Как написать эффективную речь для политической кампании. Предвыборная программа Михаила Прохорова

24.09.2019

9 апреля я побывала в студии радиостанции "Столица", где проходит запись обращений к изибрателям кандидатов в депутаты Минского городского и Минского областного Советов.

Уже на станции выяснилось, что выступление должно длиться не более 5 минут, поэтому подготовленную и отрепетированную заранее речь пришлось редактировать и урезать уже на месте - на все про все 15 минут. Это оказалось для меня неприятной неожиданностью.

Спасибо сотрудникам радиостанции - понимая волнение и неопытность многих кандидатов, они ободряли, давали полезные советы, ну и, в целом, демонстрировали корректность и профессионализм, что приятно. К вопросу о волнении: оно настолько велико, что некоторые кандидаты с ним не справляются и вовсе не являются на запись. Например, два человека, чьи записи были назначены прямо передо мной, на радиостанцию так и не пришли.

Полный текст моего радиообращения:

Здравствуйте, уважаемые радиослушатели,

Меня зовут Ирина Викторовна Пташник. Я кандидат в депутаты Минского городского совета по двадцать девятому участку Западного избирательного округа.
Я надеюсь, что меня сейчас слышат мои избиратели - жители микрорайонов «Запад» и «Сухарево», чьи дома расположены на улицах Янковского, Шаранговича, Горецкого, Ширмы, Школьной, Новой, Ковалева, Кузнечной, Колхозной, Мачульского, Одинцова, Якубовского, Притыцкого, Бурдейного, Лобанка, на Торговом переулке или переулке Тимошенко.
Многие из вас уже видели мои информационные листовки на стендах, мою страничку в Интернете и знакомы с моей биографией. Тем не менее, я думаю, что не будет лишним еще раз вкратце затронуть основные факты. Итак, семнадцатого апреля я отмечу свой день рождения, мне исполняется пятьдесят три года. У меня двое взрослых детей. Я имею высшее образование. После окончания техникума транспортного строительства я мастером пришла на строительство аэропорта Минск-2, также участвовала в строительстве Дворца железнодорожников и многих других столичных объектов. Я поступила на заочное отделение Белорусского политехнического института по специальности «Экономика и организация строительства», после чего трудилась в должности инженера в строительных организациях Минска. В начале девяностых, как и многим тогда, мне пришлось переквалифицироваться и я освоила профессию бухгалтера. Сейчас я занимаю должность главного бухгалтера в организации, специализированной на поставках оборудования и строительстве водоочистных сооружений. Кроме того, в две тысячи шестом году я была избрана председателем строительного кооператива номер четыреста девяносто девять. Эта моя вторая работа, несмотря на все трудности, приносит мне большое удовлетворение. Некоторые вещи, совсем простые на первый взгляд, на самом деле требуют колоссальных временных затрат, организационных усилий, не говоря уже о материальных вложениях. Свежевыкрашенное крыльцо в своем доме или новый линолеум на своем этаже многие воспринимают как данность, и даже не подозревают, какое тщательное планирование потребовалось, как изыскивались средства для оплаты расходов, как шли переговоры с подрядчиком, какой контроль необходим и какое терпение требуется, чтобы довести начатое до конца. Пройдя все это лично, мне, поверьте, трудно было сдержать горделивую улыбку, когда я принимала подъезды наших домов после проведения косметического ремонта. Ведь это был первый ремонт в наших домах за почти полные двадцать лет!
Я живу на «Западе» уже более двадцати лет, здесь выросли мои дети, здесь живут друзья и соседи, я искренне люблю наш район и считаю его родным, но я вижу и многие недостатки, которые можно и нужно исправить. Я уверена, что в качестве депутата буду полезна своему району и городу в целом. Поэтому я с радостью приняла инициативу своего выдвижения. Пользуясь случаем благодарю всех за поддержку и надеюсь, что в дальнейшем Вы также окажете мне свое доверие и проголосуете за мою кандидатуру в день выборов.

Дорогие друзья,
Избирательная кампания набрала обороты. Напечатаны листовки, организованы встречи. Кандидаты сформулировали и изложили свои предложения - настала пора избирателям подумать о своем выборе.

Выбор своего представителя в местном совете - задача, к которой правильнее всего подходить с позиций здравомыслия и практичности. А это значит, что, оценивая программу кандидата, мы должны одновременно оценивать и его компетентность, образование, профессионализм, опыт, личные качества, все вместе необходимые, чтобы предложения и обещания претворялись в жизнь, а не оставались пустыми прожектами.

Своей первейшей задачей как депутата Минского городского совета я вижу работу по улучшению качества жизни в «спальных» районах нашего города. Я готова предложить практичные и эффективные, а главное КОНКРЕТНЫЕ решения, таких наболевших проблем, как:
- нехватка мест для парковки и проезда автомобилей во дворах.
- обустройство зеленых зон, по-настоящему пригодных для прогулок и отдыха.
- развитие инфраструктуры районов.
Во многих случаях такие простые и малозатратные меры, как организация сквозных проездов, расширение дворовых проездов за счет разумного сокращения зеленой зоны, грамотная расстановка объектов и сооружений дворовой инфраструктуры, могут если не решить проблему, то, по крайней мере, серьезно облегчить ситуацию.
Резервом, который может быть задействован, в том числе для решения проблемы нехватки мест для проезда и парковки автомобилей во дворах, могут стать площади, высвобожденные в ходе продуманных сокращений и перепланировок зеленых зон. Ведь в ряде случаев разумное сокращение таких зон и их переустройство (по примеру крупных европейских городов) в формате меньших по размерам, но более эффективно освоенных площадок, аллей и скверов - является идеальной альтернативой. При этом расходы на подобные обустройства в виду малых размеров площадей, подлежащих качественному освоению, относительно невысоки, и кроме того, могут быть снижены еще при условии инициативного вовлечения в работы по благоустройству местных жителей.
Для оценки возможности реализации своих предложений я, в качестве одной из первых депутатских инициатив, намерена предложить городскому Совету проведение первичного аудита дворовых территорий.
Еще одним направлением для приложения усилий я вижу развитие инфраструктуры районов.
Качество городской жизни, безусловно, зависит от развития инфраструктуры. При этом важно избегать однобокого восприятия, понимая, что речь идет не только о таких важнейших объектах социального назначения как поликлиники, школы, детские сады, но и о коммерческой инфраструктуре: магазинах, кафе, спортивных клубах, бассейнах, кинотеатрах - которые также выполняют свою полезную функцию, обеспечивая комфорт и стандарты проживания. И если первые - забота государства, то развитие вторых - может и должен обеспечить бизнес. Поэтому свою депутатскую позицию я вижу в нахождении верного баланс интересов с целью обеспечения динамичного социального и экономического развития нашего района и города. Я намерена активно участвовать в обсуждениях, анализировать предложения исполнительной власти, а также инициативы Совета, привлекая все свои знания и опыт.

Высшее образование в строительстве и в экономике, большой практический опыт, в том числе административной и общественной деятельности в качестве руководителя крупного жилищного кооператива, позволяют мне уверенно ориентироваться в хозяйственно-экономических, политических и общественных процессах, оценивать перспективы и принимать взвешенные решения, последовательно реализуя полезные идеи и всемерно отстаивая интересы своих избирателей.

Я снова и снова обращаюсь к своим избирателям, жителям минских микрорайонов Запад и Сухарево. Мы все друзья и соседи! Я призываю Вас двадцать пятого апреля прийти на избирательные участки и проголосовать за меня. Я надеюсь, что активная жизненная позиция, здоровый оптимизм, компетентность и профессионализм найдут себе достаточно сторонников.

Желаю всем здоровья и благополучия. Это была Пташник Ирина Викторовна, кандидат в депутаты Минского городского совета по двадцать девятому избирательному участку Западного округа.

Для меня великая страна – это патриотизм мирного времени. На самом деле, патриотизм и великая страна, Россия, она только в том случае великая, когда человеку в ней уютно и спокойно, когда ему гарантирована нормальная старость и так далее. Я не хочу заниматься этим популизмом. И сделать это может только не вот эта архаичная власть. Я считаю, что сегодня все кандидаты и в том числе Владимир Путин представляют архаичную абсолютно допотопную советскую власть. Это может сделать власть новая, которая знает свое место и которая выпускает энергию людей наружу, заботясь о слабых и обездоленных. И вот это истинный патриотизм, патриотизм власти. Пока что патриотизм требуют от народа, а власть при этом зажирается.

Но понимаете, вы, мы прекрасно понимаем, что там, где количество бюрократов соответствует спросу общества и населения и выполняет свои функции, там власть недорогая. Даже при высоких зарплатах чиновников, она не дорогая. И в этом случае вам хватает денег в той же Франции, Европе платить столько на детей, что они рождаются, и даже в бедных семьях имеют возможность нормально питаться и получать хорошее образование. Когда власть дорогая, воровская, когда фактически огромное количество, до сорока миллиардов долларов в год тратится на абсолютно нелегальное существование чиновников, при их формально низких зарплатах, тогда не хватает ни на пособие, ни на что. Если из сорока восьми министерств сделать девять, и только часть этих министерств будет заниматься только социальной сферой и безопасностью, вы увидите, что пособие на ребенка может быть не пятьсот рублей, а пособие на ребенка может быть три тысячи рублей, и тогда семья будет хоть каким-то образом защищена.

Я не согласна с плоской шкалой при таком диком налогообложении предприятий. Я об этом молчала, я была в команде, сейчас я независимый кандидат. Я не согласна с тем, что никто не ответил ни по кризису девяносто восьмого года, ни по обесцениванию вкладов в девяносто первом году. И вообще я не считаю, что либеральная политика была в России, это был рыночный большевизм. Но я точно также считаю, что Владимир Путин не является либеральным президентом. Он пытается выстроить православное, авторитарное государство с рынком, но без демократии, окружив себя спецслужбами и зажравшимися чиновниками. И в этом его страшная ошибка.

А я не ограничиваю бюджетную заработную плату никакими суммами, я считаю, что они должны обеспечивать не выживание прожиточным минимумом, а прожиточный минимум две тысячи сто сорок рублей. Получается, что вы получаете зарплату выживания, а должны обеспечивать качество жизни; качество жизни меняется, растет, и для, особенно ученых, и для учителей и врачей очень важно успевать за этим качеством. Потому что, если врач не повышает свою квалификацию, если учитель не может получать новые методики, а если ученый, не хватает у него средств для того, чтобы работать в интернете, или, например, ездить на международные конференции, тогда он не ученый.

А теперь вопрос источника. Я еще раз повторяю, денег полно. Не верьте этой власти, которая говорит, что денег нет. Я же вам сказала. Смотрите, восемьдесят миллиардов долларов – это резервы только Центробанка, накопленные нефтедоллары, которые закачиваются только на тот случай, если вдруг с рублем что-то произойдет. Двести семьдесят миллиардов, это у нас получается около девяносто миллиардов долларов – это резерв правительства, который ни на что не тратится. Это как плохая хозяйка, которая туда в подвал складывает, а людям вот так вот как вам по крошке раздает. Это все деньги плюс сорок миллиардов долларов, плюс двенадцать процентов ВВП – это мы налогоплательщики, в том числе и вы, платите бюрократам.

Вы платите ведь налог в фонд страхования медицинского – это же не налог, вы же обратно ничего не получаете. И так платит каждый из нас, нас просто обкрадывают каждый день. Поэтому правильный вопрос, что делать с этим. Должно быть реальное страхование, договор должен быть в рамках обязательного государственного медицинского страхования между вами и врачом, и вы должны индивидуально знать, какие услуги вы, на какую сумму, получаете и за какие услуги вы должны еще доплатить. У нас этого не знает никто. Врач ничего не получает. Все забирает администрация больницы.

Поэтому, для меня главное – это реформа власти. Сегодняшняя власть, похоже, вот знаете, вот вы все уже современные, вы привыкли работать в условиях конкуренции, тяжелейшей рыночной жизни. А вот на это наше современное общество одели вот это старое дряхлое советское платье власти абсолютно жадной, беспредельной, безнравственной, которая живет только тем, что удерживает свою позицию.

Поэтому, мой первый указ – это указ об изменении власти, сокращении этих министерств, сокращении расходов на чиновников и соответственно другое использование всех этих резервов. И вы получите в десять, двадцать раз.

Хватит издевательств, когда предлагают административную реформу провести главному участнику самой бюрократической системы, то ли премьер-министру, то ли Алёшину. Бесполезно. Это политическая воля только самого президента, которая использует услуги совершенно независимых экспертов. И второе условие, если вы хотите произвести реформу власти – президент Путин должен объяснить, какую он хочет построить власть, какой путь вообще ожидает Россию, этого, к сожалению, не знает никто.

Если мы хотим бороться с бедностью, то мы должны впервые сделать власть наемной со стороны народа. Я, наверное, единственный честный кандидат в президенты, который готов пойти на то, чтобы народ меня нанял на работу делать его счастливым.

Публичная речь кандидата должна содержать изло­женные ниже основные компоненты.

1. Резкое заявление или шутка. Это необходимо, что­ бы мгновенно привлечь и сконцентрировать внимание аудитории.

2. Восхищение поселком, городом или окружающей их природой. Изложение общих с электоратом проблем, причем образное, с фактами. Это позволяет добиться
аттракции и объяснить, почему именно он, кандидат, хочет представлять избирателей в органах власти.

3. Краткое изложение трех-четырех основных пунк­тов своей программы и того, как кандидат намерен добиться их реализации.

4. Объяснение того, как реализация этих пунктов программы отразится на жизни, безопасности и благо­состоянии жителей данного населенного пункта.

5. Изложение позиции кандидата по отношению к федеральным и региональным властям. Ее аргумента­ция двумя-тремя фактами. В зависимости от настрое­ния аудитории можно вспомнить - с осуждением или уважением - нынешних или прежних депутатов от дан­ного округа, указать их достоинства и недостатки, ко­торые лишь подчеркнут достоинства выступающего.

6. Если необходима разрядка, подойдет какой-ни­будь политический анекдот или притча. Кандидату нужно показать: он смотрит на мир теми же глазами,
что и его избиратели, у него нет интересов, отлич­ных от интересов избирателей, и он не собирается переезжать в столицу (областной центр). Он тоже не­навидит преступность, коррумпированных чиновни­ков и т.д. и т.п.

7. Завершение речи заявлением о том, что с такими прекрасными людьми нельзя не добиться перемен к лучшему. Призыв их не просто к голосованию, а к со­трудничеству. Выражение благодарности избирателям за то, что они нашли время, чтобы встретиться с кан­дидатом и поддержать его.

На протяжении всей речи кандидат должен излу­чать уверенность в своих силах и своей победе, улы­баться, делать дружественные жесты. По окончании речи пожать руки мужчинам, которые того пожелают. Но при этом не быть чересчур назойливым.

Излишний оптимизм тоже ни к чему. Нужно лишь просить людей прийти и сделать свой выбор.

Неиссякаемый оптимизм - необходимая черта кан­дидата в США, но не у нас (к сожалению). В США анализ избирательных кампаний периода 1948-1984 годов показал, что претенденты, строившие свои выс­тупления в пессимистическом ключе, в 9 из 10 случаев проигрывали выборы. А речи наших кандидатов изоби­луют мрачными рассказами то о прошлом, то о будущем. Как раз это и отвечает умонастроению большинства избирателей.

Обещания

Действительно, политика, в принципе, - это сфе­ра обещаний. Именно риторика этого типа является характерной для политика, поскольку он эксплуати­рует желания людей. Особенно для политика, идущего к власти. Из набора «кнут и пряник» в его распоряже­нии есть только «пряник», тогда как его оппонент мо­жет обладать и тем и другим.

Именно поэтому многие кандидаты так щедры на обе­щания. Явно невыполнимые обещания давали Жириновс­кий, Лебедь, Ельцин и другие.

Наобещали и победили. Те же, кто был скромен по этой части, не обещал (Гайдар, например), проиграли.

Однако после победы на выборах об обещанном забыва­ют, дивные нравственные качества бывшего кандидата как-то незаметно испаряются, и избиратели уже имеют дело с совсем другим человеком. Даже напоминание об обе­щаниях вызывает явное его недовольство.

С помощью средств массовой информации народ пытаются уверить в том, что невыполнение предвы­борных обещаний - дело в политике обычное, мол, такова международная практика и не надо слишком уж драматизировать ситуацию. При этом обычно ссы­лаются на опыт «цивилизованного общества». Напри­мер, американские политологи говорят, что между президентом, распоряжающимся в Белом доме, и его имиджем, создаваемым средствами массовых коммуни­каций во время выборов, есть и должна существовать разница, отсюда и постоянное невыполнение предвы­борных обещаний. Кстати, в этом обвиняли Б. Клинто­на уже во время второй инаугурации.

Подобное положение - обещания и их невыполне­ние - это и наша реальность.

В предвыборном выступлении необходимо «отрегу­лировать» голос кандидат. Сегодня существует масса возможностей компьютерной обработки голоса, кото­рая делает тембр более индивидуальным, ясным и персонифицированным. Известно, что знаменитый низ­кий голос Б. Клинтона - это продукт не только при­роды, но и звукооператоров, работавших с ним еще со времен его губернаторства. Конечно, совершенно ме­нять голос нельзя, кандидат часто проводит встречи в небольших залах, и все «примочки» в них просто не­возможно использовать. Но радио-, телевыступления и другие ответственные встречи с электоратом сегодня уже технически можно озвучивать специально «окра­шенным» голосом. Если, конечно, кандидату не по­везло с узнаваемостью, как Лебедю, Ельцину или Гор­бачеву.

В США, где накоплен огромный опыт предвыборных ба­талий, работа над голосом кандидата поставлена на со­лидную основу. Так, в период скандалов, связанных с Мони­кой Левински, для президента США Билла Клинтона специально устраивались репетиции непосредственно пе­ред началом пресс-конференций, чтобы дать президенту возможность выплеснуть ненужные эмоции. В результа­те уже на самой пресс-конференции Клинтон выглядел абсолютно спокойным и «холодным», что всегда произво­дит приятное впечатление человека, хорошо владеющего собой и ситуацией.

Крайне важен голос диктора, читающего подводки и закадровый текст видеороликов. Этот голос должен стать таким же фирменным стилем избирательной кам­пании, как голос и образ самого кандидата. Разноголо­сица здесь неприемлема. В идеале желательно использо­вать голос одного из известных журналистов, узнаваемого слушателями и зрителями, либо диктора, ведущего новости. Знакомый голос будет облегчать восприятие Ролика и делать его похожим на новостной сюжет, то есть создавать аттракцию.

На завершающем этапе кампании и на радио, и на ТВ следует избегать выступлений в поддержку кан­дидата продолжительностью более одной минуты. Желательно также не перебивать материалами кампа­нии сериалы или художественные фильмы - такая навязчивость настраивает избирателей против канди­дата.

Глава 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПИАР

Власть боится тех, кто не боится, и не любит любящих ее.

И. Губерман

Цель государственного пиара - создание образа ком­петентных и эффективно работающих властных струк­тур, которые способны в полной мере решать стоящие перед ними проблемы. Это особенно важно в перио­ды, когда государственным структурам часто нечего предложить, кроме слов. Но они иногда не способны даже порождать нужные слова и в нужное время - ре­зультат их недостаточной компетенции в процессах го­сударственного управления.

Пиар властных структур

Для сохранения и удержания власти самое

подходящее из всех средств - быть любимым,

самое несообразное - внушать к себе страх.

Ведь против ненависти многих людей

не устоять ничьему могуществу.

Ведь страх - дурной охранитель надолго;

напротив, доброжелательность -

охранитель верный и притом всегда.

Основа демократии - информация, включенность каждого отдельного гражданина в жизнь государства.

Население ждет от властных структур решения своих вопросов, а не рассказов о трудностях их решения. Власть - это символ решения проблемы, а не символ колебаний.

Задачи и проблемы

«Библия» американских пиар-специалистов опреде­ляет такие задачи в этой сфере:

1) информирование граждан о деятельности госу­дарственных структур;

2) обеспечение активного участия граждан в госу­дарственных программах (например, в избирательных кампаниях), равно как и поддержка регулирующих про­
грамм (экологических, правовых, борьбы с курением и т.д.);

3) стимулирование поддержки гражданами полити­ков и программ (к примеру, социальной помощи).

Как видим, все три программы вполне подходят и для наших условий. Сюда можно добавить и четвертую задачу: создание благоприятного имиджа государствен­ных структур.

В Великобритании действует весьма важная аксиома пиара, которая подходит и для нас: не только правитель­ство должно работать эффективно, но и все граждане должны быть убеждены в том, что оно работает эффек­тивно.

Как видим, просто хорошей работы недостаточно. Не менее важно признание этой работы населением. Недаром сегодня в устах высших российских чиновников звучит слово «прозрачность». Население хочет видеть своих руководи­телей компетентными и честными, чему способствует от­крытость принятия решений и доступность властных структур для СМИ. В идеале органы власти должны жить, как в аквариуме, выставленном на всеобщее обозрение.

Установлено, что интерес к пиару возникает, когда государство достигает определенной ступени своего экономического развития. Лауреат Нобелевской премии Джон Гэлбрейт писал, что правителям легко держать в повиновении сельское население, тяжелый физический труд которого не дает ему возможности поднять голову. Когда же население перемещается в города, у него по­является новая потребность - быть услышанным. Если с этой точки зрения взглянуть на пиар, то это уже Работа с другой общественностью, не той, к которой власть привыкла. С общественностью, которая имеет право голоса и которую нельзя не информировать. Это сразу обернется против власти.

Государство обязано заботиться о своих гражданах. Даже на негативные события властные структуры должны реагировать в соответствующей форме. Например во время забастовок шахтеров Б. Ельцин сказал в своем радиообращении 22 мая 1998 года: «Забастовки - дей­ственное средство, чтобы быть услышанным».

В СНГ отсутствие доверия к властным структурам мож­но отнести к важнейшим проблемам периода перехода к независимости. По множеству причин население психологи­чески не воспринимает всю вертикаль власти законной. Именно поэтому на страницах газет и всплывают расска­зы о роскошных дачах, квартирах, машинах и счетах в зару­бежных банках власть имущих. Это соответствует мне­нию людей о том, что властные структуры продолжают жить комфортно и на них не распространяется требование «затянуть пояса». Борис Немцов в интервью «Независимой газете» (1998, 25 февраля) говорил о списках российских «оли­гархов»: «Я все-таки нашего главу государства не вклю­чаю ни в какие подобного рода списки. Он человек чистый и незапятнанный. Что вокруг него происходит, это другая история». Характерное высказывание, не правда ли?

Результаты социологических исследований свидетель­ствуют, что когда население не чувствует внимания к себе и к своим проблемам со стороны властных струк­тур, когда отсутствует контроль за их работой со сто­роны населения, его реакцией становятся насильствен­ные действия - забастовки, демонстрации и т.п.

Еще в Древнем Египте требовали бороться с тем, что является символом бюрократической власти. «Чи­новник, который должен выслушивать жалобы посе­тителей, должен делать это спокойно и без злобы, ибо проситель желает более внимания к его словам, неже­ли исполнения того, ради чего он пришел». Пожалуй, мы и сегодня ничего нового не можем добавить к та­кому пожеланию для чиновников.

Особенностью правительственного пиара является необходимость охвата всего населения, а не какого-либо отдельного его сегмента, как это имеет место в случае рекламных кампаний. Сегодня в странах СНГ проявляется «публичная апатия» в отношении выбо­ров, которая была раньше более характерна для Запа­да. Лишь 50 % американцев голосовали в 1986 году, толь­ко 36 % - в 1988-м и максимальное их число - 55% - в 1992 году. Участие населения в выборах каждый раз находится под вопросом. И это тоже задача пиар-специалистов, которая состоит в том, чтобы внушить мас­совому сознанию важность участия в выборах, пока­зать значимость каждого отдельного голоса.

Вопрос об имидже некоторых государственных струк­тур в странах СНГ стоит достаточно остро. Это прежде всего отношение к правоохранительным органам. Ре­зультаты многих социологических исследований пока­зывают, что значительная часть населения не доверяет этим органам, считает их в значительной степени кор­румпированными, а нередко и связанными с крими­налитетом. Налицо, с одной стороны, действительные упущения в работе этих органов, с другой - отсут­ствие программ создания благоприятного имиджа.

Такие программы действовали в советское время. Создавались фильмы, телесериалы. Большой интерес населения вызвали сериалы «Следствие ведут знато­ки», «Семнадцать мгновений весны», фильмы «Дело было в Пенькове», «Деревенский детектив» и другие, рисовавшие положительный образ работников «орга­нов». Массовым тиражом издавались детективы, где работники милиции, суда, прокуратуры, Комитета госбезопасности представали как «чистые руки, горя­чее сердце, холодная голова». МВД и КГБ вручали пре­мии за лучшие произведения, иначе говоря - за наи­более удачные пиар-акции.

А в США имидж ФБР был сформирован конкрет­ным человеком - журналистом Кортни Купером, ко­торому Эдгар Гувер открыл архивы своей «фирмы». В ре­зультате Купер создал 3 книги, написал 4 сценария и множество рассказов. Все это било в одну цель: пока­зать ФБР некоррумпированным, решительным и про­фессиональным. Активно к этой кампании был под­ключен и Голливуд. ФБР также спонсировало создание радиосериалов и даже комиксов о себе.

Фактически директор ФБР Э. Гувер лично руково­дил созданием имиджа своей организации. Из опыта своих взаимоотношений с прессой он сделал два су­щественных вывода. Во-первых, именно пресса из лю­бого инцидента может вытащить на пьедестал почета нового героя, поэтому шеф ФБР сделал так, что имен­но ему приписывали заслугу в проведении любой важ­ной операции. И, во-вторых, пресса основывает свои выводы и комментарии на той интерпретации, кото­рую дает ей первое официальное лицо высокого ран­га, поэтому он всегда был готов к встрече с журнали­стами, когда случалось что-либо чрезвычайное.

Собственно, идею быть первым на информационном поле высказал в свое время министр пропаганды фашистской Германии Геббельс:« Человек, сказавший первое слово миру, всегда прав!». Действительно, во-первых, никто не может оспорить - у него нет данных. Во-вторых, можно всегда находиться в центре общественного внимания, поскольку все последующие говорящие или пишущие на ту же тему вынуждены считаться с первой интерпретацией, сделан­ной официальным лицом. Первая интерпретация также легче проникает в СМИ, поскольку в этот момент ощу­щается дефицит информации, а значит, налицо информа­ционный повод.

Английские писатели Ян Флеминг и Джон Ле Карре со­здали имидж: британской разведки. Спецслужбы вообще ин­тересны в этом смысле, поскольку их закрытый характер позволяет вписывать в их образ любые характеристики. Ведь люди в массе своей не имеют опыта общения с ними, и все, что им известно, они черпают из чьих-то рассказов.

Американцы не были бы самими собой, если бы не обосновали целесообразность соответствующих расходов.

Президент США Р. Никсон, выступая однажды в Совете национальной безопасности по вопросам фи­нансирования оборонных расходов, сказал, что счита­ет 1 доллар, вложенный в информацию и пиар, более ценным, чем 10 долларов, вложенных в систему во­оружений. Ведь последние могут остаться неиспользо­ванными, в то время как информация работает еже­часно и повсеместно.

Информация и пиар в сегодняшнем мире - это и есть основные инструменты управления людьми. Пиар сегодня - это и есть политика.

Имидж правительства важен не только для народа данной страны, но и для народов других стран. Так, выступавший перед студентами Киевского университета вице-президент одной американской компании, работающий в области пиара, в качестве примера вы­полненных заказов назвал изменение имиджа колум­бийского правительства в глазах американцев. Связав это правительство в общественном мнении с наркома­фией, США перестали оказывать ему помощь. Колум­бийцы поручили провести пиар-кампанию с целью улучшить имидж их правительства, и помощь в ре­зультате возобновилась.

Для прямого радиоэфира «103,0- FM » 27.10.10 с 21-30 до 21-53.

Оператор вступительным словом представляет партию и выступающего кандидата от партии Владимира Салтыкова.

Добрый вечер дорогие ужгородцы, уважаемые избиратели!

Партия«Русский блок» впервые решилась на участие в выборах. Участие скромное – партия выдвинула лишь ОДНОГО кандидата в одномандатный округ и трёх – в многомандатные мажоритарные округа города.

В округе №28 по месту своего жительства – Железнодорожной, Пестеля, Джамбула и прилегающих к ним улиц и переулков баллотируюсь я, беспартийный инженер Облэнерго, Владимир Салтыков. И одновременно представляю партию РБ в одномандатном округе. Это высокая для меня ответственность.

Андрей Довбыш, предприниматель, борется за право защищать интересы жителей округа №14 в районе бывшего танкового полка.

Владимир Бабич, предприниматель, намерен представлять интересы граждан избирательного округа №4, куда относятся пригороды Ужгорода - Доманинцы и Дравцы

В городской власти должны быть хозяйственные люди, любящие город, действующие в интересах ВСЕХ жителей города вне зависимости от национальности и партийности, считают кандидаты и партия РУССКИЙ БЛОК. Половина страны искусственно отнесена ныне ко второму сорту – нацменьшинствам, что содержит признаки принудительной украинизации. Идея не созидательна. Потому реализация равных прав и возможностей нацменьшинствам наравне с титульной нацией – одна из задач, что стоит перед кандидатами партии РБ. Ведь на Подкарпатской Руси и украинцев можно условно отнести к меньшинству, - ведь большинство закарпатцев – русины.

Соответственно округам отличаются предвыборные тезисы кандидатов, общие – уют и комфорт проживания, повышение качества и обоснованность цены коммунуслуг. Отличия касаются особенностей избирательных округов у Андрея Довбыша – рациональное использование пустых казарм, у Владимира Бабича – улучшение в округе энерго- и водопоставки, водоотвода, покрытия улиц и дорог, у Владимира Салтыкова – порядок на улицах своего микрорайона.

Эфирное время предоставлено партии «Русский блок, потому подробнее – о себе, представляющего партию РБ.

Каждый кандидат в депутаты задаёт сам себе или слышит в свой адрес вопрос: – «Зачем идешь во власть?». Ответы у каждого свои, полагаю не у каждого откровенные, ведь за словом ПОЛИТИКА спрятано понятие ЭКОНОМИКА. Попросту – деньги. Власть отработала механизм собирания денег, который мало изменяется, потому новые лица часто идут во власть лишь определять, как их присвоить. Второй вопрос: – «Почему именно ты?»

С ответа на эти вопросы и начну. Никогда не был во власти. Никогда не пытался попасть во власть. Не судим. Всю жизнь решал задачи, помогал их решать другим. Баллотируюсь, чтобы решать пока не решённые или не удовлетворительно решенные задачи в интересах города и микрорайона, где живу.

Именно я – потому, как часто решал непростые технические, смежные с ними экономические и юридические задачи. Этому меня учили в российской физико-математической школе, добротно обучили решению задач на физфаке российского университета. Обучался и сам, разрабатывая технику в составе коллективов. Пришлось юристом стать, защищая себя от «любви» государства. Немалую часть жизни - инженер «немалого» разряда, работал с техническими коллективами в разных отраслях техники и знаний - в НИИ, КБ на производстве. Около 10 лет был активным частным предпринимателем. Прошёл путь преобразования развалившегося из-за банкротства заказчиков филиала НИИ, в котором был начальником, - в коллективное предприятие «Закарпатский техцентр», где стал директором. Знаком с планированием, ценообразованием, бухгалтерским и налоговым учётом. Так что кому, как ни мне задачи города решать.

А нерешённых задач в городе немало. Каждая коммунальная и хозяйственная городская отрасль требует своего подхода и опытных специалистов. Решать задачи берутся специалисты бизнеса, уверяя, что умеют делать деньги. Но уметь делать деньги не означает предпринимательство, а всего лишь умение их отобрать без силы и пистолета. Есть и дипломаты среди кандидатов во власть. Но как они будут обустраивать канализацию, обеспечивать энергопоставку, распределение воды и газа, пожарную и санитарную безопасность, соблюдение строительных норм и правил и т.п.? Как поправлять или создавать систему, не сломав то, что уже худо-бедно, но работает? Нужны врачи, педагоги и милиционеры в горсовете. Только с умением организовать и взвесить – чем можно пожертвовать. Ведь доходов у города на все неотложные нужды не хватает – из производства то практически - только торговля. Избиратель, голосуя, должен решить, что важнее сейчас, и именно – ему, кому именно отдать предпочтение.

Увы, в нашей стране нет уголовного наказания за невыполненные предвыборные обязательства кандидатов, потому выборы похожи на рулетку. Часто – без выигрышного поля.

Я полюбил Закарпатье сразу по приезду в 1976.

В87-ом стал жителем Ужгорода. Не в один день, – привыкал почти 3 года, - Ужгород стал родным мне и моей семье. В случае избрания, мне предстоит защищать интересы города и своего микрорайона, где проживаю – с улицей Железнодорожной, на которой живу, соседних - Джамбула, Пестеля, рядом расположенными и прилегающими к ним. Улицы округа №28 образуют красивый уголок Ужгорода с преимушественно одноэтажными особняками, редкими многоэтажками. Уютные, как правило, улочки Дубовая, Узкая, Сурикова, Макаренко, Вавилова, Врабеля, С.Лазо, Фучика, Гулака-Артемовского, Декабристов, пер.Железнодорожный заслуживают внимание властей города для создания уюта.

Посмотрите на них после дождя, из кабины проезжающей автомашины, попробуйте провести коляску с ребёнком - крупный гравий, ямы, лужи, есть даже открытые коммуникационные колодцы, рассыпанный мусор, несколько метров асфальта на перекрёстке - в лучшем случае на многих этих улицах. Мусор бы убрать, мусорные баки бы спрятать, ямы заделать, асфальтом покрыть – чем не Европа.

О коммунальных проблемах знаю не понаслышке – сталкивался с ними не раз. Пример – 187-ми кв. дома 4/22 по Железнодорожной, где живу. В подвале десятилетиями текла канализация и накапливались отходы. После нескольких лет переписки очищен водоотвод фекалий из подвала дома. Электрический кабель, лежащий годами в луже, как и предупреждали жильцы, сгорел, вызвав пожар в подъезде согласно законам природы. Капремонта электрощита хватило на полгода. Новое домоуправление (от старого избавились!) уговаривает жильцов добровольно собрать деньги (свыше 10 тыс грн.) на новый, ещё более «капитальный» щит и ещё более новый кабель для улучшения. Но ведь жильцы подачу энергии платят облэнерго по тарифу, а оно расплачивается с домораспорядителем. Так что налицо признаки готовящейся афёры при неумелой эксплуатации дома. Похожие «бизнесмены», помнится, пытались собрать деньги с каждого жителя за «тормозные колодки для лифта», которые жильцы ежемесячно оплачивают при эксплуатации лифта.

Прежний домораспорядитель сменил за счёт города трубы подогретой воды, которые ныне не нужны - отрезаны от котельной. И стальные трубы «испарились», а ведь они - на балансе теплокоммунэнерго. Весь дом в выхлопных трубах газовых котлов - хозяйки окна кухонь открыть не могут из-за выхлопных газов. Умельцы бойлеры монтируют в вентиляционные ниши, разрушая вытяжную вентиляцию. Канализация размывает подвал – уже есть трещины в капитальных стенах. Запахи далеки от парфюмов, летом комары «достают» жильцов даже верхних этажей, поддерживая «боевой» риск инфекций. Шахты насосов для подкачки воды жильцы замуровывают, используют для бытовых нужд. Дома опасны для проживания. Два года подряд на Новый год напряжение электросети падало так, что телевизор не включался – не хватало напряжения. Значит жители рисковали холодильниками. С «электрикой» удалось справиться с помощью облэнерго и энергонадзора, хочу верить - навсегда.

С помощью КРУ пытались жильцы выяснить - на что потрачены деньги домоуправления. Ответ иначе, как отпиской не назвать – покрыто …. тысяч кв. метров крыш и изготовлено …тысяч кв. метров дверей в подъездах по улице …. Так и не знают жильцы - двери, которые в подъездах установили самостоятельно за свой счёт в эти метры вошли? И сколько слоёв гидроизоляции крыш вместо трёх по норме на крышах в этих метрах? Почему нет надлежащего архитектурного и технадзора за ремонтом и эксплуатацией домов и реконструкцией придомовых территорий, почему стоянки машин вытесняют детские площадки?Разве качели заменят досуг тинэйджеров? Где секции юных техников и детские клубы? Дома превращаются в курятники разнокалиберными балконами и лоджиями. Жилой фонд переводятся в нежилой при дефиците жилья.

В округе есть большая группа обиженных жильцов – жители общежития «Патент» по ул. Джамбула, 50. Довелось помогать им немало лет тому отбить попытки выселить жильцов, навязать им несусветные тарифы. Первые попытки отбиты, однако сейчас распорядители-владелец, по информации жильцов и бывшего директора предприятия «Патент» А.А.Шестакова, судебными средствами пытается принудительно выселить жильцов на улицу. Напомню, что 26 лет назад жильцы его строили в свободное время и своими руками изготавливали ж/б изделия каркаса здания на Мукачевском з-де железобетонных изделий. Надеюсь помочь жильцам в передаче общежития на баланс города и восстановлении их прав.

Своей целью ставлю - равные правовые возможности для каждого, сохранения в распоряжении ужгородцев материального и культурного наследия, накопленного предыдущими поколениями, улучшение качества коммунуслуг. И ещё одна моя цель - помочь тем, кого квалифицируют как национальные меньшинства. Скажем, центр национальных культур с директором есть в городе в одноимённом доме на Православной, а техники для культуры нет – ни микрофона, ни проектора, ни усилителя с акустическими устройствами, ни фото- и кино- техники, ни коллективной интернет-сети. А ведь коллективного пользования средства требуют меньших расходов на каждую душу пользователя, выражаясь канцелярским языком.

Биографическая справка

Я, Салтыков Владимир Николаевич, русский, родился 9 февраля 1951 г. в городе Саратове, где похоронены мои родители. Жена врач-фтизиатр поликлиники ж.д. больницы в Мукачево. В семье сына растут внук и внучка. Не судим. В России пробрёл навыки разработчика сложной электронной техники.

Ведущим инженером руководил исследованиями, разработками новой техники и коллективами в КБ на заводах, СКБ и НИИ сначала в Мукачево - более 10 лет, затем в Ужгороде – в филиале владимирского ВНИПТИЭМ работал ведущим инженером, начальником КБ з-да "Электродвигатель" и отделения львовского НИИ. Стал директором «Закарпатского технического центра», зарегистрирован предпринимателем. Приобрёл 5-ний опыт отстаивания прав в Европейском суде. Журналист, правозащитник, имею свой сайт, автор предложений в кодексы Украины и Конституционный суд. Старший лейтенант запаса. Военные специальности - командно-технические в артиллерийской разведке. Толерантен к убеждениям и заблуждениям, любой вере, национальности. "Изобретатель СССР". Автор около 2,5 сотен актуальных публикаций в полутора десятках газет и иных СМИ. Владею хозяйственным, налоговым, судебно-процессуальным, гражданским, трудовым, административным правом. Внештатный член редколлегии газеты "Правозахист" Уже три года - председатель Закарпатского областного общества русской культуры «Русь» и Ужгородского общества русской культуры.

В завершение своего обращения к избирателям города скажу, что

Партия и кандидаты партии РУССКИЙ БЛОК в горсовет гор. Ужгорода:

Владимир Салтыков (округ 28), Андрей Довбыш (округ 14), Владимир Бабич (округ 4) рассчитывают на вашу поддержку не только на время выборов, но и в реализации наших надежд и планов.

Об ластная газета «Європа-центр» на своїх страницах публикует предвыборные программы и биографии кандидатов в депутаты.

Пользуясь возможностями эфира приглашаю ужгородцев на творче скую встречу, посвящённую Сергею Есенину, организованную Ужгородським обществом русской культуры и Закарпатським обществом русской культуры «Русь». Она состоится 07.11.2010 в Центральной библиотеке гор. Ужгорода, что в Пассаже.

Поприветствуйте аудиторию, назовите свое имя и пост, на который баллотируетесь. Кратко расскажите, почему лично вы решили баллотироваться.

Вот как это делает кандидат в депутаты местного самоуправления Александр Коновалов:

Он следует правилам ораторов-мастеров и перечисляет свои мотивы, зачем ему нужно быть депутатом и какую пользу он может принести людям. Сделайте то же самое.

Говорите громко, четко и уверенно.

Шаг 2. Текущая ситуация

Перечислите актуальные проблемы, с которыми вы намерены бороться, если вас изберут на пост. Дайте свою оценку текущему положению дел в городе – если баллотируетесь на пост мэра, в районе – если в депутаты райсовета, на предприятии – если выдвинули свою кандидатуру на пост главы предприятия.

Пример: кандидат в президенты США Митт Ромни высказывает свое мнение о проблемах США в обороне.

Шаг 3. Что уже сделано

Если вы баллотируетесь на второй срок, то перечислите свои достижения за время первого. Скажите, что удалось сделать для людей: сколько дорог отремонтировать, какие законы внедрить, какие способы оптимизировать производство и т.д. Это особенно важно, если речь граничит с выступлением для СМИ , то есть на ней присутствуют журналисты.

Вот Владимир Путин рассказывает о проделанной работе и заделе на будущее:

Также расскажите о том, как планируете продолжать начатое.

Шаг 4. Обещания

Перечислите, что вы можете сделать, чтобы решить проблемы, о которых сказали ранее.

Например, Дональд Трамп, известный своим ораторским мастерством , обещает выслать мигрантов:

Говорите и вы так же просто и ясно.

Важно: не притворяйтесь, будьте собой. Если вы в жизни любите шутить, позвольте себе проявить это и на сцене. Если привыкли сухо и кратко выражать мысли, то можете просто озвучить пронумерованный список планов.

Шаг 5. Результаты

Если это возможно, назовите конкретные сроки, когда избиратели смогут увидеть результаты вашей деятельности, если проголосуют за вас. Также постарайтесь конкретизировать обещания. Например, вы баллотируетесь на пост главы предприятия, которое занимается пассажирскими перевозками. Тогда скажите не просто «смогу приобрести новые машины», а «приобрету 20 новых микроавтобусов Mercedes».

Например, Хиллари Клинтон, выступая с предвыборной речью, обещала повышение зарплат.

Но она поступила, как хороший оратор, назвав точные цифры. «Я хочу, чтобы минимальный уровень заработной платы был повышен до 12 долларов в час», – заявила она.

Вам тоже нужно быть максимально точным в обещаниях.

Шаг 6. Повторите основное

Переформулируйте и коротко повторите 3-5 основных обещаний.

Вот как кратко и по пунктам перечисляет их кандидат Геннадий Гудков:

Шаг 7. Призыв к действию

Но не будьте слишком навязчивы, иначе с вами произойдет такой же конфуз, как с Бараком Обамой.

Выступая в Мэриленде, он несколько раз настойчиво призвал всех прийти и проголосовать за демократов, сказал, что оправданий быть не может. Люди не пожелали это слушать и начали расходиться.



Похожие статьи
 
Категории