Как найти общий язык с коллегами по работе? Как найти общий язык с подчинёнными.

10.10.2019

В каждом новом коллективе возможно присутствие людей настроенных как дружелюбно, так и негативно. Желание найти общий язык с коллегами является важной и непростой задачей для вновь прибывшего сотрудника. Чтобы безболезненно влиться в коллектив и не попасть на «острый язык» интриганов и скандалистов лучше заранее психологически немного подготовиться. Первое правило, помогающее адаптироваться на новой территории, гласит, что очень важно знать, о чём говорить с коллегами на новой работе.





Как найти общий язык с новыми сотрудниками?

Приступая к своим обязанностям на новой работе, всегда присутствует тревожное ощущение, насколько удастся влиться в новый коллектив, в котором свои устоявшиеся правила. Не всем сразу удаётся без проблем оказаться частью сплочённой команды, которая не всегда готова принять в свои ряды чужака. Во избежание негативных встрясок лучше заранее настроиться на позитивный исход знакомства и запастись терпением и необходимой информацией.

Было бы нелишним присмотреться к окружению
Присмотреться кто есть кто, было бы самым разумным решением для новичка. Сначала лучше осмотреться, чем сразу вступать в оживленные беседы и смелые высказывания. На первый взгляд, безусловно, проще оценить какие настроения витают в коллективе, какая атмосфера. Будет не лишним прислушаться, на каких тонах происходят разговоры, какие шутки отпускают сотрудники. Стоит вначале разузнать правила приёма пищи, можно ли обедать в компании или перекусывают сотрудники строго по очерёдности.

Не только манера поведения, но и стиль одежды может многое сказать о человеке. Поэтому важно самому уметь одеться соответственно, так как особенные старания нарядиться в новый коллектив могут привести, мягко говоря, к неодобрению коллег. Если в компании свои требования к внешнему виду, то это упрощает задачу, dress code не позволяет выбиться из общей картины. Соблюдение общих правил, обычно поддерживается коллективом. Если не удаётся найти подход к коллегам, было бы неплохо обратить внимание на лидера среди них и попытаться найти контакт с этим, уважаемым командой человеком.

Не стоит спешить завязывать дружбу

С момента прибытия в новую среду, лучше не ограничиваться целью, влиться в окружение. Сначала была и есть основная задача – это выполнение профессиональных функций, а уж потом налаживание дружеских контактов. Выдерживая некоторое время дистанцию, можно понять, кто среди присутствующих заслуживает внимания и с ним стоит «наводить мосты», а от кого-то лучше абстрагироваться. Само собой за это время со стороны наблюдение коллег принесёт свои плоды, и старейшины начнут сами интересоваться вновь прибывшим сотрудником. А глядя на профессиональные способности, старание и упорство, у них пробудится уважение к новому коллеге.

Но вот корпоративные события игнорировать не стоит. На мероприятиях такого формата, в неформальной обстановке можно многое узнать о новых сотрудниках. Однако и самому придётся быть подверженным внимательному изучению со стороны коллег. Уже в прошествии некоторого времени, поработав в новой организации, часть персонала. Наверняка смогут оценить по достоинству профессиональные и личностные качества новичка и принять его в свои соратники. Теперь не сложно выбирать друзей по интересам, с которыми приятно будет много часов находиться в одном рабочем пространстве.





Основные принципы правильного общения в коллективе

Дискомфорт, неуверенность на новом рабочем месте, под критичным прицелом вышестоящего руководства и сотрудников – всё это уже в прошлом. Первый этап вливания в новый коллектив уже пройден, осталось найти общую волну, чтобы легко и беспристрастно шло общение с коллегами.

Обращение к кому-либо за помощью – этот тактический приём позволит обезоружить любого «противника», признание в высоком профессионализме будет приятно каждому, кто окружает на работе. Интересоваться деятельностью, просить совет или помощь – это простой способ первым начать разговор. Не стоит забывать об умеренности, например, выполнить, чью либо просьбу – это хорошо, а вот услужливость вызывает негатив и отвращение.

Обращение к коллеге с улыбкой покажет доброжелательное к нему отношение. Не стоит стесняться своего истинного отношения и обаяния, появилось желание улыбнуться, подарите улыбку сотруднику. Если есть желание произвести впечатление персонал своими кулинарными способностями, можно принести какое-либо угощение, выполненное своими руками, наверняка его достойно оценят.




Если решили оставаться на новой работе надолго, то придётся уживаться с новыми правилами в новом коллективе. Только не стоит стараться нравиться всем без исключения, такое просто невозможно. Желание подстроиться будет сродни фальши, и не даст положительный результат. Не обязательно ломать себя в угоду кому-то, лучше уметь показать себя таким, каким представляете на самом деле, тогда скорее настоящим, чем напускным будет уважение коллег.

Видео по теме статьи.

анонимно

Ирина, здравствуйте! У меня ситуация, с которой, наверное многие сталкивались, но лично я в ней разобраться не могу. Мне 21 год, я студентка 4 курса, учусь заочно. 4 месяца назад я устроилась на хорошую и интересную работу - специалист корпоративного отдела. Работа связана с организацией конференций, семинаров, симпозиумов, корпоративных праздников. Но несмотря на то, что работа это интересная и очень развивающая, на работу я хожу как на катаргу. Совершенно нет никаких отношений в коллективе. В отделе нас сидит 4 человека и все женщины, я самая молодая из них. Каждый день я выслушиваю о том, что я совершенно ничего не умею, что меня даже страшно одну в кабинете оставлять, и что я вообще никчемный сотрудник. Я сама по характеру очень замкнутый человек, ответить на такие "подколки" не могу, сдерживаю в себе, а после прихожу домой и все выплескиваю на мужа. В итоге стала совсем нервная, довела себя до того, что плохо сплю по ночам. Я хорошо справляюсь со своей работой и вроде бы от начальника нет никаких нареканий, но при этом она (начальник) всячески поддерживает такое подсаживание меня. Спросить совета не у кого, потому что все в голос говорят, что я ещё молодая и мне нужно это терпеть. Но когда терпишь месяц, два - это не страшно, но когда это 4 месяц продолжается, то это начинает надоедать. Как мне разобраться в этой ситуации? Как научится не обращать внимания на такое к себе отношение? Как вообще правильно себя в ней вести?

Здравствуйте, а ведь вам уже отвечала на прошлой неделе, разве нет? Помню, что предложила вам написать мне, кто больше всего из коллег вас донимает, а от кого вы все-таки чувствуете и симпатию и поддержку. Попробуйте как-то дифференцировать отношение к вам этих людей - и свое отношение к этим людям. Кто вам там нравится, кто вызывает напряжение и отвращение?

анонимно

Здравствуйте! Была ситуация, когда у нас вышел один человек на больничный и работали мы втроем, обед у нас в разное время, то есть у коллеги с 12.00 до 13.00, а у меня с 13.00 до 14.00. Когда пошло время обеда у коллеги, с ней собрался уйти и начальник, тогда моя коллега стала дико возмущаться, что видите ли как это я останусь тут одна, я ведь ничего не знаю и не умею. Я пыталась объяснить, что справлюсь, но она продолжала говорить, что мне просто нельзя оставлять одну в кабинете, я обязательно все испорчу. Девушка эта очень дружит с нашим начальником, поэтому та послушала её, и посадила ко мне человека из другого отдела, чтобы та работала с клиентами. Другая коллега - Наталья, очень любит говорить о том, что я совершенно не умею общаться с клиентами и что вечно говорю, что-то не то (меня не отпускают одну на встречи, хоть и работаю уже прилично), поэтому я всегда хожу с кем-то, когда мы идем с Натальей, то она не дает вставить и слова, так как считает, что я не умею выражать правильно свои мысли и формулировать ответы на вопросы. Также Наталья очень любит как-нибудь постигнуть мою внешность, я не страшная, просто есть свои личные комплексы и видимо она их прочувствовала. Я не хочу сказать, что я сижу умнее всех в отделе, но я единственная кто получается высшее образование, так как одна бывшая официантка, а вторая чье-то протеже. Начальник на меня в принципе не обращает внимания, ни каких поощрений. Вроде бы и не ругает, но скорее всего не ругает, потому что я можно сказать что не работаю, просто просиживаю время. Я просто ощущаю себя лишней в отделе, и вроде бы работу менять не хочется, но и выходить на неё нет ни малейшего желания... Как разобраться в этой ситуации? И научиться ставить человека на место?

сочувствую, то, как вы пишете о взаимоотношениях с сослуживцами и правда мучительно...И обидно, что вот так, совсем к вам без доверия....Вы пишете о том, что вам совершенно не дают проявлять себя на этой работе, что сомневаются в ваших способностях, но при этом вы пишете о том. что вам хочется на этой работе остаться. Тогда похоже есть в этой работе что-то, что вам нравится? За что вы - не смотря на сложности в отношеничях с коллегами- все-таки держитесь7 И тогда что это? Расскажете мне?

анонимно

Сама по себе работа эта очень интересная, организация различных конференций, корпоративных мероприятий, общение к заказчиками различных социальных уровней. Когда я только пришла на собеседование, мне сразу понравилась эта должность и зарплата неплохая. Но когда я на работу устраивалась, я надеялась, что я буду работать так, как мне рассказывали, а получается, что ничего, из рассказанного мне, я не делаю... Мне вообще иногда кажется, что я занимаю должность не специалиста отдела, а секретаря своего начальника - "принеси, подай, уйди, не мешай!". Каждый раз с утра как на каторгу, хотя по началу всегда торопилась на работу, было интересно... Теперь очень часто задумываюсь о смене работы, просто не хочется "с плеча рубить", поэтому и решила к Вам обратиться. С начальником разговаривать бесполезно, так как она всегда говорит, что ей некогда. А скоро у меня ещё и сессия начнется, мне уже сказали, что лучше бы мне заранее все сдать, так как отпустить меня возможности нет, но если честно не понятно почему, ведь я все равно ничего не делаю. Нужно ли мне что-то изменить в себе? Или все-таки лучше искать новую работу?

Да, очень и очень грустно, когда работа интересная, но вот коллектив - именно отношения - складываются так дискомфортно... Уйти - ну да, но это ведь совсем убить возможность хоть что-то поменять... Скажите мне, вот по вашим ощущениям, что бы вы могли правда сделать хорошо? Вот какое-нибудь небольшое, но вполне и самостоятельное дело из вашего функционала - в чем вы можете быть уверены, что такое дело вы бы сделали хорошо? Напишете мне об этом? А про "изменить в себе" - по моим ощущениям от нашей переписки вы только этим и занимаетесь - что пытаетесь себя как-то "пристроить" в навязываемые вам схемы поведения - разве нет? Или вы вслух - хоть иногда - сопротивляетесь тому, что о вас говорят и к чему вас вынуждают?

анонимно

Трудно конечно оценивать себя со стороны, но мне кажется, что в принципе у меня нет трудностей сделать какое-либо дело... По крайней мере по своим ощущениям и возможностям... Я всегда к работе отношусь серьезно, если поручили дело, значит надо его сделать хорошо, чтобы не было нареканий, я вообще стараюсь делать так, чтобы мне потом не говорили никаких замечаний, потому что иначе это будет очередной повод в коллективе поговорить обо мне... Скажут сделай буклет на рассылку, я его могу несколько дней делать, но сделаю так, чтобы после не пришлось ничего менять... Скажут сделать рассылку по бывшим заказчикам, буду сидеть и делать её внимательно, чтобы никого не пропустить... Чаще всего мне такую работу дают делать... Когда меня ставили на мероприятия, я старалась, чтобы не было никаких задержек, чтобы все шло по расписанному времени, без заминок... И вроде бы на словах сидит начальник хвалит, а потом вызывают к себе вышестоящие начальники и ругают, что мол я просто так просиживаю место, это ведь тоже не с потолка они берут, значит кто-то ходит и жалуется... А по поводу того, могу ли я вслух постоять за себя, то нет... Как будто в этот момент все слова забываются, как губка сижу и впитываю... Просто воспитывали так что не стоит вступать в конфликты с людьми, лучше промолчать... Умнее будешь выглядеть... Как правильно реагировать на вызовы к начальству? Стоит ли вступать в пререкания с коллегами?

Люди общаются для того, чтобы достичь взаимопонимания. Но это не всегда получается. Требуется приложить определённые усилия, чтобы найти общий язык. Почему с некоторыми людьми общаться проще, а с другими – практически невозможно? Ответ прост – это наличие точек соприкосновения. Если есть что-то общее с человеком, то и процесс общения и взаимопонимания протекает проще. Для того чтобы устранить разногласия, необходимо найти причины, которые их породили. Только при их обнаружении возможно достижение взаимопонимания.

Без здравого смысла все правила нравственности ненадёжны.
Николай Иванович Пирогов

Важной в искусстве общения является способность слушать и понимать, о чём говорит собеседник. Ведь часто бывает, что человек слушает, но не слышит и, соответственно, не понимает, о чём ему говорят.

Для того чтобы вас было проще понять, необходимо объяснить свои намерения, свои взгляды и желания, а иногда и объяснить, как появилось это мнение. Такая открытость позволит избежать недопонимания и конфликтных ситуаций. Честность – это правильный выбор во время разговора. Но честность не должна служить оружием для унижения оппонента. Она показывает, что вы уважаете его позицию и при этом объясняете свою.

Факторы, способные мешать или помогать общению

Очень часто причиной разногласий являются политические, религиозные или моральные взгляды. Часто на разговор могут оказать влияние посторонние обстоятельства: неблагоприятный момент, характер, настроение и прочее. Умение слушать в момент разговора – это важный навык. Если показать собеседнику, что вы внимательно его слушаете, можно расположить его к себе и тем самым продемонстрировать воспитание и умение вести беседу, понимать и помочь ему выразить свои мысли. Кроме того, в зависимости от вида общения нужно правильно подобрать манеру общения: тон, слова и жестикуляцию.

Есть два вида общения: формальное и неформальное:

  1. Формальное – это общение с людьми, которые либо вам полностью незнакомы, либо известны поверхностно.
  2. Неформальное – это общение со знакомыми людьми.

Нередко во время общения происходит использование жаргонных слов, кличек, обидных вещей и сокращений. Все это может отрицательно сказаться на результате разговора. Правильным является использование вежливой манеры общения.

Есть много простых слов, которые оставляют неизгладимое впечатление и налаживают межличностные связи. «Добрый день», «спасибо», «пожалуйста», «извините» должны быть в лексиконе любого культурного человека. Их использование должно происходить не только в кругу малознакомых людей, но и дома.

Правильно подобранные слова, проявление внимания к чужому мнению – это компоненты культуры общения.

Простые правила

Есть простые правила нахождения общего языка с любым человеком.

Почему сложно найти общий язык с коллегой? Вы наверняка слышали поговорку «Два сапога – пара». В этих словах кроется ответ. Действительно, людям с общими интересами намного легче найти общий язык, чем тем, чьи принципы и взгляды носят полярный характер.

Вспомните студенческие годы: отличники заняты своими научными делами, а ребята, которых балл в дипломе менее волнует, зависают в клубах и на дискотеках.

Конечно, все они люди, и наверняка оба типа студентов весело отмечали праздники и сидели до ночи за учебниками. Но все равно, приоритеты в обеих сторон разные и найти пару хороших друзей, представители которой походили бы из разных «студенческих слоев населения», очень сложно. Так же и в коллективе — все группируются в «кружки по интересам».

Иногда коллега, который, как вам кажется, родом из совершенно другой галактики, легко находит общий язык с другим человеком, а с вами у него взаимное недопонимание. А часто бывает так, что трудному коллеге сложно найти общий язык даже с целым коллективом.

Причина кроется в разных взглядах на жизнь, работу, способах мышления, иногда ошибочному мнению друг о друге. Но приспосабливаться нужно.

Как общаться с «трудным коллегой»?

Во-первых, нужно понимать, что «трудные коллеги» бывают разными. Одни чрезмерно агрессивны, а с других, наоборот, под дулом автомата слова не вытащишь, остальные вообще распускают сплетни.

Для начала вам необходимо понять, в чем именно корень проблемы, в чем отличие. Во фразе обычного приветствия «Здравствуйте! - Добрый день!» явно нет проблемы, но вот что происходит дальше? Наверняка разговор касается той темы, на которую у вас разные с коллегой взгляды. Заметьте, на какой фразе обрывается нить доверия. Именно на этих словах ваши пути расходиться.

Избегайте этого камня преткновения, обходите его с такой точностью, с какой сотни лет назад корабли обходили коварные скалы. Если же дискуссии не миновать, то выработайте в себе спокойное отношение к любым словам коллеги.

Он тоже имеет право на свое мнение!

Если вы внутренне убедите себя в том, что вам нет никакого дела до его взглядов, то и ваша вербальная реакция будет иной. Вы не будете демонстративно скрещивать руки на грудях, на вашем лице не будет ухмылки, ваш голос будет звучать ровно и спокойно. Все эти детали замечаются на подсознательном уровне и только еще больше отворачивают от вас трудного коллегу.

Запомните, вы не должны обижаться на людей только из-за того, что они мыслят не так, как вы. Найдите в вашем коллеге позитивные качества и концентрируйтесь только на них.

В случае если не получается найти контакт – выберите одну из стратегий.

  • Нейтралитет – сведите ваше общение к минимуму, но не записывайте коллегу в список «изгоев». Он такой же сотрудник, как и другие, просто с ним вы общаетесь меньше.
  • Взаимные уступки – дайте коллеге невольно понять, что вы готовы подписать «мировую» и согласится с его убеждениями в обмен на его благосклонность к вашему мнению.
  • Открытая конкуренция – если дела вообще не ладятся и на вас открыто «наседают», то будьте готовы дать ответ, но только действуйте всегда вежливо и открыто. Не видитесь на провокации и не вступайте первыми в конфликт. А главное – не обращайте внимания. Если вы сможете выбросить из головы этого человека, то и в реальности он будет производить на вас впечатление не большее, чем встреча с незнакомцем на улице: на первую секунду помните – на вторую забыли.

Что делать, если «сложный человек» - это начальник?

От ваших отношений с начальником зависит 50% успеха и карьерного роста. Конечно, всегда можно уволиться, но не факт, что новый шеф будет более доступным в общении. В большинстве случаев можно найти общий язык даже с самым непростым начальником. Только обязательно запаситесь терпением. Без него никуда.

  • Пропускайте замечания мимо ушей. Конечно, слушать критику в свой адрес всегда неприятно. Но если шеф постоянно выдвигает необоснованные претензии, то его можно только пожалеть, ведь внутри он глубоко несчастный, неуверенный в себе человек, который так же остро недоволен качеством своей жизни, как вашей работой.

Вспомните боссов, которые всегда идут навстречу работникам и легки в общении. Ведь на их лице всегда сияет улыбка, он в хорошем настроении – а значит счастливы. А теперь представьте своего шефа. Он нечасто улыбается, правда же? Скорее наоборот, всегда чем-то недоволен. Осознайте выше написанное и почувствуйте сочувствие к начальнику. Его слова – это только способ самоутвердиться. Слушаем их левым ухом, а через правое отпускаем в свободное плаванье.

  • Соблюдайте золотую средину. Не старайтесь наладить отношения через чрезмерную болтовню, но также не бойтесь вступать с шефом в разговор. Чувствуйте себя уверенно в разговоре с ним. Будьте достаточно смелы, но и сдержаны одновременно. Иначе вы рискуете надоесть.
  • Наблюдение. Наверняка у шефа бывают периоды, когда он бывает в хорошем настроении, а также времена, когда лучше не приближаться. Постарайтесь логически связывать обстоятельства с возможными оттенками его поведения. Этого можно достичь методом регулярного наблюдения за привычками и действиями шефа.

А что делать с «трудным подчинённым»?

Тип работников «а это не входит в мои обязанности» или «сплетник за спиной» – тоже частое явление. Решение данной проблемы наиболее простое из всех случаев – вы можете уволить сотрудника. Но если это не в вашей компетенции или все же не хочется терять квалифицированного работника, то нужно «исправить» его недочеты.

Как правило, все решает финансовая мотивация. Если вы действительно нагружаете человека работой, которая не входит в его обязанности, то задумайтесь, не являетесь ли вы героем статьи «Как корректно отказать назойливому шефу?» Хотя бывают случаи, когда сотрудник мог бы подстраховать коллектив и чем-то помочь, главное, чтобы подобные указания не были системой со стороны босса.

Сообщите человеку, что вы довольны его работой и хотите отблагодарить его премией. Если вы часто грузите сотрудника дополнительной работой, то идите ему на уступки: отпустите раньше с работы, дайте отпуск в тех числах, в которых он желает. Иными словами: поступайте по-человечески.

Если вы заметили сплетни, то можете сами рассказать сотрудникам всю правду. Пусть знают официальную версию, тогда «желтопресная информация» утратит интерес. Намекните в личной беседе, что не любите разговоров за спиной и за это жестко наказываете.

А может, вы сами являетесь «трудным коллегой»?

Как вы думаете, в коллективе есть люди, которые избегают вас? Если да, то для них вы тоже наверняка являетесь «непростым человеком».

Например, застенчивые люди часто вводят других в некий обман. На самом деле они очень закрыты и боятся вступать первыми в разговор. Но кто об этом знает? На них же не написано: я стесняюсь. А другие видят только их внешнюю оболочку: ни с кем не общается, всех избегает, разговор не поддерживает. Какой же самоуверенный парень и наверняка слишком гордый. Вот как!

Если вы не очень общительны, то задумайтесь над тем, не «бояться» ли вас другие?

Также это может касаться успешных людей. Коллеги с более низкой самооценкой зачислили вас в местные «знаменитости» и возможно не считают себя достойными быть вам друзьями.

Проявляйте искренний интерес ко всем и будьте открыты. Делайте сами первые шаги и увидите, кто пойдет за вами.

Устроившись на работу, вы попадаете в коллектив, где приходится общаться и взаимодействовать с различными людьми. Бывает, что встречаешь людей, с которыми очень трудно найти общий язык. Иногда люди просто ведут себя высокомерно, эгоистично, отказываются выполнять поставленные начальством задачи.

Очень часто руководители не хотят признавать свою ошибку в выборе сотрудника, поэтому не увольняют таких проблемных людей.

Легко ли с вами работать коллегам?

Возможно, начальство просто верит в них и ждет перемен, но от этого страдает весь коллектив: срываются сроки сдачи работы, возникают конфликтные ситуации. Такая атмосфера отрицательно влияет на коллектив: она расхолаживает сотрудников, действует отрицательно на взаимоотношения между коллегами. В итоге самые ценные кадры, которые составляют костяк компании, предпочитают уволиться и найти себе другое, более спокойное во всех отношениях место.

Как вести себя, чтобы вас любили и уважали коллеги? Каким должен быть идеальный сотрудник?

1. Самое важное - умение слушать. Ведь всем нравится, когда вас внимательно, не перебивая, выслушают, а лишь потом озвучат свою точку зрения. Так и другие люди, они тоже любят, когда к их словам и предложениям относятся уважительно.

2. Умейте понять эмоции человека, ведь от того, как ваш сослуживец реагирует на ситуацию, можно узнать его отношение к обсуждаемому вопросу.

3. Если вы что-то пообещали, то обязательно сдержите свое слово. Таким образом, вы сможете подтвердить свою надежность в глазах других, дать понять, что вы человек дела, а заодно и повысить самооценку. Никогда не давайте советов, если вас об этом не просят.

4. Никогда не опаздывайте на работу. Начальство и коллеги ценят пунктуальность, так как только в этом случае можно полностью рассчитывать на человека и не переживать, что он что-либо не успеет сделать или забудет.

5. Будьте вежливы и спокойны. Никогда не перебивайте собеседника, всегда отвечайте доброжелательно и открыто. Если необходимо отказать, то сделайте это как можно мягче, деликатнее, без резких фраз и каких-либо обид. Хорошие манеры всегда ценятся в коллективе и вне него: на переговорах с партнерами, в деловых поездках.

6. Не скупитесь на похвалу. Если вы работаете на руководящей должности, не скупитесь на слова благодарности за выполненную работу. Так вы покажете своим подчиненным, что заинтересованы в них, что для вас важен и ценен каждый сотрудник. Поменьше критикуйте, старайтесь мягко и тактично указать на недостатки, дать советы по их исправлению и совершенствованию. Не стоит хвалиться своими привилегиями, если таковые имеются.

7. Всегда будьте честны и открыты с окружающими. Не стоит сплетничать за спиной у других, обвинять кого-то в совершенных ошибках и доносить все неприятные ситуации начальству. Не обсуждайте руководство с другими сотрудниками даже во время корпоративной вечеринки, когда все находятся в неформальной обстановке. Обман еще никому не сыграл на пользу. И даже если вы «пробираетесь верх по трупам», то рано или поздно сами окажитесь заложником подобной ситуации. Люди не любят слишком заносчивых и высокомерных.

8. Старайтесь предугадывать конфликтные ситуации, чтобы иметь возможность их избежать и не ввязываться в спор.

9. Стремитесь не сидеть на одном месте, повышайте квалификацию, постоянно совершенствуйте свои знания. Вносите на рассмотрение руководству новые проекты и предложения. Кстати, так вы сможете еще и получить повышение по службе.

10. Никогда не разделяйте людей по какому-либо признаку: цвету кожи, полу или социальному статусу. Относитесь ко всем одинаково, ведь человек может быть отличным сотрудником, независимо от того, кто он по национальности или вероисповеданию. Помните принцип - относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе. Это верное правило, которое работает уже много-много лет. Уважайте коллектив, соблюдайте субординацию, и тогда вас будут ценить и уважать как идеального сотрудника.


(2 Голосов)

Похожие статьи
 
Категории