Иммерсивное шоу "вернувшиеся". Что такое иммерсивный театр? Театр где нужно ходить по дому

14.06.2019

,
редактор и журналист, последний романтик планеты Земля

Иммерсивные спектакли – один из трендов последнего времени. Все просто: иммерсив – это постановка, во время которой зритель погружается в театральное действо. Актеры взаимодействуют со зрителем, а зрители могут влиять на происходящее на сцене. Премьеры иммерсивных шоу, позволяющих по-новому взглянуть не только на театр, но и на реальность, появляются постоянно. Многие из них проходят в московских дворянских особняках, другие идут на театральной сцене. Элемент иммерсива вживляется в мюзиклы, квесты, экскурсии и даже в рестораны. Самая знаменитая, уже ставшая классикой постановка в иммерсивном жанре – нью-йоркский спектакль Sleep No More, созданный компанией Punchdrunk. Действие шоу основано на шекспировском «Макбете», а происходит в вымышленном пятиэтажном отеле. Говорят, Sleep No More – лучший способ провести вечер в Нью-Йорке.

А что интересного из иммерсивных постановок идет в Москве и Санкт-Петербурге?

«Вернувшиеся»

Место: Москва, Дашков переулок, 5

Мар 1, 2018 в 8:18 PST

Иммерсивный спектакль «Вернувшиеся» поставлен по пьесе «Привидения» Генрика Ибсена. Антураж в старинном особняке, где творится действо, продуман до мелочей. Здесь нет никакой сцены, а чтобы следить за сюжетом, нужно порой довольно шустро перемещаться по задымленным этажам, из комнаты в комнату. Впрочем, можно остаться на месте и следить за понравившимся героем, постепенно становясь актером больше, чем зрителем. Постановку осуществил хореограф Мигель, вдохновившись Sleep No More и максимально точно стараясь соблюсти все принципы иммерсивности, завещанные компанией Punchdrunk.

Купить билет

«Безликие»

Место: Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 20

Мар 4, 2018 в 1:54 PST

«Безликие» изначально создавались как приквел к спектаклю «Вернувшиеся» и, по задумке, должны были быть более компактными. Но площадка – особняк на Дворцовой набережной – стала диктовать свои условия. Разве можно было сделать что-то скромное в этих роскошных интерьерах! По «Привидению» Ибсена там играется около 600 (!) сцен.

Купить билет

«Кандидат»

Место: Москва, ТЦ «Цветной»

Ноя 3, 2017 в 9:00 PDT

Шоу сделал известный импресарио Федор Елютин, до того приглашавший в увлекательное московское приключение Remote Moscow. «Кандидат» – постановка о выборе. Несколько кандидатов, пять раундов, в финале которых зритель должен сделать выбор в пользу того или иного претендента на выборную должность. Каждому зрителю придется понять, насколько он подвержен мнению большинства, насколько он управляем или, наоборот, склонен к нонконформизму.

Купить билет

Спектакль-ужин «Зеркало Карлоса Сантоса»

Место: Москва, ул. Большая Дмитровка, 32

Мар 5, 2018 в 11:45 PST

Ужину с вином и мясом предшествует иммерсивное театрализованное шоу, сценарий которого написал Максим Курочкин, а поставил Талгат Баталов. Ответственный за еду – шеф-повар Руслан Закиров. Гастрономический спектакль, ресторан в трех действиях, тайная вечеря – как только не называют этот таинственный ужин! Как всегда в иммерсивных шоу, заранее лучше знать как можно меньше. Всего в ужине в испанском духе участвуют двенадцать человек. Им предстоит пройти увлекательный квест, а потом перекусить.

Купить билет

Опера-променад «Пиковая дама»

Место: Москва, ул. Яузская, 1/15, стр. 1

Мар 6, 2018 в 7:30 PST

Спектакль «Пиковая дама» поставил режиссер Александр Легчаков, в роли Германа – Петр Налич. Слова – Пушкина, музыка – Чайковского. В каждом спектакле ровно 54 зрителя, как в колоде карт, которая сводила с ума бедного Германа. Место действия – старинная усадьба Гончарова – Филипповых, которую, что символично, дед Натальи Гончаровой проиграл в карты.

Купить билет

«Не такие квесты»

Ближайшая дата: разные квесты идут каждый день

Место: Санкт-Петербург; у каждого квеста свой адрес. Например, «Белый крест» идет на Жуковского, 20

Янв 1, 2018 в 5:12 PST

Питерская команда «Нетакойквест» делает уникальные квесты, в которых истории важнее загадок, точнее отгадок. В этих квестах нет бутафории, а сюжет продуман лучше, чем у многих сериалов. Многие участники говорят, что им было не просто интересно, они буквально переродились. Сюда стоит идти не затем, чтобы проявить сообразительность, а за атмосферой и возможностью внезапно обнаружить себя внутри истории про Лилю Брик и Владимира Маяковского, например.

Купить билет

Информация от организатора

27 и 28 апреля 2019 года к составу актеров шоу присоединится талантливая актриса Татьяна Бабенкова - звезда сериала "Полицейский с Рублёвки" на канале ТНТ. Вы сможете оценить новое прочтение роли Регины и вновь погрузиться в волнующие события, происходящие в доме Алвингов. Воспользуйтесь специальным предложением только на 28 апреля! Мы снизили стоимость базового билета на 10%. С нетерпением ждем вас на шоу!

18+ - организатор имеет право потребовать удостоверение личности и отказать в проходе без возмещения стоимости билета.

Общая продолжительность шоу - 2,5 часа. Зритель сам определяет время нахождения в особняке. Зритель может остаться в баре до 24.00.

Дресс-код / Личные вещи
На протяжении всего действия запрещено говорить, прикасаться к людям без масок и снимать ее. Если вы хотите успеть за всеми событиями в особняке, мы рекомендуем вам надеть удобную обувь, а также контактные линзы вместо очков. Верхняя одежда и личные вещи должны быть сданы на хранение в гардероб.

Безопасность
В шоу будут использованы современные технические световые и специальные решения и эффекты.

VIP-билет
В стоимость включены: отдельный вход и гардероб, безлимитный premium-бар, гарантированное получение опыта «один на один» для глубокого погружения в шоу. Обладатель одного из шести VIP-билетов сможет увидеть расширенную версию шоу, получить гарантированный персональный театральный опыт с героями спектакля, а также доступ к персональному бару в секретном кабинете капитана Алвинга.

Столик Джейкоба
Вы можете забронировать один из четырех столиков на двоих напротив «Ибсен Бара». В стоимость брони входит привилегированное место, два бокала шампанского и закуски. Бронь действует с 18.30 и до окончания времени работы бара. Не дает право посещения шоу.

Билет "Путешествие по Дому" . Обладатель единственного за вечер билета совершит прогулку по особняку в сопровождении одного из обитателей. Только для вас Дом откроет свои секреты, недоступные другим. Перед приобретением данной услуги рекомендуем посетить спектакль.

Иммерсивное шоу «Вернувшиеся» - это театр, где нет кресел. А вместо сцены - четыре этажа старинного особняка. Вы надеваете маску и становитесь участником действия. Только здесь вы будете самостоятельно определять свой путь, исследовать пространство и весь реквизит. Вам доступны 50 комнат и 240 сцен, которые просто физически невозможно увидеть за одно посещение. Только некоторым зрителям удастся найти тайные комнаты. Чтобы по-настоящему понять новаторский формат проекта, а также всю глубину погружения, потребуется несколько визитов. Будьте готовы к новому уровню впечатлений и работе со своим внутренним «Я». Настоятельно рекомендуем вам дойти до финала представления.

Лишь несколько владельцев стандартных билетов смогут участвовать в особой приватной сцене наедине с актером; счастливчики выбираются особым образом. В то время как обладатели VIP-билета , в стоимость которого входит расширенная версия шоу, напитки и закуски бара, получат гарантированный тет-а-тет с актером, а это незабываемые, очень личные переживания. Обладатели VIP-билета входят в театр через отдельный VIP-вход.

Всех, кто хочет испытать особый иммерсивный опыт, спешим пригласить в особняк Алвингов на шоу «Вернувшиеся»! До конца апреля приглашаем всех, кто давно хотел посетить шоу «Вернувшиеся», но не решался, а также тех, кто у нас уже был. Приобрести билеты вы можете по специальной цене 4500 рублей. Начало - в 19.30.

До конца апреля VIP-билеты на сеансы в 19.00 будут доступны по специальной цене - 20 000 рублей.
Вам будет доступна расширенная версия постановки, индивидуальные сцены, а также доступ к персональному бару. Добро пожаловать!


Вход в театр строго с 18-летнего возраста и возможен только при предъявлении паспорта . Штрих-код на билете можно предъявить с мобильного устройства или с распечатанного билета. Точное время входа указано на билете. Вход на шоу осуществляется несколькими группами, каждая из которых входит в свое время. Это связано со строгими правилами и инструктажем. Будьте внимательны! На протяжении всего представления ни в коем случае нельзя разговаривать и трогать актеров. За порядком следят хранители особняка - черные маски.

Анна Ковалева

14 мин.

1 декабря 2016 года в российской столице состоялась мировая премьера нового иммерсивного спектакля «Вернувшиеся».  Cтоит поторопиться - после 50 представлений в Москве постановка покинет Россию и отправится в Нью-Йорк!

Что произошло?

1 декабря 2016 года в российской столице состоялась мировая премьера нового иммерсивного спектакля «Вернувшиеся». Москва- первый город, жители которого получили возможность посмотреть это мистическое шоу. Однако стоит поторопиться - после 50 представлений в Первопрестольной постановка покинет Россию и отправится в Нью-Йорк: весной амбициозная режиссерская команда молодой театральной компании Journey Lab начинает репетиции американской версии представления, премьера которой запланирована на осень 2017 года.

Кто поставил это мистическое шоу?



Спектакль «Вернувшиеся» - результат творческой коллаборации молодых американских режиссёров Виктора Карины и Мии Занетти из нью-йоркской театральной компании Journey Lab и российских продюсеров Вячеслава Дусмухаметова и Мигеля, хореографа и наставника шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ. В особняке звучит классическая музыка, автором которой стал композитор и лидер группы Therr Maitz Антон Беляев.

С режиссёрами постановки Мией и Виктором мы познакомились в баре театра: в самом начале всех зрителей приглашают погрузиться в атмосферу спектакля в небольшом speakeasy баре, расположенном в подвале особняка. Гости постепенно привыкают к полумраку, а ожидание усиливает любопытство. Впрочем, в бар можно вернуться в любой момент во время действия или же остаться там на коктейль после шоу, чтобы обсудить увиденное с другими зрителями шоу. Мне повезло: увиденное я обсуждала непосредственно с теми, кому и принадлежит идея и реализация этого проекта в России.

Почему Москва стала местом мировой премьеры шоу?


На самом деле, «Вернувшиеся» оказались в Москве благодаря счастливому стечению обстоятельств. Оригинальная идея поставить иммерсивный спектакль в Нью Йорке по пьесе «Привидения» знаменитого норвежца Ибсена принадлежит Виктору Карина (Journey Lab), хотя изначально речь не шла о том, чтобы делать проект в России.

Для того, чтобы подогреть интерес, подготовить американскую публику к Ибсену и сделать небольшой «тизер» будущего спектакля, в начале 2016 года участники Journey Lab Виктор Карина и Миа Занетти решили поставить в Нью-Йорке своего рода приквел будущей постановки. Спектакль вышел под именем The Alving Estate. Приквел отсылал всех пришедших к событиям, предшествующим действию классической пьесы норвежского драматурга: режиссёрам было важно показать, что лежит в основе переживаний героев и наглядно продемонстрировать, как события из прошлого влияют на настоящее. Билеты на представление были очень быстро распроданы, а реакция критиков оказалось на удивление положительной. По счастливой случайности (как минимум, для прогрессивной театральной публики Москвы) на этом спектакле оказалась нынешний креативный продюсер «Вернувшихся» Анастасия Тимофеева, которую очень впечатлило увиденное.

Идея поставить масштабный иммерсивный спектакль в Москве давно была у хореографа Мигеля, известного российской публике по популярному телепроекту «Танцы» на ТНТ. Мигель не один раз побывал на культовом иммерсивном шоу Sleep No More в Нью-Йорке и твердо решил сделать нечто подобное в Москве. Вместе с продюсером ТНТ Вячеславом Дусмухаметовым Мигель организовал встречу с молодыми участниками Journey Lab, авторами The Alving Estate, и предложил им сделать совместный иммерсивный проект в Москве. Уже весной 2016 года в российской столице началась активная работа над созданием мировой премьеры мистической пьесы «Вернувшиеся».

Что такое «иммерсивный спектакль»?



Иммерсивность (от англ. immersive - создающий эффект присутствия, погружения) - совершенно точно один из главных трендов современного искусства. Иммерсивный театр – не исключение, это своего рода закономерный итог сразу нескольких тенденций в прогрессивной режиссуре и в сфере популярного городского досуга.

Главная особенность иммерсивного спектакля - возможность создать эффект полного погружения зрителя в происходящее и вовлечь его в сюжет постановки. В любой момент участники действия могут начать прямо взаимодействовать со зрителями - актеры могут обнять вас, завязать глаза, взять за руку или отвести в другую комнату. Порой для того, чтобы вывести зрителя из зоны комфорта, достаточно просто на протяжении долгого времени смотреть ему в глаза. Отличительная черта иммерсивных постановок в том, что зрители перестают быть просто наблюдателями в зрительном зале и становятся полноправными участниками всего действия. Кстати зрительного зала в мире иммерсивного театра в традиционном смысле этого слова тоже нет, действие театра-променада развивается одновременно сразу в нескольких разных локациях.


В случае с «Вернувшимися» действие пьесы происходит в особняке начале XIX века в Дашковом переулке в центре Москвы. Команде талантливых декораторов и художников по костюмам удалось воссоздать интерьер, впитавший в себя дух времени. В доме четыре этажа и около 50 комнат, в каждой из которых разыгрывается зачаровывающее действие, сочетающее в себе энергетику прогрессивного театра, визуальную эстетику кинематографа и поражающие воображение спецэффекты.

Как шла работа над проектом?



В течение полугода молодые американские режиссеры Виктор Карина и Мия Занетти в режиме строгой секретности работали с российскими артистами и обучали их новаторским техникам иммерсивного театра. Примечательно, что многие из тех, кто задействован в постановке, до этого ни разу не видели спектаклей-бродилок.

Техника, с которой работает режиссерский тандем Виктора и Мии, широко распространена в США, для Москвы же это было в новинку. Актеров учили правильно взаимодействовать с людьми – в ходе работы над проектом вся команда выполняла целый ряд упражнений на раскрепощение. К примеру, одним из заданий для артистов было лечь посреди московского метро и спокойно наблюдать за реакцией прохожих.

В отличие от нашумевшего иммерсивного «Черного Русского» Максима Диденко, в спектакле «Вернувшиеся» заведомо нет известных медийных лиц. На кастинге актеров набирали совсем по другим критериям. Оценивали артистов, исходя из того, как они владеют своим телом, как взаимодействуют с толпой, как смотрят на прохожих- искали тех, от кого невозможно отвести взгляд. К примеру, одно из заданий на кастинге состояло в том, чтобы сделать что-то, чтобы за актером захотелось пойти. В общей сложности более 900 артистов со всех концов страны приняли участие в кастинге на шоу. Выбрали лучших: в проекте задействованы 31 профессиональный актер и танцор.

Интересно, что ни Миа, ни Виктор не говорят по-русски. Хотя, по их собственному признанию, это не было проблемой. Главным было сделать так, чтобы актерская игра была понятна вне зависимости от языка, на котором говорят герои.

Что лежит в основе «Вернувшихся»?



В основе шоу - пьеса норвежского драматурга Генрика Ибсена «Призраки» или «Привидения», написанная в далёком 1881 году. Долгое время пьеса была запрещена как в Европе, так и в России за свою излишнюю «натуралистичность». Впервые «Призраков» поставили на сцене лишь в 1903 году. «Привидения» - не простая пьеса, это смелая и крайне остросоциальная история о крушении этики протестантизма, а точнее о том, как за фасадом весьма идеальной жизни (на первый взгляд) скрываются душевные страдания и метания.

В доме фру Альвинг идут важные приготовления - в скором будущем должны открыть приют, построенный на деньги вдовы достопочтенного капитана Альвинга в память о нём. В честь этого вместе собираются родственники капитана и старые друзья семьи, однако мистические события и призраки, будто вернувшиеся из прошлого, трагично меняют судьбы героев пьесы. Знание сюжета - серьезный козырь в руках зрителя, заранее снимающий возможные вопросы и позволяющий соединить разрозненные эпизоды в мозаику.

Сам Ибсен говорил о том, что название пьесы стоит переводить как «Те, кто вернулся», что кстати получило отражение в русском названии шоу. Интересно, что, когда шоу уедет в США, у него будет новое название, предположительно “Give me the sun” - это одна из реплик Освальда, сына умершего капитана.

Почему в шоу так много откровенных сцен?


В шоу действительно есть сперва шокирующие откровенные сцены (да-да, спектакль 18+). Спойлер: не пропустите оргию, которая происходит во время действия. Я пропустила, ну хотя, надо признаться, я всегда пропускаю все оргии:)

Помните, что количество увиденных откровенных сцен зависит только от вас. По словам создателей проекта, к откровенности обязывает текст оригинала - многие работы норвежца Ибсена строятся вокруг того, что читается между строк и, как правило, остается за кадром. Сцены сексуального характера не случайны: они выделяют различные моменты в истории каждого из персонажей. К примеру, чувственные сцены подчеркивают непростые жизненные пути молодого Освальда и его отца и помогают зрителю понять, почему и как сын унаследовал образ жизни отца. Так, откровенные сцены призваны продемонстрировать, как глубинные желания человека могут повлечь за собой страшные последствия для него самого.


Сексуальные элементы – своего рода провокация. Откровенные сцены воздействуют на зрителя особым психологическим образом, заставляя его забыть о том, что кажется запретным, и посмотреть на мир свежим открытым взглядом, свободным от осуждения других людей. Авторы идеи проекта хотят, чтобы все пришедшие почувствовали себя некими привидениями дома в Дашковом переулке, которые могут понаблюдать за героями в моменты их наибольшей слабости и уязвимости. Так, откровенные сексуальные сцены помогают зрителю лучше понять, что творится в душе персонажей и глубже показывают внутреннюю борьбу героев.

Интересная история произошла с тизером «Вернувшихся». По словам организаторов, российские телеканалы отказались транслировать тизер шоу на ТВ, посчитав его чересчур откровенным. Так, премьера тизера состоялась в сети в Instagramе. Впрочем, это не помешало тизеру собрать более 50 миллионов просмотров за первые сутки трансляции.

Так стоит ли идти на спектакль?



Определенно да, но будьте готовы - это смелый спектакль. «Вернувшиеся» - первая полноценная иммерсивная постановка в традиции культовой театральной команды Punchdrunk, заложившей основы мирового иммерсивного театра. Тенденция к всеобщей иммерсивности – один из самых заметных трендов современной индустрии развлечений, но, кажется, что впервые в Москве к жанру променад-театра отнеслись столь основательно и подошли так серьезно. После спектакля у зрителей остается интересное послевкусие и ощущение зачарованности всего произошедшего. В баре после представления зрители делятся с друзьями своими ощущениями, сравнивая свой опыт увиденного: воспоминания о мистическом шоу складываются в мозаику, как кусочки пазла. В таинственный особняк на Дашкове хочется вернуться: осталось слишком много неразгаданных загадок.

Премьера «Вернувшихся» вызвала большой интерес не только среди зрителей, но и у профессионального сообщества театральной Москвы. Шоу стало хедлайнером программы одного из самых престижных театральных событий столицы - фестиваля Нового европейского театра NET.
Ну и да, спектакль покажут только 50 раз, а потом увезут в США.

Что нужно сделать перед просмотром?


1. Познакомиться с пьесой Ибсена. Если вы заранее знакомы с историей и персонажами, вы сможете по-настоящему погрузиться в секреты дома, не пытаясь угнаться за сложными сюжетными линиями. Для контекста и погружения в правильную атмосферу можно посмотреть несколько фильмов Дэвида Линча и почитать про строгие нравы общества конца 19 века.

2. Взять билеты на более раннее время (зрители заходят в 3 захода). Чем раньше вы придете, тем больше времени будет на то, чтобы все исследовать. Зрители сами определяют время, которое проведут в доме на Дашковом. В стенах особняка можно задержаться всего на час, но и трех часов может оказаться недостаточно, чтобы все посмотреть. Пространство и убранство дома - вполне самодостаточный музей европейской культуры и быта конца XIX века (браво художникам Руслану Мартынову и Ивану Буту).

Разглядывать декорации отнюдь не менее увлекательно, чем следить за ходом пьесы. Правила поощряют зрительское любопытство: никто не будет против, если вы прочтете письмо, которое лежит на столе, или покопаетесь в чемодане одного из героев. Можно померить украшения фру Альвинг, можно присесть за обеденный стол к героям или понаблюдать вблизи за тем, как актриса прихорашивается и любуется собой перед зеркалом.

3. Надеть удобную обувь без каблуков - приготовьтесь много ходить, а ещё в доме не мало лестниц. Порой для того, чтобы уследить за персонажами, придется даже бегать.


4. Разделиться с друзьями и не ставить цели увидеть все. Такая стратегия позволит вам увидеть разный набор эпизодов, и, будьте уверены, так будет интереснее их сопоставить после. Обязательно останьтесь на коктейль в баре и обсудите увиденное с другими зрителями. Что касается разных зрительских стратегий, то здесь есть несколько вариантов. Можно выбрать понравившегося вам актера и следовать за ним: так вы станете свидетелем одной, зато полноценной сюжетной линии. Другая поведенческая тактика - осесть в одной из множества интересных локаций, встречая и провожая персонажей, которых сюда заносит логика сюжета. Если вы привыкли плыть против течения, то смело выбирайте путь исследователя: это отличный шанс рассмотреть весь многочисленный реквизит дома, прочитать письма, написанные каллиграфическим почерком, содержание которых дополняет реплики героев постановки, пролистать книги, которые вы найдете на своем пути. Все зависит только от ваших желаний и фантазии.

5. Не бояться остаться один на один с персонажами - так правда интереснее. Вам должно быть все время любопытно, не стоит постоянно ходить за большинством зрителей. Наблюдать за происходящим в толпе других зрителей не так интересно, как исследовать все самому. В отдаленных уголках дома таится много секретов, которые очень ждут, чтобы их раскрыли.

6. Быть открытыми. Чем больше вы обнажаете душу, тем больше вы получите в ответ.


«Вернувшиеся» - это уникальный спектакль, дающий чувство свободы и полной сопричастности к происходящему. Это смелый театр, где главное - не зрелище, а личный драматический опыт.

Иммерсивные спектакли (также известные, как променад-спектакли и спектакли-квесты) вот уже второй год не теряют популярности среди жителей обеих столиц. И все-таки называть происходящее действие представлением будет не очень правильным, ведь зритель не просто наблюдает за происходящим на сцене, а свободно перемещается внутри декораций, чувствуя себя скорее участником. Предлагаем вместе разобраться - что представляет из себя модное и необычное направление искусства?

Иммерсивный спектакль - что это и где он берет свое начало?

Само слово происходит от английского глагола to immerse, что в переводе означает «погружать». Такое определение жанру дали его родоначальники из британской театральной труппы PunchDrunk. Первая постановка такого рода увидела свет еще в 2000-м году в Лондоне. Это была пьеса «Woyzeck» Георга Бюхнера и проходила она на заброшенных армейских складах, где зрители могли спокойно прогуливаться по всей территории, изучая мир произведения. Труппа экспериментировала с созданием атмосферы и погружала зрителей в происходящее действие настолько, что каждый человек чувствовал себя таким же актером. В результате театральный проект имел большой успех и вскоре иммерсивные спектакли начали появляться по всему миру, как грибы после дождя.

Сегодняшние постановки шагнули в «погружении» еще дальше - если раньше зрители просто ходили среди актеров, надев маски, то сейчас они могут принимать непосредственное участие в происходящем! Представьте - во время спектакля с вами могут вступить в диалог, отвести вас в другую комнату, потанцевать или игриво поцеловать. У вас могут попросить помощи, дать задание или даже похитить - согласитесь, все это выходит за рамки привычного нам театра и поражает воображение!

Иммерсивный спектакль квест может заставить вас побегать в поисках необходимых предметов и поломать голову над хитрыми загадками, а экспериментальные проекты предложат и вовсе взаимодействовать с обычными прохожими. Уже интересно и захотелось сходить? Тогда рассказываем о самых оригинальных идеях от театров обеих столиц!

Пушкин в интерьере

Одной из самых популярных постановок в Москве сегодня по праву можно назвать «Черного русского » - спектакль, поставленный по мотивам Пушкинского «Дубровского». Действие разворачивается в самом настоящем старинном особняке, по которому зрители путешествуют вместе с актерами. Если точнее, то все посетители делятся на три большие группы, каждую из которых ведут по отдельному маршруту. Вам выдаются маски - лис, сов или оленей, в зависимости от группы. Лис забирает Маша, оленей - Дубровский, а совы следуют за Троекуровым.

Дальше зрителям остается только отправиться вслед за проводниками и наблюдать за развитием событий, одновременно исследуя особняк Спиридонова. И здесь есть на что посмотреть! Организаторы уместили в одном здании множество локаций, в каждой из которой есть момент интерактивности. Выпить в столовой черной водки с черной колбасой? Пожалуйста! Погладить в хлеву живого петуха? Как пожелаете! Стоит отметить, что

Разумеется, купить билеты в такой иммерсивный театр было не так-то просто, а сейчас он отгремел.

Дом с «привидениями» - иммерсивный спектакль Вернувшиеся

Нет, мы не про обычные комнаты ужасов, а про спектакль по произведению Генрика Ибсена «Привидения». Постановка никак не связана с мистикой, а рассказывает больше про человеческие пороки и «скелеты в шкафу», которые могут таиться даже в самом достопочтенном семействе.

Действие разворачивается в особняке с не меньшим количеством локаций, чем в предыдущем спектакле. Причем оказаться в той или иной комнате вы можете совершенно случайно - актеры вовсю втягивают зрителей в происходящее, поэтому будьте готовы к неожиданностям! Здесь нет проводников и схемы передвижений, так что если вас еще не «поймал» один из участников, то можете свободно перемещаться по всему особняку, исследуя декорации и наблюдая за разворачивающимися событиями.

Особого упоминания стоит скандальная сцена оргии, ради которой идут многие любители пикантных моментов и смелых решений. По большому счету именно из-за нее на спектакль допускаются зрители строго не младше 18 лет, хотя эпизод на самом деле является не просто способом шокировать публику, а режиссерским ходом, объясняющим все хитросплетения судеб героев. По отзывам на этот иммерсивный спектакль, сцена при этом не выглядит пошло или вульгарно.

Если вы не просто гонитесь на интересными ощущениями, но и хотите уловить суть, рекомендуем заранее ознакомиться с оригиналом, тем более, что книга действительно заслуживает внимания. Тогда с персонажами постановки вы встретитесь уже как с добрыми друзьями и спектакль скорее дополнит впечатление, чем запутает вас.

Искусство - динамичная «наука », а потому с каждым годом мы всё чаще видим в заголовках афиш новые незнакомые нам слова. Так, слово «перформанс » за последние пару лет прочно въелось в лексикон не только художника, но и «созерцателя ». А авторское кино нередко именуют «артхаусом ».

Однако за появлением новых терминов есть и более глобальные открытия. Наверняка вы слышали высказывание Уильяма Шекспира: «Весь мир - театр, мужчины, женщины - все в нём актёры! » Если воспринять его совсем буквально, то новый, стремительно входящий в «моду» способ проведения досуга - иммерсивный театр - действительно можно описать именно этой цитатой.

Что такое иммерсивный театр?

Новый тип театра, именующийся также «театром-бродилкой », отличается от традиционного полным погружением зрителя в сюжет постановки. То есть любитель театрального искусства, привыкший наблюдать за процессом игры, теперь становится её полноправным участником.

Постановщики, актёры и сами зрители утверждают, что такой метод подачи визуального искусства позволяет наиболее глубоко прочувствовать произведение, испытать новые эмоции и просто погрузиться с головой в виртуальную реальность.

Ещё одна особенность иммерсивного театра заключается в том, что спектакли могут проходить не только на большой сцене, но и в небольших арт-пространствах, на улицах и даже в квартирах. А это значит, что каждый сможет найти постановку, локация и атмосфера которой придётся ему по душе.

И всё-таки наиболее широкое распространение такой вид проведения досуга получил у молодых людей. Они не только посещают абстрактные перформансы, снимая происходящее на камеру смартфона, но, более того, организовывают собственные спектакли. Поэтому, если вы, прогуливаясь по улочкам Арбата, столкнётесь с юными ораторами или попадёте на открытое представление (например, чтение поэзии) в небольшой кофейне или библиотеке, знайте: это проделки «юных гениев ».

Как и где это развивается?


Широкое распространение иммерсивный театр получил, как ни странно, в Китае. Будучи футуристами и генераторами нестандартных идей, китайские архитекторы уделяют большое внимание созданию дизайна интерьера, ведь с его помощью и достигается эффект реалистичности происходящего.

С художественной точки зрения иммерсивный театр активно развивается в Лондоне и Нью-Йорке. Так, первый славится яркой группой Punch Drunk, создавшей и полностью погрузившей зрителя в пространство, похожее по атмосфере на загадочные картины легендарных кинорежиссёров Стенли Кубрика («2001 год: Космическая одиссея »), Альфреда Хичкока («Психо ») и Дэвида Линча («Твин Пикс »).

А нью-йоркская креативная команда Third Rail Projects прославилась своим нестандартным подходом к выбору локаций представления и любовью соединять танец, звук, живопись и театр в одно целое. К слову, одним из самых громких перформансов группы стал спектакль «Then She Fell » , действие которого происходило в заброшенной психиатрической больнице в городе Бруклине.

А как у нас с этим?


В Москве такое явление, как иммерсивный театр, можно назвать, в первую очередь, «трендом». Стремительно развивая его, российские художники черпают вдохновение из Западной Европы, дополняя их идеи своими абстрактными решениями.

У нас предвестником иммерсивных спектаклей считаются театрализованные квесты вроде «Москвы 2048 » от «Клаустрофобии ». По сути, это 3 в 1: спектакль, кино и компьютерная игра, где участнику предстоит взаимодействовать с актёрами, решать логические задачи и принимать «судьбоносные » решения.

А в 2016 году один из главных театральных ньюсмейкеров, Максим Диденко, совместно с театральной компанией Ecstàtic представили в столице первый иммерсивный мюзикл по неоконченному роману А.С. Пушкина «Дубровский » под названием «Чёрный русский». В его рамках зрителей делили на три группы, каждая из которых имела своего проводника - Дубровский, Троекуров или Маша. Каждый участник получал маску, снимать которую было запрещено до конца «игры ».

«В этом доме запрещено падать в грязь лицом, поэтому каждый гость обязан носить маску ».

Помимо этого, до конца игры каждый участник должен был молчать. Зато можно было прочувствовать свойственные той или иной локации запахи, попробовать блюда - всё давало возможность полноценно погрузиться в мистическую атмосферу произведения Пушкина.

На сегодняшний день в Москве есть несколько абсолютно неклассических «постановок». Например, вы можете стать главным героем «не-шоу » «Совместные переживания » Виктории Приваловой, рассказав о первой любви, или исследовать себя в камерном спектакле-игре швейцарской театральной компании «Magic Garden » «Questioning/КТО ТЫ? ».

Иммерсивный театр - что-то вроде виртуальной реальности. Отказываясь от классического понимания театрального искусства, единства действия и статики, зритель становится для себя главным героем постановки, ощущая полную свободу и неприкрытое любопытство в отношении того, как развернётся его «судьба » в том или ином действии.

Это современное искусство, и оно находит новые способы привлечения аудитории, раскрывает новые грани и отбрасывает все рамки, экспериментируя над новыми «блюдами ». Кто знает, быть может, иммерсивный театр - будущее театрального искусства в целом.



Похожие статьи
 
Категории