Интимная жизнь папуасов новой гвинеи. Папуа-новая гвинея названа самой опасной страной для туристов

25.02.2019

Папуа-Новая Гвинея - это одна из самых удивительных стран в мире, характеризующаяся потрясающим культурным разнообразием. Здесь сосуществуют около восьмисот пятидесяти различных языков и по крайней мере столько же разнообразных этносов, хотя население составляет едва ли семь миллионов!
Название «Папуа» происходит от малайского слова «папува», которое в переводе на русский язык означает «курчавый», что является одной из характеристик волос жителей этого района.
Папуа-Новая Гвинея является одной из самых разнородных наций в мире. Существуют сотни коренных этнических групп, самая большая из которых известна как папуасы, чьи предки прибыли в Новую Гвинею десятки тысяч лет назад. Многие жители папуасских племен до сих пор поддерживают лишь незначительные контакты с внешним миром.

(Всего 37 фото)

Спонсор поста: FireBit.org - это первый украинский открытый торрент трекер без регистрации и рейтинга. Вы можете качать популярные фильмы, мультфильмы, концерты известных исполнителей и любые другие файлы без каких-либо ограничений – здесь нет рейтинга и Вам даже не надо регистрироваться!

1. Праздник Независимости на Папуа-Новая Гвинея. Голова этого папуаса украшена перьями голубей, райских птиц, и других экзотических птиц. Многочисленные украшения из ракушек на шее являются символами процветания и преуспевания. В прошлом ракушки использовались в этих краях в качестве аналога денег. Особенно ценным считается свадебный подарок подобного рода, который супруг преподносит своей нареченной.

2. Каконару, Южное нагорье. – Танец духов в племени Хули.

3. Фестиваль Горока в праздник независимости. В этот день принято вымазываться с ног до головы в грязи и танцевать специальный танец, призванный привлечь добрых духов. Папуасы верят в духов, а также очень чтят память своих умерших предков.

4. Папуа-Новая Гвинея на карте мира.

5. Праздник Горока - это, вероятно, самое известное культурное событие племен. Оно проводится ежегодно в канун дня независимости (16 сентября) в городе Горока.

6. Поселение Тари находится в центре провинции Хули Южного Нагорья. Это второе по величине поселение в провинции, добраться до него можно по дороге из Менди. Так выглядит традиционный наряд жителя этого поселения.

7. Окоо сотни племен приезжает на фестиваль Горока, чтобы продемонстрировать свою культуру, традиционную музыку и танцы. Впервые этот фестиваль был проведен в 1950-ые годы по инициативе миссионеров. В последние годы на фестиваль зачастили туристы, потому что это одна из немногих возможностей увидеть настоящую живут культуру местных племен.

8. Зеленый паук – один из традиционных участников праздника Горока.

9. Барабанщик на празднике Горока.

10. Человек с раскрашенным желтой краской лицом на празднике Горока.

11. Обратите внимание на ожерелье из ракушек.

12. Одна из традиционных раскрасок – черная с красными горошинами.

13. Особо приветствуется сочетание красного, желтого и оранжевого. И, разумеется, обязательное ожерелье из ракушек – чем массивнее, тем лучше.

14. Еще один вариант праздничной раскраски – черно-белый, с алыми кольцами вокруг глаз.

15. Очень часто для украшения используются клювы птиц-носорогов. Это семейство птиц отряда ракшеобразных. Включает 57 видов, обитающих в Африке и Юго-Восточной Азии, на островах Тихого и Индийского океанов. У них очень яркое оперение, которое часто используется для изготовления головных уборов.

16. Еще один вариант праздничной раскраски.

17. Эти люди – представители парикмахерской мастерской. Они, однако, ничего общего не имеют с обычными парикмахерами. С помощью особых ритуалов они заставляют волосы расти быстрее, чтобы можно было создать традиционную прическу.

18. Племя де Биами живет в лесах Западной провинции.

19. Феерия цвета – красный, розовый, белый в синюю крапинку…

20. Украшения, символизирующие плодородие.

21. Украшения символизируют силу, преуспевание и плодородие.

22. Племя, живущее на горе Хаген, во время ритуальной песни.

23. Те же, вид спереди.

24. Головной убор, сделанный из перьев райской птицы.

25. Головной убор из меха и перьев райской птицы.

26. Меховая юбка и ожерелье из костей.

27. Еще один головной убор из оперения райской птицы.

Папуа - Новая Гвинея, особенно ее центр - один из заповедных уголков Земли, куда почти не проникла человеческая цивилизация.

Люди там живут в полной зависимости от природы, поклоняются своим божествам и почитают духов предков.

На побережье острова Новая Гвинея сейчас обитают вполне цивилизованные люди, знающие официальный - английский - язык. С ними много лет работали миссионеры.

Однако в центре страны что-то вроде резервации - кочующие племена, которые до сих пор живут в каменном веке. Они знают по имени каждое дерево, хоронят умерших на ветвях, понятия не имеют о том, что такое деньги или паспорта.

Их окружает гористая, заросшая непроходимыми джунглями страна, где из-за высокой влажности и невообразимой жары жизнь для европейца невыносима.

Никто там не знает ни слова по-английски, а каждое племя говорит на своем языке, которых в Новой Гвинее насчитывается около 900. Племена живут очень изолированно друг от друга, сообщение между ними почти невозможно, поэтому диалекты их имеют мало общего, и люди друг друга попросту не понимают.

Типичный населенный пункт, где обитает папуасское племя: скромные хижины покрыты огромными листьями, в центре - что-то вроде поляны, на которой собирается все племя, а вокруг на много километров джунгли. Единственное оружие этих людей - каменные топоры, копья, луки и стрелы. Но не с их помощью они надеются защититься от злых духов. На то у них есть вера в богов и духов.

В папуасском племени обычно хранится мумия «вождя». Это некий выдающийся предок - самый смелый, сильный и умный, павший в бою с врагом. После смерти его тело было обработано особым составом, чтобы избежать тления. Хранится тело вождя у колдуна.


Он есть в каждом племени. Этот персонаж весьма почитаем среди сородичей. Его функция в основном состоит в том, чтобы общаться с духами предков, задабривать их и спрашивать совета. В колдуны обычно идут люди слабые и непригодные для постоянной битвы за выживание - одним словом, старики. Колдовством они зарабатывают себе на жизнь.

БЕЛЫЕ-ВЫХОДЦЫ С ТОГО СВЕТА?

Первым белым человеком, попавшим на этот экзотический континент, был русский путешественник Миклухо-Маклай. Высадившись на берегу Новой Гвинеи в сентябре 1871 года, он, будучи человеком абсолютно мирным, решил не брать на берег оружия, прихватил лишь подарки и блокнот, с которым никогда не расставался.

Местные жители довольно агрессивно встретили чужака: пускали стрелы в его сторону, устрашающе кричали, размахивали копьями...

Но Миклухо-Маклай никак не отреагировал на эти выпады. Напротив, он с самым невозмутимым видом сел на траву, демонстративно снял туфли и лег вздремнуть.

Усилием воли путешественник заставил себя уснуть (или только сделал вид). А когда проснулся, увидел, что папуасы мирно сидят рядом с ним и во все глаза рассматривают заморского гостя. Дикари рассудили так: раз бледнолицый не боится смерти, значит, он бессмертен. На том и порешили.

Несколько месяцев прожил путешественник в племени дикарей. Все это время аборигены поклонялись ему и почитали как бога. Знали, что при желании таинственный гость может повелевать силами природы. С чего это вдруг?


Да просто однажды Миклухо-Маклай, которого называли не иначе как Тамо-рус - «русский человек», или Караан-тамо - «человек с Луны», продемонстрировал папуасам такой фокус: налил в тарелку со спиртом воды и поджег. Доверчивые местные жители поверили, что иноземец способен поджечь море или остановить дождь.

Впрочем, папуасы вообще легковерны. К примеру, они твердо убеждены в том, что мертвые уходят в свою страну и возвращаются оттуда белыми, принося с собой много полезных предметов и еды. Живет это поверье во всех папуасских племенах (притом что они почти не общаются друг с другом), даже в тех, где никогда не видели белого человека.

ПОХОРОННЫЙ ОБРЯД

Папуасы знают три причины смерти: от старости, от войны и от колдовства - если смерть произошла непонятно отчего. Коли человек умер своей смертью, его почетно похоронят. Все похоронные церемонии направлены на задабривание духов, принимающих душу покойника.

Вот типичный пример такого обряда. Близкие родственницы покойного отправляются к ручью, чтобы в знак траура совершить биси - обмазывание желтой глиной головы и остальных частей тела. Мужчины в это время подготавливают погребальный костер в центре деревни. Недалеко от костра готовится место, где будет почивать покойник перед кремацией.


Сюда кладут ракушки и священные камни вуса - обиталище некоей мистической силы. Прикосновение к этим камням живых строго карается законами племени. Поверх камней должна лежать длинная плетеная полоса, украшенная камешками, которая играет роль моста между миром живых и миром мертвых.

Усопшего кладут на священные камни, обмазывают свиным жиром и глиной, посыпают птичьими перьями. Затем над ним начинают петь похоронные песни, в которых рассказывается о выдающихся заслугах покойного.

И наконец, тело сжигается на костре, чтобы дух человека не вернулся из загробного царства обратно.

ПАВШИМ В БОЮ - СЛАВА!

Если человек погиб в бою, его тело жарится на костре и с соответствующими случаю ритуалами почетно съедается, чтобы его сила и смелость перешли к другим мужчинам.

Через три дня после этого жене покойного в знак траура отрезают фаланги пальцев. Связан этот обычай с другой древней папуасской легендой.

Один человек плохо обращался со своей супругой. Она умерла и попала на тот свет. Но муж тосковал по ней, не мог жить один. Отправился он за женой в иной мир, подошел к главному духу и стал умолять вернуть любимую в мир живых. Дух поставил условие: жена вернется, но только в том случае, если он даст обещание бережно и по-доброму к ней относиться. Мужчина, разумеется, обрадовался и все сразу пообещал.


Жена вернулась к нему. Но однажды муж забылся и вновь заставил ее тяжело трудиться. Когда же он спохватился и вспомнил о данном обещании, было уже поздно: жена распалась у него на глазах. У мужа от нее осталась только фаланга пальца. Племя разгневалось и изгнало его, потому что он отнял у них бессмертие - возможность вернуться с того света, как его жена.

Однако на деле фалангу пальца почему-то отрезает себе жена в знак последнего дара погибшему мужу. Отец же покойного совершает обряд насук - отрезает себе деревянным ножом верхнюю часть уха и потом глиной замазывает кровоточащую рану. Церемония эта довольно долгая и болезненная.

После похоронного обряда папуасы почитают и задабривают дух предка. Ибо, если его душу не задобрить, предок не покинет деревню, а будет жить там и вредить. Дух предка некоторое время кормят, как живого, и даже стараются доставить ему сексуальные удовольствия. К примеру, глиняную статуэтку племенного божка ставят на камень с дырочкой, символизирующий женщину.

Загробный мир в представлении папуасов - это некие райские кущи, где много еды, особенно мяса.


СМЕРТЬ С УЛЫБКОЙ НА ГУБАХ

В Папуа - Новой Гвинее люди верят, что голова является вместилищем духовной и физической силы человека. Поэтому, воюя с врагами, папуасы прежде всего стремятся завладеть этой частью тела.

Каннибализм для папуасов - вовсе не стремление вкусно поесть, а скорее магический обряд, в процессе которого людоеды получают ум и силу того, кого они поедают. Применим этот обычай не только к врагам, но и к друзьям, и даже родственникам, героически павшим в бою.

Особенно «продуктивен» в этом смысле процесс поедания мозга. Кстати, именно с этим обрядом медики связывают очень распространенное среди людоедов заболевание куру. Куру по-другому называется коровьим бешенством, заболеть которым можно при употреблении в пищу непрожаренного мозга животных (или, в данном случае, человека).

Этот коварный недуг впервые был зафиксирован в 1950 году в Новой Гвинее, в племени, где мозг умерших сородичей считался деликатесом. Болезнь начинается с болей в суставах и голове, постепенно прогрессируя, приводит к потере координации, дрожи в руках и ногах и, как это ни странно, приступам безудержного смеха.

Недуг развивается долгие годы, иногда инкубационный период составляет 35 лет. Но самое ужасное - жертвы болезни умирают с застывшей улыбкой на губах.

Сергей БОРОДИН

April 27th, 2015

Очень логично начать рассказ о нашей поездке в Папуасию с рассказа о самих папуасах.
Не было бы папуасов - и половины проблем в походе к Пирамиде Карстензс тоже не было бы. Но не было бы и половины очарования и экзотики.

В общем, сложно сказать, было бы лучше или хуже... Да и не зачем. По крайней мере сейчас - пока от папуасов в экспедиции на Пирамиду Карстензс никуда не деться.

Итак, наша экспедиция Карстензс 2015 началась, как и все подобные экспедиции: аэропорт Бали - аэропорт Тимика.

Куча баулов, бессонная ночь. Тщетные попытки хоть как-то поспать в самолете.

Тимика - это еще цивилизация, но уже Папуа. Это понимаешь с первых же шагов. Или с первых объявлений в туалете.

Но наш путь лежит еще дальше. Из Тимики на маленьком чартерном самолете нам нужно перелететь до деревни Сугапа. Раньше экспедиции ходили от деревни Илага. Путь там попроще, немного короче. Но последние три года в Илаге обосновались так называемые сепаратисты. Поэтому экспедиции стартуют из Сугапы.

Грубо говоря, Папуа - регион оккупированный Индонезией. Папуасы себе индонезийцами не считают. Раньше им правительство платило деньги. Просто так. За то, что они папуасы. Последние лет пятнадцать деньги платить перестали. Но жители Папуа привыкли, что белые (относительно) люди должны им давать деньги.
Сейчас вот это "должны давать" отображается в основном на туристах.

Уже не такие бодрые после ночного перелета мы со всем нашим скарбом переехали в соседний с аэропортом домик - откуда вылетают маленькие самолеты.

Этот момент можно считать отправной точкой экспедиции. Все определенности заканчиваются. Никто никогда не говорит точную информацию. Все может случится через пять минут, или через два часа, или через день.
И ты ничего не можешь сделать, от тебя ничего не зависит.
Ничто не учит так терпению и смирению, как дорога к Карстензсу.

Три часа ожидания, и мы выдвигаемся в сторону самолета.
И вот они - первые настоящие папуасы, ожидающие вылет в свои деревни.

Им очень не нравится, что их фотографируют. Да и вообще приход толпы чужаков не вызывает у них никаких положительных эмоций.
Ну и ладно, нам пока не до них. У нас дела поважнее.
Сначала взвешивают наш багаж, а потом и всех нас с ручной кладью. Да-да, это не шутка. В маленьком самолете вес идет на килограммы, поэтому вес каждого пассажира тщательно фиксируется.

На обратном пути при взвешивании живой вес участников мероприятия значительно уменьшился. Да и вес багажа тоже.

Взвесились, багаж сдали. И снова ждать. На этот раз в самом лучшем аэропортовом отеле - Папуа холидей. По крайней мере нигде так сладко не спится, как там.

Команда"пора на посадку" выдергивает нас из сладких снов.
Вот наш белокрылый птиц, готовый отнести в волшебную страну Папуасию.

Пол часа полета, и мы оказываемся в другом мире. Здесь все непривычно, и как-то экстремально.
Начиная от супер короткой взлетно-посадочной полосы.

И заканчивая внезапно набежавшими папуасами.

Нас уже ждали.
Банда индонезийцев-мотоциклистов. Они должны были отвезти нас до последней деревни.
И папуасы. Очень много папуасов. Которые должны были решить, пускать ли нас вообще до этой деревни.
Они быстро подхватили наши сумки, оттащили в сторону и занялись дебатами.

Женщины сели отдельно. Поближе к нам. Посмеяться, пообщаться. Даже немного пококетничать.

Мужчины в отдалении занялись серьезными делами.

Ну вот наконец я дошла до нравов и обычаев папуасов.

В Папуасии царит патриархат.
Здесь принято многоженство. Практически у каждого мужчины две-три жены. У жен - пять-шесть-семь детей.
В следующий раз я покажу папуасскую деревню, дома и как они там все живут такой большой веселой толпой

Так вот. Вернемся к семьям.
Мужчины занимаются охотой, защитой дома и решением важных вопросов.
Всем остальным занимаются женщины.

Охота случается далеко не каждый день. Дом защищать тоже особо не от кого.
Поэтому обычный день мужчины проходит так: проснувшись, он выпивает чашку чая или кофе или какавы и идет по деревне, чтобы посмотреть, что новенького. К обеду возвращается домой. Обедает. Продолжает свои прогулки по деревне, общаясь с соседями. Вечером ужинает. Потом судя по количеству детей в деревнях, занимается решением демографических проблем, и ложится спать, чтобы с утра продолжить свои тяжелые будни.

Женщина просыпается рано утром. Готовит чай, кофе и прочий завтрак. А потом занимается домом, детьми, огородом и прочими глупостями. Целый день с утра до вечера.

Все это мне рассказали индонезийские ребята в ответ на мой вопрос: почему мужчины практически ничего не несут, а женщины тащат тяжелые сумки.
Мужчины просто не приспособлены для тяжелой ежедневной работы. Как в анекдоте: придет война, а я уставший...

Итак. Наши папуасы занялись обсуждением, пускать нас через Сугапу или нет. Если пускать, то на каких условиях.
Собственно все дело в условиях.

Время шло, переговоры затягивались.

Все было готово, чтобы отправиться в экспедицию. Сапоги, зонтики, оружие и прочие нужности.

Пара часов прошла в беседах.
И вдруг новая команда: по мотоциклам! Ура, первый этап пройден!

Вы думаете это все? Нет. Это только начало.
С нами отправляются в путь старейшины деревни, два военных, два полицейских, сочувствующие папуасы.

Зачем столько?
Для решения возникающих вопросов.
Вопросы возникли буквально сразу.

Как я уже написала, где-то с семидесятых годов индонезийское правительство выплачивало папуасам деньги. Просто так. Все что нужно было делать - раз в месяц придти в банк, отстоять очередь и получить кучку денег.
Потом деньги давать перестали. А вот ощущение, что деньги должны быть просто так, осталось.

Способ получать деньги нашелся достаточно быстро. Буквально с приходом первых туристов.
Так появилось любимое развлечение папуасов - род блоки.

Посреди дороги кладется палочка. И переступать через нее нельзя.

Что будет, если переступить палку?
По словам индонезийских ребят - могут камнями закидать, могут еще чего, в общем, пожалуйста, не надо.
Это вызывает недоумение. Ну не убьют же...
А почему нет?
Человеческая жизнь тут ничего не стоит. Формально на территории Папуа действуют индонезийские законы. В действительности преимущество имеют законы местные.
По ним, если ты убил человека, достаточно по согласованию с родственниками убитого выплатить небольшой штраф.
Есть подозрение, что за убийство белого чужака не только штраф не возьмут, еще и благодарность вынесут.

Сами же папуасы вспыльчивы. Быстро отходят, но в первый момент в гневе себя не сильно контролируют.
Видели мы как они за женами своими с мачете гонялись.
Рукоприкладство у них в порядке вещей. Под конец путешествия жены отправившиеся в путь с мужьями ходили разукрашенные синяками.

Так вот, будут камнями кидать или из лука в спину выстрелят - экспериментировать никто не хотел.
Поэтому у каждой палки положенной на землю начинались переговоры.

Сначала это похоже на театрализованное действие.
Нелепо разряженные люди в шортах и майках, украшенные цветными пластиковыми бусами и перьями встают посередине дороги и начинают произносить пламенную речь.

Речи произносят исключительно мужчины.
Выступают по одному. Говорят пылко, звонко. В самые драматичные минуты кидая шапки об землю.
Женщины иногда вступают в перепалку. Но как-то всегда хором, создавая немыслимый гвалт.

Обсуждение то разгорается, то затихает.
Переговорщики прекращают выступления и расходятся в разные стороны, посидеть, подумать.

Если перевести диалог на русский язык, выглядело бы это приблизительно так:
- Мы не пустим этих белых людей через нашу деревню
- Вы должны пропустить этих милых людей, - это уже проплаченные старейшины других племен.
- Хорошо, но пусть они нам заплатят, и возьмут наших женщин портерами
- Конечно они вам заплатят. А про портеров мы решим заврта.
- Договорились. Давайте нам пять миллионов
- Да вы офигели

И тут начинается торг... И снова летят шапки на землю и голосят женщины.

Ребята, видящие это все в первый раз, тихо фигеют. И совершенно искренне говорят: "А вы точно им не заплатили за этот спектакль?"
Уж больно не по настоящему это все выглядит.

А главное, что и местные жители особенно ребятишки воспринимают это все, как театральное шоу.
Сидят, глазеют.

Проходит полчаса, час, в самом тяжелом случае - два часа. Переговорщики доходят до общепринятой суммы в миллион индонезийских тугриков. Палка отодвигается и наша кавалькада устремляется дальше.

Первый раз это даже забавно. Второй - все еще интересно.
Третий, четвертый - и вот уже все это начинает немного напрягать.

От Сугапы до Суангамы - конечной цели нашей поездки - 20 километров. На преодоление их у нас ушло больше семи часов.
Всего было шесть роад блоков.

Вечерело. Все уже промокли под дождем. Начинало темнеть и становилось откровенно холодно.
И вот тут от моей доблестной команды стали поступать все более настойчивые предложения перейти к товарно-денежным отношениям и заплатить уже папуасам денег, сколько они хотят, чтобы нас только побыстрее пропустили.

А я пыталась объяснить, что все. Эти самые товарно-денежные отношения не действуют.
Все законы закончились где-то в районе Тимики.
Один раз заплатить можно. Но уже в следующий раз (а нам ведь и обратно возвращаться) попросят заплатить гораздо больше. И будет уже не шесть а шестнадцать блоков.
Такова логика папуасов.

Где-то в начале путешествия у меня недоуменно спрашивали: "Ну они же нанялись к нам на работу, они же должны выполнять обязательства". И от этих слов мне хотелось смеяться и плакать одновременно.

У папуасов нет понятия "обязательства". Сегодня одно настроение, завтра другое... И вообще, с понятием морали у папуасов как-то напряженно. То есть оно отсутствует напрочь.

Последний блок мы преодолевали уже в темноте.
Затянувшиеся переговоры начинали напрягать не только нас. Мотоциклисты активно стали намекать, что им нужно возвращаться в Сугапу. С нами или без нас.

В итоге в темноте по горной дороге под дождем на мотоциклах без фар мы добрались до последней деревни перед джунглями - Суангами.
На следующий день предстояло еще одно шоу под названием "портеры нанимаются в экспедицию". А как это происходит, почему этого нельзя избежать и чем все это заканчивается, я расскажу в следующий раз.



Папуа-Новая Гвинея – страна, вызывающая массу эмоций, правда, далеко не всегда приятных. У рядовых туристов это направление не особо популярно.

Территория государства небольшая, численность населения едва перевалила за 5 миллионов человек. Населённый пункт, гордо именуемый городом, представляет собой бараки и бунгало, среди которых сиротливо стоят пятиэтажкибанков, отелей или других учреждений. Живут же папуасы в маленьких поселениях. Дома, если их можно так назвать, служат лишь защитой от дождя и палящего солнца.

Если вдруг деревня разрастается, часть жителей самопроизвольно отделяется. Так что в посёлках и не насчитаешь больше тысячи человек.

Кстати, обратите внимание на насадки для пениса. Чем длиннее насадк тем выше статус ее владельца. Самой длинной насадкой разумеется владеет вождь племени

В 2012 году Папуа-Новая Гвинея возглавила список самых опасных стран для туристов. Не успевает турист ступить на эту благословенную землю, как взоры местных воришек и мошенников тут же обращаются к нему. Поэтому с собой носить приличную сумму нельзя, от неё быстро могут избавить чьи-то шустрые руки.

Обращаться к местной полиции – дело не простое. С большой долей вероятности можно напороться на «оборотней» в погонах. Если с вас представители власти стали требовать оплаты за нарушение какого-то там закона Папуа-Новой Гвинеи, попросите их отвести вас в участок, чтобы составить протокол. Этого обычно оказывается более чем достаточно, чтобы страж порядка ретировался в поисках более доверчивой добычи.

Город Маунт-Хаген с прилегающей территорией – место злачное. Его репутация оставила далеко позади столицу страны – Порт-Морсби. Местные жители ни за что не улыбнутся и не поприветствуют туриста. Большинство из них исповедует культ карго, согласно которому все предметы, которыми можно обладать, посылаются их предками, а злые белые люди их забирают. Вот и молятся суровые папуасы о том, чтобы что-то из этого добра и им перепало. Кто автомобиль из пальмовых веток смастерит, а кто и автомат.

Местные жители курением не злоупотребляют, предпочитая жевать орех бетеля. Гиды не рекомендуют туристам пробовать его. Он, хоть официально и не приравнен к наркотикам, однако может на несколько часов лишить возможности нормально двигаться, приводит к потере координации. К тому же, если проглотить эту жвачку, можно нанести серьёзный вред желудку. На жевание бетеля в общественных местах введён запрет. Сделано это из-за того, что при реакции со слюной он окрашивается в красный цвет, и следы от этой кашицы невозможно смыть ни с одежды, ни с плитки, ни с любой другой поверхности. В отелях и общественных местах можно даже встретить знак с перечёркнутым орехом бетеля.

Климат в городе самый подходящий для белых туристов – температура не поднимается выше 25С. Но несмотря на это, мало кто отваживается посещать эти места. Каждый отель, даже самый маленький, и уж тем более банк, обнесён высоким забором с колючей проволокой – не всякая тюрьма в России может похвастаться такой охраной.

Даже покидать пределы здания отеля и гулять ночью по охраняемой территории не рекомендуется – с большой долей вероятности какой-нибудь попуас может взобраться на пальму и выстрелить, приняв туриста за дичь.

Днём тоже погулять по городу пешком не получится – это категорически запрещено местной полицией. Если и доведётся проезжать мимо, то только в машине с закрытыми окнами и под надёжной охраной.

Между городами и деревнями дорожное сообщение не налажено. Привычных асфальтированных дорог нет, в лучшем случае можно проехать по лесной тропе. Из-за проливных дождей в течение нескольких дней даже по ним нельзя двигаться.

Так выглядит трасса Вевак – Ванимо

Самолёты напрямую в Папуа-Новую Гвинею не летают. Туда можно попасть только с пересадкой на Бали или в Австралии. Путешествовать приходится либо на автомобиле, либо по воде. А тот, кто и хотел был бы посмотреть на красоты тропического рая с высоты птичьего полёта, вряд ли согласится платить за билет на самолёт 2000$ – такие расценки на внутренние рейсы установил единственный местный авиаперевозчик «Air Niugini».

Местное население, естественно, ничего подобного себе позволить не может, поэтому добираются люди до места назначения в основном на самодельных лодках – централизованное сообщение между островами отсутствует.

Каннибализм на островах постепенно уходит в небытие. Раньше во время межплеменных войн победители съедали побеждённое племя и оставляли себе на память их черепа.

Однако до сих пор в некоторых поселениях подозреваемого в колдовстве могут съесть или заживо сжечь. Так в 2012 году было арестовано 29 человек. Им предъявлены обвинения в предумышленном убийстве семи человек и каннибализме. В феврале этого года в результате самосуда погибла женщина – её сожгли заживо.

Во время экскурсий гиды показывают туристам с крепкими нервами горы черепов, сохранившиеся с тех времён, когда съесть соседа было делом чести для папуасов.

Согласно традиция местного населения, черепа съеденных соседей складировали в «мужских» домах. Обратите внимание на символическую “пробоину” в центре черепа

И как Миклухо Маклай умудрился прожить здесь целый год?!



Похожие статьи
 
Категории