Как найти общий язык с учителем, преподавателем. Как вести себя, если учитель предвзято относится к ребёнку

10.10.2019

Обучение в школе для ребёнка – это не только получение знаний, но и опыт социализации в коллективе сверстников и взрослых людей – учителей. Отношения между людьми очень многогранны, поэтому неудивительно, что школьник может столкнуться с негативными проявлениями в свой адрес со стороны учителя: придирчивостью или даже враждебностью.

Как разграничить предвзятое отношение и требовательность

Не всегда чрезмерная требовательность является проявлением предвзятого отношения педагога

Как правило, родители узнают о проблемах в отношениях между педагогом и своим чадом из уст ребёнка. И, конечно, он привносит в рассказ свои субъективные оценки и эмоции, часто подводя черту: «Она (он) меня не любит и придирается». Мамам и папам сложно в этой ситуации разобраться, является ли такое положение вещей объективной реальностью или результатом мнительности или фантазии ученика. К тому же, многие дети требовательность педагога воспринимают как проявление предвзятого отношения. Поэтому родителям очень важно составить правильную картину сложившихся отношений. Для этого:

  • чаще говорите с ребёнком на темы, связанные со школьной жизнью, – так станет понятно, где правда, а где фантазии;
  • обратите внимание на успеваемость ребёнка по тому предмету, который ведёт учитель, предъявляющий претензии к вашему школьнику (если оценки резко снизились, то позанимайтесь с ребёнком или наймите репетитора, тогда можно будет сделать вывод об объективности выставления оценок);
  • наведайтесь в школу, поговорите с учителями и классным руководителем, но сделайте это не «по поводу», а в качестве мониторинга успеваемости (ни ребёнку, ни учителям об истинных причинах визита в учебное заведение знать не нужно).

Таким образом вам удастся понять, какие отношения у вашего школьника с учителями и учениками. А также выяснить, действительно ли учитель предвзято относится к ребёнку, или просто требователен к качеству знаний.

Как психологически настроить ребёнка

Доверие - основа отношений с ребёнком

Отношения между людьми многогранны, поэтому нет ничего удивительного в том, что кто-то нравится, а кто-то нет. Не исключение и межличностные отношения учителя и учеников. Педагог – такой же человек, как и все, поэтому у него могут быть симпатии и антипатии. Некоторые учителя любят активных, любознательных учеников, некоторым по душе дисциплинированные тихони. Конечно, профессиональный учитель умеет скрывать свои эмоции, но иногда случаются исключения. В этом случае возникает конфликтная ситуация с тремя участниками:

  • учеником;
  • учителем;
  • родителями школьника.

Задача последних заключается в том, чтобы найти выход из ситуации с минимальными потерями для эмоционального здоровья формирующейся личности. Поэтому очень важно правильно настроить ребёнка в данной конкретной ситуации:

  1. Чаще говорите своему чаду, как вы его любите – ребёнок должен быть уверен, что его принимают и любят самые близкие люди;
  2. Объясните, что любой ребёнок, хоть ещё и маленький – тоже личность, и никто не имеет права его оскорблять, высмеивать или унижать;
  3. Разберите конфликтную ситуацию с максимальной объективностью – в независимости от того, кто был не прав, объясните отпрыску, почему, такое поведение недопустимо;
  4. Попробуйте вместе с ребёнком наметить стратегию поведения в случае, если учитель придирается или допускает оскорбления;
  5. Наметьте план дальнейших совместных действий (разговор с учителем, директором, переход в другой класс или школу) для разрешения сложившейся ситуации.

Какими способами можно избавиться от предвзятого отношения

Родители должны регулярно общаться с учителями

Придирки, предвзятое отношение со стороны учителя, как правило, сами по себе не проходят, поэтому родителям нужно принимать активные меры по разрешению конфликта. Существует несколько способов:

  • открытый разговор с учителем;
  • беседа с представителями администрации (директором, завучами);
  • перевод учащегося в другой класс или школу;
  • публичное освещение проблемы в СМИ.

Разберём каждый из них. Самый простой и правильный выход – разговор с учителем. Определив причины того, почему педагог невзлюбил ребёнка, можно найти совместный путь выхода из конфликтной ситуации. На том, как правильно спланировать беседу с педагогом, остановимся чуть позже.

Если учитель не идёт на разговор или не считает нужным менять своё отношение к ребёнку, то следует обратиться к директору или завучам – возможно, у них будут более веские доводы, убеждающие педагога пересмотреть своё поведение.

Это интересно! Ежегодно около 20% детей переходят в другие школы из-за придирок со стороны учителей.

Когда конфликт слишком затянулся, а отношение учителя отрицательно сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии школьника, то имеет смысл перевести ребёнка в другой класс или школу. Однако не стоит видеть в этом способе панацею от любых трудностей – в жизни у вашего чада будет много встреч с неудобными или конфликтными людьми, поэтому не рекомендуется создавать ему тепличные условия в детстве.

Если же учитель не только позволят себе публичные оскорбления, но и применяет физическую силу в адрес ребёнка, и этому есть подтверждение, то такие вопиющие нарушения прав детей должны быть освещены в средствах массовой информации с привлечением социальных служб и правоохранительных органов.

Как правильно построить беседу с педагогом

Мирное разрешение конфликта - главная цель разговора с учителем

Зная о проблеме в отношениях ученика и учителя только от ребёнка, нельзя составить полное мнение о причинах придирок со стороны педагога. Поэтому лучшим выходом будет разговор с учителем. Однако для беседы нужно подготовиться и повести её таким образом, чтобы не усугубить ситуацию. Итак, отправляясь беседовать с педагогом:

  1. Попытайтесь назначить встречу лично, не через администрацию школы.
  2. Выберите правильное время. Лучше всего, если это будет после уроков, но не в конце рабочего дня.
  3. Желательно, чтобы встреча проходила тет-а-тет, но в стенах школы (лучший вариант – кабинет, серьёзные разговоры в коридоре – табу).
  4. Постарайтесь дать понять педагогу, что вы не собираетесь ни в чём его уличать или обвинять.
  5. Начините разговор с обозначения желаемого результата («Мне бы хотелось, чтобы наша беседа повлекла за собой позитивные изменения в отношениях с моим сыном/дочерью»).
  6. Обязательно оговорите тот факт, что признаёте некоторые недостатки своего ребёнка, и мягко направьте разговор в русло признания того, что каждый имеет право на ошибку (в случае, если ваше чадо действительно в чём-то провинилось).
  7. Далее стоит прямо задать вопрос о причинах недовольства вашим ребёнком. Возможно, таким образом учитель «мстит» за какие-то действия в свой адрес со стороны ученика (например, оскорбление).
  8. В зависимости от полученного ответа, разговор может пойти по двум направлениям: взаимопонимание и признание со стороны педагога своих ошибок, или озлобление из-за вашей попытки уличить учителя в непрофессиональном отношении к детям.
  9. Завершить разговор в любом случае нужно, поблагодарив за уделённое время.

В зависимости от того, каких результатов вам удастся добиться беседой с учителем, проще наметить план дальнейших действий.

В классе всегда найдется ребенок, который у одного из учителей вызывает непреодолимое желание придираться и критиковать. Шнурки не завязаны, рубашка или юбка испачканы, предмет не знает, на вопросы не так отвечает, хороших оценок не заслуживает. Каждый урок школьник выслушивает массу отзывов и нотаций о своем неразвитом интеллекте и отвратительном внешнем виде. Каждый раз оценка за ответ не выше тройки.

Издалека ситуация выглядит неприятно. А что делать, если все это касается собственного ребенка?

Выслушайте школьника

Для начала поговорите с ребенком как следует. Не нужно на скорую руку выяснять, в чем состоят обвинения, а после этого отправляться на борьбу за справедливость. Не поддавайтесь минутному порыву хорошенько отплатить любому, кто посмел обидеть чадо. Разберитесь, действительно ли имеют место придирки или недовольство учителя обоснованно.

Лучше всего выслушать примеры конкретных ситуаций, о которых школьник должен рассказать с учетом всех обстоятельств. Как он себя вел, что делал, когда учитель высказал замечания. Как вели себя одноклассники, как ребенок отвечал учителю.

Кроме словесных обвинений нужно постараться найти доказательства предвзятого отношения учителя. Возможно, в тетради ученика найдутся задания, которые были оценены явно ниже, чем следовало.

Кстати, обратите внимание на то, чего хочет ребенок. В одном случае школьнику просто нужно, чтобы его перестали упрекать и оставили в покое. Но иногда он желает, чтобы к нему проявляли любовь и снисхождение. У учителя не останется времени на урок, если он будет со всеми ласково общаться, всех холить и лелеять. Нужно это объяснить школьнику.

Очень может быть, что в некоторых ситуациях ребенок сам провоцировал агрессию учителя. Стоит отметить, что преподаватель не имеет права оскорблять или заниматься рукоприкладством ни при каких обстоятельствах. Но лучше, если родители раз и навсегда объяснят школьнику, что выводить из себя учителя нельзя.

Если ребенок признается, что его поведение было далеко от приличного, лучше убедить его больше так не делать и извиниться перед учителем. Если же, по словам школьника, дисциплину и правила хорошего тона он не нарушал, самое время поговорить с учителем.

Разговор с преподавателем

Заранее выясните у ребенка имя и отчество будущего собеседника. Разговор по телефону или по дороге в школу не даст нужного результата. Нужно идти в школу лично. Если учитель не может поговорить сейчас, нужно договориться на определенное время и день.

Перед встречей подготовьте свои вопросы. Лучше, если они будут записаны на отдельном листе разборчивым почерком. Если выяснение отношений сильно нервирует, всегда хорошо иметь под рукой записку, которая не даст забыть важное.

Явившись на встречу, не начинайте разговор с упреков и тем более с угроз. Самое простое начало разговора: «Я хотел бы узнать об успеваемости и поведении моего ребенка на Ваших уроках». Если у учителя есть претензии, он их сам выскажет. Не нужно воспламеняться жаждой мести, когда учитель будет объяснять свою позицию. Выслушайте все, после чего спросите, есть ли у собеседника какие-нибудь предложения, которые изменят ситуацию. Очень часто преподаватели бросают фразы вроде: «Воспитывать ребенка надо было лучше! Делайте что хотите!», что говорит о непрофессионализме и нежелании решить вопрос мирно.

Если преподаватель не идет на контакт, не опускайтесь до оскорблений или открытой вражды. Вежливо попрощайтесь и уходите. Это вовсе не поражение. Теперь пора обратиться к сторонним наблюдателям.

Третья сторона конфликта

В качестве независимого судьи можно привлечь классного руководителя. Спросите его об учителе. Бывают педагоги, которые никогда никого не хвалят и не поощряют, говорят жестко. Это часть методики, которую применяют многие учителя с богатым опытом. Тогда ребенка нужно будет научить не только не хамить, но и спокойно относиться к происходящему. В конце концов, тройка по одному из предметов никого еще не убивала. А негатив со стороны преподавателя можно слушать вполуха.

В том случае, если ребенок оказался единственным объектом недовольства, нужно попросить классного руководителя помочь разобраться в ситуации, повлиять на коллегу. Нелишним будет обратиться к школьному психологу, чтобы он оценил происходящее с точки зрения психологического здоровья школьника. Совместное влияние родителя, классного руководителя и психолога может повернуть ситуацию в мирное русло.

А как быть, если классный руководитель и есть тот самый вечно придирающийся учитель?

В этом случае имеет смысл поговорить со школьным завучем. Если окажется, что учитель действительно придирается к ребенку совершенно неоправданно, высшее руководство может повлиять на подчиненного. Применить свои рычаги давления, так сказать.

Если все описанные разговоры ни к чему не привели, есть два пути: дойти до Департамента образования или перевести ребенка в другую школу. И тот и другой способ хорош. Каким из них воспользоваться? Это решают только родители, учитывая мнение ребенка.

Распространенные ошибки родителей

  • Самая основная ошибка – бросаться в бой без выяснения обстоятельств. Так делают несдержанные люди, для которых сама конфликтная ситуация интереснее, чем способ ее разрешения. На первых порах родители знают о проблеме только со слов ребенка. Имеет смысл узнать позицию противоположной стороны.
  • Не нужно учить ребенка отстаивать свою точку зрения, не соблюдая правил приличия и уважения по отношению к учителю. Да, школьник имеет полное право защищать себя, но делать это нужно сдержанно и без оскорблений.
  • Не нужно из создавшейся ситуации делать достояние общественности. Пересказав проблему родителям одноклассников, можно не заметить «доброжелателей», которые передадут учителю ваши слова в исковерканной форме. Потом и это придется расхлебывать. Одноклассникам ребенка тоже ни к чему знать о том, что родители школьника принимают меры. Это породит массу сплетен и слухов, которые так любят приукрашивать дети.
  • Иногда родители считают, что их ребенка все должны любить. Такого не было и не будет никогда. Одни люди нравятся, другие раздражают, третьи выводят из себя.
  • Ребенок, хотя он уже и школьник, еще не умеет достаточно грамотно и тактично решать спорные вопросы со взрослыми. Не стоит от него ожидать самостоятельного разрешения проблемы. Дождетесь либо усугубления конфликта, либо серьезной депрессии и нервного срыва у школьника.
  • Распространенный страх – добиться еще большего озлобления со стороны учителя, если пытаться разрешить спор. Ничего этого не произойдет, если родитель действует спокойно, грамотно, аккуратно, но решительно. Если не оскорблять и не устраивать истерик, ни у кого не будет повода отыграться на ребенке.
  • Разбираться в проблеме нужно дотошно, не делая скороспелых выводов. Если ребенку суждено еще учиться в этой школе, ни к чему устраивать сцены, едва разобравшись в проблеме.

В результате

Тактичное и вежливое общение даст нужный эффект. Конфликт с учителем можно решить собственными силами, не привлекая других людей. Чаще всего в таких ситуациях учителя идут навстречу. Но при этом умудряются-таки вставить несколько едких фраз.

| 27.01.2015

Ситуация конфликта «учитель – ученик» неприятная сама по себе, совсем не простая, но, бывает, что и проблема надумана. В этой статье мы разберемся с придирками учителя, а точнее, что ребенок может посчитать придирками.

Материалы по теме:

К сожалению, бывает так, что ребенок не желает ходить в школу по причине плохих взаимоотношений с классным руководителем или другими учителями. У детей довольно развито чувство справедливости, а придирки - несправедливы и оттого особенно обидны. Хотя «придирка» вполне может быть нормальной частью процесса обучения. Но ребенок это не всегда понимает. Проблема во взаимопонимании между учителем и учеником приводит к снижению школьной мотивации. Ребенок может не просто начать хуже учиться, но и прогуливать уроки.

Конечно, хочется обратить внимание родителей на то, что сами по себе жалобы ребенка на учителя не всегда являются показателем того, что педагог к нему придирается. Порой за придирки принимаются вполне справедливые требования выучить заданное, писать аккуратнее, не болтать с одноклассниками на уроках.

Признаки конфликта

Можно определить, что у ребенка сложились напряженные отношения с учителем на ранней стадии по ряду признаков:

  1. Ребенок пренебрегает учебой или каким-то одним предметом, отказывается выполнять домашние задания, портит учебник, ведет тетрадь неряшливее, чем обычно.
  2. Ребенок рисует на учителя карикатуры, пренебрежительно или агрессивно отзывается о нем, раздражается, когда вы задаете вопросы о его уроках.

Разговор - первым делом

Для начала нужно понять ситуацию, действительно ли педагог придирается, или его требования справедливы. Или даже наоборот, ребенок пытается что-то скрыть и обмануть родителя.

В первую очередь родителям следует уточнить подробности и обстоятельства происходящего недопонимания: почему возникла эта ситуация, а также обсудить варианты решения проблемы.

Дети не всегда рассказывают родителям, что происходит в школе. Если вы видите, что ребенок после уроков расстроен, подавлен или агрессивен, а в тетради за хорошо выполненное задание стоят неудовлетворительные оценки, то есть все основания попытаться разобраться в том, что происходит.

Кстати, поговорив с ребенком, вы узнаете намного больше, чем о его отношениях с учителями. Может оказаться, что , или у него .

  1. Расспросите ребенка. Очень важно понять, является ли конфликт длительным. Бывает так, что плохо выполненная контрольная работа или отказ от участия во внешкольном мероприятии могут послужить началом трудностей.
  2. Не идите на поводу у эмоций. Конечно, каждый родитель готов защищать своего ребенка. Постарайтесь отделить эмоциональное от рационального.
  3. Займите объективную позицию. Согласитесь, что в любом конфликте виноватыми могут оказаться обе стороны. Будьте доброжелательны и уверенно скажите ребенку: «Я понимаю, ты расстроен и обижен. Я готов помочь разобраться и найти справедливое решение. Только, пожалуйста, расскажи все, как было». Дети боятся, что их будут ругать и накажут, что они станут «плохими» и их будут меньше любить. А во избежание - лгут и фантазируют. Дети - те еще врушки, все без исключения. Помните, ребенок не всегда хочет говорить правду, и будет пытаться обойти острые углы, придумав 1000 отговорок, одна из которых: «Ко мне придираются!». Не ругайтесь, но постарайтесь разобраться. Более того, это может стать сигналом тревоги. Особенно если «придираются» все учителя сразу.

Совет ученику . Всегда говори родителям о своих проблемах с учителями. Очень часто именно родители дают правильный совет, как решить ту или иную проблему. Это поможет найти решение, которое устраивает обе стороны.

Что считать придиркой учителя?

Требования к выполнению домашнего задания, изучению материалов, соблюдению школьных правил и т.д. никак нельзя считать придирками. Таков школьный порядок и процесс обучения. Да, кто-то из учителей может быть излишне строго подходить к, например, внешнему виду учеников или школьному распорядку. Многие педагоги очень любят свой предмет, и считают его самым главным. У многих есть любимчики. Однако, профессионал понимает, что дети есть дети, они могут быть непослушными, непоседливыми и неусидчивыми, и у каждого свои способности и интересы, и много чего еще. А вот ставить низкие отметки и одёргивать ученика из-за личной неприязни к нему или его родителю - это уже вопрос совсем другой.

Заниженные оценки

Может случиться, что ребенок, знающий предмет, стесняется, смущается, боится, не уверен и т.д., поэтому его ответ на уроке вышел скомканным, за что и получит оценку ниже, чем рассчитывал. Учитель не увидел знаний, потому что ученик их не показал из-за внутреннего трепета. А ученику-то обидно, ведь учил.

Если ситуация такая, то тут речь не о придирках, а о том, что ребенок не умеет показывать свои знания. В мире взрослых это называется самопрезентацией, и этот навык существенно поможет в будущей . Нужно помочь ребенку этот навык получить. Потренируйте ребенка отвечать на вопросы и показывать свои знания. Ответ всегда звучит убедительнее, если он озвучен бодро и уверенно, без дрожи в голосе. Знание ответа - половина дела, вторая половина - чувство уверенности и правоты.

Совет ученику . Если ты ответил не вопрос недостаточно, но знаешь предмет, спроси у учителя, что именно тому не понравилось в твоем ответе. Не бойся, так ты покажешь, что тебе небезразличен его предмет. Если же ты чувствуешь, что не можешь сходу ответить на вопрос учителя во время урока, стесняешься, потренируйся дома читать учебник и отвечать вслух.

Конфликтная «пустяковина»

Постоянные конфликты на пустом месте, придирки, и даже оскорбительные высказывания из-за ерунды. Может быть на самом деле, или ребенок воспринимает общение с учителем именно так. Многие учителя готовы к диалогу, поэтому важно тут первым делом - спросить учителя: «Что, Марь Иванна, Вы имели ввиду, назвав меня / моего ребенка так-то и так-то?». Да, учитель может сказать что-то резкое, зацепившись за какую-то деталь, и примерив ее к своим стереотипам. Все люди разные, и об одних и тех же вещах они думают и воспринимают их по-разному. Хороший учитель признает свою ошибку и исправит неверное мнение.

Может, учителю показалось, что ребенок не делает ничего на уроке, что-то рисовал, а на самом деле ученик выполнил задание и ему было нечем заняться, а сказать: «Я - всё» постеснялся. Бывает, учителя, встречаясь через многие годы после выпускного с бывшими учениками, говорят: «А вот он был таким разгильдяем, а вон какой толк вышел». А ребенок-то и был любознательным, и учился, но был очень стеснительным и тихим.

Совет ученику . Не стесняйся и не бойся выяснить с учителем, что ему не нравится. Обидки могут привести к тому, что учитель будет несправедлив и получит превратное мнение о тебе. Можно подойти к учителю после урока и поговорить о том, что ты делаешь не так и как следует делать.

Свое мнение

Каждый человек, даже ребенок, имеет право на своем мнение. Нередко учителя придираются к ученикам, которые решают проблему не так, как все. А у ученика может быть своя точка зрения, в соответствии с которой ребенок будет искать новые способы решения задачи. Но из-за того, что мнение ученика отличается от предложенного учителем, последний заранее считает твой ответ неверным. Еще и от одноклассников может прилететь издевательское: «А ты самый умный, что ль?». Если умный, то что в этом плохого? Дураком быть хуже.

Выход из ситуации - объяснить учителю свою точку зрения, и доказать, может даже и на классной доске, что твой способ решения задачи тоже верен. Если в процессе ученик ошибется, учитель подскажет, и они вместе придут к пониманию проблемы.

Совет ученику . Не стесняйся разговаривать с учителем. Да она или она старше, и может выглядеть сурово, но если ты чувствуешь несправедливость, свое мнение нужно объяснить и постоять за себя и свое мнение.

Излишняя мнительность

Бывает ощущение, что учитель уделяет половину урока обсуждению твоей ошибки, внимательнее слушает твой ответ у доски? От такого внимание становится не по себе. Но, может, твой рассказ у доски привлек внимание учителя, потому, что ему приятно слушать, а ученик просто не очень уверен в себе. Или допустил ошибку, которую важно объяснить всем в классе. Работа учителя - учить, доносить знания, а не наблюдать за одним единственным учеником.

Часто ощущение пристального внимания вместе с суждением бывает тогда, когда ученик не достаточно уверен в своем ответе и в себе самом, и ему кажется, что вот сейчас он ошибется, или уже ошибся и не заметил, и над ним начнут смеяться и / или ругать. Поэтому и восприятие учительского внимания у ребенка соответствующее.

Однако, если в разговоре с ребенком вы заметили заниженную самооценку последнего, постарайтесь разобраться, почему ребенок это произошло и решите проблему как можно скорее, чтобы чадо не обросло комплексами.

Совет ученику . Не бойся ошибиться. Все время от времени делают ошибки, и в этом нет ничего страшного. Если же тебе справедливо указали на ошибку, у тебя есть замечательная возможность исправить ее, не нужно на это обижаться.

«Домашка»

Ребенок сделал домашнее задание, а его разнесли в пух и прах и поставили плохие оценки? А как ученик это задание сделал? Может статья, что на коленке за 5 минут до урока. Так что формально «домашка» сделана, а по суть - нет.

Совет ученику . Д елай домашнее задание дома, заранее, вдумчиво, и проверяй. Готовь не только письменные упражнения, но и устные ответы. Если чего-то не понимаешь - обратись к другу или учителю за разъяснениями, к родителям за помощью, поищи ответ в интернете. Будь уверен в своих знаниях - тогда и на самом уроке ты будешь чувствовать себя куда увереннее.

Не сошлись характерами

Есть несколько распространенных моментов, которые присуши многим школьным конфликтам. И все они связаны с человеческим фактором, с конфликтом личностей, темпераментов и стереотипов.

Авторитарные педагоги обычно недолюбливают творческих, раскрепощенных детей. Если такой ребенок высказывает собственное мнение, преподаватель усмат--ривает в этом недостатки воспитания, а когда школьник решает задачу своим способом, его обвиняют в плохом усвоении материала.

Темпераментные учителя могут ждать бурной реакции на свой предмет, но со стороны спокойного ребенка ее не находят, т.к. ученик не достаточно ярко выражает свой интерес.

Педантичные учителя, уделяющие много внимания оформлению тетрадей и внешнему виду учеников, как правило, предъявляют претензии именно к этим деталям.

Если вы знаете, что у ребенка не складываются отношения с педагогом, вмешаться необходимо. Конечно, роль родителей состоит не в том, чтобы отвечать за все проступки ребенка и ограждать его от любых проявлений недовольства со стороны педагогов, но чтобы помочь школьнику разобраться в нюансах проблемы и показать возможность конструктивного диалога с учителем. Не допускайте, чтобы противостояние ребенка и учителя затянулось.

У многих учеников возникают конфликты с учителями. В большинстве случаев это происходит по вине школьников, но часто – по вине самих педагогов. Одна такая ситуация способна отбить интерес к конкретному предмету навсегда.

Почему придираются учителя и как правильно поступать детям? Первое правило – не молчать об этом, а обязательно поговорить с родителями или даже со школьным психологом.

Среди причин придирок педагога самыми распространенными являются личная неприязнь и желание получить выгоду. Большинство родителей, детей которых обижают на уроках, пытаются задобрить учителей подарками или деньгами . Это в корне неправильно, ведь такими действиями они создают плохую традицию и сами поощряют педагогов к такому поведению. Проблемы с учителями чаще всего возникают у «новеньких», которым пришлось сменить школу и место жительства, например, из-за работы родителей.

Как понять, что поведение учителя, особенно классного руководителя, не соответствует педагогической этике? Педагог, который поставил цель несправедливо придираться , делает следующее:

  • вторгается в личное пространство ученика, публично высмеивает его недостатки, обсуждает его семейные дела, состояние здоровья или другие проблемы;
  • сравнивает детей между собой, возвышая «любимчиков» и унижая других;
  • поощряет подростков доносить друг на друга;
  • угрожает наказать за малейшие провинности;
  • занижает оценки и пытается «завалить» ученика.

Конечно, можно купить педагогу такой желанный подарок или угостить его ужином в ресторане, но ведь это не избавит от всех неприятных ситуаций в будущем. Нужно не откупаться от проблем, а решать их. Родители не смогут всю жизнь быть рядом и приходить на помощь, когда это нужно. Есть несколько путей решения подобного недоразумения :

  • Перевестись в другую школу . Иногда это единственный выход. Не нужно стесняться или бояться, а четко и твердо заявить родителям о своих намерениях.
  • Добиваться справедливости через прессу , обращаться к директору или в отдел образования (при условии, если учитель отрыто требует деньги или же учиться стало невыносимо). Таким образом можно объединиться с другими жертвами плохого отношения педагога и добиться его наказания.
  • Приспособиться к ситуации , то есть игнорировать придирки учителя или делать вид, что согласился. Возможно, если педагог поймет, что на его критику нет реакции, он потеряет смысл придираться и отстанет.

Некоторые учителя обижают, как говорится, из благих намерений. Иными словами, критикуют – значит, видят потенциал . Это также неверный подход к ученику, особенно если он уже подросток и эмоционально нестабилен. В этом случае стоит попытаться разобраться с педагогом самостоятельно.

После урока нужно подойти и уточнить , какие у него есть пожелания относительно учебного процесса конкретного школьника. Надо показать, что вы готовы услышать учителя, что для вас важно его мнение. Есть вероятность, что он действительно желает детям добра и хочет, чтобы лучшие из них развивались максимально.

Если вы сделали такой вывод, не надо идти на конфронтацию, отвечать грубостью и выражать недовольство. Пообещайте учителю, что будете стараться изо всех сил и что цените его заботу.

Если педагог будет продолжать цепляться и портить настроение, нужно научиться не обращать внимания на критиканство, а учитывать только конструктивные замечания.

Как правильно подготовиться к уроку? Надо сразу осознать, что школу придумали вовсе не для того, чтобы издеваться над детьми, а чтобы воспитать из них умных цивилизованных людей. Можно выбрать класс или гимназию с соответственным уклоном, чтобы отдавать больше сил тем предметам, которые нравятся. Но бывает, что даже любимые дисциплины «не лезут в голову» из-за конфликтов с учителем. Возможно, вместо того, чтобы спорить с ним, лучше просто внимательно его послушать, чтобы лучше понять материал. Внимание на уроке – это уже половина домашнего задания.

Если вы хотите что-то выяснить прямо на руке (что касается его темы), следует заранее продумать вопросы и возможные аргументы, если вас не удовлетворит ответ педагога. Можно записать их и подглядывать в шпаргалку, так вы покажете свою заинтересованность. Говорить надо спокойно, без колкостей и плохих слов. Если учитель кричит или выражается бестактно, это не значит, что надо брать из него пример.

Нужно обязательно записывать на уроке то, что рекомендует учитель. Это может быть сокращенный вариант или даже небольшие заметки. Никакому педагогу не понравится, если на его уроках будут мечтательно смотреть в окно или переписываться с друзьями в телефоне. Он сочтет это за проявление неуважения и точно не похвалит.

Все знают, что некрасиво смеяться и разговаривать с другими учениками во время урока. Но если это ремарки по теме, то они допустимы. Учитель всегда видит, когда школьникам интересно то, о чем он рассказывает, а когда нет. Педагоги любят активных учеников, поэтому не стесняйтесь задавать интересные наводящее вопросы. Но все-таки старайтесь поменьше спорить , ведь школа – это храм знаний, а не студия для дискуссий и шоу.

Если учителю не понравилось ваше поведение, вежливо извинитесь и постарайтесь не допустить, чтобы он вызвал отца или мать в школу. Но если он все-таки хочет встретиться с родителями, не надо идти с ними, это только усугубит конфликт.

Если педагог сделал запись в дневнике, например, «Смеялся на уроке», или «Жевал жвачку», это еще не повод делать из него заклятого врага. Посмотрите на такие замечания с юмором, а впредь ведите себя культурно.

Нередки ситуации, когда учителя специально плохо подают материал и ставят плохие оценки, а затем предлагают индивидуальные услуги за оплату. Соглашаться на это не стоит, ведь таким образом вы только закрепляете эту вредную практику. Нужно все хорошо проанализировать и выяснить для себя, нужен ли вам репетитор или вы в состоянии освоить дисциплину сами.

Больше занимайтесь дома, ищите дополнительную литературу, прибегайте к помощи интернета. Если вы уверенны в своих знаниях, но вам несправедливо занижают оценки, можно обратиться в департамент образования или другие органы . Учителям не нужна шумиха и волокита и после попыток защитить свои права они могут сменить свое отношение на более адекватное.

Итак, чтобы разрешить конфликт с педагогом, нужно придерживаться следующих правил :

  • выяснить причину придирок;
  • попытаться загладить ситуацию спокойным мирным путем;
  • быть культурным и уравновешенным, не вестись на провокации;
  • не врать родителям, что все хорошо, или, наоборот, преувеличивать вину учителя в свою пользу;
  • если все перешло в открытую вражду, перейти в другую школу.

При попытке заладить конфликт покажите, что вы хотите не ссориться , а найти общий язык. Не перебивайте педагога, дайте ему высказать суть своих требований. Возможно, в корне он прав, но выбрал к ученику неправильный подход. Поделитесь своим видением учебного процесса, но в ненавязчивой форме. Можно похвалить педагога, но не подлизываться!

Подростковый возраст – это период формирования личности и мировоззрения. Учитель должен понять, что он общается уже не с ребенком, а с взрослым человеком, который имеет собственное достоинство.

Но вот когда она меня однажды ударила я уже ничего не сказала родителям и сделала иначе. Я стала упорно готовится к ее урокам, но в тоже время так сказать «затыкать ей рот». При встрече она всегда говорила и родителям и бабушке, что я очень большая молодец, я стараюсь, я могу, но на уроках она меня съедала просто.

Я такое ощутила на себе. Я любила школу всегда и училась я хорошо и на олимпиады и на соревнования и на творческие выставки – везде учувствовала. Но в 8 классе мне захотелось сбежать с нее. Очень на меня взъелась одна учительница – украинского языка и литературы. Все тянулось с 7 класса. Сначала родители мне не верили и говорили, что она всегда была очень строгой и требовательной.

Почему учителя предвзято относятся к некоторым детям

На самом же деле предвзятое отношение к тому или иному ученику бывают достаточно редки. И если это происходит то — виной тому непрофессиональность учителя, который не очень хорошо относится к ребенку из-за личной неприязни к родителю, возможно после конфликта или непонимания.

Учителя тоже люди, соответственно могут относиться к кому-то лучше, к кому-то хуже, а кого-то не переваривать вообще. С другой стороны, учитель не должен демонстрировать ребенку свое отношение к нему, каким бы оно не было. Если происходит такая демонстрация, то учитель слишком много себе позволяет.

Как вести себя, если учитель предвзято относится к ребёнку

Зная о проблеме в отношениях ученика и учителя только от ребёнка, нельзя составить полное мнение о причинах придирок со стороны педагога. Поэтому лучшим выходом будет разговор с учителем. Однако для беседы нужно подготовиться и повести её таким образом, чтобы не усугубить ситуацию. Итак, отправляясь беседовать с педагогом:

  1. Чаще говорите своему чаду, как вы его любите – ребёнок должен быть уверен, что его принимают и любят самые близкие люди;
  2. Объясните, что любой ребёнок, хоть ещё и маленький – тоже личность, и никто не имеет права его оскорблять, высмеивать или унижать;
  3. Разберите конфликтную ситуацию с максимальной объективностью – в независимости от того, кто был не прав, объясните отпрыску, почему, такое поведение недопустимо;
  4. Попробуйте вместе с ребёнком наметить стратегию поведения в случае, если учитель придирается или допускает оскорбления;
  5. Наметьте план дальнейших совместных действий (разговор с учителем, директором, переход в другой класс или школу) для разрешения сложившейся ситуации.

Куда жаловаться на учителя

На сегодняшний день, как правило у всех выше перечисленных органов государственной власти есть свои сайты в сети интернет на которых размещены номера телефонов горячих линий для жалоб в том числе и по таким вопросам, а также разработаны специальные форму для подачи жалоб в электронном виде, то есть прямо на сайте. Для этого вам понадобиться заполнить нехитрую фору обратной связи, указав в ней свои данные и в специально отведенном поле изложить суть проблемы. Как правило на все поступающие жалобы так или иначе будет подготовлен ответ, но ждать за частую приходится слишком долго. Поэтому мы рекомендуем все же оформлять жалобу в письменном виде и лично подать ее в канцелярию того или иного заведения.

Прежде чем готовить жалобу на нерадивого учителя надо определиться с преследуемой целью. Если вы хотите просто наказать учителя, или отомстить ему за унижение ребенка., то скорее всего должного эффекта вы не получите. Будет создана напряженная обстановка, что и вам не будет на руку, но не более того. А вот если учитель нарушает законодательство и на то есть конкретные доказательства, то тут необходимо жаловаться, и при чем активно дабы не допустить безнаказанности и наглости.

Как наказать учителя за предвзятое отношение

Прошу прощения за то, что я вторгаюсь в вашу дискуссию, просто по другому я не смог завести тему в форуме, но мой вопрос в принципе из того же русла. А именно, я ничего к сожалению не могу сказать про любимчиков, есть они или нет, не знаю, но точно знаю, что есть такие ученики которые относятся в категорию «нелюбимчики».

Как сказано в Письме Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15, оценка — это констатация качества усвоения учащимися учебного материала, а не его поведения. (Учитель не имеет право ставить двойки или иные отрицательные отметки за поведение в начальной школе).

Конфликт с учителем в школе — как действовать

Прежде чем решать, как защитить школьника от несправедливого учителя, следует выяснить истинную картину происходящего. Существует несколько видов непониманий между педагогом и школьником. Одно дело если наставник придирается, другое, если ученик срывает изо дня в день уроки, хамит и заводит весь класс, превращая процесс образования в балаган.

Постоянно ходите на собрания, как родитель вы также имеете право присутствовать на занятиях. Постарайтесь составить мнение, абстрагируясь от личных симпатий или антипатий. Здесь нужна холодная голова. Вам необходимо убедится в словах своего отпрыска самостоятельно.

Ответственность учителя за оскорбление ученика

Одним из главных способов защиты интересов собственных детей является направление родителями официального обращения в органы, контролирующие работу образовательного учреждения, это также может быть комиссия по урегулированию споров. Родители имеют право потребовать провести подробное дисциплинарное разбирательство, направленное на педагога. По его результатам работник учебного заведения может быть привлечен к дисциплинарной ответственности и даже уволен. Предусматривается возможность обращения пострадавшей стороны в суд с требованием возместить моральный ущерб, в этом случае не лишним будет обратиться к адвокату.

  1. Не оставляйте без внимания жалобы своего ребенка на то, что его обижает преподаватель. Если обидчик готов к диалогу, можно попытаться решить проблему мирным путем, ограничившись личным разговором. Постарайтесь донести до работника образовательного учреждения, что ваш ребенок не привык к подобному обращению. Нужно акцентировать внимание на том, что подобные действия со стороны педагога просто недопустимы.
  2. Если же личная беседа не дала результатов, можно переходить ко второму способу воздействия на ситуацию — написать заявление на имя директора. Оно может быть составлено в индивидуальном порядке или коллективно. В своем обращении обязательно перечислите факты, обстоятельства, которые, по вашему мнению, нарушают законные права ребенка на уважении его чести, достоинства. Не забудьте попросить о принятии соответствующих мер воздействия, в некоторых ситуациях уместно привлечение к дисциплинарной ответственности учителя за оскорбление ученика.
  3. Вы можете направить заявление в Комиссию по урегулированию конфликтов между участниками учебного процесса. Инициаторами обращения могут быть как родители, так и сами ученики. Но! В составе комиссии обязательно должны быть родители. Чтобы жалоба не была воспринята как наговор, по возможности привлеките других родителей с вашего класса — такое заявление директор просто не сможет проигнорировать.
  4. Самой крайней мерой является обращение с иском в суд, правоохранительные органы, прокуратуру или инспекцию, осуществляющую контроль процесса образования. Здесь не помешает помощь опытного юриста.

Конфликт между учителем и учеником: как разобраться

Бывают и совсем запущенные случаи, когда учитель в ответ на неповиновение начинает воздействовать физически на ребенка. Некоторые педагоги позволяют себе бить детей указкой по рукам, ставить их в угол. О таких случаях уже не раз вещали массовые средства информации, поэтому в такой ситуации обязательно должны вмешаться в конфликт родители, причем всего класса. Коллективная жалоба на учителя непременно возымеет действие, ведь школьное руководство не захочет рисковать репутацией своего учебного заведения.

Очень часто предмет становится неинтересен ученикам. Обучение детей – целое искусство, ведь необходимо так преподнести школьникам материал, чтобы они с огромным желанием посещали любимый урок. Если же преподаватель сам испытывает нелюбовь к своему предмету, то и излагать материал он будет сухо и без особого интереса. После таких скучных уроков последует естественная реакция учеников, и они начнут в прямом смысле слова засыпать на уроке. Поэтому педагогу следует обязательно заниматься лишь любимым делом. Возможно преподавание – для него неправильно выбранный путь по жизни и следует срочно искать себя в других сферах деятельности.

Учитель унижает учеников

Чтобы ваша жалоба не была воспринята как наговор, а ваш ребенок не оказался виноватым - попробуйте привлечь других родителей. Наверняка у них подобные проблемы. Жалоба к директору подписанная родителями класса - очень эффективный способ. Директор не игнорировать подобное обращение - он обязан провести служебное расследование и вправе привлечь учителя к дисциплинарной ответственности.

  • Административная ответственность. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 рублей ; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей.(ст. 5.61. Кодекс об административных правонарушениях)

Что делать, если учитель придирается к ребенку

В качестве независимого судьи можно привлечь классного руководителя. Спросите его об учителе. Бывают педагоги, которые никогда никого не хвалят и не поощряют, говорят жестко. Это часть методики, которую применяют многие учителя с богатым опытом. Тогда ребенка нужно будет научить не только не хамить, но и спокойно относиться к происходящему. В конце концов, тройка по одному из предметов никого еще не убивала. А негатив со стороны преподавателя можно слушать вполуха.

Для начала поговорите с ребенком как следует. Не нужно на скорую руку выяснять, в чем состоят обвинения, а после этого отправляться на борьбу за справедливость. Не поддавайтесь минутному порыву хорошенько отплатить любому, кто посмел обидеть чадо. Разберитесь, действительно ли имеют место придирки или недовольство учителя обоснованно.

27 Июл 2018 1803

Похожие статьи
 
Категории