Федор гордеев белые столбы. Гордеев

03.03.2020

Федор Гордеевич (1744, Царское Село, ныне г. Пушкин - 23.01.1810, С.-Петербург), скульптор, мастер монументально-декоративной пластики. Из семьи придворного служителя (скотника), занимал должность писаря Царскосельского вотчинного управления. В 1759-1767 гг. учился в АХ сначала по классу живописи, затем в скульптурном классе члена АХ в Париже акад. Н. Ф. Жилле. Вместе с Ф. И. Шубиным Г. принадлежал к старшему поколению скульпторов - учеников АХ. Удостоен медалей в 1763 и 1765 гг.- малых серебряных за рисунок и лепку с натуры, в 1766 г.- малой золотой за рельеф «Убиение Олегом Аскольда и Дира» (не сохр.), в 1767 г.- малой золотой за рельеф «Мирное утверждение между российским князем Олегом и греческими царями Львом и Александром пред стенами константинопольскими» и аттестата 1-й степени на звание классного художника. Один из первых пенсионеров АХ в Париже (1767 - авг. 1769), где учился у Ж. Б. Лемуана, мастера скульптуры в стиле рококо, с 1768 г. ректора и директора Королевской академии живописи и скульптуры. Под рук. Лемуана Г. исполнил барельефы «Жены-мироносицы и ангел», «Диоген в бочке перед Александром Македонским». Интерес к динамичной, контрастной барочной пластике проявился в скульптурной группе «Прометей» (бронза, 1769, Московский музей-усадьба «Останкино», ГТГ, ГРМ), за к-рую по возвращении в Россию Г. получил звание «назначенный».

В 1769-1772 гг. Г. жил в Риме, посещал Геркуланум и Помпею. С 1773 г. преподаватель в скульптурном классе АХ, с 1777 г. его руководитель после отъезда Жилле на родину. 17 окт. 1776 г. удостоен звания академика за рельеф «Меркурий отдает новорожденного Бахуса нимфам на воспитание» (не сохр.), с 13 авг. 1779 г. адъюнкт-профессор, с 25 янв. 1780 г. член академического совета, с 1782 г. первый рус. профессор скульптуры, с 1794 г. адъюнкт-ректор, в 1795-1797 гг. исполняющий обязанности директора АХ, с 1802 г. ректор скульптуры. По выражению Шубина, Г.- «главный надзиратель, свидетель над другими скульпторами», его учениками были рус. ваятели И. П. Прокофьев, П. П. Соколов и др.

Загруженность преподавательскими и адм. делами не позволила Г. создать значительное число произведений. Наиболее ярко он проявил себя в области мемориальной пластики, став первым рус. скульптором художественных надгробий. Для памятника-стелы Н. М. Голицыной (1780, ГНИМА) характерны классицистические черты - уравновешенность композиции, строгость и спокойное величие. Рельеф плакальщицы, склонившейся к урне и держащей медальон с вензелем княгини, восходит к мотивам античных мраморных стел, использованных, в частности, франц. скульптором Ж. Гудоном. Черты классицизма сочетаются с барочной пышностью в многофигурных пирамидальных композициях надгробий князей А. М. Голицына (1788, при участии Прокофьева, мрамор, Гос. музей городской скульптуры, С.-Петербург, Благовещенская ц. Александро-Невской лавры) и Д. М. Голицына (1799, мрамор, ГНИМА) для московской Голицынской больницы. Надгробие А. М. Голицына, первый скульптурный памятник в храме, представляет собой обелиск с барельефом князя в медальоне, на высоком постаменте, с воинскими трофеями на 2-м плане. Справа - аллегорическая фигура Добродетели, показывающая одной рукой на изображение фельдмаршала на обелиске, а другой - на щит с княжеским гербом и короной сверху, покрытый львиной шкурой. Слева - скульптура крылатого гения войны, к-рый сидит облокотившись на щит с изображением взятия Хотина (рус. солдат держит за волосы плененного тур. пашу). Памятник Д. М. Голицыну исполнен в виде обелиска с горельефным бюстом (скульптор Ф. Цаунер, Вена), с фигурами плакальщицы («Щедрость, оплакивающая своего подражателя») и Утешения, или Веры, левая рука к-рой покоится на Евангелии. Они олицетворяют состояния скорбящей человеческой души - горе и примирение с мыслью о неотвратимости смерти и грядущем воскрешении.

Уравновешенное пластическое решение свойственно рельефам Г. для зданий АХ (рельефы в вестибюле (Минерва) и на фасаде, композиция «Аполлон и Минерва, покровительствующие художествам» на фронтоне, 1784) и Старого Эрмитажа («Прощание Гектора с Андромахой», «Фетида с младенцем Ахиллом», «Минерва - покровительница искусств», львиные маски, 1786). Сюжеты 13 фризов Останкинского дворца в Москве (1794-1798), особенно близких к стилистике классицизма и античной традиции, заимствованы из греч. мифологии («Свадебное шествие Амура и Психеи», «Жертвоприношения Зевсу и Деметре»); здесь же присутствуют аллегорические изображения поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки. Особого искусства Г. достиг в передаче драпировок в скульптуре.

С 1774 г. Г. служил в Конторе домов и садов и руководил скульптурными работами в С.-Петербурге и пригородных дворцовых садах, в частности изготовлением и установкой памятников Петру I («Медный всадник», скульптор Э. М. Фальконе; 1778-1782), для к-рого он вылепил змею под ногами коня, служащую опорой для статуи, и А. В. Суворову (скульптор М. И. Козловский). Для постамента последнего памятника (архит. А. Н. Воронихин) Г. исполнил барельеф с фигурами Славы и Мира. Г. участвовал в проектировании монумента Полтавской битвы в Полтаве, был одним из организаторов литейной лаборатории в АХ. С 1776 г. вместе с литейщиками В. Екимовым и В. Можаловым выполнил большое количество восковых моделей античных статуй, по к-рым были сделаны бронзовые отливки для пригородных дворцов и парков.

Вершина творчества Г.- барельефы из пудостского камня на сев. фасаде Казанского собора в С.-Петербурге (1804-1807). Из списка сюжетов, определенных архит. собора Воронихиным в 1803 г., Г. принял к исполнению 4. «Благовещение» и «Бегство в Египет» выполнены в окт. 1804 - апр. 1806 г. «Поклонение пастырей» и «Поклонение волхвов», исполненное вместо ранее предполагавшегося «Собора Богородицы», созданы в 1806 - сер. 1807 г. Иконография барельефов каноническая, в художественном решении преобладает стилистика раннего классицизма. Произведения отличаются единством с архитектурой здания и строго выверенной композицией.

В 80-90-х гг. XVIII в. Г. жил в собственном доме на 3-й линии Васильевского о-ва, 12 (в наст. время перестроен). Погребен на Смоленском правосл. кладбище; захоронение пострадало вслед. наводнения 1824 г. и было восстановлено с надгробием в виде рустованной известняковой колонны; утрачено после 1917 г.

Лит.: Ромм А . Г . Ф. Г. Гордеев, 1744-1810. М.; Л., 1948; Рогачевский В . М . Ф. Г. Гордеев, 1744-1810. Л.; М., 1960 [Библиогр.]; Нетунахина Г . Д . Памятники XVIII в. и 1-й пол. XIX в. // Ермонская В . В ., Нетунахина Г . Д ., Попова Т . Ф . Рус. мемориальная скульптура. М., 1978. С. 69-70; Кириллов В . В . Скульптура // Очерки рус. культуры XVIII в. М., 1990. Ч. 4. С. 70-110; Эрнст С . Р . Гордеев // РБС. Т.: «Гоголь-Гюнэ». М., 1999. С. 334-335; Художники народов СССР: Биобиблиогр. слов. СПб., 2002. Т. 3. С. 117-118; Рязанцев И . В . Скульптура в России, XVIII - нач. XIX в. М., 2003. С. 269-271, 278; Художественное надгробие в собр. Гос. музея гор. скульптуры: Науч. кат. СПб., 2004. Т. 1. С. 47-48; Берташ А ., диак ., Талалай М . Г . Библейские сюжеты в камне и бронзе: Петербургское гор. убранство. СПб., 2005.

1744, Царское Село, близ Петербурга 1810, Петербург

Имя выдающегося скульптора XVIII в. Ф. Г. Гордеева наряду с именем Ф. И. Шубина стоит в самом начале списка воспитанников только что созданной в Петербурге АХ. Как и Шубин, Гордеев принадлежал к старшему поколению питомцев этого учебного заведения, куда он был принят в 1759 г. и где учился в скульптурном классе у Н.-Ф. Жилле. Вместе с Шубиным он окончил академический курс в 1767 г. и как пенсионер АХ был командирован сначала в Париж, затем в Рим.

В Париже, стажируясь у Ж.-Б. Лемуана - признанного мастера скульптуры стиля рококо, Гордеев воспринял основные идеи и ведущие стилистические тенденции эпохи; в частности, проявлял живой интерес к скульптуре стиля барокко. Уже тогда, под воздействием пластики барокко с ее бурной страстностью, напряженной динамикой, композиционными контрастами, начал складываться его собственный творческий метод. В Париже Гордеев выполняет одно из первых и наиболее ярких своих произведений - скульптурную группу "Прометей" (1769), в которой черты стиля барокко проявились в полной мере. В античном мифе о Прометее, похитившем с неба огонь и научившем людей различным ремеслам и искусствам, художник выбирает сюжет о наказании Прометея богами: прикованного к скале, его терзает орел. Тема самоотверженного подвига во имя людей, жертвенного страдания за их свободу и счастье раскрывается в этом произведении с большой пластической силой. В обнаженном теле героя, запрокинутом и терзаемом, но полном напряженного порыва и яростного сопротивления, в смелом и динамичном композиционном решении группы проявилось серьезное изучение молодым скульптором живой натуры и одновременно его интерес как к современной ему скульптуре Европы, так и к скульптуре античности. Полный драматизма и напряженной экспрессии образ Прометея явился первым в ряду последующих аналогичных образов русской пластики XVIII в.

По возвращении в 1772 г. в Петербург Гордеев работает в АХ: сначала он помогает своему учителю Жилле, а с 1777 г. становится самостоятельным руководителем скульптурного класса, затем первым русским профессором скульптуры. За долгие годы педагогической работы Гордеев воспитал целую плеяду отечественных ваятелей (среди них И. П. Прокофьев, П. П. Соколов и др.). С 1802 г. и до конца своих дней он был ректором АХ.

Как скульптор Гордеев наиболее ярко проявил себя в области мемориальной пластики. В рельефном надгробии Н. М. Голицыной (1780) страстность и бурная динамика образов ранних произведений сменяется более сдержанным, элегичным решением; здесь проявляются черты классицизма с его идеалом "благородной простоты и спокойного величия" (И. И. Винкельман), которые найдут свое дальнейшее развитие в надгробиях А. М. Голицына (1788) и Д. М. Голицына (1799), а также в рельефах для фасадов и интерьеров Останкинского дворца в Москве (1794-98) и для фасадов Казанского собора в Петербурге (1804-07).

Более тридцати лет Гордеев руководил работой по отливке памятников и статуй для Петербурга, его окрестностей и других городов России. Под его наблюдением, в частности, были отлиты и установлены памятники Петру I Э.-М. Фальконе и А. В. Суворову М. И. Козловского в Петербурге. Он выполнил большое количество восковых моделей античных статуй, по которым были сделаны бронзовые отливки для украшения парков пригородов Петербурга. Вместе с литейщиками В. Екимовым и В. Можаловым он создал колоссальные статуи

Выдающийся русский скульптор Федор Гордеевич Гордеев оставил после себя значительный след в монументально-декоративной, мемориальной и станковой пластике. Будучи одним из первых выпускников Императорской Академии художеств, он стал крупным администратором и уважаемым педагогом, воспитав целую плеяду известных мастеров скульптуры, среди которых И.П. Прокофьев и Г.Т. Замараев. Творческая деятельность Гордеева совпала с начальным периодом утверждения классицизма в русском искусстве.

В ранних и некоторых поздних его произведениях заметно влияние барокко, но в основном он работал в классицистическом направлении, выражая в своих скульптурах характерные для этого стиля идеи гуманизма, гражданственности и патриотизма.

Гордеев родился в 1744 году в Саарской Мызе (ныне Царское Село) в семье дворцового скотника. С детства он был обучен грамоте, а в отроческие годы ему пришлось работать писарем Царскосельского вотчинного управления. В возрасте 14 лет Гордеев поступил в Академию трех знатнейших художеств в Санкт-Петербурге. С 1759 по 17бЗ год он вначале занимался в классе архитектуры, затем живописи, а с 17бЗ по 1767 год - в классе «орнаментной» скульптуры у Н.Ф. Жилле. В сохранившихся с тех лет аттестационных списках по классам Академии зафиксировано, что Гордеев был «прилежен во всех предметах хорошей успеваемости и отменного поведения».

За несколько лет обучения у Жилле учащиеся не только осваивали технику лепки с гипсов и натуры, но и перенимали от учителя умение чувствовать специфику материала, тонко ощущать ансамбль скульптуры с архитектурой, овладевали и техническим мастерством, позволяющим воссоздавать в камне фактуру разных предметов. Во время учебы Гордеев был отмечен серебряными медалями за свои рисунки, которым в то время отводилась важнейшая роль во всех классах Академии. В 1763 году его награждают «меньшою серебряной медалью» за рисунок с натуры, а затем, 8 июля этого же года, числясь в «Гридовальном классе», он вновь получает медаль этого же достоинства, но вместе со шпагой.

В ученические годы у Гордеева обнаруживаются актерские комические способности и он участвует во многих академических спектаклях, которыми руководил знаменитый П.А. Шумской, при этом проявляет себя и как костюмер, исполняя различные эскизы к театральным костюмам.

Гордеев продолжал учиться и под руководством Жилле создал несколько произведений жанрового характера. В академическом каталоге 1768 года упоминаются его рельефная работа «Каменщики» (1763-17б4) и статуэтки «Сбитенщик со сбитнем» (1763-1766) и «Весталка» (1760-е, все - гипс, не сохранились). В 1766 году за программный барельеф с сюжетами из русской истории «Убиение Аскольда и Дыра Олегом» (гипс, не сохранился) Гордеев был награжден малой золотой медалью. Через год за рельефную программную работу «Заключение мира Олегом с греческими царями Львом и Александром пред стенами константинопольскими» (1767, гипс, не сохранилась) он вновь получает малую золотую медаль, а также аттестат первой степени со званием классного художника, дающий право на поездку за рубеж. Вместе с Федотом Шубиным они были первыми скульпторами, удостоившимися права стажировки за границей.

Гордеев в качестве пенсионера отправляется с группой русских художников морским и сухопутным путем в Париж, останавливаясь в европейских городах (Амстердаме, Роттердаме, Брюсселе и других) и посылая «рапорты» об увиденных достопримечательностях в Академию художеств. В Париже их опекал русский посол во Франции, являющийся также крупным меценатом, Д.А. Голицын, автор сочинения «О причинах упадка в искусстве» и друг Дени Дидро.

По распределению Голицына Гордеев попадает на обучение к известному скульптору и ректору Королевской Академии Ж.Б. Лемуану, продолжавшему в своем творчестве традиции рококо, но не чуждому и реалистических тенденций. У него русский скульптор учился с 1767 по 1769 год, копируя классические образцы и компануя рельефы на темы из истории. За время пребывания в мастерской Лемуана Гордеев выполняет барельефы на библейскую и историческую тематику: «Жены-мироносицы и ангел» (1768) и «Диоген в бочке перед Александром Македонским» (1769, оба не сохранились), в которых по указанию своего учителя активно пользовался натурой.

В Париже он создает композицию «Прометей» (1769, отлив в 1956 с оригинала в гипсе), отмеченную повышенным драматизмом и напряженной динамикой форм, в которой ощутимо влияние работы Э.М. Фальконе «Милон Кротонский» , выполненной французским скульптором еще в 1745 году в стиле барокко.

Темой произведения для Гордеева стал самый трагичный античный миф о Прометее, похитившем у богов огонь для людей, чтобы дать им свободу и счастье. Эта тема привлекла его внимание под влиянием освободительных идей, распространенных среди французской молодежи. Согласно мифу Прометей знает, что обречен богами на вечную муку и страдания, и поэтому не оказывает сопротивления орлу, терзающему его плоть.

Тело поверженного вниз головой Прометея судорожно вытянулось, особенно левая нога с поджатыми от боли пальцами, лицо искажено мукой и страданиями, и он пытается огромным усилием воли заглушить свои стоны. Ради выразительности и достоверности образа молодой скульптор несколько прямолинейно решает композицию, где вытянутая нога почти совпадает с линией правой руки и при этом слишком дробно даны складки лежащей рядом ткани. Подобно Шубину в его ранних и некоторых поздних работах, просматривается связь со стилем барокко.

Через два года обучения в Париже Гордеев для дальнейшего совершенствования в октябре 1769 года переезжает в Италию, посещает Флоренцию, Пизу, Сиену, Неаполь и другие итальянские города. В Риме он занимается в Академии Святого Луки и работает самостоятельно. Изучая древние памятники, молодой скульптор делает ряд отличных копий с античных оригиналов («Мельпомену» , «Дочь Нибеи», «Венеру Каллипигу», «Аполлона Белъведерског»о и другие), что особенно помогло ему в понимании классической красоты. Как и Шубин, он посетил раскопки Помпей и Геркуланума.

В июне 1772 года Гордеев возвратился в Санкт-Петербург и свой дальнейший творческий и жизненный путь связал с Академией художеств, в которой сделал себе завидную карьеру, быстро поднимаясь по служебной лестнице. В 1773 году за композицию «Поверженный Прометей» он становится «назначенным» в академики и его определяют помощником профессора Жилле в скульптурном классе. Гордеев подписывает договор с Конторой домов и садов, согласно которому руководит скульптурными работами в петербургских и петергофских дворцах, садах и имеет учеников. Кроме этого, его обязывают создавать новые статуи и барельефы «по особливому о цене, зато с ним договору». В 1776 году за программный барельеф «Меркурий, отдающий нимфе новорожденного Бахуса на воспитание» (не сохранился) Гордеев получает звание академика. В 1779 году он был принят на должность адъюнкт-профессора Императорской Академии художеств, а в 1782 году утвержден без программы, «во уважении его искусства и трудов» профессором. В 1794 году его назначают адъюнкт-ректором, а в 1802-м - ректором скульптурного класса.

Параллельно Гордеев занимал ряд административных должностей, являясь с 1776 по 1782 год помощником директора, а в 1794 году - директором Академии. С 1798 года в его ведении находились все литейные и формовочные работы, проводимые в Академии художеств, и он оказывал большое влияние на художественную жизнь России того времени. С 1799 по 1801 год Гордеев руководил отливкой статуй для Большого каскада в Петергофе, а также установкой памятника Петру I работы Фальконе после отъезда автора в Париж (открыт в 1782).

О его участии в создании опоры в виде змеи, соединяющей хвост коня с постаментом, свидетельствует И. Бакмейстер, написав в своей книге, что «модель вышеупомянутой змеи делал ваятель здешний Академии Художеств Гордеев».

Более тридцати лет он осуществлял руководство скульптурными работами, причем во всех случаях ему поручалось «главное над всем делом смотрение».

Много времени и творческих сил Гордеев отдал исполнению правительственного заказа на постановку бронзовых отливок с выполненных им в Риме копий с античных статуй, благодаря которым произошло знакомство русских людей с древнегреческой скульптурой. В 1781 году, по высочайшему повелению императрицы Екатерины II, под его наблюдением мастер Э. Гастклу отлил из бронзы статую «Венера Каллипига» (Прекраснобедрой).

В 1783 году Гордеев выполнил по античным образцам восковые модели статуй Геракла и Флоры, близкие по величине к оригиналам, для украшения лестницы Камероновой галереи в Царском Селе.

В 1780 - начале 1800-х годов Гордеев стал активно работать в содружестве с выдающимися архитекторами и создал значительное число первоклассных произведений монументально-декоративной скульптуры. Он стал автором рельефов, украсивших Императорскую Академию художеств (архитекторы А.Ф. Кокоринов, Ж. Б. Вален-Деламот), Старый Эрмитаж (архитектор Ю.М. Фельтен), Казанский собор в Петербурге (архитектор А.Н. Воронихин) и дворец Н.П. Шереметева в Останкино под Москвой (архитекторы Дж. Кваренги, Ф. Кампорези, П.И. Аргунов и другие). Его работа в области синтеза архитектуры и скульптуры началась с создания горельефа « (1784, гипс) для фронтона здания Академии художеств и барельефных изображений атрибутов искусств (1780 - начало 1800-х), помещенных между колоннами центрального ризалита главного фасада. В рельефах показаны все виды художеств с их покровителями Аполлоном и Минервой. В центре фронтона расположены фигуры стоящего Аполлона с лирой в руке и сидящей Минервы, а слева и справа от них - легкие и изящные в своих движениях музы, предвосхищающие образы его более поздних барельефов дворца в Останкине. В этом фронтонном горельефе «Аполлон и Минерва, покровительствующие художествам» Гордеев использовал композицию находящегося в Академии картона А.Р. Менгса «Парнас». который в свою очередь позаимствовал ее в росписях Рафаэля в Ватикане.

Скульптор также выполнил барельефные изображения для нижнего вестибюля Академии художеств и для его дворового фасада. В вестибюле панно « (1784, гипс) включено в полукружие и имеет простую и четкую композицию. Оно исполнено мастерски, с ограниченным количеством персонажей, отмеченных стройными, вытянутыми фигурами, одетыми в легкие, с красивыми складками одежды. Для украшения фасада, выходящего во двор Академии, Гордеев создал двадцать четыре рельефа, отлитых по семи моделям и тематически связанных с искусством.

Расположенные на здании Старого Эрмитажа львиные маски (1786, гипс), а также барельефы «Минерва - покровительница искусств» , «Фетида с младенцем Ахиллом» и панно с изображением стоящего перед группой людей мужчины с простертыми перед собой руками (1786, гипс) аналогичны академическим рельефам, но исполнены, ввиду занятости Гордеева, его учениками.

Постоянная административная и педагогическая работа мешала творческой деятельности Гордеева, и поэтому он, по сравнению с Шубиным, Ф.Ф. Щедриным и И.П. Мартосом, сделал не так много оригинальных работ. Искусство Гордеева знаменует начальные шаги развития классицизма, связанные с эволюцией его творчества от барокко и рококо в сторону нарождающегося стиля.

О серьезном освоении опыта античного искусства и воплощении нового художественного идеала говорит его мраморное надгробие над могилой Н.М. Голицыной, дочери фельдмаршала М.М. Голицына и племянницы дипломата Д.М. Голицына, в усыпальнице московского Донского монастыря. Эта работа является первым крупным произведением Гордеева после его возвращения на родину и одной из первых мемориальных скульптур в России. «Чрезмерной чувственности барокко классицизм противопоставил в изобразительном искусстве принципиальную строгость, логику формы, спокойствие линий, отточенность композиции».

Надгробие Н.М. Голицыной (1780) представляет собой мраморную плиту, на нейтральной плоскости которой изображена выполненная в высоком рельефе женская фигура. Плакальщица, с грустью склонившаяся над прахом покойной, мастерски задрапирована в покрывало с широкими складками, напоминая изображения на античных рельефах. Ее руки прикасаются к щиту с вензелем усопшей. Прекрасное лицо, запечатленное в профиль, погружено в глубокую задумчивость, передающую сдержанное и достойное страдание.

Гордеев великолепно сочетает барочно-рокайльный прием в моделировке мраморной поверхности с использованием тонких переходов из плана в план, с классицистической ясностью объемов и особой выразительностью женской фигуры. Горельеф выполнен из белого, рама из голубоватого, а мемориальная доска из серого мрамора.

Несмотря на характерные для раннего русского классицизма барочные черты, это надгробие несет в себе много нового в образно-пластическом решении, оказав влияние на дальнейшее развитие русской мемориальной пластики. В 1782 году скульптор Мартос повторит мотив надгробия Гордеева в мемориальном памятнике С.С. Волконской. Сам Гордеев неоднократно обращался к уже найденному образу плакальщицы, используя его в уменьшенном варианте в памятниках С.Ф. Апраксину и С.В. Мещерскому, находящихся в Лазаревском некрополе в Санкт-Петербурге.

Новые черты, наметившиеся в надгробии Н.М. Голицыной, к сожалению, не нашли дальнейшего продолжения в более поздних работах Гордеева: в-надгробиях генералу-фельдмаршалу А.М. Голицыну (1788) и Д.М. Голицыну (1799, оба - мрамор) в церкви Голицынской больницы в Москве. Некоторая живописность композиционного замысла, патетичность аллегорических фигур и наличие множественных атрибутов в мемориальном памятнике А.М. Голицыну, указывающих на заслуги усопшего перед Отечеством, скорее связаны с уже отошедшей в прошлое барочной пластикой.

П.П. Чекалевский по поводу этого надгробия писал: «...По одну сторону пьедестала, на который под мантией положены жезл повелительный, шлем, шпага и разные Российские ордена, представлена в виде женщины добродетель, показывающая одною рукою на изображение покойного Князя на обелиске, а другой на герб его, покрытый несколько львиною кожей и обвитый гирляндою из кипарисных листьев... по другую сторону пьедестала находится сидящий военный гений... Позади сих фигур видны турецкие трофеи...».

Такую пышную композицию Гордеев мог позаимствовать у своего учителя Лемуана, создавшего в 1767 году надгробие кардиналу Флери с подобным обелиском, или из помпезных надгробий Л. Бернини, чьи произведения он видел в Италии. Между тем в решении строгих, пирамидальной формы обелисков и в аллегорических фигурах гения Смерти и Добродетели вновь просматривается классицистический подход. Надгробный памятник А.М. Голицыну был позднее замурован, и лишь в 1930 году, когда кладбище Александро- Невской лавры стало музеем, он был найден и раскрыт Н.В. Успенским.

Надгробие Д.М. Голицыну, бывшему более 30 лет чрезвычайным послом в Вене и основателю Голицынской больницы в Москве (архитектор М.Ф. Казаков), превосходит пышностью петербургское надгробие AM. Голицыну, включая в себя три фигуры, размещенные на ступеньках перед обелиском.

Здесь изображен пеликан (символ благотворительности умершего), сидящая женщина со спящим ребенком, олицетворяющая Горе, у которой в изнеможении откинута голова и она концом покрывала утирает слезы. Другая женщина, означающая Утешение, с лицом, обращенным к зрителю, протягивает венок плачущей женщине (символ прославления благотворителя женщин и детей). От этих фигур по своему стилевому решению отличается установленный на пьедестал бюст покойного Д.М. Голицына, облаченного в римскую тогу, выполненный в классическом стиле, строго и статично, австрийским скульптором Ф. Цаунером (не ранее 1781, бронза). В 1920 году этот бюст из Голицынской больницы был передан в Государственную Третьяковскую галерею, а для надгробия было сделано его повторение в мраморе. В целом эта скульптурная композиция театральна и риторична и напоминает пышные надгробия стиля барокко.

В 1794 году Гордеев заключил договор на исполнение двадцати рельефов для оформления подмосковного дворца Н.П. Шереметева в Останкине. Его владелец решил коренным образом перестроить свою усадьбу, которая еще в 1572 году была возведена боярином В.Я. Щелкаловым.

В проектировании Останкинского дворца и его убранства принимал участие целый ряд архитекторов, но, несмотря на большое количество работавших над ним специалистов, это сооружение отличается законченностью, стройностью и изяществом форм. Соразмерность объемов и великолепно найденные пропорции сделали Останкинский дворец одним из лучших произведений московского классицизма XVIII столетия.

В пластической декорации здания важную роль играют рельефы, украшающие его наружные стены и небольшой внутренний зал. Более совершенные по своему исполнению работы, расположенные на садовом фасаде дворца, принадлежат, вероятнее всего, Гордееву. По утверждению исследователя русской скульптуры XVIII-XIX веков П.Н. Петрова, над рельефами главного фасада работал Г.Т. Замараев, академический ученик Гордеева.

На барельефах, помещенных на стенах лоджии, украшенной колоннами, изображены различные виды жертвоприношении. В левой части центрального рельефа представлена сцена заклания козла. На треножнике пылает пламя, женщины подносят корзины с плодами и сосуды с вином. С правой стороны показана процессия с дарами, но уже ко второму жертвеннику, дым от которого сливается с пейзажным фоном. Фигуры на всех барельефах легки, полны.

Барельефы на боковых стенах лоджии запечатлели бегущих девушек, движения которых легки и изящны. При этом Гордеев переносит их фигуры поодиночке или группой из одного фриза в другой. Это можно объяснить тем, что в изображении движущейся процессии, связанной с жертвоприношением, нет определенного сюжета, который бы предписывал для каждой фигуры ее точное положение.

Наследие античной пластики было особенно привлекательным для русских мастеров конца XVIII века, когда в России утверждался стиль классицизма. «В отличие от искусства барокко, где изображенные фигуры как бы переплетались одна с другой и ставились в тесную связь с окружающим их пространством, пришедший ему на смену новый стиль требовал четкости и ясности отдельных объемов и потому более спокойных». Как и в античных фризах, объединение фигур мыслилось Гордеевым при помощи продуманного направления их взглядов и поворотов друг к другу, причем иногда соседние фигуры изображались в последовательной фазе одного и того же движения. Здесь «скульптор мог использовать и преемственность линий, и их ритмические повторы».

В наружном скульптурном украшении Останкинского дворца Гордеев проявил удивительное чувство декоративности, при этом блестяще решая задачи композиционного плана. Выполненные им самим и под его руководством фризы, опоясывающие здание, органично дополняют строгую классицистическую архитектуру, оттеняя ее стройные членения. Ритмически расположенные движущиеся в разнообразных поворотах фигуры отмечены соразмерностью пропорций и ясно выделяются на гладком фоне стены.

Избегая характерной для барокко чрезмерной весомости и выпуклости объемов, автор деликатно связывает рельефы с плоскостью стены, не нарушая ее целостности.

Наиболее ярко талант Гордеева-классициста проявился в барельефах, расположенных на стенах Маленького зала, находящегося рядом с Итальянским кабинетом, посвященного Свадебному поезду Амура и Психеи. Из-за пристроенной позднее к залу ротонды помещение оказалось проходным и полутемным, что значительно ухудшило рассмотрение этого замечательного произведения. Стены зала опоясывает гипсовый фриз высотой 50 сантиметров, разделенный на шесть отдельных прямоугольных барельефов, помещенных в небольших углублениях стены. На них запечатлена единая процессия, движущаяся в одном направлении. В нее входят шестьдесят фигур, исполненных с большим знанием анатомии и не повторяющих друг друга. Все их движения разнообразны, но при этом плавны и убедительны и имеют объединяющее их единое направление влево.

В основе сюжетов фриза лежит миф об Амуре и Психее. На входной стене справа от входа Психея представлена спящей на колеснице, управляемой стремительно и легко идущими женщинами. На той же стене, слева от входа, очевидно, изображен Амур в виде изнемогающего юноши, которого несут на руках. В барельефах на стене напротив входа Гордеев показал завершающий момент мифа - Свадебный поезд Амура и Психеи. Они стоят на колеснице, ведомой летящими маленькими амурами, трубящими славу влюбленным, встретившимся после долгих испытаний. Амур смотрит на любимую и как бы не может оторвать взгляда от ее лица.

Отказываясь от живописно-пространственного решения, характерного для стиля барокко, с обяза­тельным первым и вторым планами, скульптор мастерски моделирует форму невысокого рельефа с изображением обнаженных и полуобнаженных юношей и девушек, размещая их фигуры в изящном ритме на плоскости нейтрального фона. Этот совершенно гладкий фон одновременно способствовал подчеркиванию глади стен, на которых они находятся, и прекрасно выделял силуэты фигур, данных раздельно с достаточно четкими контурами. Придерживаясь известного с античности принципа «равноголовия», Гордеев объединяет фигуры шествующих ритмическими поворотами и движениями, придающими запечатленной сцене музыкальность, что особенно уместно для интерьера Останкинского дворца-театра.

Гордееву также приписывают исполнение рельефов с античными сюжетами, находящихся в Мраморной столовой Гатчинского дворца (1790) и на стенах павильонов Михайловского (Инженерного) замка (1800, оба - гипс).

В самом начале 1800 года Гордеев принимает участие в создании цилиндрического гранитного постамента для памятника А.В. Суворову работы умершего М.И. Козловского. Он украсил его композицией с двумя барельефными бронзовыми крылатыми фигурами женщин, олицетворяющих Славу и Мир. Они держат пальмовую и лавровую ветви над щитом с надписью: «Князь Италийский Графъ Суворовъ Рымникский 1801 г.». Ниже щита изображены трофеи, включающие в себя дула пушек, ядра и скрещенные шпаги и знамена. Удлиненные пропорции фигур женщин, запечатленных в спокойном состоянии, тактично смотрятся на пьедестале, не нарушая его архитектурной целостности, и соответствуют общему строгому решению памятника.

В 1801 году Гордеев вместе с Козловским, Щедриным, Мартосом, И.П. Прокофьевым, Шубиным и другими участвует в создании новых скульптур для Большого каскада в Петергофе взамен старых свинцовых. Здесь находят применение его модели с античных оригиналов, сделанные еще в период стажировки в Риме: Венера Медицейская, Амазонка , Церера, Мелеагр Белъведерский, а также Вакх с сати­ром (с оригинала Микеланджело). Отлили их в бронзе известные мастера В.П. Екимов и Э. Гастклу.

Для пейзажного парка Старая Сильвия в Павловске, спроектированного архитектором В.Ф. Бренной, литейщик Гастклу отлил созданные Гордеевым по античным образцам двенадцать бронзовых статуй богов и муз. Последних скульптор расставил по периметру круглой площадки, а в центре, на цилиндрическом пьедестале, поместил их покровителя Аполлона Бельведерского.

В глубине Павловского парка, в перспективе лучевых аллей, были установлены статуи сына и дочерей Ниобы, копии работ древнегреческого скульптора Скопаса. Дети Ниобы запечатлены в трагический момент гибели от стрел Аполлона и его сестры Артемиды, мстящих за насмешку над их матерью Латоной.

Также скульптурами Гордеева был украшен Царскосельский парк, куда с 1782 года из Петербурга привозились его копии античных статуй.

В 1787-1788 годах по восковым моделям Гордеева В.Б. Можалов отлил скульптуры «Геракл Фарнезский» и «Флора Фарнезская», установленные на каменных устоях широкой, выдвинутой глубоко в парк лестницы, входящей в комплекс Холодной бани и Большой галереи, которые создал Ч. Камерон - яркий представитель раннего классицизма. Величавые фигуры Геракла и Флоры, подчеркивают легкость и устремленность ввысь ионической колоннады Камероновой галереи и одновременно, благодаря своему расположению, хорошо видны с близлежащих территорий парка. В 1799 году по указанию Павла I эти статуи были вывезены из Царского Села в Петербург для украшения вновь построенного Михайловского замка, но в 1808 году по распоряжению Александра I вернулись на прежнее место.

К поздним и значительным произведениям скульптора относятся рельефы для Казанского собора, построенного по проекту архитектора Воронихина, который должен был стать «храмом славы» русского искусства. Если сравнить более ранние работы Гордеева в области синтеза скульптуры и архитектуры с его произведениями для Казанского собора, то, несомненно, останкинские барельефы решены в более строгой и лаконичной форме, характерной для стилистики классицизма.

Работая в 1806-1808 годах вместе с крупнейшими мастерами того времени Мартосом, Щедриным, Прокофьевым, Пименовым и Демут-Малиновским над скульптурным убранством храма, он создал четыре барельефа для украшения фасада северного портика, обращенного к Невскому проспекту. Их темы посвящены земной жизни Богоматери и включают в себя «Благовещение» , «Поклонение волхвов», «Поклонение пастухов», «Бегство в Египет». Почти квадратные по форме, они расположены над нишами со статуями и отличаются от останкинских тематикой, манерой исполнения и замкнутостью изображенных сцен. Барельефы заключены в углубления, обведенные рамками как станковые работы.

Вместо типичного для просветительского классицизма приема размещения фигур на гладком фоне, Гордеев вновь возвращается к своей более ранней пластической системе - к живописно-пространственному рельефу, совмещая здесь ренессансную и барочную традиции. Это дало ему возможность создать трогательные образы Марии - нежной и тихой в отрочестве, благоговейной и любящей матерью после рождения Христа - и передать окружающее пространство вместе с людьми, пейзажем, возникающими из облаков ангельскими головками. Барельеф Бегство в Египет помещен над нишей портика, где установлена статуя Пименова Князь Александр Невский, и считается одним из лучших и реалистических произведений в Казанском соборе. Религиозный сюжет Гордеев представил как простую жанровую сценку, которой присущи отнюдь не камерные, а монументальные черты. Высокая и величественная фигура едущей на ослике Богоматери с младенцем Христом задрапирована в длинные и свободные одежды. Обернувшись к идущему рядом Иосифу и почти касаясь его правой рукой, Мария как бы ведет с ним неспешный разговор. Просторные одежды хорошо подчеркивают широкую и энергичную поступь Иосифа и жесты рук. Его мужицки простое, бородатое, но очень выразительное лицо обращено в сторону жены с ребенком и наполнено внутренней теплотой.

Возврат к живописному рельефу не мешает Гордееву сохранить в своем искусстве к концу творческой жизни высокую простоту и человечность, что также связывает его с просветительским классицизмом и ставит в один ряд с известными представителями русской скульптуры этого периода.

Будучи всю свою жизнь на ответственной административной работе в Академии художеств, занимаясь исполнением многочисленных бронзовых отливок с выполненных им в Риме копий античных скульптур, Гордеев хотя и создал относительно мало произведений по сравнению с ведущими мастерами своего времени, но его творчество является важным и связующим звеном позднего русского барокко и раннего классицизма в скульптуре.

В возрасте 66 лет 23 января (4 февраля) 1810 года Федор Гордеевич Гордеев скончался и был похоронен на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге, а затем его прах перенесли в некрополь Александро-Невской лавры. После смерти скульптора его дети в поданном в Академию прошении писали: «...при старости лет его был немалое время больным и довольствуясь с семейством своим только получаемого им от оной Академии жалованья, коего оставалось ему весьма мало на содержание, а во время приключившейся с ним болезни дошел в долг, который мы должны уплачивать».


Копии скульптур из мрамора можно заказать в нашей компании – Stone2art Group .

Все по-настоящему ценное - ценно во все времена! (с) Stone2art Group

6 февраля 2015 Stolby.com публикует текст статьи "В Белых Столбах — свободный проезд", вышедшей в муниципальной газете "Призыв" 3 февраля 2015 года. Самой большой радостью для белостолбовцев стало открытие путепровода, его строительство контролировал губернатор Московской области Андрей Воробьёв. — Он был введён с небольшим отставанием, — сказал на встрече с местными жителями глава округа Леонид Ковалевский. — Проблем пришлось решать немало. Но всё получилось отлично. На отчёт мы по привычке выехали за 45 минут, приехали за 20. Леонид Павлович рассказал, что в Московской области будет 16 подобных эстакад. Мы построили первыми. И храм, и детский центр — Сфотографируйте меня, я строю храм! — весело крикнул рабочий, стоящий высоко, на крыше будущей церкви. — Дети будут гордиться мной. ...

2 февраля 2015 Как сообщают очевидцы, сегодня в районе 14:20 на белостолбовском путепроводе произошло ДТП, в результате чего с моста упал крупнотоннажный трейлер. Stolby.com будет публиковать подробности по мере их поступления. Пока можно предположить, что, вероятно, движение было усложнено дорожными работами и уборкой снега, которые проводились на эстакаде с сегодняшнего утра. Это уже не первая серьёзная авария на новом мосту, который был введён в эксплуатацию менее четырёх месяцев назад. Так, в декабре в результате столкновения легкового автомобиля с фурой погибли четыре человека.

2 февраля 2015 Напомним, подборку фотографий с этого праздника stolby.com публиковал 19 января. Сегодня мы представляем видеоролик с купаний. Автор работы - DENKLIM. Репортажи с предыдущих купаний: 2010 год: видео 2011 год: видео 1, видео 2, фото 2012 год: фото, видео 2013 год: видеоанонс, фото с подготовки и освящения иордани, фото- и видеорепортаж 2014 год: фото, видео.

31 января 2015 В процессе отчёта начальника территориального отдела, состоявшегося 30 января, глава нашего городского округа Леонид Ковалевский объявил о своём решении участвовать в сентябрьских выборах. Таким образом, можно сделать вывод, что предвыборная кампания 2015 года фактически началась. Представляем видеозапись сообщения Леонида Павловича:

30 января 2015 В пятницу в Белостолбовском доме культуры (ул. Авенариуса, д. 1а) состоится отчёт начальника территориального отдела микрорайонов Белые Столбы и Барыбино Москвичёва Николая Алексеевича. Начало мероприятия - в 16 часов. Читайте также: Репортаж stolby.com с отчёта Н. М. Москвичёва в 2014 году (АУДИО) Репортаж домодедовского телевидения с отчёта Н. М. Москвичёва в 2013 году (ВИДЕО) Репортаж stolby.com с отчёта Н. М. Москвичёва в 2013 году (ФОТО, ВИДЕО)

19 января 2015 Похоже, крещенские купания в нашем посёлке окончательно стали не только самым любимым, но и самым массовым праздником. Конечно, за это, прежде всего, нужно поблагодарить организаторов - "Китов белостолбовских", которые каждый год готовят, организовывают и контролируют проведение мероприятия. В этом году "киты" сознательно не афишировали купания, как это было ранее. Тем не менее, количество искупавшихся, всё равно, было больше, чем в предыдущие годы. Смотрим! ...

18 января 2015 Среди пользователей белостолбовского сайта часто возникают споры по поводу целесообразности защиты своих прав. Например, на экологию и комфортную жизнь. Многие разочарованно говорят: "От нас, всё равно, ничего не зависит". Что ж, может, и так. Однако опыт жителей соседнего микрорайона говорит об обратном. В декабре в Барыбине были проведены общественные слушания по поводу перевода земель возле села Кузьминское из сельскохозяйственного назначения в промышленные. Некоторые местные жители опасались, что за этим последует застройка рассматриваемых территорий складами и промышленными объектами. Рассматривались два участка. Многие участники публичных слушаний выступили резко против этой инициативы: видеозапись № 1, видеозапись № 2. В итоге домодедовскому руководству пришлось отказаться от этой идеи. Надолго ли? Посмотрим. А пока в ходе отчёта начальника территориального отдела, проведённого 16 января в барыбинском доме культуры

15 января 2015 Завтра состоятся общественные слушания по обсуждению материалов раздела «Оценка воздействия на окружающую среду» проектной документации по объекту «Строительство автомобильных дорог для обеспечения транспортного обслуживания территории примыкания к автомобильной дороге М-4 "Дон" на 43-м км (1-й этап), Московская область». Адрес проведения слушаний: Домодедово, пл.30-летия Победы, д.1, каб. 234. Начало в 16.00. Материалы оценки воздействия на окружающую среду доступны по адресу: Домодедово, пл.30-летия Победы, д.1, каб. 333 с 9 утра. Заинтересованным гражданам и общественным организациям предоставляется возможность выразить свое мнение относительно содержания ОВОС путем заполнения опросных листов, а также обратиться к разработчикам проектной документации с вопросами, замечаниями и предложениями по существу разрабатываемых материалов. Соответствующее информационное сообщение подписано заместителем руководителя администрации В. А. Барулиным и

13 января 2015 Начало строительства еще не разыгранных на конкурсе участков Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) - пускового комплекса номер 4 (начинается на восток от Белых Столбов) и номер 3 - может быть отложено из-за проблем с финансированием, пишет во вторник газета "Ведомости" со ссылкой на два источника, близких к Минтрансу. В конце 2014 года об отсрочке этого инфраструктурного проекта также говорил губернатор Московской области Андрей Воробьев. По словам собеседников издания, сейчас обсуждается продление сроков конкурсов минимум на полгода. Вопрос также поднимался на консультациях "Автодора" с участниками конкурса в конце декабря, рассказывает один из участников такой встречи. Решение об отсрочке конкурса или всего проекта не принято. Проблемы с финансированием строительства ЦКАД есть и у государства, и у инвесторов. По данным издания, Правительство поручило Минтрансу РФ подумать о сокращении расходов на сумму не менее 95 млрд рублей на 2015 год, под вопросом и лимиты

12 января 2015 Январь традиционно богат праздниками и событиями, любимыми белостолбовцами. Но если, например, Новый год мы отмечаем как большинство россиян (походами в гости, танцами, весёлыми встречами на главной площади до глубокой ночи), то особенности отмечания Крещения в нашем посёлке уже давно известны в соседних районах и городах. Как всегда, организаторы Крещенских купаний взялись за дело заранее: на форуме ведётся обсуждение планируемых мероприятий, там же можно узнать какая помощь требуется организаторам. Не рекомендуются купаться после того, как будет потушен свет, свёрнуто оборудование и инициаторы покинут место проведения купаний! "Киты" будут очень рады, если вы распространите это приглашение среди своих друзей и знакомых или привлечёте средства массовой информации. Также они будут не против любого содействия при подготовке купаний. Репортажи с предыдущих купаний: 2010 год: видео 2011 год: видео 1, видео 2, фото 2012 год: фото, видео 2013 год: видеоанонс, фото с

12 января 2015 Очередная встреча депутата Совета депутатов Городского округа Домодедово Николая Викторовича Волкова состоится во вторник, 13 января. Мероприятие пройдёт с 16 до 18 часов. Место приёма граждан: здание Территориального управления микрорайона Белые Столбы (ул. Кирова, дом 3а), 1-й этаж, налево после входа. Телефоны Территориального управления размещены здесь. Онлайн-приёмная Н. В. Волкова на неофициальном белостолбовском сайте находится здесь.

7 января 2015 В ноябре stolby.com публиковал интервью генерального директора Госфильмофонда Николая Бородачёва итальянскому журналу Il Mattino. В частности, в ходе беседы был такой диалог: — В Швейцарии Вы также принимаете участие в постановке фильма об Эйзенштейне… — Верно. Великий Эйзенштейн посетил Швейцарию и на всю жизнь запомнил это невероятное путешествие. Питер Гринуэй принял решение поставить многосерийный фильм на эту тему, и, конечно, мы рады этому. Питер очень интересный художник, его работы выдвинули его в число самых великих режиссеров. На новогодних праздниках эта история получила неожиданное продолжение. Начало января - время весьма скудное на события, достойные внимания СМИ. Скорее всего, данный факт тоже повлиял на то, что съёмка киноленты приобрела оттенки скандальности, а Николай Бородачёв стал одним из главных ньюсмейкеров России начала 2015 года. 4 января газета "Известия", сославшись на Бородачёва, написала о том, что сценарий нового

28 декабря 2014 Муниципальная газета "Призыв" на страницах своего субботнего номера опубликовала мнения руководителей и представителей общественности городского округа Домодедово по поводу того, что значительного и интересного произошло в нашем районе за последние месяцы. Каждому из опрашиваемых было предложено назвать три самых ярких события 2014 года. Глава домодедовского округа Леонид Ковалевский назвал открытие путепровода в Белых Столбах в первую очередь. Аналогичное мнение - у Игоря Колобова, начальника управления строительства и городской инфраструктуры. Кроме них, о белостолбовской эстакаде упомянул Олег Хромов (ныне - врио главы Ленинского района). Старт другой крупнейшей транспортной стройки, имеющей отношение к Белым Столбам, - ЦКАД - никем из опрашиваемых упомянут не был.

24 декабря 2014 Фестиваль архивного кино в нашем посёлке - одно из важнейших событий для российских кинематографистов. Дирекция фестиваля «Белые Столбы—2015» сообщает, что с 23 по 28 февраля 2015 года Госфильмофонд России проводит очередной фестиваль архивного кино. В мире подобные фестивали наперечёт, и интерес к ним специалистов и любителей кино повышается с каждым годом: только здесь можно увидеть абсолютные раритеты из истории кино, среди которых фильмы-находки и фильмы, восстановленные благодаря новейшим компьютерным технологиям. Конечно, чем дальше мы уходим от момента рождения седьмого искусства, тем меньше шансов найти исчезнувшие 100 или 50 лет назад киноленты или хотя бы небольшие фрагменты. Но фестиваль «Белые Столбы» опровергает это: мы показываем находки и открытия, сделанные в наши дни, а также фильмы, вошедшие в историю мирового кино. В один из фестивальных дней гостей ждет веселая развлекательная программа с катаньем на санях, самоварами

10 декабря 2014 Как сообщает официальный сайт муниципальной газеты "Призыв", в ближайшие дни в микрорайоне Белые Столбы и его окрестностях запланированы следующие культурные, общественные и спортивные мероприятия. Белостолбовский городской дом культуры 10—20 декабря, 16.00: «Зимняя сказка» — изготовление и выставка новогодних елочных игрушек (0+). 14 декабря, 14.00: «Я — гражданин России!» — тематическая программа для молодежи ко Дню Конституции РФ (12+). Городской дом культуры «Дружба» (мкр. Барыбино) 11 декабря, 16.00: «Невидимый враг» — познавательная программа для молодежи о борьбе со СПИДом (12+). 14 декабря, 11.00: «Битва под Москвой в 1941-1942 годах» — тематическая беседа для детей (0+). 14 декабря, 11.30: сдача норм ГТО. Турнир по мини-футболу среди юношей и девушек 1999—2005 г. р. (0+). Сельский дом культуры «Заря» (с. Растуново) 10 декабря, 13.00: «А что

7 декабря 2014 Очередная встреча депутата Совета депутатов Городского округа Домодедово Николая Викторовича Волкова состоится во вторник, 9 декабря. Мероприятие пройдёт с 16 до 18 часов. Место приёма граждан: здание Территориального управления микрорайона Белые Столбы (ул. Кирова, дом 3а), 1-й этаж, налево после входа. Телефоны Территориального управления размещены здесь. Онлайн-приёмная Н. В. Волкова на неофициальном белостолбовском сайте находится здесь.

3 декабря 2014 Спустя полтора месяца после открытия на белостолбовском путепроводе произошло первое ДТП со смертельным исходом. Как сообщают посетители форума stolby.com, во вторник вечером в районе восточного спуска с эстакады столкнулись легковой автомобиль и грузовик. Ближе к ночи об этой трагедии рассказали СМИ. Судя по их публикациям, в 19:20 водитель автомобиля Hyundai Solaris потерял управление и выскочил на встречную полосу. В результате иномарка лоб в лоб столкнулась с фурой Man, нагруженной щебнем. Удар был настолько силен, что три человека, сидевшие в салоне легковушки, скончались на месте. Еще один участник аварии был тяжело травмирован и умер в реанимации в 21 час. Ведётся работа по установлению причин аварии. ...

2 декабря 2014 В минувшее воскресенье в белостолбовском городском доме культуры состоялся концерт «Мы дарим вам свои улыбки», посвящённый Дню матери. Stolby.com анонсировал это мероприятие 25 ноября. Представляем фоторепортаж с этого праздника. Автор всех снимков - Александр Вдовин. ...

30 ноября 2014 Уходящий год для нашего микрорайона оказался очень богатым на события, при этом, помимо давно запланированных (юбилей посёлка) и долгожданных (ввод в эксплуатацию эстакады над железной дорогой), мы стали свидетелями того, о чём не могли и подумать ещё пару лет назад. Действительно, разве можно было предположить весной 2013 года, что следующим летом у нас будет новый кирпичный православный храм, на который водрузят купол? Благодаря новым технологиям и, главное, таланту нашего земляка Дениса Климова, сегодня у посетителей stolby.com есть возможность проехать по белостолбовским улицам, посетить 115-летие микрорайона, стать свидетелем возведения путепровода и храмового комплекса, а также полюбоваться Белыми Столбами с высоты нескольких десятков метров через объектив камеры квадрокоптера. Смотрим!

25 ноября 2014 Как сообщает официальный сайт муниципальной газеты "Призыв", с 24 по 30 ноября в микрорайоне Белые Столбы и его окрестностях запланированы следующие культурные, общественные и спортивные мероприятия. Шаховский сельский дом культуры 28 ноября, 18.00: «Самым дорогим и любимым» - концерт к Дню матери (0+). Сельский дом культуры «Русь» (д. Житнево) 29 ноября, 14.00: «Мы дарим вам свои улыбки» - концерт к Дню матери (0+). Центр физической культуры и спорта «Горизонт» 30 ноября (стадион мкр. Белые Столбы): 13.00 - сдача норм ГТО; 13.40 — турнир по мини-футболу среди юношей 1999—2004 г. р. В расписаниях возможны изменения. Уточняйте информацию по телефонам домов культуры, спортивных учреждений и молодёжных центров, а также на официальном сайте городского округа Домодедово (www.domod.ru), раздел «Культура, спорт и молодёжная политика».



Похожие статьи
 
Категории