Изменение пилы с течением времени. Дмитрий белый

09.03.2019

«Пила: игра на выживание» – американо-австралийский триллер, придуманный Ли Уоннеллом и Джеймсом Ванном . В фильме снялись Дэнни Гловер , Тобин Белл, Кен Люн, Кэрри Элвис, Ли Уоннелл и другие.

В разных странах фильм «Пила: игра на выживание» выходил под разными слоганами:
«Каждая часть была загадкой…»
«Сколько крови ты прольёшь для неё?»
«Сколько крови ты прольёшь, чтобы остаться в живых?»
«Будет много крови»
«Живи или умри»

По сюжету фильма двое не знакомых собой мужчин просыпаются в каком-то заброшенном туалете, прикованные цепями к трубам. Одного из них зовут Адам (Ли Уоннелл) , он – фотограф. Другой мужчина по имени Лоуренс Гордон (Кэрри Элвис) работает онкологом. Помимо них посреди туалета в луже крови лежит труп. В карманах они находят аудиокассеты с записанным голосом, объясняющим причины их нынешнего состояния. Адаму инкриминируется то, что по роду своей службы он вынужден следить за людьми, нарушая их права. Лоуренс же постоянно говорит людям, что они умрут, а значит, понятие смерти для него обесценилось.

    Лоуренс понимает, что их похитил Джигсо (Тобин Белл) – маньяк, заставляющий своих жертв пройти через страшные испытания, чтобы они снова начали ценить свою жизнь. К примеру, одной из жертв Джигсо был Марк . Он постоянно прикидывался больным, хотя сам был здоров. Джигсо ввёл ему в кровь медленнодействующий яд, нанёс на его тело легковоспламеняющееся вещество, поместил в тёмную комнату, единственным источником света в котором была свечка. Противоядие находилось в сейфе, код от которого был написан на стене. Когда Марк пытался найти его, то от одного неосторожного движения сгорел заживо, но тем не менее шанс выжить у него был.

    В послании узникам было также сказано, что Гордон должен убить Адама до 18:00, иначе его дочь и жена умрут. Фотограф находит в унитазе пару ножовок, но цепи перерезать ими не получается. Остается одно – отпилить ноги, прикованные цепью…

    Авторы идеи фильма Ли Уоннелл и Джеймс Ван познакомились ещё в киношколе Мельбурна. Сценарий «Пилы» они придумали как зачётную работу и даже сняли одну из сцен. Идея так понравилась их преподавателю, что он отослал заготовки в Голливуд. Спустя некоторое время на самородков вышли продюсеры и предложили им снять низкобюджетный (1,2 миллиона долларов) триллер.

    Изначально планировалось выпустить фильм исключительно на видео, но после премьерного показа на кинофестивале в Санденсе фильм «Пила: игра на выживание» получил столько хвалебных отзывов от критиков, что продюсеры решили выпустить его на киноэкраны.

    Ли Уоннелл и Джеймс Ван отказались от гонораров за фильм в пользу процента от сборов.

Фильм «Пила: игра на выживание», как и последующие части, вышел на киноэкраны в канун Хэллоуина, 29 октября 2004 года.

При бюджете в 1,2 миллиона долларов лента только в первый уик-энд собрала 18 миллионов. Общий же размер сборов превысил 103 миллиона долларов, а картина попала в десятку самых прибыльных фильмов всех времён и народов.

Критики также высоко оценили задумку молодых австралийцев, помимо положительных рецензий фильм собрал практически все жанровые награды 2004-2005 годов, в том числе и премию «Сатурн» за лучший фильм.

Изначально фильма получил рейтинг NC-17 (до 17 лет не допускаются), что практически приравнивало фильм к порнографии со всеми вытекающими. После того как создатели вырезали несколько особо кровавых сцен, то на повторном рассмотрении было решено присвоить фильму рейтинг R (до 17 лет только в сопровождении родителей).

О.БУЛАНОВА

Пила – инструмент-то простой, да вот история ее уходит вглубь веков. Однако пила все-таки “моложе” топора.

Прообраз современной пилы был создан человеком чуть более четырех тысяч лет назад. Естественно, ни о каком металлическом полотнище с зубцами речь тогда не шла, “прабабушки” современной пилы представляли собой камни, имеющие зазубрины с одного края.

Применялись такие пилы для обработки древесины, кости, мягких пород камней. Затачивали каменные пилы об углы скал или подбирали уже готовые куски. Аналогичные инструменты использовали и древние скульпторы при создании статуй богов из кости или другого относительно мягкого материала (некоторые породы камня, дерево).

Античные греки и римляне считали, что первыми изготовили пилу из челюстей и позвоночников крупных рыб могущественные боги. Сами они лишь повторяли “придумку” богов.

Древние египтяне, а потом и римляне, создавали пилы из бронзы для распиливания камней. Таким инструментом они пилили даже камень, но т.к. бронза намного мягче камня, место распила следовало подсыпать абразивными материалами типа песка. Позже зубьями у них служили алмазы и другие драгоценные камни. Зубья египетских пил имели наклон в сторону рукояти, что позволяло совершать рез “на тягу”.

Затем пилы начали делать из железа, причем их снабдили сравнительно удобной рукояткой типа “лисий хвост”. Пилы из железа, как считают историки, впервые появились у скандинавов, отливавших свои орудия труда в каменных формах. Однако качество этих пил было низким, и они не выдерживали конкуренцию с топорами.

И только спустя много столетий – в 50-х гг. I в. до н.э. древние греки догадались делать пилы методом ковки, что позволило добиться высокой твердости металла и, как следствие, повысить качество изделий. Зубцы этих пил были острее и вследствие более правильной заточки лучше пилили материал.

Однако пилы распространялись медленно, т.к. пользоваться применяемыми на делянке двуручными пилами приходилось втроем: двое пилили, а третий, помощник, смотрел и подталкивал шестом готовое упасть дерево в нужную сторону. Между тем, свалить такое же дерево за такое же время мог и один лесоруб, вооруженный топором. Правда, пильщики не раз пытались навязать роль помощника самому инструменту, зачастую находя простые и остроумные решения. Например, делали одноручные пилы, изготовленные из согнутого ствола тонкой березки, к концам которого крепилось пильное полотно.

Механические пилы впервые появились в Германии в 1322 г. Они были установлены на лесопилке и приводились в движение водой. Данное изобретение перевернуло представление немцев о методах добычи древесины. Впоследствии аналогичные лесопилки появились в Шотландии, Англии и других странах.

Но имелась и обратная сторона в механизации процесса вырубки леса. Лесорубы не могли конкурировать с механизированными лесопилками и разорялись. В результате, лишившись работы, они начинали мстить виновникам, уничтожая своих механических конкурентов. Так, в США именно по вышеуказанным причинам была ликвидирована первая паровая лесопилка, прообраз будущих бензопил.

Следующим этапом в истории создания пилы стало изобретение ленточных экземпляров. Они представляли собой замкнутые стальные ленты с зубьями, расположенными с одного края. Натягивалась такая лента на двух вертикальных шкивах, а зубцы направлялись в сторону распиливаемой древесины. В 1808 г. в Англии впервые была запатентована такая конструкция пилы. Интересно, что спустя 26 лет на такую же пилу был получен патент во Франции человеком по фамилии Этьено, а еще через два года – неким Б.Бейкером из США.

Но широкое распространение ленточные пилы получили лишь к концу XIX в. Такая задержка была вызвана тем, что производители не могли добиться точного соединения концов ленточной пилы. Лучшие инструменты этого класса в те времена изготавливали во Франции.

В середине ХIХ в. происходит интенсивное развитие техники, что отражается и на технологии лесозаготовок, где появляются первые лесоповалочные механизмы. Так, в устройстве, придуманном американским инженером Гамильтоном в 1861 г., двое рабочих рукоятками вращали колесо-маховик с зубчатым венцом, тем самым приводя в возвратно-поступательное движение пильное полотно.

Примерно в те же годы русский изобретатель Д.И. Журавский первым предложил пилу, в которой роль режущего органа выполнял диск с зубьями. Вращался он от ручного привода, через коническую передачу, а крепился на раме, передвигавшейся по двум пазам в горизонтальном направлении.

В ХIХ в. широко применялись и “американки”, представлявшие комбинацию ножовки и двуручной пилы. Таким инструментом спилить небольшие деревья можно в одиночку. Куда сложнее была пила, оснащенная поддерживающими опорами, подпружиненными роликами и винтами, регулирующими прижим полотна к стволу. Видимо, из-за этой самой сложности она и не пользовалась популярностью у лесозаготовителей.

Создатели разнообразных пил старались применять прежде всего стандартные узлы и детали, уже опробованные в технике. Тогда самой распространенной была паровая машина. Ее-то и включил в свой передвижной агрегат английский инженер Рансоме в 1860 г. От ее силовой установки пар поступал по длинным шлангам к цилиндрам нескольких рабочих машин, к штокам которых крепились собственно пилы. Такие агрегаты можно было кое-где встретить в начале ХХ в.

Много лет, и небезуспешно, для валки деревьев применяли лучковые пилы. Их тонкие, из легированной стали полотна имели особенность – толщина спинки была больше, чем режущей части со сложным профилем зубьев. В конце 20-х – начале 30-х гг. ХХ в. шведская фирма “Сандвикен” выпускала подпружиненные пилы “Компис”. Принцип был простой: сначала в ствол дерева упирали штангу, к ней крепилась возвратная пружина. Другой ее конец соединялся с одноручной пилой-ножовкой, которую в одну сторону тянул лесоруб, а в другую – пружина.

Но вот на смену пару пришло электричество. И уже в первые годы ХХ в. в Германии изобрели способ валки деревьев с его помощью. Ствол обтягивали внизу стальной проволокой, затем включали электромотор и проволока начинала быстро, словно лента транспортера, вращаться. Нагреваемая током, а также от трения она обугливала древесину и легко перепиливала ствол. При этом опасность лесного пожара исключалась, поскольку проволока нагревалась не докрасна.

Появление электродвигателей открыло возможность создавать разнообразные варианты электропил. Самый простой из них – механизм, разработанный в 1936 г. архангельским механиком Н.Ф. Харламовым. На раме крепился электромотор, на его удлиненном валу устанавливался конический фрикционный каток, соприкасавшийся с пильным диском и приводивший последний во вращение. Пилой Харламова, недостаток которой заключался в том, что она была тяжела, обычно управляли моторист с помощником.

Стремление объединить достоинства лучковой пилы с возможностями электрифицированного привода способствовало возникновению довольно любопытных конструкций.

Еще перед Второй мировой войной в Архангельске испытывалось необычное устройство. Из небольшого переносного контейнера, в котором располагались мотор, редуктор и цепная передача, выходили два длинных троса. Они соединялись с концами лучкового полотна. Происходило попеременное натяжение каждого троса и перемещение пильного полотна вперед- назад.

И все-таки ни диск, ни ленточное, ни даже кольцеобразное полотно не стали основой современных переносных механических пил. Ею стала режущая цепь, впервые предложенная еще в 1858 г. американцем Брауном.

Его современники не оценили изобретения. Первые серийные образцы подобных пил появились лишь спустя несколько десятилетий. Они были громоздкими, орудовать ими в одиночку было невозможно. Пример тому – мотопила “Сектор”, разработанная в 20-30-х гг. ХХ в. шведским инженером Вестфельтом. На ней режущая цепь, натянутая по треугольному контуру через звездочки (одна ведущая), приводилась во вращение от бензинового двигателя через коническую передачу и длинный вал.

Прорывом в истории создания пил стали запатентованные изобретения Андреаса Штиля: электрическая цепная пила (1926 г.) и бензопилы марки “Shtihl” (1929 г.).

В эти же годы предельно тяжелые условия лесозаготовительного труда и низкая его производительность подталкивали вперед и инженерную мысль в СССР. В конце 1927 г. была учреждена Северная опытная станция по механизации и рационализации лесозаготовок. С целью изучения зарубежной техники в 1927 г. в СССР завезли для испытания появившиеся за границей моторные пилы “Сектор”, “Рапид” и др. С этого, собственно, и начиналась история моторных пил в СССР.

Время показало, что электропилы хороши на раскряжевке, но малопригодны для валки. В 1931 г. Бюро приспособлений Машинотреста проектирует и изготавливает первые опытные образцы бензомоторной пилы “Пионер”, а Главное военно-инженерное Управление РККА организует изготовление бензомоторных пил МП- 300 и серии электропил “Большевик”.

Период 30-40-х гг. характерен исключительной интенсивностью опытных работ по созданию переносных механических цепных пил, и результатом этой работы явилось создание вскоре после Великой Отечественной войны новой модели электропилы ЦНИИМЭ – ВАКОПП. Будучи почти вдвое легче своих предшественниц, пила ВАКОПП с 1946 года находит широкое применение в лесной промышленности. Одновременно в лес поступают передвижные электростанции ПЭС-12-50 нормальной частоты тока (50 Гц), мощностью 12 кВт.

После Второй мировой войны, в 1947 г., эффективность цепной пилы была существенно повышена путем усовершенствования цепи инструмента и оптимизации его работы. Это сделал лесоруб Джозеф Бафорд Кокс. Однажды во время отдыха он наблюдал за личинкой жука-короеда, которая с необычайной легкостью прогрызала себе путь в твердом дереве, при этом направление ее движения и скорость никак не зависели от направления волокон дерева.

Рассмотрев поближе челюсти этого жука, Кокс повторил их форму в стальных зубьях-резцах цепной пилы. Эффект не заставил себя ждать. Форма оказалась настолько удачной, что его инструменты стали активно покупаться. В дальнейшем Кокс вместе с женой создал фирму “Oregon”, специализирующуюся на производстве шин и цепей.

В 1949 г. в СССР началось серийное производство бензомоторных пил, которые оказались значительно эффективнее на лесосеках, удобнее в управлении, чем электропилы. Десятилетиями царствовала на делянках многих стран бензопила “Дружба”, названная так создателями в честь 300-летней годовщины воссоединения Украины с Россией. На смену “Дружбе” впоследствии пришли более совершенные пилы “Урал”, “Тайга” и др.

Сюжет фильма “Пила” – лучший образчик сюжета для идеального триллера, созданный признанными мастерами жанра и на протяжении множества частей, тесно связанных между собой общей сюжетной канвой, держащий в напряжении миллионы зрителей. Но именно вам посчастливится узнать, в чем суть фильма Пила, а главное, чем он закончился.

Подробный спойлер фильма ужасов “Пила” (Saw )

На лице Адама, который лежит в полной ванне воды, отражается отблеск странного предмета, уплывающего чуть позже к его ногам. Вдруг Адам приходит в сознание, открыв глаза. Осознав, где он находится, он испуганно дергается, отчего цепляет ногой цепочку и высвобождает затычку слива. Уровень воды стремительно опускается, увлекая за собой непонятный предмет.

Адам выскальзывает из ванны прямо на пол. Вокруг темно, но он на ощупь определяет, что ногу его удерживает цепь. Схватив цепь рукой, и пытаясь найти начало, Адам упирается в трубу. В панике он начинает кричать, пытаясь найти помощи.

Адаму уже было подумалось, что он мертв, но вдруг с другого конца комнаты отозвался размеренный мужской голос, полный спокойствия. После этого, человек, отозвавшийся на крик – доктор Лоуренс Гордон находит выключатель, и помещение постепенно озаряется светом.

Разглядев друг друга, пленники осознают, что находятся в равных условиях – они за ноги прикованы тяжелыми цепями к трубам. Правда, прежде всего им бросается в глаза труп, находящийся посреди комнаты с лужей крови, окружающей его недвижимое тело. У одной из его рук лежит револьвер, другая же рука держит диктофон или кассетный проигрыватель.

Увиденная картина вызывает у Адама приступ рвоты, Лоуренс же, как доктор, подходит к трупу на максимальное расстояние, соизмеримым с длиной цепи, и внимательно рассматривает мертвеца.

Адам приходит в себя и озирается по сторонам, а затем начинает изучать цепь. Гордон всё ещё примеряется к объекту в центре комнаты, а Адам действуя эмоционально и импульсивно, старается изо всех сил избавиться от оков.

Лоуренс спрашивает Адама, знакомо ли ему лицо их сокамерника-бедолаги, на что не слышит положительного ответа. Пообщавшись с ним ещё немного, доктор Гордон видит новые часы на стене рядом с ними. Это его удивляет и настораживает.

В то время, пока врач пытается взломать дверь, Адам рыскает по своим карманам. Вдруг он находит незнакомый конверт. Открыв его, он видит аудиокассету с надписью “ПОСЛУШАЙ МЕНЯ”. Лоуренс следует примеру сокамерника и находит аналогичную кассету и у себя в кармане. Помимо неё, он находит патрон и небольшой ключик. По очереди, проверив ключ на своих кандалах, узники понимают, что ключ открывает что-то другое.

Тогда мужчины решают заняться кассетами и переключают внимание на устройство в руке трупа. Несколько неудачных попыток дотянуться — и плеер в руках у Адама.

Прослушав обе кассеты, пленники выясняют, что Адама, фотограф, находится здесь из-за того, что устанавливает слежку за другими людьми. Адам обязан что-то предпринять, а Лоуренсу велено убить сокамерника, а не то вся его семья (жена Элисон и дочь Дайана) будет убита. В дополнение таинственный похититель объясняет, что человек в центре комнаты застрелил себя, мучаясь от сильного отравления крови. Также, человек на пленке заверяет, что комната полна различных подсказок, а крестом отмечено сокровище. В конце человек с записи советует Гордону следовать зову сердца.

Пленники начинают внимательно обыскивать комнату, в результате чего Адам находит в бачке унитаза две ножовки, завернутые в мешок. Но не все так легко – полотна у пил плохие, потому они совсем не берут толстые закаленные цепи. Доктор делает вывод, что пилы им дали, чтобы избавить от цепей, отпилив себе ноги. Также Лоуренс, кажется, понимает, кто играет с ними в эту жестокую игру, но на требование Адама дать развернутый ответ, Гордон успокаивает его тем, что лишь понаслышке знаком с человеком на пленке. Последнее, что известно о похитителе – полиция всё ещё ищет его. Гордон объясняет, что знает о нём, лишь потому, что лично подозревался в преступлениях и начинает пересказывать историю, произошедшую с ним около пяти месяцев назад.

Рассказ повествует о серийном убийце, которого журналисты заслуженно прозвали “Конструктор”. Заслуженно потому, что основная его идея – создавать ситуации, при которых люди убивают себя сами.

Узнать о Конструкторе Гордону посчастливилось, когда тот оставил на месте убийства фонарик, принадлежавший врачу. Тогда, проводя осмотр пациента со смертельным заболеванием (его звали Джон, как поведал один чудаковатый санитар, Зеп; по его мнению, Джон – “очень интересный человек”), Лоуренса вызвали на допрос. Двое детективов – Дэвид Тэпп и Стивен Синг обвиняли его в причастности ко всем убийствам, ведь на фонарике были найдены его отпечатки. Гордона спасло лишь подтвердившееся алиби. Но вопреки всему, детективы пытались использовать доктора по максимуму, привлекая его к следствию. Посвящая его в суть дел, детективы рассказали, что одной из жертв Конструктора был зрелый мужчина Пол, который хотел покончить с собой. Его мечта сбылась благодаря Конструктору, засадившему последнего в лабиринт из колючей проволоки. Марк – вторая жертва – притворялся больным. Здесь, Конструктор тоже поработал на славу. Введя Марку медленнодействующий яд и облив зажигательной смесью, он отправил его со свечкой в руках искать комбинацию от сейфа среди огромного массива цифр, заполнявших стены комнаты. Единственная уцелевшая (ко всеобщему удивлению представительница слабого пола и социального звена) – наркоманка Аманда Янг. Ей пришлось действовать крайне быстро. Так, со смертоносным устройством на голове, ей необходимо было отыскать ключ от него в желудке живого сокамерника, которому ввели большую дозу опия.

Адам и Гордон замечают, что за ними все время присматривали через спрятанные видеокамеры под потолком. Адам с упреком напоминает невероятно спокойному доктору о ситуации, в которой тот находится, о том, что его семье грозят неприятности. Гордон уверяет, что ни на секунду не перестает думать о них, после чего кидает Адаму свой кошелек с семейной фотографией внутри (как он думал). Вместо ожидаемой фотки, не подавая признаков удивления, Адам обнаруживает фотографию иного содержания. На ней красуются связанные Дайана и Элисон. С другой стороны написана подсказка, с помощью которой Адам понимает, что сокровище, помеченное крестом можно найти, если отключить свет.

В это время, детектив Тэпп присматривает за домом доктора, всё ещё подозревая его в совершении убийств. Хотя к этому дню, Тэпп официально уже не являлся детективом (он был уволен за непреодолимое желание поймать серийного убийцу, приводящее к сокращению штата сотрудников, и это только ещё больше его подталкивало), одержимость этим делом все равно не давала покоя.

Адам убеждает Лоуренса выключить свет. Вдруг, в темноте на стене проявляется тот самый крест, о котором говорилось в записи. Открыв тайник в стене, доктор достает оттуда шкатулку, содержимое которой представляют зажигалка, пара сигарет и мобильный телефон. У телефона работает только входящая линия. Тем не менее, устройство пробуждает в докторе воспоминания, в которых его похищают. Ему казалось в начале, что это произошло после работы, но теперь он вынужден признать, что его поймали, когда он выходил от своей тайной любовницы Карлы.

Ещё в коробке из тайника находилась записка. В ней Конструктор описывает для доктора ещё один способ убийства сокамерника, для которого нужно обмакнуть сигарету в отравленную кровь. Доктор не желает смерти Адаму, но при этом, пропитав сигарету кровью, хочет, чтобы тот сымитировал смерть. Даже плохая игра Адама не помогла закончить испытание, ведь скрытый от глаз наблюдатель направил ток через цепь на ноге фотографа. Тот затрясся и вскочил от бодрящего разряда. Более того, Адам чудом вспоминает, как здесь очутился.

Около шести вечера звонит мобильный телефон, из которого доносится голос Зепа, держащего в заложниках семью Лоуренса в их собственном доме. Элисон говорит мужу, чтобы тот не верил Адаму. Фотограф в свою очередь признается, что был нанят детективом Тэппом для слежки за Гордоном. Как раз в тот момент, когда он проявлял снимки с доктором, его и схватили таинственные тени.

Пробило ровно шесть. Тем временем Зеп отключает камеру слежения в доме доктора, а Элисон удается освободиться от веревки, пока Зеп находится в другой комнате. Когда Зеп заходит в комнату, вынуждая Элисон снова попробовать поговорить с мужем, развязывается борьба.

Слышны выстрелы, на которые спешно прибегает детектив, находящийся неподалеку. Зепу удается отбиться от бывшего копа и сбежать. В его намерениях стоит убить Лоуренса. Тэпп, немного придя в себя, бросается ему вслед.

Доктор Гордонс слышит в трубке лишь выстрелы и выкрики. В ту же минуту, Конструктор включает ток, подведенный к его ноге, и доктор от удара откидывает телефон. Вскоре телефон начинает звонить опять. Это Элисон хочет предупредить мужа, о том, что убивать никого не надо, что она в безопасности. К сожалению, доктор теперь не может дотянуться до телефона. В итоге доктор начинает действовать. Теряя рассудок, он с истошными воплями отпиливает часть ноги, заряжает своей пулей лежащий на полу револьвер, немного помешкается, после чего стреляет в пытающегося увернуться Адама.

Тепп настигает Зепа в здании, котором содержатся Лоуренс и Адам. Тем не менее, в пылу борьбы Зеп выстреливает в грудь бывшему копу. Зайдя в ванную комнату Зеп обнаруживает, что доктор справился со своей задачей. Осмотрев тело Адама, Зеп наставляет пистолет на Гордона со словами – “Ты опоздал!” На вопрос хирурга – почему, Зеп отвечает: “Таковы правила”. Сию же минуту, Адам, на самом деле оказавшийся живым, потому что доктор стрелял специально в плечо, бросается на Зепа, сбивает его с ног и беспощадно забивает крышкой с унитазного бачка. Лоуренс, обещая Адаму привести помощь, уползает прочь из комнаты. Раненный Адам, всё ещё прикованный к трубе, обыскивает тело Зепа, надеясь найти ключ от кандалов. Вместо ключа же он достает их кармана кассетник, что сразу наталкивает его на мысль, возможно Зеп такой же участник одной большой игры, как и они с Лоуренсом. Это подтверждается после прослушивания записи. Оказывается, согласно условиям, он должен был взять в заложники семью Гордона и, в случае, если хирург не сыграет свою роль – убить их, чтобы выжить самому, получив противоядие от яда, находящегося у него в организме.


В конце фильма “Пила”
мертвое тело, пролежавшее здесь все время, начинает двигаться, а затем постепенно вставать. Адам безмолвно смотрит на то, как Конструктор неторопливо отдирает маску с головы и привыкает к свету. Конструктор поясняет ему, что ключ утонул в ванной, когда Адам просыпаясь зацепил цепочку слива. Здесь становится ясно, что известным Конструктором на самом деле является Джон – смертельно больной пациент хирурга Лоуренса Гордона. Адам неожиданно пытается пристрелить Джона из пистолета Зепа, но Джон снова пускает ток с пульта, отчего тот роняет оружие на пол. Джон двигается к двери, не подавая вида, что прекрасно слышит, как дико кричит корчащийся на полу Адам. Затем выключает свет со словами: «Игра окончена!», хлопает дверью, оставив фотографа в кромешной темноте навсегда.

До сих пор дерево популярный материал для мастеров. Из них делают предметы кухонного обихода, мебель, двери Житомир http://komfort-zt.com.ua и так далее. Долгие века русские люди рубили лес, а не пилили, И доски были не пилеными - колотыми. Их называли тесом. Появились на Руси первые пильщики, их стали звать тертичниками (от слова «тереть»), и произошло это в начале XVIII века..Известна же пила была миру давным-давно...
Ее изображения найдены на ассирийских барельефах. В прошлом веке в Ниневии археологи откопали кусок пилы с отверстием для ручки. Эта пила имела широкое ьполотенце», чтс говорило о хорошем металле и умении мастеров проковывать такие неузкие полосы. Теперь пи.лы не проковывают -штампуют. Раньше зубья нарезали ножницами. Или еще их делали «комаром» - рычагом с пуансоном. Работа шла так: продергивается на один зуб пила - пуансон срабатывает, падает. Он, словно комар, кусал. В давние времена пилу обжигали, погрузив ее в раскаленный песок. А затем песок как бы пилили. И получали добрую закалку и красивый цвет металла. Есть упоминания о пиле и в мифах. Древние считали, что сын сестры Дедала Пердикс изобрел циркуль и пилу, возбудив зависть соотечественников до такой степени, что его бросили с Акрополя. Однако боги успели на лету превратить невинного изобретателя в птицу.
Самые первые лесопилки, приводимые в движение водою, относят к четвертому столетию. Завели их смекалистые люди будто бы в Германии. В Норвегии, к примеру, лесопилки появились a XVI веке. Англия приобрела к усилению своего промышленного могущества пильные мельницы еще позже. .Но первую паровую пилу пустил англичанин, В самом начале прошлого века. К слову, круглая пила, или, как ее называют, «циркулярка», была изобретена двести лет назад.
Когда же «обрусела» пила, придя на помощь топору? Известен петровский указ «О приучении дровосеков к распиловке дров». Пила экономила не только рабочее время, но и древесину. Действительно, лес рубят - щепки летят. И немалые это расходы, до 25 процентов древесины уходит в отходы. И о заготовке досок был также указ Петра. Потребность в стройматериалах тогда возросла: строились корабли, города. В 1748 году было царское разъяснение: «Всем как помещикам, так и прочим промышленникам стараться заблаговременно приуготовлять ручные пилы». -А вот официальное сетование 1756 года: «Не токмо пильных водяных и ветреных мельниц, но и ручных пил нигде еще не заведено». Как видим, медленно внедрялась помощница топора в обиход.
Пилы покупали у европейцев, но их начинали делать и в самой России. Раздавали крестьянам добровольно-принудительно. Брали за них сразу два рубля, а затем требовали во время пользования ими еще по копейке с души. Ревизией занимались специальные команды. Сенат поощрял строительство пильных мельниц. В конце восемнадцатого века в Вятской губернии (в лесном краю!} действовало более сорока лесопилок. На Урале железоделательные заводы тоже готовили для себя доски механическим способом. Ну, а в XIX веке пилы стали двигаться и силой пара. К середине прошлого века горные заводы вынуждены были относиться к лесам бережливее.
Згатоустовский и боткинский, заводы наладили выпуск Пил. Были в ходу и локомобильные древореэные машины, Но не столь уж широко они были распространены. Лесорубам no-прежнему выдавали топоры, а не пилы. Также было и в начале этого века-До сих пор не потускнела слава топора! В строительстве он незаменим. Русский человек с его помощью мог сделать из дерева практически любую вещь. Отчасти поэтому, видимо, так трудно внедрялась «ненужная» пила. Она к тому же, как считали старые мастера, портит дерево, перерезает волокна и от этого век деревянного предмета короток. Колотые же вдоль волокон доски, употребляемые для кровли, служили во много раз дольше, чем пиленые...

Часто ли каждый из нас пользуется строительными инструментами в быту?! Наверное, во время ремонта всегда, да и просто построить скворечник на даче или починить лопату – дело обычное. А задумывался ли кто-то из нас, какова же история этих самых строительных инструментов? Кто первый взял в руки молоток или придумал пневмоударную дрель? Кто первый создал шуруп и отвертку? Но сегодня мы поговорим с Вами о таком важном и полезном изобретении человечества, как пила.

По статистике, почти у каждого современного строителя есть в своем арсенале такой инструмент, как пила. Если быть точными, то у 97,2% домашних мастеров и почти 99,1% у мастеров, которые работают на производстве. Этот факт говорит о том, что пила достигла пика своей популярности. Многие могут подумать, что полет сего предмета строительства к вершине был прост и возраст его не более полусотни лет. Но первое впечатление оказывается ошибочным. Пила далеко не «молодой» инструмент и изобретён людьми очень давно.

Первые предметы, которые можно считать прародителями современных пил, как утверждают ученые, были произведены более четырех тысяч лет назад. Они представляли собой зазубренные камни, которые использовались древними людьми для создания изображений на кости или другом относительно мягком материале (некоторые породы камня, дерево). Такие пилы делали методом затачивания куска камня об острые углы скалы, либо находили готовыми. Пользовались данными инструментами и самые первые скульпторы, которые изготовляли статуи богов.

Древние египтяне, а потом и римляне, первыми начали использовать сверхточные и прочные пилы, которые изготовлялись из меди, а в качестве зубцов снабжались гранеными алмазами. Именно такими пилами пользовались мастера, которые изготовляли саркофаги для знатных лиц Египта, поскольку точность запила такого инструмента позволяла делать очень качественные изделия. Подобными пилами пользовались и древние римляне при строительстве храмов и других монументальных сооружений.

Первыми научились делать пилы с помощью каменных форм скандинавские ремесленники. Такое изготовление пилы должно было составить конкуренцию уже широко использующимся в то время топорам. Но качество зубьев и их заточка не давали должного эффекта. Коэффициент полезного действия таких пил был ничтожно низок в промышленных масштабах, поэтому им не суждено было выстоять в борьбе с топорами.

Только через столетия в Древней Греции в 50х годах до н.э. появились пилы, сделанные кузнецами. Кованые зубья были значительно острее и правильнее заточены, что и сделало их неоспоримым лидером среди пил того времени.

Период от возникновения христианства до рассвета Киевской Руси ассоциируется с развитием основных ремесел, которые в свою очередь повлекли за собой и развитие пилы. Она распространилась почти по всему миру и уже тогда составляла конкуренции топору. Наиболее широкого применения, конечно же, пила получила, в районах Сибири, в Африке и Азии, где лесная промышленность процветала. Чуть позже, когда была открыта Америка, пила распространилась и там.

Первую улучшенную лесопилку, которая облегчала труд дровосека, попытались изобрести в 1322 году в Германии местные изобретатели. Они смогли сконструировать пилу, приводимую в движение с помощью гидравлических механизмов. Это совершило некоторый переворот в методах вырубки леса в Германии.

Подобные пилы со временем были задействованы в Англии, Шотландии, Португалии. Но дровосеки, которые существовали за заработки от вырубки леса, стали массово лишаться работы. Это повлекло за собой серьезные восстания, в ходе которых подобные «нововведения» уничтожались.

В Соединенных Штатах Америки от подобных восстаний пострадала так же первая в истории паровая лесопилка, которая стала прародительницей таких распространенных сейчас бензопил. Новым этапом в конструировании ленточных пил стала переоборудованная из гидравлической в паровую лесопилка, которая была сконструирована в городе Бас (штат Мэн) в 1821 году.

Первый инструмент подобного типа был стальной лентой с множеством зубьев, расположенных вдоль одного края. Они постоянно вращались на обоих вертикальных шкивах, направление зубьев было в сторону распиливаемой древесины. Первой нацией, которая сумела запатентовать данный вид пил, были англичане. Гражданину именно этой страны в 1808 году был выдан патент на такую пилу.

В 1834 году уже некий Этьено сумел получить патент на это же вид пилы во Франции. Первым американцем, запатентовавшим ленточную пилу, оказался Б. Бейкер, сделавший это только в 1836 году. В силу некоторых обстоятельств ленточная пила стала на путь развития только после 70х годов девятнадцатого века. Точное соединение концов ленточной пилы, которое обеспечивало бы максимальную безопасность, не удавалось создать долгие годы. В те времена одни из лучших ленточных пил изготовляли во Франции. Сейчас эта страна – один из мировых лидеров ленточных пил.

Кроме традиционной и ленточной пил, многие компании заявляют о своем первенстве в создании цепной пилы. Они ссылаются на механизм цепной пилы, который был придумал в 20х годах ХХ столетия. Однако ученые опровергают этот факт и в свою очередь говорят о том, что первая цепная пила была придумана врачом. В 1830 году немецкий врач-протезист Бернард Хайн для оптимального разрезания кости придумал механизм, которых помогал в этом. Таким образом, был изобретен остеоскоп в медицине и цепная пила в лесной промышленности.

Но внедрить изобретение немецкого врача не удавалось, поскольку пилы получались очень тяжелыми и неудобными. Только через столетие человечество сумело все-таки сделать шаг вперед. Немалый вклад в пилостроение сделали два человека, творения которых сейчас известны многим строителям, которые ценят качественный инструмент.

Андреас Штиль, немецкий механик, запатентовал в 1926 году первую электрическую цепную пилу, а в 1929 первую бензопилу под маркой Shtihl. Сейчас этот немецкий производитель имеет несколько десятков разных патентов в области машиностроения, немалую долю рынка среди подобных товаров, а так же признание покупателей, которые ценят марку за точность и надежность.

В свою очередь в послевоенный период в 1947 году Джозеф Бафорд усовершенствовал цепь для цепной пилы, оптимизировав ее работу и повысив КПД инструмента. Наблюдая во время перерыва в работе за личинкой жука-короеда, Джозеф Кокс обратил внимание на легкость, с которой маленькая личинка древесного жука прогрызает себе путь в древесине крепкого пня, двигаясь при этом в любую сторону, какую пожелает, независимо от направления волокон. Повторив из стали С-образные челюсти личинки лесоруб сделал новую цепь. Затем он со своей женой создал компанию Oregon по производству цепей и шин, которые используются сейчас в большинстве цепных пил. Считается, что детали именно этой фирмы говорят об эффективности и относительной простоте инструмента.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что, как и любое изобретение, пила прошла свой тернистый путь, проверяясь на прочность временем и усовершенствуясь благодаря людским усилиям.



Похожие статьи
 
Категории