочие были настолько напуганы, что отказались подходить к месту, и холм причислили к объектам культурного наследия Исландии.

Согласно закону, принятому в Исландии в 2012 году, все места, которые связаны с народными сказаниями и верованиями, должны защищаться как культурное наследие страны.

Более поздние эльфы

Со временем появился новый тип эльфа, с несколько отличной природой, формой и историей, ничем не напоминающий вредных, крошечных эльфов из народных сказаний былого.

Например, эльфы, изображенные в трилогии «Властелин колец» Дж. Р. Р. Толкиена, стройны, мудры, практически бессмертны и невероятно красивы. Эльфы Толкиена были навеяны скандинавским фольклором, и поэтому неудивительно, что они были преимущественно высокими и белокурыми. Именно эти персонажи - великолепные, бессмертные и немного недосягаемые - стали прототипом практически всех современных эльфов из всевозможных жанров литературы, кино и видеоигр.

Гэри Гайгэкс, один из создателей оригинальной ролевой игры Dungeons & Dragons, создал своих эльфов, находясь под влиянием Толкиена. Кроме того, его необычайно популярная игра помогла популяризировать эльфов практически такими, какими их видел автор «Властелина колец».

Непрекращающаяся эволюция эльфов

Независимо от того, предстают они положительными или отрицательными персонажами в определенном произведении, в любой форме и любом жанре, эльфы прочно связаны с магией и природой. Это, пожалуй, единственные характеристики, которые оставались с ними на протяжении всей их истории.

Сегодня кажется, что у каждого поколения, появляется собственное видение эльфов и их роли в историях. Фольклор, так же как язык и культура, постоянно развивается, и эльфы, вероятно, навсегда останутся с нами в той или иной форме.

Эльфы прочно ассоциируются для нас со сказочным фольклором. Между тем, жители Исландии верят в то, что они существуют на самом деле. Так как многие якобы сталкивались с ними лично или обнаруживали следы их жизнедеятельности… Впрочем, доказательства того, что эльфы - реальные, а вовсе не вымышленные существа, встречаются по всему миру.

В 1996 году власти распорядились выровнять холмистое возвышение на Коупавогюре с тем, чтобы устроить там кладбище. Между тем, это место издавна считалось обиталищем эльфов. Но когда туда пригнали бульдозеры, вся техника вдруг начала периодически выходить из строя.

Пришлось вызвать специальных людей, которые умели разговаривать со сказочными существами. Им удалось прийти к соглашению с местными невидимыми обитателями, и те покинули эти места, а техника вновь заработала…

Вигдис Кристин Стейнтхорсдоттир поведала в интервью газете IcelandReview , как эльфы препятствовали осуществлению горных работ, которые проводились неподалеку от ее дома. Многие исландцы уверяют, что ощущают присутствие незримых существ.

В Рейкьявике даже существует школа эльфов. Ее директор Магнус Скарпхединссон вот уже на протяжении 30 лет собирает свидетельства о встречах с представителями этого народца. Так, одна из его респонденток, Элли Эрлнгсдоттир, которая, между прочим, возглавляет комитет по планированию городского совета города Хафнарфьордюр, утверждала, что эльфы забрали у нее из дома кухонные ножницы, но через несколько дней вернули их обратно…

Изучением "жизни эльфов" занимается и американский исследователь паранормальных феноменов Стивен Вагнер. В своей книге "Прикосновение чуда: истории обычных людей и необычных явлений" он приводит такой случай. В 1986 году Вагнер с группой друзей отправился в поход в Национальный заповедник мангровых лесов. Когда они вышли из леса на открытую местность, испещренную скалистыми образованиями, один из друзей Стивена, по имени Пол, сказал, что на скалах сидят маленькие человечки. Он насчитал их примерно двадцать или тридцать. Они разговаривали друг с другом.

Это произвело на компанию такое впечатление, что участники похода наперегонки бросились бежать… Когда через некоторое время они решили вернуться на это место, человечков и след простыл.

Другая история, рассказанная Вагнером в книге, произошла в 2003 году в Гринбурге. Одна из местных жительниц прогуливалась в сумерках по лесу, когда вдруг увидела вокруг себя странное мерцание. Свернув в сторону, женщина лицом к лицу столкнулась с крошечным существом, подсматривавшим за ней из-за дерева. У существа были бледно-лиловая кожа, остроконечные уши, длинный нос и такие же длинные пальцы. Оно было облачено в красное одеяние и остроконечную шапочку. Женщина от удивления вскрикнула, и существо тут же исчезло…

Можно, конечно, списать все эти рассказы на воображение, галлюцинации и т. д. Но тогда как объяснить ряд вполне реальных фактов?

В 1837 году в американском научном журнале был опубликован отчет о загадочной находке в Кошоктоне, штат Огайо. Там было обнаружено множество могил, в которых лежали гробы с останками низкорослых существ - длина их туловищ составляла от 90 до 150 сантиметров. Похоже, в этих краях существовало целое поселение этих человечков. Также аналогичные захоронения были найдены на территории Теннесси и Сент-Луиса (штат Миссури).

У индейцев-чероки есть предания о народе юнви-тсунди, что означает в переводе "маленькие люди". А коренные жители Гавайских островов утверждают, что когда-то их места населяли менехуны - раса карликов, которые занимались строительством городов, сельским хозяйством и рыбной ловлей. В свою очередь, в мифах индейцев шошона, проживающих в штате Вайоминг, упоминается о крошечном народце нин"ам-беа, которого местное население опасалось, так как его представители имели неприятную привычку стрелять в людей из лука… В 1932 году в горах Сан-Педро, недалеко от поселения шошона исследователи наткнулись на мумию 65-летнего мужчины ростом чуть выше 30 сантиметров. К сожалению, останки несколько раз переходили из рук в руки и, наконец, бесследно исчезли…

В 2004 году в Индонезии, на острове Флорес, нашли останки человекообразных существ ростом не более 90 сантиметров. Им дали научное название Homo floresiensis, хотя в просторечии их назвали "хоббитами".

Но какое отношение все эти находки имеют к эльфам? Самое прямое. Скорее всего, некогда на земле параллельно с людьми существовали и другие расы, которые по физическим параметрам отличались от обычного человека, считают исследователи. Их называли гномами или эльфами, и порой приписывали им различные мистические свойства. Со временем эльфы ушли в область мифов, но память о них сохранилась. А возможно, и потомки древних племен обитают где-то в подземных недрах или местах, скрытых от человеческого взора…

Предания всех народов — от Индии до Исландии и от Америки до Австралии — говорят о живших задолго до нашего времени разных мифических существах, внешне напоминавших людей, но по своей физиологии и возможностям людьми не являвшимися. Среди них выделялась большая группа существ, похожих на самых красивых людей и обладавших непостижимым долголетием, а также магическим способностями.
Особенно много сказаний о божественном народе эльфов в Ирландии и Уэльсе. Его название Туата де Дананн, или Племя богини Дану.

Задолго до Рождества Христова этот народ правил Ирландией, а также, вероятно, Британией и Францией, и оставил после себя не только воспоминания в фольклоре, но и вполне реальные материальные свидетельства своего существования.

Отдельные историки пишут, что так называемые эльфы были потомками людей с исчезнувших материков Атлантиды и Лемурии. По одной из легенд именно эльфы были хранителями Святого Грааля.
Некоторые сказания упоминают о том, что эльфам будто бы нравится белый цвет: в их лесах живут белые олени, белые лисицы, всегда белые зайцы.
Атлантида, согласно легенде — огромный древний затонувший материк, оставивший на поверхности земли только вершины своих гор. Сейчас это — острова в Средиземном море (например, о. Санторин), а также часть островов Атлантического океана, самые крупные из которых — Британия и Ирландия. Поэтому возможно, что Эльфы были представителями древней цивилизации атлантов, которые после потопа смогли спастись на вершинах отдельных гор.

Несмотря на это, в ирландской мифологии имеется множество сюжетов, в которых смертные соперничали с сидами, проникали в их мир с целью сватовства или чтобы добыть чудесные предметы. Есть также предания и исторические свидетельства (причем не только в Ирландии) о браках между сидами, эльфами, феями и людьми — например, Бекумы Белокожей с королем Ирландии Конном Ста Битв — и о рождении от них детей.

Также говорилось, что когда-нибудь произойдет последняя решающая битва сил зла и невежества с силами чистого и непорочного, скрывшегося от них, и после этого наступит новая эра господства на Земле богоизбранных народов, «чистых душой и телом», которые однажды были вынуждены уйти с нашей планеты или с ее поверхности из-за пороков людей.

Эльфы сегодня живут среди людей, почти полностью ассимилировавшись с ними. Внешне эльф почти не отличается от человека, за исключением отдельных признаков.

Исследователь Жак Валле об эльфах

В эльфов верили и писали об этом исследователи нашего столетия. Их свидетельства сохранились. Ученый — исследователь начала ХХ века Жак Валле в своей книге » Параллельный мир» приводит слова жителя Ирландии, так описавшего общество эльфов:
«Это самые замечательные люди, которых я когда-либо видел. Они превосходят нас во всем… Среди них нет рабочих, а только военные аристократы, благородные и знатные… Это народ, отличающийся и от нас, и от бесплотных существ. Их возможности потрясающи… Их взгляд обладает такой силой, что они, я думаю, могут видеть даже сквозь землю. Они обладают серебристым голосом, их говор сладок и быстр…
Они много путешествуют, и, похожие на людей, могут повстречаться в толпе… Умных молодых людей, которые представляют для них интерес, они уводят к себе…»

Может быть, что эльфы остались в Ирландии?

Одним из наиболее крупных специалистов по эльфам в Исландии был Йоун Гвюдмундссон Ученый, также прозванный «Художник» и «Клыкодел» (1574-1658 г.), оставивший после себя две поздних рукописи-трактата относительно эльфов. Все остальные были у него отняты, сожжены, а сам он, дважды приговорен к изгнанию.
Сам Олав был сначала простым бондом (свободным землевладельцем), тоже искренне верил в существование Сокрытого Народа, и в 1830 году, после странствий по всему родному острову, по просьбе друга, записал собранные им свидетельства в одну толстую книгу.
Для того, чтобы собрать эти свидетельства, рассказы, легенды и сказки Йоун Арнасон был вынужден обратиться к своим бывшим ученикам, рассеянным по всей Исландии, прося их записывать все, что они смогут обнаружить среди простого населения и отправлять затем ему. Из гигантского количества присланных историй он включил в свой сборник 140 историй, в которых говориться о Сокрытом Народе.

Альвийская теория

Альвы — астеническое телосложение, заостренная форма ушей и заметно увеличенный по сравнению со средним человеческим срок жизни. Ареал первоначального расселения — север и северо-запад Европы. В настоящее время полностью ассимилирована индоевропейской расой (кельты, германцы, в меньшей степени славяне).

Представители этой расы, наряду с предками палеоевропейских народов заселили северную и северо-западную Европу, населяя ее вплоть до появления кельтских и германских племен. Позже под настиком племен альвы были частично уничтожены, частично ассимилированы, частично заселили труднодоступные и труднопроходимые места, непригодные для жизни примитивных племен, но допускавшие существование более развитой культуры.

В западном индоевропейском культурном пространстве возникли легенды про божества «альвийского» происхождения, каковые, как мне представляется, всецело поддерживалась самими альвами, довольно быстро уяснившими себе всю выгоду от того, что их считают богами — во всяком случае, альвы могли быть уверены, что от дальнейших завоевательных войн они себя обезопасили.

Мифы, легенды, истории об Эльфах в нашем мире

Старая легенда говорит о том, как в одной болгарской деревне испортилась колодезная вода, а приличных речек рядом не было. Чистая, невинная девушка на свой страх и риск отправилась в волшебный лес, нашла там единорога и подружилась с ним. Потом она рассказала ему о своей беде, и он согласился прийти в деревню и очистить везде воду. Но когда девушка привела чудное создание, то крестьяне, вспомнив, что рог единорога стоит очень дорого, связали спасительницу и убили животное.

В одной из монастырских хроник упоминается, что в начале XV века в Шотландии в горах был найден умирающий от ран человек, говорящий на неизвестном языке. Был он худощав, даже хрупок. Поправившись, незнакомец удивил всех ловкостью в фехтовании и стрельбой из лука — он не промахивался никогда!
Со временем, выучив язык, он рассказал, что принадлежит к народу «елве». По его словам, народ этот, живет очень-очень далеко. Одна интересная особенность: он был остроухим! Раненого, сразу принесли в церковь.

Можно обнаружить такие упоминания и в других странах. Например, в одной из семейных хроник Норвегии упоминается, что в XIV веке одна из девушек вышла замуж за высокого и прекрасного обликом чужеземца, непревзойденного стрелка из лука. Однако вскоре он был обвинен в колдовстве. Прожил он в браке восемь лет и оставил двух дочерей, также отличавшихся красотой. Но дочери помимо красоты унаследовали и некоторые признаки отца — заостренные уши, что, понятно, сильно осложнило им дальнейшее существование… Сам себя этот чужеземец называл «хельве».

В хрониках, можно найти и другие свидетельства. Разные народы, разные сказочники, зачастую не имеющие никаких контактов, на протяжении веков описывают таинственных хельве или елве практически одинаково.

Возможно, что и среди нас есть представители народа эльфов. Но даже если эта загадочная раса полностью исчезла, остался «генофонд» и поэтому возможны потомки эльфов рождаются и по сей день.Например, американец Кеннет О’Хара, впервые взяв лук в руки в 43 года, понял, что просто не умеет промахиваться. Его обследовали врачи, экстрасенсы, и именно благодаря последним он не стал профессиональным спортсменом: экстрасенсы определили, что в момент выстрела 0’Хара выплескивает огромное количество ментальной энергии. На основании этого ему запретили выступать. Изучив свою родословную, Кеннет 0’Хара узнал, что в XV веке один из его предков — ирландец — женился на пленнице из народа хелве — женщина была захвачена во время набега на один из островов у побережья Скандинавии.

Известна легенда о святом Михаиле, в которой говорится, что эльфы – не кто иные, как особая разновидность ангелов».

Писатель Виктор Калашников в своём «Атласе тайн и загадок» даже назвал их имена: это Адрамелик и Ариэль, Ариок и Рамиэль.

На эту же тему рассуждает и исследователь Леонид Кораблёв, написавший «Маленький трактат о том, как должно искать и находить пути общения с ныне сокрытым светлым народом, то есть с истинными эльфами». Вот его слова: «Эльфы научили людей культуре и искусству письма. Они способны проникать разумом в будущее и читать мысли смертных… И обликом своим подобны они идеальным людям высокого роста, но уж, конечно, не «литературным крылатым карликам».

Об изначальном происхождении эльфов есть немало мифов. В одном из самых интересных рассказывается о том, как Ева, купая своих детей, испугалась голоса Бога, который позвал её. Она спрятала тех детей, которых не успела вымыть. Тогда бог сказал Еве, что за то, что она скрыла от него детей своих, он скроет их и от людей. И он сделал их невидимыми. До того как начался потоп, бог завёл этих детей в пещеру и завалил их там камнями. От них и пошла раса эльфов и других сверхъестественных существ, обладающих различными волшебными способностями.

Почти все особо знатные семейства Швеции владеют украшениями или ювелирными изделиями, связанными с легендами о троллях и эльфах. Следующая история связана с супругой статского советника Гаральда Стейка.
Как-то поздно вечером летом к ней пришла женщина-эльфийка, которая хотела взять напрокат свадебное платье, чтобы надеть его на бракосочетание. После некоторого размышления жена советника решила одолжить свое платье. Через несколько дней платье было возвращено, но с золотом и жемчугами у каждого шва, и с него свисало кольцо из самого чистого золота с самыми дорогими камнями. Это платье несколько столетий передавалось - вместе с самой легендой - в семье Стейков.

Миф о Племени богини Дану

Народ племени богини Дану (Туата де Дананн) был чем-то вроде древнегреческой или древнеримской аристократии, только еще более утонченной и могущественной. Помимо своей ослепительной красоты и способностей, несвойственных людям, он носил одежды из тканей, которые, по общепринятому мнению, в то время были неизвестны.
Дальнейшая судьба племени на первых порах в Ирландии и, во всей Британии и Франции воцарился мир, но вскоре среди населения племени богини Дану начались распри, затронувшие и величайших из них. Жена Луга изменила ему с сыном Дагды Кермадом, за что Бог света поразил последнего копьем. Дагде пришлось долго искать магические зелья, чтобы воскресить сына. А затем его внук Мак Куйл убил самого Луга. Мак Куйл и его братья Мак Кехт и Мак Грене стали тремя королями племени богини Дану.
На этом беды не кончились. Туата де Дананн убили своего гостя Ита, ступившего на берег Ирландии. Чтобы отомстить за него, Сыновья Миля Испанского организовали карательную экспедицию. Они приплыли в Ирландию на многочисленных кораблях. Как говорится в «Книге захватов Ирландии» «тридцать шесть вождей гойделов было у них, что приплыли на тридцати шести кораблях. Четыре да еще двадцать слуг было с ними, и каждый на своем корабле, и с каждым еще по четыре да двадцать слуг.
А еще приплыл с ними Лугайд, сын Ита, могучий, храбрейший и славный воитель, дабы отомстить за своего отца».

Имя Миля, легендарного предка гойделов, происходит от латинского Miles Hispaniae. Супругой его считалась Скота, что означает просто «ирландка». Она была дочерью египетского фараона и бежала вместе с гойделами, страшившимися его гнева за то, что они не приняли участия в погоне за иудеями.

Долгое время гойделы не могли подойти к острову — мешал волшебный туман и чары Туата де Дананн, вызвавших бурю, пока их не рассеял один из Сыновей Миля — Эбер Донн, за что его корабль вместе с ним затонул в волнах. Но, наконец, двум остальным сыновьям Миля, Эбер Финну и Эремону, удалось пристать к берегу. Гойделов было множество. Они превосходили по силе племя богини Дану и хотели поработить Туата де Дананн, а также использовать в своих целях магические способности последних.

«Спустя три дня и три ночи после того обрушились сыновья Миля на племена богини Дану в битве при Слиаб Мие» и победили их, но погибла Скота, жена Эримона. Справились гойделы с Туата де Дананн и при Лифе. А затем случилась страшная битва при Таилтиу, где погибли три короля племени богини Дану, Мак Куйл, Мак Кехт и Мак Грене, и три королевы, Банба, Фотла и Эриу, и сломлено было господство туатов.
Но даже несмотря на поражение от сыновей Миля, племя богини Дану окончательно не покинуло Ирландии. Своими магическими способностями оно сумело заставить сыновей Миля поделить с ним власть.

Эльфы уходят под землю и за море

Согласно одной из версий саги «Воспитание в Домах двух Чаш», страна была поделена на две части Аморгеном — поэтом и мудрецом гойделов, таким образом, что племени богини Дану (Туата де Дананн) достался нижний, подземный мир. В саге «О взятии сидов» говорится, что по окончании конфликта между гойделами и племенем богини Дану была установлена дружба между Дагдой, предводителем Туата де Даннан, и сыновьями Миля и что Дагда разделил волшебные жилища под холмами (сидами) между собой, Лугом и Огмой.

Сиды — многочисленные холмы в Ирландии, в которых, по свидетельству различных ирландских саг, обитал народ племени богини Дану. По мнению лингвистов, это слово могло означать «волшебная крепость».

В другой, более поздней, версии саги «Воспитание в Домах Двух Чаш» предводителями Туата де Дананн оказываются Мананнан (верховным королем) и Бодб Дерга, сын Дагды (королем), которые распределяют десять сидов среди самых прославленных вождей Туата де Дананн; сам же Мананнан поселяется за морем, в Эмайн Аблахе или Авалоне.
«Когда сокрушил Эримон их героев и воинов в битвах при Таилтиу и Друим Лиген и отспорил ирландскую землю, Племена богини Дану призвали благородного верховного короля, великого и могущественного Мананнана, чтобы дал он им совет. И сказал Мананнан, что надо воинам разойтись по сидам и жить в холмах и приветливых долинах Ирландии. Назвали тогда Мананнан и воины своим королем Бодб Дерга, и указал Мананнан всем благородным мужам их сиды: Бодб Дергу — Сид Буйдб на Лох Дергирт, гордому Мидиру — Сид Труйм с прекрасными склонами, любезному Сигмалу — прекрасный на вид Сид Неннта, Финнбару Меда — Сид Меда с черной вершиной, великому Тадгу, сыну Нуада — Сид Дромма Ден, Абартаху, сыну Илда-таха — Сид Буйде с чудесной вершиной, Фагартаху — воистину славный Сид Финнабрах, Иллбреку — Сид Аэда Эса Руад, Лиру сыну Лугайда — Сид Финнахайд с зеленой травой, Дергу сладко-речивому — Сид Клейтиг. И всякому из племен богини Дану, кому должно было иметь поселение и достойное жилище, тому назначил Мананнан особое место для каждого благородного воина и даровал им Фет Фиада, из-за чего и были они невидимы, Пир Гоибниу, дабы отвратить от королей смерть и старость, и свиней Мананнана, чтобы могли убивать их и снова были живыми те свиньи. Рассказал им Мананнан об их сидах и убранстве жилищ на чудесной Эмайн Аблах и Тир Тайрнгире с прекрасными склонами…».

В ирландских сагах также говорится, что его народ уплыл за море и поселился на таинственных островах — Брендана, Блаженных, Яблоневых… Ориентиром местонахождения новой родины Туата де Дананн может служить фрагмент из саги «Приключения Арта, сына Конна». Племя богини Дану, собравшееся на совет в Стране Обетованной из-за Бекумы Белокожей (дочери Эогана Инбира), которая совершила прелюбодеяние, изгоняет ее в Ирландию.

Таким образом, после поражения от сыновей Миля Туата де Дананн были оттеснены на периферию освоенного пространства — на острова и в недра холмов, где ранее было убежище фоморов. А на месте битвы под Таильтиу был учрежден Самайн — ежегодный праздник (с 12 октября по 1 ноября). Грань миров в эти дни исчезала и Туата де Дананн могли быть видимы смертными.

Племя богини Дану (Туата де Дананн) превращается в эльфов

После того, как народ племени богини Дану поселился внутри священных холмов — сидов или за морем, он стал называться сидами, а в более поздние времена — эльфами. Само же место обитания сидов получило название «Волшебная страна».

В ирландском и валлийском фольклоре «Волшебная страна» объединяет пространство за морем с подземным миром. Иногда она предстает перед людьми как призрачный, окутанный туманами остров, имеющий множество названий: Блаженных, Ги-Бразил, Аваллон и др. На Авалоне покоится легендарный король Артур, перенесенный туда феей Морганой. В Уэльсе Волшебную страну называют Тир-Нан-Ог, или Страна Вечной Юности, лежащая за морем на западе, или Тирфо Туинн — Земля под Волнами. В Волшебную страну ведут тайные пути. Считается, что ходы в нее можно найти на дне моря и в глубине горных озер, а также в холмах — сидах.

Правительницей сидов была королева Медб — высокая стройная красавица с ярко-голубыми глазами и длинными светлыми волосами. За спиной у нее развивалась широкая мантия из тончайшего белого шелка. Мужчина, которому доводилось встретиться с Медб, вскоре умирал от любовной тоски.
Другие сиды также были очень высокого роста, а их красота могла сразу «ослепить» простого смертного. Одним прикосновением руки они отнимали у человека волю и разум.
Сиды были существами мужского и женского пола. В зависимости от настроения они могли быть враждебны к людям, а могли им помочь. Но чаще всего, если люди им не надоедали, сиды не обращали на них никакого внимания. У сидов было много забот: они сочиняли и исполняли волшебную музыку, пасли стада домашнего скота, делали необыкновенно вкусный эль.
Человека, случайно забредшего в их земли (это были всегда мужчины), сиды, как правило, превращали в своего раба. Если же несчастному все же удавалось убежать и добраться до дома, к нему уже никогда не возвращался рассудок. Иногда бывшие пленники сидов становились пророками или целителями, приобретя способность предвидеть будущее или лечить людей.

Дарья татаркова

Вчера состоялась премьера последней части эпического переложения «Хоббита» - «Битва пяти воинств». За последние пятнадцать лет Питер Джексон вместе с прекрасными актерами создал совершенно отдельный образ Средиземья. Как бы ни представляли поклонники Толкина воображаемый мир его произведений и населяющих его героев, нельзя отрицать, что без фильмов новозеландского режиссера он был бы намного беднее. Главными героями новой трилогии стали гномы и хоббит, однако зрителей не перестают приманивать более элегантными персонажами: так, Джексон вставил Леголаса в переложение книги, где героя, по сути, нет. Мы решили вспомнить всех эльфов из фильмов Питера Джексона и разобраться, кто из них самый классный, а кто нет.

Галадриэль

эльфийка, владычица Лориэна


Галадриэль - один из важнейших персонажей истории Средиземья. Дочь королей, она была одной из тех, кто возглавил восстание эльфов и повел их прочь из Валинора. Толкин описывал ее как «величайшую эльфийку» и самую могущественную и прекрасную из тех, кто остался в Средиземье на момент событий «Властелина колец». С постепенным пониманием настоящей природы своего прошлого все ее действия стали своеобразным искуплением грехов. Помощь, которую она оказывала Братству, прекрасная тому иллюстрация. Несмотря на то, что ее гордость никогда бы не позволила героине обладать кольцом всевластья, настоящую силу характера она показывает, признавая это и отказываясь от него. Галадриэль может читать мысли других существ и заглядывать им в душу. Она прожила невероятно долгую жизнь, став свидетелем и посильным участником воображаемого мира Толкина, - на момент ее последнего упоминания эльфийке было семь тысяч лет.

Арвен

полуэльфийка, дочь Элронда, королева Гондора


Вечерняя звезда Арвен Ундомиэль в книгах была уж совсем не на виду. Толкин удостоил ее мимолетного описания и кое-как обозначил ее как мотивацию Арагорна в походе по спасению Средиземья. В фильме же - и хочется верить, что без сценаристок Фрэнсис Уолш и Филиппы Бойенс именно здесь не обошлось - Арвен становится не менее отважной, чем ее муж - будущий король. Заменив эльфа Глорфиндела, она сама спасает Фродо от назгулов, доставляя его к отцу в Ривенделл. Арвен присутствует во всех фильмах, но уже не как мотивирующий приз, а катализатор судьбы Арагорна. Без ее самопожертвования и решения остаться не запустились бы процессы, которые затем привели силы добра и Арагорна к победе. Финальное решение эльфийки быть со своим мужем отчасти пропитано горечью: она навсегда вынуждена попрощаться со своей семьей и своим народом, целиком покинувшим Средиземье. В книге после того как ее муж умер, а дети выросли, она ушла в леса Лориэна и решила больше не жить, попадая тем самым в чертоги мертвых в Валинор.

Леголас

эльф, сын Трандуила, принц Лихолесья


Леголас стал своего рода рок-звездой Средиземья благодаря кинотрилогии «Властелин колец». Джексон вместе с Блумом придумывали ему новые уровни отвязности, о которых в книге и речи быть не могло. Например, он на щите, как на серфе, съезжает по лестнице и одновременно выдает очередь из стрел - тут даже объяснять ничего не нужно. Несмотря на то, что оригинальный дух книжного персонажа в фильмах сохранился сполна, присущая юности (по эльфийским меркам) наглость и джексоновский юмор обеспечили этой инкарнации принца Лихолесья армию преданных поклонниц практически моментально. При этом Леголас унаследовал от отца неприязнь к гномам и семейную вспыльчивость.

Его присутствие в новой части смотрится, конечно, уж как-то совсем неловко. Блум выглядит, скорее, как более накачанный дядя того мальчика, что был в нулевых, а компьютерное омоложение и вовсе превращает его в восковую фигуру. Создается ощущение, что он там не на своем месте, будто сбежавший экспонат мадам Тюссо, неожиданно попавший на съемки. Тем не менее мы гордимся Леголасом за то, что он смог перерасти папино влияние и, вопреки вековой неприязни, лучший друг у него гном, которого, как пишет Толкин, он даже забрал с собой в Валинор.

Элронд

полуэльф, владыка Ривенделла


Элронд был не совсем эльфом, если уж смотреть строго. Оба его родителя, Эарендил и Эльвинг, происходили от союзов эльфов и людей, так что Элронду был предоставлен выбор между судьбой эльфа и человека. В отличие от своего брата-близнеца Элроса, остановившегося на втором варианте и в итоге основавшего королевство людей Нуменор, Элронд решил стать эльфом. В фильмах Джексона роль Элронда досталась Хьюго Уивингу, и, если поначалу зрители тыкали на него пальцем и кричали - «это же Агент Смит», к концу нулевых какие-либо ассоциации с «Матрицей» испарились.

Как и в книгах, Элронд предстает одним из самых мудрых эльфов Средиземья, которому действительно небезразлична участь остальных жителей его мира. Он прожил несколько тысяч лет, успев поучаствовать в войне против Саурона задолго до событий «Властелина колец». Помимо этого Элронд обладал даром предвидения и эльфийской телепатией, которой в фильме даже огромные расстояния оказались не помехой. В довершение ко всему сказанному, Элронду было доверено самое могущественное из эльфийских колец Вилья - так что, прямо скажем, тягаться с ним практически некому.

Тауриэль

эльфийка из Лихолесья


Эту эльфийку придумали специально для фильмов, и если вы думаете, что история отношений Арвен и Арагорна была сложной, то что уж говорить о Тауриэль, влюбившейся в гнома. Толкин себе таких вольностей не позволял: для него союз эльфов и людей был чем-то невероятно трагичным, и таких за всю историю Средиземья было всего три. В экранном «Хоббите» же разница, даже внешняя, уж будем откровенны, между эльфами и гномами (по крайней мере этим) не такая кардинальная, а избранник Тауриэль Кили вполне мог бы сойти за эльфа, при условии ушей и отсутствия щетины. В довершение ко всему Тауриэль взбунтовалась против своего короля и, вопреки приказу, отправилась помогать гномам отбиваться от орков. Как капитан стражи она умеет воевать не хуже любого мужчины и к тому же охраняла земли Лихолесья, чувствуя, в отличие от остальных, что темные силы сгущаются, что бы ни говорил Трандуил.

Халдир

эльф, капитан стражей Лориэна


Один из начальников стражей Лориэна, Халдир в книге был проводником Братства по Лориэну, когда те дошли до владений Галадриэль. Джексон же решил отдать эльфу куда более значительную роль, тем самым превратив его из случайного знакомого в трагическую фигуру важного момента отношений между людьми и эльфами. В «Двух башнях» Халдир показан капитаном отряда, который эльфы послали на помощь в обороне Хельмовой Пади. Неожиданное решение не бросать людей в беде, даже при том, что, вероятнее всего, они отправляются на смерть, помогло укрепить веру, что народам все-таки удастся сплотить силы в борьбе против общего зла. Отношения между Халдиром и Арагорном при этом показаны, скорее, как дружеские, с намеком, что эти двое могли знать друг друга и раньше. Халдир погибает в битве от меча орка.

Келеборн

эльф, владыка Лориэна


Келеборн - однозначно положительный персонаж, при этом самый скучный из всех. Про него известно довольно мало, а прославился он тем, что являлся мужем Галадриэль. Несмотря на статус одного из мудрейших эльфов Средиземья, Келеборн всё время остается где-то на вторых ролях и не имеет прямого отношения к происходящему - соответственно, и в фильмах он появляется совсем мало. В книгах, в отличие от последнего фильма первой трилогии, он был последним эльфом, покинувшим Средиземье, с которым ушли и последние живые воспоминания о них.

Трандуил

эльф, король Лихолесья


Король Лесных эльфов Трандуил - невероятно гордый персонаж, чья надменность не раз играла с ним злую шутку. В отличие от остальных, он появляется еще в «Хоббите», что делает его одним из первых эльфов Толкина, когда-то увидевших свет, тогда, правда, без имени. В киноверсии лесному королю уделено довольно много внимания, просто потому что устоять и не использовать такого персонажа было бы не возможно. Для своего грандиозного появления Трандуил в исполнении Ли Пейса выбрал огромного оленя с ветвистыми рогами - такой выход за доли секунды рассказывает нам довольно много о персонаже, любящем покрасоваться.

Трандуил сам довел свои отношения с гномами до тревожного натяжения из-за своих комплексов по поводу богатств и самоцветов, которых ему всё время было мало. В фильме агрессивность и алчность короля ставят его в один ряд скорее со злодеями, нежели союзниками. При всех грехах Трандуил тем не менее встанет на сторону людей и гномов в Битве пяти воинств против орков. В будущем же внимание на себя перетянул его сын Леголас, которого он отправит в Ривенделл во время событий «Властелина колец».

Фигвит/Линдир

эльф Ривенделла


Фигвит - самый дурацкий, но самый смешной, пожалуй, персонаж всего списка эльфов экранизаций. Судите сами: его имя - это на самом деле аббревиатура фразы «Frodo is grea... who is THAT?!?» Так героя третьего плана трилогии кольца Джексона назвал, конечно, не сам режиссер, а тройка веллингтонских документалистов, снявших потом одноименный фильм про феномен Фигвита. Дурацкое имя лучше никакого - так можно хоть как-то идентифицировать его, все-таки «эльф из свиты» не говорит совсем ни о чём. Можно было бы забыть о нем, как о любом другом безымянном эльфе, если бы не актер, его сыгравший. Брет Маккензи - это половина проекта «Flight of the Conchords», комедийного дуэта Бретта и Джамейна, снявших свой HBO-сериал про то, как они покоряют Нью-Йорк. Притом что с первого взгляда Маккензи не узнать, бдительные фанаты все-таки умудрились его разглядеть.

В первом фильме Фигвит сидел в совете, но после веселой шумихи вокруг персонажа Джексон решил дать ему в третьем фильме целую реплику. Он говорит всего одну фразу: «Леди Арвен, мы не можем медлить! Моя госпожа!» (серьезно, только это), что не помешало ему заработать свою фан-базу и стать регулярным героем фанфикшена самого разного толка. В «Хоббите» Маккензи сыграл другого эльфа из Ривенделла - Линдира, правую руку самого Элронда.



Похожие статьи
 
Категории