Китайские школьники сдают государственные экзамены («гаокао») два дня подряд: в первый день сдают обязательные предметы (китайский, математику и иностранный язык), а во второй - предметы по выбору (либо три предмета по социальным наукам, либо три предмета по естественным наукам). Китайская система единого экзамена часто связывается с растущим количеством клинических депрессий и суицидов среди молодёжи.
В Южной Корее в дни государственных экзаменов не совершают посадку самолёты, чтобы их шум не отвлекал учеников. В Бразилии стандартизированный экзамен платный и сдаётся по желанию. В Германии для поступления в вузы абитуриенты проходят несколько десятков подготовительных курсов и сдают четыре экзамена.
А что у нас? А у нас ЕГЭ, и, согласитесь, это не самый плохой вариант по сравнению с некоторыми экзаменами зарубежных школьников. Чтобы успешно сдать единый государственный экзамен, достаточно знать требования и следить за изменениями текущего учебного года. Методисты центра подготовки к ЕГЭ «Пять с плюсом» рассказывают, что нужно знать о ЕГЭ 2018 года.
Что осталось прежним
2018-й год проходит спокойно, под знаком стабильности: руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил , что процедура ЕГЭ уже устоялась, что всё решают знания, и никаких значимых изменений не ожидается.
Официальное расписание экзаменов утверждено и, как и прежде, пройдёт в три волны:
Полное расписание по предметам можно посмотреть . Заявления на участие в ЕГЭ подаются до 1 февраля; тем, кто не успел подать заявление, получить возможность сдать ЕГЭ сложно, но можно. Но школьникам переживать нечего - об их своевременной регистрации позаботилась школа.
Как и прежде, обязательными для выпускников школ остаются два предмета - русский язык и математика (базовый для аттестата, профильный для поступления в вуз). Демонстрационные версии ЕГЭ 2018 можно . Помните, что заданий из демоверсий в экзаменационных бланках точно не будет, но они будут аналогичными. А для составления плана подготовки к экзаменам используйте кодификаторы от ФИПИ - в них приведён полный перечень необходимых для изучения тем.
В помещение, где происходит экзамен, можно брать:
лекарства и питание (при необходимости);
средства обучения (по математике - линейку; по физике - линейку и непрограммируемый калькулятор; по химии - непрограммируемый калькулятор; по географии - линейку, транспортир, непрограммируемый калькулятор);
участники ЕГЭ с ОВЗ, дети–инвалиды и инвалиды могут взять с собой специальные технические средства.
Проверить результаты ЕГЭ 2018 года можно будет с помощью официального онлайн-сервиса или на Госуслугах .
Из обязательных предметов изменения коснулись русского языка, а вот математика никаких сюрпризов не преподнесла. Из предметов по выбору без изменений осталась биология и история. В иностранным языке изменения тоже незначительны и касаются только формулировок и критериев оценки.
Общие изменения
Экзаменационные материалы для ЕГЭ 2018 будут печатать прямо в аудитории, а не рассылать по школам перед экзаменам. Экзаменационные бланки и контрольно-измерительные материалы будут чёрно-белыми и односторонними. Заполнять бланки участники экзамена необходимо только на одной стороне - оборотная сторона не будет проверяться.
Русский язык: плюс грамотность речи
Добавилось одно задание на знание лексических норм и умение распознавать речевые ошибки. Теперь заданий стало 26. Ещё кое-где уточнены формулировки: например, в сочинении теперь нужно конкретно сформулировать позицию автора. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 57 до 58.
Литература: плюс ещё одна тема
Введена четвёртая тема для мини-сочинения (по новейшей литературе) в задании № 17. За задания с развёрнутым ответом № 9 и 16 теперь можно получить 10 баллов, а за № 8 и 15 - 5 баллов. Во всех этих заданиях теперь учитываются речевые ошибки. Максимальный балл за всю работу увеличен с 42 до 57 баллов.
Обществознание: плюс логика
В обществознании изменилась система оценки 28 задания (план ответа). Рекомендуется уделять больше внимания заданиям на логическую взаимосвязь понятий, так как в задании № 29 (эссе) добавили один балл за логику, взаимосвязь понятий. КИМ как таковой не изменился, изменились критерии оценки. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64.
Физика: плюс астрофизика
В первой части заданий стало больше - 24 вместо 23. Дополнительное задание первой части проверяет усвоение основных понятий элементов астрофизики. Правильное выполнение этого задания с записью ответа в виде последовательности цифр оценивается в 2 первичных балла.В остальном тематическая принадлежность заданий первой и второй частей и система оценивания заданий остаётся прежней.Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 50 до 52 баллов.
Химия: плюс задание
Общее количество заданий ЕГЭ по химии возросло до 35 засчёт добавления шестого задания во вторую часть. Введены задания с общим контекстом: №30 и №31. Здесь проверяется усвоение материала по теме «Реакции окислительно-восстановительные» и «Реакции ионного обмена». Но максимальный первичный балл остался прежним за счёт изменений в шкале оценивания - 60 баллов.
Информатика: C++
В заданиях 8, 11, 19, 20, 21, 24, 25 примеры кода теперь написаны не на языке С, а на языке С++.
Рассказывает об изменениях в ЕГЭ 2019!
На сайте ФИПИ появились демоверсии, спецификаторы и кодификаторы 2019 года. Много нового. Те, кто уже настроился на сдачу ОГЭ и ЕГЭ в старом формате, будут неприятно удивлены очередной сменой правил во время игры. Что это значит для всех? Главное, "перестать беспокоиться и начать жить", как говорил Д. Карнеги. За новыми пособиями бежать в магазин сломя голову не стоит, но стратегию и тактику подготовки к экзаменам по многим предметам придется пересмотреть.
Главное изменение касается ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Добавили еще одно задание - теперь их будет 27.
Принципиально новое задание №21 : найти предложения, в которых знак препинания ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. К примеру, в демоверсии-2019 такой знак препинания тире. Дан текст, где тире встречается четырежды: между подлежащим и сказуемым, перед приложением в конце предложения и в бессоюзном предложении. Ответ не на поверхности, но цена его – 1 балл.
Прочие изменения малозначительны, но вот сочинение! Процитирую СПЕЦИФИКАТОР-2019: "Уточнена формулировка задания 27 с развернутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27 ". На самом деле в корне поменяны принципы выполнения этого задания. СПИСАТЬ с сочинений предыдущих лет на 24 балла ТЕПЕРЬ НЕВОЗМОЖНО!
Наибольшее внимание в сочинении должно быть уделено комментированию проблемы в тексте . 5 баллов на кону (в 2018 – 3). Причем нужно не просто показать, что и где прокомментировано, но и дать пояснения.
А вот пресловутая аргументация, по поводу которой было сломано немало копий, убрана из критериев оценки. То есть примеры из литературы, жизненного опыта и кино теперь совсем не обязательны. Однако для обоснования своей позиции (чтобы получить 1 балл) могут пригодиться.
Основной упор – на грамотность : знание орфографии и пунктуации, соблюдение языковых и речевых норм. Этические и фактические ошибки по-прежнему не в почете.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за задание №27 – 24. За всю экзаменационную работу – 58 первичных баллов. Цена балла не так высока, как по многим другим предметам, но высокий итоговый балл по русскому языку по-прежнему желанен.
Не паникуйте! Ничего страшного не случилось. Ваше знание языка от изменений в критериях их проверки не зависит. Старайтесь с пользой потратить оставшееся до экзаменов время, не надейтесь на удачу и возможность списать. Удача – дама непостоянная, а со списыванием ведется нешуточная борьба.
сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Периодически меняются задания, уточняются критерии проверки работ, правила организации ЕГЭ и т.д. Один из обязательных ЕГЭ для каждого выпускника - это ЕГЭ по русскому языку. Одним из заданий этого экзамена является сочинение, критерии проверки которого в будущем году несколько меняются. Каковы новые требования к сочинению во время ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, что понятно о новых требованиях по демоверсии экзамена по предмету.
КАК БУДЕТ ПРОВЕРЯТЬСЯ СОЧИНЕНИЕ В ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО НОВЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
Главная цель изменений, которые введены - сочинение в ЕГЭ по русскому языку должно быть результатом собственной работы и собственных рассуждений выпускника, а не текстом, написанным по шаблонам.
В последние годы одиннадцатиклассники активно зарабатывали себе дополнительные баллы за сочинение, используя так называемые банки аргументов. Такие банки содержали аргументы из литературы, которые можно было подготовить заранее и использовать во время сочинения те, что более или менее уместны.
Выпускники списывали готовые аргументы, получали гарантированные баллы, а сочинения представляли собой шаблонные, неинтересные работы.
Разумеется, аргументы, основанные на читательском и жизненном опыте, важны и сегодня. Свое отношение к позиции автора текста нужно обосновывать, в том числе примерами из литературы. Но заработать много баллов при этом уже не удастся.
Теперь за аргументы вместо 3 баллов можно получить только 1 балл. А вот авторский комментарий “подорожал”. Теперь вместо максимальных 3 баллов за комментирование можно заработать до 5 баллов в ЕГЭ по русскому языку.
Для того, чтобы заработать эти пять баллов, в сочинении нужно:
- дать собственный комментарий по сформулированной проблеме,
- проиллюстрировать мысль двумя примерами из предложенного текста,
- раскрыть значение этих примеров-иллюстраций,
- объяснить, какая смысловая связь существует между этими примерами.
Для того, чтобы проделать эту работу и заработать высокие баллы за сочинение к ЕГЭ по русскому языку, в 2019 году выпускникам нужно будет потрудиться. Практика показывает, что в прежние годы комментирование сводилось к пересказу текста, что в корне неверно. Путем зубрежки и натаскивания этому не научиться, школьникам нужно уметь думать и анализировать. Так что высокие баллы за сочинение достанутся только тем, кто научится это делать.
НОВЫЕ КРИТЕРИЯ ОЦЕНИВАНИЯ
Каждое задание к сочинению оценивается индивидуально. Всего предусмотрено 12 пунктов, которые разделены на 3 блока. Первый из них
посвящен изложению темы, второй – речевому оформлению (то, насколько связно и логично составлено эссе), третий – оценка грамотности.
Изменения 2019 коснулись критериев оценивания первого блока.
Обязательное аргументирование своих мыслей хоть и убрали из задания, но все же, умея дополнить работу примерами из других произведений, выпускник может повысить оценку по К4.
При этом школьники мало обрадуются повышению баллов в критерии к сочинению в пункте К2, ведь поиск аргументов ничуть не сложнее подачи собственных комментариев. По статистике, комментарии дают меньше половины экзаменуемых. Теоретически баллы, которые можно получить за пункты К2 и К4 увеличились (всего 6), а фактически вероятности того, что за К2 поставят максимум, нет.
Но в изменениях 2019 года есть и свои плюсы. Теперь выпускные эссе будут действительно творческими, а не шаблонными работами с заранее заготовленными аргументами из литературы.
КАК НАПИСАТЬ ХОРОШЕЕ СОЧИНЕНИЕ
Если с блоком 3 все достаточно просто и полученные балы по нему будут зависеть от того, насколько хорошо выпускник знает правила русского языка, то к блокам 1 и 2 надо подготовиться.
Самое простое – писать эссе по тексту, который содержит риторический вопрос, это и будет проблема, поставленная автором. Вторая подсказка – рассуждения. Часто проблема определена в первых или последних предложениях.
Необходимо тщательно следить за изменениями в вариантах ЕГЭ: не обратишь внимание на новый критерий или тип задания - и это приведёт к обидной потере баллов. Мы собрали всё новое в ЕГЭ, чтобы выпускники знали, к чему готовиться в 2019 году.
Русский язык
Что нового?
- Добавлено новое задание №21
- Изменён формат заданий №2, 9-12
- Увеличение баллов по критерию К2 и изменение критерия К4 в сочинении
- За задание №1 дают максимум один балл вместо двух
- Задание №20 теперь идёт под пунктом №6
Новое задание №21
Оно проверяет способность проводить пунктуационный анализ текста, то есть объяснять, какой знак препинания необходимо поставить и почему. Оно предполагает поиск конструкций с запятой, двоеточием и тире в предложенном тексте. За верное решение даётся 1 балл. Номера правильных ответов можно указывать в любом порядке, их количество ограниченно только количеством предложений.
В демонстрационной версии экзамена новое задание №21 выглядит так:
На задание важно обратить внимание, потому как выпускники стабильно плохо выполняют задания на пунктуацию. Чаще всего проблемы возникают с правилами по темам «Пунктуация в предложениях с вводными конструкциями», «Пунктуация в предложениях с однородными членами», «Пунктуация в сложных предложениях, состоящих из нескольких частей».
Задание №2
Задание усложнилось, в нём больше нет вариантов ответа на выбор. Вместо выбора слова из предложенного списка на место пропуска придётся подбирать его самостоятельно. Задание проверяет умение выявлять отношения между предложениями и использовать средства связи между ними.
Задания №9-12
Изменения коснулись формы выполнения задания: вместо того, чтобы выписывать слова с пропущенными букавами, нужно выбрать вариант ответа цифрой.
С одной стороны оно стало проще - не нужно выписывать целое слово, с другой - сложнее, потому как вариантов ответа может быть больше, чем один.
Сочинение
Теперь при написании сочинения по критерию К2 «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста» дают 5 баллов вместо 3-ёх.
Чтобы получить все 5 баллов необходимо:
- Прокомментировать позицию автора с опорой на исходный текст
- Привести 2 примера-иллюстрации из текста, важных для понимания проблемы
- Пояснить оба примера
- Выявить смысловую связь между примерами
- Не допускать фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы текста. Например, если в тексте поднимается проблема создания репутации, не стоит рассуждать о категориях добра и зла
Изменился критерий оценки К4. Теперь по нему не надо приводить аргументы из жизненного опыта или литературных произведений. Вместо 3 баллов за него дают 1. Чтобы критерий был засчитан, необходимо выразить отношение к позиции автора, согласившись с ним или нет, и обосновать свой ответ.
Литература
Значительных изменений в структуре и содержании ЕГЭ по литературе не планируется.
Что нового?
Уточнены критерии проверки и оценки в заданиях:
- №8 и 15 - уточнены формулировка в К1 и подсчёт ошибок в К2.
- №9 и 16 - в К1 и К2 добавлены варианты недочётов в ответах.
- №17.1–17.4 в К4 добавлен подсчёт логических ошибок.
Задания 8 и 15
Пункт «Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей» заменено на «ответ на вопрос дан», суть критерия не изменилась - текст должен быть понят правильно, а авторская позиция не искажена.
Строже учитываются фактические ошибки: при допущении двух и более по второму критерию ставят 0 баллов, 1 балл, если допущена одна ошибка, и максимум 2 балла, если ошибок нет.
Задания 9 и 16
Эти задания проверяют, насколько хорошо выпускник может сопоставить предложенное художественное произведение с другим из школьной программы. Здесь по первому критерию можно получить максимальные 2 балла, если названо произведение, указан автор, оно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении, позиция автора произведения определена верно.
Основные изменения касаются того, за что можно получить 1 балл: в этом году допустимо сравнить произведения в формальном ключе, то есть просто повторить формулировку задания.
Задания 17.1–17.4
В критериях оценки уточнили за какое количество логических ошибок снижают баллы. Так 0 ошибок - это 3 балла по критерию, 1-2 ошибки - 2 балла, 3-4 ошибки - 1 балл, более 4-ёх ошибок - 0.
Обществознание
Глобальных изменений в структуре и содержании контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию в 2019 году не планируется.
Что нового?
- Задание №25 - уточнена формулировка задания и изменена система оценивания. Максимальный балл увеличен с 3 до 4.
- Задания №28, 29 - уточнены формулировки, усовершенствованы системы оценки.
- Максимальный первичный балл увеличен с 64 до 65.
Задание №25
В отличие от прошлогоднего нынешний ответ на задание должен содержать минимум три предложения:
- предложения или нескольких предложений, раскрывающих смысл понятия из задания,
- информации о трёх видах дисциплинарных взысканий из курса обществознания,
- предложения, раскрывающего сущность принципа гуманизма юридической ответственности.
Отдельно оценивается понятие, максимум на 2 балла, за два других аспекта-предложения - также дают максимум 2 балла. Если определение в первом предложении дано неверно, то вторая часть занятия не оценивается вовсе.
В ответе нельзя:
- повторять понятие, смысл которого должен быть раскрыт;
- указывать признак, который уже содержится в формулировке задания;
- объяснять смысл понятия через отрицание, метафору, аллегорию;
- использовать формулировки, искажающие смысл понятия или его отдельных аспектов;
- использовать рассуждения бытового, а не обществоведческого характера;
- использовать нераспространённые предложения.
Задание №28
В данном задании необходимо составить сложный план, который раскроет заявленную тему. Как и в прошлом году в плане должно быть не менее трёх пунктов, но теперь минимум два из них должны быть расписаны подробно.
Для получения максимального балла по заданию:
- ответ должен быть дан в виде плана, другие формы: текст, схема, таблица - недопустимы;
- необходимо составить план минимум из трёх пунктов;
- минимум два пункта должны быть расписаны в подпунктах;
- план должен раскрывать тему, основываясь на обществоведческих знаниях.
Задание №29
В задании необходимо выбрать одно из предложенных высказываний и на его основе написать мини-сочинение.
В этом году была изменена формулировка задания:
- В тексте задания вместо слова «проблема» используется «основная идея затронутой автором темы» - это сделано, чтобы выпускники не искали и не выдумывали проблему, а сосредоточились на смысле высказывания.
- Раскрыть идею высказывания с опорой на обществоведческие знания (понятия и теоретические положения).
- В качестве иллюстрации использовать два и более примеров из разных источников: общественной жизни, сообщений СМИ; личного опыта, включая прочитанное и просмотренное, из других учебных предметов. Примеры не должны быть однотипными!
Критерии оценки стали более чёткими, теперь не получиться проскочить с сочинением, где используются фразы и суждения на бытовом уровне. Главное изменение коснулось критерия 29.3: теперь за него дают максимум 1 балл. Его смысл заключается в том, что рассуждения и выводы должны быть последовательны, непротиворечивы, обоснованы и достоверны с точки зрения научного обществознания.
История
Что нового?
- В задание №21 добавлено новое требование к оформлению ответа, дополнены критерии его оценивания.
К тексту задания добавлен пункт «при ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания». Это связано с тем, что выпускники часто цитировали большие куски из приведённого в задании текста. Теперь, если в ответе будет указана лишняя информация - он не будет засчитан.
Биология
Что нового?
- Произошла замена задания №2. Добавлена работа с таблицей вместо задания с множественным выбором правильного ответа. Теперь за него вместо 2 баллов дают 1.
- Добавлен варианты задачи по генетике в виде задания №6. Здесь необходимо будет проанализировать родословную и определить генотип потомка по схеме.
- Максимальный первичный балл уменьшился на 1 и составит 58 баллов.
Иностранный язык
Что нового?
- Уточнены формулировка и критерии оценки задания №40 - написание сочинения. То самое, за которое в этом году многие выпускники получили 0 баллов.
Теперь в задании №40 на выбор предложены два утверждения, выпускники должны выбрать только одно и написать развёрнутое сочинение по плану:
- в введении обозначить проблему, перефразировав выбранное утверждение;
- выразить личное мнение и представить 2-3 аргумента в его защиту;
- выразить противоположное мнение и привести 1-2 аргумента в его пользу;
- объяснить, почему вы не согласны с противоположным мнением;
- написать заключение, где вы вновь подтверждаете своё мнение.
В июле в Рособрнадзоре заявили, что задания ЕГЭ-2019 останутся прежними: ведь в ближайшие годы школьников и так ждет масса перемен. Однако на днях стало известно, что экзаменационные вопросы все-таки изменятся, и получить заветные 100 баллов будет еще сложнее. Рассказываем, какие поправки внесли в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ в этом году.
Русский язык
Во-первых, в ЕГЭ по русскому языку изменились требования к сочинению. Так, при его оценивании не будут учитывать аргументы из школьной литературы или жизненного опыта. Аргументировать свою позицию все равно придется, однако количество аргументов теперь роли не играет, к тому же получить за это можно будет всего один балл.
Зато за правильно составленный комментарий можно будет заработать не три, как раньше, а целых пять баллов. Для этого школьники должны прокомментировать предложенную проблему, привести пару примеров из случайного текста и раскрыть их значение, а также установить между ними смысловую связь. Кстати, именно это задание часто вызывает трудности у одиннадцатиклассников: многие просто пересказывают текст, не находят подходящие примеры-иллюстрации и связывать их с проблемой. Таким образом, подготовить аргументы из литературных произведений заранее будет невозможно — школьников вынуждают учиться понимать и писать тексты самостоятельно.
Во-вторых, видоизменилось задание под номером 2. Составители больше не предлагают экзаменуемым варианты слов, которые нужно подставить в текст — теперь их нужно будет искать самим.
В-третьих, задания 9, 10, 11 и 12 стали сложнее: увеличилось число слов в ряду и исчезло необходимое количество правильных ответов.
В-четвертых, в перечне заданий появился пунктуационный анализ текста, а это значит, что расставить запятые, тире и двоеточия (да-да, они тоже будут попадаться) интуитивно не получится — постановку каждого знака препинания нужно будет еще и объяснить.
В-пятых, первое задание будут оценивать не в два, а в один балл.
Наконец, изменились порядковые номера вопросов: 20-е задание станет 6-ым и сдвинет все остальные.
Биология
В ЕГЭ по биологии изменилось второе задание. Если раньше оно предполагало множественный выбор, то теперь — работу с таблицей. Школьники будут дополнять ее, вставляя нужный термин. Теперь это задание будет оцениваться не в два, а в один балл — из-за этого изменился и максимальный балл — с 59 до 58.
А в шестом задании вместо задачи теперь может попасться работа с рисунком.
Обществознание
В первую очередь, эксперты ужесточили критерии оценивания задания 25. Так, формулировать определение теперь нужно будет максимально полно и желательно научным языком, с указанием всех его видовых признаков — одного будет недостаточно. Нельзя будет пояснять смысл понятия словосочетаниями или нераспространенными предложениями; определять понятие через его родовую принадлежность, которая повторяет само понятие (формулировки типа «уголовная ответственность — ответственность, которая наступает…«). Также запрещается упоминать признак, указанный в самом задании и давать определение с помощью таких приемов как метафора, аллегория или отрицание. Нельзя основываться и на этимологии слова.
Максимальный балл за это задание теперь составляет не три, а четыре балла, а максимальный балл за всю экзаменационную работу — не 64, а 65.
В задании 28 школьников, как и раньше, попросят составить план и указать два пункта, которые раскрывают тему, но теперь оба этих пункта нужно будет расписать подробно — раньше составители требовали проделать это только с одним из них.
Ужесточатся критерии оценивания 28-го задания. Отныне предложенное высказывание нужно будет раскрывать, не прибегая к перефразированию и не пускаясь в общие рассуждения, при этом объясняя ключевые понятия научным языком. В основной части задания потребуется привести связанные между собой рассуждения, а затем сделать на их основании достоверный вывод. К тому же запрещается приводить примеры со схожим содержанием, причем каждый из них должен не только касаться основной идеи, но и подтверждать ее.
История
В ЕГЭ по истории изменилось всего одно задание — то, что под номером 21. Цитата, которую школьникам предлагают искать в исходном тексте, не должна содержать лишней информации — от выпускников требуется максимальная конкретика.
Литература
В заданиях 8 и 15 по литературе авторы тоже просят отвечать на вопросы как можно конкретнее, без общих размышлений. Кстати, если школьник допустит хотя бы две фактические ошибки, задания оценят в 0 баллов. Раньше требования были не такими строгими, а за ответ с парой ошибок все-таки давали один балл.
Изменения коснулись и заданий 9 и 16. Теперь, даже при условии, что школьник верно укажет название произведения и его автора, за формальное сравнение текстов он сможет получить только один балл вместо двух.
В 2019 году, чтобы получить максимум баллов за задания 17.1, 17.2, 17.3 и 17.4, нельзя допускать логических ошибок. Одна или две ошибки отнимут у школьника один балл, а три или четыре — два балла. Если их больше, ответы оценят нулем баллов.
Иностранный язык
В письменной части экзамена по иностранному языку тоже произошли перемены. Так, теперь для написания эссе ученики будут получать две темы на выбор. К тому же для того, чтобы получить один балл, нельзя нарушать нейтральный стиль больше четырех раз.
Ранее ИА «В городе N» рассказывало читателям о , с которыми учителям, школьникам и их родителям придется столкнуться в новом учебном году.
По материалам mel.fm.