Как написать вступление к сочинению ЕГЭ по русскому языку? Как сделать хорошее вступление к тексту: несколько секретных приемов.

16.06.2019

Сочинение приходится писать всем школьникам независимо от их пристрастий к наукам. Этот вид изложения своих мыслей - один из необходимых навыков грамотного современного человека. Поэтому каждый ученик умеет писать сочинение.

Сочинение, как правило, состоит из:

  • вступления,
  • основной части (раскрытии темы),
  • заключения.

Чтобы всему сочинению задать нужный тон, надо знать, как начать сочинение.

В зависимости от заданного объема всей работы, вступление должно занимать 10-15% сочинения. В нем нужно подвести читающего к основной мысли и к необходимости о ней поговорить, порассуждать. Именно сочинение-рассуждение выпускникам предлагают написать на ЕГЭ. Рассмотрим, как начать сочинение ЕГЭ.

Делать это надо быстро, потому что время написания в этом случае ограничено. Преодолеваем страх перед работой, сосредотачиваемся и выбираем один из способов начала сочинения.

Способы начать сочинение

  • Краткие сведения об авторе произведения являются универсальным началом любого сочинения. Расскажите, где родился автор, дайте краткую характеристику его творчеству.
  • Можно начать вступление с перечисления слов-синонимов основного понятия, характеризующего тему работы. Например: «Внутренний мир человека, честность и искренность – вот основные понятия, вложенные Экзюпери во все его рассказы, но в «Маленьком принце» они нашли самое яркое свое воплощение». Таким образом, Вы уже подошли к теме сочинения.
  • Один из сильных способов, как можно начать сочинение, - задать в нем один или несколько риторических вопросов. Так можно начать рассуждения о чем угодно, на любую тему. «Что мешает человеку быть честным с самим собой? Когда он начинает лгать, оторвавшись от мечтаний детства?» Такое вступление подойдет к очень многим произведениям.
  • Еще один вариант, как начать сочинение-рассуждение, - изложить именно свои мысли по заданной теме. Запомните фразу: «Я часто думал о том, что …» Вот так и начинайте писать. Вернемся к «Маленькому принцу». Начало будет таким: «Я часто думал о том, когда же ребенок уходит из детства и начинает жить понятиями взрослых? В каком возрасте? Почему он совсем забывает о том, как рассуждал о взрослых понятиях? Экзюпери на эту тему написал повесть, где ответил на все эти вопросы, и мои мысли совпали с его мыслями». И далее уже очень легко переходим к произведению. Это очень красивый способ начала сочинения. Он соответствует сразу нескольким требованиям сочинения-размышления ЕГЭ. Это выражение собственного мнения ученика, аргументация ученика, комментарии ученика.

Шаблоны вступительных фраз

Если Вам совсем сложно подойти творчески к вопросу вступления в тему сочинения, то можно выучить несколько шаблонных фраз. Например: «В повести Лермонтов предлагает задуматься о том, что в обществе очень много лишних людей». Фамилию автора и тему меняете на любые другие, но начало уже положено! «В этом маленьком рассказе автор поднял очень большую проблему…» - так же подставляете фамилию автора и тему. «Существует мнение, что любовь быстро проходит, но в произведениях Бунина мы видим, что это чувство вечно» - далее можно рассуждать и о рассказах, и об авторе.

С этими советами Вы уже не будете сильно волноваться и думать, как начать писать сочинение.

Полезные клише к заданию С1 по русскому языку.

Сочинение пишется по определенному плану:

1. Введение
2. Постановка проблемы
3. Комментарий к проблеме
4. Позиция автора
5. Ваша позиция
6. Литературный аргумент
7. Любой другой аргумент
8. Заключение

1) Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки, и умудренные опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящён …

2) О необходимости... знает каждый. Об этом говорят учителя в школе, писатели в своих книгах. Проблемы… - это те проблемы, которые встают перед человеком постоянно. Казалось бы, всё давно должно быть решено. Но как часто всё только на уровне формальных знаний и остаётся.

3) (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье … .

4) (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят перед ними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися.
Некоторые считают, что … . Другие подчёркивают … . Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас. … . Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье…

5) Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка») «(Высказывание),» - так начинается статья … . Уже в первом предложении чётко выражена главная тема текста. О… много говорили и писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают … (Определить проблему в виде вопроса).

6) Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с … . (Риторические вопросы).

7) (Риторический вопрос). Этот вопрос встаёт перед каждым новым поколением, потому что человек не желает довольствоваться старыми ответами и стремится найти свою правду.

8) Приём «Ключевое слово». а) Определить тему текста. б) Выделить ключевое понятие. в) Раскрыть смысл этого понятия.

9) Приём «Аллегория». Нужно проиллюстрировать важность поставленной проблемы каким – либо конкретным примером.

10) Приём «Цитата». «…,» - писал известный … . В этих словах звучит … . Действительно, …

11) (Вопросы). Эти вопросы звучат в статье … . Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.

12) Люди часто размышляют о том, что … . (О том, что … , люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории).

13) Что мы знаем об …? (каждый из нас когда-нибудь …). Чаще всего наши знания об … ограничиваются самыми общими представлениями: …

14) (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности … . Кто-то считает, что … . Кто-то … .

15) «…,» - в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста … .
Давайте задумаемся над смыслом этой как будто бы «хрестоматийной» и всем понятной фразы? (Вопросы. Затем нужно раскрыть сложность поставленных вопросов). Если спросить любого из нас …, то наверное, мы ответим на этот вопрос утвердительно. Мы знаем, что…


1) В предложенном для анализа тексте {указываем автора} поднимает (затрагивает) проблему...

3) Данный текст посвящён теме (проблеме) ...

4) В тексте представлена точка зрения {указываем автора} на проблему...

5) В предложенном для анализа тексте {указываем автора} касается следующих вопросов … (останавливается на следующих проблемах...)

9) Волнующую всех нас проблему... поднимает {указываем автора}.

10) Проблема, поднимаемая (поставленная) {указываем автора}, - это...

11) Проблема... не может не волновать современного человека. Задумался над ней и {указываем автора}.

12) Что такое...? (В чем заключается...? Какую роль в жизни человека играет...?) Эту важную проблему поднимает {указываем автора}.


1) Вопрос о … {обозначаем проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце} никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. {Объясняем почему}

2) Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная и т. д.) {указываем автора}, особенно актуальна (злободневна, важна, существенна) в наши дни, потому что …

3) Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. {Ссылаясь на текст, объясняем, в чём это проявляется}.

4) Рассуждая над проблемой..., {указываем автора} обращается... {указываем, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.}. {Передаём содержание текста, а не пересказ}.


8) В тексте доказывается мысль о том, что...

9) Основная мысль текста заключается в том, что...


1) Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему …

2) Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и автор.


- с использованием жизненного опыта:
1) Как часто приходится сталкиваться с...

2) Разве не стали обычными (нормой жизни) такие явления, как...?

3) Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как...

4) К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас) ...

- из читательского опыта
1) Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности...

2) Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях...

- из зрительского опыта
1) Тема часто дискутируется (обсуждается) в Интернете (на страницах газет и журналов; в различных телепередачах) ...

2) Обращает на себя внимание и то (неслучайно), что данной теме посвящены многочисленные статьи и телепередачи...


1) Приём «Отклик». Сигналом этого приёма является деепричастная конструкция «Прочитав этот текст…»:
Прочитав этот текст, становится понятно (понимаешь), что … .

2) Использование цитаты, в которой выражена главная мысль текста:
«…!»-это высказывание отражает главную мысль текста. (Раскрыть смысл, выраженный в этом высказывании).

4) (Использование цитаты) «…,» - писал … . В этих словах выражена мысль о … . Автор текста тоже считает, что … .

6) Прочитав этот текст, понимаешь, как … . Не случайно автор пишет в финальной части своей статьи о том, что «…» .

Как определить проблему в предложенном тексте?

Начнем с определения этого понятия: если кратко, то проблема - это вопрос, которым задается автор.
Самый верный способ определить в тексте проблему - найти позицию автора. Если есть позиция автора, непременно должна быть и проблема, по которой эта позиция высказана. Лучше всего брать главную проблему текста, но и к косвенным проверяющие, как правило, относятся лояльно.

Вот сейчас сижу, и думаю – как сделать хорошее вступление именно к этой статье?

Я часто испытываю проблемы с этим самым вступлением. Иногда переписывать приходится по нескольку раз. Одно дело, если это информационная статья или небольшая зарисовка в блоге. Если текст продающий, каждое слово из первых предложений должно просто убивать наповал.

Вот сегодня поделюсь с вами советами, которые собрала как раз для тех, у кого не всегда получается хорошо начать текст.

Каким должно быть вступление?

Логичным продолжением заголовка . Заголовок кратко сообщает, о чем будет идти речь в статье. Вступление же должно немного шире раскрывать тему, пояснять, почему она важна, и для кого.

Увлекающим . Мы словно протягиваем читателю «соломинку» в виде заголовка. Он должен за нее уцепиться. Теперь пришло время тянуть его дальше, увлекать за собой вглубь текста.

Без воды . От всякого бла-бла-бла и очевидных вещей пользователь начнет зевать, даже не начав читать текст.

Аргументирующим . Расскажите, почему он должен прочитать ваш текст.

Информирующим . Намекните или скажите прямо, о чем будет идти речь в статье, таким образом немного расширив заголовок.

Шокирующим . Только в разумных пределах. Скажите в самом начале что-то такое, чего никто не ожидал. Например, какой-то интересный и необычный факт, относящийся к теме.

Нормальным по длине . Вообще если интересно – то неважно, длинное вступление или короткое. Главное, чтобы увлекало. Но стандартная длина вступления – 4-5 предложений.

Я не думаю, что рассказала вам сейчас что-то прям такое уж новое. Все это вы и так знаете. Но как сделать вступление таким, как надо, на практике?

Секретные приемы

Некоторые из этих приемов я применяю сама, другими поделились друзья и знакомые. Забирайте в копилку, чтобы было под рукой.

Опишите, что будет в статье . Вот так просто. По типу: «в этой статье я собрал десять причин, почему вам нужно завести хомячка». Дальше тему можно развить в еще одно предложение: почему именно хомячка, а не кролика.

Опишите явление, о котором будет идти речь . Этот прием ведет свои корни от сео-копирайтинга, когда первое предложение нужно было начать с ключа. «Клинкерный кирпич – это….» и дальше по тексту. Если это подходит к вашему тексту – самое простое и конкретное начало.

Начните с факта . «По данным Организации, которая собирает статистику о домашних животных, хомяков любят больше чем кроликов, на 54% процента. В данной статье объясняется, почему». Интересный факт привлечет внимание, и выглядит убедительно. Подсознательно читатель начинает думать, что и статья будет вся такая же – убедительная.

Чтобы раскачаться, начните со словосочетания «Слушайте сюда», «Итак» … Вообразите, что сидите на лавочке с друзьями, и они попросили вас рассказать о том, о чем вы сейчас собираетесь писать.

Есть и нецензурный вариант: пишешь «Так, б№;?%%;», и дальше по тексту излагаешь свои мысли. Только перед сдачей текста не забудьте убрать первое предложение:)

Кстати, побороть боязнь чистого листа и просто начать писать помогает фрирайтинг . Просто начните, пишите, излагайте свои мысли. А потом удалите первое предложение. Обычно именно в нем вода и всякие очевидности.

Попробуйте писать вступление после того, как написали весь текст . Начните писать саму суть, раскрывать тему. Вступление оставьте на закуску. Вам будет легче описать, о чем речь в статье, и в чем ее важность.

Опишите свое состояние . «Когда я писал эту статью, то сидел в Старбакс и вдыхал аромат свежего кофе, думая о том, как же сложно писать вступления».

Утрирую. Но главную мысль вы уловили. Кстати, наши западные коллеги по цеху часто пишут именно так.

Озвучьте проблему клиента или задайте вопрос об этой проблеме. Если вы знаете свою ЦА и ее боли – работает безотказно.

Зацепите эмоции спорным выражением . «Фриланс – это не всегда свобода выбора клиента». Если то, о чем вы написали, совпадает со мнением читателя – он пойдет читать, чтобы лишний раз убедиться в своей правоте. Если нет – он пойдет читать, потому что это своеобразный вызов.

Озвучьте личный опыт . «Когда я была маленькой, то любила много читать, и начала писать первые рассказы. Потом с меня вырос копирайтер». Люди любят читать личные истории – не лишайте их такого удовольствия.

Если мыслей нет совсем – погуглите и почитайте, как начинали свои статьи на вашу тему другие авторы. Возможно, чье-то решение вдохновит вас, или подскажет, как начать текст самому.

А как вы начинаете свои вступления к тексту? Поделитесь секретами в комментариях!

Еще со школьной скамьи мы прекрасно помним тех, кому сочинения давались с такой легкостью, словно рассказать анекдот в компании друзей. И если вы хотите, чтобы вашу работу тоже хотя бы изредка приводили в пример, вот вам несколько дельных рекомендаций о том, как правильно написать красивое сочинение (эссе) по русской (или другой) литературе по произведению.

Как написать сочинение/эссе по литературе: составляем план

Перед тем, как написать итоговое сочинение, нужно четко продумать, по какому плану вы будете это делать.

План составляется для того, чтобы поток мыслей (даже если он у вас есть) выстраивался в стройные, логически последовательные предложения.

Сразу после получения темы сочинения в ваше голове начнут возникать идеи и образы (конечно, если вы читали произведение). На черновом листке набросайте фразы или слова, которые в первую очередь приходят в голову. Потом их можно развить до целого сочинения.

Итак, тщательно продумайте, что вы хотите сказать по теме. Затем тезисно запишите на бумаге в столбик мысли. А уже потом решите, в какой последовательности вы хотите эти мысли отображать на бумаге. Это нужно для четкой и ясной структуры работы.

Как написать вступление к сочинению по литературе

Во вступительной части информацию необходимо писать так, словно ее будет читать человек, совершенно не знакомый с проблемой. Здесь вы должны раскрыть тему, проблематику и актуальность вашего сочинения.

В этом вам помогут вопросы, которые вы можете поставить перед собой:

  • По какому произведению вы пишете сочинение/эссе?
  • Что вы знаете об авторе произведения?
  • Каков жанр произведения (комедия, драма, роман и пр.)? какие аспекты вы хотели бы раскрыть в своей работе?

Как написать сочинение-рассуждение: приступаем к основной части

Начало – половина дела! Прекрасно, если вы закончили со вступительной частью, давайте разбираться с главной частью работы.

Здесь необходимо осветить все свои мысли, которые у вас вызвало произведение, эмоции, которые вы переживаете к выбранному персонажу или обстоятельствам, в которых он очутился.

Каждую свою мысль придется подкреплять примерами из оригинального текста произведения. Если вы говорите, что проблема войны волнует героя, значит, нужно привести примеры, в которых это волнение передается читателю.

Не стесняйтесь давать собственную оценку персонажу или обстоятельствам, в которых он оказался. Это делает любое сочинение ярче, сильнее, а его автора наделяет авторитетом и экспертностью.

Основная часть – это по большей части ваши собственные рассуждения о том, что вас волнует во всей истории. Покажите здесь эволюцию своей мысли, с какого момента в произведении важная мысль зародилась, как она эволюционировала и к какому выводу вы в итоге пришли.

Как написать заключение в сочинении по литературе

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

Шаблоны и примеры правильной структуры как один гласят о том, что в заключении должно следовать подведение итогов.

Многие начинают сочинение не со вступительной или основной части, а именно с заключения. Говорят, что после составления кратких тезисов гораздо легче последовательно описать свои рассуждения.

Итак, в заключительной части нужно самому себе ответить на вопрос, который вы поставили во вступительной части. Это своего рода краткая теорема, выведенная из всего длительного доказательства, приведенного в предыдущих частях сочинения.

А вот несколько примеров того как правильно написать хорошее сочинение/эссе:

Пример сочинения/эссе 1

Сочинение на тему "Я и моя карьера"

Пример сочинения/эссе 2

Сочинение на тему "Человек и общество"

После того как вы закончите с этой частью, обязательно просмотрите всю работу на соответствие первоначально составленному плану. Если сочинение выстроено в продуманной заранее последовательности – вам все удалось! Поздравляем! Если же нет, не расстраивайтесь – наши авторы помогут проверкой и исправлением работы, а при необходимости – и помогут написанием сочинения/эссе с «нуля»!

Написание сочинения по литературе - это непростой процесс. Выполнение такого задания требует предварительной подготовки и немалого терпения. Впрочем, это известно каждому. Ведь сочинения пишут все школьники. И не только по литературе, но и по другим предметам. Но не каждый знает, что вступление здесь является самой важной частью. От него зависит порой впечатление от всей работы. Как написать вступление к сочинению по литературе?

Для чего их пишут?

Письменные задания в школе задают детям и подросткам, дабы приобщить их к творчеству, научить формулировать собственное мнение относительно того или другого вопроса. Написание сочинения на тему художественного произведения развивает литературный взгляд и формирует социально-нравственные ориентиры.

Начинать всегда сложно

Нередко случается, что ученик, имея собственный взгляд и точно зная, что он хочет сказать в предстоящей работе, не может сформулировать начальную фразу. Сложность в написании первого абзаца терзает многих. Не только пятнадцатилетних школьников, но даже многоопытных литераторов. Как написать вступление к сочинению по литературе, чтобы у читателя возникло с первых строк благоприятное впечатление? Каков должен быть объем первого абзаца, и ответы на какие вопросы в нем можно раскрывать, а на что следует лишь намекнуть? Ответы на эти вопросы - в статье.

Почему так важно грамотно написать вступление?

Психология читателя устроена таким образом, что он прежде всего обращает внимание на первые строки текста. Эффектное и четкое вступление не только делает все сочинение по литературе более привлекательным, но даже может скрыть кое-какие недостатки основной части. Письменное задание можно выполнить всего за час, но при этом потратить на создание первого предложения столько же времени.

Каким должен быть первый абзац?

Когда и как написать вступление к сочинению по литературе? Его можно составить уже тогда, когда основная часть задания готова. Вступление и заключение создают своего рода акцент в творческом задании, а потому они должны быть тщательно продуманы. Но иногда написание первых строк принуждает автора задуматься, и именно первый абзац становится решающим в раскрытии главной темы. Поэтому, пожалуй, сочинение по литературе следует все же начинать с написания вступления. Как в первом, так и во втором случае оно должно обладать следующими качествами:

  • лаконичностью;
  • четкостью;
  • отсутствием смысловых и

Готовые фразы для вступления

Сочинение по литературе должно быть грамотно написано. Несомненно, ошибок не должно быть не только в начале, но в основной части. Однако, как уже было сказано, читатели в первую очередь обращают внимание на вступления.

Для сочинений по литературе существует несколько клише. С помощью них можно создать первые эффектные фразы. Приведем примеры некоторых из них, а заодно и ответим отчасти на сложный вопрос о том, с чего начать сочинение по литературе.

  1. Ни для кого не секрет, что… Этой теме посвящали свои произведения великие авторы, потому как она была, есть и останется актуальной.
  2. О том, как важно… знает каждый. Об этом говорят школьные учителя. А писатели посвящают этой теме свои многотомные труда. Но, несмотря ни на что, проблема не разрешена, а ответы на насущные вопросы остаются на уровне теоретических знаний.
  3. (Идет риторический вопрос.) Этот вопрос волнует человечество на протяжении многих веков.

Эти готовые фразы частично отвечают на вопрос о том, как писать вступление к сочинению по литературе. Можно также заимствовать первые строки в сочинениях более опытных авторов. Однако следует всегда помнить, что плагиат - это дело неблагородное. А потому не только основную часть, но даже и вступление к сочинению по литературе писать лучше самостоятельно.

Цитаты

Сочинение можно начать с известной фразы писателя или исторической личности. Если творческое задание планируется писать на основе того или иного литературного произведения, то вступление можно дополнить цитатой автора. Но и в сочинениях на другие темы можно прибегать к помощи великих мастеров художественного слова, бесспорно, не забывая о кавычках. Иначе цитаты превратятся в плагиат. Но ссылки на высказывания великих авторов должны гармонично дополнять письменную работу. А уж если речь идет о вступлении или эпиграфе, то цитата в нем призвана передавать общий смысл основной части сочинения.

Замечательным источником для эпиграфов являются произведения Льва Толстого. У великого русского писателя относительно любого вопроса был готов ясный, хотя и несколько пространный ответ.

Какими должны быть предложения?

Стоит помнить, что писать сложно и непонятно имеет право лишь такой гений, как Достоевский. А удел простых смертных - простота и лаконичность. Форма должна соответствовать содержанию. Сложные предложения с множеством прилагательных вызывают лишь раздражение. Об этом следует помнить на всех этапах написания эссе, но, так как мы рассматриваем вопрос о том, как написать вступление к сочинению по литературе, стоит сказать, что длинное предложение с кучей придаточных в первом абзаце порой отбивает желание читать все творение. Несомненно, писать не следует только короткими фразами. Но длинные, если таковые рождаются, лучше чередовать с простыми предложениями.

О чем писать в первом абзаце?

Итак, как писать вступление к сочинению по литературе, более-менее понятно. Оно должно не быть отягощенным лишними словосочетаниями. Но что именно в нем стоит сказать? Вступление к сочинению по литературе - это своего рода анонс. Он выполняет важную функцию, поскольку оповещает о каком-либо событии, которое вскоре произойдет.

Вступления для сочинений по литературе можно сравнить с рекламным объявлением, которое мы слышим или видим по телевизору, потому как у них есть одна общая цель, а именно - привлечение внимания.

Аннотация

При написании первого абзаца любого творческого задания, независимо от того, какой теме оно посвящено, следует помнить, что он не только должен быть лаконичным, но и содержать информацию. При этом тема во вступлении не раскрывается, в нем есть лишь небольшой намек на содержание основной части.

Начало сочинения чем-то должно напоминать аннотацию к книге. На обложке издания читатель видит несколько фраз, которые заинтересовывают и побуждают к прочтению всего произведения. Конечно, со школьным сочинением дело состоит несколько иначе. Учитель, хочет он того или нет, прочтет творение молодого автора. Однако грамотно составленная вступительная часть может отразиться на его отношении к работе, а следовательно - на оценке.

Сочинение по художественному произведению

На уроках литературы нередко задают по определенному произведению. В этом случае следует перечитать первоисточник особенно внимательно. Где-то автор непременно выскажет фразу, которая и может послужить вступительной частью. Например, в сочинении о герое Михаила Булгакова можно привести фразу, сказанную Иешуа. Тот перед смертью передал прокурору слова: «Трусость - это самый страшный порок». Во вступлении можно задать вопрос о том, почему среди всех человеческих грехов он считал самым страшным именно этот? А далее, в основной части, максимально раскрыть смысл последних слов Иешуа и их связь с дальнейшей судьбой Пилата.

Как написать вступление к сочинению по литературе про войну? Если оно основывается на каком-либо произведении, то делать это следует по тому же принципу, который описан выше. Но лучше в первом абзаце творческой работы, посвященной войне, указать статистические данные (число погибших и пострадавших, количество разрушенных городов). При этом информацию нужно преподносить не в сухой беспристрастной форме. Вступлению следует придать эмоциональную окраску. Особенно если речь идет о Великой Отечественной войне. Трагизм, присутствующий в словах, посвященных самым страшным годам в истории нашей страны, едва ли может быть лишним или неуместным.



Похожие статьи
 
Категории