Евгений онегин внешность татьяны. Характеристика Татьяны Лариной

19.02.2019

Татьяна в произведении Александра Сергеевича Пушкина олицетворяет идеальную русскую девушку. Её принципы сохраняются, хотя поведение кардинально меняется на протяжении всего повествования. В самом начале повествования, Татьяна показала себя в роли ещё совсем юной и наивной девушки, но к концу стала совершенно другой - разумной женщиной.

Татьяна - старшая дочь в семье Лариных. Она пронизывается чтением с ног до головы и проникается судьбами всех героев. Татьяну привлекает все мистическое и потустороннее, с этим связано её вера в придания и вещие сны. Пушкин с точностью отметил характер Татьяны, сравнив её образ с образом сестры, которая не может похвастаться своим умом. В Татьяне, он видит то, что должно привлекать практически все общество, но многие просто не замечают некоторых качеств. Он делает из неё ранимую и мудрую девушку, у которой множество переживаний и страданий на душе. Хоть образ её тихий и умиротворенный, в ней скрывается изобилие чувств. Она хочет подарить их единственному человеку, который действительно будет любить её. Найдя такого человека в Онегине, можно увидеть, какие трепетные и возвышенные чувства она испытывает по отношению к нему. Но к несчастью, он не может принять Татьяну.

Татьяна очень сильно переменилась после отказа Онегина и брака с нелюбимым для неё человеком. Детская наивность и нерешительность покинули её, теперь в ней присутствует грамотность в совершении каких-либо действий. Она стала очень востребована среди высших слоёв общества и при этом не потеряла своё собственное кредо, как это сделал её возлюбленный Онегин. Татьяна до безумия верна своему мужу, Евгений для неё ещё не забыт, но она не может изменить своему законному мужу. Это говорит лишь о том, что она честна как перед собой, так и перед остальными людьми. Своим отказом, Онегин убил в ней ту юношескую доверчивость и открытость к окружающим людям. После того случая, она научилась "читать" людей.

В романе "Евгений Онегин", Александр Сергеевич Пушкин создал образ несокрушимой женщины, которую невозможно сломить никакими обстоятельствами. Татьяна - идеальный пример женщины и просто человека.

Сочинение про Татьяну Ларину

Татьяна Ларина, героиня романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина, является одним из ярчайших женских образов в русской литературе XIX века.

Сам Пушкин с восхищением пишет о ней: «Татьяны милый Идеал». Для автора она – воплощение женственности, положительный пример русского женского характера.

Татьяна Ларина, девушка из небогатой семьи, живёт в деревне. В отличие от сестры, свежей и румяной Ольги, Татьяна худа, бледна и не особо красива, хотя и не дурна собой. «Дика, печальна, молчалива», – так пишет о ней поэт. Как и многие дворяне того времени, она лучше говорит по-французски, чем по-русски. При этом Татьяна очень суеверна: верит в приметы, зачитывается сонником, гадает на Святки. В тайне она мечтает о любви, известной ей по романам. Воображение рисует ей идеального героя. И когда к ним в гости приезжает Онегин, Татьяна влюбляется в него.

Девушка достаточно смела, чтобы написать ему письмо и первой признаться в любви. Но Онегин не способен оценить этого, при встрече он читает ей проповедь о том, как правильно себя вести. Несмотря на этот удар, Ларина находит в себе силы совладать с чувством и смириться. Ей уже все равно, с кем связать судьбу, и поддавшись на уговоры матери, героиня выходит замуж за приближенного ко двору князя.

Впоследствии, встретив Татьяну в свете, Евгений поражается, как она изменилась. Спокойная, величественная, привыкшая к светскому обожанию женщина – неужели это она? И тут Онегин влюбляется. Он с нетерпением ждёт встречи, посылает ей любовные письма. Но княгиня остаётся внешне холодной. Лишь случайно увидев, как она плачет, читая его письмо, Онегин понимает, что Татьяна по-прежнему испытывает к нему сильное чувство. Она этого и не скрывает, но отвергает возможность всякой связи между ними: «Но я другому отдана; / Я буду век ему верна». Татьяна живёт по строгим принципам, для неё супружеский союз является священным и нерушимым. Подобный ответ становится для Евгения потрясением: он не привык встречать в дамах высшего света такую нравственную чистоту и порядочность. Глядя на новую Татьяну, он осознаёт, что упустил свой шанс тогда, в деревне, и теперь эта удивительная женщина потеряна для него навсегда.

Образ Татьяны Лариной, целостный и притягательный, навсегда вписан в сокровищницу русской литературы. Эта героиня прошла большой путь от невинной девочки до зрелой, сильной женщины, она нравственно выросла на страницах романа благодаря своей любви и твёрдости духа.

Вариант 3

Вершиной творчества Пушкина стало произведение «Евгений Онегин». Александр Сергеевич описал жизнь элиты России, где характеристика Татьяны занимает первое место. Детство она провела в провинции, подальше от городской жизни.

Татьяна росла спокойной, обладающей высокими моральными качествами девушкой. Для Тани честь, совесть была превыше всего остального, она не умела врать и притворяться. Девушка была в дали от мирской суеты, очень любила читать книги. Молодая девушка очень ждала своего возлюбленного, которому она смогла бы посвятить всю свою жизнь. Татьяна просто обожает свое поместье и не в коем случае не хочет поменять на "унылую жизнь” высшего общества в Петербурге, родные, близкие для её сердца деревенские места. Ей нравилось встречать рассвет, зиму, красоту цветов и трав.

Татьяна никогда не позволяла себе смотреть свысока на людей, которые были ниже её по социальному положению, она уважала личность человека, а не его статус. Этим отличалась девушка от окружающих ее друзей и родных. Ларина не играла никакими игрушками, не сплетничала, не занималась рукоделием. В какой-то степени, она росла замкнутой в себе. Это не трудно понять, ведь в том окружении где она вращалась, не нашлось человека, который бы её понимал.

Поэтому повстречав несхожего на других людей, умного юношу, она для себя решает, что Евгений - ее судьба. Поддавшись своим чувствам, Татьяна признаётся Онегину в любви. Она очень сильно влюблена в Онегина всерьёз. Ее письмо наполнено чувствами, и очень скромное. К сожалению, она не догадывалась о том, что Онегин моральный урод, он самолюбивый человек и не сможет разделить её чувства, что наносит Татьяне удар.

Затем, спустя два года, когда Евгений Онегин признаётся девушке в любви, Таня не стала ему мстить, она призналась, что любовь к нему еще совсем не остыла, но она осталась хранить верность своему супругу. Татьяна очень хочет сбежать в поместье, но не имеет возможности. Девушка не может причинить боль своему мужу, с которым свела её судьба.

Каким бы человеком он ни был, она ни в коем случае не хочет причинить ему неприятности, что ещё в который раз указывает на ее исключительность перед окружающими её людьми, сохраняя верность своему мужу. Так, автор в её лице наполнил женский образ всеми добродетелями. Татьяна занимает очень почётное место среди знаменитых героинь русской классической литературы.

Сочинение 4

Когда Пушкин писал это роман, то прежде всего передавал черты своего характера через образы. Однако духовную женскую красоту ему пришлось показать на примере одной из персонажей –Татьяне Лариной.

Впервые мы ее видим в имении родителей, где жизнь ее протекала спокойно и мирно. Мать занималась хозяйством. Изредка их навещали соседи, которые оставались вечером для долгой беседы. Вот в такой обстановке и жила наша героиня. Девушка была суеверной и верила в различные приметы и обряды. Красотой она особо не отличалась, и любила часто помечтать. В обществе Татьяну не понимали, и она чувствовала себя одиноко.

В детском возрасте Ларина практически не играла с остальными детьми и никогда не ласкалась к родителям. Одним из самых ее любимых занятий было чтение художественной литературы. Вчитываясь в произведения, она представляла образ своего будущего молодого человека. Автор показывает нам, что Татьяна отличалась от других светских девушек своей чистотой помыслов и отсутствия фальши в поведении, что присутствовало у других. Девушка тонко чувствует красоту природы и хочет любить страстно от всего сердца. Она полюбила Онегина, потому что всем своим сердцем она почувствовала в нем родственную душу. И вот девушка пишет письмо-признание своему возлюбленному, где она открыто и горячо признается в своих чувствах. Однако Онегин не понял глубину ее чувств, что приводит в смущение Татьяну. Но она не перестает его любить даже после того, как посетила его дом и изучила книги, которыми зачитывался молодой человек.

Через некоторое время мы опять встречаемся с нашей героиней. И что же мы видим? Татьяна стала супругой известного генерала. Ее все уважают и преклоняются. Но произошли ли в ней какие-либо изменения? Мы видим, что хоть девушка и стала почитаемой княгиней, но простоты своей не потеряла. Она не подражала остальным светским дамам, в этом и заключалась ее сила. Даже генерал чувствовал себя на высоте, когда с ней шел рядом.

Светская жизнь Татьяне совсем не нравилось, ей были чужды притворство и фальшь, царящие в этом обществе. Одной из самых главных черт в ее характере является то, что героиня любит только один раз и навсегда. К тому же она несет ответственность перед человеком, выйдя за него замуж. Испытывая сильные чувства к Онегину, Татьяна не бросает мужа, потому что это будет некрасиво с ее стороны. Автор показал трагическую судьбу Татьяны. Те желания, к которым она стремилась, не исполнились, но девушка нашла в себе силы достойно вытерпеть неудачи.

Размышляя над романом Пушкина, невольно задумываешься над тем, что, сколько бы, не прошло времени, но образ милой и нежной Татьяны остается актуальным и до сих пор.

Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» имеет концептуальное значение. Во-первых, поэт создал неповторимый характер русской женщины. Во-вторых, в этом образе воплощен принцип реалистического искусства. В статье «Мнение М.Е. Лобанова о духе словесности как иностранной, так и отечественной» А. С. Пушкин анализирует и объясняет причины появления «литературных чудовищ» возникновением и развитием литературы романтизма, сменившего классицизм.

Он согласен, что общая тенденция литературы - изображение идеала, а не нравоучения, - по сути своей правильна, однако, по мнению Пушкина, ни прежнее представление о человеческой природе как «жеманной напыщенности», ни теперешнее отображение торжествующего в сердце человека порока не являются глубинными. Поэт утверждает новые идеалы (13-я и 14-я строфы третьей главы «Евгения Онегина»): роман, строящийся на любовном конфликте, по замыслу автора, должен был отобразить наиболее характерные и устойчивые приметы жизни представителей нескольких поколений русского дворянского рода. Герои произведения говорят естественным языком, их переживания не схематичны и однообразны, а естественны и многосторонни. Описывая переживания героев романа, поэт проверяет правдивость своих описаний жизнью, опираясь на собственные наблюдения и впечатления.

Если принять во внимание эту концепцию автора, становится понятен смысл противопоставления образов Ольги и Татьяны, которое для читателя знаменует знакомство с главной героиней романа. Ольга скромна, послушна, весела, простодушна и мила. У нее голубые, как небо, глаза, льняные локоны, легкий стан, но при этом ничто не выделяет ее из ряда таких же провинциальных барышень - «любой роман возьмите и найдете верно ее портрет». Татьяна внешне не столь привлекательна, как сестра, поведение и увлечения подчеркивают самобытность этой героини, непохожесть ее на всех:

* Дика, печальна, молчалива.
* Как лань лесная боязлива,
* Она в семье своей родной
* Казалась девочкой чужой.

К имени Татьяна Пушкин дает примечание: «Сладкозвучнейшие греческие имена, каковы, например, Агафон, Филат, Федора, Фекла и проч., употребляются у нас только между простолюдинами». В авторском отступлении поэт развивает эту мысль: «Впервые именем таким страницы нежные романа мы своевольно освятим». Звучное имя Татьяна гармонически слилось с особенностями внешности ее обладательницы, с ее привычками, манерами, чертами характера. Природа, книги, деревенский мир, страшные рассказы няни зимою в темноте ночей - все эти милые, незатейливые увлечения постепенно формируют характер девушки. Говорит Пушкин и о том, что было особенно дорого Татьяне:

* Она любила на балконе
* Предупреждать зари восход,
* Когда на бледном небосклоне
* Звезд исчезает хоровод.

Большую роль в формировании взглядов Татьяны и ее чувств сыграли книги, по которым она судила о жизни, романы ей заменяли все, давали возможность найти «свой тайный жар, свои мечты, плоды сердечной полноты ». Увлечение книгами, погружение в иной, фантастический мир, наполненный всеми красками жизни, был для Татьяны не простым развлечением. Девушка искала в нем то, чего не могла найти в мире реальном. Быть может, в связи с этим и постигла ее первая жизненная неудача, роковая ошибка - любовь к Онегину. Воспринимая окружающую обстановку как чуждую, противную каждой клеточке ее поэтической души, Татьяна создала свой иллюзорный мир, в котором правили добро, красота, любовь, справедливость. Для полноты картины не хватало только одного - героя, единственного и неповторимого. Не потому ли задумчивый, окутанный тайной сосед Онегин показался Татьяне воплощением всех ее девичьих грез:

* Счастливой силою мечтанья
* Одушевленные созданья…
* Все для мечтательницы нежной
* В единый образ облеклись,
* В одном Онегине слились.

Письмо Татьяны, это милое и трогательное признание в любви, наиболее полно отражает всю гамму чувств, охвативших ее непорочную, мятущуюся душу. Отсюда и резкое противопоставление: «вы нелюдим», «в глуши, в деревне все вам скучно», а мы «ничем… не блестим, хоть вам и рады простодушно». Отсюда и чрезмерное восхваление избранника, переданное, в том числе, и путем описания Татьяной ее неизгладимого впечатления от первой встречи с Евгением: она всегда знала его, но злая судьба не давала влюбленным шанса встретиться в реальном мире. И вот произошел этот чудесный миг встречи, узнавания:

* Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
* Вся обомлела, запылала
* И в мыслях молвила: вот он!

Для Татьяны, которую никто не понимает, и это непонимание несет ей страдания, Онегин - спаситель, избавитель, прекрасный принц, которому суждено расколдовать, оживить ее несчастное сердце. Казалось бы, мечты воплотились в реальность, но реальность подчас оказывается еще более обманчивой и жестокой, чем можно себе представить. Онегин тронут нежным признанием Татьяны, но он не готов взять на себя бремя ответственности за чужую судьбу, чужие чувства и чужую надежду. Его совет по-житейски прост и отражает накопленный им опыт жизни в обществе:

* Учитесь властвовать собою;
* Не всякий вас, как я, поймет;
* К беде неопытность ведет.

Влюбленная Татьяна оказалась хорошей ученицей. Преодолев невыносимую душевную боль, она научилась «властвовать собою»: «Как изменилася Татьяна! Как твердо в роль свою вошла!» В равнодушной княгине, величавой и небрежной, трудно узнать прежнюю Татьяну - несмелую, влюбленную, бедную и простую. Однако справедливо ли говорить о том, что если в характере героини произошли значительные перемены, то и ее жизненные принципы претерпели кардинальные изменения? Если мы таким образом будем трактовать поведение новой Татьяны, то последуем в этом за Онегиным, воспылавшим страстью к неприступной богине « царственной Невы ». Татьяна приняла правила чужой игры, но исчезла ли ее нравственная чистота, искренность, прямота, пытливость ума, понимание справедливости и долга, способность с достоинством, мужественно встречать и преодолевать трудности?

* «Я вас люблю (к чему лукавить?),
* Но я другому отдана;
* Я буду век ему верна».

Такие простые слова, но сколько горечи, обиды, страдания, душевной боли скрывается за этой маской простоты! Образ Татьяны, на мой взгляд, убедительный и жизненный. Он вызывает искреннее сочувствие и восхищение.

Татьяна появляется во II главе романа. Выбор имени героини и раз мышления автора по этому поводу как бы указывают отличительную сравнительно с другими действующими лицами черту:

Ее сестра звалась Татьяна...
Страницы нежные романа
Впервые именем таким
Мы своевольно освятим.

В этих строках, автор первый раз представляет Татьяну читателю. Нам представляется образ простой провинциальной девушки с весьма своеобразными чертами. Татьяна «дика, печальна, молчалива», «в семье своей родной казалась девочкой чужой», «часто целый день одна сидела молча у окна». Она не играла с подругами своей сестры Ольги, «ей скучен был их звонкий смех и шум их ветреных утех». Ларина растет задумчивой и одинокой. Среда, к которой принадлежат родители, родственники, гости, т.е. общество поместных дворян -для нее что-то чужое, что не оказывает почти никакого влияния на Татьяну. На формирование ее личности сильнее действуют другие стороны ее бытия. Ее пленяют «страшные рассказы зимою в темноте ночей», т.е. сказки крепостной няни. Она любит природу, зачитывается романами Ричардсона и Руссо, которые воспитывают в ней чувствительность, развивают ее воображение.


Появление Онегина, сразу поразившего Татьяну своей особенностью, несходством с другими, кого она видела вокруг, приводит к тому, что в Татьяне вспыхивает любовь.
Влюбленная девушка вновь обращается к книгам: ведь ей некому поверить свою тайну, не с кем поговорить.
Любовь искренняя и сильная не вольно принимает характер тех страстных и сильных чувств, какими наделены любящие и страдающие героини прочитанных книг.
Итак, на Татьяну оказал сильное влияние сентиментальный запад, но европейский роман. Но не это, конечно, было главным фактором в развитии Татьяны.


Очень много для понимания образа Татьяны дает эпизод беседы Татьяны с няней и письма к Онегину. Вся эта сцена - одна из лучших в романе - представляет собой нечто удивительное, прекрасное, цельное.

Характер откровенной беседы Татьяны со старушкой няней таков, что мы видим большую близость между ними. Образ Филипьевны несете себе начала народной мудрости, в ее словах отражается опыт долгой и тяжелой жизни простой русской женщины. Рассказ короток и прост, но в нем - образность, выразительность, чистота и сила мысли и подлинно народного языка. И мы живо представляем Татьяну в ее комнате ночью, и

На скамейке
С платком на голове седой,
Пред героиней молодой,
Старушку в длинной телогрейке.

Мы начинаем понимать, как много значила для Татьяны няня, близость к ней; отмечаем те чисто русские влияния, которые в формировании Татьяны займут основное место.
Татьяна отлично понимает простонародную речь нянюшки, для нее этот язык родной. Речь ее образна и вместе с тем ясна, в ней встречаются и элементы народного просторечия: «Мне тошно», «что нужды мне», «да велеть ему»... и т.д.
Письмо Татьяны к Онегину - это отчаянный поступок, но он совершенно чужд окружению молодой девушки. Ларина руководствовалась только чувством, но не разумом. Любовное послание не содержит кокетства, ужимок - Татьяна пишет откровенно, как подсказывает ей сердце.

Я к вам пишу - чего же боле?
Что я могу еще сказать?

И вслед за этими простыми и трогательными словами, в которых слышится трепет и сдерживаемое волнение, Татьяна со всо возрастающим восторгом, с волнением, уже открыто выливающимся в строках письма, раскрывает эту свою «доверчивую душу» перед Онегиным. Центральная часть письма - образ Онегина, каким он являлся Татьяне в ее окрыленном любовью воображении. Конец письма также искренен, как и начало его. Девушка полностью отдает себе отчет в своих действиях:

Кончаю! Страшно перечесть...
Но мне порукой ваша честь,
Стыдом и страхом замираю...
И смело ей себя вверяю...

Сцена письма закончена. Татьяна ждет ответа. Скупыми деталями отмечено ее состояние, погруженность в овладевшее ею чувство:
Второе свидание с Онегиным и его холодная «отповедь». Но Татьяна не перестает любить.


Любви безумные страданья
Не перестали волновать
Младой души...


Глава V открывается пейзажем запоздалой, но внезапно пришедшей зимы. Примечательно, что чисто русский пейзаж зимней усадьбы и деревни дается через восприятие его Татьяной.

Проснувшись рано,
Деревья в зимнем серебре,
В окно увидела Татьяна
Сорок веселых на дворе
Поутру побеленный двор,
И мягко устланные горы

И в прямой связи с картинами родной природы высказывается авторское утверждение национального, русского облика героини:

Татьяна (русская душою,
С ее холодною красою
Сама не зная почему)
Любила русскую зиму...

Поэтические картины святочных гаданий также связывают Татьяну с русским, национальным, народным началом.
«...Татьяна, по совету няни» ворожит ночью в бане.
Русские национальные черты все отчетливее выдвигаются в развитии образа Татьяны.

В изображении Татьяны Пушкин полностью отказывается от вся кой иронии, и в этом смысле Татьяна - единственный персонаж романа, по отношению к которому с момента его появления и до конца мы чувствуем только любовь и уважение автора. Поэт не раз называет Татьяну «милой», заявляет: «Я так люблю Татьяну милую мою».
Сон Татьяны - это фантастическое сочетание мотивов из сказок няни, картин, возникавших в игре воображения самой Татьяны, но вместе с тем - и реальных жизненных впечатлений. Художественное значение сна в повествовании о Татьяне - выражение душевного состояния героини, мыслей ее об Онегине (он и во сне является ей сильным, но и грозным, опасным, страшным), и вместе с тем - предчувствие грядущих несчастий.


Все последующие трагедии: смерть Ленского, отъезд Евгения, скорое замужество сестры - глубоко затронули сердце Татьяны. Впечатления, полученные от чтения книг, пополняются суровыми уроками жизни. Постепенно Татьяна набирается жизненного опыта и всерьез задумывается о своей судьбе. Образ Татьяны входе событий все обогащается, но по натуре своей Татьяна все та же, и ее «пламенное и нежное сердце» по-прежнему отдано раз и навсегда овладевшему ею чувству.
Посещая дом Онегина, Татьяна «жадною душой» предается чтению. К прочитанным ранее сентиментальным романам добавляются поэмы Байрона и романы.


Чтение книг Онегина - новая ступень в развитии Татьяны. Она не вольно сопоставляет то, что знает об Онегине, с тем, что узнает из книг. Целый рой новых мыслей, предположений. В последних строфах VII главы Татьяна - в московском обществе. Ей «...нехорошо на новоселье», она кажется странной барышням московского дворянского круга, она по-прежнему сдержанна, молчалива
В конце произведения Татьяна является нам дамой светского общества, но Пушкин явно выделяет ее из круга, в который привела ее судьба. Рисуя ее появление на светском рауте, поэт подчеркивает одновременно и аристократизм Татьяны, в высоком пушкинском понимании этого слова, и ее простоту.

Она была нетороплива,
Без этих маленьких ужимок,
Не холодна, не говорлива,
Без подражательных затей...
Без взора наглого для всех,
Все тихо, просто было в ней...

Эпизоды встреч с Онегиным после долгих лет разлуки подчеркивают полное самообладание Татьяны. Ларина превратилась в светскую даму, в «равнодушную княгиню», «неприступную богиню роскошной, царствен ной Невы». Но ее мировоззрение не изменилось, ее принципы и устои остались прежними. Именно эти принципы и одержали верх над сокровенным чувством Татьяны: над ее любовью к Евгению. Вся сущность характера Лариной раскрыта в ее последнем монологе:


...Вы должны,
Я знаю: в вашем сердце есть
И гордость и прямая честь...
Я вас прошу, меня оставить;
И гордость и прямая честь...

В нашем воображении образ Татьяны навсегда останется чем-то высоким, непоколебимым, чистым и красивым.
Понимаем мы и всю любовь поэта к своему созданию, когда в последней строфе романа, прощаясь с героями, он вспоминает «Татьяны милый идеал».

Цитатная характеристика Татьяны Лариной, цитаты к образу

Татьяна Ларина – героиня романа в стихах «Евгений Онегин». Это девушка из провинции, выросшая в сельском поместье своих родителей, в окружении природы и простых крестьян.

«Итак, она звалась Татьяной.

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Она ласкаться не умела

К отцу, ни к матери своей;

Дитя сама, в толпе детей

Играть и прыгать не хотела

И часто целый день одна

Сидела молча у окна…»

Характер Татьяны – задумчивый, мечтательный. С детства она любит читать книги, слушать рассказы няни - вместо того, чтобы рукодельничать, прихорашиваться, вертеться у зеркала – то есть заниматься тем, чем занимаются другие девочки.

«Задумчивость, ее подруга

От самых колыбельных дней,

Теченье сельского досуга

Мечтами украшала ей.

И были детские проказы

Ей чужды: страшные рассказы

Зимою в темноте ночей

Пленяли больше сердце ей…»

Юная Татьяна наивно верит во все, написанное в книгах. Романтическая любовь, которой полны романы, пленяет ее. Она сама способна влюбиться так же глубоко и так же пылко.

«Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли всё;

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона и Руссо…»

Когда в уезде появляется новый сосед, Евгений Онегин, он становится героем романа Татьяны. Онегин умен, умеет себя подать, к тому же ухожен и хорош собой. Он приехал из столицы и явно выделяется своим образом мыслей, неординарностью личности среди скучных и стандартных соседей-помещиков. Татьяна влюбляется в него.

«Давно ее воображенье,

Сгорая негой и тоской,

Алкало пищи роковой;

Давно сердечное томленье

Теснило ей младую грудь;

Душа ждала... кого-нибудь…»

Татьяна пишет Онегину письмо, где признается в своих чувствах. У нее и в мыслях нет поиграть, пококетничать, какими-нибудь уловками завлечь своего избранника:

«За что ж виновнее Татьяна?

За то ль, что в милой простоте

Она не ведает обмана

И верит избранной мечте?

За то ль, что любит без искусства,

Послушная влеченью чувства,

Что так доверчива она,

Что от небес одарена

Воображением мятежным,

Умом и волею живой,

И своенравной головой,

И сердцем пламенным и нежным?...»

«…Кокетка судит хладнокровно.

Татьяна любит не шутя

И предается безусловно

Любви, как милое дитя.»

Любовь Татьяны терпит крах: избранник не отвечает на ее чувства, а пытается «по-дружески» давать советы. Затем разыгрывается трагедия, Онегин на дуэли убивает Ленского и уезжает. Татьяна начинает лучше понимать личность возлюбленного. Но и ей приходится менять свою жизнь. В деревне нет подходящих женихов, а Тане уж давно пора замуж. Ее привозят в Москву, в высшее общество:

«…Ее находят что-то странной,

Провинциальной и жеманной,

И что-то бледной и худой,

А впрочем очень недурной…»

Спустя несколько лет Онегин неожиданно встречает Татьяну в Петербурге. Она замужем за генералом и стала королевой высшего света, но при этом не изменила себе:

«…Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех,

Без этих маленьких ужимок,

Без подражательных затей...

Все тихо, просто было в ней,

Она казалась верный снимок

Du comme il faut...»

«…Как изменилася Татьяна!

Как твердо в роль свою вошла!...

Кто б смел искать девчонки нежной

В сей величавой, в сей небрежной

Законодательнице зал?...»

В душе Татьяна осталась прежней. Успехи в свете не затмили ей разума:

«А мне, Онегин, пышность эта,

Постылой жизни мишура,

Мои успехи в вихре света,

Мой модный дом и вечера,

Что в них? Сейчас отдать я рада

Всю эту ветошь маскарада,

Весь этот блеск, и шум, и чад

За полку книг, за дикий сад,

За наше бедное жилище…»

Любовь Татьяны к Онегину так же жива, как и в былые времена, когда она была застенчивой деревенской девушкой. Но у Татьяны есть честь и достоинство женщины. Будучи замужем, она отказывается от романа с Онегиным, пусть даже теперь ее любовь стала взаимна. Онегин полюбил ее, но она не станет обманывать мужа:

«…Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна».

«Евгений Онегин» - роман в стихах. Если не лучшее, то одно из самых лучших произведений великого русского классика. А.С. Пушкин впервые раскрывает Татьяны Лариной, являющийся для него идеалом, который он нежно, с любовью воспевает.

Считают, что прототипом героини была реальная женщина, которая уехала вслед за своим сосланным в Сибирь мужем.

Идеальный образ героини в романе «Евгений Онегин»

Пушкин называет свою героиню простым и в то же время очень распространенным именем — Татьяна. Характер у нее искренний, народный, природный, но ее тем не менее нельзя назвать простушкой. Искренность героини сочетается с необычайной глубиной ее души.

Она - большая любительница книг, воспитанная на них и рассказах своей няни, отличается от своего окружения. Татьяна не привыкла ласкаться с родителями и играть с другими детьми, как все ее сверстники. Она предстает перед читателями несколько отстраненной от всего общества девушкой. Для Пушкина это идеальный образ героини в романе «Евгений Онегин».

Она любит природу и живет по ее ритмам и законам, чувствуя свое единство с нею.
Общественное мнение не столь важно для девушки. Но она живет в мире идеалов, искренней душевности, высокой духовной нравственности и чистоты.

Ей по душе больше деревенская жизнь, близость к природе, которую она чувствует и любит. Потом, выйдя замуж, живя в Петербурге и ведя светскую жизнь, она будет с тоской вспоминать о той жизни, которая была у нее в любимой деревне.

А.С. Пушкин, «Евгений Онегин»: герои и их любовь

Пушкин описывает в своем романе два ярких образа главных героев. Это Татьяна Ларина, Евгений Онегин, которые противопоставляются друг другу и в то же время притягиваются. Чистая и искренняя душа девушки соприкасается с уже много повидавшим на своем веку и разочаровавшимся в жизни молодым человеком. Душевная опустошенность Онегина и до краев наполненная душа Лариной драматично раскрываются в романе.

Казалось бы, любовь должна творить чудеса, и обязательно сможет все изменить сильная и искренне влюбившаяся Татьяна. Евгений Онегин, однако, отвергает ее после признания и оставляет в полной растерянности. Была ли это любовь или страсть? Татьяна, будучи мечтательной девушкой, влюбилась не в реального человека, а в придуманный ею образ, который нарисовала в своих мечтах.

Молодой человек, привлекший ее своей отстраненностью и загадочностью, теми чертами, которые были присущи и ей самой, внутри тем не менее оказался не тем романтичным героем из ее грез и мечтаний. Он оказался пустым, разочарованным и даже развращенным светской столичной жизнью человеком. Но, несмотря на это, в нем глубинно жило дворянское благородство, и обманутой не стала Татьяна. Евгений Онегин уехал, оставив девушку в полнейшем смятении.

У него был шанс измениться и обрести душевность, которая когда-то была. Но это было слишком сложным и непонятным для него, и молодой человек или "молодой старик", как его иногда называли критики, решил просто удалиться и продолжать свой привычный образ жизни.

Много позже Татьяна Ларина, Евгений Онегин встретятся в Петербурге. И тогда огонь страсти будет сжигать уже не ее, а Онегина. Татьяна же, в свою очередь, став великосветской дамой, не утратит свою способность любить. Однако в этот раз уже она отвергнет Евгения — не для того, чтобы отомстить или последовать нормам, принятым в обществе.

Она его любит, несмотря ни на что, и не скрывает от него этого. Но она продолжает руководствоваться в жизни своими высокими духовными и нравственными началами и не может нарушить обет, данный предначертанному судьбою мужу. В то же время она понимает, что не движет Онегиным, а страсть и эгоистичное самолюбие. И как она может ответить иначе? Решиться на внебрачную связь? Поступив так, она не только осквернила бы свою любовь, но и предала себя, поступившись внутренними своими правилами жизни.

В.Г. Белинский о Татьяне


Идеальный образ героини в романе «Евгений Онегин» подробно описывал В.Г. Белинский, называя его образом истиной русской женщины, а роман — настоящей энциклопедией русской жизни.

Татьяна в его восприятии является глубокой и сильной женщиной, без страдальческих противоречий сложных душ, в которых порой они сами не в силах разобраться. Она является цельной, единой и чистой натурой. И не важно, кто она сегодня: светская дама или простая девушка из деревни. Где бы она ни находилась, ее не покидает высокая душевная целостность, и что бы с ней ни случалось и ни происходило, она руководствуется живущими внутри нее и ценностями.

Татьяна и Ольга

Татьяна — идеальный образ героини в романе «Евгений Онегин», является полной противоположностью своей сестры Ольги. Последняя — ветреная девушка с беспечным и недалеким нравом. Ее образ во всей полноте раскрывается в пренебрежительном отношении к полюбившему ее молодому человеку - Ленскому, который из-за ее легкомысленного поведения вызывает Онегина на дуэль и там погибает.
Татьяна не может душевно дружить со своей ветреной сестрой, ей необходимы глубина и осмысленность своих и чужих мыслей и поступков, чего Ольга ей дать не может.

Природный образ

Татьяна способна созерцать красоту, чувствовать гармонию, понимать язык природы и любить окружающий мир. Она любит встречать восход и думать о луне, гулять по полям и лугам, восхищаться прекрасными природными пейзажами, особенно зимой, и даже

Ее образ близок к языческому, когда люди жили в единстве с окружающим миром, с природой, не выделяя себя из нее и находя в природе все ответы на возникающие у них вопросы. Татьяна верит в суеверия, приметы, гадания и сны. И эта вера еще больше укрепляет ее связь с природой.

Социальный образ

Социальная жизнь девушку тяготит. Ее глубокое внутреннее естество противится фальши но она вынуждена смириться с нею и жить так, как ей приказала судьба. К концу романа наивная деревенская девушка научилась надевать на себя светскую холодную маску и ходить в ней, как и все люди вокруг. Но, несмотря на это, она не теряет свою сущность и душевные качества.

Полюбившиеся цитаты

Те, кто читал, учил и проходил в школе роман «Евгений Онегин», цитаты из него могут помнить всю жизнь. Благодаря прекрасному и легкому слогу великого русского поэта, стихи запоминаются быстро и надолго: «Дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива...»

В романе «Евгений Онегин» цитаты, характеризующие образ Татьяны, ярко и просто рисующие русскую оставаясь в памяти молодых людей, помогают в постижении таинственной русской души и более глубинном понимании самих себя.



Похожие статьи
 
Категории