Г поздеев. Биография андрея поздеева

06.07.2019

Андрей Поздеев - один из крупнейших российских художников второй половины ХХ века, известный профессиональному сообществу всей России и, особенно, Сибири, его родины. В Красноярске он стал легендой, одним из героев современной культурной истории города. Сейчас любой красноярец сразу назовет имена двух художников, связанных с городом, - Василия Сурикова и Андрея Поздеева. После смерти художника горожане на общественных началах собрали деньги и установили памятник Поздееву. Автор - скульптор Юрий Злотя - при жизни был мало знаком с Поздеевым и пошел по пути передачи не столько внутренней сути, сколько внешнего подобия. В результате получился чудаковатый бронзовый персонаж, чуть выше человеческого роста, с этюдником на плече, под зонтом, он словно остановился у пешеходного перехода. Памятник не столько выражает, сколько обозначает художника, не создавая вокруг себя зоны отчуждения и раздражения, как это обычно бывает с государственной «монументалкой». Но памятник прижился и, судя по сверкающему натертому носу, оброс какими-то магическими функциями. Считается, например, что каждый, начинающий рисовать, или уже идущий на экзамен в Художественный институт, должен наудачу потихоньку прикоснуться к Поздееву. А тот не возражает, хотя мог бы отоварить по полной бронзовым древком зонта. В Красноярске еще немало людей помнят Поздеева живого - человека доброго, хоть и резкого подчас в вопросах творчества, незаурядного, носящего в себе ощущение редкого счастья. Поэтому и молодые люди относятся к памятнику как к доброй примете. (А при школе № 69 художником Владимиром Вагановым создан музей Поздеева, названный «Музей доброго человека»). Впрочем, тех, кто понимает и любит собственно живопись Поздеева, не так уж много.

Скрыть Подробнее

Родился в 1926 году в селе Нижний Ингаш Красноярского края.

1943 – Пошел на фронт добровольцем. Был направлен на Дальний Восток, участвовал в военных действиях (связист в артиллерийских войсках).

1950 – Переехал в Красноярск, был принят в товарищество «Художник».

1951 – Окончил Красноярскую художественную школу им. В. И. Сурикова (учился у А. П. Лекаренко).

С 1956 Работал в Художественном фонде художником-копиистом.

1961 – Вступил в Союз художников СССР.

1998 – Награжден дипломом и серебряной медалью Российской академии художеств.

1998 – Скончался в своей мастерской в Красноярске.

Избранные выставки

  • 1948 – Выставка произведений минусинских художников, Минусинск.
  • 1956 – Выставка произведений сибирских художников, Иркутск.
  • 1957 – Выставка произведений молодых художников Советского Союза к Всемирному фестивалю молодежи и студентов, Москва.
  • 1958 – Всесоюзная художественная выставка «40 лет ВЛКСМ», Москва.
  • 1959 – Краевая художественная выставка, Красноярская художественная галерея, Красноярск.
  • 1964–1965 – Персональная выставка, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Иркутск.
  • 1971 – «Выставка трех зон: Урал, Сибирь, Дальний Восток», Москва.
  • 1972 – Третья всесоюзная выставка акварели (удостоен диплома), Москва.
  • 1975 – Персональная выставка, Красноярская художественная галерея, Красноярск.
  • 1976 – «Художники Красноярска», Москва.
  • 1978 – Персональная выставка, Дом ученых, Академгородок, Новосибирск.
  • 1977 – «Художники Красноярска», Выставочный зал ЛОСХа на Охте, Ленинград.
  • 1981 – Персональная выставка, Выставочный зал Дома Союза художников, Красноярск.
  • 1982 – Персональная выставка, Норильская художественная галерея, Норильск.
  • 1990 – Аукцион «АРТ-Лондон-90», Лондон.
  • 1990 – Галерея Кулинг, Лондон.
  • 1993 – Персональная выставка, Центральный дом художника на Крымском Валу, Москва.
  • 1996 – Персональная выставка, Государственный Русский музей, Мраморный дворец, Санкт-Петербург.
  • 1996 – Персональная выставка, Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова, Красноярск.
  • 1997 – Персональная выставка, Зеленогорский художественный музей, Красноярский край.
  • 1998 – Персональная выставка, Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова, Красноярск.
  • 1999 – Персональная выставка, Выставочный зал редакции журнала «Наше наследие», Москва.
  • 1999 – Персональная выставка, Государственная Третьяковская галерея, Выставочный зал на Крымском Валу, Москва.
  • 1999 – «Калтат: люди и природа», Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова, Красноярск.
  • 2000 – «Андрей Поздеев. Графика, акварель», Московский музей современного искусства, Москва.
  • 2001 – «Абстракция в России. ХХ век», Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
  • 2002 – Персональная выставка графики, Таллин.
  • 2004 – «Жизнь человека», персональная выставка в программе фестиваля современного искусства «Арт-Новосибирск», Новосибирский государственный художественный музей, Новосибирск.
  • 2006–2007 – Выставка «Мастерская Андрея Поздеева», Красноярский культурно-исторический и музейный центр на Стрелке, Новосибирский государственный художественный музей, Новокузнецкий художественный музей, Томский областной художественный музей, Государственная художественная галерея Фонда поколений ХМАО, Тюменский художественный музей.
  • 2009–2010 – Передвижная выставка «Андрей Поздеев. Живопись», Томск, Новокузнецк, Барнаул, Новосибирск.
  • 2011 – Персональная выставка графики, Московский международный художественный фестиваль «Художник и город», ЦДХ, Москва.
  • 2011 – «Андрей Поздеев. Выставка к 85-летию со дня рождения», Музей и галереи современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург.

Работы находятся в собраниях

  • Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова;
  • Красноярский культурно-исторический и музейный центр на Стрелке;
  • Новосибирский государственный художественный музей;
  • Государственный художественный музей Алтайского края;
  • Томский областной художественный музей;
  • Омский областной художественный музей им. М. А. Врубеля;
  • Новокузнецкий художественный музей;
  • Кемеровский областной музей изобразительных искусств;
  • Зеленогорский художественный музей;
  • Тюменский областной музей изобразительных искусств;
  • Норильская художественная галерея;
  • Ачинская художественная галерея;
  • Минусинская художественная картинная галерея;
  • Иркутский областной художественный музей им. В. П. Сукачева;
  • Дальневосточный художественный музей, Хабаровск;
  • Таллинский художественный музей;
  • Государственная Третьяковская галерея;
  • Государственный Русский музей;
  • Московский музей современного искусства.
Скрыть Подробнее

Андрей Геннадьевич Поздеев - человек необыкновенный и художник необыкновенный. Первое, вероятно, не так редко в нашей стране, где нас окружают люди с невероятными, сказочными биографиями и непостижимы-ми, нераскрытыми возможностями; зато второе качество весьма примеча-тельно там, где в течение многих десятилетий заботились о том, чтобы из учебных заведений выходили похожие друг на друга, „правильные" художники. Андрей Геннадьевич по-своему мастер очень правильный, то есть убежденный, последовательный, верный своему призванию, трудолю-бивый, но его правила никем ему не подсказаны, ни в какие выставочные рамки не уложены; как всякий уверенный в выборе своего пути художник, он принадлежит к когорте творческих, стало быть, строптивых людей. Тем не менее его признали (если даже не поняли), приняли в Союз художников, у него просторная, светлая мастерская в центре Красноярска. Не то чтобы он остался вовсе не известен: друзья пишут о нем, хотя мало что напечатано; несколько картин энтузиасты из „Сибирского салона" показали в Москве. Но надо сказать, что Поздеев — один из наиболее крупных и оригинальных художников страны, своим искусством доставил бы радость бесчисленным любителям искусства, и поистине горько, что по существу знакомство отече-ственной публики с живописью большого мастера остается впереди.

Андрей Геннадьевич Поздеев удивителен и оригинален совсем не потому, что захотел быть непохожим на других. Те, кто возымел такое желание, кто черпает свою оригинальность со страниц зарубежных журналов, те как раз похожи друг на друга неразличимо. Поздеев неповторим, поскольку вся его удивительная жизнь подвела к творчеству, которое могло только слиться с нею. Его одиссея — это история скитаний и превратностей, трагических и счастливых случайностей, какими полна судьба народа. Потомок сибир-ских искусников-кузнецов и столяров, правнук ссыльного поляка, Поздеев родился в 1926 году. Старый уклад жизни терял устойчивость, разрушался, оставляя разбросанные осколки коллективов и семей. Будущий художник беспризорничал, учился в школе ФЗО, стал помощником кочегара, работал, в годы войны узнал солдатскую долю на Дальнем Востоке. Наконец, судьба привела его в детскую художественную школу, уже не в раннем возрасте, но попытки учиться дальше оказались неудачными: в художественный институт Поздеева не приняли ни в Москве, ни в Ленинграде. Трудно сказать, что было бы с художником, если бы его взяли в институт, удалось бы ему сохранить свою самобытность (кое-кому удавалось, хотя не часто); так или иначе Андрей Геннадьевич был предоставлен сам себе и развился, как редкий цветок, на удивление всем, кому посчастливилось видеть его кар-тины. Как ни странно, богатейшие впечатления рабочего, солдата, россий-ского скитальца и страстотерпца не стали изобразительным репертуаром его творчества, постоянным источником его образов. Все пережитое Поздеевым неожиданно отлилось в причуды воображения, узорные фантазии, роскош-ные сады и цветники свободной мечты. Этот взлет воображения в угрюмых и тесных темницах бытия нам хорошо знаком и в поэзии, и в романе,

и в живописи; неожиданным здесь оказалось ощущение свободного, неско-ванного и радостного парения фантазии, вознесенной над безличностью и безотрадностью жизни. Эта радость как общий эмоциональный тонус творчества, как высокое напряжение души почти невероятна в наше нера-достное время, но, возможно, именно ее больше всего недостает нам всем, притом именно сейчас.

Общее впечатление счастливой мечты, радостного очарования живописи, однако, ничего общего не имеет с желанием отвернуться от действительнос-ти, забыть о ней, погрузиться в своего рода блаженный сон, в котором искусство служит чем-то вроде наркотического средства. Напротив, прекрас-ные фантазии Поздеева, его сны наяву и узоры, безудержные вымыс-лы — отнюдь не призраки, не видения, не декоративные развлечения: они вобрали в себя не только волшебство вымысла, но и весь жизненный опыт, все переживания художника, хоть и в сказочно преображенном мире фан-тазии. Поэтому в живописи Поздеева ощущается не только обаяние жизни, но и горечь потерь, боль одиночества, а главное, радость открытия мира наново — вдали от пошлых прописных истин и от привычной лжи.

Судьба Андрея Геннадьевича вообще была не из легких, гладкими не были и его пути в искусстве. Лет тридцать ему приходилось встречать глухое непонимание; его отказывались признавать, в его картинах видели издева-тельство над всеми правилами повсеместно принятого искусства, если толь-ко можно называть искусством ведомственные игры, принятые на зональных и краевых выставках. Но Поздеев, тихий, скромный, прибитый жизнью человек, не думал ни над чем издеваться, он просто следовал призыву своего таланта, делал то, чего не мог не делать. Его не понимали, порицали, но и он не понимал тех, кто его порицал. Трудно понять художнику, что его не любят, потому что он художник, потому что его искусство подчиняется не общей дисциплине, а властному внутреннему голосу. У Поздеева этот голос, „демон", как называли его древние философы, особенно силен.

Куда же привел художника его „демон"? Есть ли вообще в искусстве дороги, по которым еще никто никогда не ходил? Здесь жизнь как бы устроила своеобразный эксперимент, который дал двойственный результат. Все, вышедшее из-под кисти Поздеева, — это несомненно его собственное, выношенное им самим создание художественной фантазии: ему принад-лежит и необычайно звонкое, праздничное соцветие чистых красок, и соче-тание декоративного, коврового изящества с драматизмом и психологизмом образного строя картины, и придуманные художником символические знаки, живущие своей таинственной жизнью. Когда смотришь на полотна Андрея Геннадьевича, испытываешь будоражащее чувство соприкосновения с осо-бым, самобытным типом искусства, который органически присущ краснояр-скому отшельнику. Многие черты, свойственные творчеству Поздеева, не являются абсолютно незнакомыми мировой живописи. В известном смысле Поздеев напоминает того учителя математики, который в глухой русской провинции самостоятельно открыл дифференциальное исчисление, повто-рив открытие Ньютона и Лейбница. Но искусство не математика, всякое самостоятельное открытие в нем может стать уникальным откровением, если оно входит в новое художественное целое как его органическая часть. Можно узнать, конечно, в картинах Андрея Геннадьевича веселую и дерзкую игру декоративных созвучий и экзотических грез, напоминающую коллажи великого Анри Матисса; интерес к причудливой жизни знака, иероглифа роднит искусство Поздеева с мюнхенским экспрессионистом Паулем Клее, с каталонским сюрреалистом Джоаном Миро, с некоторыми из абстрактных экспрессионистов 40-х и 50-х годов, как американец Марк Тоби или японец Домото Инее, и, конечно, со многими молодыми художниками наших дней. Можно, впрочем, и не вспоминать о как бы предшественниках, с творчест-вом которых Поздеев познакомился тогда, когда его искусство уже сложи-лось. Важно то, что оно не затерялось в сибирских далях и потаенными нитями было связано с мировой художественной культурой.

Сибирский анахорет и волшебник, Поздеев не является, однако, хорошо знакомой нам фигурой доморощенного пророка, проповедующего прописные истины. Андрей Геннадьевич не только оригинальный мыслитель, но и зна-ток, исследователь искусства знака, иероглифа, условного символического

двойника еще не проясненного смысла. При этом поздеевские знаки — это пол-нокровные художественные создания, живущие напряженной и радостной жизнью линии и цвета. Голубые, жел-тые, красные, зеленые пятна создают увлекательное зрелище, в ковровых же узорах таится беспокойная и мрачная драма бытия. Полотна Поздеева резко отличаются от похожих на них произ-ведений, возникающих в Европе, Аме-рике или Японии: в них не только фило-софское размышление о противоречи-ях жизни и смутных чаяниях людей, но и чувство непосредственного прикосно-вения к болевым точкам и незажив-шим, кровоточащим ранам. Рядом с ви-дениями счастливой, цветущей и теплой страны — далекой Океании или оте-чественных субтропиков — возникают кресты Голгофы, похожие на антенны, тянущиеся к дальнему звуку; лики Христа и Пилата наплывают друг на друга, подобно Солнцу и Луне в момент затмения. Есть образы, радостные и злове-щие одновременно, как большое полотно „Тигр", радостные и тревожные, как грандиозный триптих „Сотворение мира".

Среди многочисленных холстов Андрея Геннадьевича Поздеева есть немало изображений человеческих фигур: иногда это символы, как „Адам и Ева", иногда портреты. Здесь наглядно выражено то, о чем говорит художник: „Когда картина состоялась, она становится живой, у нее появляется душа". На портретах человеческая душа прямо смотрит на нас глазами, полными доверия и надежды. „Супружеский портрет" 1984 года выполнен в манере наивного художника или ребенка, но тем сильнее звучит в нем очаровательная мелодия открытости души, доверчивости, любви, робкой и счастливой веры в будущее. Автопортрет 1985 года более геометричен, более тверд и даже колюч, но в глазах читается та же добрая вера, та же надежда, живущая в человеке, больно и беспощадно битом жизнью. „Геннадий Данилович" — портрет отца, написанный в 1974 году, — более грустный, скептическая складка у глаз и у рта, иронически поднятая бровь, но доброта и сердечность взгляда кажутся неистребимыми.

Наша страна велика и богата талантами. Богата настолько, что многолет-няя борьба, ведшаяся против таланта, беспощадное подчинение дарования общей дисциплине не смогли уничтожить, даже заглушить творческую энер-гию русского искусства.

А.М.Кантор. Сто картин художника А.Г.Поздеева. Живопись. Галерея СИТИ, 1992г.

Красноярского края , СССР - 12 июля 1998 года , Красноярск) - российский и советский художник . Член Союза художников СССР (с 1961 года).

Биография

Родился в семье почтового служащего Поздеева Геннадия Даниловича и его супруги Евдокии Ивановны.

Работал помощником кочегара. В годы Великой Отечественной войны служил на Дальневосточном флоте.

Живопись начал постигать самостоятельно: посещал выставки, музеи и галереи, изучал творчество великих мастеров прошлого, читал книги, писал с натуры. Впоследствии закончил Красноярскую художественную школу имени В. И. Сурикова (учитель - А. П. Лекаренко).

Андрей Поздеев о своём понимании творчества художника:

…Художник как личность более индивидуален. Он позволяет себе то, что другие люди, может быть, и не позволяют. Но на нём лежит большая обязанность: отдавать себя, каков он есть. Он обнажается, он «голенький». И он обязан ещё иметь голову, думать, как философ. Философы мысли - невероятная вещь. Они говорят об одном и том же, но каждый со стороны своей индивидуальности. А я ещё обязан цветом передавать. И я обязан, если я "влез" в это дело на всю жизнь - а здесь жизни мало, - всё время совершенствоваться и развиваться до самого последнего дня, сколько мне отпущено судьбою.

Персональные выставки художника проходили в музеях Таллина (1984 г.; при содействии О. Субби) и Риги, в Государственном музее , в Государственной Третьяковской галерее , в Центральном доме художника в Москве. Картины Андрея Поздеева находятся во многих музеях мира, в том числе в Третьяковской галерее и в Русском музее. Значительное собрание картин художника имеется в собрании Красноярского государственного художественного музея имени В. И. Сурикова.

Андрей Геннадьевич Поздеев включён в международный художественный рейтинг (всемирный рейтинг художников XVIII-XXI веков, формирующих мировое художественное наследие) .

Художник скончался 12 июля 1998 года в своей мастерской в Красноярске . Похоронен на Бадалыкском кладбище .

Некоторые картины

  • «Перекрёсток» 1957 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Паруса» 1959 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Вечер. Стоянка такси» 1958 г. х., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Готовые к рейсу» 1959 г. х., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Тёплый день» 1959 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «У пирса» 1959 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Старый город» 1960-е гг. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Енисей. Набережная» 1960-е гг. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Городской пейзаж» 1962 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «На Енисее» 1963 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Паруса» 1965 г. х., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Городской пейзаж» 1965 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Первомай» 1965 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Проспект Мира» 1967 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Пейзаж с красным домом» 1968 г. КГХМ им. В. И. Сурикова

Евангельский цикл «Жизнь»:

  • «Композиция». 1990 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
  • «Голгофа». 1989 г. Холст, масло. 150 х 150 см
  • «Жизнь человека» 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см. (7 картин)
  • «Рождество». 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
  • «Старцы». 1980 г. Холст, масло. 110 х 110 см
  • «Тайная вечеря» 1989 г. Холст, масло.
  • «Чаша». 1990 г. Холст, масло. 130 х 140 см.
  • «Вознесение». 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
  • «Планета». 1990 г. Холст, масло. 150 х 150 см.
  • «Ева и Змей». 1996 г. Холст, масло. 150 х 150 см.

Альбомы

Издано одиннадцать альбомов Андрея Поздеева:

  • «100 картин художника А. Г. Поздеева» (1992)
  • «Андрей Поздеев. Пространство и время» (1993)
  • «Андрей Поздеев. Из коллекции С. Образцова» (1997)
  • «Андрей Поздеев. Собрание из КХМ им. В. И. Сурикова» (1999)
  • «Портреты Андрея Поздеева» (2001)
  • «Мир Андрея Поздеева» (в 3-х т.):
  • «Живопись» (1999)
  • «Графика, акварель» (2001)
  • «Архив, воспоминания» (2002)
  • «Андрей Поздеев: Жизни человека» (2004)
  • «Графика Андрея Поздеева» (2005)
  • «Калтат Андрея Поздеева» (2006)
(1998-07-12 ) (71 год)

Андрей Геннадьевич Поздеев (27 сентября 1926 года , село Нижний Ингаш Красноярского края , СССР - 12 июля 1998 года , Красноярск) - российский и советский художник . Член Союза художников СССР (с 1961 года).

Биография

Родился в семье почтового служащего Поздеева Геннадия Даниловича и его супруги Евдокии Ивановны.

Работал помощником кочегара. В годы Великой Отечественной войны служил на Дальневосточном флоте.

Живопись начал постигать самостоятельно: посещал выставки, музеи и галереи, изучал творчество великих мастеров прошлого, читал книги, писал с натуры. Впоследствии закончил Красноярскую художественную школу имени В. И. Сурикова (учитель - А. П. Лекаренко).

Андрей Поздеев о своём понимании творчества художника:

…Художник как личность более индивидуален. Он позволяет себе то, что другие люди, может быть, и не позволяют. Но на нём лежит большая обязанность: отдавать себя, каков он есть. Он обнажается, он «голенький». И он обязан ещё иметь голову, думать, как философ. Философы мысли - невероятная вещь. Они говорят об одном и том же, но каждый со стороны своей индивидуальности. А я ещё обязан цветом передавать. И я обязан, если я "влез" в это дело на всю жизнь - а здесь жизни мало, - всё время совершенствоваться и развиваться до самого последнего дня, сколько мне отпущено судьбою.

Персональные выставки художника проходили в музеях Таллина (1984 г.; при содействии О. Субби) и Риги, в Государственном музее , в Государственной Третьяковской галерее , в Центральном доме художника в Москве. Картины Андрея Поздеева находятся во многих музеях мира, в том числе в Третьяковской галерее и в Русском музее. Значительное собрание картин художника имеется в собрании Красноярского государственного художественного музея имени В. И. Сурикова .

Андрей Геннадьевич Поздеев включён в международный художественный рейтинг (всемирный рейтинг художников XVIII-XXI веков, формирующих мировое художественное наследие) .

Художник скончался 12 июля 1998 года в своей мастерской в Красноярске . Похоронен на Бадалыкском кладбище .

Некоторые картины

  • «Перекрёсток» 1957 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Паруса» 1959 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Вечер. Стоянка такси» 1958 г. х., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Готовые к рейсу» 1959 г. х., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Тёплый день» 1959 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «У пирса» 1959 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Старый город» 1960-е гг. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Енисей. Набережная» 1960-е гг. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Городской пейзаж» 1962 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «На Енисее» 1963 г. к., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Паруса» 1965 г. х., м. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Городской пейзаж» 1965 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Первомай» 1965 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Проспект Мира» 1967 г. КГХМ им. В. И. Сурикова
  • «Пейзаж с красным домом» 1968 г. КГХМ им. В. И. Сурикова

Евангельский цикл «Жизнь»:

  • «Композиция». 1990 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
  • «Голгофа». 1989 г. Холст, масло. 150 х 150 см
  • «Жизнь человека» 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см. (7 картин)
  • «Рождество». 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
  • «Старцы». 1980 г. Холст, масло. 110 х 110 см
  • «Тайная вечеря» 1989 г. Холст, масло.
  • «Чаша». 1990 г. Холст, масло. 130 х 140 см.
  • «Вознесение». 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
  • «Планета». 1990 г. Холст, масло. 150 х 150 см.
  • «Ева и Змей». 1996 г. Холст, масло. 150 х 150 см.

Альбомы

Издано одиннадцать альбомов Андрея Поздеева:

  • «100 картин художника А. Г. Поздеева» (1992)
  • «Андрей Поздеев. Пространство и время» (1993)
  • «Андрей Поздеев. Из коллекции С. Образцова» (1997)
  • «Андрей Поздеев. Собрание из КХМ им. В. И. Сурикова» (1999)
  • «Портреты Андрея Поздеева» (2001)
  • «Мир Андрея Поздеева» (в 3-х т.):
  • «Живопись» (1999)
  • «Графика, акварель» (2001)
  • «Архив, воспоминания» (2002)
  • «Андрей Поздеев: Жизни человека» (2004)
  • «Графика Андрея Поздеева» (2005)
  • «Калтат Андрея Поздеева» (2006)

Награды

Память

Напишите отзыв о статье "Поздеев, Андрей Геннадьевич"

Примечания

Литература

  • Zhukovskiy V. I. // Визуальное содержание в изобразительных полотнах Андрея Поздеева) // Журнал Сибирского федерального университета . Гуманитарные науки. Humanities & Social Sciences. - 2008. 1 (1). - С. 124-148.
  • Русаков Эдуард [Текст] : [Беседа с доктором философских наук, заведующим кафедрой искусствоведения, профессором В. И. Жуковским] // Красноярский рабочий . - 2001. - 12 сентября. - № 170.

Ссылки

  • . АРТ-Новосибирск 2004.
  • .
  • - картины художника смотреть
  • - фильм «Под знаком Поздеева». Часть первая.
  • - фильм «Под знаком Поздеева». Часть вторая.
  • - фильм «Чаша. Андрей Поздеев». Часть первая.
  • - фильм «Чаша. Андрей Поздеев». Часть вторая.

Отрывок, характеризующий Поздеев, Андрей Геннадьевич

После всего того, что сказал ему Наполеон, после этих взрывов гнева и после последних сухо сказанных слов:
«Je ne vous retiens plus, general, vous recevrez ma lettre», Балашев был уверен, что Наполеон уже не только не пожелает его видеть, но постарается не видать его – оскорбленного посла и, главное, свидетеля его непристойной горячности. Но, к удивлению своему, Балашев через Дюрока получил в этот день приглашение к столу императора.
На обеде были Бессьер, Коленкур и Бертье. Наполеон встретил Балашева с веселым и ласковым видом. Не только не было в нем выражения застенчивости или упрека себе за утреннюю вспышку, но он, напротив, старался ободрить Балашева. Видно было, что уже давно для Наполеона в его убеждении не существовало возможности ошибок и что в его понятии все то, что он делал, было хорошо не потому, что оно сходилось с представлением того, что хорошо и дурно, но потому, что он делал это.
Император был очень весел после своей верховой прогулки по Вильне, в которой толпы народа с восторгом встречали и провожали его. Во всех окнах улиц, по которым он проезжал, были выставлены ковры, знамена, вензеля его, и польские дамы, приветствуя его, махали ему платками.
За обедом, посадив подле себя Балашева, он обращался с ним не только ласково, но обращался так, как будто он и Балашева считал в числе своих придворных, в числе тех людей, которые сочувствовали его планам и должны были радоваться его успехам. Между прочим разговором он заговорил о Москве и стал спрашивать Балашева о русской столице, не только как спрашивает любознательный путешественник о новом месте, которое он намеревается посетить, но как бы с убеждением, что Балашев, как русский, должен быть польщен этой любознательностью.
– Сколько жителей в Москве, сколько домов? Правда ли, что Moscou называют Moscou la sainte? [святая?] Сколько церквей в Moscou? – спрашивал он.
И на ответ, что церквей более двухсот, он сказал:
– К чему такая бездна церквей?
– Русские очень набожны, – отвечал Балашев.
– Впрочем, большое количество монастырей и церквей есть всегда признак отсталости народа, – сказал Наполеон, оглядываясь на Коленкура за оценкой этого суждения.
Балашев почтительно позволил себе не согласиться с мнением французского императора.
– У каждой страны свои нравы, – сказал он.
– Но уже нигде в Европе нет ничего подобного, – сказал Наполеон.
– Прошу извинения у вашего величества, – сказал Балашев, – кроме России, есть еще Испания, где также много церквей и монастырей.
Этот ответ Балашева, намекавший на недавнее поражение французов в Испании, был высоко оценен впоследствии, по рассказам Балашева, при дворе императора Александра и очень мало был оценен теперь, за обедом Наполеона, и прошел незаметно.
По равнодушным и недоумевающим лицам господ маршалов видно было, что они недоумевали, в чем тут состояла острота, на которую намекала интонация Балашева. «Ежели и была она, то мы не поняли ее или она вовсе не остроумна», – говорили выражения лиц маршалов. Так мало был оценен этот ответ, что Наполеон даже решительно не заметил его и наивно спросил Балашева о том, на какие города идет отсюда прямая дорога к Москве. Балашев, бывший все время обеда настороже, отвечал, что comme tout chemin mene a Rome, tout chemin mene a Moscou, [как всякая дорога, по пословице, ведет в Рим, так и все дороги ведут в Москву,] что есть много дорог, и что в числе этих разных путей есть дорога на Полтаву, которую избрал Карл XII, сказал Балашев, невольно вспыхнув от удовольствия в удаче этого ответа. Не успел Балашев досказать последних слов: «Poltawa», как уже Коленкур заговорил о неудобствах дороги из Петербурга в Москву и о своих петербургских воспоминаниях.
После обеда перешли пить кофе в кабинет Наполеона, четыре дня тому назад бывший кабинетом императора Александра. Наполеон сел, потрогивая кофе в севрской чашке, и указал на стул подло себя Балашеву.
Есть в человеке известное послеобеденное расположение духа, которое сильнее всяких разумных причин заставляет человека быть довольным собой и считать всех своими друзьями. Наполеон находился в этом расположении. Ему казалось, что он окружен людьми, обожающими его. Он был убежден, что и Балашев после его обеда был его другом и обожателем. Наполеон обратился к нему с приятной и слегка насмешливой улыбкой.
– Это та же комната, как мне говорили, в которой жил император Александр. Странно, не правда ли, генерал? – сказал он, очевидно, не сомневаясь в том, что это обращение не могло не быть приятно его собеседнику, так как оно доказывало превосходство его, Наполеона, над Александром.
Балашев ничего не мог отвечать на это и молча наклонил голову.
– Да, в этой комнате, четыре дня тому назад, совещались Винцингероде и Штейн, – с той же насмешливой, уверенной улыбкой продолжал Наполеон. – Чего я не могу понять, – сказал он, – это того, что император Александр приблизил к себе всех личных моих неприятелей. Я этого не… понимаю. Он не подумал о том, что я могу сделать то же? – с вопросом обратился он к Балашеву, и, очевидно, это воспоминание втолкнуло его опять в тот след утреннего гнева, который еще был свеж в нем.
– И пусть он знает, что я это сделаю, – сказал Наполеон, вставая и отталкивая рукой свою чашку. – Я выгоню из Германии всех его родных, Виртембергских, Баденских, Веймарских… да, я выгоню их. Пусть он готовит для них убежище в России!
Балашев наклонил голову, видом своим показывая, что он желал бы откланяться и слушает только потому, что он не может не слушать того, что ему говорят. Наполеон не замечал этого выражения; он обращался к Балашеву не как к послу своего врага, а как к человеку, который теперь вполне предан ему и должен радоваться унижению своего бывшего господина.
– И зачем император Александр принял начальство над войсками? К чему это? Война мое ремесло, а его дело царствовать, а не командовать войсками. Зачем он взял на себя такую ответственность?
Наполеон опять взял табакерку, молча прошелся несколько раз по комнате и вдруг неожиданно подошел к Балашеву и с легкой улыбкой так уверенно, быстро, просто, как будто он делал какое нибудь не только важное, но и приятное для Балашева дело, поднял руку к лицу сорокалетнего русского генерала и, взяв его за ухо, слегка дернул, улыбнувшись одними губами.
– Avoir l"oreille tiree par l"Empereur [Быть выдранным за ухо императором] считалось величайшей честью и милостью при французском дворе.
– Eh bien, vous ne dites rien, admirateur et courtisan de l"Empereur Alexandre? [Ну у, что ж вы ничего не говорите, обожатель и придворный императора Александра?] – сказал он, как будто смешно было быть в его присутствии чьим нибудь courtisan и admirateur [придворным и обожателем], кроме его, Наполеона.
– Готовы ли лошади для генерала? – прибавил он, слегка наклоняя голову в ответ на поклон Балашева.
– Дайте ему моих, ему далеко ехать…
Письмо, привезенное Балашевым, было последнее письмо Наполеона к Александру. Все подробности разговора были переданы русскому императору, и война началась.

После своего свидания в Москве с Пьером князь Андреи уехал в Петербург по делам, как он сказал своим родным, но, в сущности, для того, чтобы встретить там князя Анатоля Курагина, которого он считал необходимым встретить. Курагина, о котором он осведомился, приехав в Петербург, уже там не было. Пьер дал знать своему шурину, что князь Андрей едет за ним. Анатоль Курагин тотчас получил назначение от военного министра и уехал в Молдавскую армию. В это же время в Петербурге князь Андрей встретил Кутузова, своего прежнего, всегда расположенного к нему, генерала, и Кутузов предложил ему ехать с ним вместе в Молдавскую армию, куда старый генерал назначался главнокомандующим. Князь Андрей, получив назначение состоять при штабе главной квартиры, уехал в Турцию.

(1926-09-27 ) Место рождения: Дата смерти: Гражданство:

Россия

Жанр: Стиль: Награды: Сайт:

Андрей Геннадьевич Поздеев (27 сентября 1926 года, село Нижний Ингаш Красноярского края - 12 июля 1998 года) - российский и советский художник . Член Союза художников СССР (с 1961 года).

Биография

Родился в семье почтового служащего Поздеева Геннадия Даниловича и его супруги Евдокии Ивановны.

Работал помощником кочегара. В годы Великой Отечественной войны служил на Дальневосточном флоте.

Живопись начал постигать самостоятельно: посещал выставки, музеи и галереи, изучал творчество великих мастеров прошлого, читал книги, писал с натуры. Впоследствии закончил Красноярскую художественную школу имени В. И. Сурикова (учитель - А. П. Лекаренко).

Андрей Поздеев о своём понимании творчества художника:

…Художник как личность более индивидуален. Он позволяет себе то, что другие люди, может быть, и не позволяют. Но на нем лежит большая обязанность: отдавать себя, каков он есть. Он обнажается, он «голенький». И он обязан еще иметь голову, думать, как философ. Философы мысли - невероятная вещь. Они говорят об одном и том же, но каждый со стороны своей индивидуальности. А я еще обязан цветом передавать. И я обязан, если я влез в это дело на всю жизнь - а здесь жизни мало, - все время совершенствоваться и развиваться до самого последнего дня, сколько мне отпущено судьбою.

Персональные выставки художника проходили в музеях Таллина и Риги, в Государственном Русском музее , в Государственной Третьяковской галерее , в Центральном доме художника в Москве. Картины Андрея Поздеева находятся во многих музеях мира, в том числе в Третьяковской галерее и в Русском музее. Значительное собрание картин художника имеется в собрании Красноярского государственного художественного музея им. В.И. Сурикова.

Скончался 12 июля 1998 года в своей мастерской в Красноярске . Похоронен на Бадалыкском кладбище города Красноярска.

Некоторые картины

Евангельский цикл «Жизнь»:

  • «Композиция». 1990 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
  • «Голгофа». 1989 г. Холст, масло. 150 х 150 см
  • «Жизнь человека» 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см. (7 картин)
  • «Рождество». 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
  • «Старцы». 1980 г. Холст, масло. 110 х 110 см
  • «Тайная вечеря» 1989 г. Холст, масло.
  • «Чаша». 1990 г. Холст, масло. 130 х 140 см.
  • «Вознесение». 1989 г. Холст, масло. 140 х 140 см.
  • «Планета». 1990 г. Холст, масло. 150 х 150 см.
  • «Ева и Змей». 1996 г. Холст, масло. 150 х 150 см.

Альбомы

Издано 11 альбомов Андрея Поздеева:

  • «100 картин художника А. Г. Поздеева» (1992)
  • «Андрей Поздеев. Пространство и время» (1993)
  • «Андрей Поздеев. Из коллекции С. Образцова» (1997)
  • «Андрей Поздеев. Собрание из КХМ им. В. И. Сурикова» (1999)
  • «Портреты Андрея Поздеева» (2001)
  • «Мир Андрея Поздеева» (в 3-х т.):
  • «Живопись» (1999)
  • «Графика, акварель» (2001)
  • «Архив, воспоминания» (2002)
  • «Андрей Поздеев: Жизни человека» (2004)
  • «Графика Андрея Поздеева» (2005)
  • «Калтат Андрея Поздеева» (2006)

Награды

Память



Похожие статьи
 
Категории