Исследовательские проекты учащихся по экологии. Исследовательская работа по экологии «Проблемы утилизации бытовых отходов

10.10.2019

Актуальность темы: Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию итоговый урок, завершающий цикл экологических бесед. На данном уроке детям был предложено на выбор: тестирование или экологический проект. Над экологическим проектом предлагалось работать в группах и темы проекта выбирались детьми самостоятельно из предложенных вариантов. Тесты можно выполнять как на бумажном варианте, так и в онлайн варианте. Материал разработан для учащихся 5-7 классов, так же может быть полезен учителям, родителям и воспитателям.
Рекомендации: Беседа сопровождается показом презентации (мультимедийное сопровождение), что позволяет полнее ощутить степень опасности от загрязнения нашего Дома-Земля и загрязнение водоёмов. Экологические проект защищаются в классе и оцениваются ребятами по предложенной таблице оценивания.
Цель: Закрепить и проверить знания детей о видах экологических проблем и способах их решения.
Вызвать стремление деятельности школьников по защите природы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.
Задачи:
- разработать и защитить экологический проект
- ответить н вопросы тестов.Описание: детям предлагается ответить на 4 теста в бумажном варианте или онлайн.

Тест №1. Тема: «Экология. Первая глобальная проблема»



1.Экология это:
А)Наука о влиянии человека на окружающую среду;
Б)Наука, изучающая построение, функции и развитие живых организмов в экосистеме;
В)Наука о влиянии окружающей среды на человека;
Г)Наука о рациональном использовании природных ресурсов;
Д)Наука, изучающая живые организмы в природе.
Дайте один правильный ответ.
2.Слово «экология» происходит от:
А) Греческих слов б) немецких слов
В)английских слов г) Португальских слов
Запишите свои варианты ответ ов.
3. Что обозначает слово «экология»
4. В чем отличие современной упаковки и той, что использовалась 10-15 лет назад?
5. Назовите причины возникновения мусора.
6. Что обозначает слово «инертный»
7. Назовите цифру мусора на одного жителя планеты в год. (в среднем)
8. Как классифицируется мусор по степени опасности для окружающей среды? Какой класс самый опасный?
9. Назовите основные условные категории, на которые подразделяется мусор.
10. Каковы пути утилизации отходов?
11. Назовите плюсы и минусы одного способа утилизации (любого по-выбору).
12. Какой путь самый рациональный? Почему?
13. Что такое спецотходы? Как их уничтожают?
14. Назовите сроки естественного разложения мусора.
15. Варианты вторичной переработки мусора.

Тест №2. Тема: «Экология. Вторая глобальная проблема»


Дайте несколько правильных ответов.
1.Что относиться к основным экологическим проблемам:
А) Загрязнение атмосферы;
Б) Загрязнение Вод Мирового океана;
В) Загрязнение почв;
Г) Истребление флоры и фауны;
Д) Таянье льдов.
Е) Создание «красной книги»
Дайте один правильный ответ.
2.Загрязнение рек приводит:
А) Гибель икринок
Б) Гибель лягушек, раков
В) Гибель водорослей
Г) Гибель всего живого
Запишите свой вариант ответа.
3. На какие классы по качеству воды подразделяют загрязнение рек?
4. Загрязнение вод производиться (чем)?
5. Откуда берутся пестициды в воде?
6. Приведите пример «тяжёлых металлов»
7. Где находятся 10 самых грязных рек?
8. К чему приводит тепловое загрязнение воды?
9. Причины возникновения электромагнитного загрязнения вод.
10.Что вы знаете о радиоактивном излучении?
11. Напишите, что мы можем предпринять для сохранения водных ресурсов Земли.
12. Приведите пример последствий загрязнения вод нефтью и нефтепродуктами.

Тест №3. Тема: «Экология. Третья глобальная проблема»


Дайте несколько правильных ответов.
1.Загрязнение атмосферы это:
а.это привнесение в атмосферный воздух чужеродных для его состава веществ
б.изменение соотношения газов в составе воздуха
в.физические, химические, биологические вещества
г.грязный воздух
2.Болезни, вызванные высоким содержанием вредных веществ в воздухе, которым мы дышим:
а.головная боль
б.тошнота
в.раздражение кожи
г.астма
д.опухоль
е.растяжение суставов
Дайте свой вариант ответа.
3.Какие виды загрязнения атмосферы вы знаете?
4.Назовите источники естественного загрязнения атмосферы.

Дайте один правильный ответ.
5.Причины пыльных бурь:
а. засуха
б. вырубка лесов
г. разлив рек
д. гравитация луны
Дайте свой вариант ответа.
6. Назовите искусственные источники загрязнения атмосферы.
Дайте один правильный ответ.
7. Какой газ выделяется в атмосферу при сгорании топлива?
а.оксида углерода (СО2)
б.кислород (О2)
в.азот (N2)
г.азотная кислота (HNO3)
Дайте свой вариант ответа.
8. Что такое Смог. В чем его вред для жителей мегаполиса.
9. От чего происходит истощение озонового слоя?
10. К чему приводит радиоактивное загрязнение?
11. Чем опасен парниковый эффект?
Дайте один правильный ответ.
12. Сколько дней может прожить человек без воды?

а.7
б.1
в.30
г.5
13.Пути сохранения атмосферы. (Не менее 5)

Тест №4. Тема: «Экология. Итог»

Итоговый тест.
Дайте один правильный ответ.
1. Под загрязнением окружающей среды понимают:
а.привнесение в среду новых, нехарактерных для нее физических, химических и биологических компонентов
б.привнесение в среду новых, нехарактерных для нее физических, химических и биологических компонентов, а также превышение естественного уровня этих компонентов
в.превышение естественного уровня природных и антропогенных компонентов среды
г.рост антропогенного влияния на природные экосистемы
2. Загрязнение атмосферы в России в первую очередь вызывается:
а.химической промышленностью
б.теплоэнергетикой
в.сельским хозяйством
г.нефтедобычей и нефтехимией
3. Наиболее опасное загрязнение почв вызывается:
а.бытовыми отходами
б.отходами сельского хозяйства
в.тяжелыми металлами
г.сточными водами
4. Наибольшее загрязнение вод суши вызывают:
а.смыв удобрений и пестицидов с полей
б.бытовые и промышленные сточные воды
в.загрязнение твердыми бытовыми отходами
г.дампинг
5. Наибольшее загрязнение вод Мирового океана вызвано:
а.дампингом
б.кислотными дождями
в.отходами сельского хозяйства
г.нефтью и нефтепродуктами
6. Загрязнения, обнаруживаемые вокруг промышленных предприятий, называются:
а.локальные
б.региональные
в.глобальные
г.санитарно-защитные
7. К химическому загрязнению не относятся:
а.загрязнение тяжелыми металлами
б.попадание пестицидов в водоемы
в.загрязнение почв твердыми бытовыми отходами
г.увеличение концентрации фреонов в атмосфере
8. Загрязнение окружающей среды твердыми бытовыми отходами можно отнести к:
а.физическому загрязнению
б.биологическому загрязнению
в.механическому загрязнению
г.физико-химическому загрязнению
9.Вырубка лесных массивов приводит к:
а. увеличению видового разнообразия птиц;
б. увеличению видового разнообразия млекопитающих;
в. уменьшению испарения;
г. нарушению кислородного режима
10.Недостаток питьевой воды вызван, в первую очередь:
а. парниковым эффектом;
б. уменьшением объема грунтовых вод;
в. загрязнением водоемов;
г. засолением почв.
11.Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере:
а. угарного газа;
б. углекислого газа;
в. диоксида азота;
г. оксидов серы.
12.От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают:
а. водяные пары;
б. облака;
в. озоновый слой;
г. азот.
13.Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате ухудшения экологической обстановки, являются:
а. болезни опорно-двигательной системы;
б. инфекционные болезни;
в. сердечно-сосудистые и онкологические заболевания;
г. болезни пищеварительного тракта.
14.Как называется источник возникновения новых аллелей при изменении генетической структуры популяции?
а. мутация;
б. миграция;
в. дрейф генов;
г. неслучайное скрещивание.
15. Сколько минут человек может прожить без воздуха?
а. 30
в. 5
б. 1
г. 10
16.Основной продукт потребления?
а. вода
б. пища
г. воздух
в. хлеб

Экологический проект.

Начать разговор можно с показа ролика. Возможно запустить ролик под песню группы Земляне " Прости Земля!"

Эпиграфом к уроку можно взять слова
"Жить в зеленом мире этом
хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
пестрым бегает зверьком
В облаках кружиться птицей,
шустрой бегает куницей.
Жизнь повсюду, жизнь вокруг.
Человек природе – друг!"

В современном мире экологические проблемы встают на первый план. Мы с вам успели разобрать только малую толику экологических проблем. В заключение наших экологических бесед, я хочу предложить вам разработать экологический продукт (назовем его проект), в котором вы расскажите об одной из экологических проблем и ее решении.
Для начала вспомним те проблемы, с которыми мы уже знакомы.
Называют дети.
Вы можете в качестве экологического продукта выпустить стенгазету, нарисовать комикс, придумать экологическую сказку, кроссворд, календарь.. Выбор за вами, что для вашей группы покажется интересным, тот проект и выполняет ваша группа.
Работа над проектом проходит по плану:
1. Обозначить проблему.
2. Выявить причину.
3. Выдвинуть решение данной проблемы.
План можно дополнять своими предложениями.
Оценивать проекты будет жюри, выбранное вами из учащихся класса по следующим критериям:
1.Оригинальность
2.Соответствие заданию
3.Защита продукта
4.Ответы на поставленные вопросы
5.Работа всех участников группы
Желаю творческих успехов.

Варианты проектных заданий:

Проектное задание 1
Изучите материал о макулатуре. Выполните задание: оформите плакат для жителей п. Вахтан о вреде сжигания бумаги и призывающий собирать макулатуру для вторичного использования
Макулатура
Материал: бумага, иногда пропитанная воском и покрытая различными красками.
Ущерб природе: Собственно бумага ущерба не наносит. Целлюлоза, входящая в состав бумаги, - естественный природный материал. Однако краска, которой покрыта бумага, может выделять ядовитые вещества.
Вред человеку: краска может выделять при разложении ядовитые вещества.
Пути разложения: используется в пищу некоторыми микроорганизмами.
Конечный продукт разложения: перегной, тела различных организмов, углекислый газ и вода.
Время разложения: 2-3 года.


Продукты, образующие при обезвреживании: углекислый газ, вода, зола.
Категорически запрещено сжигать бумагу в присутствии пищевых продуктов, так как могут образоваться диоксины.

Проектное задание 2
Изучите материал о пищевых отходах. Выполните задание: составьте памятку для жителей с.Частые о способах обезвреживания пищевых отходов.
Пищевые отходы
Ущерб природе: практически не наносят. Используются для питания различными организмами.
Вред человеку: гниющие пищевые отходы – рассадник микробов. При гниении выделяют дурно пахнущие и ядовитые в больших концентрациях вещества.
Пути разложения: используются в пищу разными микроорганизмами.
Конечный продукт разложения: тела организмов, углекислый газ и вода.
Время разложения: 1-2 недели.
Способ вторичного использования (в любых масштабах): компостирование.
Наименее опасный способ обезвреживания (в малых масштабах): компостирование.
Продукты, образующие при обезвреживании: перегной.
Категорически запрещено бросать в огонь, так как могут образоваться диоксины.

Проектное задание 3
Изучите материал о тканях. Выполните задание: оформите плакат для жителей с. Частые, призывающий найти новое применение ненужным вещам.
Изделия из тканей
Ткани бывают синтетические (при нагревании плавятся) и натуральные (при нагревании обугливаются). Всё, написанное ниже относится к натуральным тканям.
Ущерб природе: не наносят. Целлюлоза, входящая в состав бумаги, – естественный природный материал.
Пути разложения: используются в пищу некоторыми организмами.
Конечный продукт разложения: перегной, тела организмов, углекислый газ, вода.
Время разложения: 2-3 года.
Способ вторичного использования (в больших масштабах): переработка на обёрточную бумагу.
Способ вторичного использования (в малых масштабах): компостирование.
Наименее опасный способ обезвреживания (в малых масштабах): сжигание в условиях, обеспечивающих полноту сгорания.
Продукты, образующие при обезвреживании: углекислый газ, вода, зола

Проектное задание 4
Изучите материал о пластмассах. Выполните задание: составьте памятку для жителей с.Частые о вреде сжигания изделий из пластмасс.
Изделия из пластмасс неизвестного состава
Ущерб природе: препятствуют газообмену в почвах и водоёмах. Могут быть проглочены животными, что приводит к гибели. Могут выделять токсичные для многих организмов вещества.
Ущерб человеку: могут выделять при разложении ядовитые вещества.

Время разложения: зависит от пластмассы обычно – около 100 лет, может быть больше.
Способы вторичного использования: зависит от пластмассы (как правило -переплавка). Для многих пластмасс способов вторичного использования не существует (из-за трудностей определения конкретной пластмассы).

Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ, вода, азот, аммиак, хлороводород, серная кислота, ядовитые хлорорганические соединения.
Категорически запрещено сжигать указанные материалы, так как при этом могут образоваться огромные количества диоксинов.

Проектное задание 5
Изучите материал об упаковочном материале. Выполните задание: оформите плакат для жителей с. Частые, призывающий не разбрасывать упаковочный материал.
Упаковка для пищевых продуктов
Материал: бумага и различные виды пластмасс, в том числе хлорсодержащие. Иногда - алюминиевая фольга.
Ущерб природе: могут быть проглочены крупными животными, что вызывает гибель последних.
Пути разложения: медленно окисляется кислородом воздуха. Очень медленно разрушается под действием солнечных лучей. Иногда используется в пищу некоторыми микроорганизмами.
Время разложения: зависит от изделия. Обычно – десятки лет, может быть больше.
Способ вторичного использования (в больших масштабах): как правило -не существует (из-за трудностей разделения на компоненты)
Наименее опасный способ обезвреживания (в любых масштабах): захоронение.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: зависят от пластмассы. Обычно углекислый газ, вода, хлороводород, ядовитые хлорорганические вещества.
Категорически запрещено сжигать указанные материалы, так как при этом могут образоваться диоксины.

Проектное задание 6
Изучите материал о консервных банках. Выполните задание: составьте памятку для жителей с.Частые о правильном обезвреживании консервных банок.
Консервные банки
Материал: оцинкованное или покрытое оловом железо.
Ущерб природе: соединения цинка, олова и железа ядовиты для многих организмов. Острые края банок травмируют животных.
Вред человеку: выделяют при разложении ядовитые вещества.
Пути разложения: очень медленно окисляются кислородом. Очень медленно разрушаются под действием солнечных лучей.
Конечный продукт разложения: углекислый газ, вода и хлороводород.
Время разложения: на земле и в пресной воде – несколько сотен лет, в солёной воде - несколько десятков лет.
Способы вторичного использования (в больших количествах): не существует (из-за технологических трудностей).
Наименее опасный способ обезвреживания (в любых масштабах): вывоз на свалку.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ, вода, хлороводород, ядовитые хлорорганические соединения.
Категорически запрещено сжигать указанные материалы, так как при этом образуются огромные количества диоксинов.
Проекты детей.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Экологический проект

Мы – за чистый город

обучающаяся 10 класса

Шелудякова Анастасия

Научный руководитель:

учитель биологии и экологии

Карячкина Т.А.

г.о. Саранск

I. Введение………………………………………………………

1. Актуальность выбранной темы
2. Цели и задачи исследования
3. Предмет исследования. Проблемный вопрос
4. Гипотеза
5. Методы исследования
6. Этапы работы над проектом

II. Основная часть. Теоретический аспект...…………

    Классификация отходов.

    Обращение с отходами: сбор, вывоз, использование, обезвреживание.

    Опасность отходов.

4. Что даёт переработка отходов для природы и человека

III. Основная часть. Практический аспект………………

    Объект исследования.

    Методика исследования: анкетирование.

    Вопросы анкеты.

    Анализ ответов. Выводы.

    В чем польза раздельного мусора?

    Внедрение системы раздельного мусора.

    Для чего это нужно в нашем поселке?

    Разработка плана проекта:

а) Сбор данных по переработке мусора. Вывод.
б) Составление плана.

IV. Заключение…………………………………………………….

V. Список литературы…………………………………………

I .Введение

    Актуальность выбранной темы.

Актуальность темы бесспорна: каждый из нас выбрасывает огромное количество мусора. Так, среднестатистический горожанин за год в среднем производит около 300 кг или 1,5 м 3 отходов в год. По весу это сравнимо со средним лосем, а по объему – с тремя большими холодильниками. Представьте, сколько отходов образуется в многоквартирном доме. А сколько домов в нашем городе? По официальным данным, в России выбрасывается 40 млн. тонн бытовых отходов в год (т.е. отходов жилого сектора). Всего же на свалки поступает более 4,5 млрд. тонн мусора ежегодно. Помните, что отходы города складываются из отходов каждого жителя. Сюда не входят ни строительные, ни промышленные отходы. Причем мы выбрасываем мусор как организованно (в помойные ведра, урны и т. д.), так и неорганизованно. Ядовитые вещества, оказывающиеся на свалках (в отработанных батарейках, аккумуляторах, а также в гниющих и разлагающихся пищевых продуктах, проникают в подземные воды, которые часто используют в качестве источника питьевой воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей среде. Некоторые продукты гниения способны самовоспламеняться, поэтому на свалках регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол, и прочие ядовитые вещества.

Из всех глобальных экологических проблем, с которыми человечество вступило в 21 век: демографический взрыв, озоновый слой, кислотные осадки, рост бытовых отходов, истощение ископаемых природных ресурсов, дефицит чистой пресной воды и др., на сегодняшний день актуальной считается проблема роста бытовых отходов.

Опыт мировой практики захоронения количества твердых бытовых и промышленных отходов на полигонах и свалках: России до 90 %, США - 73 %, Германии - 70 %, Японии - 30 %. Возрастающее накопление твердых бытовых отходов приводит к увеличению выбросов парниковых газов, загрязнению грунтовых вод, что относится к числу наиболее острых экологических проблем.

Цели и задачи.

Цель: доказать необходимость раздельного сбора мусора в поселке.

Задачи.

    Составить анкету и провести социальный опрос среди учащихся школы №6

    Проанализировать результаты анкетирования.

    Изучить программу «Раздельный мусор».

    Предмет исследования. Проблемный вопрос.

Предмет исследования: сбор мусора в поселке Пушкарские выселки

Проблемный вопрос: повлияет ли раздельный сбор мусора на экологическую ситуацию в городе.

    Гипотеза.

В начале исследования я провела анкетирование, в результате которого оформилась гипотеза: если организовать сбор раздельного мусора в поселке, то это скажется благоприятно на экологической ситуации города Саранск.

    Методы исследования.

1. Поисковый метод:

Использование ресурсов Интернета
- Нахождение информации о загрязнениях и реализации проекта «Раздельный мусор»

2. Мониторинговый метод:
- Анкетирование
- Анализ статистики заболеваемости

6. Этапы работы над проектом.

1. Определение области исследования.
2. Сбор необходимой информации.
3. Проведение анкетирования и тестирования.
4. Определение структуры исследовательской работы.
5. Подведение итогов.
6. Оформление работы.

II . Основная часть. Теоретический аспект

    Классификация отходов.

Разделение мусора (разделительный сбор мусора, сортировка мусора, разделение отходов) и выборочный сбор отходов - действия по сортированию и сбору мусора в зависимости от его происхождения. Разделение мусора делается в целях избежания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить его разложение, гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду (Википедия).

Сегодня мусор становится более опасным и токсичным, ни какие микроорганизмы не способны его разложить. Сегодня активно ведутся поиски микроорганизмов, которые способны разлагать пластик, он занимает огромное количество площадей и просто не разлагается в природе.

Классификация мусора по степени опасности выполняется для различных материалов:

    Загрязнителей воды

    Загрязнителей воздуха

    Химических веществ

Все отработки могут классифицироваться на следующие классы:

    Чрезвычайно опасные отработанные материалы

    Высоко опасные материалы

    Умеренно опасные отработанные материалы

    Малоопасное утильсырье

    Практически неопасные вещества

    Обращение с отходами: сбор, вывоз, использование, обезвреживание.

    В любом случае, цивилизованные страны давно пришли к выводу, что мусор надо грамотно утилизировать и перерабатывать. В России, несмотря на бескрайние просторы, мусор тоже становится серьезной проблемой. В российской думе обсуждается законопроект, согласно которому будет введен раздельный сбор мусора, причем у отходов появится хозяин - тот, кто должен отвечает за них на каждом этапе, от сбора до переработки. Ведь в настоящее время свалками заняты многие привлекательные пригородные территории. Поэтому власти крупных российских мегаполисов уже сейчас озадачиваются этой проблемой, начиная приучать жителей к сортировке бытовых отходов. Так рассматривается предложение по организации в новостройках на каждом этаже специальных сортировочных комнат, где каждый житель мог бы разделять свой мусор. Одновременно с этим идет строительство мусороперерабатывающих предприятий, на которых планируется получать и заново отправлять в промышленное производство вторсырье: макулатуру, черные и цветные металлы и многое другое. Но, к сожалению, в обществе ощущается как нехватка экологического образования у людей, так и нехватка урн раздельного сбора мусора на городских улицах.

    Стратегией будущего следует считать в первую очередь воспитание в среде молодого поколения, бережного отношения к природной среде, расширение знаний, навыков и жизненной необходимости по управлению технологическими процессами, поисков новых проектных решений по раздельному сбору отходов и их переработке, которое обеспечит интересы нынешнего и будущего поколений и сохранит природу планета Земля. Ведь

    переработка позволяет: 1) экономить ценные природные ресурсы, необходимые для производства любого товара; 2) экономить воду и энергию при производстве товаров из вторичного сырья; 3) сократить отходы, образующиеся в результате добычи ресурсов и производства товаров; 4) сократить количество свалок и многое другое. Но повсеместная переработка отходов возможна только в результате их разделения в месте их образования, т.е. у себя дома, на работе, улице, предприятии. Это и называется раздельным сбором отходов (РСО).

    Использование отходов

    В ХХ веке количество отходов производства и потребления росло так быстро, что образование отходов стало важной проблемой больших городов и крупных производств. Наряду с большим количеством отходов стал остро вставать вопрос о нехватке природных ресурсов. Селективный сбор и последующее использование вторичных ресурсов частично помогает снизить нагрузку на окружающую среду и решить вопрос с дополнительным получением сырья.

    Обезвреживание отходов

    Некоторые отходы требуют обезвреживания перед размещением на свалках, полигонах или в отвалах.

    Одни из самых объёмных промышленных отходов - это отходы углесодержащие. Современные научные разработки позволяют обезвреживать большую часть промышленных отходов, уменьшать их объем и обеспечить максимальную безопасность. Сегодня обезвреживание опасных отходов можно провести термическими, физико-химическими, химическими и другими способами. Так, при помощи окислительно-восстановительных реакций, реакций замещения происходит перевод различных токсичных и опасных соединений в нерастворимую форму.

    Опасность отходов.

    Опасность отходов определяется их физико-химическими свойствами, а также условиями их хранения или размещения в окружающей среде.

    Для отходов необходимо составление паспорта отходов, определение класса опасности и лимитов на размещение отхода в окружающей среде, лимитов на накопление на предприятии и других документов.

    Понятие «Опасные отходы» используется в следующих случаях:

    Отходы представляют опасность для здоровья человека и/или для нормального состояния окружающей природной среды.

    Класс опасности вредных веществ - условная величина, предназначенная для упрощённой классификации потенциально опасных веществ. Класс опасности устанавливается в соответствии с нормативными отраслевыми документами. Для разных объектов - для химических веществ, для отходов, для загрязнителей воздуха и др. - установлены различные нормативы и показатели.

    Что даёт переработка отходов для природы и человека

    При изготовлении продукции из вторичного сырья сокращается потребление невозобновимых ресурсов, таких, как: металлы, нефть, природный газ, древесина и др.

    Это помогает защитить природные территории и разнообразие форм жизни на Земле.

    Обычно производство продукции из вторичного сырья требует гораздо меньше энергии, чем производство из первичного сырья. В результате сокращения количества затраченной энергии уменьшается загрязнение воздуха и воды.

    Также уменьшаются и другие виды загрязнения, например, от стоков воды при разработке месторождений, эрозия почв и попадание химических элементов при добыче сырья.

    Благодаря вторичной переработке значительно сокращается количество отходов, поступающих на полигоны ТБО. Это позволит продлить срок службы полигонов и сократить занимаемую ими площадь, например, переработка одной тонны ПЭТ бутылок сохраняет около 4м 3 территории полигона ТБО.

  1. III. Основная часть. Практический аспект исследования.

    В начале исследования я провела анкетирование среди молодого поколения, которое впоследствии составит основное население нашего поселка, так как важным пунктом в плане является общественное мнение и готовность к селективному сбору мусора. Именно опрос стал основой для моего проекта.

    Для проведения анкетирования были выбраны учащиеся МАОУ СШ № 3 / возраст 14- 17 лет/.

    Методика исследования.

    а) Анкетирование

    Для исследования готовности подростка, учащимся была предложена анкета, отвечая на которую ученики должны были рассказать о своем отношении к раздельному сбору мусора.

    Вопросы анкеты.
    1. Часто ли вы покупаете продукты в пластиковых упаковках?
    2. Согласились бы вы сдавать бумагу в пункт сдачи макулатуры?
    3. Положительно ли вы относитесь к раздельному мусору?
    4. Возможно ли реализовать «раздельный мусор» в поселке?
    5. По вашему мнению, стоило бы возобновить сдачу стеклянных бутылок?
    6. Соблюдаете ли вы чистоту на улице, в парках, в лесу и т.п.?
    7. Согласились ли бы вы на добровольной основе убраться у своего дома?
    8. Готовы ли вы сортировать бытовые отходы своей семьи?
    9. Что бы побудило вас сортировать мусор?

    Результаты анкетирования. Анализ ответов.

    Общий вывод: очевидно, что 100% раздельный сбор, то есть участие в нем всего населения, невозможен. Таким образом, на практике может быть реализован промежуточный вариант, предусматривающий переработку как раздельно собранных, так и смешанных отходов. При этом, чем выше будет доля граждан, участвующих в сортировке отходов в местах их образования, тем ниже будут издержки на переработку отходов.

    В чем польза раздельного сбора мусора?

    Во-первых, это забота об окружающей среде. Загрязнения отрицательно сказывается на здоровье человека, тем более в современном мире. В России отходы утилизируются методом сжигания, и все вредные выбросы попадают в атмосферу. Но помимо этого мусор долго разлагается (особенно пластик). Если человек будет оставлять его на лесных территориях, это ухудшит плодородие почвы. Вот поэтому важно не только собирать раздельный мусор, но и приучать к порядку на природе.

    Во-вторых, вторичная переработка. Чем больше производства будут использовать вторичное сырье, тем больше природных ресурсов мы сохраним; сократится количество выбросов в атмосферу от сжигания мусора; улучшится экологическое состояние населённых пунктов.

    Саранск вместе с населенными пунктами, подчиненными его администрации, имеет индекс здоровья 35 % , занимая последнее 23-е место среди административных районов Республики Мордовия. Всего из 19 исследуемых параметров 63 % показателей на территории Саранска являются наихудшими или превышают среднее значение по республике.

    В муниципальном образовании г. Саранск, где в настоящее время проживает 346,4 тыс. жителей, или 37 % населения республики, сложилась сложная экологическая ситуация. Территория города находится в области интенсивного аэрозольного, водного, шумового и теплового загрязнения.

    В-третьих, сокращение заболеваний. Наше здоровье напрямую зависит от состояния окружающей среды. Селективный сбор мусора и использование вторсырья – вот ключ к здоровому поколению.

    В-четвертых, сокращение затрат. При поставке мусора тратится много средств на его транспортировку и сжигание. Раздельный сбор мусора позволит сократить расходы, т.к. многие производства вторсырья сами забирают отходы из мусорных контейнеров.

    Вывод: селективный сбор мусора благоприятно влияет на окружающую среду и здоровье человека, сокращает расходы, что является важным для общества.

    Внедрение системы раздельного сбора мусора.

    Как же будет происходить работа такой системы? Социологическому исследованию предшествовала экологическая акция, которая проводилась в школе с 2014–2016 гг. В ней принимал участие весь педагогический коллектив и учащиеся школы. В течение этих лет мы проводили исследования по проблеме отходов и их переработки. В рамках экологической акции были проведены:

  1. Публичные слушания;

    Розданы брошюры, календари, листовки;

    Организованы выставки работ;

    Вывод: Такой способ сбора мусора выгоден и удобен. Но важно заинтересовать людей, которые будут поддерживать новый порядок.

    Для чего это нужно в нашем поселке?

    Казалось бы, поселок находится рядом с Ботаническим садом, лесополосой, небольшое промышленное производство. Зачем нам раздельный мусор?

    Пушкарские выселки – растущий поселок. Во-первых, поселок находится рядом с аэропортом. Многие жители поселка посещают город довольно часто и, возвращаясь, хотели бы дышать свежим воздухом. Во-вторых, население растет, а с ним, растет и количество отходов. При населении в 1300 человек, примерно посёлок производит 1950 килограммов ежедневно. Невообразимо даже представить, сколько мусора в год образуется от нашего населения(711750кг). В-третьих, родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми. В-четвертых, помимо того, что есть выбросы от сжигания мусора, увеличивается и количество автомобилей. В-пятых, поселок находится недалеко от шоссе, с обеих сторон объездные дороги, откуда также поступают выхлопные газы.

    Вывод: необходимость в селективном сборе мусора существует. Изучив «плюсы» программы, мы видим, что она поможет улучшить экологическую ситуацию поселка, так как улучшится ситуация в городе.

    «Миллион за раздельный сбор».

    Данный проект я обнаружила, исследуя сайт «Greenpeace». Его цель - собрать миллион подписей под обращением к мэрам городов и губернаторам регионов с требованием сделать обязательной установку баков для раздельного сбора мусора в каждом дворе, закрепить такой способ обращения с отходами законодательно и утвердить правила вывоза мусора и нормального обслуживания площадок, где собираются отходы.

    «Говоря о раздельном сборе, мы подразумеваем решение конкретной проблемы, которая касается каждого из нас, нашего дома, двора, города. Ведь раздельный сбор - это в первую очередь здоровье наших детей, которым не придется вдыхать отравленный мусоросжигательными заводами воздух. Это наш чистый двор, это парки, которые будут окружать наш город». («Greenpeace»)

    Проект начался совсем недавно, но уже набирает обороты. Мы можем принять участие в этом и внести свой вклад в защиту окружающей среды.

    Разработка плана проекта для поселка Пушкарские выселки.

    Для разработки плана проекта мне необходимо было найти информацию о продуктах, подходящих для вторичной переработки. Также после каждого указана информация о пунктах приема.

    Макулатура – отходы производства, переработки и потребления всех видов бумаги и картона, пригодных для дальнейшего использования в качестве волокнистого сырья.

    В республике 2 пункта приема макулатуры на ул. Промышленной-1 и ЗАО «Энергия»- ул. Пролетарская д. 132, которые принимают разного вида макулатуру: бумага, картон, книги (с твердым переплетом и без), типографическая макулатура и прочее. В каждой компании есть самовывоз (минимальный – от 200 кг.). Как указывает информация на сайтах, цена зависит от качества бумаги. Есть также ещё организации, оставляющие объявления в социальных сетях.

    Таким образом, есть пункты приема макулатуры в нашем городе и недалеко от нашего поселка, а, следовательно, сдача бумаги может быть реализована.
    Бытовые отходы – вещества (или смеси веществ), признанные непригодными для дальнейшего использования после бытового использования продукции попадают на полигон.

    Пластик – органические материалы, основой которых являются синтетические или природные высокомолекулярные соединения (полимеры). Исключительно широкое применение получили пластмассы на основе синтетических полимеров.

    Большая недоработка региона - ничтожно малое количество пунктов приёма пластика. Как показали результаты поиска в Интернете, есть компании в Саранске ООО «МордовВторРесурс», ООО «ВторПластмас» ул. Пролетарская, д. 130, которая принимает пластик для переработки.

    Опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами (закон "Об отходах производства и потребления"). Одна маленькая батарейка, разлагаясь на свалке, портит 400л воды.

    Пункты приема вторсырья в Мордовии: Мордовская Заготовительная компания, ул. Промышленная1-ая, д. 41, ООО Мордовский экологический комбинат, Александровское шоссе 30, МРК, центр переработки вторсырья, ул. Строительная, 1.

    Утилизация аккумуляторов – «РегионЮгЭко» ул. Осипенко 8 . ООО « Ведущая утилизирующая компания» ул. Советская, 109

    Стекло – вещество и материал, один из самых древних и, благодаря разнообразию своих свойств, - универсальный в практике человека. Прием стеклотары в Саранске может существенно повлиять на экологическую обстановку в городе и улучшить экономическую составляющую. Рациональная утилизация стеклотары, её повторное использование выгодно местным предприятиям. Среди них производитель пива «САН ИнБев», консервный завод «Саранский» и молочный комбинат «Саранский».

    Утилизация бытовой техники – С течением времени предметы быта начинают выходить из строя, ломаться и если есть возможность устранить неполадку, то какое-то время их еще можно будет эксплуатировать. А если поломка серьезная и прибор остается только выкинуть? Здесь каждому стоит помнить, что несанкционированный выброс грозит серьезным штрафом, но самое главное – огромный вред принесут содержащиеся в устройствах ядовитые вредные соединения, которые под воздействием погодных условий попадут в почву и нанесут колоссальный ущерб окружающей среде. В Саранске прием утилизации бытовых приборов и предметов производят компании ООО «Промэкотехнология», ООО « Русутилит», ООО «ГриКонтрольУтилизация», которые имеют специальные разрешения и лицензии для осуществления этих действий. Помимо этих предприятий большую помощь в сборе и утилизации техники от населения оказывают магазины электронного оборудования, такие как Эльдорадо и М.Видео.

    Вывод: исходя из предоставленного материала, проект «Раздельный мусор» может существовать, так как существуют подходящие условия и желание людей принять участие в продвижении программы.

    План проекта.

    На основе собранного материала я разработала план проекта по реализации селективного мусора в поселке.

    Подготовительный этап.

    Общение с жителями поселка. Для этого необходимо провести социальный опрос, готовы ли они к таким переменам. Важно привлечь молодежь, которая сможет провести агитационные бригады в школах и на улицах, рассказав о пользе раздельного сбора мусора. К тому же, именно эта молодежь и составляет половину населения поселка. Следовательно, они сделают привычным селективный мусор в своих семьях.

    Необходимо заручиться поддержкой поселковой администрации в спонсировании и помощи в реализации данного проекта.

    Связаться с фирмами, готовыми принимать мусор. Узнать, смогут ли они самостоятельно вывозить его.

    Оборудование площадок и покупка контейнеров для сбора мусора.

    Реализация – результаты проекта.

    Вывод: этот план является основой для будущего проекта.

  1. IV. Заключение

    Таким образом, изучив большой теоретический материал, результаты анкетирования, мы подтвердили гипотезу, что если организовать сбор раздельного мусора в поселке, то это скажется благоприятно на всем городе. Благодаря ей улучшится экологическая ситуация и города, и посёлка. Увеличится количество здоровых детей и взрослых.

    Очевидно, что все население не будет участвовать в проекте. На практике может быть реализован промежуточный вариант, предусматривающий переработку как раздельно собранных, так и смешанных отходов.

  2. V. Список литературы

    1. www.greenpeace.org/russia/ru/

    2. www.wikipedia.org

    3. http://www.new-garbage.com/

    4. http://www.ecoteco.ru/

    5.http://nizhniynovgorod.tradeis.ru/industry/cat/utilizaciya_otkhodov_vtorsyrjo

  1. Влияние климато-метеорологических факторов на функционирование организма студентов ранне-юношеского возраста в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  2. Бездомные собаки в городской среде в Екатеринбурге или городах области и опасность для здоровья человека.
  3. Деревья-пылеуловители, их значение в оздоровлении окружающей среды в городе Екатеринбурге или городах области.
  4. Изучение экологических факторов в условиях склонной микрозональности агроландшафтов на примере Уктусских гор.
  5. Анализ качества воды и состояние водозаборных сооружений г. Екатеринбурга или городов Свердловской области (конкретный пример).
  6. Мониторинг источников питьевой воды нецентрализованного водоснабжения в городе Екатеринбурге или городах области.
  7. Изучение фитонцидных свойств зеленых растений города Екатеринбурга или городов области
  8. Учет зимующих птиц: экологический аспект (Участие в программе зимних учетов птиц "Евроазиатский рождественский учет").
  9. Методы исследования экологического состояния реки Исеть или Патрушиха, оз. Шарташ, других водоёмов области и использование их в оценке антропогенного воздействия (конкретный водоём).
  10. Сравнение очищающей способности речной экосистемы реки Исеть, Патрушихи или других рек области (конкретный пример).
  11. Одуванчик лекарственных (Taraxacum officinale Wigg) как индикатор загрязнения окружающей среды в городе Екатеринбурге или городах области.
  12. Восприятие визуальной среды и влияние ее на самочувствие человека (на конкретном примере).
  13. Природно-историко-культурный памятник природы "Каменные палатки" или другие памятники природы Свердловской области (конкретный пример).
  14. Сравнительная характеристика растительности ландшафтных памятников природы "Шарташский лесопарк" и "Уктусский лесопарк" или других лесопарков города (конкретные примеры).
  15. Оценка состояния воздушной среды районов г. Екатеринбурга или других городов области методом лихеноиндикации (конкретный участок).
  16. Влияние антропогенного воздействия на рост и плодоношение деревьев сосны обыкновенной в Харитоновском парке или других парках города и области (конкретный парк).
  17. Роль пропаганды в повышении мотивации к защите окружающей среды на примере ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» и влияние на здоровье человека.
  18. Экологические исследования изменений физического развития студентов первого курса ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  19. Бытовые отходы и проблемы их утилизации в районах г. Екатеринбурга или городах области (конкретный пример).
  20. Оценка состояния зеленых насаждений в районах г. Екатеринбурга или городах области и влияние на здоровье человека (конкретный пример).
  21. Фауна дневных чешуекрылых в районах г. Екатеринбурга или городах области.
  22. Исследование демографической ситуации в городе Екатеринбурге или городах области (конкретный пример).
  23. Оценка рекреационной ёмкости лесопарка или заповедной территории Свердловской области (конкретный участок).
  24. Как выжить памятнику в городе Екатеринбурге или городах области (конкретный пример).
  25. Видеоэкология долины реки Исеть или Патрушихи, других рек области.
  26. Динамика орнитофауны некоторых участков лесов на территории Свердловской области (конкретный участок) и воздействием антропогенной нагрузки.
  27. Практические аспекты взаимодействия между людьми и птицами в городе Екатеринбурге или городах области.
  28. Факторы, влияющие на работоспособность и утомление в учебном процессе в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  29. Радиационный мониторинг г. Екатеринбурга или городах области.
  30. Влияние экологических факторов среды на здоровье студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  31. Проблема современности «Туберкулез - граница между жизнью и смертью».
  32. Сравнительная характеристика экологической обстановки в районе 1 и 2 корпусов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  33. Влияние городской среды на состояние растений (на примере изучения показателей роста и развития побегов сирени).
  34. Видовой состав и численность водоплавающих и околоводных птиц в осенний миграционный период в устье реки Патрушихи.
  35. Видовой состав и численность водоплавающих и околоводных птиц в осенний миграционный период в пруду Харитоновского парка.
  36. Шумовое загрязнение во 2 корпусе ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  37. Правильное ведение домашнего хозяйства (конкретный пример).
  38. Сравнительный анализ биологических методов оценки качества воздуха с помощью лишайника.
  39. Исследование краснокнижных и редких фитоценотических объектов лесопарка или заповедной территории Свердловской области (конкретный пример).
  40. Некоторые особенности физического развития и гемодинамическая функция сердца у студентов 1 и 2 курса ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  41. Изучение домашнего рациона питания студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» с целью выявления в нем генетически модифицированных ингредиентов.
  42. Изучение домашнего рациона питания студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» с целью выявления вредных пищевых добавок.
  43. Мониторинг экологического состояния экологических систем г. Екатеринбурга или городов области (конкретные примеры).
  44. Исследование редких и охраняемых растений города Екатеринбурга или городов области.
  45. Суточная норма потребления нутриентов студентами ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  46. Рацион питания студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»
  47. Оценка экологического состояния воздушной среды на территории ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  48. Видеоэкологическое обоснование дискомфортности интерфейса современных операционных систем.
  49. Сравнительный анализ комнатных растений аудиторий - № 216, 316 как фактор улучшения микроклимата закрытых помещений.
  50. Исследование экологического состояния Харитоновского парка или парка Культуры и отдыха им. Маяковского.
  51. Экологическая характеристика водной системы лесопарка Шарташ (конкретный пример) и влияние на здоровье.
  52. Экологическая характеристика водоёмов Свердловской области и влияние на здоровье (конкретный пример).
  53. Старение населения Свердловской области как экологическая проблема.
  54. Динамика экологического состояния парка Культуры и отдыха им. Маяковского.
  55. Применение микроудобрения как эффективные способ утилизации бытовых отходов (на конкретном участке).
  56. Прогнозирование уровня загрязнения поверхностных вод Свердловской области.
  57. Использование метода биоиндикации для оценки состояния атмосферного воздуха участков города Екатеринбурга.
  58. Анализ питьевой воды в г. Екатеринбурге и влияние на здоровье.
  59. Экологический паспорт лесопарка г. Екатеринбурга или городов области (конкретный пример).
  60. Зависимость заболеваемости школьников ОРВИ и гриппом от содержания в пищевом рационе аскорбиновой кислоты (витамин С).
  61. Биотехнические мероприятия для сохранения краснокнижных видов растений на территории лесопарка или заповедника г. Екатеринбурга или городов области (конкретный пример).
  62. Оценка состояния экосистемы озера Шарташ или рек и озёр городов и населённых пунктов области.
  63. Тайна воды, которую мы пьем.
  64. Влияние различных видов обработки почвы на её агрономические свойства.
  65. Изучение экологического состояния реки Исеть, Патрушихи или рек и озёр области.
  66. Нарушение пищевого поведения человека под влиянием социально-психологических факторов.
  67. Социально-психологические факторы окружающей среды и их влияние на здоровье студентов в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  68. Определение коэффициента агрессивности окружающей видеосреды г. Екатеринбурга или городов области.
  69. Определение экологических характеристик лугов Свердловской области по растительному покрову (конкретные примеры).
  70. Влияние антропогенного фактора на экосистему луга в Свердловской области.
  71. Оценка воздействия шума самолета на территории, расположенной рядом с аэропортом Кольцово.
  72. Проблема пивного алкоголизма среди студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  73. Мобильный телефон: "за" и "против" (на примере студентов ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»).
  74. Определение шумового загрязнения на территории ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  75. Пищевые добавки "за" и "против".
  76. Пищевые добавки категории Е на здоровье человека.
  77. Оценка интенсивности транспортного потока и его воздействия на состояние атмосферного воздуха в районе ЖБИ или других районов города и области.
  78. Динамика численности и биомассы дождевого червя (Limbricus terrestris) в естественных и антропогенных экосистемах (на примере пригородной зоны города Екатеринбурга или городов области).
  79. Определение нитратов в сельскохозяйственной продукции.
  80. Зависимость видового и количественного состава птиц от степени рекреационной нагрузки природных лесопарков и парков города Екатеринбурга в зимний период.
  81. Изучения воздействия автомобильной дороги на экологическую безопасность на примере района ЖБИ или других районов города и области.
  82. "Зеленый наряд моей улицы".
  83. Влияние железнодорожного транспорта на здоровье человека (на конкретных примерах).
  84. Исследование освещенности аудиторных помещений ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  85. Экологический потенциал метода фотографирования объектов живой природы районов города Екатеринбурга и городов области.
  86. Экологический потенциал метода рисунков объектов живой природы районов города Екатеринбурга и городов области.
  87. Провести сравнительный анализ парков или лесопарков районов города Екатеринбурга и городов области методом фотографирования объектов живой природы.
  88. Ландшафтный дизайн территории ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  89. Экология бездомных животных районов города Екатеринбурга и городов области.
  90. Изучение экологического состояния родников города Екатеринбурга и городов области и прилежащей к ним территории (на конкретном примере).
  91. Обустройство родников и прилегающей к ним территории в окрестностях города Екатеринбурга и городов области (на конкретном примере).
  92. Мониторинг качества водопроводной воды в городе Екатеринбурге.
  93. Влияние степени загрязнения окружающей среды на физиологические показатели некоторых древесных пород города Екатеринбурга и городов области.
  94. Нитраты в овощной продукции (на конкретных примерах).
  95. Особенности восприятия экологических рисков в условиях экономического кризиса.
  96. Изучение проблемы загрязнения бытовыми отходами городской среды (на примере города Екатеринбурга и городов области).
  97. Зависимость приступов бронхиальной астмы от промышленного загрязнения воздуха города Екатеринбурга и городов области.
  98. Мой взгляд на проблему бездомных животных в городе Екатеринбурге или городах области и способы её решения.
  99. Оценка состояния визуальной среды города Екатеринбурга и городов области.
  100. Влияние условий урбанизированного Екатеринбурга на состояние сердечно-сосудистой системы студентов.
  101. Умственная работоспособность и физиологические адаптации студентов к системе профессионального обучения в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  102. Витамин С в рационе питания коренного и приезжего населения г. Екатеринбурга.
  103. Изучение действия выбросов автомобильного транспорта на линейный прирост сосны в городе Екатеринбурге или городах области.
  104. Исследование экологической среды жилого помещения (на конкретном примере).
  105. Влияние внешних факторов на проращивание семян (на примере семян цветов).
  106. Влияние компьютерной зависимости на успеваемость студентов в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
  107. Исследование влияния визуальной среды на здоровье человека в городе Екатеринбурге или городах области.
  108. Изучение отношения к курению студентов колледжа и вредного воздействия табачной продукции на живые организмы (в ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»).
  109. Оценка устойчивости древесно-кустарниковых растений в зеленых насаждениях жилых районов города Екатеринбурга или городов области.
  110. Липа как биоиндикатор загрязнения окружающей среды г. Екатеринбурга и городов области.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

городского округа Железнодорожный Московской области

__________________________________________________________________

ул. Новая, д. 34 8-495- 527-55-37

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«СОХРАНИМ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ»

Номинация «Глобальная экология»

Ганина Наталья

учащиеся 4 класса

МБОУ НШ №13

Руководитель проекта:

Анисимова Валентина Алексеевна

(социальный педагог)

г. Железнодорожный

2013 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение.

    Лесные массивы.

    Животный мир.

    Воздушное пространство.

    Вода.

    Почва.

    Заключение.

    Список используемой литературы.


Введение

Актуальность проблемы

Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная. Экология – это наука о взаимосвязях в природе, об отношении человека к окружающей среде. Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются.

Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Природа не может безгранично залечивать свои раны. Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезло еще одно млекопитающее, еще одна птица или еще одно растение. Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо.

Цель проекта:

    Привлечение внимания окружающих к экологической проблеме;

    Расширение кругозора в системе экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

    Развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

Задачи проекта:

Научиться вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Этапы реализации

Подготовительный этап


Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов.

Исследовательский этап


Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Обобщающий

Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций .

Результат проекта

Под экологической культурой понимают целостную систему, включающую ряд элементов:
- систему экологических знаний;
- культуру чувств (сочувствие, сопереживание, чувство патриотизма);

Культуру экологически образованного поведения.

В результате работы над проектом мы предполагаем:

    повышение природоохранного и культурного сознания;

    приобретение умений ставить и решать проблемы, предвидеть ситуации, делать обоснованные заключения о состоянии окружающей среды;

    внесение посильного вклада каждым человеком в охрану окружающей среды.

Лесные массивы

Россия является одной из ведущих стран в мире по запасам леса. Площадь лесного фонда в Российской Федерации превышает 1180 млн. гектаров.

А знаете ли вы?

    Леса играют важную роль в деле очистки воды. Дело в том, что корневая система деревьев формирует такие условия грунта, которые очищают подземные воды, делая их истинно чистыми и природными. Заботиться о деревьях - значит заботиться о воде для наших потомков. А одна из целей «Родников России» - как раз проявление заботы о будущих поколениях россиян.

Роль лесов в природном комплексе и хозяйственной деятельности трудно переоценить. На протяжении последних 20-25 лет состояние лесных ресурсов непрерывно ухудшается, а обстановка с лесоиспользованием обостряется. Представители власти все делают для того, чтобы сохранить и приумножить леса региона. Но злостные нарушители губят деревья.

Каждый из нас может внести свой вклад в сохранение деревьев.

Так, в октябре, в нашей школе проходил конкурс «Сохраним природу вместе!», учащиеся, педагоги и родители сажали деревья. Интересно и полезно.

Животный мир

Роль животных в биосфере и жизни человека чрезвычайно велика.

Само по себе разнообразие видов животных полезно для человека. Они служат источниками питания, технического и лекарственного сырья, хранителями генетического фонда для улучшения пород домашних животных.

Из года в год учёные фиксируют сокращение численности и вымирание животных по следующим причинам:

Нарушение среды обитания;

Чрезмерное добывание, промысел в запрещенных зонах;

Прямое уничтожение с целью защиты продукции;

Случайное (непреднамеренное) уничтожение;

Загрязнение среды.

Охрана животных - это, прежде всего охрана их мест обитания.

Мой призыв: не разоряйте гнёзда птиц, не загрязняйте природу, относитесь к ней бережно!

Вода

Вода является постоянным, неразлучным спутником человека на протяжении всей его жизни. Она ценнее нефти, газа, угля, железа, поскольку вода незаменима. Она играет решающую роль в жизни человека.

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не веря, что ты есть. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами, с тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. Ты самое большое богатство на свете!».

(Антуан де Сент-Экзюпери).

Мы же, люди, не воспринимаем этой ценности: воды рек, озер, морей и океанов каждый день загрязняются. Недобросовестные предприятия сбрасывают свои отходы в воду. Необходимо строго контролировать их работу в области охраны окружающей среды!

Много лет назад Кук (мореплаватель) нашел в океане комки мазута, самые большие были с картофель! А как же обитатели водоёмов? Им тоже немало достаётся!

Каждый из нас может сделать свой вклад в охрану окружающей среды - не бросайте мусор! Особенно около водоёма!

Почва

Вы знаете, что в Московской области имеется ряд полезных ископаемых. На первом месте среди них по запасам и использованию стоит торф, встречаются и различные глины, немало в Подмосковье залежей известняковых пород, имеется бурый уголь, железная руда.

Итак, мы видим, что хотя и не очень богата земля Московская полезными ископаемыми и рудами, но есть и ее недрах материал и для строительства и для промыслов, и даже для украшения. Надо только бережно относиться к природе.

Почва разрушается из- за неправильной добычи полезных ископаемых, применения удобрений, загрязнения воды и воздуха.

Охрана почв – острейшая глобальная проблема сегодняшнего дня.

Воздушное пространство

Наша планета окутана сплошным толстым слоем атмосферы, которая состоит из смеси газов, водяного пара, капель влаги, кристалликов льда. Толщина атмосферы составляет примерно 20 тысяч километров.

Атмосфера – это «одежда» для нашей планеты. Она защищает Землю от перегревания и охлаждения, охраняет всё живое.

90% загрязнителей атмосферы происходит из-за сжигания топлива на электростанциях, заводах (выбросы дыма) и в двигателях автомобилей.

Загрязнение воздуха оказывает вредное воздействие на живые организмы.

Пытаясь решить эту проблему, люди устанавливают фильтры на заводах, изобретают автомобили, работающие на газе, высаживают деревья.

Каждый из нас может внести свой вклад, например, посадив дерево. Листья деревьев очищают воздух.

Заключение

Планета Земля – это общий дом для всех людей. Только рачительное хозяйствование и разумное использование её богатств может обеспечить благополучие и безопасность жителей нашей планеты!

«СБЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ!».

Список используемой литературы

Для учащихся


    Большая энциклопедия животного мира. М.:ЗАО "РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007.


    Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения./Сост. Л.А. Багрова - М.: ТКО "АСТ”, 1995.


    Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные./Сост. П.Р. Ляхов- М.: ТКО "АСТ”, 1999

МБОУ «Сизобугорская СОШ имени поэта Мажлиса Утежанова»

Научно-практическая конференция школьников:

«Экология и жизнь», посвящённый Году экологии.

Тема учебно-исследовательской работы:

«Экология родного села».

Выполнила ученица 4 «б» класса

Утегалиева Анита

Научный руководитель:

Исмурзаева Зульфия Дюсеновна

с.Сизый Бугор 2017

    Введение…………………………………………………………3-4

    Теоретическая часть:

Что такое экология?......................................................................5

Экологические проблемы села……………………………………6

Негативное влияние мусора………………………………………7

Борьба с мусором…………………………………………………8

3) Практическая часть:

Фотографии о состоянии села……………………………………..9

Субботники в школе……………………………………………….10

Задание для учеников 4-5 классов (рисунки)…………………….11

Исследование: как долго сохраняется мусор в воде и почве……12-13

4) Заключение…………………………………………………………… 14-15

5) Список литературы……………………………………………………16

Введение

Не бросайте, люди, мусор!
Может стать большим он грузом...
Дар природы берегите,
Ей внимание дарите!

Татьяна Цыганок

Велика наша Родина. Необъятны ее просторы. Но для каждого из нас она начинается с родного края. Наш край – Астраханская область, Володарский район, село с.Сизый Бугор.

Ведь у малой Родины, как у человека, главное – не число прожитых лет, а чем они были наполнены, какой след оставили, какие изменения и добрые дела свершены за отпущенное историей время.

Идут годы, меняется облик села, о перспективах развития родного села, её экологии, культуры на современном историческом этапе я расскажу в своей работе. Ведь в этих изменениях села, в её внешнем облике, культуре, экологии, сельскохозяйственном развитии просматривается неразрывная связь времен, преемственности поколений.

Экологическим проблемам в настоящее время уделяется особое внимание со стороны общественности, ученых, политиков. И это не случайно, так как глобальные экологические проблемы требуют глубины экологических знаний, ответственного отношения к окружающей среде.

Психическое и физическое самочувствие человека, его настроение, деловая активность, здоровье в решающей степени зависят от состояния окружающей среды. От состояния экологической среды, каждого, даже маленького населенного пункта, зависит экологическое состояние нашего Отечества.

«Мы создаем города, села, а они создают нас»,- утверждал Аристотель.

Мы, молодое поколение, растущее в таких экологических условиях, когда видим, что в селе остаётся всё меньше и меньше островков живой природы, воспринимаем с большой болью и обидой. Душа радуется при виде чистоты нашего села. Но порой, мы часто огорчаемся из-за беспорядка. Поэтому я считаю, что в настоящее время тема «Экология родного края» очень важна.

2017 год – Год экологии. Экологическая проблема – это очень важный этап в развитии человечества. Она определяет судьбу человеческого мира. Люди, покоряя природу, в значительной степени разрушали равновесие экологических систем. «Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу» - сказал французский океанолог Жак Ив Кусто. В некоторых местах экология дошла до кризисного состояния.
Никто не может оставаться равнодушным к загрязнению окружающей среды. «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо», - говорит народная пословица.
Загрязнение окрестности, уменьшение природных ресурсов ставит перед человечеством большие задачи. Будущее нашей планеты зависит от чистоты экологии. Чтобы добиться всего этого необходимо, чтобы человек все сам осознал и сделал шаг по охране природы.
Экологическая культура и школа стоят в тесной взаимосвязи. Перед нами стоит задача получить знания по экологии. Чтобы достичь успехов, нужно вести последовательную работу, используя настоящие факты.
Экология, как наука, не включена в школьную учебную программу. Поэтому экологические проблемы приходится изучать на факультативных занятиях.
На уроках окружающего мира, мы обращаем внимание на проблемы взаимосвязи общества и природы, на методы развития урожайности сельской культуры и на изучение свойства адаптации живых организмов на экологические факторы.

Цель исследовательской работы : изучить экологию родного села. Принять активное участие в улучшении экологической обстановки.

Актуальность исследовательской работы.

Важно, чтобы каждый человек понимал проблемы окружающей среды, старался сделать её пригодной для своего проживания, нанести ей как можно меньше вреда. Свою тему исследовательской работы я считаю наиболее актуальной в наше время. Современный человек не может сегодня быть полностью освобождённым от природы.

На страницах своей учебно-исследовательской работы я старалась рассмотреть (насколько позволяют мне мои возможности) и показать, с экологической точки зрения, проблему окружающей среды в нашем селе, связанные с экологическим неграмотным поведением людей. Каждый человек должен вести себя по отношению к природе так, чтоб не нарушились природные связи. Меня раздражает одно: прежде чем мы уничтожим себя, мы уничтожим планету.

Объект исследования : село с.Сизый Бугор

Задачи исследования:

1.Развивать и умение выражать своё отношение к литературным произведениям.

2.Развить интерес и уважительное отношение к экологическим проблемам своей местности.

3.Воспитание любви к природе.

Методы исследования : подбор и поиск необходимого материала; анализ материала; подведение результатов.

Научно-практическая значимость . Материалы моего исследования можно использовать для проведения внеклассных мероприятий, в конкурсной работе.

Обоснование выбора темы: Название темы говорит само за себя. Мы предлагаем окунуться в проблему нашего села.

Гипотеза: Выяснить, влияет ли загрязнение территории на экологию села?

Начало работы: весна 2017 г.

Конец работы : работа продолжается.

2) Теоретическая часть:

- Что такое экология?

Экология – наука об охране окружающей среды.

Что такое экология? Под этим термином, впервые употребленным в 1866 г. немецким биологом Э.Геккелем (1834-1919), понимается наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой. Ученый полагал, что новая наука будет заниматься только взаимоотношениями животных и растений со средой их обитания.

Этот термин прочно вошел в нашу жизнь в 70-х годах XX столетия.

Однако сегодня о проблемах экологии мы фактически говорим уже как о социальной экологии - науке, изучающей проблемы взаимодействия общества и окружающей среды.

Мне кажется, что сегодня понятие «экология» ближе всего к изначальному пониманию греческого термина «oikos (обиталище)+ 1оgоs (учение)» как науке о собственном доме, т.е. о биосфере, особенностях её развития и роли человека в этом процессе.

Добавлю от себя: и его поведения в этом доме.

Экологические проблемы села.

Какие же экологические проблемы мною выявлены в селе?

Наше село отличается красотой домов, заборов, магазинов…
Дома ухожены, заборы покрашены, вдоль улиц, у некоторых, посажены цветы и фруктовые деревья. По традиции люди подметают, убирают свой двор и улицу. Но «цивилизация» отложила и плохой след. В настоящее время мы часто наблюдаем мусор, к которому люди стали привыкать. Это пластиковые бутылки, плёнка, мешки с мусором. Неряшливый вид придают разбитые дороги. На каждой улице есть заброшенные дома, которые являются местом скопления мусора, тайно вывезенного нерадивыми хозяевами.

Свою работу я начала с анкеты, адресованную школьникам, в которой одним из вопросов был следующий: «Какой бы вы хотели видеть природную среду в родном селе?». У всех был один ответ: чистая вода, чистый воздух, плодородные почвы, отсутствие опасных загрязняющих веществ.

А какова реальная ситуация?

Кратко охарактеризовав нынешнее состояние окружающей среды и сравнив с тем, что мы хотели иметь, вывод будет таким: «То, что мы имеем, явно отличается от того, что мы хотим».

Есть такие места, как памятники антисанитарии, которые вызывают стыд за своих сельчан. На фотографии все, что осталось от здания детского сада, клуба.

Я провела исследование и зафиксировал места с антисанитарным состоянием: территория бывшего клуба, поля, берега, кладбище.

В настоящее время поле превратилась в свалку мусора: навоза, пластмассовых бутылок, бытового мусора. Это настоящий рассадник различных болезней.

Люди сами, не подумав о последствиях, лишают себя прекрасного места отдыха.
Удастся ли восстановить его? Я думаю, что это возможно. Ведь некоторые жители села пытаются расчистить берег, восстановить прежний вид. Это ещё один пример того, что стихийных свалок допускать нельзя. Возвратить прежнюю природу почти невозможно.

Всё в наших руках.

Негативное влияние мусора.

Мусор – это твердые бытовые отходы (упаковочная пластиковая тара, алюминиевые банки, стекло, очистки и отходы пищевого сырья, бумага и т.д.), отходы промышленных предприятий, последствия выгула собак на газонах и др. Мусором завалены некоторые закоулки села, обочины автомобильных дорог…

Откуда берётся мусор?

Основные источники мусора:

Человек

Транспорт

Магазины

Безусловно, большее внимание нужно обратить на человека. Идя по улицам, мы, не задумываясь, бросаем бумажки, окурки сигарет, любой ненужный мусор, очищая свои карманы. Еще ужаснее видеть картину, когда мусор выбрасывают из окон домов или транспорта. Ученые подсчитали, что если каждый человек бросит хотя бы по одной бумажке в день, то наши улицы будут покрыты плотным слоем бумаги.

Влияние на здоровье жителей села.

Разлагающийся мусор выделяет огромное количество токсичных веществ, являющихся причиной многих заболеваний. Изменения в растительных сообществах, опосредованное влияние на фауну нашего края. Эрозия почв, снижающая плодородие и способствующая изменению структуры почвы. Приведу некоторые факты образования ядовитых веществ, как следствия разложения органических и минеральных составных мусора. При сжигании таких веществ, а так же под действием ультрафиолетовых лучей образуются вещества, которые являются очень ядовитыми. Сплавы, содержащие кобальт, отрицательно влияют на содержание гемоглобина крови. Мусор, содержащий продукцию электронной промышленности, может нарушать функцию печени, а их пары разрушают слизистые оболочки. Металлические покрытия, содержащие кадмий, разлагаясь, вызывают разрушение нервной системы. Гальванотехника, сплавы, припои содержат олово, которое также отрицательно действует на нервную систему. Ртутные батареи, лампы, различные виды красок могут вызвать психические расстройства и глухоту.Борьба с мусором.

Основными способами борьбы с мусором являются: повышение культуры населения села. У нас в школе созданы специальные экологические программы, участие в акциях, в субботниках, классные часы… Усиление контроля за чистотой улиц, введение административных наказаний за несоблюдение правил поведения на улицах и установление урн и мусоросборников на территории села. Одним из путей окончательного решения проблемы мусора является сжигание его. Многие жители села пользуются этим методом. Но этот метод экологически вредный, т.к. при горении многие вещества образуют большое количество ядовитых соединений, вызывающих ряд заболеваний, в том числе и онкологических.

Другой метод - вторичная переработка сырья. Но данный метод для наших сел является чем-то из области фантастики.

Самый эффективный метод на сегодняшний день - это агитационная работа. Ведь не зря говорят, что «чисто не там, где прибирают, а там, где не мусорят». А значит нужно довести до сознания каждого жителя необходимость содержать своего родного села в чистоте.

Практическая часть:

Фотографии о состоянии села

на март 2017 г.

Субботники в школе.

«Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту всё возьмёт?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Пора бы человечеству понять,

Богатство у Природы, отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же - живая!»

На школьном субботнике

На школьном субботнике
Отличные работники.
Прибрать сегодня село
Пришли и стар и молод.

Собрались пенсионеры
Чистить улицы и поля.
– Вам помощники нужны?
Предложения слышны.

Это вышел первый класс
На уборку в первый раз.
Только слышится: – Давай!
На работу налетай!

Кто-то мусор собирает,
Кто-то деревца сажает,
Кто-то в клумбах копошится,
Всюду радостные лица.

На школьном субботнике
Все дворники, все плотики.
Даже беспокойный житель
Помогать пришёл сегодня.

Никто ни с кем не ссорится,
У всех работа спорится.
Четвёртый класс решил на «пять»
Село к празднику прибрать.

Н. Анишина

Задание для школьников 4-5 классов:

Как вы представляете «Экологию родного села».

(рисунки)

Исследование: как долго сохраняется мусор в воде и почве.

Свалки являются рассадником крыс, мышей, многочисленных насекомых.

Известно, что скорость разложения обычной бумаги в природных условиях около 2-х лет, металлической консервной банки – около 90, полиэтиленового пакета – около 200 лет, а стеклянной банки – около 1000 лет, а большинство пластиков не разлагаются.

Эти цифры я могу подтвердить своим исследованием: как долго сохраняется мусор в воде и почве.

Поместим мусор из разных материалов: бумага, пластик, метал, фрукт.

В емкость с водой

В емкость с почвой

Посмотрим, что происходит с мусором:

Опустился на дно

Остался на поверхности

Остался на поверхности

Через неделю

Без изменений

Без изменений

Разбухнет

Начала распадаться

Следующая неделя

Произошли изменения

Без изменений

Разложился

Через неделю

Без изменений

Без изменений

Разбухнет

Небольшие изменения

Через неделю

Незначительные изменения

Без изменений

Сильные изменения

Сильные изменения

Страшно подумать, что ожидает нас в скором будущем: мы окажемся заложниками самих себя, мы окружим себя горами мусора.

Заключение

Зелёный мир - такой я хочу видеть планету и свою малую родину. Природа – наше общее достояние и общий дом. В последнее время в этом доме становится жить всё труднее и неуютнее. Всё в нашем многосложном мире взаимосвязано, природа хрупка и ранима, а последствия грубого, безумного отношения к животному и растительному миру могут быть катастрофическими. А ведь планета у нас одна, одна на всех землян и другой не будет. Каждый житель несёт ответственность перед всем человечеством за сохранение природы для нынешнего и будущего поколений.

Для разложения стеклянной бутылки, требуется 200 лет, бумага – 2-3 года, изделия из ткани – 2–3 года, деревянные изделия – несколько десятков лет, консервная банка – более 90 лет, полиэтиленовый пакет – более 200лет,пластмасса – 500 лет.

Можно использовать мусор с пользой – часть отходов из пластмассы использовать для обустройства цветника, создать различные поделки, кормушки для птиц и т.д.; стеклотару по возможности сдать в приемный пункт; одежду в хорошем состоянии, которая уже не носится, отдать нуждающимся; книги, журналы сдать в библиотеку; старые игрушки отдать в детский сад.

Каким я вижу своё село через 10-20 лет?

Весна, утро, парный воздух, зыбкий солнечный свет, белизна стволов берез, пение птиц, летом на клумбе села море цветов и счастливый смех детей.

Жил на свете мудрец, который знал ответы на все вопросы. Решили ученики посрамить учителя. Один из них взял в ладони бабочку. И решили спросить мудреца: что у них в руках: мертвое или живое? Если ответит «мёртвое», то мы выпустим бабочку, а если ответит «живое», то сожмем ладони, и она умрет. Таким образом, в любом случае он окажется неправ. Но мудрец ответил своим ученикам…Что же он ответил им? ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ.

Давайте же помнить об этом: наше будущее – в наших руках.

Я хочу призвать всех жителей:

    поддерживать чистоту не только в своем доме, но и в своем дворе, на своей улице, в местах общего пользования;

    бережно относиться к земле, не засорять почву неорганическими бытовыми отходами (стеклом, полиэтиленом, железными баками и т.п.);

    не допускать необоснованной вырубки деревьев, кустарников;

    каждому жителю села посадить хотя бы одно дерево;

    активно участвовать в весенних и осенних уборках территории села;

Я хочу продолжить свою исследовательскую работу.

Родилась я в селе Сизый Бугор,
Что стоит у реки Бушма.
Как красиво здесь,
Как мне здесь мило всё,
Без неё даже жить не могу!
Выйду из дома-
Берег откроется
Даль чудесная видится мне
А весной, когда всё просыпается,
Часто там, у людей на виду,
Скворцы ходят так важно,
И на них я часами гляжу.
Очень жаль мне, конечно, что речка
зарастает сплошь мусором по берегам!
Рыбы меньше уже в реке водится,
Но вороне всё ни по чем!!!
Как же хочется родному селу
Пожелать развиваться, расти,
Чтобы в будущем наши потомки
Красоту эту видеть могли!!!

Список литературы

    Алексеева. Учебник «Экология»- М, Просвещение,2002 г. – 98 с.

    Чернова Н.М., Былова А.М. Экология. - М.: Просвещение, 1981.- 254 с.

    Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. М.: Агенство "Фаир", 1998. - 320 с.

  1. http://socfil.narod.ru
  2. http://works.tarefer.ru



Похожие статьи
 
Категории