Фильтр для фотошопа масляный холст. Эффект масляной живописи в Adobe Photoshop

03.03.2020

Фильтр оil paint (масляная краска) - это один из новейших дополнений Photoshop, который использует движок MGE (Mercury Graphics Engine), который в свою очередь использует вычислительные мощности GPU. Но, нам эта информация не очень нужна, поэтому перейдем к работе.

Так как фильтр новый, то найти его можно только в Photoshop CS6. Для удобства вызова инструмента, разработчики вынесли его прямо в меню «Фильтр».

Такое внимание к фильтру не случайно, ведь он легко справляется с такой трудной задачей, как сделать из фотографии картину в фотошопе, при этом в окошке предпросмотра, можно в режиме реального времени смотреть за вносимыми программой изменениями.

Фильтр оснащен шестью ползунками. Четыре из них предназначены для управления параметрами кисти, а два оставшихся управляют освещением. С помощью ползунков Bristle Detail (Сведения о щетине) и Stylization (Стилизация) можно добавить контраст у новых мазков кисти. С их помощью появляются световые границы между каждым завихрением и кривой, благодаря чему эффект становится более выраженным. Различаются эти настройки тем, что первая в основном влияет на контрастность, а вторая создает дополнительный эффект хаотичности в рисунке.

При помощи ползунка Cleanliness (Чистота) можно изменить детализацию всех мазков кисти. Если установить высокое значение этого параметра, то вы получите мазки новой мягкой кистью. Соответственно, низкое значение, даст эффект рисования грязной, старенькой кистью со слипшимися щетинками.

Параметр Scale или «масштаб», изменяет размер кисти.

Последние два ползунка Angular Direction (Под углом) и Shine (Блеск) наилучшим образом объясняют то, как из фотографии сделать картину маслом в фотошопе. Все очень просто эти параметры отвечают за угол, под которым имитируемый свет падает на холст, что так же влияет и на контраст, проявляющийся между мазками (Angular Direction). Второй же эффект задает общую визуализацию изменений. Таким образом, эти две настройки очень и очень важны!

Рисуем картину маслом

Этот способ более сложный и трудоемкий чем фильтр оil paint, но он имеет место быть, так как открывает другие горизонты превращения фотографии в картину. Кстати, пользуясь этим способом, у вас будет больше возможностей проявить свое творчество.

Сделать фото как картину в фотошоп достаточно просто, разберем это по шагам.

  • Открываем наше изображение.
  • Создаем новый слой и с помощью инструмента «Заливка» заливаем его белым цветом.

  • Теперь выбираем инструмент «Архивная художественная кисть» (Art History Brush).
  • В палитре «история» устанавливаем отметку «Определяет источник для архивной кисти» (Set the Source for History Brush).
  • В настройках к данному инструменту выбираем кисть 63 «Широкий мазок масляной пастелью» (Oil Pastel).
  • Установите для этой кисти диаметр 30.

Щелкните на изображении правой кнопкой мыши и сделайте диаметр кисти поменьше. Теперь начинайте раскрашивать слой. Чем меньше будет установленный вами размер, тем меньше будут мазки и тем более насыщенной деталями получится ваша картина.

После окончания это достаточно длительной процедуры примените «Контурную резкость» (Unsharp Mask), которая находится в меню «Фильтр» – «Резкость». Это действие сделает ваши мазки более выразительными. В этом фильтре вы можете поэкспериментировать с настройками и оставить те, которые более всего вам нравятся.

Теперь остались сущие мелочи на пути к тому, как сделать картину из фотографий в фотошоп. Для пущей убедительности и реалистичности используйте фильтр «Текстуризатор» (Texturizer), который вы можете найти в «Галерее фильтров». Из появившегося списка «Текстура» выберите «Холст» (Canvas) и опираясь на окно предварительного просмотра, выберите необходимое вам значение параметров.

После этих несложных манипуляций наша фотография выглядит как натуральная картина маслом. Самой длительной частью этого метода является ручное наложение мазков. Правда эта часть и самая интересная!

Напоследок должен сказать, что в Photoshop есть и еще несколько способов создания картины из фотографии, а так же различные другие стилизации, но мне почему-то больше всего нравятся именно описанные два метода.

Творческих вам успехов!

Превращаем фотопортрет в картину (Turn a Portrait Photo Into a Painting). Полезный урок для знакомства с новой кистью Photoshop CS5 - Mixer Brush. Урок скопирован с Demiart.ru, подготовлен и отредактирован мной.

А это примеры результатов урока, которые получились у разных пользователей:

Материалы для урока:

Шаг 1

Откройте фотографию с девушкой. Для начала нам нужно отделить ее от черного фона. Палочки, составляющие прическу девушки, отделять от фона не нужно, чтобы выделение было проще. Поскольку вся фотография достаточно темная, то для выделения девушки лучше использовать Перо (Pen Tool - P). На правом рисунке показано, что у вас должно получиться:

Шаг 2

На подобных изображениях использовать Перо очень удобно, поскольку края вырезаемого объекта достаточно плавные. С помощью Пера можно легко создавать кривые для очертания портрета. После того, как вы создадите контур, нужно преобразовать его в выделение, а затем - в маску слоя.

Обратите внимание, что для создания контура инструмент Перо вы должны использовать в режиме «Paths»:

Шаг 3

В данном случае вы можете выделить также руку и туловище девушки (как показано на рисунке в Шаге 1) и использовать их в вашей работе, но если вы хотите быстро создать с выделением девушки, то создайте контур только вокруг ее головы, как и предлагает сделать автор в этом уроке. Старайтесь использовать минимальное количество узловых точек для создания контура, но, тем не менее, контур должен достаточно точно очерчивать голову девушки.

Шаг 4

После того, как вы создали контур вокруг головы, замкните его, кликнув по первой точке контура (курсор изменит свой вид), и создайте из него выделение, кликнув правой кнопкой мыши по изображению с выбранным инструментом Перо (Pen Tool) > Make Selection (создать выделение). В появившемся окошке выберите радиус растушевки = 1 рх:

Шаг 5

Далее нам нужно преобразовать фоновый слой («Background») с портретом девушки в обычный слой - для этого кликните по нему дважды и в появившемся окне введите новое название слоя - «Portrait». После этого нам нужно преобразовать загруженное выделение в маску слоя, кликнув по иконке «Add Layer mask» в нижней части панели слоев:

….или по этой иконке на вкладке «Masks»:

Шаг 6

Если вы все сделали правильно, маска скроет черный фон, и вместо него бы увидите прозрачный фон. Далее нам нужно сделать портрет немного светлее. Для этого мы будем использовать корректирующий слой «Кривые» («Curves Adjustment layer»). Чтобы создать корректирующий слой, кликните по иконке «Add new adjustment layer» в нижней части панели слоев:

Настройки кривой следующие:

Шаг 7

Перейдите на корректирующий слой («Adjustment layer») и переведите его в режим обтравочной маски для слоя «Portrait», нажав Ctrl + Alt + G (в режиме обтравочной маски эффект корректирующего слоя «Curves» будет распространяться только на слой «Portrait»). Перейдите на слой «Portrait» и при помощи трансформации (Ctrl+T) растяните портрет девушки так, чтобы он занимал большую часть вашего холста.

Шаг 8

Теперь нам нужно создать новый слой (Ctrl+Shift+N) и расположить его в самом низу панели слоев. Залейте этот слой белым цветом, нажав клавишу D (сброс цветов), а затем - Ctrl + Пробел. Назовите этот слой «Background», мы будем использовать его как фон. Примените к полученному слою следующий стиль, кликнув по нему дважды на панели слоев:

Шаг 9

Далее создадим еще один новый слой (Ctrl+Shift+N), расположим его над всеми слоями на панели слоев и назовем его «Mixer Brush». На этом слое мы создадим основу для нашей картины. Сейчас нам понадобятся кисти из набора «Watercolor Splatter» (Брызги краски), ссылка на который дается в начале урока. После того, как вы скачаете файл с кистями, кликните по нему дважды, чтобы установить кисти в Photoshop.

Итак, для начала выберите инструмент Mixer Brush и установите для него следующие настройки:

  • из набора «Watercolor Splatter» выберите кисть «Splatter 24px»
  • размер кисти (brush size) = 121 рх
  • отключите опцию «Load brush after each stroke»
  • из выпадающего меню выберите тип кисти «Very Wet, heavy Mix»
  • поставьте галочку у «Sample All Layers»
  • откройте панельнастройки кисти (F5) и установите следующие настройки для меню «Texture»: загрузите текстуры « Artistic Surfaces» и выберите текстуру «Dark Coarse Weave», поставьте галочку у параметра Invert
  • установите параметр Mode = Height, Scale = 79%, Depth = 11%
  • если вы используете планшет, перейдите в меню «Shape Dynamics» и установите Size Control = Pen Pressure (если у вас нет планшета, то это делать не нужно)
  • в меню «Brush Tip Shape» установите значение параметра Spacing на 5%

Шаг 10

После того, как вы настроили кисть, настройки этой кисти стоит сохранить. Для этого на панели настройки инструмента Mixer Brush кликните по иконке, показанной на рисунке ниже, и сохраните выбранную кисть в качестве набора (preset), назовите его «Painting over photos»

Шаг 11

Убедитесь, что вы находитесь на новом пустом слое «Mixer Brush». При помощи кисти, настроенной вышеуказанным способом, вы можете рисовать, используя информацию о цвете со всех слоев, т.е. вы сможете смешивать цвета не только со слоя «Portrait», но и со слоя «Background», создавая таким образом размытые края портрета, чтобы он выглядел более художественно. Старайтесь сохранить детализацию глаз, носа и рта, а остальные части портрета могут быть менее детализированными и четкими. Проявляйте креативность на этом шаге.

Шаг 12

На данном этапе слой «Portrait» можно отключить (для этого кликните по иконке глаза слева от иконки слоя на панели слоев), корректирующий слой «Curves» отключится автоматически вместе со слоем «Portrait», поскольку он находится в режиме обтравочной маски. Эти слои нам больше не понадобятся, но удалять их не стоит, поскольку в дальнейшем они могут вам пригодиться для прорисовки дополнительных деталей на слое «Mixer Brush» (например, руки)

Шаг 13

Теперь нам нужно добавить текстуру холста (ссылка на которую дается в начале урока), чтобы наша работа была больше похожа на картину. Скачайте текстуру холста и перетащите ее в ваш документ. Назовите полученный слой с текстурой «Canvas Texture» и расположите его поверх всех слоев. Измените режим смешивания (blend mode) этого слоя на Overlay и создайте для него корректирующий слой «Hue/Saturation»

Настройки корректирующего слоя показаны на рисунке ниже. Не забудьте перевести слой «Hue/Saturation» в режим обтравочной маски для слоя с текстурой (Ctrl + Alt + G).

Шаг 14

Чтобы сделать изображение более контрастным, добавьте корректирующий слой «Уровни» («Levels» Adjustment Layer) и расположите его над всеми слоями. Установите следующие настройки:

Шаг 15

Пришло время оживить картину и сделать ее более динамичной при помощи кистей-брызг. Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N), расположите его под слоем «Canvas Texture» и назовите его «Colors». Точных настроек кистей для этого шага нет - при различных настройках у вас получится довольно-таки интересный результат. Используйте различные кисти из набора «Watercolor Splatter», изменяйте значения параметра «Jitter», размер и угол поворота кистей. В данном случае автор много раз изменял цвет кисти, чтобы получить различные яркие оттенки фиолетового, желтого и голубого. На левом нижнем рисунке показан только слой «Colors», а на правом - как слой «Colors» смотрится с остальными слоями. На выполнение этого Шага у автора ушло примерно 20 минут, но это достаточно увлекательная часть урока.

Шаг 16

Теперь нужно каким-то образом обозначить шею. Сделаем это при помощи интересного метода - осветлим фон, вместо того, чтобы прорисовывать контуры шеи. Эта техника очень похожа на использование губки или ткани для размазывания и осветления частей, если вы рисуете настоящую картину. В Photoshop это делается очень просто - создайте новый слой (Ctrl+Shift+N), расположите его между слоями «Colors» и «Canvas Texture» и назовите его "Brighten neck». Залейте этот слой 50%-ным серым цветом (для этого выберите Edit > Fill > 50% gray), измените режим смешивания (blend mode) этого слоя на Overlay и установите значение Непрозрачности (Opacity) = 60%.

После этого, возьмите инструмент Кисть - Brush Tool (B) белого цвета с мягкими краями, непрозрачность кисти (Opacity) = 20%:

Находясь на слое «Brighten neck» при помощи выбранной кисти пройдитесь по предполагаемой области шеи и, возможно, по другим областям, которые, на ваше усмотрение, нужно осветлить, чтобы картина лучше смотрелась. При помощи этой кисти вы также можете затемнять области, если смените цвет кисти на черный.

Шаг 17

Далее нам нужно детализировать лицо. Автор решил подчеркнуть глаза, поэтому он создал два новых слоя. Один из слоев он использовал, чтобы прорисовать тени на лице (на рисунке они отмечены красными стрелками), на панели слоев этот слой называется «Shadows». А второй слой потребовался для добавления белых точек на лице, которые являются частью макияжа девушки. Режим смешивания этого слоя - Overlay (на панели слоев это слой «Paint»)

Шаг 18

Нам потребуется еще один слой для прорисовки деталей всего портрета. Для этого вам потребуется простая круглая кисть небольшого диаметра с жесткими краями. Вы можете поместить этот слой под слоем «Canvas texture» и назвать его «Ink» (Чернила), поскольку эта техника прорисовки деталей будет похожа на рисование чернилами по краске. Вот как выглядит вблизи прорисовка деталей этим способом:

Шаг 19

Итак, пришло время подумать над тем, как закончить вашу работу, добавить или прорисовать детали, возможно, добавить рамку. Включите воображение! Надеюсь, этот урок вдохновил вас на создание шедевров. На рисунке ниже показано, как должны располагаться все слои:

Финальный результат!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Некоторые фотографы и дизайнеры боятся рисовать в Photoshop. Тем временем, в нем рисовать можно. Для этого, как настоящему художнику, нам понадобится холст: нажмем «Command (Control для Windows) N»; кроме того, нам понадобятся палитра (меню Windows > Swatches) и кисти.

Первое, что нам точно необходимо - это планшет Wacom, желательно Intous-серия. Для заядлых художников понадобится еще Airbrush-перо с дополнительным колесиком. О нем ниже.


Начнем с того, что выберем инструмент Brush («b» с клавиатуры). У него есть все те же степени прозрачности, что и у слоев (про работу с ними читайте в журнале «Фотодело», № 9, 2009). Для начала ограничимся Normal с 100% Opacity и Flow. Далее найдите «иконку» (рис. 1) и раскройте панель настройки кистей. Brush Presets - это варианты предоставленных Adobe кистей. Среди них немало интересных, поэкспериментируйте и... забудьте. Мы создадим свою уникальную и самую лучшую кисть. Смотрим следующую «иконку» (рис. 2). Brush Tip Shape - окно общих настроек данной кисти. Diameter - диаметр в пикселях. Flip X/Flip Y - зеркальное отражение кисти по осям. Angle - угол (измеряется относительно линии горизонта). Roundness - толщина области динамики кисти. На первый взгляд меняет толщину кисти, на самом деле, с этим параметром все сложнее. Не переставайте экспериментировать.

Hardness - жесткость кисти. Spacing - расстояние от ближайших точек (в % от размера штриха). Т.е. на значениях, близких к 0%, будет рисовать сплошную линию, на 100% будет рисовать круги, плотно прижатые друг к другу, и т.д. по возрастанию.

Дальше панель Shape Dynamics (рис. 3). Самое вкусное. Size Jitter - это распыление по размеру (опять же проще попробовать, чем объяснить). Вездесущие дроплисты Control - это метод контроля параметра. Самый простой из них Fade - затухание, это программный метод, срабатывает при отпускании мыши или пера, практически бесполезен.

Все остальные методы имеют отношение к планшету и перьям. Вся серия Wacom Intous распознает параметры Pressure (т.е. давление на поверхность) и Tilt (наклон относительно поверхности планшета). А вот перо Intous4 Art Pen поддерживает еще вращение относительно своей оси (Rotation, Direction и Inital Direction).

Minimal Diameter - минимальная толщина точки при распылении. Tilt Scale - изменение размера штриха при наклоне пера. Кстати, наклон пера Wacom измеряется относительно угла, под которым вы коснулись планшета, а не относительно оси планеты, так что рисуйте хоть на американских горках.

Angle Jitter - это хаотичное изменение угла штриха. Но уровень угла так же поддается контролю возможностями Wacom’а.

Roundness Jitter - распыление с сильным изменением формы кисти. С ее помощью можно, например, получить эффект рисования зубной щеткой.

Панель Scattering (рис. 4) - рассеивание. По научному: хаотичное смещение центра кляксы относительно оси линии штриха. Самое полезное - «движок» Count. Совместив этот параметр со Spacing в панели Brush Tip Shape, можно получить хороший эффект разбрызгивания/орошения.

Texture (рис. 5) - это текстура. С ней все просто: выбираете нужную текстуру (в т.ч. и заранее созданную), прозрачность, которой она будет проецироваться на штрих, и рисуете. Только обратите внимание на галочку Texture Each Tip. При отключенном параметре текстура будет сплошной для всей линии, т.е. неразрывной. А если включить, то она будет по-разному ложиться на каждую кляксу. И это тоже можно контролировать (например, по наклону пера).

Dual Brush мы пропустим - это смешение двух кистей и поле для творчества истинных извращенцев.

Color Dynamics (рис. 6). Динамика цвета кисти. Самый полезный параметр Fareground / Background Jitter позволяет проникать Background цвету в первичный. Также может контролироваться наклонами/давлением пера и т.п. Идеальный параметр для установки на колесико AirBrush"а. Другие параметры (Hue/Saturation/Brightness) позволяют изменять тон/насыщенность цвета/яркость.

Кое-что еще (рис. 7). Хаотичное изменение Opacity и Flow - одни из самых полезных параметров, - почему-то оказались в Other, но забывать про них не стоит.

Несколько общих советов

1) Не стесняйтесь «вешать» на один и тот же параметр пера сразу несколько настроек.
2) В Photoshop’е намного больше дефолтных кистей, чем их представлено изначально. Не бойтесь нажать кнопку настройки вида панели.
3) Все настройки, справедливые для кисти (Brush), возможны так же для Clone Stamp и History Brush. С некоторым ограничением - для всех рисующих инструментов.
4) Горькая правда Photoshop’а в том, что настроек в нем много, но явно недостаточно для, например, имитации масляной кисти. Так что если вы решились рисовать серьезно, то придется привыкать к Painter"у, облегченная, но весьма функциональная версия которого прилагается к любому планшету Wacom.
5) Если вы давно учились в художественной школе, а на компьютере не можете рисовать из-за другой тактильности планшета, попробуйте заменить перо или наконечник пера. Они тоже бывают разные и могут имитировать разные степени сопротивления.

В этом уроке вы узнаете, как создать эффект масляной живописи в Фотошопе. Я постараюсь объяснить все максимально подробно, чтобы даже новички, которые впервые открыли программу, справились.

На картинке выше показан эффект, который мы будем создавать в этом уроке. Если вы хотите получить более продвинутый результат, как ниже на скриншоте, то предлагаю попробовать мой экшен .

Для работы нам понадобится стоковое фото. Картинка из урока платная, но вы можете скачать архив с альтернативными вариантами или взять свое фото.

Подготовка документа

Шаг 1

Для начала открываем фото, с которым будем работать. Переходим File – Open (Файл – Открыть), находим на компьютере нужный файл и жмем на кнопку Открыть. Далее проверяем настройки документа:

  • Фото должно быть в режиме RGB, 8 bits/channel (бит/канал). Чтобы проверить, перейдите в меню Image – Mode (Изображение – Режим).
  • Для получения качественного результата, размер картинки лучше брать в пределах 2000-3500 пикселей в ширину/высоту. Чтобы проверить, переходим Image – Image Size (Изображение – Размер изображения).
  • Фото должно быть фоновым слоем. Если это не так, переходим Layer – New – Background from Layer (Слой – Новый – Фон из слоя).

Шаг 2

Если в предыдущем шаге вы изменили размер документа, то на панели Window – History (Окно – История) в нижней части жмем на кнопку в виде камеры, чтобы создать новый снимок. Затем нажмите по пустой клетке слева от созданного снимка, чтобы определить новый источник для архивной кисти.

Шаг 1

Теперь займемся непосредственно созданием эффекта. Добавляем новый слой Layer – New – Layer (Слой – Новый – Слой) и называем его «Крупные детали».

Шаг 2

Активируем Art History Brush Tool (Y) (Архивная художественная кисть). На верхней панели устанавливаем Area (Диаметр) на 500 пикселей, Tolerance (Допуск) – на 0 пикселей и Style (Стиль) – на Tight Long (Сжатая длинная). Затем кликаем правой кнопкой по рабочему полотну, в открывшемся меню выбираем мягкую кисточку, устанавливаем Size (Размер) на 20 пикселей и закрашиваем весь снимок.

Обратите внимание, детализация результата зависит от размера кисточки. Чем он меньше, тем больше деталей будет прорисовано.

Шаг 3

Создаем новый слой Layer – New – Layer (Слой – Новый – Слой) и называем его «Средние детали».

Шаг 4

Активируем Art History Brush Tool Size (Размер) на 10 пикселей и закрашиваем весь снимок.

Шаг 5

Добавляем черную маску

Шаг 6

Теперь на панели инструментов кликаем по цветовому квадрату и в окне Color Picker (Выбор цвета) выбираем черный цвет (#000000). Активируем Brush Tool

Обратите внимание, чтобы на панели слоев была выбрана именно маска слоя. Если вы сделали лишний мазок, то восстановить нужный участок можно, если переключиться на белый цвет кисти. Черный – скрывает, белый – восстанавливает.

Также во время работы корректируйте диаметр кисточки, чтобы более тщательно проработать мелкие детали. Для быстрого изменения размера воспользуйтесь клавишами [ и ].

Шаг 7

Создаем новый слой Layer – New – Layer (Слой – Новый – Слой) и называем его «Мелкие детали».

Шаг 8

Активируем Art History Brush Tool (Y) (Архивная художественная кисть). Оставляем все настройки, которые были в шаге 2, только меняем Size (Размер) на 5 пикселей и закрашиваем весь снимок.

Шаг 9

Добавляем черную маску Layer – Layer Mask – Hide All (Слой – Слой-маска – Скрыть все), чтобы скрыть все содержимое слоя.

Шаг 10

Теперь выбираем черный цвет (#000000), активируем Brush Tool (B) (Кисть), выбираем мягкую кисточку и проводим по тем областям, на которых хотите сохранить больше деталей.

Создаем эффект тиснения

Шаг 1

Жмем Ctrl+Alt+Shift+E, чтобы создать отдельную копию всех видимых слоев. Затем Ctrl+Shift+U, чтобы обесцветить получившийся слой.

Шаг 2

Переходим Filter – Stylize – Emboss (Фильтр – Стилизация – Тиснение). Устанавливаем Angle (Угол) на 135 градусов, Height (Высота) – на 3 пикселя и Amount (Эффект) – на 200%.

Шаг 3

В верхней части панели слоев переключаем режим наложения этого слоя на Hard Light (Жесткий свет).

Поздравляю, вот так выглядит финальный результат:

На картинке выше показан эффект, который мы создали в этом уроке. Если вы хотите получить более продвинутый результат, как ниже на скриншоте, то предлагаю попробовать мой экшен .

С помощью экшена можно всего за пару кликов мышью создать реалистичный эффект масляной живописи в Фотошопе. Вам нужно всего лишь открыть в программе картинку и запустить экшен. Всю остальную работу он сделает за вас! В результате вы получите многослойный результат, который легко настроить под свой вкус.

Также в экшен включено 10 цветовых вариаций и 5 текстур для наложения на фото. В специальном ролике вы можете посмотреть детальную инструкцию по использованию экшена.



Похожие статьи
 
Категории