Где то плачет мальчик с лицом похожим. Картина, несущая смерть - разоблачение

05.03.2020

В Англии однажды нашли картину, которую назвали "Плачущий мальчик", копии которой стали очень популярны. Позднее все копии картины были сожжены англичанами.

Картина оказалась не простой или даже "проклятой", в домах, где была ее копия, происходили пожары. Пожаров было настолько много, что это вряд ли было простым совпадением - сгорало все, кроме этой картины...

Художник и автор картины - испанский художник Джованни Браголин (также известный как Бруно Амадио), отец изображённого на ней ре6ёнка, издевался над сыном, зажигая перед лицом малыша спички.

Дело в том, что мальчик до смерти боялся огня, а мужчина, таким образом, старался добиться яркости, жизненности и естественности полотна. Мальчик плакал — художник рисовал. Однажды малыш закричал на отца: "Гори ты сам!". Через месяц ребёнок умер от пневмонии. А ещё через пару недель обугленное тело художника было найдено в его же доме рядом с уцелевшей в пожаре картиной плачущего мальчика.

Картина попала к владельцам одной из типографий, которые, не найдя правообладателя и проведя небольшой маркетинг, выяснили, что на ней можно сделать неплохой бизнес. И действительно, копии "Плачущего мальчика" стали расходиться, как горячие пирожки. К сожалению, не менее «горячими» стали и последствия от подобного бизнеса.

Известный английский специалист в области паранормальных явлений Ричард Лазарус, находившийся «в гуще событий», провел по этому поводу собственное расследование.

После ряда необъяснимых пожаров в нескольких домах Британии было обнаружено, что в каждой комнате, в которой начинался пожар, висела репродукция картины, на которой изображен плачущий мальчик. Эта деталь, пожалуй, осталась бы незамеченной, если бы не одно обстоятельство: во всех без исключения случаях картина оставалась невредимой, тогда как все остальные вещи сгорали.

Феномен стал известен общественности в начале сентября 1985 года, когда пожарный из Йоркшира, Питер Холл, выступил в прессе с рассказом о том, что пожарные команды на севере Англии за прошедшее лето встречались с неоднократными пожарами, которые уничтожали в помещении все, за исключением дешевой репродукции картины плачущего мальчика. Причины пожаров в этих случаях оставались нераскрытыми.

Холл заговорил об этом чуде после того, как его собственный брат Рон, не поверив истории, купил репродукцию и повесил у себя в комнате, чтобы доказать, что все это выдумки, а вернувшись на следующий день с работы, обнаружил, что дом его почти полностью сгорел. Видя, как из руин сгоревшего дома вынесли совершенно не пострадавшую картину «Плачущего мальчика», Рон Холл заплакал и сам.

После этого интервью, в редакцию газеты посыпалось огромное количество писем, в которых пострадавшие от пожаров писали о картине плачущего мальчика, лежащей невредимой посреди руин их погорелых домов.

Дора Бранд из Митчема, в графстве Суррей, видела, как ее дом превратился в пепелище через шесть недель после того, как она купила картину, и хотя у нее было еще более сотни других, именно эта одна уцелела.

Сандра Краске из Килбурна сообщила, что она, ее сестра, мать и их друг - все погорели после того, как каждый заимел соответствующую копию. Другие сведения приходили из Лидса, графство Ноттингем, из Охфордшира и с острова Уайт. Двадцать первого октября Парилло-Пицца-Пэлес, в Грейт-Яртмуте, графство Норфолк, был сожжен до угольков, хотя "Мальчик" остался в превосходном состоянии. Через три дня Годберы из Херринторпа, что в Южном Йоркшире, тоже потеряли свой дом; при пожаре репродукция, висевшая у них в гостиной, осталась неповрежденной, хотя все прочие картины сгорели дотла.

На следующий день в Хесуопле, графство Мерсисайд, пара картин, висевших в гостиной и столовой дома, принадлежащего семье Амос, уцелела при том, что все здание разорвало на части от взрыва газа. Не прошло и суток, как появилось новое сообщение о пожаре "Плачущего Мальчика", на этот раз из дома, бывшего пожарного Фреда Трауэра из Телфорда, Шропшир. Одна газета предложила всем владельцам картины устроить ее массовое сожжение.

Хотя большинство в Британии считало, что вся история - затянувшаяся шутка, другие были менее в этом уверены. К ноябрю некоторые бывшие владельцы "Мальчика" нажили нервные болезни, оттого что им все время казалось, что "дух" уничтоженной ими картины теперь намеревается мстить.

Двенадцатого ноября Малькольм Воган из Глостершира помог своему соседу сжечь очередного "Плачущего Мальчика". Он вернулся домой и обнаружил, что вся гостиная уже в огне, вспыхнувшем непонятно как.

Через несколько недель таинственное пламя прошлось по дому в Вестон-над-Марой, графство Эвон, убив его обитателя, шестидесятисемилетнего Уильяма Армитиджа, и дело попало в заголовки газет оттого, что картину нашли совершенно целой рядом с обугленным телом старика. Один из пожарных, пытавшихся потушить огонь, впоследствии сказал: "Я никогда раньше не верил в проклятия. Но когда вы видите целехонькую картину в напрочь сгоревшей комнате, и она - единственное, что не пострадало, то вы понимаете, что это перешло все границы".

Еще одной из пострадавших от этой картины оказалась, известный коллекционер картин Дора Бранд, которая сообщила, что после пожара из всей ее некогда большой и красивой коллекции картин осталась только одна картина - «Плачущий мальчик».

После всех этих случаев с картиной в газете появилось объявление, которое призывало всех, кто имеет репродукцию этой картины, сжечь ее немедля.

Этот год в Великобритании был годом массового сожжения картин. Только таким образом англичане избавились от этого необычного явления, которое до сих пор неразгаданное. Кстати, оригинал этой картины до сих пор не найден. Многие англичане до сих пор считают, что картина являлась проклятием. А в Северной Англии официально запрещено иметь у себя дома картину «Плачущий мальчик».

Феномен "Плачущего мальчика" так и остался без объяснения.



Помимо этого существуют и другие шедевры подобного рода - "Бессонница"
и "Демон поверженный" Врубеля
, "Водяные лилии" Моне
, "Поклонение волхвов" Питера Брейгеля старшего,
"Тройка" Василия Григорьевича Перова


, "Джоконда" Да Винчи.
.. И конечно великолепный Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес и его "Венера с зеркалом".

Наряду с картинами политического и социального протеста, человечеству известны и такие полотна, которые необъяснимым образом навлекают на людей несчастья и даже гибель. Их называют картины-проклятья или картины-убийцы. Чтобы попасть под притяжение их злодейских чар, вовсе не надо держать такие полотна у себя дома. Зачастую злой рок начинает преследовать людей уже после первого взгляда на них.

Проклятие «Плачущего мальчика»

В начале 1980-х в Англии нашли картину, которую назвали «Плачущий мальчик», и ее копии тут же стали очень популярными. Но вскоре картину объявили проклятой - история о ней не сходила с первых полос газет по всей Великобритании летом и осенью 1985 г.

Невероятная судьба картины объясняется следующим: после серии необъяснимых возгораний домов было установлено, что одна и та же картина - дешевая репродукция, изображающая плачущего мальчика - присутствовала в каждой из комнат, где начинался пожар. Эту деталь могли бы отвергнуть, как нелепое совпадение, если бы при этом не выяснилось, что во всех случаях без исключения только эта картина избежала повреждений, в то время как все вокруг нее сгорало дотла.
Необычное явление стало известно общественности летом 1985-го, когда Питер Холл, йоркширский пожарный, рассказал в газетном интервью, что пожарные бригады по всей Северной Англии нашли бесчисленное множество экземпляров этой самой картины, остававшихся не тронутыми огнем.
Холл проговорился лишь после того, как его собственный брат Рой, не веривший в эту историю, намеренно купил копию «Плачущего мальчика», чтобы опровергнуть ее проклятость, и вскоре после этого его дом в Сваллонесте, на юге Йоркшира, по неясным причинам сгорел дотла. Увидев, что картина лежит в полной сохранности посреди обугленных руин, Рой Холл поспешно придавил ее ботинком.

Вслед за этой публикацией на британские СМИ обрушился шквал писем и звонков от владельцев «Мальчика», пострадавших таким же образом. Так, Дора Бранд из Митчема, в графстве Суррей, видела, как ее дом превратился в пепелище через 6 недель после того, как она купила картину. И хотя у нее было еще более 100 других полотен, уцелело именно это. Сандра Краске из Килбурна сообщила, что она, ее сестра, мать и их друг - все погорели после того, как каждый приобрел копию «Мальчика».
Сведения приходили также из Лидса, графство Ноттингем, из Охфордшира и с о. Уайт. 21 октября Парилло-Пицца-Пэлес, в Грейт-Яртмуте, графство Норфолк, сгорел до пепла, но «Мальчик» остался в превосходном состоянии. Через 3 дня Годберы из Херринторпа, Южный Йоркшир, тоже потеряли свой дом. При пожаре репродукция, висевшая у них в гостиной, осталась неповрежденной, хотя все вокруг полностью сгорело. На следующий день в Хесуопле, графство Мерсисайд, пара картин «Мальчика», висевших в гостиной и столовой дома, принадлежащего семье Амос, выжили, в то время как все здание… разорвало на части от взрыва газа. Затем «Мальчик» заявил о себе очередным пожаром в доме Фреда Трауэра из Телфорда, Шропшир.

Одна из газет тут же предложила всем владельцам картины устроить ее массовое сожжение. И хотя большинство в Британии считало, что вся эта история - затянувшаяся шутка, бывшие владельцы «Мальчика» с этим не соглашались. К ноябрю 1985-го некоторые бывшие владельцы «Мальчика» нажили себе нервные болезни оттого, что им все время казалось, будто дух уничтоженной ими картины намерен им мстить. А загадочные пожары, тем временем, продолжались по всей стране. Один из пожарных впоследствии признался: «Я никогда раньше не верил в проклятия. Но когда вы видите целехонькую картину в полностью сгоревшей комнате, и она - единственное, что не пострадало, то вы понимаете, что это перешло все границы». И ночью 5 ноября 1985 г. по всей Англии запылали костры, на которых жители сжигали тысячи репродукций «Плачущего мальчика».

Что же это было? Как картина может вызывать пожар, в котором сгорает все, кроме нее самой? Мистики указывали на полтергейст или злого духа, который жил в «Плачущем мальчике». Но почему тогда такой же эффект оказывали и копии этой картины? Тут исследователи паранормальных явлений предположили, что причиной была сама картина, точнее, ее изображение. Возможно, сам рисунок содержал ключ, и именно изображение вызывало явление, в результате которого сгорало почти все, кроме самой картины.

В свою очередь, экстрасенсы и специалисты по биолокации утверждали, что все произведения искусства сохраняют часть энергетики их создателей, и эта энергия может быть как положительной, так и отрицательной. Однако это не объясняло страшный феномен «Мальчика». По словам экстрасенсов, картины могут только влиять на настроение и самочувствие людей, но не вызывать пожары.
Некоторые исследователи феномена настаивали, что художник, написавший картину, плохо обращался с моделью, и мальчик в отместку произнес проклятие. Но скептики, видевшие в этой истории лишь случайные совпадения и проявление предрассудков, отвергли такое объяснение. И феномен «Плачущего мальчика» по сей день остается без объяснения.

«Крик» приносит смерть

Еще одна мистическая история связана со знаменитой картиной норвежского художника Эдварда Мунка «Крик». Ее считают одним из самых узнаваемых в мировой живописи и даже называют канонической, как «Подсолнухи» Ван Гога или «Черный квадрат» Малевича.


На картине изображено безволосое страдающее существо с головой, похожей на перевернутую грушу, с прижатыми в ужасе к ушам ладонями и с открытым в безмолвном крике ртом. Судорожные волны мук этого существа, словно эхо, расходятся в воздухе вокруг его головы. Этот мужчина (или женщина) кажется заключенным в собственном крике вопле и, чтобы не слышать его, зажал уши.

С этой картиной связывают мистическое проклятие, которое, по словам искусствоведа и специалиста по Мунку Александра Пруфрока, подтверждается реальными историями. Десятки людей, так или иначе входивших в контакт с полотном, стоимость которого оценивают в $70 млн., подвергались действию злого рока: они заболевали, ссорились с близкими, впадали в тяжелую депрессию или внезапно умирали. Все это создало картине недобрую славу, и посетители музея в Осло с опаской поглядывали на нее.
Но даже здесь от нее не было спасенья. Однажды музейный служащий нечаянно уронил полотно. Спустя какое-то время у него начались страшные головные боли, хотя раньше они ими не страдал. Припадки мигрени становились все чаще и сильнее: бедняга, в конце концов, не выдержал и покончил с собой.
В другой раз картину выронил рабочий музея - когда ее перевешивали с одной стену на другую. Неделю спустя он попал в ужасную автомобильную аварию, в результате которой сломал ноги, руки, несколько ребер, получил трещину в тазу и сильнейшее сотрясение мозга. А как-то один из посетителей музея решился потрогать картину пальцем, и через несколько дней у него дома случился пожар, в котором он сгорел заживо.
Жизнь самого Мунка, родившегося в 1863 г., также представляла собой череду нескончаемых трагедий и потрясений: болезни, смерть родных, сумасшествие, от которого его лечили электрошоком. Он никогда не женился, потому что мысль о сексе приводила его в ужас. Художник умер в возрасте 81 года, оставив в дар г. Осло огромное творческое наследие: 1200 картин, 4500 эскизов и 18 тыс. графических работ. Но вершиной его творчества остается «Крик».

Другие работы художника:

Волна

Автопортрет с бутылкой вина

Меланхолия

«Людям со слабой психикой не смотреть!»

Не менее скандальной славой пользуется и картина Hands Resist Him американца Билла Стоунхэма, написанная им в 1972 г. по старой фотографии, где он был сфотографирован в 5-летнем возрасте. В отношении этой картины существует даже специальная рекомендация, гласящая: «Людям со слабой психикой не смотреть». Скандал вокруг полотна начался после одной из выставок, где оно было выставлено. Психически неуравновешенным людям, просматривавшим ее, внезапно становилось плохо - они теряли сознание, начинали беспричинно плакать, биться в судорогах.

А впервые картина была показана владельцу и искусствоведу «Лос-Анджелес Таймс», которой после этого скончался. Может, это было совпадением, а, может, и нет. Затем картину приобрел актер Джон Марли (умер в 1984 г.). Далее начинается самое интересное: картину неожиданно обнаружили на свалке среди груды мусора. Супруги, нашедшие ее, принесли полотно домой, и уже в первую ночь их маленькая 4-летняя дочка прибежала в спальню родителей с криками, что дети, изображенные на картине, дерутся. На следующую ночь дочь сообщила, что дети на картине были за дверью. Тогда глава семейства поставил на ночь в комнате, где висела картина, видеокамеру, реагирующую на движение. К его изумлению, видеокамера сработала несколько раз!

После этого картину выставили на Интернет-аукцион eBay. Вскоре на почтовые адреса администраторов eBay стали приходить письма с жалобами на ухудшение самочувствия, потерю сознания и даже сердечные приступы. Картина была продана за $1025, при начальной цене $199. Ее купил Ким Смит из маленького городка близ Чикаго для своей художественной галереи.
Это было бы концом истории, но письма с жалобами стали приходить теперь на адрес Смита. Многие из них были, как и раньше, с рассказами о плохом самочувствии после просмотра картины. Но были и те, кто писал о зле, исходившем от полотна, и потому они требовали сжечь его.
Свои услуги Смиту предложили американские экстрасенсы Эд и Лоррэйн Уоррены, ставшие известными после изгнания демонов в Амитвильском доме в 1979 г., но ничего не помогло. Медиумы связывают картину с известным в США убийством Сатилло в холмах штата Калифорния. Призраки двух детей, утверждают они, до сих пор часто посещают дом на холмах. «Мы видели мальчика. Он носил легкую футболку и шорты. Его сестра была всегда в тени. Он, казалось, защищал ее. Их звали Томом и Лаурой, и они, как две капли, похожи на детей, изображенных на картине», - рассказывают экстрасенсы.

Злой рок Репина

Мистический злой рок преследует и известную картину Ильи Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Эта картина стала крупнейшим открытием конца ХІХ в. и признана шедевром мировой живописи. Ее называли самым оптимистичным и самым веселым произведением русской живописи. Критики писали: на этом полотне есть все разновидности человеческого смеха - от громкого хохота до сдержанной улыбки. Произведение вызвало фурор на международных выставках в Чикаго, Будапеште, Мюнхене, Стокгольме. Картина до сих пор хранится в Петербургском государственном музее. Сам Репин считал ее совершенной и говорил: «На этом полотне нельзя ни убрать, ни добавить мазка...»

В свое время картина поразила и российского императора Александра III. Он, не колеблясь, выложил за нее 35 тыс. рублей. Это была неслыханная по тем временам сумма. Но затем все перевернулось: картину вдруг назвали проклятой. Что же с ней случилось?

Репин работал над шедевром более 13 лет. Прототипами главных героев картины стали... друзья художника. Если бы они знали, чем это для них обернется! Так, киевский голова Михаил Драгомиров, позировавший в образе кошевого атамана Сирко, из милого жизнерадостного человека превратился в запойного пьяницу и домашнего тирана. После ссоры с ним, двое его сыновей покончили жизнь самоубийством, а единственная дочь сошла с ума.
Блестящий ученый, меценат Василий Тарновский (на картине Репина - угрюмый казак с оселедцем) обанкротился и закончил свои дни в приюте для нищих. Другой герой картины - улыбчивый писарь в очках, известный историк Дмитрий Яворницкий, был объявлен политически неблагонадежным и несколько лет провел в ссылке в Ташкенте. После череды этих несчастий перепуганный Репин спешно убрал с полотна фигурку маленького казачка, написанного им с собственного сына…

Кстати, портреты хирурга Пирогова и композитора Мусоргского Репин закончил буквально за день до их кончины. А премьера России Столыпина застрелили на следующий день после того, как художник закончил работу над его портретом. Преждевременная смерть постигла и 8 других моделей художника.

Портрет Пирогова

Портрет Мусоргского

Что это было - случайность или злой рок, довлевший над Репиным? Увы, ответ на это вопрос так и остался без ответа.

Подготовил Олег Лобанов,

«Плачущий мальчик» - картина испанского художника Джованни Браголина, известного так же ка Бруно Амадио. Репродукция этой картины суеверными людьми считается проклятой, и она вызывает пожар в тех помещениях, где находится

Ни для кого, даже для самого скептически настроенного человека, не секрет, что в мире существует такое понятие как «проклятие». На планете много, так называемых, проклятых мест. Но проклятие могут содержать и предметы. Причины, по которым это происходит, до сих пор не известны. Примером тому служит проклятая картина «Плачущий мальчик». До сих пор, все что связано с этой картиной, вселяет в людей непонятное чувство тревоги и непонимания происходящего…

Что это - жестокое проклятие или самые необъяснимые совпадения в истории? Все, описанное ниже, дает повод поверить в то, что проклятие, которое содержат некоторые предметы, все же вполне может существовать. Я считаю, что совпадениями, все произошедшее с картиной «Плачущий мальчик», вряд ли можно назвать…

Проклятая картина.

В середине 1985 года во всей Великобритании не сходили с первых полос газет истории, связанные с пожарами и, таинственным образом уцелевшей в этих не связанных между собой пожарах, дешевой репродукцией картины «Плачущего мальчика». Репродукция этой картины находилась там, где начинался пожар. Это вполне можно было объяснить как нелепое совпадение, однако она одна оставалась невредимой, в то время, как вокруг все было уничтожено огнем.

«Плачущий мальчик» - картина испанского художника Джованни Браголина, известного так же ка Бруно Амадио. Репродукция этой картины суеверными людьми считается проклятой, и она вызывает пожар в тех помещениях, где находится.

Художник этой картины, отец мальчика, жутко издевался над сыном. Мальчик очень боялся огня, а отец, для того, чтобы придать картине яркости и таинственности зажигал спички перед его лицом, тем самым заставляя его плакать. Не выдержав таких издевательств, ребенок крикнул отцу: «Гори ты сам». Ребенок умер от пневмонии через месяц, а через пару недель в сгоревшем доме было найдено обуглившееся тело художника рядом с единственной вещью уцелевшей в пожаре - картиной «Плачущего мальчика». Такова история этого полотна…

Об этом необычном явлении заговорили в начале лета, когда йоркширский пожарный Питер Холл, в интервью одной крупной газете сообщил о том, что все пожарные бригады Северной Англии стали находить бесчисленное множество репродукций этой картины, которые остались нетронутыми огнем, начинавшимся по совершенно не понятным причинам. Питер Холл в интервью проговорился об этом факте только после того, как его брат, который напрочь отказывался верить в эту мифическую историю, купил репродукцию «Плачущего мальчика», и тем самым решил опровергнуть то, что эта картина проклята. В скором времени после этого его дом, который находился на юге Йоркшира, в Сваллонесте, сгорел дотла, по невыясненным причинам. Увидев, что проклятая картина - единственное что уцелело после пожара, Рои Холл со злостью придавил ее ботинком.

После публикации этого интервью, одним британским ежедневником было получено огромное количество звонков и писем от владельцев репродукции картины, которые пострадали таким же образом. Дом Доры Бранд, живущей в Митчеме(графство Серрей), сгорел дотла спустя шесть недель после того как она приобрела картину. Хотя в доме было больше сотни других картин, в пожаре уцелела именно одна картина…

Сандра Краске из города Килбурна рассказала о том, что ее сестра, мать, их друг и она сама, все пострадали в результате пожаров после того, как каждый из них заимел копию проклятой картины. Подобные сведения приходили так же из графств Ноттингем, Охфордшир и острова Уайт. 21 октября здание Парилло-Пицца-Пэлес, находящееся в Грейт-Яртмуте, сгорело до уголька, и только «Плачущий мальчик» остался в отличном состоянии. Через три дня семья Годберов, жившая в Херринторпе(Южный Йоршир), так же потеряла в пожаре свой дом. И только репродукция «Мальчика», которая висела в гостиной, чудесным образом уцелела, хотя все другие картины сгорели.

На следующий день, в буквально разорванном на части, от взрыва газа, доме, который принадлежал семье Амос в Хесуопле(графство Мерсисайд) остались невредимыми только пара картин «Плачущего мальчика», которые висели в столовой и гостиной дома. Через сутки поступило новое сообщение, на этот раз пожар произошел в доме бывшего пожарного из Телфорда(Шропшир) Фреда Трауэра. Уцелела так же единственная репродукция.

Одна из газет предложила всем владельцам репродукций проклятой картины устроить массовое сожжение этой картины. К осени некоторые владельцы, уничтожившие картину, нажили себе нервные болезни. Им казалось, что проклятая картина, которую они уничтожили, теперь намеревается им мстить.

Несколько пожарных бригад, к которым обратились с просьбой о комментарии по поводу растущей истерии вокруг картины, наотрез отказались это обсуждать и участвовать в каких-либо массовых сожжениях картины, которые происходили по всей стране. А тем временем трагедии продолжались…

12 ноября Малькольм Воган, проживающий в Глостершире, помог своему соседу уничтожить очередного «Плачущего мальчика». После того как он вернулся домой, то увидел, что вся гостиная его дома находится в огне, вспыхнувшем непонятно по какой причине. Спустя несколько недель пламя уничтожило дом в Вестон-над-Марой(графство Эвон), которое убило и его обитателя, 67-летнего Уильяма Армитиджа. Это происшествие попало на первые полосы газет потому, что проклятая картина была обнаружена абсолютно целой рядом с обуглившимся телом старика. Один пожарный, принимавший участие в тушении пожара сказал: » Раньше я никогда в проклятие не верил. Однако, когда приходится видеть в полностью сгоревшей комнате целехонькую картину - единственную, что не пострадало, то приходится понимать, что это переходит всякие границы».

С тех пор, в прессе, а затем и в Интернете, старая история периодически оживает, причем в абсолютно различных вариантах. Например утверждается, что при условии хорошего обращения с репродукцией, «Плачущий мальчик» способен наоборот принести ее владельцу удачу. Вам судить…

Все началось, вероятно, в сентябре 1985 года, когда в редакцию британской газеты «The Sun» обратились супруги Рон и Мей Халлы из Ротерема. Англичане решили поведать журналистам историю, которая с ними произошла. По словам пары, у нее недавно по невыясненной причине сгорел дом, однако на черной обуглившейся стене осталась репродукция «Плачущего мальчика», почти нетронутая огнем. Брат главы семейства работал пожарным и не только подтвердил эту информацию, но и заметил, что портреты с рыжим ребенком находят целыми также в других сгоревших домах.

Сотрудники издания провели собственное расследование. Оказалось, что за два месяца до этого один полиграфический завод напечатал более пятидесяти тысяч репродукций полотна, которые быстро разошлись в рабочих северных районах Англии. Журналисты выяснили, что за это время произошло более сорока пожаров в домах, где была повешена эта картина, и каждый раз произведение оказывалось целым, словно пламя сознательно не трогало портрет.

САМА ЖЕ МИСТИЧЕСКАЯ КАРТИНА НЕ ГОРИТ
Статья, опубликованная «The Sun», оказалась сенсационной. Прочитав ее, многие британцы принялись звонить в редакцию, утверждая, что они тоже приобрели эту картину, и у них так же случились пожары. Один мужчина заявил, что специально купил репродукцию и пытался сжечь ее в камине, однако портрет, пролежав целый час в огне, не обгорел даже слегка. Ажиотаж вокруг «Плачущего мальчика» поднялся настолько большой, что представители пожарного департамента Саут-Йоркшира выступили с официальным заявлением, объяснив, что никакой мистики якобы нет: мол, репродукций напечатали слишком много, и статистически нет ничего необычного в том, что картины с угрюмым ребенком иногда оказываются в домах, где происходят пожары.

Владельцам «The Sun» тоже пришлось сделать заявление. Газетчики сообщили, что им надоели звонки читателей, и согласились, чтобы каждый желающий отправил им свою копию картины. Уже через неделю редакция оказалась завалена тысячами портретов «Плачущего мальчика». Редактор Кельвин Маккензи, оказавшийся человеком суеверным, потребовал, чтобы картины были поскорее уничтожены. Спустя некоторое время газета опубликовала новую статью, в которой говорилось, что все полученные копии полотна были сожжены за городом. Тем не менее, многие британцы в это не поверили, в том числе потому, что к статье не прилагалось фотографий массового сжигания картин.

Суеверными также оказались почти все пожарные чиновники, которым картину начали преподносить в качестве шуточного подарка. Люди, утверждавшие, что между портретом и пожарами нет никакой связи, напрочь отказывались от таких презентов. Одни говорили, что картина не подойдет их интерьеру, другие утверждали, что не любят живопись вообще, третьи даже не называли причины своего отказа.

Иногда, жуть мистических явлений вызывают странные картины, словно они прокляты кистью самого художника. В данном случае, речь идет о картинах «плачущие дети» художника Бруно Амадио, известного так же как Джованни Браголини.

Картины Браголини из серии «плачущие дети» освещены Дьяволом

Легенду о проклятых картинах этого художника стоит выделить особо, поскольку в тех домах, где находится «плачущий мальчик» Бруно Амадио, происходят вещи не только мистического характера, но и чрезвычайно зловещего оттенка.

Обладателей картин «плачущий мальчик» преследуют всевозможные несчастья, дома сгорают в пожарах обращая в прах все имущество, и лишь картины выносят из огня нетленными. Это классическая и бессмертная легенда о мистике и потусторонних силах, где даже репродукции с картин несут ужас и страх своим обладателям.

— Кстати, по словам пожарных, репродукции выживают в огне не потому что они прокляты, или что-то там ещё, как об этом бытует мнение в народе, просто они сделаны из твёрдой и не горючей бумаги. Космические характеристики материала для картин, не так ли?

Согласно мифу из ушедшего столетия, мистические явления охватывают места пребывания картин с «плачущими детьми», привлекая ряд страданий и несчастий на жителей дома. Но ещё говорят, что если встать перед картиной с «плачущим мальчиком» ровно в полночь, то можно

Кем был Бруно Амадио?

Несмотря на страшное проклятие картин, об итальянском художнике Бруно Амадио мало что известно, хотя изначально его считали посредственным художником, родившимся в Венеции между 1890 и 1900 годами. Верный поклонник идей Муссолини, — говорят многие, упоминая художника как несущего в сердце фашистскую печать.

Предположительно, во время Второй мировой войны, Бруно переводил в портретные образы лица тех сирот, чей ужас от жизни он встречал на своем пути, фантастичным образом запечатлевая страх и печаль, с помощью холста и красок показывая детские слёзы.

Можно лишь предположить, что во время войны художник решил создать коллекцию картин под названием «плачущие дети», откладывая в полотнах образ детских страданий и боли. В частности, хорошо известно о коллекции из 27 картин — все они помечены

Первое произведение художника создавалось с ребёнка из детского дома в качестве модели. Имя плачущего мальчика неизвестно, но это первая работа в серии проклятых картин, — как полагают, фашистский мастер красок специально «доводил» детей до нужного ему образа. Далее Бруно Амадио меняет сценический псевдоним, подписывая свои произведения уже как Джованни Браголини.

Встречаются упоминания, что художник сражался на фронте, правда неизвестно где именно. После войны Бруно Амадио поселился в Испании, в Севилье, где он провел несколько лет своей жизни, позже перебравшись в Мадрид, где его след окончательно потерялся.
— В тоже время, некоторые считают, что он доживал отпущенные ему года вместе с , хотя оба предположения могут быть неверны.

Большой спрос на картины художника появился в Чили, где люди покупали репродукции оптом. Однако в 80-тых, слухи о проклятии картин стали настолько тверды, что компания, успешно продававшая копии на протяжении многих лет, прекратила их выпуск — никто более не хотел покупать проклятие «плачущего мальчика».

Легенда проклятых картин «плачущий мальчик».

Согласно мистической части легенды, Бруно Амадио устал быть неизвестным художником, ему остро хочется большой популярности и мирового признания. Эта навязчивая мысль болезненно пожирает Браголини так жарко, что он обращается к адвокату дьявола с продажей души. Сладилось у них дело или нет неизвестно, но с тех самых пор его картины известны, популярность растет.

Говорят, что первая картина была написана художником в детском доме, который сгорел после завершения работы. Пламя сожрало здание выплюнув пепел. Огонь не смог уничтожить только один объект — картину «плачущий мальчик».

Конечно, все что приходит к нам из легенд подлежит серьезному сомнению, но рассматривая странные случаи, мы обнаруживаем — это правда. Часть легенды говорит о появлении образа дьявола, и есть люди, которые уверяют, это абсолютно верно: если в полночь мы встанем перед картиной, то сможем заключить наш собственный договор с дьяволом.

Пожалуй, самой популярной частью этой истории является то место, где рассказывается о мистических свойствах картин: дома будут гореть, имущество станет прахом, но любая из этих картин останется нетронутой, пламя ничуть не повреждает произведения Браголини. Жители домов страдают невезением и бесконечной чередой несчастий, к тому же, начинают всех видов.

Бруно Амадио оставил 27 картин «плачущих детей», после первой работы подписываясь уже как Джованни Браголини. Неужели в проклятых картинах на самом деле нашёл отражение коронный договор с дьяволом, распространяющий зло на владельцев?

История Ребекки.

Ребекка приобрела пару картин «плачущий мальчик» в магазине своего района. С момента появления картин в доме, огонь стал частенько «навещать» жилище. И хотя никогда не было необходимости звать пожарную команду, ситуация вызывает тревогу, потому что речь идёт о более чем тридцати мелких пожарах за десять лет владения произведениями.

К тому же, как удивляется Ребекка, снятые с огня кастрюли и сковороды продолжают жарить или варить пищу ещё некоторое время, словно они по прежнему стоят на живом огне. Неприятность коснулась и магазина, владельцы которого разорились после продажи картин.

В дополнение к довольно-таки неприятным инцидентам, в доме творятся и другие странные явления. Особенно пугают те непонятные происшествия, когда предметы или вещи исчезают бесследно, чтобы уже никогда не появиться. Однажды, прежде чем идти в душ, женщина оставила рубашку на кровати — одежда исчезла бесследно, причем когда это случилось в доме никого не было.

Подобные события с вещами происходили уже много раз, и никогда пропажу не удавалось найти. Это очень старый, но ещё крепкий дом, где случаются другие типы явлений: с чердака раздаются непонятные шумы и шаги, а ведь это место полностью необитаемо.

Самая интересная история Ребекки и ее картины в том, что страдающие от проклятия домочадцы ничего не знали о легенде «плачущего мальчика» Браголини. Это позже, обладатели двух занятных картин узнав историю проклятия, связали пожары и странные явления с произведениями в своем доме.

Проклятая картина вышла из пожара нетронутой.

Другие инциденты с картинами «плачущий мальчик/девочка» Браголини можно считать официально зафиксированными. Сразу надо сказать, рационального объяснения этим происшествиям нет, но в сентябре 1985 года британское издание «The Sun» сообщило о с имуществом на пожарах.

Пожарные из Йоркшира в самом деле столкнулись с какой-то чертовщиной, когда неповрежденные копии картины часто встречаются среди развалин сгоревших домов. По версии одного из пожарников — давшего газете интервью — дома подверглись нападению пламени по причине нарушения техники безопасности, и проклятие картин тут вовсе ни причём.

В тоже время, разумного объяснения почему с пепелище выносятся нетронутыми огнём картины «плачущих детей», никто не смог пояснить, лишь говоря о том, что репродукции сделаны из твёрдой бумаги, не страдающей от действий огня. Странное объяснение, не так ли? Но что более странно, ни один пожарник не будет держать копию картины у себя дома — сказал один из огнеборцев изданию.

В течение следующих месяцев, The Sun и другие таблоиды опубликовали несколько статей о сгоревших домах, чьи владельцы имели картину Амадио. Невероятное дело, но имущество превращалось в пепел, единственно что выживало в огне, так это картины «плачущих детей» Браголини!

Страсти вокруг произведений стали так сильны, что в конце ноября вера в проклятие картины широко распространилась, а издание организовало массовые поджоги реплик, присланных читателями, — так образованные люди пытались снять

Том Балларджер — по его словам приобрёл по сумасшедшей цене подлинник работы Джованни Браголини, собираясь украсить загородный дом новинкой. Небольшое поместье в старом стиле неподалеку от Йоркшира никогда не вызывало хлопот.

Первый «звонок» о проклятии британец получил из комнаты с камином, где неизвестно каким образом вырвавшийся на волю уголек едва не уничтожил дом. Но в этот раз все обошлось. Другой неприятностью стала замкнувшая розетка на кухне — видимо старая проводка, так наверно подумал не верящий легендам владелец.

Спустя некоторое время после приобретения проклятой картины, когда в доме происходили разные непонятные вещи, Балларджеру сообщили по телефону — ваш дом сгорел. Странным образом в пожаре уцелела картина «плачущей девочки». Пожарные пояснили — она висела в коридоре мало затронутым огнем, хотя другие картины почему-то не спаслись.

Честно говоря — как пишут — дом и взаправду не так чтобы уж очень сильно пострадал. Тем не менее, любопытное в этой истории случилось, когда часть имущества временно поместили в надворное здание. Всего лишь через неделю постройка где хранилась картина сгорела до основания Старая проводка обратила в пепел все, кроме проклятой картины — рамка сгорела, тогда как сам холст, свернувшийся в рулон, практически не пострадал.

— Возможно, все это суеверия и абсурд, где в большинстве проклятий мы сталкиваемся с явлением городских легенд, когда реальность и вымысел смешиваются в одну закваску и подаются на рынок бойких слухов.

Но в данном конкретном исследовании, мы нашли много свидетельств в Интернете, рассказывающих о неудачах, несчастьях, странных ситуациях, которые относятся к изображениям Браголини. Большинство из этих свидетелей связывают «проклятие картин» с не потребностями в доме, хотя не упуская объективности надо заметить: все ситуации можно пояснить досадным совпадением.

В заключение отметим: не существует каких-либо надежных тестов, способных гарантированно разрушить легенду о проклятии картин Амадио. Возможно, все это вымысел, но вероятность риска остается …
Риск, что в дом вносится проклятие и несчастья. Зато в качестве компенсации, желающие могут приобрести мистические явления. А то и вовсе в полночь поговорить с адвокатами Дьявола.



Похожие статьи
 
Категории