Эжен Делакруа: картины с названием и описанием. Известные картины эжена делакруа Эжен делакруа биография

26.06.2020

Эжен Делакруа (1798, Сэн-Морис-Шарантон под Парижем – 1863, Париж) один из крупнейших художников XIX столетия. С 1815 посещал ателье Пьера Герена, а также Школу изящных искусств в Париже. На него оказали большое влияние произведения Франсиско Гойи , Питера Пауля Рубенса и Паоло Веронезе. Позднее его увлек светлый, свежий колорит полотен Джона Констебла. Делакруа даже ездил в 1825 в Англию, чтобы ближе познакомиться с его творениями. Вторую зарубежную поездку, определившую его творческую судьбу, совершил в 1832 в Северную Африку и Южную Испанию. Делакруа, с 1857 член Академии художеств, был основоположником живописи французского романтизма. Он отошел от «официального» классицизма к особому принципу построения композиции на основе исключительно светлых тонов. Его утверждение, что «цвет должен прежде всего передавать свет, а тень - это его цветное отражение», имело особое значение для импрессионистов .

Картины


Сидящая натурщица, около 1822. Холст, масло, 81*65 см Лувр, Париж.
Портрет одной из любимых натурщиц художника свидетельствует о предпочтении, отдаваемом Делакруа классическому искусству, которое наложило неизгладимый отпечаток на ранние и некоторые зрелые произведения художника. Строгая композиция, пластичное изображение обнаженной фигуры, а также колорит напоминают стиль Жака Луи Давида , с которым Делакруа познакомил ученик мэтра Пьер Герен.

Резня на Хиосе, 1824. Холст, масло, 417*354 см. Лувр, Париж.
Во время греческого освободительного восстания в 1822 турками были зверски вырезаны тысячи жителей острова. На переднем плане картины пленные греки прощаются друг с другом перед смертью, вдали видны горы трупов. Делакруа зримо передает образы жизни и смерти, широко используя контрасты. Произведение, написанное для академической выставки, было встречено критиками в штыки и названо «резней живописи». После знакомства с работами Джона Констебла художник переписал эту картину в светлых тонах и более живой манере.

Портрет Фридерика Шопена, 1838. Холст, масло, 45*38 см Лувр, Париж
На известнейшем портрете Делакруа изображен польский пианист и композитор Фридерик Шопен (1810– 1849). Первоначально был создан двойной портрет - Шопена и его спутницы жизни, писательницы Жорж Санд (1804-1876), но в 1873 он был разделен. Вторая половина находится в Копенгагене. Делакруа создал множество набросков, документально свидетельствующих о постепенной кристаллизации уточнении характерных черт друзей - служителей муз.

Автопортрет, около 1832. Холст, масло, 66*54 см Уффици, Флоренция.
Делакруа изобразил себя в позе, полной достоинства. Но выражение лица выдает несоответствие внутреннего Я художника его творческим изысканиям. В завещании он написал, что картина далека от завершения. Однако нервозность и неуверенность образа обусловлены отнюдь не этим; они характерны для творчества Делакруа в то время и обнаруживают его душевное волнение. Долгое время шли споры о датировке картины. В итоге искусствоведы сошлись на том, что художник создал ее в 1832, изобразив себя несколько более молодым, чем он выглядел в свои 34 года.

Смерть Сарданапала, 1827. Холст, масло, 395*495 см. Лувр, Париж.
Согласно легенде, когда город Ниневию осадили враги, последний ассирийский царь Сарданапал сжег себя вместе со своими женами и сокровищами. Возможно, художника вдохновила на создание этого произведения одноименная трагедия английского поэта Джорджа Гордона Байрона (1788–1824). Это первая картина художника с диагональной композицией. Что касается колорита, то он схож с колоритом английских акварелей того времени.

Битва при Тейебуре, 1834–1835. Холст, масло, 53*66,5 см. Лувр, Париж.
Это эскиз картины, которая была написана в 1837 для нового Исторического музея в Версале. Выставленные в нем полотна должны были прославлять величайшие страницы французской истории. Делакруа посвятил красочное полотно победе короля Людовика IX (1226–1270), окруженного преданными ему воинами, у моста близ Тейебура в 1246.

Алжирские женщины в своих покоях, 1834. Холст, масло, 180*229 см. Лувр, Париж.
Во время путешествия по Северной Африке Делакруа сделал множество набросков. Его покорили экзотические красоты этой земли, ее природа и достопримечательности. Крупноформатная картина с мирным бытовым сюжетом - редкость для Делакруа. Он пристально вглядывается в жизнь и быт женщин Востока. Блестяще одаренный колорист, Делакруа нашел золотую середину между натурализмом колорита и требованиями декоративной гармонии. Чередуя теплые и холодные, яркие и приглушенные тона, художник раскрывает характер местных женщин, передает экзотические подробности их быта.

Известные картины Эжена Делакруа обновлено: Ноябрь 19, 2017 автором: Глеб

Эжен Делакруа (Фердинанд Виктор Эжен Делакруа; 1798-1863) - французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи.

Биография Эжена Делакруа

Эжен Делакруа родился возле Парижа в 1798 году 26 апреля. До сих пор так и неизвестно кто был отец Эжена Делакруа. То ли Шарль Делакруа, известный чиновник, то ли ребенок был незаконнорожденным, а отцом считался Шарль Талейран – министр иностранных дел во Франции.

Эжен рос очень взбалмошным мальчиком. Его другом детства был Александр Дюма, который писал о Делакруа, что к трем годам, он уже вешался, травился и горел. Все это происходило с Эженом Делакруа по воле случая, но не без его помощи.

Уже обучаюсь в лицее, и, проявив свой художественный талант, Делакруа стал спокойней. Он даже получал грамоты за свои работы, а также за знание классической литературы.

Склонности к рисованию Эжен Делакруа перенял у своей матери, которую звали Виктория. Но именно страсть к живописи у Делакруа зародилась в сердце Нормандии. Его дядя был художником, и часто туда отправлялся, чтобы рисовать пейзажи.

Родители будущего художника умерли рано, и Эжен первое время жил у сестры, пока она не попала в трудное финансовое положение. Тут перед Делакруа стала проблема, как жить дальше? Его выбором стала живопись. Он поступил в мастерскую Пьера Нарсисса Герена.

В 1816 году Делакруа поступил в школу изящных искусств, где преподавал Герен. Там он получил много знаний, но настоящими уроками для него стало посещение Лувра, в котором он познакомился с Теодором Жерико и Ричардом Бонингтоном – талантливыми молодыми живописцами.

Общение с молодыми художниками шло Делакруа на пользу. Он развивался, стал более начитан, познакомился с произведениями Шекспира, картинами Рубенса и Тициана.

Творчество Делакруа

В 1818 году Делакруа позировал Теодору Жерико, когда тот рисовал картину «Плот Медузы». Это была необычайная картина, которая положила начало французскому романтизму, и этому событию свидетелем был Эжен Делакруа.

В 1832 году Делакруа с группой отправился в Марокко с дипломатической миссией. Это поездка сыграла огромную роль в изменении стиля рисования художника. Он увидел Африку,которую представлял себе совсем по другому. Сделав там огромное число набросков, они вылились в замечательные картины по приезду во Францию.

К этому времени Делакруа уже стал получать персональные заказы, в том числе и роспись потолков в Лувре. 12 лет он работал для церкви Сен-Сюльпис, расписывая фрески.

Первая великая работа Делакруа была представлена в Салоне в 1822 году («The Bark of Dante», Лувр). Работа была куплена правительством.


В 1824 году Делакруа написал «Massacre at Chios» (Лувр). Принужденность тематической значимости, а также цвета его работы «The Death of Sardanapalus» (1827, Лувр) были тяжело осуждены некоторыми критиками.

Его влияние на искусство как художника-колориста неоценимо громадно.

К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом.

«Мое сердце, - писал он, - всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти».

С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. В 1835 году у него обнаружилась серьёзная болезнь горла, которая, то утихая, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу. Делакруа не чурался общественной жизни, постоянно посещая различные собрания, приемы и знаменитые салоны Парижа. Его появление ждали - художник неизменно блистал острым умом и отличался элегантностью костюма и манер. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Долгие годы продолжалась связь с баронессой Жозефиной де Форже, но их роман не увенчался свадьбой.

В 1850-е годы его признание стало неоспоримым.

В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа, в 1855 году наградили орденом Почетного легиона.

В том же году была организована персональная выставка Делакруа - в рамках Всемирной парижской выставки.

Сам художник немало огорчался, видя, что публика знает его по старым работам, и лишь они вызывают её неизменный интерес.

Последняя картина Делакруа, выставленная в Салоне 1859 года, и законченные в 1861 фрески для церкви Сен-Сюльпис остались практически незамеченными.

Делакруа обогатил свое неоклассическое обучение острым вниманием к работам Рубена (Rubens), Микеланджело, Веронезе, Венецианской школы, а позже Констебла, Бонингтона и английских аквалеристов.

Первая великая работа Делакруа была представлена в Салоне в 1822 году («The Bark of Dante», Лувр).

Работа была куплена правительством. А в биографии Эжена Делакруа, к его удивлению, было получено звание лидера оппозиционного направления по отношению к неоклассической школе Давида. По темпераменту, а также отбору предметов Делакруа был романтиком. Также он раскрылся благодаря драматической передаче мифологических сцен, а кроме того – литературных, политических, религиозных тематик.

В 1824 году Делакруа написал «Massacre at Chios» (Лувр). Принужденность тематической значимости, а также цвета его работы «The Death of Sardanapalus» (1827, Лувр) были тяжело осуждены некоторыми критиками. В 1825 году в биографии Делакруа несколько месяцев были проведены в Англии. Там он изучал работы местных художников, а также лошадей. В качестве дани Байрону, греческой войне за независимость, Делакруа создал «Greece Expiring on the Ruins of Missolonghi» (1827, Бордо).

В 1832 году Делакруа 4 месяца провел в Марокко. Там он собрал материал, которого было достаточно для рисования до конца жизни. Он накопил семь толстых тетрадей с превосходными акварельными зарисовками. Его продолжающееся очарование экзотикой отобразилось в работах «Women of Algiers» (1834, Лувр), «The Jewish Wedding» (1839, Лувр). Картина «Entrance of the Crusaders into Constantinople» (1841, Лувр) является неотразимой эпической, исторической работой.

Другими главными источниками идей в биографии Эжена Делакруа были жизни литературных героев. В 1820 году он создал 17 причудливых, волнующих литографий «Фауста» Гёте. Часто он использовал персонажи Шекспира (например, в работе «Hamlet and Horatio in the Graveyard», 1839, Лувр). Также Делакруа черпал вдохновение в бушующих сценах из пьес и поэм Байрона («Combat of the Giaour and the Pasha», 1827, Чикаго). Великий художник создал несколько полотен на религиозные темы.

Автопортрет Делакруа (1835 – 1837, Лувр) представляет утонченное, динамичное лицо. Он изображал многих своих современников, например Паганини (1832, Вашингтон). Также Делакруа нарисовал Шопена (1838, Лувр). В работах «Tiger Attacking a Horse» (1825 – 1828, Лувр), «The Lion Hunt» (1861, институт искусств, Чикаго) художник показал животных в движении. На протяжении последних трех декад биографии Делакруа он выполнял множество общественных заказов. Высокие ноты гениальности и морали были показаны Делакруа во время выполнения работ во Дворце Бурбонов (1833 – 1847,Париж), дворце Люксембурга (1841-1846). Более всего работы Делакруа представлены в Лувре.

«Свобода, ведущая народ» или «Свобода на баррикадах»

Один из величайших французских живописцев и графиков, основоположник романтического направления в живописи.

Автопортрет

Художник Фердинанд Виктор Эжен Делакруа (Ferdinand Victor Eugene Delacroix) родился в апреле 1798 года, в пригороде Парижа. Его отец, Шарль Делакруа, был видных общественным деятелем и экс-министром иностранных дел. Однако, ходили упорные слухи, что настоящим отцом художника был всесильный Шарль Талейран. Или даже сам Наполеон.

Впрочем, маленькому Эжену все эти слухи были не интересны – он рос самым настоящим уличным сорванцом, который испытал на себе все радости детства. В последующем Эжена Делакруа определили в престижный лицей Людовика Великого, где у Delacroix Eugene выявили большие способности к словесности и живописи. Впрочем, поговаривали, что первым и настоящим учителем, который привил мальчишке любовь к живописи, был брат матери, который брал племянника на этюды в Нормандию.

Очень рано молодому Эжену Делакруа пришлось серьезно задуматься о своём будущем: в 1805 году скончался отец будущего художника, а через девять лет скончалась и мать Эжена. После смерти матери Delacroix Eugene был отправлен в дом старшей сестры, а через год вообще оказался представлен самому себе.

Эжен поступил учеником в мастерскую известного художника Пьера Нарсиса Герена, а через год стал учеником Школы изящных искусств, в которой Герен преподавал. Школа исповедовала классицизм и Делакруа нарисовал огромное количество гипсовых голов и обнажённых натурщиков. В школе молодой живописец познакомился с Теодором Жерико, который повез молодого друга в Лувр, где в те времена было огромное количество полотен, которые Наполеон захватил в странах Европы.

Делакруа был просто очарован Рубенсом и Тицианом, Веронезе и другими известными мастерами. Настоящим открытием стала английская акварель, творчество Байрона и Шекспира.

В 1818 году в «Салоне» была выставлена первая картина Эжена Делакруа «Ладья Данте». Увы, но эта картина не произвела особого впечатления на публику. И только два года спустя художник стал по-настоящему известным. Его картина «Резня в Хиосе» просто поразила публику. Delacroix Eugene даже обвинили в чрезмерном натурализме. А Бодлер определил это полотно «жутким гимном року и страданию».

А молодой Эжен словно намеренно дразнил своих хулителей и недовольных критиков – его следующая картина « Смерть Сарданапала» снова рассказывала о человеческой жестокости. И рассказывала чрезвычайно откровенно.

А вскоре, в 1830 году, Париж восстал против династии Бурбонов и уже в 1831 году в «Салоне» появилось полотно «Свобода, ведущая народ» (более известная, как «Свобода на баррикадах»). Эта картина была очень хорошо принята революционной публикой.

Впрочем, Делакруа уже надоело дразнить публику и он занялся поиском нового стиля. С этой целью, в составе дипломатической миссии, он отправился в Марокко. Эжен и предположить не мог, что эта поездка станет судьбоносной для его дальнейшего творчества. Оказалось, что нет на белом свете придуманной цветастой восточной сказки, а есть мир патриархальный, погружённый в свои великие печали и заботы. Просто затерянный древний мир, который остановился в своём развитии много веков назад. Художник пишет сотни эскизов, чтобы сохранить первое впечатление от встречи с Востоком.

Художник вернулся на родину, где публика встретила его очень благосклонно – последовало большое количество заказов, в том числе и заказов на украшение и роспись королевских дворцов и музеев. Целых двенадцать лет ушло только на создание фресок для церкви Сен-Сюльпис.

С годами продуктивность художника снижалась, обнаружилась серьезная болезнь горла, которая то утихала, то обострялась. Художник стал появляться на приёмах и в салонах. Современники отмечали острый ум и неизменную элегантность манер живописца. Он получал награды, писал свои картины и фрески, купался в лучах славы и как-то не заметил, что «вышел из моды».

В августе 1863 года художник скончался в своём парижском доме.

Картины художника Delacroix Eugene (Эжен Делакруа)

Ладья Данте

Резня на Хиосе

Смерть Сарданапала

Вступление крестоносцев в Константинополь

Убийство Льежского архиепископа

Еврейская свадьба

Обнаженная женщина, полулежащая на диване

Охота на льва

Борьба арабских лошадей

Алжирские женщины

Борьба гяура и Паши

Султан Марокко и его свита

Фердина́н Викто́р Эже́н Делакруа́ (фр. Ferdinand Victor Eugène Delacroix; 1798-1863) - французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи.

Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Официально его отцом считался Шарль Делакруа, политический деятель, бывший министр иностранных дел, однако ходили упорные слухи, что в действительности Эжен был незаконнорождённым сыном всесильного Шарля Талейрана, наполеоновского министра иностранных дел, а впоследствии главы французской делегации на историческом Венском конгрессе 1814-1815 годов. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок, из которого кормили лошадей овсом; «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка; «тонул» во время купания в Бордо; «травился», наглотавшись краски-медянки.

Более спокойными оказались годы учёбы в лицее Людовика Великого, где мальчик проявил большие способности в словесности и живописи и даже получал призы за рисунок и знание классической литературы. Художественные наклонности Эжен мог унаследовать от своей матери, Виктории, происходившей из семьи знаменитых краснодеревщиков; но настоящая страсть к живописи зародилась в нём в Нормандии - там он обычно сопровождал дядю, когда тот отправлялся, чтобы рисовать с натуры.

Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль - в 1805-м, а Виктория - в 1814 году. Эжена после этого отправили к сестре. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе; ему нужно было решать, как жить дальше. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774-1833). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Здесь царствовал академизм , и Эжен без устали писал гипсовые слепки и обнажённых натурщиков. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодым живописцем Теодором Жерико. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращённых их владельцам. Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы - Рубенс , Веронезе и Тициан . Бонингтон , в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.

В 1818 году Жерико работал над картиной «Плот Медузы», положившей начало французскому романтизму. Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший, и не мог остановиться до самого дома».

Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала. Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →



Похожие статьи
 
Категории