Горящие туры. Что надо знать о горящих путевках, пока не купил тур

20.10.2019

Весна, апрель, уже и летний отпуск на горизонте. И отдохнуть с комфортом, и сэкономить на поездке – цель любого путешественника. Как это лучше сделать – купить тур заранее или в последний момент? Попробуем разобраться в плюсах и минусах обоих вариантов.

Последние пару лет среди заядлых путешественников стало популярно бронировать летний тур сразу после Новогодних праздников. Дело в том, что при раннем бронировании турагентство предоставляет скидку – от 5 до 50%. От полугода до 2 месяцев до даты вылета – стандартные сроки раннего бронирования. Минимальный срок на непопулярные и немассовые направления – 21 день.

Главный плюс раннего бронирования – возможность выбирать. Наиболее комфортную авиакомпанию, понравившийся отель, дополнительные опции, которые предлагает туроператор. Особенно удобно это, если вы собираетесь в поездку с детьми. Можно заблаговременно выбрать приличный отель с набором развлечений для подрастающего поколения. И стоимость будет адекватной.

Еще один повод воспользоваться ранним бронированием – ваше желание улететь на отдых во время наибольшего ажиотажа – в праздничные даты или дни школьных каникул. Планируете отдохнуть на популярных курортах в июле или августе? Специалисты туриндустрии рекомендуют заранее бронировать туры на это «горячее» время. И даже иногда на сентябрь. Причем, чем популярнее будет выбранное вами направление, тем выгоднее будет раннее бронирование. Лучшие отели в Турции, Кипре, Греции и Испании разбирают еще весной.

К тому же раннее бронирование – способ получить гарантированную скидку. Наиболее скромные компании предлагают 5%, другие же обещают понижение цен вдвое. Для путешественника система получения скидки проста — чем раньше покупаете тур, тем дешевле он может обойтись.

Горящий тур

Еще один способ сэкономить на поездке – посетить магазин горящих путевок. Но для многих синоним словосочетания «горящий тур» – дешевый тур. То есть невысокий уровень сервиса и не лучший отель, но на самом деле это не так. Горящими туры становятся по нескольким причинам. Во-первых, рынок туристических услуг крайне нестабилен. Востребованные еще месяц назад предложения вдруг становятся никому не нужными. Еще вариант: путешественники, которые купили этот тур заранее, внезапно отказались.

Самый главный плюс покупки горящего тура – экономия. В среднем от 30 до 60%. Но это – не все преимущества. Часто путешественники, отправляющиеся в отпуск в срочном порядке, получают от туристической компании ещё и приятные бонусы (бесплатная экскурсия, билет в местный музей, сертификат на спа-процедуру).

Возможен и обратный вариант. Туроператор, чтобы сэкономить на вас, попытается урезать какую-нибудь экскурсию, посещение хамама или аквапарка.

Это первый, но не последний риск такого способа покупки тура. Возможно все: отсутствие развлекательной программы в отеле, некомфортабельный трансфер, вид из номера на бетонную стену. Еще вы, вероятно, не получите страховку от невыезда, так как подобная услуга оформляется не менее чем за 7 дней до вылета. А если сами вдруг решите отказаться от тура, то, скорее всего, деньги вам не вернут. Штраф при аннулировании составляет 100%.

И еще один минус – в поездку придется отправиться не тщательно подготовившись и упаковав вещи, а, возможно, уже на следующий день впопыхах.

Если желание сэкономить перевешивает минусы, то покупайте горящие путевки! Однако, чтобы «угадать» при покупке такого тура, все-таки придется заранее потрудиться.

Нужно помнить: если туристическая фирма предлагает вам дешевую путевку за месяц до предполагаемого путешествия, то это не горящий тур! Вероятнее всего, цена снижена по другой причине: из-за большого расстояния от отеля до моря, стройки за окном или других факторов, мешающих комфорту. Лучше поискать что-то еще. Недорогие по стоимости горящие путевки от всех туроператоров в безвизовые страны могут появиться не раньше, чем за неделю до вылета, а если для поездки в страну требуется виза, то они появляются за 10-14 дней. При этом в большинстве случаев работает правило – чем ближе дата заезда, тем ниже цена.

Практически в любое время можно «поймать» горящий тур в Турцию или Египет. Последние 10 лет эти страны принимают максимальное количество туристов из стран СНГ. Как следствие, много и горящих туров по этим направлениям.

Но не хватайте первую попавшуюся путевку! Перед покупкой желательно посетить магазин горящих путевок (официальный сайт поиск тура), там поискать сведения о популярных и непопулярных в этом сезоне направлениях и курортах, сравнить цены.

Еще одна деталь при выборе тура. В горящий тур включаются авиабилеты на чартерный рейс и проживание в отеле. Не продать до нужного срока турагентство может или билеты на самолет, или бронь отеля, или и то, и другое.

Как и в случае с ранним бронированием, нужно обращать внимание на турагенство, в котором покупаете путевку. И внимательно читать договор, чтобы не получилось так, что агентство экономит на вас. Всегда следует проверять уровень гостиницы, номер и питание. Выбирая солнцетур горящие путевки, можете быть уверены, что вас не обманут!

Стоит отметить, что шанс купить качественный горящий тур значительно возрастает в межсезонье. Спрос на отдых в это время падает и турфирмы готовы на многое, лишь бы заполнить самолеты и гостиницы. Апрель – самый «несезонный» месяц. Большинство теплых стран еще не может похвастаться достаточно прогретым морем. Однако, в Тунисе, Турции, Марокко, Иордании и даже Болгарии можно гулять по побережью и загорать, а если повезет – даже искупаться. Есть в это время и горящие путевки в Таиланд – весной там можно попасть в дождливую погоду, но осадки будут непродолжительными. Еще есть шанс покататься на горных лыжах со скидкой в суровых Австрии, Швеции и Швейцарии.

Горящие туры – хороший выбор для людей, желающих сэкономить, при этом динамичных и не слишком требовательных к сервису. Раннее бронирование — тоже способ сократить траты на отпуск, но подходит скорее для туристов, четко планирующих отдых, предпочитающих комфорт и не готовых к сюрпризам. Какой способ покупки тура выбрать? Решать вам.


Всем привет! Сегодня я подробно расскажу вам о том, как купить тур онлайн по всем туроператорам (уж простите автора за эту корявую сео-конструкцию:D) и попутно поделюсь своими мыслями на тему того, почему поход в турагентство в наше время не является панацеей. Но сначала небольшое отступление, которое вы можете промотать, сразу перейдя к рассказу о том, как, собственно, купить тур самостоятельно без турфирмы.

Почему россияне боятся покупать туры онлайн

Пара слов о том, чем мы тут вообще занимаемся. Итак, мы пишем путеводители, ведем блог о своих путешествиях, а также делимся с читателями распродажами авиабилетов и горящими турами. Помимо этого, мы лично оказываем помощь в подборе туров в нашем паблике в Контакте и на . Это не наша основная деятельность, мы все же не профессиональные менеджеры-консультанты, но если люди более-менее знают чего хотят, то для нас не проблема найти им тур по самой низкой цене на рынке. Однако, за полтора года подбора туров мы пришли к выводу, что 8 клиентов из 10 реально пугает тот факт, что тур предлагается забронировать онлайн, а не в привычном офисе турагента (наивных совсем не смущает тот факт, что все эти многочисленные турагенства регулярно разоряются , а туристов просто кидают).

И дело не в том, что у нашего сайта какая-то особо пугливая аудитория, а в том, что, цитируя известное отраслевое издание Travelhubr.ru — «По данным участников рынка, в России в онлайн конечному клиенту продается лишь около 3% туров. Тогда как в Европе доля онлайн бронирования туров в 2015 году в среднем была на уровне 25%. Такой низкий показатель для российского рынка говорит о технологическом отставании от развитых стран.» На мой личный взгляд, отставание тут не в технологическом развитии, а в развитии интернет-грамотности. Люди попросту не знают, какими инструментами оперировать, чтобы подобрать и купить тур самостоятельно без туроператора (турфирмы), а также в целом с недоверием относятся к процедуре покупки чего-либо онлайн.

А ведь когда-то и с авиабилетами была схожая ситуация — люди ходили в авиакассы, но вот появился Aviasales и другие онлайн-сервисы и очереди в кассы резко поредели. Теперь более 50% авиабилетов покупается онлайн. Так что миграция любителей пакетного отдыха в онлайн неминуема, благо все условия для качественного оказания такого рода услуг через интернет есть уже сейчас.

Ну и ещё одна важная причина, на мой взгляд, в том, что определенная часть туристов попросту не готова и не хочет брать на себя ответственность за качество своего отпуска. Ведь если отказаться от услуг турагенства и прорабатывать отпуск самому, не на кого мысленно будет свалить вину за неудавшийся вдруг отпуск (отель говно, место говно, что угодно говно). Окажется, что виноват ты сам, потому что поленился потратить несколько часов и разобраться — какие отели по нужному направлению ок, а какие помойка и т.д. 🙂

Но давайте попробуем понять, зачем вообще нужны турагентства и можно ли без них действительно обойтись (спойлер — можно).

Зачем нужны турагенства?

Если утрировать, то вся деятельность турагентства (ТА) сводится к тому, чтобы оформить для вас документы на нужный тур от определенного туроператора (ТО). Если выстроить более подробную цепочку взаимоотношений между туристом и ТА, то она будет такой: обращение в ТА -> получение консультации -> бронирование тура у ТО -> получение подтверждения на тур от ТО -> выдача вам документов.

Т.е. по сути, турагент — это обычный посредник , который занимается административно-консультативной деятельностью, за что накидывает сверху, к стоимости тура, свои комиссионные. За счет этой маржи снимается офис, платится зарплата менеджерам и т.д.

Да, для кого-то возможность получить консультацию и оплатить все в офисе — весьма полезная опция. Например, если вы с компьютером не то что на вы, а на Вы. Если же вы хоть раз покупали что-то онлайн, то и бронирование тура онлайн дастся вам без проблем. А даже если и нет — все когда-то делается в первый раз. 🙂 Главное только разобраться — где вообще продают туры онлайн и каким сервисам действительно можно доверять.

Где купить тур онлайн?

Вариантов масса, но мы советуем пользоваться тремя самыми крупными и популярными онлайн-сервисами России по продаже туров — это , и . Все три компании существуют уже несколько лет, зарекомендовали себя с хорошей стороны и, что немаловажно, имеют качественные и понятные сайты, через которые даже ваша бабушка разберется как купить тур онлайн.

ВАЖНО ЗНАТЬ: все 3 сервиса осуществляют поиск туров СРАЗУ ПО ВСЕМ надежным туроператорам. У кого-то их больше, у кого-то меньше, но основные, такие как Анекс Тур, Библио Глобус, Тез Тур, Пегас и т.д., есть у всех. В этом, кстати, их отличие от вашего любимого турагенства за углом, в котором вряд ли будет такое разнообразие предложений.

Каждый из этих сервисов хорош по своему, но мы бы отдельно выделили — по двум причинам:
1) Как вы знаете, по некоторым популярным направлениям, таким как Турция, Греция и некоторым другим, существуют топливные сборы. Так вот, что Level Travel, что Travelata изначально показывают стоимость тура без сборов и только когда вы перейдете к процессу бронирования, вам покажут финальную цену со всеми надбавками. Onlinetours, в свою очередь, изначально показывает стоимость тура с включенным топливным сбором. Это очень удобно, ведь если лететь группой, то топливные сборы могут доходить до 15-20 тысяч рублей.
2) Несмотря на то, что цены на туры у всех трех сервисов могут различаться, самая низкая стоимость на идентичные предложения, с учетом скидки 3 000 рублей (как получить — ниже), в 97% случаев, будет именно у Onlinetours.

Как купить тур онлайн по всем туроператорам самостоятельно?

Ну а теперь перейдем к главной теме поста — как купить тур онлайн. Мы давно хотели написать подробную инструкцию, но т.к. большинство туров через наш сайт люди покупают самостоятельно, а редакция сайта привыкла отдыхать непакетными способами, то чтобы написать этот кейс, пришлось дождаться такого момента, когда в отпуск соберется кто-нибудь из близких родственников. 🙂 К тому же, средний чек на туры, купленные через наш сайт, находится в районе 40 — 70 т.р., а нам хотелось, чтобы бюджет на покупку тура был хотя бы от 100 000 рублей, дабы читатель мог наглядно убедиться в том, что подобным сервисам можно доверять и более внушительные суммы денег.

Итак, дано:

  • Группа из 4х человек: 65, 61, 31 и 7 лет
  • Бюджет: 120-140 тысяч рублей
  • Размещение: 5 звезд, всё включено, наличие детских развлечений на территории отеля
  • Вылет через 3-4 дня
Сравниваем цены у онлайн-сервисов и турагенств

Сразу скажу, что никто из моих родственников ни разу не покупал тур онлайн и хотя особого скепсиса, в плане надежности, они не испытывали (не стану же я советовать им что-то, чему нельзя доверять), однако, у них были сомнения, что цены, которые предлагают онлайн-сервисы, могут быть конкурентными относительно турагенств. В мою же задачу совсем не входило любыми силами продать им тур — хотелось просто продемонстрировать и им и себе (в очередной раз), что цены при покупке онлайн, как минимум не выше, а скорее всего ниже, чем у ТА. Поэтому мы договорились, что они сходят в свое привычное ТА, где сестра брала туры до этого и узнают цены на туры в те отели, что их интересуют, после чего мы тут же их сравним (я был на связи в это время). А далее, в зависимости от того, где цены ниже, будет принято решение у кого купить тур.

В тот же вечер сестра с родителями отправилась в ТА и между нами последовал такой обмен сообщениями в Whatsup:

Пытливый читатель отметит позднее время переписки и подумает — «Ага, на.бать меня пытаются — какое турагентство работает так поздно! Все фейк и постанова.» На самом деле, автор этих строк живет в Красноярске, тогда как моя сестра в Москве — учитывая разницу во времени, все ок.

Как можно понять из переписки — цены, которые я смотрел на Онлайнтурс, были или такими же (с учетом скидки 3 тр, по факту, дешевле) или ощутимо ниже — в отель Raymar в Сиде Онлайнтурс нашел тур за 125тр, а в ТА предлагали за 165 тр. Все дело в том, что данное турагентство просто не работало с туроператором «Интурист», у которых на тот момент были такие низкие цены. Вот так, просто за счет более широкого покрытия туроператоров, онлайн-сервисы способны предлагать более выгодные варианты. Да, наверное в другом ТА вы могли бы найти такую же цену, но в том и преимущество онлайна — вам не нужно бегать по разным турагенствам сравнивая цены 🙂 Конечно, я смотрел параллельно стоимость этого тура и на Travelata и на Level Travel, но с учетом скидки, самый низкий прайс был именно у ОТ. Поэтому, было решено купить тур онлайн через них.

Пошаговая инструкция как купить тур онлайн

В принципе, мне нужно было просто купить тур в конкретный отель, но т.к. для большинства из вас данная процедура будет в новинку, то я распишу весь процесс максимально подробно.

Шаг 1: заходим на и вводим данные для поиска тура. Выбираем город вылета (Москва), нужное направление (Турция), количество ночей (7-8), количество отдыхающих (3 взрослых + 1 ребенок) и даты вылета (с 2 по 4 августа). Жмем — «НАЙТИ ТУР».

После того, как поиск будет завершен, вы увидите все доступные туры по вашему направлению.

Обязательно дождитесь, когда строка поиска дойдет до конца и исчезнет — самые дешевые туры, зачастую, подгружаются в последний момент.

Шаг 2: воспользуйтесь фильтрами, чтобы сузить выборку отелей. В моем случае я поставил галочки в разделе «Питание», напротив «Всё включено» и «Ультра всё включено», а также выставил звездность отеля — 5 звезд. Если нажать на «подробные фильтры», то вам будет доступно ещё больше возможностей для более точного поиска. Также не забывайте о функции сортировки цен на туры по цене и по популярности.

Шаг 3: мы получили выборку туров, которая более точно отражает наши запросы. Теперь настало время узнать больше про предложенные нам отели. Что для этого нужно? — Ознакомиться с оценками и отзывами. ВАЖНО! если вы человек с запросами, то можете даже не смотреть те отели, оценка которых ниже 7-7,5 баллов, как правило, к ним очень много претензий. Если вы не сильно привередливы или качество проживания для вас играет номинальную роль, то можете рассматривать все варианты размещения.

Проверить отзывы на отели можно на самом Онлайнтурс, но я заметил, что оценки там, как правило, несколько завышены. Поэтому, за более релевантными отзывами я всегда обращаюсь на Tripadvisor и Booking . Если у отеля на этих ресурсах рейтинг выше 7,5-8, то можно его брать, предварительно ознакомившись с негативными комментариями, дабы понять, какого рода претензии ему предъявляют. Если они для вас не критичны — бронируйте. Если же рейтинг отеля выше 8-8,5/10, то это уже очень хороший отель, куда можно смело отправляться. Конечно, данный алгоритм слегка утрирован, на деле вы можете вдумчиво прочитать огромное количество отзывов, посмотреть правдивые фото от туристов на Трипадвайзоре и т.д.

Для кого-то процесс выбора отеля может оказаться довольно нудным занятием, поэтому видимо многие и хотят переложить эту процедуру на турагента, но мне лично каждый раз искренне нравится этим заниматься. 🙂 Ведь никто, кроме вас самих, не выберет вам отель лучше.

Шаг 4: переходим к бронированию. Итак, ознакомившись с отзывами я решил, что лучше всего подойдет отель Raymar Hotel — перехожу к бронированию. Для этого нажимаем на оранжевую кнопку с ценой, которая составляет 125 402 рубля за всех.

Далее мы видим полный список всех возможных туров в данный отель от разных туроператоров, с различными вариантами размещения (стандартный номер, с видом на горы, море и т.д.) и типами питания (в данном случае только ультра всё включено, но обычно в графе «тип тура» есть выбор разных типов питания).

Тут вы можете нажать на «показать все предложения с перелетом в этот отель», тогда вам откроется ещё больше доступных вариантов. Также можно тыкнуть на «график низких цен», где отражаются цены на туры в этот отель на соседние даты. Может оказаться, что на ближайшие даты цены ниже.

Обратите внимание , что стоимость тура у Интурист и Анекс Тур отличается почти на 10 000 рублей, хотя предложения идентичны.

Т.к. мне поставили цель купить тур онлайн именно по самой низкой цене, то был выбран вариант за 125 402 рубля. Снова нажимаем оранжевую кнопку с ценой.

Шаг 5: знакомимся с подробной информацией о туре. Тут нужно ещё раз детально проверить всю информацию по выбранному туру. Если все в порядке — нажимаем «забронировать».

Шаг 6: вводим данные о туристах и применяем скидку на тур.

Итак, теперь для оформления документов нужно ввести паспортные данные на всех, кто собирается отдыхать. Впрочем, если вдруг у кого-то все ещё не готов загранпаспорт, то данные можно заполнить уже после бронирования тура.

Также на этой стадии нужно применить скидку, которую можно получить используя . Для того, чтобы скидка была активирована, нужно поставить галочку в разделе «Ваши бонусные мили и скидки».

Новая цена будет отображена сразу после активации скидки. В моем случае она стала 122 402 рубля. После применения скидки снова нажимаем — «Забронировать»

ВНИМАНИЕ! несмотря на то, что медицинская страховка уже включена в стоимость тура, в случае если в вашей компании будут люди старше 65 лет, то вам придется доплатить ещё порядка 500 рублей за страховку. Так как моему отцу как раз накануне стукнуло 65 лет, то эту сумму пришлось прибавить к стоимости тура.

Шаг 7: теперь осталось лишь ввести данные своей карты и тур будет забронирован. Особо отметим тот факт, что после того этого ваши средства будут всего лишь заморожены! Фактическое списание будет осуществлено только после того, как тур будет подтвержден со стороны туроператора. Если же туроператор тур не подтвердит, то они будут разморожены в течении ближайшего времени.

После ввода всех данных, на телефон, привязанный к карте, придет смс с кодом, который нужно будет ввести, после чего, сумма будет заморожена.

По итогу вы получите уведомление о том, что оплата совершена.

Ну вот и все — тур забронирован. Вам тут же на почту будет выслан официальный юридический договор на оказание соответствующих услуг. Также его можно будет скачать из вашего личного кабинета.

После этого, в течении 1-2 часов, вам позвонит менеджер Onlinetours и ещё раз проговорит все детали вашего заказа. Далее, в течении примерно суток, будет получена информация от туроператора о том, подтвержден ваш тур или нет. Как только это станет известно, менеджер снова вас наберет, а в личном кабинете появится соответствующая информация — см. раздел «Статус заказа».

Что делать, если тур не подтвердили? Обычно в таких случаях с вами связывается менеджер и старается предложить адекватную альтернативу. Если она вас устраивает, то, в зависимости от стоимости нового тура, вам либо возвращается разница, либо вы доплачиваете недостающую часть. Если же компромисс не найден, то деньги в полном объеме возвращаются вам на карту.

Если же все идет по плану и тур подтвержден, то примерно за сутки до вылета вам будут направлены все необходимые документы (ваучер на тур, страховка и т.д.), в которых, помимо прочего, будет указано и точное время вылета. Раньше документы не высылаются из-за правил , согласно которых, списки пассажиров формируются только накануне вылета.

Все процедуры, в части подтверждения тура у тороператора, формирования пакета документов и их получения, ничем не отличаются от тех, что практикуют обычные турагенты. По сути, в данном случае Onlinetours и выступает в роли турагента, неся ровно такую же юридическую ответственность в случае непредоставления своих услуг, так что в этом плане переживать не стоит.

На этом, собственно, все! Надеемся, что на нашем примере вы поняли, как купить тур онлайн по всем туроператорам и что это ничем не сложнее и не опасней, чем покупка в любом оффлайн турагенстве. И не важно какой стоимости нужный вам тур, процедура в любом случае максимально прозрачна и безопасна.

Если у вас все ещё остались какие-то вопросы — обязательно пишите в комментарии или

В разгар летнего сезона большинство разговоров посвящено отпуску: как и где его провести. Мечта каждого из нас – отдохнуть с комфортом в приличном отеле с достойным уровнем сервиса и, желательно, заплатить за это полцены. Вот тогда можно считать, что отпуск удался. Обычно, это становится возможным при покупке «горящей» путевки. Появление таких туров практически неизбежно, ведь турфирмы еще до начала курортного сезона выкупают места в самолетах и отелях. Количество этих выкупленных мест рассчитывается на основе прогнозов и подсчетов по прошлому сезону, т.е. оно сугубо приблизительно. И наверняка ни одна фирма не знает, сколько путевок будет продано. За несколько дней до даты заезда турфирма начинает значительно снижать цены на непроданные путевки, чтобы хоть как-то оправдать вложенные средства. Чем ближе день вылета, тем больше «горит тур». Поэтому в самые последние перед отъездом дни путевку можно приобрести с очень значительной скидкой — аж до 50%. Но не все так просто, есть большой перечень нюансов, к которым вы должны быть готовы, рассчитывая на «горящий» тур. :f:

  • интернет
  • перечень отелей, подходящих вам по качеству предоставляемых услуг
  • готовность вылететь уже на следующий день после покупки туры
  • информация о стране пребывания и об отеле
  • Настройтесь на то, что «горящий» тур – это рулетка. Вам может повезти, и вы прекрасно отдохнете, значительно сэкономив, а можете и вовсе пролететь с отпуском и остаться сидеть в душной квартире, т.к. нужных вам путевок не оказалось в наличии. Можно сказать, что горящие туры – это для тех, кто привык быстро принимать решения, не боится рисковать и не очень болезненно относится к погрешностям в сервисе.
  • Горящие путевки, как правило, продаются практически во все страны. Но визовые ограничения никто не отменял. Как бы ни была привлекательна путевка во Францию, за 3 дня до отъезда вы не сможете обзавестись шенгенской визой, без которой путешествие будет невозможным. Поэтому вам нужно или заранее подумать о получении визы, или выбирать безвизовые страны и страны, где визу дадут прямо по прилету в аэропорту (Турция, Египет, Тунис и т.д.).
  • Есть традиционные даты, когда «горящие» путевки просто отсутствуют. Это новогодние каникулы, майские праздники и пик туристического сезона в определенной стране.
  • Горящий тур вам точно не подходит, если вы ограничены по дате вылета и не можете ее варьировать; если вам важно, в каком отеле останавливаться (имеется в виду не звездность, а конкретное месторасположение или наличие специфических услуг, типа спа-салона); если вам вовсе не безразлично, какой авиакомпанией лететь.
  • Главный вопрос людей, впервые приобретающих на «горящие» туры – когда надо покупать путевку. За неделю? За 3 дня? В вечер накануне отъезда? Правильного ответа на этот вопрос нет. Ведь время появления спецпредложений никак нельзя предугадать. Возможно, выгодные варианты появятся лишь за день до вылета, а возможно, цены начнут падать и дней за 10, при этом они могут плавно снижаться или зависнуть на определенной отметке.
  • В какой именно момент вам лучше купить тур, вас может сориентировать сотрудник турагенства. Знаний и опыта в этой области у него намного больше, чем у вас. Но и здесь есть большой подводный камень. Продавцу путевок гораздо выгоднее убедить вас купить тур именно сейчас, даже если он прекрасно осведомлен, что в ближайшее время цена еще упадет. Ведь завтра-послезавтра вы запросто можете обратиться в другое агентство и приобрести путевку у них.
  • Сам процесс покупки горящего тура сродни пословице «кто первый встал, того и тапки». Поэтому действовать надо быстро. Заранее (за несколько недель) подберите сайты, предлагающие «горящие» туры. Изучите все предложения в интернете, набросайте список отелей, которые устраивают вас. Но будьте готовы, что его придется изменить. Ведь пока вы доберетесь из дома до турфирмы, которая забронирует вам номер и билет на самолет, все уже может быть раскуплено.
  • Не стоит ехать в турфирму, что называется, неподготовленным, т.е. ничего не представляя о месте будущего отдыха. Помните, что сотрудники туристической компании по большей части заинтересованы в одном – продать как можно больше туров. Они не смогут возиться с вами часами, пока вы читаете отзывы и изучаете отель. В лучшем случае придется положиться на знания и вкус сотрудника, в худшем – вы вообще ничего не купите.
  • Стоимость одного и того же тура в разных турфирмах может отличаться. Не поленитесь сопоставить цену на тур у разных туркомпаний. Иногда скидка предоставляется на изначально слишком завышенный по цене тур. Но и обзванивать два десятка турфирм нет никакого смысла. Как правило, их предложения на 80-90% идентичны. Вполне достаточным будет сравнить предложения 4-5 компаний.
  • Лучше обращаться в турагенство, партнерами которого являются несколько туристичесих операторов одновременно. Так шанс купить выгодные путевки значительно возрастает, ведь список предлагаемых стран и отелей шире.
  • Задумайтесь, в чем причина нераскупленных путевок в тот или иной отель. Может, отсутствие спроса связано с низким качеством предлагаемого отдыха? Обязательно читайте информацию об отеле в интернете: зайдите на сайт отеля и внимательно посмотрите все фотографии. Ознакомьтесь с отзывами туристов. Конечно, отзывы могут быть и заказными, но все же некоторое впечатление вы для себя составите.
  • Часто менеджеры предлагают вам самые дешевые отели, чтобы вам гарантированно понравилась цена, тактично умалчивая о недостаточном уровне сервиса или других проблемах, существующих в отеле. Например, выражение «анимация не на высоте» может означать, что по-русски в отеле говорит всего один человек, и тот ели-ели, а за фраза «ремонт в отеле почти закончен» может скрывать за собой активную стройку под окнами вашего номера. Поэтому, не стоит всецело доверять менеджеру выбор отеля, в котором вам предстоит отдыхать.
  • Поинтересуйтесь политической обстановкой в стране, куда вы собираетесь (ведь вам совсем не нужны проблемы с обратным вылетом или и того хуже). Не забудьте уточнить погодные условия (а то вдруг температура моря окажется +15). Еще один важный момент, касающийся экзотических стран, – необходимость делать прививки.
  • С другой стороны, долго раздумывать над покупкой «горящего» тура – непростительная роскошь. Это не маечка в модном бутике, которую можно 10 раз примерить. Один и тот же тур продают несколько туроператоров, и предлагается он огромному количеству потенциальных покупателей. Причем предлагается весьма активно. И, естественно, ждать вас никто не будет. Частенько, вы еще только достали телефон – посоветоваться с родственниками, а тур уже куплен.
  • Учитывайте, что цена тура очень зависит от сезона. Отель, где ваши знакомые отдохнули в конце мая, может даже по «горящей» цене стоить в два раза дороже в середине августа.
  • Еще один нюанс – самые большие скидки делаются на самые дороги отели. Т.е. сэкономить сумму в 500 долларов, вы сможете, приобретая тур стоимостью выше 2000 долларов. А на изначально 600-долларовую путевку не стоит ожидать скидки в 400 долларов.
  • Прежде чем подписать договор о покупке тура, обязательно проверьте звездность отеля, наличие авиабилета в оба конца, условия размещения, тип питания.
  • Настраивайтесь на покупку хорошего тура, тогда вместе с ласковым заморским солнышком вас будет согревать еще и мысль, что вы купили эту путевку значительно дешевле, чем окружающие вас люди.
  • Наверняка многие ваши знакомые удачно съездили в отпуск по горящим путевкам, а некоторые, наоборот, остались жутко недовольны отелем, обслуживанием, инфраструктурой. Помните, что любой вариант возможен и при покупке обычного тура. Ну просто не повезло или повезло, и все тут.
  • Для тех, кто привык четко планировать свою жизнь и может на полгода вперед назвать дату своего отпуска, существует раннее бронирование, когда вы марте-апреле покупаете тур на июль-август. При этом турфирма обычно также предоставляет скидки, правда, менее существенные.
  • Бывает, ожидая «горящих» цен на туры, люди сталкиваются с совершенно противоположным явлением – цены начинают расти. Случается это в том случае, когда на определенные вылеты спрос изначально был очень высоким и билеты расходились, как горячие пирожки, поэтому в последние дни, когда остались единичные места на рейс, туркомпании поднимают цены на эти места. Ведь их все равно раскупят.
  • Одна из разновидностей горящих туров — туры типа «Bingo 5*», «Bingo 4*». В общем-то это лотерея, когда вы знаете, что будете отдыхать в 5-ти звездочном (или 4-х, или 3-х) отеле, но его название узнаете лишь после встречи с гидом по прилету в страну.

На 23 февраля российские туристы отправятся в Москву, Сочи, Прагу, Санкт-Петербург и Стамбул. На "длинных" выходных 8 марта в лидерах почти те же: Прага, Сочи, Стамбул. Когда туристы вернутся, то будут заказывать туры на лето. Насколько выгодно покупать поездку на море за полгода до даты отправления?

Этим летом большинство российских туристов поедут в Турцию. 55% купленных заранее туров приходится на эту страну. Сильно отстают Тунис, Греция, Кипр и Россия.

Акция "раннее бронирование" у большинства туроператоров заканчивается 31 марта, а пик покупок приходится на две последние недели марта. Стартует она в зависимости от страны в разные сроки: летний отдых в Испании можно начинать бронировать в ноябре, Турцию начинают продавать в ноябре-декабре, Европу - в декабре-январе.

На старте акции туроператоры заманивают 50% скидками. Сейчас, конечно, никаких 50% скидок нет, да и не всегда они бывают даже в самом начале. Как рассказала "РГ" пиар-директор крупного российского туроператора Лариса Аханова, в числе самых выгодных для покупки сегодня стран: Испания - скидки составляют 41,5%. Греция - скидки достигают 30% и распространяются на все направления - Корфу, Крит, Пелопоннес, Халкидики и Родос. На Турции сейчас можно сэкономить около 45%.

Есть еще один секрет: цены на страны, для въезда в которые требуется шенгенская виза, а это Греция, Италия, Испания, за 3-5 дней до вылета у туроператоров резко падают вниз. По такой акции можно уехать на 4 ночи в "трешку" без питания за 15 тыс. на Крит за двоих. Туроператоры видят, что какое-то предложение плохо разбирается, и снижают на него цены. На направления, где растет спрос, за неделю до вылета цены повышаются.

Если сравнивать с прошлым годом, как рассказал генеральный директор сервиса онлайн-бронирования туров Дмитрий Малютин, средние цены на туры в Турцию на лето 2017 года при покупке до 10 февраля обошлись туристам в 94 тыс. рублей, при покупке до середины мая на июнь-июль данное направление стоило 87 тыс. При раннем бронировании Греция в среднем обходилась отдыхающим в 81 тыс. рублей, а за месяц-полтора до вылета - в 99 тыс. Тур в Италию, купленный до 10 февраля, продавался за 92 тыс., позже он же стоил 94 тыс.

Главный плюс раннего бронирования - возможность выбрать тот отель, который нравится или в котором уже были, пока его не успели раскупить. Не исключено, что его цена не будет сильно отличаться от той, которую предложат турфирмы за 2 месяца до начала тура. Пусть скидка за полгода будет не слишком большой, зато отдых в любимом отеле гарантирован.

"Раннее бронирование - чаще всего это не дешевые туры - на большую семью или компанию, - говорит Алексей Зарецкий, генеральный директор еще одного крупного онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров. - Туристы выбирают конкретный отель по определенным критериям, хороший номер с видом на море. К лету самые популярные и комфортабельные отели либо заполняются под завязку, либо поднимают стоимость. Поэтому в данной ситуации раннее бронирование, конечно, очень выгодно - иначе можно просто не попасть в любимый отель. Однако если говорить про самые дешевые туры в недорогие оте-ли, то летом их появляется больше. Подобный вариант подойдет, если туристам все равно куда ехать, лишь бы это было дешево". Дешевле всего сейчас обойдется летний Таи-ланд - в среднем 33 тыс. рублей на человека. Но в Таиланде летом сезон дождей и отливов.

Дешево можно отдохнуть в конце мая и начале июня (цены снижаются сразу после майских праздников). Если вы не боитесь прохладного моря, то можно присмотреться к Кипру и Южной Греции.

При покупке тура за полгода тур-операторы не требуют вносить сразу всю стоимость тура: 25-50% стоимости нужно заплатить в течение 5 дней после оформления договора, а оставшуюся сумму можно оплатить за 2 недели - или у некоторых туроператоров месяц - до вылета. Один главный минус раннего бронирования - невозможность внести изменения в даты поездки и в данные туристов. То есть планы менять никак нельзя. Или покупать страховку от невыезда, что значительно увеличивает стоимость поездки.

Зато, если по каким-то причинам стоимость купленного тура подешевела за то время, пока вы ждали отпуск, туроператоры могут вернуть разницу. Но только если это прописано в условиях договора.

Личный опыт

Турфирма или самостоятельное путешествие?

Если вы хотите попасть в хороший пятизведочный отель по не слишком космической цене, то присмотритесь к предложениям туроператоров. Очень часто цена сильно отличается от той, которую предлагают сайты бронирования. Например, хороший пятизведочный отель на Родосе с питанием завтрак и ужин стоил три года назад на 8 ночей порядка 40 тыс. рублей на человека. Тот же самый отель на популярном сайте бронирования предлагался в три раза дороже с теми же условиями. Все-таки скидки, которые положены тур-операторам, работают. А если бронируете отдых самостоятельно, присмотритесь к апартаментам: их цена на сайтах бронирования невелика, а турфирмы их почти не продают. Зато отдых будет более уединенным, завтрак в то время, в которое вы пожелаете, и меньше шума от соседей. Сэкономить на авиабилетах получится, если покупать их за 5-6 месяцев. В это время еще есть шанс купить билеты по промо-цене - самой низкой, с которой стартуют продажи. Количество таких билетов ограничено, и имейте в виду, вернуть их без потери полной стоимости нельзя. Если дата вылета близка, то обычно билетов по промо-тарифу нет, а есть вылеты по 30 тыс. за место в экономклассе и по 70 тыс. - в бизнес-классе.

Куда пропали "горящие" туры?

Понятия "горящих" туров сейчас как такового нет. Некоторое время назад на таких турах можно было хорошо сэкономить. Но сейчас места в самых популярных оте-лях раскупаются в большинстве случаев на стадии раннего бронирования, особенно на пиковые даты.

"Горящих" туров в высокий сезон - например, в Таиланд в феврале или в Турцию в августе, - не бывает, поскольку спрос на эти направления слишком высокий, и тур-операторам невыгодно снижать цены.

Куда едут россияне летом 2018-го по акции "раннее бронирование"?

Турция - 55%
Тунис - 9%
Греция - 8%
Кипр - 5%
Россия - 5%
Испания - 3%
Таиланд - 2%
Болгария - 2%
ОАЭ - 2%
Италия - 1%
Вьетнам - 1%
Доминикана - 1%
Чехия - 1%
Черногория - 1%

Для любителей путешествовать во время отпуска часто стоит такая дилемма: лучше приобрести путевку заранее или все-таки подождать, и практически перед самым отъездом купить горящую путевку. Ведь тогда можно отлично сэкономить. Как человек, проработавший в туризме не один год, осмелюсь дать совет в данном вопросе.

Для начала определимся, что такое турпутевка и из чего складывается её стоимость. И почему эта стоимость может подвергнуться скидке.

Итак, стоимость турпутевки образуется из следующих составляющих: проживание в отеле выбранной категории, питание, авиабилет, страховка, трансфер по определенным датам, в некоторых случаях визовая поддержка и экскурсии (если включены в программу тура).

Стоимость в один и тот же отель стандартного номера может варьироваться по разным датам в зависимости от сезона: подниматься в высокий сезон и опускаться в низкий. Та же самая ситуация происходит на рынке авиабилетов.

Туры на популярные зарубежные направления (Турция, Египет, Греция, Кипр), как правило, продаются готовыми пакетами. Известными туроператорами по зарубежным направлениям являются Anex Tour, Pegas Touristik, Coral Travel. Как правило, их предложения отличаются предлагаемыми отелями, авиакомпаниями, городами вылетов и немного стоимостью.

Поэтому, как только открываются возможности бронирования туров по популярным направлениям, раскупаются сначала самые экономичные туры, а затем все остальные. В этом плане, конечно же, лучше бронировать путевку заранее. Так есть вероятность того, что еще можно купить места в выбранный вами отель на желаемые даты.

К тому же, как раз в этот период начинают действовать небезызвестные акции раннего бронирования. Многие считают это подвохом со стороны туркомпаний. А смысл таких акций очень легко объясняется. Все знают, что туризм-это сезонный бизнес. И чтобы турфирмам не оказаться в убытке в несезонное время и была создана акция раннего бронирования. Смысл ее заключается в том, что продажи открываются за несколько месяцев до начала сезона продаваемого направления. В конце зимы / начале весны – на летние направления и в конце лета/начале осени - на зимние.

Согласно условиям акции туроператоры предлагают скидки до 45%. Единственный минус – по окончании срока действия акции любые изменения в приобретенном туре невозможны. Положительный момент для путешествующего – то, что в это время бронирование туров по направлению только начинается. Поэтому все места есть в наличии и еще возможно выбрать любой вариант и с хорошей скидкой. Такое бронирование подходит тем, кто заранее уверен в запланированном отдыхе.

Если же вы сомневаетесь в соблюдении условий акции «ранее бронирование», то можете приобретать путевку на общих основаниях. В любом случае это лучше сделать заранее, в крайнем случае, за 1,5 месяца до предполагаемой даты вылета. Так как, чем ближе к вылету, тем меньше возможности выбрать подходящий отель.

Представьте, например, что Турция становится популярным направлением на летний период как раз тогда, когда в России начинается сезон отпусков. И практически из каждого крупного города страны 2-3 раза в неделю летают самолеты в Турцию. А в некоторых городах – каждый день несколькими авиакомпаниями. Все самолеты, как правило, полные. А предложения туроператоров одни и те же для всех жителей России. И это не считая туристов из других стран. Так что подумайте, с какой скоростью раскупаются места в отелях.

Бывают ситуации, когда места в отеле есть, а билеты на самолет по выбранным датам уже раскуплены. Или наоборот: места на самолет есть, а отель стоит на СТОПе. Так что уже придется либо сдвигать даты отдыха, либо менять отель. А это не всегда удобно.

А что же горящие туры? Горящий тур - это тур, срок продажи которого уже истекает, поэтому туроператор снижает на него цену, иногда ниже себестоимости, чтобы не потерять всю стоимость тура. Но в последнее время практически все места раскупаются заранее, поэтому иногда по некоторым направлениям в высокий сезон горящие туры не предлагаются. Такие туры, как правило, не бронируются, а выкупаются сразу. Не возвращаются и не переносятся по датам. К тому же это может быть вылет на следующий день и не на самые удобные для вас даты. Это нужно учитывать.

Поймать такие туры очень сложно для клиента. Только если он постоянно отслеживает спецпредложения компаний и в состоянии моментально оплатить тур и принести необходимые документы. Такие предложения будут актуальны для непопулярных направлений, которые не раскуплены на начало сезона.

Здесь еще один фактор играет роль – курс евро или доллара. Вы оплачиваете тур по сегодняшнему курсу, а через месяц, например, он падает, и тогда получается, что вы переплатили. Но такие случаи трудно предугадать, особенно, если учесть, что чаще бывает наоборот – курс валюты только растет.

Все вышеизложенное касается и отдельно взятых туристических услуг. Например, если вам нужно купить только авиабилет, билет на поезд или забронировать номер в отеле. Ближе к высокому сезону отпусков мест в отелях может уже не быть. Так, например, в сезон белых ночей в Санкт-Петербурге уже негде остановиться. А вот, если забронировать заранее, например, в апреле, еще можно взять желаемые места. В этом случае «заранее» не будет означать «дешевле», а будет гарантировать наличие мест.

То же и с авиабилетами. Очень часто авиакомпании в несезонное время проводят различные акции. Для их отслеживания лучше подписаться на новости ведущих авиакомпаний и тогда о таких распродажах вы непременно узнаете. Так, например, в феврале вы можете купить авиабилет на вылеты в летние месяцы по приемлемой цене на определенных условиях. А ближе к вылету, если останутся места, то их стоимость уже подскочит в несколько раз. Два пассажира могут лететь в самолете на соседних креслах, но стоимость их билетов будет заметно отличаться. А все потому, что в туризме действует принцип: «Готов сани летом, а телегу зимой»



Похожие статьи
 
Категории