Интеллектуальное казино - пространство для умных людей. Учительские университеты

07.04.2019

Задачи:

  • расширять кругозор знаний;
  • развивать стремление учиться;
  • получать и добывать знания самостоятельно;
  • соблюдать правила игры.

I. Вступительное слово.

Добрый день, мои дорогие умники и умницы!

Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Зима нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра.

Ведь сегодня мы мечтаем
Знать побольше обо всём,
Мы в мечты свои играем,
Мы мечтой своей живём.

Пусть эти слова станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи, а девизом – вольная интерпретация русской поговорки: “Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником”.

А в нашем классе 12 хорошистов. Мечтаете ли вы, ребята, стать отличниками? Я хочу вам пожелать, чтобы вы получили много знаний в этом году. Давайте споём песню “Гимн отличнику” и постараемся закончить 2-й класс на “4” и “5”. (Мелодия песни “Надежда”)

Не любить отличников нельзя –
Нам они, признаться, симпатичны –
Верные, надёжные друзья.
Те, кто носит звание “отличник”.

Кто отлично учится всегда,
Кто помочь товарищам умеет,
Кто с заданьем справится всегда
И сомненья наши все рассеет.

Отличник – надежда моя,
Мы можем тобою гордиться.
Отличник – мы любим тебя,
Но можем с тобою сразиться.

П. Сообщение правил игры.

Я опять приветствую вас в нашем интеллектуальном казино. Открываем “Толковый словарь” Ожегова и читаем, что такое интеллект?

Интеллект – ум.

А наше казино – это то самое место, где каждый, кто честен и смел, может заработать деньги своим собственным умом. Только, чур – деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в “один ум”. Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше…

А их у вас, дорогие игроки, “умов” – сегодня будет ровно по 5 у каждого. Причём в течение игры вы сможете как увеличить своё умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои таланты. В игре вас ждут вопросы из тонких наук: литературы, математики, природоведения, языкознания.

Я называю область знания и вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны сделать ставку “один ум”.

В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете ещё “один ум”. Если же вы ошибётесь – и тогда не отчаивайтесь – ваши “умы” пополнят кассу весёлого казино. Как видите, условия игры просты: я даю вопрос и даю 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку.

  • красный – 1
  • зелёный – 2
  • жёлтый – 3

Но давайте договоримся – отвечать на вопрос имеет право только тот, кто сделает ставку. Остальные – молчок!

Порепетируем? Вот вопрос из области математики. Кто не боится? Делаем ставку.

Вопрос: сколько будет девятью пять?

Варианты ответов: 20, 45, 35.

Прошу ответ. Совершенно верно, правильный ответ под № 2 – 45.

Ш. Игра начинается.

Вопрос из увлекательной области языкознания – т.е. по русскому языку. Делаем ставки.

Внимание, вопрос. На какое правило эти слова: сказка, травка, кружка, гриб, арбуз.

Варианты ответов:

1. Безударные гласные.

2. Парные звонкие и глухие согласные.

3. Непроверяемые безударные гласные.

Прошу ответ. Правильный ответ – № 2.

Делаем ставки.

Внимание вопрос. Что такое приставка? Варианты ответов:

1. Часть речи.

2. Главный член предложения.

3. Часть слова.

Прошу ответ. Правильный ответ – № 3.

Прошу всех сосредоточиться. Следующий вопрос потруднее, он из области математики. Кто хочет попытать счастья? Делаем ставки.

Внимание вопрос. Брат спросил сестру, сколько баллов ей поставили за контрольную. “Догадайся сам, – ответила она – Мне поставили такое число баллов, которое можно получать и от сложения, и от умножения двух однозначных чисел”. Какую оценку получила сестра за контрольную?

Варианты ответов:

Прошу ответ. Правильный ответ – № 2.

Следующий вопрос. Делаем ставки.

Внимание вопрос. Вера и Надя – сёстры. Вера сказала, что у неё два брата, и Надя сказала, что у неё два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади?

Варианта ответов:

Прошу ответ. Правильный ответ – № 1.

Вы. Наверное слышали, что “риск – благородное дело”? Следующий вопрос литературный. Делаем ставки.

Внимание вопрос. Этот сказочный герой очень стар: ему уже более тысячи лет! Прообразом его в глубокой древности был языческий бог холодного северного ветра. Позднее в народных сказках он стал называться – трескун или студенец.

Варианты ответов:

1. Кащей Бессмертный.

2. Дед Мороз.

3. Баба Яга.

Прошу ответ. Правильный ответ – № 2.

Делаем ставки.

Внимание вопрос. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращён гномом в маленького человека и совершил путешествие вместе со стаей гусей.

Варианты ответов:

2. Карлсон.

Прошу ответ. Правильный ответ № 3.

Кто из вас, о достойнейшие из достойных, в ладу с природоведением? Делайте ставки.

Внимание вопрос: Ближайшая звезда к Земле. Она видна даже в дневные часы.

Варианты ответов:

1. Солнце.

2. Полярная звезда.

Прошу ответ. Правильный ответ № 1.

Делайте ставки.

Внимание вопрос: Самое глубокое озеро в мире?

Варианты ответов:

1. Ладожское.

2. Байкал.

3. Онежское.

Прошу ответ. Правильный ответ № 2.

Следующий вопрос выявит, как внимательно вы смотрите передачи для детей по телевидению. Делаем ставки.

Внимание вопрос: Как назывался популярный австрийский телесериал, в котором главную роль играла шотландская овчарка?

Варианты ответов:

1. Комиссар Рекс.

3. Белый Бим – Чёрное ухо.

Прошу ответ. Правильный ответ – № 2.

Делаем ставки.

Внимание вопрос: Как называется посуда, в которой варят кашу в печке?

Варианты ответов:

1. Сковорода “тефаль”.

2. Чайник.

3. Чугунок.

Прошу ответ. Правильный ответ – № 3.

IV. Концерт учащихся.

Русская пословица гласит: “Учиться всегда пригодится”. Мы продолжаем учиться, после того, когда подсчитаем “умы” у каждого игрока, чтобы одного из них почествовать по всем правилам нашего ребячьего царства.

Я хочу сказать о наших ребятах: многие из них занимаются спортом, посещают кружки и секции, занимаются в музыкальной школе, в хоровом кружке. Концерт.

V. “Кот в мешке”.

А теперь, не пора ли выявить самых мудрых и наградить их? Или поиграем ещё немного? Хорошо, дорогие друзья. Будь по-вашему. Кто мне скажет, что значит выражение “купить кота в мешке”? Правильно, получить неизвестно что… Итак, я объявляю первый и последний, таинственный аукцион нашей игры “Кот в мешке”.

Распродажа начинается. Проявите же мудрость, друзья: потратьтесь на “кота в мешке”, не экономьте денежки. Покупаем за “умы”. Рекомендую.

В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста же она может и не быть.

Стартовая цена – всего один ум. Итак, счастливчик, получайте – “кота в мешке” – это “5”.

Сегодня ты о них мечтал.
Их кто-то нынче потерял.
Без них тебе не обойтись?
Тогда плати и не скупись!

Стартовая цена – “один ум”. (5 умов).

Я благодарю вас за участие в игре. Награждаем – за активное участие.

Понравилась игра?

VI. Итог игры.

И пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
“До следующей встречи – игра”.

По окончании праздника в нашем казино открывается кафе “Ням-Ням”. Мы предложим немного отдохнуть, перекусить, чтобы снять напряжение, в котором мы находились целый час!

Воронина Юлия Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
гимназии №205 Санкт-Петербурга

Аннотация:

Интеллектуальная игра интересна для учащихся любого возраста, так как предполагает острый дух соперничества. Такая форма внеклассного мероприятия не только способствует повышению интеллектуального уровня школьников, развитию эвристических способностей, умению работать в команде, но и позволяет попутно повторить и проверить степень усвоения изученного материала.

В мире литературы

Интеллектуальное казино для старшеклассников

Цели : повторить и расширить знания учащихся по литературе, искусству; развитие мышления; воспитание интереса к литературе, искусству, стремления к самостоятельному поиску информации по предмету.

Оборудование : мультимедийный проектор и большой экран, на котором демонстрируются слайды с вопросами и правильными ответами для быстрой проверки; черный ящик.

Участники: команды 10-11 классов,

Сценарий игры.

Играют две команды. Побеждает команда, набравшая большее количество правильных ответов. Вопросы игрокам читает ведущий, На обсуждение вопроса отводится 1 минута.

Ход игры

Мы рады вас приветствовать в нашем интеллектуальном казино.

Наше казино - это место, где каждый человек, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги, и не как-нибудь, а собственным умом. Только, чур, деньги у нас особые. Это банкноты достоинством в один «ум». Помните, как говорится: «Один ум хорошо, а два лучше». «Умов» сегодня будет ровно десять у каждой команды. Причем в течение игры каждая команда может, как увеличить своё состояние, так и стать банкротом, потеряв свои «умы». В игре вас ждут 11 вопросов из области литературы.

Итак, я называю область знаний и вопрос, а команда, если решится отвечать, должна будет сделать ставку в один «ум». В случае выигрыша ставка удваивается, и команда зарабатывает ещё один «ум». Если вы ошибаетесь - не отчаивайтесь: ваши «умы» пополнят кассу нашего весёлого казино. Как видите, условия игры просты: я задаю вопрос и даю три варианта ответа. Команды должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой:1, 2 или 3. Но давайте договоримся: отвечать на вопрос имеет право только та команда, которая сделает свою ставку. Остальные - молчок! Прорепетируем? Делайте ставку, дамы и господа!

(Команда, решившая отвечать на вопрос, «делает ставку»: отдает ведущему одну из десяти карточек - один из десяти «умов»).

Итак, вопрос.

Итак, вопрос.

· Кто написал стихотворение «Бородино»?

1. А. Пушкин

2. М. Лермонтов

3. Н. Некрасов

(Ребята, сделавшие ставки, поднимают карточки).

Условия игры всем понятны? Тогда начинаем.

· В каком произведении А. Пушкин 14 раз повторяет «там»?

1. «Руслан и Людмила»

2. «Евгений Онегин»

3. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Вы, наверное, слышали, что риск - благородное дело. Кто сделает ставку, рискует лишиться одного «ума». Но рискует тот, кто не сделает ставку, - он потеряет возможность увеличить состояние. Внимание, вопрос.

· Кто из русских писателей в возрасте 70 лет катался на коньках, в 75 увлекался велосипедным спортом, в 82 года ездил верхом на лошади?

1. И.А. Гончаров

2. Л.Н. Толстой

3. И.А. Бунин

Следующий вопрос.

· Кто из героев русской литературы, по его собственному утверждению, выпил 17 бутылок шампанского за обедом?

1. Онегин

2. Ноздрев

3. Чацкий

· Все мы любим цветы: и садовые, и луговые, и лесные. А в судьбе какой литературной героини эти самые лютики, ромашки и маргаритки сыграли очень важную роль?

1. Мальвина (А. Толстой «Золотой ключик»)

2. Красная Шапочка (Ш. Перро «Красная Шапочка»)

3. Золушка (Ш. Перро «Золушка»)

Все вы, когда были маленькими, читали сказку «Колобок». Так вот сейчас мы проверим, кто хорошо помнит эту сказку.

· Кто же был третьим, от кого ушёл Колобок?

1. Медведь

2. Заяц

3. Лиса

Внимание старинная легенда!

Как-то давно в одной деревне жила девушка Анюта с добрым сердцем и доверчивыми глазами. Каждому слову верила, любому поступку находила оправдание. Повстречала она как-то на свою беду коварного обольстителя и всем сердцем полюбила его. А юноша испугался ее любви и поспешил в дорогу, уверяя, что скоро вернется. Долго смотрела Анюта на дорогу, тихо угасая от тоски. А когда погибла, на месте ее погребения появились цветы, в трехцветных лепестках которых отразилась надежда, удивление и печаль.

· Что же это были за цветы?

1. Ландыши

2. Фиалки

3. Гвоздики

Однажды у Аристотеля спросили: «Как же преуспеть ученикам?» «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади», - быстро ответил тот. И был, конечно же, прав! Итак, смело делайте ставки, догоняйте первых, чтобы не оказаться с носом.

Путешествия увлекательны. Никто с этим не спорит. Если вы любите читать книги про путешествия, то этот вопрос для вас.

· Этот писатель совершил путешествие в Лилипутию, в Бробдингнег, в Лапуту, Вальнибари, Логненгг, Глаббдобдриб, Японию и в страну Гуингигномов. Кто же этот писатель?

1. Жюль Верн

2. Джонатан Свифт

3. Даниель Дефо

Я вижу, русскую классику и зарубежную литературу вы знаете. А как насчет литературы ХХ века?

· Капитан Татаринов и Саня Григорьев никогда не встречались, они жили в разное время. Но их объединяло одно: они были людьми чести и превыше всего ценили справедливость. В какой книге можно прочесть о том, как переплелись их судьбы?

1. Л. Пантелеев «Республика Шкид»

2. В. Каверин «Два капитана»

3. Н. Дубов «Горе одному»

· Все свои книги этот писатель опубликовал под псевдонимом. И хотя всю жизнь прожил в России, герои его книг живут в вымышленном мире, в несуществующих на географической карте городах. Одесса, Севастополь, Феодосия под его пером превратились в города Зурбаган, Лисс, Гельгью, Сан-Толь. Настоящая фамилия и имя этого писателя - Александр Гринёвский. А псевдоним?

1. М. Горький

2. А. Беляев

3. А. Грин

Мы все любим сказки и мультфильмы. Смотрим их с удовольствием.

· А все ли помнят сказку «Бременские музыканты»? Сколько же участников было в зверином ансамбле?

1. Шесть

2. Четыре

3. Пять

Итак, первый тайм нашей игры закончен. А теперь - музыкальная пауза (песня из мультфильма «Бременские музыканты»).

Чёрный ящик

Следующий наш тайм называется «Чёрный ящик».

(В зал вносят три «чёрных ящика». Ведущий объясняет, что в этом тайме 1 «ум» получит команда, угадавшая, что находится в чёрном ящике).

· Внимание, черный ящик! В этом ящике лежит предмет, призванный укрывать от нескромных взглядов как материальные ценности, так и вещественные доказательства сердечной склонности. Эту младшую родственницу сундука не выпускала из рук героиня повести Пушкина, отправляясь в метель на тайное венчание. Назовите этот предмет. (Шкатулка.)

· То, что лежит в черном ящике, использовали многие литературные персонажи. К примеру, почти коллеги - один детектив из многочисленных произведений английского, другой - французского автора, который, кстати, и сам этим пользовался. Что же в черном ящике? (Курительная трубка.)

· История их изобретения насчитывает тысячу лет. Вряд ли кто-то возьмёт на себя смелость назвать себя их изобретателем. В древности их называли клепсидрами. Почти у каждого из вас есть такая вещь. Эта вещь идёт, не сходя с места. Эта вещь не имеет единственного числа. Что же в черном ящике? (Часы)

Быстро летит время. Завершён второй тайм нашей игры.

· А вот кто мне скажет, что значит выражение «купить кота в мешке»? (Ответ ребят)

Правильно, получить нечто, не зная заранее, что это такое.

«Кот в мешке»

Итак, я объявляю первый и последний, но очень таинственный аукцион нашей игры - «Кот в мешке».

(В зал вносят 3 мешка. Проводя аукцион, ведущий по очереди ставит каждый из них перед собой.)

Распродажа начинается. Проявите же мудрость, друзья, не экономьте денежки.

Делайте ваши ставки…

· В этом мешке находится вещь, которая нужна каждому читателю, если он настоящий читатель. (Книга.)

Делайте ваши ставки, господа. Внимание, следующий мешок!

· Эти две вещи, которые находятся в мешке, являются спутниками любого грамотного человека. Они с давних пор необходимы тому, кто хочет выразить и сохранить свои мысли. Назовите эти предметы. (Карандаш и блокнот.)

Делайте ваши ставки, господа. Внимание, последний мешок!

· То, что лежит в последнем мешке - детище космического века, название которого очень понравилось бы Винни-Пуху, существует во многих видах. Самый дорогой экземпляр - 18-каратное золото, розовые и белые бриллианты - стоит 66000 долларов. Другая оригинальная модель умещается на козырьке кепки. Человек с ЭТИМ не может подойти к Ясиру Арафату ближе, чем на 200 метров. Что же ЭТО такое? (Сотовый телефон. )

Использованные ресурсы:
http://sitdikovafm.net/category/masterskay/intellektualni_klub/

Интеллектуально-познавательная игра

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КАЗИНО»

Цели:

  1. Развитие познавательной активности учащихся.
  2. Расширение кругозора учащихся.
  3. Развитие умения принимать решения самостоятельно и группой.

Оборудование:

  1. Аудиозаписи песен «Гимн Незнайки и его друзей», «Гимн Знайки и его друзей».
  2. Презентация «Интеллектуальное казино».
  3. Чёрный ящик с иглой, ножницами и клубком.
  4. Деревянный молоток для аукциона и мешок с призами для «Котов».
  5. Карточки с «умами», карточки с номерами ответов «1», «2», «3».

Ход мероприятия:

Дети рассаживаются полукругом. Звучит песня «Гимн Незнайки и его друзей» (припев и куплет).

Ведущая (учитель): Добрый день, мои дорогие умники и умницы! Я приветствую вас в нашем Интеллектуальном казино! * (клик для показа слайда презентации) Сколько всего на свете вам уже известно, а сколько ещё неизведанно и вам неизвестно! Не зря мультипликационная мартышка пела: «Всё то, что неизвестно, ужасно интересно» и наоборот.

Наше казино – то самое место, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом, своими собственными знаниями. Только, чур, – деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в «1 ум»… * Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше. А их у вас, дорогие игроки, «умов» сегодня будет ровно по пять у каждого. Причём в течение игры вы сможете как увеличить своё «умственное состояние», так и стать банкротом, потеряв всю свою наличность.

В игре вас ждут вопросы из таких наук: литература, математика, история, география, языковедение и др. Я называю область знания и вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку в «один ум»! В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете ещё «один ум». Если же вы ошибаетесь – и тогда не отчаивайтесь – ваши «умы» пополнят кассу нашего весёлого казино.

Как видите, условия игры просты: я задаю вопрос и даю три варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой: 1, 2, 3 (или показать такое же количество пальцев) .

Внимание! Первый тайм игры называется «Один ум хорошо, а 10 лучше» . *

  1. * Вопрос из области языкознания. Кто смелый?
  • Что означает выражение «ум за разум заходит»? *

1) человек устал и не соображает +

2) много думает

3) мечтает

  • Итак, правильный ответ. *
  1. * Следующий вопрос выявит, насколько близок вам народный образ мыслей, народное остроумие. Итак, делаем ставки!
  • В русской пословице говорится, что он «и вору даст фору». О ком это ? *

1) глупец 2) разбойник 3) азартный игрок +

  • Итак, правильный ответ. *
  1. * Вопрос из области математики. Прошу проявить смекалку… Кто хочет попытать счастья? Делаем ставки!
  • Что дороже: царский вагон с золотыми монетами по 5 рублей или его половина с золотыми монетами по 10 рублей? *

1) полный по 5 рублей +

2) половина по 10 рублей

3) равны

  • Итак, правильный ответ. *
  1. * Вопрос из области литературы. Делаем ставки!
  • Кто из русских классиков родился в 1799 году? *

1) Пушкин + 2) Гоголь 3) Лермонтов

  • Итак, правильный ответ. *
  1. * Знаете ли вы народные приметы о погоде? Кто понимает в приметах, делайте ставки!
  • Если ночью был иней, то наутро будет … *

1) снег 2) дождь 3) ясная погода +

  • Итак, правильный ответ. *
  1. * Кто из вас, о достойнейшие из достойных, в ладу с географией? Делаем ставки!

Внимание загадка:

Иду – и он идёт, стою – и он со мною,

Я вверх лететь решился – край круга отдалился.

Спустился я пониже – стал край ко мне поближе,

Но всё ж и не мечтай схватить тот круг за край. *

1) луч света 2) горизонт + 3) компас

  • Итак, правильный ответ. *
  1. * Вопрос из области истории. Делаем ставки!
  • Какая страна является родиной нашей русской матрёшки ? *

1) Индия 2) Япония + 3) Россия

  • Итак, правильный ответ. *
  1. * Вопрос из области литературы. Кто делает ставки?
  • Вы знаете, сказки бывают народные и авторские. Сказки делят на несколько групп. Какой группы сказок не бывает ? *

1) волшебные 2) хозяйственные + 3) о животных

  • Итак, правильный ответ. *
  1. * Зоология. Желающих прошу сделать ставки!
  • Яд какой змеи считается наиболее смертоносным ? *

1) эфа 2) королевская кобра + 3) гюрза

  • Итак, правильный ответ. *
  1. * Спорт. Делаем ставки!
  • Как называется вид спорта, в котором осуществляется скоростной спуск с гор по специальным ледяным трассам на управляемых санях? *
  1. бобслей + 2) слалом (горнолыжный, гребной, на водных лыжах) 3) фристайл (лыж. балет)
  • Итак, правильный ответ. *
  1. * Вопрос из области географии. Кто делает ставки?
  • Какой остров является самым большим? *
  1. Мадагаскар 2) Хонсю 3) Гренландия +
  • Итак, правильный ответ. *
  1. * Просвещение. Желающих прошу сделать ставки!
  • Какой первый материал, пригодный для письма, был изобретён египтянами примерно в 2000 году до н.э.? *
  1. папирус + 2) береста 3) пергамент
  • Итак, правильный ответ. *

* (показ заставки игры)

Динамическая минутка . * (Звучит «Гимн Знайки и его друзей»)

Ведущая: Следующий тайм называется «Чёрный ящик». * Это задание рассчитано на команду. Его обсуждают впятером ровно 30 секунд, кто-то один даёт ответ. Если ответ правильный, то каждый член команды получает по «одному уму». Внимание! «Чёрный ящик»!

  • В нём находится предмет, с помощью которого можно изготавливать самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. (игла)
  • В этом ящике есть то, что указало путь-дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев древней Греции. (клубок ниток)
  • В этом ящике находится то, что может найти иголку в стогу сена, а также без чего не мыслима профессия «убийцы семерых одним махом». (ножницы)

Итак, завершился второй тайм игры. Теперь нам предстоит подсчитать, у кого стало больше всего «умов» и наградить счастливчика! (Награждение.)

И сию минуту начинается последний «таинственный» аукцион «Кот в мешке» . * Распродажа с молотка начинается…

Кот № 1. В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста она может быть и не быть… Стартовая цена всего «один ум»! 1-2-3! Продано! Итак, счастливчик, получайте «Кота в мешке» – это «5» по литературному чтению или окружающему миру по выбору. (Вручается «5», вырезанная из картона.)

Кот № 2. Этот предмет поможет быть опрятнее и аккуратнее, а поэтому и более успешнее.

Стартовая цена «один ум»! 1-2-3! Продано! (Расчёска.)

Кот № 3. Сегодня ты о них мечтал,

Их кто-то нынче потерял,

Без них тебе не обойтись,

Тогда плати и не скупись!

Стартовая цена «один ум»! 1-2-3! Продано! (5 «умов»)

Кот № 4. Он, по мнению воспитателей, просто необходим, чтобы вдохновлять и поддерживать то, что в детях есть хорошего.

Стартовая цена «один ум»! 1-2-3! Продано! (Шоколад.)

Кот № 5. Этот предмет сделает ваше творение и вашу жизнь ярче и красочнее.

Стартовая цена «один ум»! 1-2-3! Продано! (Карандаши или краски.)

Кот № 6. Обычно, с первого взгляда обладателя этой вещи все принимают за отличника. Кто хочет её купить? Она полезна для имиджа. Стартовая цена «один ум»! 1-2-3! Продано! (Маскарадные очки.)

Кот № 7. Этот предмет необходим, чтобы утереть нос всем своими блестящими знаниями.

Стартовая цена «один ум»! 1-2-3! Продано! (Носовые платки.)

Кот № 8. Это игра-головоломка, которая развивает внимание, логическое, образное и мышление, произвольное, а также дедуктивное мышление. (Пазлы.)

Кот № 9. Этот предмет нужен, чтобы не растерять и зафиксировать умные мысли.

Стартовая цена «один ум»! 1-2-3! Продано! (Ручка – 6 шт.)

Кот № 10. Этот предмет просто необходим и художнику и чертёжнику.

Стартовая цена «один ум»! 1-2-3! Продано! (Карандаш – 6 шт.)

Поощрительные призы от кафе «Ням-ням». (Конфеты.)

* Вот и окончена работа нашего Интеллектуального казино. Своей активностью и умом вы разорили сегодня наше казино, что не может не радовать. Читайте больше, познавайте мир и добро пожаловать в наше Интеллектуальное ка-зино, где каждый, кто честен, умён и безызвестен, может прославить умом своё имя.

Игра «Интеллектуальное казино»

Часто приходится слышать мнение о том, что дети, даже идущие в школу с желанием, вскоре утрачивают его. Почему так происходит? А потому, что как только ребенок попадает в школу, ему навязывают целую вереницу противопоставлений. Он был «малыш», а теперь «ученик». У него была беззаботная, почти праздничная жизнь, а теперь сплошь работа и обязанности. Не эта ли истина и убивает у ребенка стремление учиться и даже просто ходить в школу? Поэтому начальная школа должна сохранить элемент праздника, радости в душах маленьких учеников. Она должна быть насыщена открытиями, которые будут звать детей в класс, тогда и заполнятся эти годы счастья надолго.

Цель игры:

Интеллектуальная игра активизирует познавательную деятельность учащихся начальных классов, формирует интерес, увлеченность, качество знаний. Игра позволяет способным ребятам раскрыть и активизировать свои способности. Неуверенным и ленивым учащимся - развить инициативу, сообразительность. Даже самые незначительные достижения порождают в ученике веру в свои возможности. Надо поддерживать любознательность ребят, показать, что учитель верит в их силы, вместе с ними радуется успеху каждого. На таких играх также идет развитие внимания, памяти, умения быстро реагировать, принимать решения.

Проведение интеллектуальных игр способствует сотрудничеству учителя и ученика. Игра дает возможность проявить и показать свои таланты.

Добрый день, дорогие умницы и умники! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино! Сегодня вам пригодятся все ваши знания, эрудиция и таланты.

Наше казино – это то самое место, где каждый может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Деньги у нас особенные. Это банкноты достоинством в «один ум». Как говорится «Один ум хорошо, а два лучше». А у вас, дорогие игроки, будет ровно по пять у каждого. Причем в течение игры вы сможете как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои таланты.

В игре 4 тайма: 1 тайм – вопросы, ответив на которые вы заработаете свои деньги, во 2 тайме вы покажете свои таланты, 3 тайм называется «Черный ящик», 4 тайм - таинственный аукцион «Кот в мешке». Здесь вы будете тратить заработанные деньги. После игры заработанные «умы» - деньги можете обменять на призы.

В игре вас ждет 18 вопросов из разных областей знания: литературы, математики, языкознания, искусства, природы, истории. Я называю область знания, а вы, если решаетесь отвечать, должны будете сделать ставку в «один ум». В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете еще «один ум». Если вы ошибаетесь – тогда не отчаивайтесь – ваши « умы» пополнят кассу нашего казино. Как видите, условия игры просты: я даю вопрос и 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой. Но давайте договоримся – отвечать на вопрос имеет право тот, кто сделает свою ставку. Остальные – молчок! Условия игры понятны? НАЧИНАЕМ!!!

1 тайм

1. Вопрос из увлекательной области математики.

Кто смелый? Делайте ставки, дамы и господа!

Ставки сделаны (гонг).

Внимание, вопрос: Сколько монет было у Буратино?

Варианты ответов: один, десять, пять.

Ответ: У Буратино было 5 монет.

Вы, наверное, слышали поговорку: « риск – благородное дело». Это как раз о нас. Кто делает ставку, тот материально рискует, …но рискует и тот, кто не делает ставки! Неизвестно, удастся ли ему случай увеличить свое состояние?

2. Вопрос из области языкознания.

Делайте ставки (гонг).

Вопрос: Какое слово имеет в своем составе приставку «ПО»?

Варианты ответов:

Подушка

Подоконник

Подорожник

Ответ: Подорожник – от слова: с помощью суффикса –ник-.

Прошу вас сосредоточиться! Играют знатоки математики.

Делайте ставки, знатоки!

3. Вопрос – задача: Три поросенка, празднуя победу над волком, открыли большую коробку конфет. Сколько конфет было в ней, если: Ниф-Ниф съел 1/3 часть всех конфет, Наф-Наф - столько же, а Нуф- Нуф – оставшиеся 17 штук. По сколько конфет они съели?

Варианты ответов:

1)51

2)17

3)100

Ответ: 51 конфета была в коробке. По 17 конфет съели поросята.

4. – Сделайте скорее ставку, дамы и господа . Задача – шутка.

Закричал петух и разбудил 1 человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек.

Варианты ответов:

Ответ: 1 петух.

Некоторые не угадали? Ничего страшного, все равно молодцы. Ведь даже великий Сократ как-то сказал: « Я знаю лишь то, что ничего не знаю».

Китайский философ Конфуций говорил: « Хорошо обладать природным дарованьем, но упражнения, друзья, дают нам больше, чем природное дарованье».

Кто будет играть со мной?

5 . Вопрос из области зоологии.

Зоология – наука о…(животных).

Зачем страус прячет голову в песок?

Варианты ответов:

Разыскивает пищу.

От страха.

Освобождается от насекомых.

Ответ: Освобождаются от насекомых.

6. - Еще один вопрос из этой области.

Зачем зайцу длинные уши?

Варианты ответов:

Чтобы лучше слышать.

Чтобы не перегреться.

Для торможения на поворотах.

Ответ: Чтобы не перегреться. Заяц ими потеет. Уши служат органами теплоотдачи.

7. - Все вы, уважаемые умники, любители истории.

Делайте ставки, историки!

Во время охоты древние славяне первое убитое животное оставляли хозяину леса. А как его звали?

Варианты ответов:

Леший.

Кикимора.

Водяной.

Ответ: Леший. Верили славяне, что свой хозяин – леший был в лесу, а властелином рек и озер называли водяного. Домовой, леший, водяной – это не люди, а духи. Их никто не видел, но славяне представляли их похожими на людей. Они верили, что от воли духов зависит многое в жизни людей. Кикимора – маленькая женщина-невидимка в доме. Злая и вредная.

Однажды у Аристотеля спросили:

Как же преуспеть ученикам?

Догонять тех, кто впереди и не ждать тех, кто позади,- быстро ответил тот. И он был, конечно прав.

8. - Вопрос из той же области истории.

Кто из богатырей грамоте не учился, за книги не садился, а учился с малых лет копьем владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать?

Варианты ответов:

Илья Муромец.

Алеша Попович.

Добрыня Никитич.

Ответ: Алеша Попович.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

9. - Делайте ставки, участники игры . Вас ждет сказка!

Какие цветы собирала падчерица в сказке Маршака « 12 месяцев».

Варианты ответов:

Фиалки.

Ландыши.

Подснежники.

Ответ: Подснежники.

10. 100 вопросов, 100 ответов,

В них найду я 100 секретов.

Все секреты я узнаю,

Если в сказке побываю.

Что варил солдат в одной сказке?

Варианты ответов:

Суп из веника.

Кашу из топора.

Плов из сапога.

Ответ: Кашу из топора. Русская народная сказка (2 класс).

11. - Ваша ставка удвоится, если вы правильно ответите на вопрос из области литературы.

Какая из этих сказок является литературной?

Варианты ответов:

Мороз Иванович.

Морозко.

Два мороза.

Ответ: Мороз Иванович. Кто написал? – Владимир Федорович Одоевский.

12. - В изобразительном искусстве немало жанров . Вот о них мы и поговорим…

Что, уже сделали ставки?

Прекрасно! Но помните, что ложное знание, как один из великих, хуже, чем полное незнание.

Как называется художник, изображающий животных?

Варианты ответов:

Биологист.

Фаунист.

Анималист.

Ответ: Анималист.

13. - Вопрос любителям и знатокам русского языка.

На заумную затею

Приглашаем грамотеев.

Ну-ка, милый грамотей,

Посиди и попотей!

Вопрос: Па.?.бище.

Варианты ответов:

ЗД

СТ

Ответ: Пастбище.

14. - Бросим быстрый взгляд на карту. Сколько тут запоминающихся имен и названий.

Делаем ставки!

На каком материке нет рек?

Варианты ответов:

Африка.

Австралия.

Антарктида.

Ответ: Антарктида. Самое холодное место планеты – Антарктида. Закованный в лед материк на южном полюсе.

15 . -А теперь обратим наш веселый взор на биологию.

Биология – наука о животных, растениях, бактериях, грибах.

Делайте ставки, знатоки природы.

Какой из этих ядовитых грибов, растущих в наших лесах, является самым ядовитым?

Варианты ответов:

Мухомор.

Бледная поганка.

Желчный гриб.

Ответ: Бледная поганка. Бледные поганки похожи на съедобные грибы шампиньоны, но у белых поганок нижняя сторона шляпки зеленовато-белая, а у шампиньонов розовая.

16 . - Еще один вопрос к биологам.

Какое растение лучше всего очищает воздух от загрязнений?

Варианты ответов:

Каштан.

Тополь.

Осина.

Ответ: Тополь.

17. - Прошу сосредоточиться. Этот занимательный, остроумный вопрос к математикам.

Запишите ответ к этому выражению числом:

?:?+*:*+(«-«)=

Варианты ответов:

Ответ: 2.

18. -« Все, что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды» - гласит народная поговорка.

Только, боюсь, сегодня вам придется спешить, потому что это последний вопрос дорогие мои.

Делайте ставки.

Кого раньше называли мозготрясом?

Варианты ответов:

Лоботряса (бездельник, лентяй).

Ученого.

Философа.

Ответ: Лоботряса.

Не смогли ответить правильно?

Грек Хилон две тысячи лет назад сказал: «Даже такому философу как я трудно отвечать на глупые вопросы».

Я рада тому, что вы без особого труда отвечали на мои вопросы.

Подсчитаем заработанные «умы» и почествуем по всем правилам нашего казино победителя.

У ( имя ) больше всех заработанных «умов». Порадуемся за (имя)! (Хлопают)

Поощрительный приз! На Ваше имя мы открываем счет в нашем интеллект-банке и кладем на счет несгораемую сумму … умов.

( Имя ) заработал…умов. Порадуемся за (имя ). На Ваше имя мы так же открываем банковский счет и кладем на счет несгораемую сумму…умов. (Вручить сберкнижку).

Если по ходу игры кто-то потерял все умы:

- ( имя )- банкрот.

Не переживай! Казино дарит тебе на память «Золотой ум»(На желтом картоне, сзади слова).

Поблагодарим ( имена ) за участие в игре (аплодисменты).

2 тайм .

Домашнее задание «Я умею… Я люблю…»

А сейчас немножко отдохнем!!!

Показать свой талант. А жюри оценит в 1,2,3 «ума».

3тайм

Приготовим ручки, листики.

В ящике 2 предмета.

Угадываем 1-й предмет.

Ставка 2 ума. Если угадаете, что лежит в черном ящике – ставка ваша удваивается, проиграете – ваши «умы» переходят ко мне.

На удачу.

Кто делает ставки?

Ставки сделаны.

Гонг!

Я читаю описание предмета, вы пишете ответы крупно на листке.

Внимание: черный ящик.

В черном ящике лежит книга.Все вы любите сказки. Я расскажу вам краткое содержание сказки, а вы попробуйте отгадать ее название. «Сказка повествует о выращивание нового сорта овощей, требующих максимальной затраты при уборке».

Ответ: книга «Репка».

В черном ящике находится распорядитель школьной жизни, которому подчиняются не только ученики, а и учителя, и даже сам директор школы!

Ответ: Звонок.

Предмет показываю, но не отдаю.

4тайм

«Кот в мешке». Таинственный аукцион.

Распродажа с молотка начинается! Проявите свою мудрость, друзья, потратьтесь на « кота в мешке», не экономьте денежки.

У нас будет 2 « кота в мешке».

Кот номер №1 . В мешке очень правдивая вещь (из сказки Пушкина).

Стартовая цена 1 «ум».

Кто хочет приобрести ценную вещь за 1 «ум»?

За 2, за 3… 1-2-3 продано!

Итак, счастливчик, получайте «кота в мешке».

Достаю зеркальце! «Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду доложи…»

Кот №2 . Палочка волшебная есть у меня, друзья, палочкой этой могу построить я башню, дом и самолет и большущий пароход.

Ответ: Карандаш.

Стартовая цена 1 ум.

Кто хочет приобрести эту волшебную палочку за 1 ум?...

Обладатели этой палочки стала (имя ). Строй (имя ) башню, дом и самолет, и большущий пароход и плыви на нем по Стране знаний.

Распродажа закончилась.

Итог.

Теперь нам только осталось подсчитать у каждого «умы» и выдать чек на эту сумму. Считают умы, записывают.

Песня.

(имя ) получает чек на сумму… «умов» и т.д.

После игры вы можете чек обменять на призы.

На память о нашей игре интеллект – банк дарит вам «золотой ум»

Читаю слова на обороте.

Спасибо всем за участие в игре и за помощь!!!

Это передача уже несколько десятилетий прочно находится в сетке вещания Первого канала, где она и была с момента образования. Времена потребовали обновлений, коснувшихся оформления студии, правил, схем турнира. Менялись и те, кто постоянно оставался за кадром. Кто ведущий “Что? Где? Когда?” - этот и другие вопросы разберем далее.

Простые правила и главная загадка

Она считается одной из первых телевизионных интеллектуальных игр. Правила достаточно просты и понятны. Шесть человек из команды должны правильно отвечать на вопросы, присланные телезрителями. На это отводится одна минута. В случае неправильного ответа поставленные на кон деньги (оцененная сумма вопроса) отправляются телезрителям.

Откуда-то сверху звучит голос ведущего. Ни знатоки, ни зрители его не видят, и долгое время всем было интересно то, кто ведущий “Что? Где? Когда?” Живой ли это человек, или смонтированный голос? Разумеется, были догадки, но сейчас сей факт не оставляет сомнений. Тем более что ведущие со времен создания передачи несколько раз менялись. Несмотря на это, образ невидимого человека по-прежнему остается главной фишкой программы.

Возраст - не порок

Создание телеигры уходит корнями в историю и датируется 1975 годом. Именно тогда впервые Владимир Ворошилов представил свое детище. Он стал человеком, реализовавшим собственную идею о том, какой должна быть передача, и долгое время оставался ее бессменным ведущим. Изначально правила отличались от тех, которые знакомы нынешнему зрителю, но в целом общая атмосфера игры сохраняется вот уже долгих сорок лет.

Почти сразу был придуман знаменитый “волчок”, являющийся символом программы. Он решал, какой вопрос будет рассматриваться, кто станет отвечать. Позже игра позиционировалась как телевизионный молодежный клуб. За время существования у программы появилось огромное число поклонников. Но так ли хорошо они знают всю ее подноготную?

К примеру, мало кто помнит, что сперва Ворошилов имел отношение к передаче как ее создатель. Он оставался за кадром, наблюдая за происходящим со стороны. В таком случае, вполне логичен вопрос о том, кто ведущий “Что? Где? Когда?” на первой игре. Многие удивятся, но дебютный выпуск прошел под руководством Александра Маслякова. Он уступил место Владимиру Яковлевичу, а сам вернулся к своему "Клубу веселых и находчивых".

Сперва не было команды телезрителей. Она появилась позже. А потому Владимир Ворошилов лично придумывал первые задания. Когда эти обязанности с него были сняты, редакторам приходилось разгребать тысячи писем, выискивая наиболее интересные вопросы. С 1991 годом связаны немаловажные перемены, коснувшиеся привычных правил игры. Так, она превратилась в интеллектуальное казино. По мнению зрителей, такое название наиболее точно отражало действительную суть. Передача позволяла заработать деньги собственным умом, что было особенно актуально в сложный для страны период.

Новые лица, старые тенденции

В 2001 году не стало Владимира Ворошилова. Это была большая потеря для программы, но руководство канала не намеревалось ее закрывать. Новый ведущим стал Борис Крюк. “Что? Где? Когда?” не претерпела глобальных изменений, однако добавила нотку интриги. В первых выпусках, где Борис участвовал как ведущий, с помощью компьютера искажали его голос, чтобы никто не мог догадаться, кто скрывается в комментаторской будке. Спустя какое-то время он раскрыл личность, но воздержался от появления в кадре.

Попал на телевидение в подростковом возрасте. Его мама была главным помощником Владимира Ворошилова в создании передачи. Более того, она вышла за него замуж. Владимир Яковлевич, таким образом, стал для Крюка отчимом. С первых выпусков он сидел рядом с Ворошиловым, внимая его технике и опыту. Долгое время вел “Любовь с первого взгляда” и “Брэйн ринг”.

С приходом Бориса в игру многие отмечали его нетипичный судейский стиль, который не всегда нравился знатокам и зрителям. При этом передача “Что? Где? Когда?” стала более насыщенной и эмоциональной. Главное, что в ней по-прежнему ощущается интеллектуальный азарт. Помимо своего теперешнего положения в игре, Борис Крюк остается вице-президентом ассоциации клубов. Также он занимает руководящую должность компании “Игра-ТВ”.

Современная актуальность

Познакомившись с путем, который прошла программа с момента своего образования, теперь мы знаем, кто ведущий “Что? Где? Когда?” Сегодня передача не утратила былую популярность. Приходится признавать, что игра стала более коммерциализированной. Но зрители все с тем же интересом ожидают новых серий, а перед знатоками открываются очередные возможности в познании окружающих нас вещей.



Похожие статьи
 
Категории