ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду

06.07.2019

(Данный материал будет полезен воспитателям и родителям старших и подготовительных групп, конспект деятельности направлен на формирование у детей представления о профессии художника, ее творческом характере, поможет закрепить названия предметов и изобразительных материалов, используемых художником; побудить детей использовать разнообразные средства выразительности в процессе создания рисунка).

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления детей о профессии художника.
  • Углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования.
  • Дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства.

Развивающие:

  • Продолжить знакомство с выразительным средством живописи – цветом.
  • Развивать зрительное внимание, мышление.
  • Развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду.
  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Оборудование и материалы : костюм художника; игровой материал «Художник и его помощники»; репродукции известных художников; репродукция В.Перова «Тройка»; игровой материал «Составь картину»; материал игры-экспериментирования «Смешивание красок»; музыка М. Мусоргского «Картинки с выставки», «волшебная кисточка»; изобразительные материалы: листы для рисования, краски, кисти по количеству детей; силуэт человечка с лицом без улыбки.

Предварительная работа: чтение книг о художниках, рассматривание художественных календарей; рассматривание альбома «Творческие профессии», беседа по содержанию просмотренного; художественно-дидактические игры «Пропавшие краски», «Угадай колорит», «Картина», фантазии детей «Если бы я был художником»; свободное рисование.

О профессии художника детям дошкольного возраста в детском саду «Кто такой художник?»

Воспитатель (в образе художника): Здравствуйте, ребята. Угадайте, кто я?

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …художник.

Воспитатель: Правильно. Я художник. А чем занимается художник? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. А давайте назовем помощников художника? (Воспитатель проводит дидактическую игру «Художник и его помощники» — приложение 1)

Воспитатель: Посмотрите, как много может рассказать художник в одной картине. (Воспитатель показывает детям репродукции известных художников).

Воспитатель: Нравятся ли вам эти картины? О чем рассказывают художники на своих картинах? (Ответы детей).

Воспитатель: Нас окружает большой и удивительный мир. Природа, предметы, люди. И художники хотят, чтобы все видели окружающую нас красоту. А еще художники передают в своих картинах радость или горе других людей, чтобы мы с вами помогали тем, кому нужна наша помощь. (Работа с картиной В.Перова «Тройка»).

Какие чувства вызывает картина?

Радостно или грустно вам на нее смотреть?

Что самое главное в картине?

Опишите лица детей.

Что хотел сказать художник В.Перов своим произведением?

Воспитатель: А давайте мы с вами тоже создадим свое произведение! Подумаем, что будет главным и как нам расположить остальные предметы так, чтобы получилась настоящая картина. (Воспитатель проводит дидактическую игру «Составь картину» — приложение 1)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немножко отдохнуть. Предлагаю сделать зарядку. (Физкультминутка).

Всегда я стать художником мечтала, Жест мечтания, подперев голову рукой.
Поэтому я всюду рисовала. Рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх.
Ручкой на листе вот так
Кистью на холсте вот так Рисование в воздухе рукой, вытянутой вперед.
Карандашиком на парте Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.
И мелками на асфальте. Рисование в воздухе рукой, на уровне пола.
Сапогами на снегу, Рисование ногой по полу.
Коньками я черчу на льду. Черчение по полу ногой.
На песочке прутиком, Черчение в воздухе воображаемым прутиком на полу.
На дощечке гвоздиком. Черчение в воздухе воображаемым гвоздиком.

Воспитатель: Чтобы картина получилась по-настоящему красивой, художник, как настоящий волшебник подбирает краски, смешивает их. Давайте мы тоже попробуем смешать краски и получить новые оттенки. Но делать мы это будем не на палитре, а в волшебных баночках. (Воспитатель проводит экспериментирование «Смешивание красок»).

Воспитатель: Но чтобы нарисовать картину, одного умения смешивать краски не достаточно. Художник должен уметь всматриваться в окружающий мир, прислушиваться, чтобы все замечать и красиво рисовать. Тогда из линий, точек и пятен получится настоящее волшебство. Смотрите, что может получиться из обычных линий, точек и пятен. (Воспитатель показывает и объясняет рисование от пятна, линии, точки).

Воспитатель: А сейчас я дотронусь до каждого из вас своей кисточкой и превращу в настоящих художников. (Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка кисточкой, называя его имя).

Воспитатель: Теперь, вы, как настоящие художники можете нарисовать свои чудеса. Возьмите свои материалы и превратите фигуры на ваших листах во что-нибудь сказочное и необычное. А когда вы закончите свою работу, мы все вместе попробуем угадать, что у вас получилось. (Звучит музыка. Дети самостоятельно рисуют, воспитатель помогает наводящими вопросами детям, испытывающим затруднения.).

Воспитатель: Вы проделали большую и сложную работу. А понравилось вам или нет, сейчас мы узнаем. Если вам было интересно, нарисуйте у моего человечка радостную улыбку, а если нет, грустную. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Теперь вы знаете, чтобы научиться рисовать картины, нужно видеть все красивое, что нас окружает, и радоваться этому.

Приложение 1

Картотека дидактических игр к занятию по художественному творчеству

«Кто такой художник?»

Дидактическая игра «Художник и его помощники»

Задача: закрепить знания детей о профессии художник и его рабочих инструментах

Игровое правило: Дети выбирают из набора разнородных предметов только предметы изобразительного творчества, необходимые художнику для создания картины.

Игровые действия: Дети поочередно называют предмет изобразительного творчества, педагог его выбирает из общего зрительного ряда и кладет в «корзину» художника.

Игровой материал : «корзина» художника, зрительный ряд: бумага для рисования, гуашь, пастель, краски, кисти, карандаш простой, карандаши цветные, палитра, тряпочка, кукла, машинка, пластилин и др.

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми разнородные предметы. Детям предлагается выбрать только те предметы, которые являются орудиями труда художника. Дети по очереди называют предмет изобразительного творчества и его назначение, педагог убирает его в «корзину» художника.

Дидактическая игра: «Составь картину»

Задача: упражнять детей в составлении композиции с многоплановым содержанием, выделении главного размером, объединении предметов общей темой.

Игровое правило: Дети выбирают из зрительного ряда картинки и составляют картину.

Игровые действия: Дети называют предметы, объединенные общей темой, указывают их композиционное расположение. Педагог размещает предметы на полотне (фланелеграфе).

Игровой материал : фланелеграф, предметные картинки.

Ход игры: Дети называют главный предмет, педагог размещает его в центре полотна (фланелеграфа). Дети объясняют, почему этот предмет выступает в роли главного, указывают на его большой размер. Затем дети выбирают и называют остальные предметы, которые можно объединить общей темой, и указывают их композиционное положение, закрепляют ориентационно-пространственные понятия (слева, справа, вверху, внизу, посередине и др.). Педагог «составляет картину» на фланелеграфе.

Игра — экспериментирование «Смешивание красок».

Задача: Продолжать закреплять и обогащать представление детей о цветах и оттенках, окружающих предметов и объектов природы.

Игровое правило: В баночках с водой смешиваются краски разных цветов для получения их оттенков.

Игровые действия : Дети называют краски для смешивания, педагог смешивает их в баночках с водой.

Игровой материал : краска разных цветов, баночки с водой, палочка для размешивания краски в воде.

Ход игры: Детям предлагается получить разные оттенки цветов. Дети называют по две краски, которые нужно смешать, чтобы получить новый цвет или оттенок. Педагог смешивает краски, показывает детям результат. Дети называют получившийся цвет или оттенок. Можно использовать другой вариант игры, когда педагог спрашивает какие цвета нужно смешать, чтобы получить тот или иной цвет или оттенок.

Название: Конспект занятия по изобразительной деятельности для старших дошкольников «Кто такой художник?!»
Номинация: Детский сад Конспекты занятий, НОД / изобразительная деятельность


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №50»
Месторасположение: г. Ачинск, Красноярский край.

Наталья Борисюк

Ф. И. О. педагога : Борисюк Наталья Леонидовна (МБОУ НШ «Перспектива» )

Номинация : Образовательная ситуация с дошкольниками

Образовательная область : Художественно-эстетическая

Возрастная группа : старший дошкольный возраст

Тема : Осенние листья

Основные цели :

1) Учить рисовать кленовые листья, передавая характерные особенности формы, цвета.

2) Развивать технические навыки в рисовании карандашом – нажим, правильная штриховка, подбор оттенков.

3) Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.

Дидактические материалы : 3-4 картинки осенних деревьев (береза, рябина, осина, клен) – для оформления «парка» , осенние листья из цветной бумаги по количеству детей (например, 3 березовых, 3 рябиновых, 3 осиновых и 1 кленовый) ; кленовые листья (из цветной бумаги) разной расцветки по количеству детей.

Оборудование : мольберт или магнитная доска, альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Краткая аннотация к работе : Образовательная ситуация знакомит детей с новым способом рисования листьев – с помощью своей ладони; желательно проводить осенью, во время листопада. Образовательная ситуация разработана в северном регионе, где клены не растут, поэтому для детей это дерево не знакомо.

Ход образовательной ситуации :

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи : мотивировать детей на включение в игровую деятельность .

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель спрашивает детей, знают ли они кто такие художники? Как называются художники, рисующие природу?

А вы хотите сегодня побыть художниками-пейзажистами? Тогда давайте пойдем в парк, рассматривать осенние деревья.

2. Актуализация.

Дидактические задачи : актуализировать знания детей о признаках осени, о названии деревьев, о форме листьев.

Пока мы добираемся до парка, кто скажет какое время года сейчас?

А какие бывают листья на деревьях осенью? И что же происходит с листьями осенью? Выслушиваются ответы детей.

Молодцы, ребята, вы рассказали все правильно. Вот мы и добрались до нашего парка. Посмотрите, сколько листьев упало с деревьев и все разные. Давайте поднимем себе по одному листику. А вы можете назвать деревья, с которых упали эти листья?

Дети отвечают, рассматривая листья. Можно задавать дополнительные вопросы : по какому признаку ты узнал дерево, назови цвет своего листа и т. п.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи : создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о кленовом листе; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Скажите, ребята, все смогли назвать с какого дерева упал ваш листик?

Если все дети отвечают утвердительно, заострить внимание нам том, ребенке, которому достался кленовый лист.

А с какого дерева упал это лист?

Смогли вы назвать дерево? (Нет)

А почему не смогли? (Не знаем названия) .

4. «Открытие» нового знания.

Дидактические задачи : изучить особенности кленового листа (форма, цвет, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»

А если мы не знаем, что мы делаем?

Выслушиваются ответы детей.

Кто задаст мне нужный вам вопрос? Воспитатель дает возможность 2-3 детям проговорить вопрос вслух, а затем отвечает на него.

Так вот, ребята, дерево, с которого упал этот лист называется клен. Как будет называться этот лист? (Лист с березы – березовый, лист с клена – кленовый) Давайте его внимательно рассмотрим.

Воспитатель раздает всем детям кленовые листья одинакового размера, но разного цвета. Дети изучают листья.

5. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи : создать мотивационную ситуацию для формирования способа изображения кленового листа; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Ребята, мы же с вами художники. А давайте подумаем, как нам нарисовать кленовый лист.

Выслушиваются предложения детей.

Сможете вы нарисовать такой листок? Кто хочет попробовать?

Педагог предлагает детям лист бумаги (на мольберте) и простой карандаш. 1-2 ребенка пытаются изобразить кленовый лист.

Смогли мы нарисовать кленовый лист? (Нет)

А почему не смогли? (Не знаем, как это делается)

6. «Открытие» нового способа действия.

Дидактические задачи : сформировать представление о способе изображения кленового листа; сформировать опыт самостоятельного целеполагания и открытия, эмоционального переживания радости открытия.

Давайте вернемся из парка в наш сад и подумаем, каким способом удобнее нарисовать такой лист.

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям высказать свои версии, создает атмосферу доброжелательности, поиска идей, вовлекает в обсуждение всех детей, задавая им при необходимости наводящие вопросы :

Может форма листа на что-то похожа?

Задача воспитателя – подвести детей к тому, что форма кленового листа похожа на ладонь с широко расставленными пальчиками.

Посмотрите, ребята, как с помощью своей ладошки легко нарисовать кленовый лист.

Воспитатель показывает способ изображения кленового листа.

Сначала обводим свою ладонь простым карандашом, затем проводим пять линий – прожилки листа. Затем дугами соединяем изображения пальчиков между собой так, чтобы получился контур кленового листа.

Воспитатель подводит итог : нарисовать кленовый лист мы смогли, потому что нашли форму, на которую он похож (ладошка) .

7. Включение нового способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Дидактические задачи : закрепить умение рисовать кленовый лист с помощью ладони; развивать технические навыки в рисовании карандашом – нажим, правильная штриховка, подбор оттенков.

Ребята перед вами альбомный лист и простой карандаш. Давайте вспомним, что мы сегодня художники и попробуем нарисовать кленовый лист с помощью своей ладони. Напомните, пожалуйста, порядок изображения.

Опросить 1-2 ребят или проговаривают все вместе.

Молодцы, приступаем.

Пока дети рисуют, воспитатель индивидуально помогает тем, кто испытывает затруднения.

Молодцы, ребята. А что теперь не хватает нашим листикам? (Цвета) Давайте их раскрасим. В какие цвета? (Желтый, красный, оранжевый) . А почему? (Осенние цвета) . В одном листике можно использовать несколько цветов. Не забываем правильно держать карандаш. Приступаем.

Воспитатель продолжает индивидуальную помощь детям.

Молодцы, ребята, очень нарядные осенние листочки у вас получились. И теперь как настоящие художники давайте устроим выставку ваших работ.

Воспитатель закрепляет работы детей на магнитной доске. Все вместе любуются.

8. Осмысление.

Дидактические задачи : восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии , создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

Где вы сегодня побывали?

Кем вы сегодня стали?

Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что если б они не смогли найти форму, на которую похож кленовый лист, то не смогли бы нарисовать такие замечательные листья.



Публикации по теме:

Интегрированное занятия по ИЗО деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Праздничные флажки» Тема: «Праздничные флажки»Интеграция областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физические.

«Сосулька». Конспект НОД по ИЗО деятельности в средней группе Речевое развитие: развивать диалогическую речь; развивать умение слушать воспитателя и правильно отвечать на его вопросы; учить отвечать.

Конспект образовательной деятельности (экология, ИЗО деятельность) в старшей группе Тема: «Берегите первоцветы – украшение нашей планеты» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Занятие по ИЗО в ДОУ. В сказочной стране Искусства

Цалко Милана Алексеевна, воспитатель.
Место работы: МАДОУ ЦРР Детский сад №71, г. Одинцово, Московская область
Цель : Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
Задачи:
Обучающие:

Продолжать учить воспринимать виды и жанры изобразительного искусства.
Продолжать обучать детей высказывать развернутые эмоционально-эстетические суждения, использовать приобретенные знания в собственной творческой деятельности.
Развивающие:
Закрепить представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж натюрморт портрет); умение находить один из жанров среди других и обосновывать свой выбор.
Развитие творческих способностей детей в процессе использования разных способов изображения и побуждение интереса к изобразительному творчеству.
Развивать наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, потребность в восприятии изобразительного искусства.
Воспитывающие:
Вызвать у детей интерес к изобразительному искусству. Воспитать чувство к прекрасному, воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей природе.
Активизировать словарь детей: декоративно-прикладное искусство, скульптор, скульптура, оригиналы, подлинники.
Оборудование: Интерактивная доска.
Репродукции картин с изображением пейзажей, натюрмортов, сюжетной живописью, иллюстрации художников – Ю. Васнецова, Е. Рачева, Е. Чарушина; предметы или изображения предметов народно-прикладного искусства, скульптуры малых форм.
Краски гуашевые, кисти, палитра, бумага, пластилин, доски, стеки, салфетки, цветики-семицветики.
Аудиозапись П.И. Чайковский из цикла «Времена года».
Предварительная работа:

Ход развлечения

Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас совершить удивительное путешествие в великую и загадочную страну Искусства.
Там живут художники. Кто знает, кого называют художником?
Ответы детей
Воспитатель: - Это те люди, кто умеет и любит фантазировать и придумывать. Тот, кто в своем воображении создает целый мир, может себя так называть. А вы хотели бы стать художниками?
Отправляясь в сказочную страну Искусства, мы попытаемся раскрыть лишь некоторые тайны мира искусства. Познакомимся с видами искусства.
Думаю, вы готовы./Да/
Стук в дверь, вбегает Незнайка
Незнайка: - Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?/Да/
Незнайка: - Хорошо, что вы меня знаете. Наверное, читали обо мне? Я слышал, что вы собираетесь в путешествие в сказочную страну Искусства. Помните, однажды я тоже хотел стать художником, но картины, которые я рисовал, никому не понравились? Вот я и пришел в детский сад, чтобы с вами отправиться в путешествие страну Искусства и научиться. Ведь я так люблю искусство!
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке, возьмем с собой? /Да/.
До начала путешествия я предлагаю посмотреть видео письмо от жителей сказочной страны Искусства. В этом письме они рассказывают вам о людях, которые живут в Мире изобразительного искусства:
Просмотр презентации - видео-ряда про виды искусств.
1 часть. Слайд1-5 Живопись.
Жил-был художник. Каждый день он видел моря и леса, поля и горы. Видел красоту неба, синеву моря и бескрайность полей. Они звали художника взять кисти в руки и рассказать об их красоте всему миру. Художник нарисовал множество картин, в которых показал, как удивительна окружающая жизнь. Нужно только внимательно вглядываться в предметы, природу, людей - и тогда волшебный мир красоты откроется. Этот художник передавал красоту природы на холсте при помощи красок. Он писал свои картины «живо» как в жизни. Такого художника называют – живописец. А вид искусства, который объединил его произведения – живописью. Живописью называют такой вид искусства, в котором картины пишутся красками: масляными, акварельными, гуашевыми.
Слайд 6-9 Графика.
А его сосед – художник любил рисовать только карандашами, фломастерами, углем, мелками. Звали его - графист. А вид искусства, к которому относятся такие картины – графика. Графикой называют произведения, выполненные линиями, штрихами, точками.
Слайд 10-13 Скульптура.
Рядом с друзьями жил скульптор. А вы знаете кто это? Это художник, который старается передать красоту животных и людей с помощью глины, гипса, камня. А как назовем вид искусства? Скульпту́ра - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.
Слайд 14 -18 Декоративно-Прикладное Искусство
В этом городе жили и другие замечательные художники и мастера. Они делают разные красивые вещи: посуду, одежду, ковры. Это Декоративно-Прикладное Искусство. Этих людей называют народными мастерами. Они специально не учились своему мастерству, а перенимали его от старших: от отца - к сыну, от мастера - к подмастерью.
Воспитатель: - Давайте закроем на минутку глаза и представим, как выглядит город «Мир искусства»
2-я часть. Дети переходят в музыкальный зал
Дети заходят в музыкальный зал, оформленную репродукциями картин, скульптурами малых форм, дымковскими игрушками, предметами или изображениями предметов, расписанных городецкими, хохломскими мастерами.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам рассмотреть картины и найти красоту(дается время, чтобы дети огляделись и увидели картины).
Воспитатель: - Что же изображают художники? (ответы детей)
Воспитатель: - А чем рисуют художники? О чем эти картины? (ответы детей)
Воспитатель: - Да, художники рисуют природу, портреты, натюрморты, животных, сцены из жизни людей.
Воспитатель: - А чем рисуют художники? (ответы детей)
Воспитатель: - Да, художники рисуют красками на холсте, а точнее говоря, художники пишут картины. Изображения получаются, как живые, а картины называются живописными.
Воспитатель: -Посмотрите на нашу выставку картин и найдите на них изображение пейзажа.
Дети под спокойную музыку рассматривают картины и находят изображения пейзажей.
Ребенок показывает их и читает стихи:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина
Называется "пейзаж ".
Воспитатель: -А теперь найдите и покажите портреты.
Дети находят и один ребёнок читает стих:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька - твой сосед,
Обязательно картина
Называется "портрет".
Воспитатель: - А кто мне пойдет и покажет натюрморты?
Ребенок показывает и читает стихи:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт
Или все предметы сразу
Знай, что это "натюрморт "
Воспитатель: - А сейчас найдите произведения, которые создаются из камня, стекла, дерева. Кто их создает?
Воспитатель: - Да, правильно, это скульптор. А искусство, которое он создает – скульптура. Какая скульптура вам понравилась больше? Чем? (ответы детей)
Воспитатель: - А вот вам следующее задание: найдите произведения мастеров, которые украшают предметы. Правильно, это и игрушки, и посуда, и мебель. Как называют этих мастеров?
Дети: - Мастера декоративно-прикладного искусства.
Воспитатель: -Рассмотрим эти произведения. Какие они?
Дети: -Яркие, нарядные, веселые, праздничные.
Воспитатель: - Вам знакомы эти росписи? Какие мастера их расписывали? (ответы детей)- Молодцы! Их расписывали дымковские, городецкие, хохломские мастера.
Воспитатель: -А вот ещё игрушка. Неслыханное чудо, невиданное диво! Что за игрушка, отгадайте загадку.
Есть ещё для вас игрушка, не лошадка, не Петрушка –
Красавица – девица, у неё сестрицы.
Каждая сестрица для маленькой темницы. (Матрёшка)
Воспитатель показывает и разбирает. Дети определяют, сколько сестриц у красавицы девицы.
Воспитатель: - Конечно же, это любимая всеми русская Матрёшка! Кто впервые изготовил Матрёшку? (Токарь Звёздочкин). Кто придумал роспись для Матрёшек? (Художник Малютин). Почему всех этих кукол зовут матрёшками?
Девочки в костюмах матрёшек «Ой, да мы матрёшки» (муз. Ломовой) исполняют танец Матрёшек.
Танец Матрешек
(с деревянными ложками расписанными под хохлому)
Воспитатель: - Какие произведения декоративно-прикладного искусства вам понравились больше? Чем? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами увидели разные произведения изобразительного искусств. Художники, скульпторы, иллюстраторы создают их для нас, чтобы доставить нам удовольствие, радость. Они дают нам возможность еще раз пережить ощущение теплого летнего или холодного зимнего дня, воспоминание о походе в лес или на реку, радость от наших удач. Помогают вспомнить, как нам было тревожно в грозу, как весело мы собирали в лесу ягоды и грибы, как на солнечной лужайке составляли букет их полевых цветов.
- Произведения искусства, написанные или сделанные самим художником, называются оригиналами или подлинниками.
- А знаете ли вы, где хранятся подлинные произведения изобразительного искусства? Как называется этот дом?
Дети: - в музее.
Воспитатель: -В музее хранятся и выставляются многие подлинные произведения искусства. Живут они там сотни лет, радуя людей. Посещая музеи и выставки, люди ведут себя спокойно, внимательно рассматривают произведения, тихо говоря между собой, чтобы дать возможность другим людям любоваться настоящими произведениями искусства. Вы были в музеях? Если нет, обязательно сходите.
3-я часть Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами превратимся в художников или скульпторов. Попробуем создать свои произведения искусства, которые будут радовать всех, доставлять удовольствие всем, кто придет в наш музей. Подумайте, что бы вам хотелось изобразить? Пожалуйста, приступайте к работе.
Дети, Незнайка. выбирают материал по своему усмотрению и работают за столами. Во время работы детей звучит спокойная музыка.
Воспитатель: -А пока наши работы сохнут, немного повторим:
-В каком необыкновенном мире мы сегодня побывали?
- какие вы запомнили виды искусства?
- покажите мне предмет или рисунок, который соответствует такому виду искусства как живопись…
Скульптура
Графика
Декоративно-прикладное искусство
- Наши рисунки к какому виду отнесем? Почему?
- Что нового узнали для себя?
Расположение работ на магнитной доске.
Дети оформляют выставку своими работами, выступают в роли экскурсоводов, рассказывая о своих произведениях.
Воспитатель: -Вот такой мир искусства у нас получился. Вы сами стали полноправными жителями города – художниками, теперь вы знаете как разнообразен Мир искусства.
Заключительная часть
Воспитатель: -Я хочу подарить вам на память цветики-семицветики. Если вам понравилось наше путешествие, то нарисуйте ему улыбку, а если нет – грустное лицо. Эти цветы обладают волшебной силой творчества и принесут вам счастье и удачу. Они будут основой для вашего любого творческого замысла. С помощью цветка вы сможете творить прекрасное.
Незнайка: - И мне пора с вами прощаться, у меня еще много дел в своем Цветочном городе. И сколько всего интересного мне нужно успеть рассказать своим друзьям. До свидания ребята, до следующих встреч.

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Конспект

Не традиционная техника рисования

Тема занятия: Рисование в технике «по мокрому листу »

(Цветовая растяжка,лессировка) Весенние небо

Составила: студентка группы ДО-3

Варляева Ольга

Проверила: Лыхварь Г.И.

Волгодонск -2015г

Задачи.

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами.

Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому » . Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений.

Развивать творческое воображения.

Предварительная работа.

Наблюдения за небом на прогулке (прозрачное,разного цвета в разное время суток), пол возможности наблюдения заката рассматривания изображения небо на репродукциях, художественных картин, открытках.

Материалы,инструменты, оборудования.

Для воспитателя: альбомные лист, иллюстрация картин небо кисточка гуашь синего цвета,ватные палочки, кисточка баночки с водой,салфетки.

Для ребят: альбомные белые листы,гуашь синего цвета,ватные палочки, баночки с водой,салфетки.

Воспитатель читает детям отрывок из «Историй про Мальчика, который хотел стать художником »:

Наследующий день Радуга сказала Мальчику: «Ты научился смотреть на мир, как настоящий художник, - внимательно и с любовью.Тебе все интересно.Ты чувствуешь настроение и характер цвета.Ты даже можешь без кисточки нарисовать все что угодно.Попробуй отгадай его ».

Мальчик заскользил по голубой дороге и с удивлением заметил, что цвет ледяной дорожки под его ногами постепенно изменяется. Сначала он был ярко – голубой.Потом стал переливаться на солнце то жёлтым крапинами, то розово голубыми и сиреневыми искрами.Дальше –дальше и закончилась белым сугробом.

Вот теперь я знаю,что такое оттенок! Воскликнул Мальчик, который хотел стать художником. Это изменение одного и того же цвета. Вот, например, сейчас голубой остаётся голубым, но немножко меняется то становится более светлым,то немножко смешивается другим цветом …

Мальчик взял белый лист бумаги, смочил водой.Потом провёл несколько ярко – синих полос ватной палочкой вверху листа,а ниже стал рисовать тем же тампоном, постоянно смачивая его водой.Краска постепенно растворялось, цвет постепенно светлел, бледнел,и на рисунки появилось настоящие небо.

Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с гуашью красками для получения светлых оттенков «Давайте и мы свами попробуем рисовать весенние небо, как это делал Мальчик,который хотел стать художником ». Но сначала проведем физкультминутку.

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

Дети берут альбомный лист,воспитатель говорит поворачивают её вертикально (по высоте), и берут кисточку окунают в воду и на носят на лист. Затем очень быстро (по ка лист не просох) рисуют весенние праздничное небо: окунают ватную палочку в ярко голубою краску и проводят по листу слева на право,начиная сверху и раз за разам смачивая ватную палочку чистой водой, чтобы на листе получились цветовая растяжка от насушенного – голубого (вверху)к всё более светлому –бледно – голубому (внизу).В конце занятия дети переносят свой картины изображающие висение небо,на свободный стол, выкладываем все вместе вряд рисунки и рассматриваем, какое большое получилось небо и как изменился его цвет (светлотный оттенок) от яркого, насыщенного к всё более светлому, прозрачному, бледному.Воспитатель похвалила ребят молодцы у всех получилось весенние небо.

Воспитатель в конце занятия читает детям стихотворения И. Никитена «Полюбуйся, весна наступает!» стихотворение

Полюбуйся, весна наступает

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят...

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнёзд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются.

День-деньской от зари до зари!

Оборудование: куклы Буратино, Клякса, бумага, кисти, зеркало.

Воспитатель (В.).

Вот мы взяли кисти в руки,

И не стало в группе скуки.

Чтобы стало веселей,

Яркой краски не жалей!

Это правда!

Ну чего же здесь скрывать,

Дети любят, очень любят рисовать.

Буратино, а ты любишь рисовать?»

Буратино. Не знаю, я не пробовал.

В. А хочешь мы тебя научим? Для начала мы вспомним, как можно получить новые цвета и оттенки, смешивая краски.

Дидактическая игра «Чудесная палитра».

(Появляется клякса.)

Клякса. Чем вы здесь занимаетесь без меня? Кто вам разрешил трогать краски?

В. А ты кто такая?

Клякса. Я чёрная вакса, зовусь я Чудо-клякса.

Я прыгну на рисунок, на нём оставлю след. Там, где были люди, цветы, деревья, птицы, чёрненькие кляксы будут веселиться. Будет всё чёрным-черно. Будут дети-плаксы ставить только кляксы.

В. Дети у нас совсем не плаксы, и рисуют очень красиво. А вот откуда ты такая взялась и почему злая такая?

Клякса.

Какой-то злой мальчишка,

Проказник-шалунишка,

Засунул нос в чернила.

Его я не забыла

И я пришла из сказки,

Смешаю всем вам краски…

А, вот и он, его узнала я.

Это сделал он меня.

Буратино. Я не знал, я не виноват…

В. Послушай, клякса, мы с ребятами хотим тебе помочь.

Кляксы разные бывают,

Иногда они мешают,

Могут зверем страшным быть,

Могут даже рассмешить.

Буратино. Давай и мы тебя во что-нибудь превратим.

В. Перед тем, как начать волшебство, мы подготовим бумагу, сложив лист пополам. Теперь на один лист поставим весёлые кляксы, накроем его другим листом:

(Дети наносят пятна на листы. Раскрывают листы, при необходимости дорисовывают мелкие детали. Рассказывают во что превратились их кляксы.)

В. А мы с ребятами сделаем из рисунков волшебную книгу и подарим тебе» (скрепляет листы).

Клякса. Мне очень приятно. Я тоже хочу сделать вам подарок - вот эти разноцветные веснушки.

Игра «Точки на носу».

(Воспитатель рисует каждому ребёнку цветную точку на носу. Предлагает в зеркало полюбоваться носиками, запомнить цвет. Под весёлую музыку дети танцуют, по окончании которой собираются «носики» в соответствии с одним цветом и обнимаются.)

Клякса и Буратино. Ребята, нам пора возвращаться в свою сказку (герои уходят и дарят детям игру «Золотой ключик»).



Похожие статьи
 
Категории