Как найти общий язык с коллегами. Как найти общий язык с сотрудниками

10.10.2019

Первый секрет адаптации в новом обществе состоит в первом впечатлении , оставляющем след в восприятии человека, влияет на дальнейшее общение. Следовательно, первое впечатление зависит от умения представить себя в выгодном свете. В число составляющих удачной самопрезентации входят внешний вид, голос, честность, открытость.

Разберём составляющие по пунктам .

Внешний вид – ношение соответствующей работе образ. Голос – говорите чётко, уверенно, понятно. Честность – проявляйте интерес к рабочему процессу. Открытость – заводите контакты на работе, заручитесь поддержкой сотрудников. Как правильно выполнить приведённые действия, вы прочтёте дальше.

Одевайтесь так, как того требует обстановка. Правильно выстраиваете гардероб. Классическому костюму выделите первое место в шкафу. Ношение рубашек всех цветов радуги разнообразит мужской костюм. По цвету гармонирующие с пиджаком юбка и брюки внесут различность женского костюма.

Голос приносит успех в работе, поскольку мы доносим голосом информацию до людей. Чётко поставленный голос помогает добиться руководящей должности, привлекать внимание со стороны противоположного пола, легко заводить знакомства. Начальника с внятной речью подчинённые воспримут с уважением. Специальные упражнения корректируют звучание голоса.

Нерешительность и излишнее недоверие к окружающим отрицательно сказываются на имидже и препятствуют развитию искренности. Когда стремишься карьерных высот в своём деле, следует избегать неловкости.

Пользуйтесь свободной минутой для общения с коллегами. Покажите себя общительным человеком. Беседы скрашивают рабочий день.

Второй секрет – благополучное вхождение в трудовой коллектив. Когда уходит некий сотрудник, и на насиженное место приходит другой человек, коллеги тоже адаптируются к вам. Они привыкают к присутствию новичка, потому что наладить отношения с ним не так то легко. На помощь вам придёт инициативный и общительный человек. Чем быстрее найдёте общий язык, тем в обществе. Произойдёт цепная реакция, и сотрудники, увидя вашу манеру общения с одним из коллектива, последуют примеру. Эффект первого впечатления сработает и здесь.

Обращайте внимание на сложившиеся нормы коллектива. Критика рабочего устава скажется на отношении к вам.

Наладьте отношения с руководителем. Ознакомьтесь с требованиями к вашей должности.

Избегайте конфликтов с коллегами. Порой новички чувствуют в незнакомых взглядах и словах недоброжелательность. Реагируйте спокойно на ситуацию.

Руководствуясь советами, вы сможете найти общий язык в коллективе с первого дня.

Как найти общий язык с любым коллегой

Почему нужно найти общий язык с коллегами

Есть разные мнения о том, какая атмосфера должна царить в офисе. Кто-то считает, что работа - это работа, а не повод для новых знакомств, а для кого-то не найти общий язык с коллегами равняется трагедии. И ситуация дружбы в офисе кажется более верной, так как на работе проводится большая часть жизни и было бы грустно провести ее в компании людей, которым друг на друга (или конкретно на кого-то) наплевать.

Поэтому даже если у вас в офисе корпоративный дух находится на низком уровне, никогда не поздно его самостоятельно активировать и начать, уж если не дружить, то хотя бы приятельствовать с коллегами.

7 советов как найти общий язык с коллегами

Причины плохой коммуникации

Если вы уже не новичок в коллективе, а до сих пор так и не получается наладить связи и начать не только здороваться, но и, например, ходить вместе на обеды, а то и ездить вместе домой, причина может быть не только в них, но и в вас. Как бы не было печально это признавать, но все может быть.

Вы издаете слишком много шума. Намного больше, чем требуется при исполнении ваших трудовых обязанностей. Это могут быть разговоры по телефону, и не только по рабочим вопросам, а может и простое шуршание пакетами снэков, которое за 5 дней в неделю по 8 часов может свести с ума, а также громкая связь, включенный звук у компьютера и многое-многое другое.

И это совсем не означает что-то плохое. Возможно у вас своеобразные кулинарные пристрастия, вроде еврейской или аутентичной китайской пищи, а может и огромная любовь тривиальному чесноку или луку. Это все может отталкивать людей и лучше всего придерживаться золотой середины и стараться не употреблять специфической пищи на работе. Но и всегда есть вариант, что при использовании духов вы придерживаетесь принципа не запаха, а количество вылитого на себя.

Много разговоров

Есть две крайности, которые не позволяют найти общий язык с коллегами - это не общаться с ними совсем, передвигаясь по офису, как ассасин, или говорить слишком много. Вы можете, как и в первом пункте, много говорить по телефону или наоборот разговаривать с ближайшими коллегами, которые может и не очень хотят, стараясь пересказать им все события, произошедшие за время вашей разлуки.

Нарушение личного пространства

Или может вы вторгаетесь в личное пространство коллег? Ведь не всем нравится, когда их трогают, обнимают или даже слишком близко подходят для решения каких-либо вопросом. Если вы не уверены в том, что человек готов так стремительно сблизиться с вами, то лучше всего держаться на некотором расстоянии пока ваши отношения не перейдут на новый уровень.

К этому же пункту можно отнести и привычку брать ручки и другие личные вещи со столов своих коллег.

Вредные привычки

И опять это совсем не то, о чем можно было бы подумать. Сюда скорее относятся какие-то личные особенности, с которыми можно только смириться и грустно вздохнуть об упущенных возможностях воспитания, например, сморкание за рабочим местом, обрезание ногтей и другое подобное.

Конфликтность

Ну, и самым банальным вариантом, почему не получается наладить отношения с коллегами будет обыкновенная любовь к конфликтам. Вы можете быть просто слишком эмоциональным, принимать все максимально близко к сердцу и отстраивать свою точку зрения до первой крови.

Советы, как найти общий язык с коллегами

Если вы не нашли никаких причин в себе, то может быть просто ваши коллеги, так сказать, еще не в курсе насколько вы клевый человек и как приятно с вами общаться. Не стесняйтесь интересоваться, кто где обедает и ходить вместе с ними, посещать корпоративные мероприятия и пытаться использовать любую возможность неформального общения с коллегами. Ведь вокруг вас люди, с которыми вам придется много общаться и решать различные вопросы.

Умейте слушать

Главное правило при общении с кем угодно - это внимательно слушать и запоминать, что говорит собеседник. Помните, что в большинстве своем люди больше всего любят говорить о себе, а уже потом о других. Хотя, конечно, нельзя откидывать махровых эгоистов, которые и спустя время будут все также продолжать вести беседы только о своей персоне. Не дружите с такими, ищите тех, кому будет интересны и вы.

К тому же, чем больше компания, тем больше шансов найти человека со схожими интересами и завести настоящего друга.

Будьте вежливы и спокойны

Не начинайте по-панибратски общаться с коллегами, даже если вы, пользуясь предыдущим советом, начали слушать и вдруг узнали, что кого-то называют не по имени, а используют его прозвище. Мы рекомендуем сохранять нейтралитет и обращаться по имени, а то и по полному, до того момента, пока не будете уверены, что перешли на новый уровень общения с конкретным человеком.

И главное не нервничайте. Если в вашей компании развит корпоративный дух, то и противопоставленная сторона прекрасно понимает, что без приятельского общения командой вы не будете.

Не отказывайтесь от корпоративных мероприятий

Такое не грех и повторить. Если вы собираетесь завести среди коллег приятелей, а то и друзей, то никогда не отказывайтесь продолжить день в их компании в неформальной обстановке. А то и начинайте их инициировать - это достаточно простой способ приятно провести время и узнать всех поближе. В первый раз можете позвать с собой всех, кто попадется на пути, а уже на последующие мероприятия выбирайте тех, с кем в прошлый раз было интереснее всего.

Старайтесь не ввязываться в конфликтные ситуации

При любых конфликтах, старайтесь сделать так, чтобы никто не ушел обиженным. Имеется ввиду, что постарайтесь закончить гранд скандал в зачатке и сделать это максимально вежливо. Сошлитесь на важную встречу с клиентом или с начальством, большое количество работы или физиологические нужды. Можете также попробовать перевести все в шутку.

А лучше всего вообще не допускать подобных ситуаций.

Будьте честны и открыты с коллегой

Вранье вообще не самое лучшее начало отношений с кем бы то ни было, а уж с коллегами тем более. Так что свято следуйте принципу, что врать - это нехорошо, лучше просто не поднимать тех тем, о которых вы не планируете распространяться на работе или же сразу твердо обозначьте свою позицию, мол, вы хорошие ребята, но, например, личная жизнь не та тема, которую я хочу обсуждать.

Проявите себя дисциплинированным человеком

Постарайтесь не опаздывать на работу и всегда выполнять в срок все обязательства, которые вы берете на себя. Пообещали коллеге помочь до вечера - так и сделайте.

Постарайтесь найти людей по схожим интересам

Прекрасно, если вам сразу повезет и в своем же отделе вы встретите людей, с которыми вы будете на одной волне. Но если этого не произошло, то не расстраивайтесь, компании редко состоят из одного отдела. Постарайтесь пообщаться сначала с соседними отделами, и если и там не получится найти общий язык с коллегами, то переходите в следующие. Если вы курите, то в курилках собираются люди со всей компании, а на корпоративных обедах можно встретить вообще всех. К тому же, всегда можно подождать, вдруг следующий новичок будет тем самым?

Другие, не менее действенные советы по сближению с коллегами

Кроме всяких психологических приемом можно использовать и более приземленные, например, приносить коллегам кофе, а как только они привыкнут - поразить их в самое сердце собственноручно сделанной выпечкой или, если с этим все не очень, покупным, но вкусным, тортом. Главное не переусердствовать с этим, а то вы начнете ассоциироваться с секретарем или официантом, и это уже будет не акт доброй воли, а обязанность.

После того, как вы прикормите и припоите коллег, добавите их в мессенджеры или соцсети, можно потихоньку начинать скидывать им смешные картинки. Прерваться для поговорить может быть не всегда удобно, а вот для посмеяться время находится всегда.

Еще один не самый плохой способ - это просить у коллег совета. По эффективности подобный подход приравнивается к комплиментам. А на работе первое работает даже лучше второго. Во-первых, вы дадите понять коллегам, что их мнение важно для вас, а, во-вторых, они будут считать вас более компетентным.

Почаще улыбайтесь при встрече взглядами с коллегами. Искренняя улыбка - это то, что позволит завоевать доверие без дополнительных усилий с вашей стороны.

Итак, почему важно общаться с коллегами

Во-первых, просто психологически комфортно находится по 40 часов в неделю с друзьями, а не с незнакомцами. Во-вторых, современная жизнь она такая и у некоторых работа - это единственная возможность общаться с кем-то кроме семьи.

И, конечно, если вы хорошо общаетесь с коллегами, то каждое утро вы будете с радостью идти на работу, а не думать, как провести еще 9 часов в этом серпентарии.

O Lifeaddwiser

Мобильное приложение, которое за 20 минут оценит сразу 5 элементов жизненного благополучия: физическое, профессиональное, финансовое, социальное и благополучие среды проживания. Автоматически покажет сильные и слабые стороны и даст персональные рекомендации, проанализирует благополучие и даст информацию об оптимальных, действительно необходимых, отвечающих реальным потребностям людей, программах.

Почему сложно найти общий язык с коллегой? Вы наверняка слышали поговорку «Два сапога – пара». В этих словах кроется ответ. Действительно, людям с общими интересами намного легче найти общий язык, чем тем, чьи принципы и взгляды носят полярный характер.

Вспомните студенческие годы: отличники заняты своими научными делами, а ребята, которых балл в дипломе менее волнует, зависают в клубах и на дискотеках.

Конечно, все они люди, и наверняка оба типа студентов весело отмечали праздники и сидели до ночи за учебниками. Но все равно, приоритеты в обеих сторон разные и найти пару хороших друзей, представители которой походили бы из разных «студенческих слоев населения», очень сложно. Так же и в коллективе — все группируются в «кружки по интересам».

Иногда коллега, который, как вам кажется, родом из совершенно другой галактики, легко находит общий язык с другим человеком, а с вами у него взаимное недопонимание. А часто бывает так, что трудному коллеге сложно найти общий язык даже с целым коллективом.

Причина кроется в разных взглядах на жизнь, работу, способах мышления, иногда ошибочному мнению друг о друге. Но приспосабливаться нужно.

Как общаться с «трудным коллегой»?

Во-первых, нужно понимать, что «трудные коллеги» бывают разными. Одни чрезмерно агрессивны, а с других, наоборот, под дулом автомата слова не вытащишь, остальные вообще распускают сплетни.

Для начала вам необходимо понять, в чем именно корень проблемы, в чем отличие. Во фразе обычного приветствия «Здравствуйте! - Добрый день!» явно нет проблемы, но вот что происходит дальше? Наверняка разговор касается той темы, на которую у вас разные с коллегой взгляды. Заметьте, на какой фразе обрывается нить доверия. Именно на этих словах ваши пути расходиться.

Избегайте этого камня преткновения, обходите его с такой точностью, с какой сотни лет назад корабли обходили коварные скалы. Если же дискуссии не миновать, то выработайте в себе спокойное отношение к любым словам коллеги.

Он тоже имеет право на свое мнение!

Если вы внутренне убедите себя в том, что вам нет никакого дела до его взглядов, то и ваша вербальная реакция будет иной. Вы не будете демонстративно скрещивать руки на грудях, на вашем лице не будет ухмылки, ваш голос будет звучать ровно и спокойно. Все эти детали замечаются на подсознательном уровне и только еще больше отворачивают от вас трудного коллегу.

Запомните, вы не должны обижаться на людей только из-за того, что они мыслят не так, как вы. Найдите в вашем коллеге позитивные качества и концентрируйтесь только на них.

В случае если не получается найти контакт – выберите одну из стратегий.

  • Нейтралитет – сведите ваше общение к минимуму, но не записывайте коллегу в список «изгоев». Он такой же сотрудник, как и другие, просто с ним вы общаетесь меньше.
  • Взаимные уступки – дайте коллеге невольно понять, что вы готовы подписать «мировую» и согласится с его убеждениями в обмен на его благосклонность к вашему мнению.
  • Открытая конкуренция – если дела вообще не ладятся и на вас открыто «наседают», то будьте готовы дать ответ, но только действуйте всегда вежливо и открыто. Не видитесь на провокации и не вступайте первыми в конфликт. А главное – не обращайте внимания. Если вы сможете выбросить из головы этого человека, то и в реальности он будет производить на вас впечатление не большее, чем встреча с незнакомцем на улице: на первую секунду помните – на вторую забыли.

Что делать, если «сложный человек» - это начальник?

От ваших отношений с начальником зависит 50% успеха и карьерного роста. Конечно, всегда можно уволиться, но не факт, что новый шеф будет более доступным в общении. В большинстве случаев можно найти общий язык даже с самым непростым начальником. Только обязательно запаситесь терпением. Без него никуда.

  • Пропускайте замечания мимо ушей. Конечно, слушать критику в свой адрес всегда неприятно. Но если шеф постоянно выдвигает необоснованные претензии, то его можно только пожалеть, ведь внутри он глубоко несчастный, неуверенный в себе человек, который так же остро недоволен качеством своей жизни, как вашей работой.

Вспомните боссов, которые всегда идут навстречу работникам и легки в общении. Ведь на их лице всегда сияет улыбка, он в хорошем настроении – а значит счастливы. А теперь представьте своего шефа. Он нечасто улыбается, правда же? Скорее наоборот, всегда чем-то недоволен. Осознайте выше написанное и почувствуйте сочувствие к начальнику. Его слова – это только способ самоутвердиться. Слушаем их левым ухом, а через правое отпускаем в свободное плаванье.

  • Соблюдайте золотую средину. Не старайтесь наладить отношения через чрезмерную болтовню, но также не бойтесь вступать с шефом в разговор. Чувствуйте себя уверенно в разговоре с ним. Будьте достаточно смелы, но и сдержаны одновременно. Иначе вы рискуете надоесть.
  • Наблюдение. Наверняка у шефа бывают периоды, когда он бывает в хорошем настроении, а также времена, когда лучше не приближаться. Постарайтесь логически связывать обстоятельства с возможными оттенками его поведения. Этого можно достичь методом регулярного наблюдения за привычками и действиями шефа.

А что делать с «трудным подчинённым»?

Тип работников «а это не входит в мои обязанности» или «сплетник за спиной» – тоже частое явление. Решение данной проблемы наиболее простое из всех случаев – вы можете уволить сотрудника. Но если это не в вашей компетенции или все же не хочется терять квалифицированного работника, то нужно «исправить» его недочеты.

Как правило, все решает финансовая мотивация. Если вы действительно нагружаете человека работой, которая не входит в его обязанности, то задумайтесь, не являетесь ли вы героем статьи «Как корректно отказать назойливому шефу?» Хотя бывают случаи, когда сотрудник мог бы подстраховать коллектив и чем-то помочь, главное, чтобы подобные указания не были системой со стороны босса.

Сообщите человеку, что вы довольны его работой и хотите отблагодарить его премией. Если вы часто грузите сотрудника дополнительной работой, то идите ему на уступки: отпустите раньше с работы, дайте отпуск в тех числах, в которых он желает. Иными словами: поступайте по-человечески.

Если вы заметили сплетни, то можете сами рассказать сотрудникам всю правду. Пусть знают официальную версию, тогда «желтопресная информация» утратит интерес. Намекните в личной беседе, что не любите разговоров за спиной и за это жестко наказываете.

А может, вы сами являетесь «трудным коллегой»?

Как вы думаете, в коллективе есть люди, которые избегают вас? Если да, то для них вы тоже наверняка являетесь «непростым человеком».

Например, застенчивые люди часто вводят других в некий обман. На самом деле они очень закрыты и боятся вступать первыми в разговор. Но кто об этом знает? На них же не написано: я стесняюсь. А другие видят только их внешнюю оболочку: ни с кем не общается, всех избегает, разговор не поддерживает. Какой же самоуверенный парень и наверняка слишком гордый. Вот как!

Если вы не очень общительны, то задумайтесь над тем, не «бояться» ли вас другие?

Также это может касаться успешных людей. Коллеги с более низкой самооценкой зачислили вас в местные «знаменитости» и возможно не считают себя достойными быть вам друзьями.

Проявляйте искренний интерес ко всем и будьте открыты. Делайте сами первые шаги и увидите, кто пойдет за вами.

Люди общаются для того, чтобы достичь взаимопонимания. Но это не всегда получается. Требуется приложить определённые усилия, чтобы найти общий язык. Почему с некоторыми людьми общаться проще, а с другими – практически невозможно? Ответ прост – это наличие точек соприкосновения. Если есть что-то общее с человеком, то и процесс общения и взаимопонимания протекает проще. Для того чтобы устранить разногласия, необходимо найти причины, которые их породили. Только при их обнаружении возможно достижение взаимопонимания.

Без здравого смысла все правила нравственности ненадёжны.
Николай Иванович Пирогов

Важной в искусстве общения является способность слушать и понимать, о чём говорит собеседник. Ведь часто бывает, что человек слушает, но не слышит и, соответственно, не понимает, о чём ему говорят.

Для того чтобы вас было проще понять, необходимо объяснить свои намерения, свои взгляды и желания, а иногда и объяснить, как появилось это мнение. Такая открытость позволит избежать недопонимания и конфликтных ситуаций. Честность – это правильный выбор во время разговора. Но честность не должна служить оружием для унижения оппонента. Она показывает, что вы уважаете его позицию и при этом объясняете свою.

Факторы, способные мешать или помогать общению

Очень часто причиной разногласий являются политические, религиозные или моральные взгляды. Часто на разговор могут оказать влияние посторонние обстоятельства: неблагоприятный момент, характер, настроение и прочее. Умение слушать в момент разговора – это важный навык. Если показать собеседнику, что вы внимательно его слушаете, можно расположить его к себе и тем самым продемонстрировать воспитание и умение вести беседу, понимать и помочь ему выразить свои мысли. Кроме того, в зависимости от вида общения нужно правильно подобрать манеру общения: тон, слова и жестикуляцию.

Есть два вида общения: формальное и неформальное:

  1. Формальное – это общение с людьми, которые либо вам полностью незнакомы, либо известны поверхностно.
  2. Неформальное – это общение со знакомыми людьми.

Нередко во время общения происходит использование жаргонных слов, кличек, обидных вещей и сокращений. Все это может отрицательно сказаться на результате разговора. Правильным является использование вежливой манеры общения.

Есть много простых слов, которые оставляют неизгладимое впечатление и налаживают межличностные связи. «Добрый день», «спасибо», «пожалуйста», «извините» должны быть в лексиконе любого культурного человека. Их использование должно происходить не только в кругу малознакомых людей, но и дома.

Правильно подобранные слова, проявление внимания к чужому мнению – это компоненты культуры общения.

Простые правила

Есть простые правила нахождения общего языка с любым человеком.

Перемены в жизни - это всегда стресс, даже если они к лучшему. Смену места работы также можно отнести к стрессовой ситуации. Даже если человек долго мечтал о другой работе и стремился ее получить, он все равно будет волноваться перед выходом на свое рабочее место.

Первое впечатление

Хорошее впечатление важно произвести не только на собеседовании, но и при первой встрече с коллегами. Ведь работать придется не только с начальством, которое принимало на работу, а в первую очередь с коллективом. И не важно, в качестве кого человек приходит на работу - рядового сотрудника или руководителя отдела. Чтобы произвести на коллег благоприятное впечатление, нужно в первую очередь собраться и перестать волноваться. Все когда-то были новичками, а значит, ничего страшного не происходит.

Со всеми новыми коллегами нужно общаться вежливо. Дружелюбная улыбка и открытый взгляд - залог того, что люди будут воспринимать новичка благосклонно. Участие в общих делах, проблемах и задачах, поможет быстрее адаптироваться к новой обстановке. Искреннее желание помочь и быть полезным также повышает рейтинг и доверие со стороны людей. При этом поведение должно быть максимально тактичным, без излишней навязчивости.

Не нужно сразу, пользуясь правами новенького, пытаться изменить уклад коллектива и подходы к работе. Также нельзя вмешиваться в график поставленных задач. Первое время стоит воздержаться от критических замечаний в адрес работы, начальства и коллег. Следует больше наблюдать за людьми, и меньше распространяться о себе и о своих планах на новом месте. Люди так устроены, что любого новенького будут воспринимать не как партнера, а как конкурента.

Чего нельзя делать в новом коллективе?

Первое впечатление не всегда правильное, но обычно сохраняется и запоминается надолго. Поэтому есть вещи, которые нельзя делать при появлении в новом коллективе:

1. Ни в коем случае нельзя вслух и прилюдно сравнивать свое прежнее место работы с настоящим. На новом месте все будет не так. Какие-то рабочие моменты или межличностные отношения могут показаться странными, но не стоит сразу противопоставлять себя общественному мнению.

2. Непоследовательность в поступках и неестественное поведение могут вызвать подозрения со стороны сотрудников. Не нужно в первый день на новом месте играть какую-то роль, а на следующий день приходить уже в новом образе. Люди просто сочтут такое поведение лицемерием, и вряд ли будут уважать такого коллегу.

3. Не нужно сплетничать и ругать свою предыдущую работу , бывшего шефа и коллег. Делать этого не стоит ни в первый день знакомства с коллективом, ни в дальнейшем. На новом месте нужно быть в какой-то степени «приспособленцем». В этом нет ничего плохого. Даже если какие-то традиции и правила коллектива совершенно не подходят, первое время их нужно вежливо придерживаться.



Похожие статьи
 
Категории