Интервью билана о личной жизни. Дима Билан: Ужиться со мной нелегко

22.06.2019

Сегодня, 24 декабря, Дима Билан отмечает 35-летие. Пусть говорят, что день рождения заранее не отмечают, но Дима не верит в приметы и потому начал праздновать свой юбилей более чем за месяц до самой даты. Еще в ноябре на сцене Crocus City Hall он представил свою новую концертную программу "35 Неделимые". За два с по­ловиной часа Дима исполнил 25 песен под бесконечный шквал аплодисментов 7500 зрителей. Двухдневный аншлаг певец скромно объясняет правильной тактикой. О подготовке, которая заняла год, о своем 35-летии и новом этапе в жизни Дима рассказал HELLO!.

Дима Билан на концерте "35 неделимые" Дима, после премьерных концертов уже прошло достаточно времени, сейчас вы можете резюмировать: как это было?

Я думал, мне не хватит сил - моральных и физических. Слишком сложным был год: съемки "Голоса", гастроли, переезды... Все это на-капливается и в какой-то момент может сломать тебя. Пока я готовил шоу "Неделимые", ставил себе только одну задачу - выстоять. А получилось так, что концерт стал для меня своего рода отдушиной. Я отдохнул душой и телом. И после шоу даже поправился на три килограмма.

Сейчас кризис и многие артисты не собирают и одного зала. Как вы решили дать сразу два концерта?

Мой друг и компаньон Яна Рудковская - прекрасный тактик, создающий интересные новаторские проекты. Она просчитала, что спрос превысит предложение. Не прогадала! Билеты раскупили еще за неделю до концерта.

Вы отказались от декораций и перемен нарядов. Почему?

Сейчас объясню. Для меня каждый год - это новый этап в поисках самого себя. Все эти годы я пытался понять, в какой системе координат я сейчас нахожусь. Кто я - драматический артист или просто музыкант? Вы не поверите, но я все еще ищу свой жанр. На данный момент уверен в одном: мне интересна не просто музыка, а прежде всего диалог с людьми. А с другой стороны, мне давно хотелось поработать креативно - со светом и новыми технологиями. И вот, загоревшись этими идеями, мы с Яной начали думать, как бы это все совмес-тить и не перегнуть палку. Я намеренно отказался от пышных декораций, потому что есть вероятность потеряться за всей этой мишурой. Это, кстати, касается и переодеваний. Именно поэтому весь концерт на мне был один, но чертовски удобный костюм.

Зато девушки в роскошных нарядах отлично дополняли вас.

Собрать в одном месте шесть занятых женщин - задача непростая. Но оказалось, Дима Билан - неплохой огонек, на который можно было вот так легко прилететь. (Улыбается.)

Елена Перминова, Ксения Сухинова, Полина Киценко, Снежана Георгиева, Наталья Якимчик и Екатерина Мухина за кулисами после выступления Димы Билана Вы выложили в "Инстаграм" видео, как слушаете песню "Артист" Аллы Пугачевой. Знали, что она сидит в зале?

У меня есть такой ритуал: перед выходом на сцену смотрю концерт или читаю интервью человека, который меня восхищает и вдохновляет. Это оказывает на меня чудодейственное влияние. В этот раз слушал Аллу Борисовну, а она слушала меня.

Среди гостей в зрительном зале были Алла Пугачева, Ма-рина и Галина Юдашкины. Гости за кулисами шоу вместе с Яной Рудковской После выступления удалось ли вам с Аллой Борисовной пообщаться?

У нас уже такая традиция - со--зва-ниваться после концертов. Говорили мы долго - о творческих находках, делились артистическими секретами. Оказалось, что у нас много точек соприкосновения. Алла Борисовна отметила, как ловко я выкрутился, когда взял слишком высокую ноту. В какой-то момент я не выдержал и сказал: "Для меня настоящий подарок - знать, что вы видите и чувствуете то, что, как мне кажется, я сделал правильно". Алла Борисовна - поистине гений для многих поколений и колоссальный ориентир для думающих и чувствующих музыкантов.

Дима, вам исполняется 35. Ощущаете возраст?

Хотите спросить, чувствую ли я себя мудрее? (Улыбается.) За собой я не заметил особых перемен. Я не стал заносчивым и не сошел с ума - за это спасибо ориентирам, приобретенным в детстве. И еще - я все так же открыт всему новому, как и раньше.

Текст: Елена Редреева

В начале 2017 года я позволил себе немыслимую роскошь - три месяца отдыха. Просто взял и уехал далеко-далеко, отказавшись от всех концертов, от общения, от работы. Мне необходимо было прийти в себя и подумать. Почти двадцать лет подряд, с тех пор, как переехал в Москву, я жил в сплошном цейтноте, все время куда-то летел, ехал, бежал. Такая нагрузка, когда уже начинаешь забывать, кто ты, зачем ты, как тебя зовут и в каком городе ты в настоящий момент находишься. Эти три месяца я разбирался в себе и многое понял. Например, то, что музыка - это действительно мое дело, настоящее, которым я мечтал заниматься всегда и буду продолжать, что бы ни случилось. Музыка никогда не предаст, не обидит, она была, есть и будет. И ничья любовь мне ее не заменит.

Еще один вывод, который я для себя сделал в эти три месяца: я взрослый. До этого все время казалось, что мне девятнадцать лет. И я жил с этой уверенностью, шел по запрограммированному когда-то пути. А потом вдруг осознал, что я вырос! И что можно уже что-то поменять. Я перестал общаться с людьми, с которыми много лет общался просто по инерции. Перестал делать то, что мне не нравилось.


- И налысо побрились поэтому?

Это тоже, кстати, поступок взрослого человека. Представляете, какая нужна сила духа, чтобы встать в одно прекрасное утро и лишить себя волос! Да, мне надо было это сделать. Чтобы обнулиться, начать сначала. Я вдруг решил, что не хочу больше нравиться всем, хочу сделать что-то, чтобы понравиться самому себе. Пожить без условностей, без правил. Кто вообще сказал, что существуют какие-то правила? Кто сказал, что я, Дима Билан, не могу побриться налысо? Где это написано и кто мне запретит? Я хотел сделать то, чего не делал вообще никогда. И вот. Сделал.


- Как мама отреагировала на вашу новую прическу?

Сказала: «Какой у тебя череп, оказывается, красивый. Я и забыла!» А потом посмотрела на меня внимательно и говорит: «Главное, чтобы ты был счастлив!»


- На вашу новую прическу и трехмесячный отпуск пресса отреагировала вполне предсказуемо. Журналисты начали писать о том, что вы тяжело больны, а потом и вовсе дошли до некрологов.



- Я свободен! Не отвечаю ни за что, ни за кого, могу творить - и это классно! Фото: Саша Карпенко/ Пресс-служба артиста

Да, я читал о том, что я умер. Сомнительные ощущения, надо сказать. В какой-то момент сильно разозлился, нанялц адвокатов, чтобы понять, откуда ноги растут у этих новостей. И узнал, что некая компания, специализирующаяся на продаже ка­­ких-то липовых мазей, кремов от морщин и прочих присыпок, решила таким образом поднять посещаемость своего сайта. Все эти многочисленные ссылки и баннеры, рассказывающие обо мне эту чушь, вели на их сайт. Приятно, что удостоился чести встать в один ряд с великими музыкантами: Пола Маккартни, например, хоронят почти каждый год, начиная с 1960-х. Но я не согласен с людьми, которые, пытаясь меня подбодрить, говорили о том, что хорош любой пиар, даже такой. Нет. Ничего хорошего эти новости мне не принесли. В одном городе зрители побежали сдавать билеты на мой концерт - я же умер, а значит, на сцену не выйду. А я вот он, жив и здоров! Просто похудел и побрился. Темные силы - они ж не дремлют. Они ждут, когда можно будет проявить себя. Вот и про­явили.


- Для нового альбома, который вышел 1 декабря, вы выбрали провокационное название - «Эгоист»…

Это очень емкое слово, международное, на многих языках оно звучит одинаково. И я считаю, что музыканты, да и вообще все люди, занимающиеся творчеством, должны быть в какие-то моменты своей жизни настоящими эгоистами. Музыкант - это коллекционер, он собирает новые звуки, эмоции, краски, ищет интонацию, гармонию. Все это аккумулирует в себе, чтобы потом выдать публике. На сцене я отдаю всего себя, без остатка. Но где-то же мне надо быть эгоистом, чтобы уловить новые эмоции, почувствовать новые краски.

«Эгоист» получился не таким, как мои прежние альбомы. Я избегал громкого пения, мне хотелось донести мысли, заложенные в композициях, тихо, почти шепотом. Громких певцов много, кругом все кричат, так принято, считается, что это и есть настоящее чувство. Знаете, я умею громко говорить, громко петь, я ругаться и орать умею так, что стекла звенят. Но если я ругаюсь с кем-то по-настоящему, перехожу на шепот. Шепот сильнее крика, это самая сильная эмоция.


- В этом году вы записали
не­ожиданный дуэт с Сергеем Лазаревым. Идея спеть вместе принадлежит вам или ему?

Телеканалу Муз-ТВ она принадлежит. Точнее, его генеральному директору Арману Давлетьярову. Правда, первоначальный план был немного другим: мы планировали спеть кавер-версии песен друг друга. Но подумали, что шанс поработать вместе упускать нельзя, а каверы - это слишком банально. И решили записать оригинальный дуэт. Встретились на студии у Игоря Крутого, отсмотрели материал, долго решали, что же именно будем петь. Я предложил композицию «Держи» (спел ее потом сам, снял клип, и он набрал очень много просмотров). Сережа в ответ предложил мне посмотреть композицию «Прости меня». Решили остановиться на ней, не бодаться до победного, кто именно предложил и чья будет песня. Однако аранжировщика нашел все-таки я, так что мы соблюли паритет: Сережина песня, моя аранжировка, это тоже важно, для равновесия. Серега по праву заслуживает высокого места в рейтингах - отличный музыкант, очень здравомыслящий человек, и работать с ним одно удовольствие.


- Хотите сказать, что за столько лет вы ни разу не пересекались?

За кулисами виделись, но не сотрудничали никогда.


- То есть все эти слухи о непримиримой борьбе Лазарева и Билана - правда?

Да нет, это ерунда! Просто не было повода пообщаться. А сейчас появился. И я вам скажу, что два творческих человека, которые много работают и сами всего добились, которые знают себе цену, - они в любом случае прекрасно найдут общий язык. Что в итоге и получилось.


- Я читал о том, что я умер. Сомнительные ощущения, надо сказать. Фото: Саша Карпенко/ Пресс-служба артиста


- В этом году у вас состоялся еще один творческий дуэт. Я говорю об участии в фильме «Жги!» с Ольгой Бузовой.

Да, я сыграл там себя, камео. Небольшая роль. Мы с Олей отлично поработали, она прекрасна. Наблюдаю за тем, как развивается ее карьера, и категорически не согласен с непрекращающимися нападками на нее. Я в этом бизнесе уже много лет и прекрасно знаю: если человек привлекает к себе столько внимания - это не случайность. Такой успех не может быть внезапным, а всегда результат долгой работы, и точно свидетельствует о том, что у человека мощная энергетика и он интересен.


- У вас бывают моменты в жизни, когда вы кому-то завидуете?

Бывает. Таких моментов два - музыка и… еда. Я завидую людям, у которых получаются потрясающие музыкальные композиции, или если кому-то удалось много и вкусно поесть. (Смеется.) Разумеется, завидую по-доброму и только так! А все остальное - деньги, шикарные квартиры, яхты, украшения - меня никак не трогает.


- Вы ощущаете кризис, на который жалуются многие артисты?

Вы имеете в виду кризис финансовый? Вообще не ощущаю. Собираю большие залы, мало кто сейчас так работает. Я в пятерке лучших. И интерес к моим концертам растет день ото дня. А вот моральный кризис ощущаю отчетливо. Происходит какая-то глобальная смена понятий, ценностей, непонятно, что хорошо, а что плохо. Даже на примере шоу-бизнеса можно судить: многие артисты становятся звездами на волне скандалов, ничего не имея за душой. Одна громкая история в интернете, затем ток-шоу - и ты уже звезда! Хотя настоящие звезды тоже появляются.

Когда я первый раз соглашался на участие в шоу, даже подумать не мог, что так будет. Рассчитывал, отработаю один сезон и уйду. Но чем дальше, тем больше затягивает. Понимаете, я же не только в финал людей вытаскиваю, я их и по жизни веду, продолжаю общаться с ними - талантливыми, яркими. Помогаю им, а они очень помогают мне. К работе над последним альбомом я привлекал Егора Сесарева и вообще стараюсь как можно больше сотрудничать со своими выпускниками. Становлюсь настоящим фанатом проекта, вкладываюсь так, что даже свои деньги иногда трачу. Нет, с точки зрения организации придраться не к чему, Первый канал воплощает в жизнь любые наши идеи: и костюмы нужные находит моментально, и грим обеспечивает. Но мне надо, чтобы все было сделано даже не на пять с плюсом, а на семь баллов. Поэтому я, например, заказываю аранжировки, даже если можно обойтись без них. Все должно быть безукоризненно. Это же мое лицо.



- Я жил с уверенностью, что мне девятнадцать. Шел по запрограммированному когда-то пути. А потом вдруг осознал, что вырос! Фото: Саша Карпенко/ Пресс-служба артиста


- Известие о том, что ваша воспитанница, Полина Богусевич, выиграла «Детское Евровидение», вас обрадовало?

Ну а как иначе! Вообще, конечно, я никогда не думал, что смогу дошагать до этой ступени - твой воспитанник выигрывает такой конкурс. Но при этом я понимаю, что победа Полины - это только ее победа. Если я каким-то образом помог, поддержал морально и оставил в ее жизни след - отлично. Но все, что происходит с артистом, - прежде всего он сам. Так же как моя жизнь - череда решений, принятых лично мной, так и жизнь другого - его ответственность. Так что Полина - молодец не потому, что она моя ученица, а потому, что она талантливая, трудолюбивая артистка.

Никогда не надо говорить «никогда». Любое шоу - это многоточие. Давайте его здесь и поставим. А пока нас ждет финал и свобода! Отпуск! Весь январь буду отдыхать. Еще не решил, поеду ли куда-нибудь, но знаю точно, что больше всего мне сейчас хочется писать музыку. Может быть, получится выпустить второй альбом моего проекта Alien24. Тем более что я сейчас познакомился с совершенно невероятным музыкантом, девушкой по имени Polina. Она сотрудничала с Эминемом, получила несколько «Грэмми», и я очень хочу поработать с ней. Я сейчас получаю от жизни огромное удовольствие. И главным образом от того, что я свободен. Я не отвечаю ни за что, ни за кого, сам по себе, могу творить - и это классно!

Дима Билан


Родился:
24 декабря 1981 года в г. Усть-Джегуте (Карачаево-Черкесская республика)


Образование:
окончил музыкальное училище им. Гнесиных (классический вокал), учился в ГИТИС (актерское отделение)


Карьера:
в 2003 году выпустил альбом «Я ночной хулиган». Всего - 9 сольных дисков. В 2006 году занял второе место на конкурсе «Евровидение», в 2008 году стал его победителем. Наставник шоу «Голос» и «Голос. Дети» Первого канала. Заслуженный артист Чечни, Ингушетии и Кабардино-Балкарии, народный артист Кабардино-Балкарии. Обладатель премий MTV Europe Music Awards, «Золотой граммофон», МУЗ-ТВ и др.

Сегодня певцу Диме Билану исполняется 32 года. Мы поздравляем его с днем рождения и в честь этого делимся с читательницами TOPBEAUTY эксклюзивным интервью, которое Дима дал нашему журналу.

Вас артистическая жизнь замучила?


Нет… Просто я не очень люблю людей . (Улыбается.)

Что, всех?

Есть такая фраза: "Мне так жалко людей, особенно всех ". (Смеется.) А я не очень люблю людей, особенно всех. Это, конечно, издержки профессии, накопившееся раздражение. Хотя на самом деле я преувеличиваю, чтобы покрасивее было. Вы же потом напишете: "Дима Билан ненавидит людей ". Вау!

Кому особенно достается от вашей "нелюбви"?

Я ни на ком не отыгрываюсь. Поэтому больше всех от меня достается мне же: слишком сильно я себя периодически гноблю .

Для артиста это, должно быть, полезно?

Если зашкаливает, то уже не очень. Но это хорошо в определенном возрасте, и у меня еще есть возможность себя воспитывать.

У вас же огромный пласт классической музыки за плечами, фундаментальное образование. Не было ли у вас внутреннего протеста, когда после Баха и Моцарта пришлось петь: "Я ночной хулиган, в деле я атаман, а в постели гигант, просто ураган"?

Я же молодой еще был … Классику у нас тогда не особенно ценили. То, что игралось и пелось в театрах, стоило 5 рублей - особенно если со студенческим билетом прийти – и не приносило авторам никаких денег. Более богатыми на события и денежными были поп-музыка, и вообще шоу-бизнес. Хорошо, что меняется время и отношение к музыке . Сейчас знание классики серьезно расширяет кругозор. Но в те времена, когда я начинал, мне было интересно что-то совсем другое.

Шоу-бизнес был изначально вашей целью?

Когда чем-то увлечен, то не замечаешь ничего вокруг , даже если говорят что-то неприятное. Вы же знаете, что судят по себе. Возможно, мне и завидовали .

А вы кому-либо завидовали?

Зависть возникает тогда, когда у тебя пропадает ощущение увлеченности. Я могу услышать какую-нибудь музыку и позавидовать ее автору – пожалеть, что не я это сочинил. Хотя помню, как однажды я завидовал приятелю, когда тот познакомился с одним известным человеком.

Когда вы сами ощутили себя звездой?

Мне вообще не присущи такие глупости . Потому что я понимаю, что время не стоит на месте. Посмотрите, сколько людей еще 10 лет назад были страшно популярными, а потом в один момент исчезали. Все меняется . Мы забыли, что такое перестройка. Что такое, когда в магазинах есть только кетовое мясо. Как набирали друг другу по дисковому телефону и просили: "Не занимай линию, а то мне должны звонить" .

Когда ты понимаешь, что такое время, то ощущаешь глубину. Времени вообще ничего противопоставить нельзя. И выражение "проснулся знаменитым " – абсолютная ерунда. Важно то, что ты пропадешь, как только перестанешь быть увлеченным своим делом. У меня к этому, может быть, даже чересчур фатальное отношение.

Какими качествами должен обладать человек, чтобы состояться на сцене?

Одного желания и даже таланта здесь недостаточно . Я тоже говорю, что у человека должна быть какая-то трагедия, чтобы возникло желание двигаться вперед . Особенно если мы говорим про артиста. Должно быть особое устройство мозга, чтобы ты превратился в рупор и начал говорить о своих эмоциях. Посмотрите на Аллу Пугачеву – ей по-другому жить нельзя. У нее как у Ахматовой :

Нет, царевич, я не та,
Кем меня ты видеть хочешь,
И давно мои уста
Не целуют, а пророчат.
Не подумай, что в бреду
И замучена тоскою,
Громко кличу я беду:
Ремесло мое такое.

По-моему, совсем не берегу. Могу есть мороженое и даже кусать его. Так что не очень берегу, но понимаю, что беречь надо. Думаю, что пока еще – как у Есенина :

Я сердцем никогда не лгу
И потому на голос чванства
Бестрепетно сказать могу,
Что я прощаюсь с хулиганством.

Так и прощаюсь с хулиганством . И понимаю, что совсем скоро вступлю в такую фазу, когда нельзя будет позволить себе crazy-поступки . Еще буквально лет пять – и ты уже будешь другим.

Мы все почему-то очень стремимся надеть на себя костюм – "отетиться", "одядиться" и начать с умным лицом говорить о каких-то вещах, хотя можно пока еще повалять дурака. И иногда очень хочется, потому что скоро ты пойдешь туда, откуда уже не вернешься.

Если не будешь стараться смеяться над собой, окажешься в тупике . Это очищение, когда ты можешь переключиться и снять с себя серьезность.

Вам приходится притворяться, надевать маску?

Иногда можно себе позволить . Если вижу, что от меня ждут какого-то актерства, то могу сыграть, но, по большому счету, я такой, какой есть.

Вы поработали и на Западе, и в России. Разделяете точку зрения, что у нас плохо, а "там" хорошо?

Я недавно понял, что вокруг много людей, желающих уехать за границу . А я ехал, смотрел на Москву и думал: какая она красивая , просто нереальная ! Божественная!

Вообще, люди странно общаются друг с другом, в этом столько негатива… Как с этим бороться? И нужно ли?

Наверное, единственный способ – не отвечать на негатив негативом. Правда, тогда тебя могут обвинить в том, что ты слабак. Сейчас вообще пошла мода на оскорбления, на скандалы .

Часто сталкиваетесь с непрофессионализмом?

Еще как часто. Да и я себе тоже не сразу признался, что я профессионал . Мне кажется, путь к профессионализму лежит через ощущение того, что ты лентяй , ничего не успеваешь и не делаешь. У меня это реально перманентные мысли. Мне всегда кажется, что я очень мало всего делаю , и, наверное, это приводит к профессионализму.

Настоящий профессионал за всем успевает проследить: и на сцене, и с камерой поработать, и вдруг повернуться к музыкантам – напомнить, что они фразу забыли сыграть, и с танцорами станцевать, чтобы потом зрители сказали: "Дима, ты двигаешься лучше, чем твои ребята" . Нужно много всего замечать и держать под контролем . И ужасно приезжать в какие-то места, где никто не знает, как надо работать.

Помните самое ужасное место, где пришлось выступать?

Это, между прочим, был какой-то город Золотого кольца России , с кошмарным залом. Представляете, вы приглашаете домой гостей, а дома у вас оторванные обои, выбитые окна, валяется тухлый помидор на кухне – и при этом вы не испытываете никакого неудобства. Я даже хотел написать об этом в Twitter , зашел к директору зала, сказал, что сейчас сфотографирую выбитые косяки дверей в гримерках, повешу это в Интернет и напишу, что нельзя в таком виде держать помещение.

Так они за мной ходили и умоляли ничего не писать. В результате уговорили, я не стал этого делать, но сказал, что если в следующий раз приеду и все останется без изменений – точно напишу . Я понимаю, что кто-то в городе может обидеться, но, простите, я же для вас стараюсь…

Бывало, что вы отказывались петь, сниматься?

Конечно, бывало. Я несколько раз уходил со съемок . Это происходит именно тогда, когда ты сталкиваешься с вопиющим непрофессионализмом . И такая принципиальность с возрастом становится все агрессивнее, потому что даже в крупных компаниях и на больших концертах могут вытирать ноги о людей.

А что вас больше всего вдохновляет?

(Думает.) Наверное, все-таки люди

Которых вы не любите?

(Вздыхает.) Да, все-таки именно люди…

Фешенебельный отель находится в глубине огромного парка недалеко от берега Черного моря. Дима встречает нас на крыльце отеля и провожает в свои апартаменты.

— Сегодня лег в пять утра, зато написал новую песню, будете первыми слушателями! — говорит певец, открывая ноутбук. — Ночью работать гораздо интереснее, потому что есть ощущение, что вся планета принадлежит только тебе. Ты обладаешь и воздухом, и Луной, и морем. Здесь, в Сочи, я полюбил встречать рассвет, сидя за клавишами.


— Ну, это не проблема, есть телефон. Хотя я предпочитаю писать, а не звонить. СМС или аудиосообщения удобны: не нужно ждать, пока человек договорит, и делать вид, что ты его слушаешь. Ведь иногда донести свою информацию важнее, чем послушать чужую. Ну а если захочу позвонить кому-то среди ночи, есть момент, которым можно воспользоваться: я же ! Могу набрать другу часика так в три ночи и спросить: «Ты спишь, наверное?» А сонный голос отвечает в трубку: «Нет, что ты! Конечно же нет». (Смеется.)

— Когда вы поняли, что хотите побыть в одиночестве?

— Еще год назад я и представить такого не мог. Чувствовал себя бодро, у меня было отличное настроение, окружающие воспринимали меня как энергичного весельчака. Это все так… Только на самом деле внутренние ресурсы нашего организма не бесконечны, их нужно экономить. В моем случае, очевидно, сказалась колоссальная усталость предыдущего года: работа в проекте «Голос», съемки в кино, сольные концерты.

— Сегодня лег в пять утра, зато написал новую песню. Фото: Юлия Ханина

— Раньше не любил одиночество, старался окружить себя людьми. А сейчас я размышляю, пишу. Мне кажется, это правильный путь для того, чтобы лучше узнать себя. Фото: Юлия Ханина

— Вам 33 года — знаковый возраст для мужчины. Ощущаете какие-то серьезные изменения в мироощущении?


— Определенные вещи я уже не приемлю. Раньше я регулярно шел на контакты с прессой лишь потому, что «так положено». Просто «присутствовать в инфополе» меня не устраивает. Мне необходимо понимать, для чего это нужно, что такая медиаактивность даст мне как творческой личности. Поэтому от большинства предложений я отказываюсь. Зато есть колоссальное желание попробовать много нового: сняться в большом серьезном кино, путешествовать по миру, принять участие в новаторских прогрессивных историях, возможно, даже рискованных! Раньше я не любил одиночество, старался окружить себя людьми. А теперь мне нравится быть человеком уединенным. Мне кажется, это правильный путь для того, чтобы лучше узнать себя.

— Недавно ваша семья переехала в Подмосковье, теперь родители живут неподалеку от вас. Как складывается ваше общение? С возрастом больше ценишь близких…

— У меня сильная связь с моими родными. С родителями мы всегда были друзьями. Но как бы человек ни любил своих близких, он все равно один по жизни. Например, я никогда не звоню маме и папе, если переживаю сложный период. Берегу их. От меня они узнают только хорошие новости, остальное — из прессы. К счастью, постепенно родители поняли, что такое телевидение, что такое желтые СМИ, слухи и сплетни. Лишь когда мой дом обокрали, я позвонил им. Во-первых, чтобы узнали правду от меня, а во-вторых, чтобы не волновались: со мной все в порядке. Я нашел в себе силы посмеяться над ситуацией, поднял им настроение в тот момент, когда у меня его совершенно не было. Не люблю, когда меня жалеют.

Известные люди редко откровенно рассказывают о себе. А Дима Билан поразил открытостью и искренностью

Звездные персоны неохотно соглашаются вспоминать о детстве и делиться сокровенными мыслями о жизни. А во время интервью с Биланом с первых минут было понятно, что Дима настроен на откровенный разговор. Хотя у него так всегда – если решил что-то, то идет до конца.

– Дима, расскажи о самом ярком воспоминании из детства. И когда, по-твоему, начал формироваться мужской характер?

– Характер формировался с самого рождения, и суть его была в свободе самовыражения и творчества. Что, собственно, и есть мое постоянное жизненное кредо. Детский сад, например, я возненавидел сразу! Моя вольнолюбивая натура протестовала против самого принципа работы этого заведения. А самое яркое воспоминание детства – это все-таки то, что и стало в итоге моим призванием – первое выступление на публике. Мама мне потом рассказывала, что, выйдя из магазина, она не нашла меня. Зато услышала музыку и увидела группу людей, которые кого-то подбадривали. Когда она подошла поближе, увидела, что я танцую в окружении незнакомых людей. И всем нравилось, как я это делал!


– А в какой атмосфере ты рос? Одинаково ли родители относились к тебе и к твоим сестрам – Лене и Ане? Обычно девочек балуют больше, чем мальчиков.

– Родители нас не баловали, но и не давили, а спокойно и ненавязчиво воспитывали собственным примером и любили нас всех одинаково. Но вот моя сестра Лена – это был взрывной коктейль из любви и ненависти! С Аней, которая младше меня на целых 14 лет, история совсем другая: я пеленал ее, ездил за детским питанием – в общем, заботился о ней. Поэтому у меня к Ане смешанные родительско-братские чувства. Сейчас Аня живет и учится в США, но это не мешает мне заботиться о ней.

– Вкус детства – что означает это понятие для тебя?

– Это запах созревших фруктов в нашем саду. Особенно запомнился пьянящий аромат абрикосов.

– Первую драку помнишь?

– Я всегда за справедливость и не терплю, когда кого-то обижают. Однажды, лет в 13, в наш класс пришел новенький, и его начали обижать. Я вступился за него, и это закончилось дракой.


– А первую любовь?

– Первая любовь пришла ко мне в первом классе. Я попал в класс к прекраснейшей из муз – к 22-летней Елене Николаевне Сорокиной, которая только окончила институт. Я ее восторженно любил – как любят нечто непостижимое. Однажды я ей так и сказал. И мир не рухнул.

– Что, по-твоему мнению, формирует мужчину? Какими качествами он должен обладать?

– Ответственность за близких, за дело, которое мужчина должен довести до максимально идеального результата. Мужчине многое можно простить, но, по-моему, он обязан соблюдать основополагающие правила порядочности в отношениях и делах, быть щедрым и способным прощать. Великодушие и достоинство – это обязательные качества для мужчины.

– А ты такой?

– Считаю, что в целом я именно такой. Но кое-что я бы подкорректировал. Например, я вспыльчив, бывает, что настроение резко меняется. К сожалению, это результат того, что живу в напряженном графике. Но все же стараюсь измениться. Работаю над этим, ищу способы релаксации и обретения мира с собой.

– Какой ты в отношениях с девушками: властный, контролирующий, обязательный или любящий и уступающий?

– В отношениях с девушками я обязательный и принимающий решения. Могу иногда слегка проконтролировать. Но прежде всего я любящий, понимающий и уважающий свободу и внутренний мир девушки. Я убежден, что для нее это важно так же, как и для меня.

– Кто помогает тебе по хозяйству? Есть какая-то помощница, которая готовит, убирает в доме?

– Мой быт вполне обустроен. Я живу в загородном доме, окруженном лесом, в котором бегаю, гуляю; в скором времени закончу ремонт в московской квартире. По хозяйству чаще всего сам хлопочу, но помогают и мама, и любимая девушка. Мне нравится готовить, и, кстати, делаю я это хорошо. Жаль, что время и силы на это очень сложно найти. Но любимым блюдом всегда были и остаются мамины голубцы! (Улыбается.)

– Раскрой секрет, какая женщина смогла бы ужиться с Биланом? Легко ли это – жить с тобой?

– Ужиться со мной нелегко по причине непредсказуемости моей творческой натуры. Разные настроения, состояния – например, когда на меня накатывает вдохновение и я пишу музыку (а это бывает часто!), мне нужно полное уединение, ничто не должно нарушать настрой. И все же ужиться со мной можно! Это сумеет сделать самодостаточная девушка с богатым внутренним миром, а не та, что «виснет» на мне постоянно и стремится привлечь внимание любой ценой. Мой тип – девушка-личность, которая может проводить часть времени без меня. И именно поэтому нас будет тянуть друг к другу, и именно поэтому мы в итоге будем вместе.

– Что больше всего ценишь в отношениях мужчины и женщины и чего никогда не сможешь принять?

– С одной стороны, ценю свободу, с другой – преданность. Эти понятия прекрасно уживаются друг с другом. При знакомствах я, прежде всего, обращаю внимание на какие-то цепляющие детали, выделяющие девушку среди других, – это может быть блеск в глазах, живые, искренние реакции, аромат, оригинальный стиль одежды. Да просто какая-нибудь эффектная шляпа может привлечь мое внимание! Думаю, если девушка решилась надеть что-то нестандартное, значит, она интересна и внутренне. А вот что я никогда не приму, так это банальные фразы и чужие мысли. И не люблю навязчивость.

Музыка – это важно, но не смысл всей жизни


Только факты

  • Везде возит с собой старый фотоаппарат «Поляроид». Любит снимать яркие моменты из жизни.
  • Любит одиночество. Может уехать куда-нибудь, отключить телефон. Дима считает, что в такие дни он заряжается энергией, восстанавливается.
  • В 2015 стал второй раз лицом Oriflame, представив аромат Oriflame Excite Force.
  • Коллекционирует головные уборы – шляпы и кепки. Привозит их из путешествий. Собрал большую эксклюзивную коллекцию винила.
  • Три сезона входил в состав жюри популярного телевизионного шоу «Голос» на Первом канале.


Похожие статьи
 
Категории