Как нарисовать иконку в фотошопе. Рисуем иконку в фотошоп

31.03.2019

В этом уроке мы узнаем, как нарисовать красивую иконку телевизора в Adobe Photoshop.

Шаг 1.

Создайте новый документ (File > New) с показанными настройками


Шаг 2.

Залейте фон #FFFFFF цветом, а затем примените к нему следующие Эффекты слоя .

Шаг 3.

Используйте с радиусом 35px BODY , откройте Стили Слоя и примените следующие настройки.

Также добавьте Обводку с слою BODY со следующими настройками

Шаг 4.


Шаг 5.

Используйте инструмент Прямоугольник со скругленными углами (U) с радиусом 35px и создайте прямоугольник любого цвета. Назовите этот слой BODY_2 и после этого примените на этот слой следующие эффекты.

Также добавьте Обводку к слою BODY_2 со следующими настройками.

После этого добавьте Внутреннею тень к слою BODY_2 со следующими настройками.


Шаг 6.

Вы должны получить похожий результат.


Шаг 7.

BODY . Назовите этот слоя BASE . Используйте инструмент Прямоугольник со скругленными углами (U) с радиусом 35px

Для этого выберите слой BODY нажмите правой кнопкой мыши и выберите Скопировать стиль слоя и затем выберете слой Base нажмите на правую кнопку мыши и выберете Вставить стиль слоя .

После этого необходимо исправить толщину Обводки на 3px в слое BASE.



Шаг 8.

Вы должны получить похожий результат.


Шаг 9.

Создайте новый слой и поместите его под слой BODY . Назовите этот слой FOOT . Используйте инструмент Прямоугольник со скругленными углами (U) с радиусом 35px и затем примените к нему следующие эффекты слоя.

Примените также Внутреннюю тень к слою FOOT.


Шаг 10.

Вы должны получить похожий результат.


Шаг 11.

Теперь продублируйте слой FOOT и поместите его как показано на рисунке.


Шаг 12.

Создайте новый слой, назовите его GLOSSY и поместите его поверх всех слоев, затем выберите инструмент Кисть (B) и большой кистью с мягкими краями поставьте одно белое пятно.

Затем поменяйте Режим наложения на Перекрытие с уменьшите Прозрачность на 50%



Шаг 13.

Создайте новый слой назовите его SCREEN и поместите поверх всех слоев.

Используйте инструмент Прямоугольник со скругленными углами (U) с радиусом 35px , чтобы создать прямоугольник. Затем скопируйте Стиль слоя BODY_2 и примените его к слою SCREEN . Теперь исправьте толщину обводки на 10px в слое SCREEN .


Шаг 14.

Вы должны получить похожий результат.


Шаг 15.

В этом шаге мы сделаем сам экран. Создайте новый слой SCREEN_2 . Поместите его поверх остальных слоев. Используйте инструмент Прямоугольник со скругленными углами (U) с радиусом 35px , чтобы создать прямоугольник. Затем примените Градиент в Стилях Слоя со следующими настройками.

Затем примените Внутреннюю тень к слою SCREEN_2 .

Затем примените Внутреннее свечение к слою SCREEN_2 .

Затем Тень к слою SCREEN_2 .




Шаг 16.

Вы должны получить похожий результат.


Шаг 17.

Создаем новый слой и называем его SCREEN GLOSSY и помещаем его поверх остальных. Затем выбираем инструмент Перо (P) и рисуем контур как показано на рисунке. И заливаем его белым цветом #FFFFFF . Затем уменьшаем прозрачность до 20%



Шаг 18.

Создаем новый слой, называем его LIGHT DOT и помещаем поверх остальных слоем. После этого выбираем инструмент Кисть (B) и большим размером кисти, с мягкими краями ставим по центру экрана одно большое белое пятно.


Шаг 19.

В этом шаге вы сделаем кнопки. Возьмите инструмент Эллипс (U) и создайте круг и поместите его примерно так как на картинке, назовите этот слой BUTTON .

Теперь вернитесь к слою BODY_2 и скопируйте его Стиль слоя нажав по нему правой кнопкой и выбрав Скопировать стиль слоя . После этого примените скопированный стиль на слой BUTTON .



Шаг 20.

После этого мы применяем Стиль слоя как показано на картинке, к нашей копии круга.

Затем добавляем Тень .



Шаг 21.

Вы должны получить похожий результат.


Шаг 22.

Повторяем ранние шаги и применяем Стили слоя к прямоугольнику, но немного модифицируем настройки Тени .



Шаг 23.

Вы должны получить похожий результат.


Шаг 24.

Мы дублируем слой BUTTON помещаем его под первой кнопкой, затем немного поворачиваем его. Также редактируем Стиль слоя Градиент второй кнопки.



Шаг 25.

Теперь наши кнопки готовы.

Результат должен быть как на картинке.


Шаг 26.

Сделаем динамик. Нам надо создать прямоугольник со скругленными углами под кнопками, как на рисунке. Назовем этот слой SPEAKER .


Шаг 27.

Теперь откроем Стиль слоя и применим следующие настройки.

Применим Внутреннюю тень к слою SPEAKER.

Добавим Обводку к слою SPEAKER .


Недавно я прочитал статью Скотта Льюиса, который является профессиональным дизайнером иконок Iconfinder.com . Скотт получил степень в области графического дизайна в Университете Восточной Каролины и разрабатывает иконки более 25 лет.
Меня заинтересовали его советы по созданию иконки, а также его подход.

Три основных составляющих хорошего дизайна иконки

Хорошо разработанные иконки демонстрируют преднамеренный подход к трём основным признакам для любого дизайна – это форма, эстетическое единство и узнаваемость. При разработке нового набора иконок рассмотрим каждый из этих атрибутов по порядку.
Я не буду утверждать, что для идеального дизайна требуется всего три составляющих, но этого вполне достаточно для хорошего старта. И так приступим.

Форма

Форма является базовой структурой иконки. Если игнорировать детали и просто рисовать линии, то в целом может получиться неаккуратно, без общей геометричности. Основные геометрические фигуры: круг, квадрат, и треугольник – создают визуально прочную основу для дизайна иконки. Поэтому изначально иконка должна быть создана из простейших форм и только после этого мы добавляем детали, но столько, сколько действительно необходимо для передачи концепции.

Эстетическое единство

Элементы, которые используются при создании одной иконки или наборе иконок, например закруглённые или острые углы определённых размеров (2, 4 или 8 пикселей), толщины линий (2 пикселя или 4 пикселя), стиля (flat, outline), цветовая гамма и т.д., должны быть едиными.
Таким образом, эстетическое единство представляет собой набор элементов дизайна, который повторяется во всем сете. Это видно в примере ниже.

Узнаваемость

Узнаваемость является главным критерием, это сущность иконки. Узнаваемость включает в себя те свойства, которые человек обычно ассоциирует с тем или иным объектом, с той или иной идеей, но так же может включать в себя что-то неожиданное – это и создаёт уникальность, например, недоведённая обводка и округлые блики.

Это были три основные составляющие эффективного дизайна иконок. Далее мы детально рассмотрим шесть шагов для решения этих задач.

Сетка

Всегда начинайте рисовать иконки в сетке. Я использую сетку 32x32 пикселя, при этом внешние два пикселя оставляю всегда пустыми. Цель этой зоны – создать свободное пространство вокруг иконки. Если вы делаете круглые иконки, то она должна затрагивать все четыре края, без выхода в зону свободного пространства, но порой, чтоб сохранить целостность иконки, какой-то элемент может выходить за пределы круга, как на картинке:

Стороны

Квадратные иконки не обязательно должны заходить или касаться всех четырёх сторон. Чтобы сохранить визуальную пропорцию с круглыми и треугольными значками, большинство прямоугольных и квадратных иконок будут выровнены по ключевой средней линии.

Сетка нужна лишь для того, чтобы помочь вам сделать значки ровными и последовательными, но если перед вами стоит выбор между тем, чтобы сделать значок красивым или нарушить правила, то нарушайте – но делайте это очень аккуратно.

Геометрические формы

Начните с простых геометрических форм. Даже если значок будет в конечном итоге более органичным, то всё равно начните с простых геометрических форм в Adobe Illustrator. Когда дело доходит до создания иконок, особенно маленьких размеров, то базовые геометрические формы сделают края более точными и позволят быстро регулировать относительный масштаб элементов.

Цифры: Края, линии, углы, кривые

Чтобы дизайн не выглядел механическим и скучным, углы, линии, края и кривые должны быть математически точными. Другими словами, следите за цифрами и не пытайтесь нарисовать на глаз и от руки, когда дело касается деталей. Несогласованность в этих элементах может снизить качество иконки.
УГЛЫ
В большинстве случаев необходимо придерживаться угла в 45 градусов или кратных ему. Сглаживание угла в 45 градусов не даёт появиться лишним пикселям, таким образом получаем чёткий результат с идеальной диагональю, создавая приятные и узнаваемые очертания для человеческого глаза. Эти очертания объединяют весь сет иконок, а так же создают единство в пределах одного значка. Если ваш дизайн заставляет нарушить правило угла в 45 градусов, то попробуйте сделать его равным 22,5 или 11,25 градусов, так как сглаживание будет более-менее ровными.
КРИВЫЕ
Это самые заметные области, которые могут ухудшить качество иконки. Благодаря им можно отличить профессионала от любителя. Так как человеческий глаз способен обнаруживать мелкие неточности, то рисование от руки не поможет вам достичь целей. Положитесь на инструменты, формы и цифры, чтобы создавать кривые.
ЗАКРУГЛЕНИЕ УГЛОВ
Радиус закругления углов составляет 2 пикселя. Для иконки 32x32 пикселя такой радиус вполне достаточен, чтобы угол был действительно закруглённым, и при этом не смягчает углы на столько, чтобы округлить дизайн до пузыря. Главное помните, что от выбора радиуса скругления будет зависеть дизайна самого значка.
СГЛАЖИВАНИЕ ПИКСЕЛЕЙ
Идеальное выравнивание пикселей имеет важное значение для дизайна иконок маленьких размеров. Сглаживание углов на таких иконках может сделать значок размытым и нечётким. Пространство между линиями, которое не приводится в соответствие с пиксельной сеткой будет сглаживаться и станет нечетким. Как упоминалось выше, 45 градусные углы и кратные им сглаживаются лучше.

Однако замечу, что сглаживание становится менее актуальным при больших размерах и на экранах с высоким разрешением, таких как retina дисплей.

ТОЛЩИНА ЛИНИИ
Вообще лучше всего использовать в одной иконке не более двух вариантов толщины линии, но иногда и три варианта просто необходимы. Ваше цель состоит в том, чтобы визуально обеспечить иерархию и разнообразие без разрушения целостности всего сета. Использование более чем трех толщин линий может разрушить структурированность и сплоченность. Что касается самой ширины линии, то лучше брать опять кратные двум и четырём пикселям, их легко масштабировать и делать ровные шаги. Старайтесь избегайте очень тонких линий, особенно в базовых значках и плоских иконках, но это правило не действует, если вы намеренно создаете иконки из тонких линий.

Используйте повторяющиеся элементы дизайна и акценты в сетах иконок

Например, Хеммо де Йонг известный голландский дизайнер во всех своих иконках использует повторяющийся элемент - острый угол.

Используйте детали и украшения очень аккуратно. Иконка должна быстро сообщать об объекте, идеи или действии. Слишком много маленьких деталей сделают изображение сложным и соответственно менее узнаваемым, особенно при меньших размерах.

Уровень детализации в одной иконке или наборе иконок такой же важный аспект эстетического единства и узнаваемости. Главное правило – минимум деталей, необходимых для передачи смысла иконки.

Сделайте иконку уникальной

Количество талантливых дизайнеров, которые создают высококачественные наборы иконок, многие из которых сейчас доступны бесплатно, растет каждый день в геометрической прогрессии. К сожалению, большинство из них ориентируются на тенденции и стили самых популярных дизайнеров. Поэтому очень важно чтобы ваш дизайн был запоминающимся и действительно уникальным.

Все эти простые шаги следует рассматривать как отправную точку, а не как окончательное руководство. После освоения теоретических и технических основ, вы сможете сосредоточить свою энергию на том, чтобы создавать уникальные иконки, которые будут выделяться на общем фоне, благодаря вашему творческому видению.

Сет иконок, которые были использованы на

Как нарисовать иконки так, чтобы они были чёткими? April 26th, 2011

Столкнулся я недавно с одной интересной задачкой. Мне потребовалось нарисовать простенькие, но красивые иконки-пиктограммы к одному приложению. С самим рисованием проблем не было, только вот когда я сжимал изображения до нужного размера, я вдруг заметил, что все линии стали какими-то расплывчатыми.

Как именно рисовать - это тема выходит за рамки данной статьи, мы с вами разберём лишь саму технику постобработки пиктограмм. Давайте сразу же для наглядности нарисуем простенькие фигурки. Будем рисовать их по-старинке, с помощью растра.

Итак, вот готовая картинка размером 114х114 пикселей.

Вроде выглядит неплохо, но давайте изменим размер на 48х48 пикселей.

Разница особо видна будет если поставить готовую иконку рядом с другими, нарисованными профессионалами. Как можно увеличить резкость? Если увеличим масштаб картинки, то мы увидим, что боковые линии немного размыты. Причина этого в том, что фотошоп - простая бездушная программа, которая изменяет размер картинки математически. Например, граница проходит между двумя пикселями. Мы изменяем размер в двое, Фотошоп делит размеры на два и ставит новую границу в аккурат на половине расстояния. Если это расстояние на два не делится, то граница попадает в межпиксельное пространство. Программа вычисляет "средние" тона и распределяет их между соседними пикселями. На картинке видно, что я имею ввиду:

Вот и ответ на поставленный вопрос: вся идея рисования чётких иконок заключяается в том, чтобы большинство линий проходили точно на границе пикселей . Но встаёт тогда другой вопрос: как лучше всего этого добиться? На это я приведу пару советов.

1) размер исходного изображения. В некоторых мануалах даются подробные инструкции по рисованию изображений. Например, для Андроида рекомендуют брать исходный холст размером 864х864 пикселя. Эта рекомендация исходит из того, что итоговая иконка должна быть 72х72, а это как раз ровно в 12 раз меньше, чем исходный холст. Таким образом, если рисовать изображение правильно, то после изменения размера, корректировки будут минимальными

2) рисуем только в Shape! Для этого выбираем фигурку и жмём эту кнопку:

и так получается Vector Mask. Если нужно сделать более сложную пиктограмму, то рисуем Path с помощью "ручки" (Pen Tool), выделяем получившуюся фигуру, делаем клик на правой мышке и выбираем Create Vector Mask

Нужно в итоге получить одну монолитную фигуру (Shape). Посему, если её нельзя выполнить за один подход, то нужно нарисовать несколько path-ов на одном слое , выделить их с помощью Path Selection Tool, которая выделяет всю фигуру целиком,

И объединить всё, выбрав правильный способ (видете 4 иконки слева от кнопки?) и нажав на кнопку Combine.

Если мы всё сделали правильно, то мы должны получить что-то вроде этого:

Почему именно Shape? А всё очень просто. Нам в любом случае нужно будет делать корректировку их размеров, а таким образом это сделать гораздо быстрее. Конечно можно использовать перевести в растр и сделать Ctrl + T (Transform), но в таком случае края вашей фигуры не будут ровными, так как при изменении пропорций фотошоп будет играть с крайними пикселями пропорционально. Как вы помните, вектор не зависит от размеров холста, его пропорции всегда будут одними и теми же.

3) используйте по максимуму только стили наложения (Layer Style). Это удобно тем, что вы можете двигать слой, а его эффекты будут двигаться вместе с ним (тени, градиенты, обрисовка...)

Итак, вернёмся к нашей иконке. Мы удалили всё и нарисовали квадратики и стрелки заново, используя Shape. Далее, мы сжали картинку до 48 пикселей. После чего мы сделали максимальный масштаб 3200%, чтобы был виден каждый пиксель, и вручную подгоняем все края, используютя этот инструмент:

С помощью этого инструмента мы выделяем нужные точки в path-e и двигаем их в нужную сторону, нажимая на "стрелочки" на клавиатуре, пока линия не сольётся с гранью между двумя соседними пикселями. Сравните изображения внизу, как было до корректировки, и стало после:

Встаёт резонный вопрос: а как же быть с круглыми частями? В данном случае, идеала достичь не удастся, но можно хотябы свести к минимуму появление отдельных пикселей. Например, окружность - это круглый path, образованный 4 точками. Так вот нужно хотя бы эти опорные точки разместить на границе пикселей так, что бы направляющие шли как раз по этой границе.

Ну теперь можно сравнить как было до и после в натуральную величину:

Если присмотреться, то разница видна. А если уж загрузить иконку на реальное устройство, то будет видно и подавно! Теперь понимаете, что работа дизайнера - это не так то уж и легко! Нужно не только придумать, но и выполнить работу качественно. Я лично уже запарился размеры подгонять под свои несколько десятков иконок.... Но результат стоит затраченных усилий!

Кстати, ещё хотелось бы добавить, что бывают случаи, когда приходится рисовать именно пикселями. То есть ставишь масштаб по максимуму, берёшь карандаш в 1 пиксель и рисуешь по-старнике. Такие иконки обычно более детализированы и имеют больше всяких мелочей. Но это уже для настоящих джедаев. В данной статье рассмотрены лишь относительно простые иконки-пиктограммы, которые используются в большинстве мобильных и вэб приложениях.

От Оллина Боэра Боана, а теперь публикуем перевод его статьи, присланный нашим читателем CrossFire.

Дизайнерам часто приходится создавать небольшие пикселизованные иконки для панелей инструментов, списков, справочной документации, или просто в качестве уменьшенных вариантов полноразмерных, более реалистичных иконок.

Речь о значках вроде этих:

Чаще всего в таком стиле создают пиктограммы размером 32px (которые и рассматриваются с статье), однако в некоторых случаях иконки в 16px, 24px, 48px, или даже 128px рисуются схожим образом.

Как и многие другие техники дизайна иконок, данный стиль развился в результате ограничений среды, а сегодня мы используем его потому, что он отлично подходит как раз для небольших значков. Выраженные границы, утонченные детали, внимание к каждому пикселу - вот что отличает маленькие иконки от больших.

Стиль

Такой стиль повсеместно используется при создании иконок рассматриваемого размера, то есть почти везде, где место ограничено, а потому четкость является ключевым моментом.

Давайте рассмотрим несколько примеров:




Ну и мой набор по вселенной Legend of Zelda, созданный специально для настоящей публикации

Основываясь на этих, и многих других примерах (в Интернете полным-полно замечательных образцов), мы можем выделить черты, присущие хорошей иконке в 32 пиксела.

Вот их краткий список:


Организуйте свое рабочее пространство

Правильная организация пространства позволяет создавать мелкие иконки быстрее и проще. Я рекомендую воспользоваться моим опытом, и настроить себе нечто вроде такого:

Выделю несколько моментов такой организации:

  • Пиктограммы рисуются в удвоенном разрешении, используя сетку в 2px. Это дает уверенность, что получившаяся иконка будет сглаженной, без зазубрин и лесенок, позволяет не беспокоиться о правильности заливки некоторых пикселов. Можно работать несколько небрежно в укрупненной версии, получая отличный результат в целевом разрешении.
  • Следующий прием, о котором я хотел рассказать - использование холста с широкими отступами, и меньшим, отключаемым темным квадратом, ограничивающим иконку. Хитрость появилась потому, что пикселы контура часто «прилипают» к краям холста, а используя дополнительные отступы мы получаем представление о том, как пиктограмма будет выглядеть при использовании. Темный квадрат - нечто такое, что можно отобразить при рисовании контура, чтобы убедиться что размер иконки не превышает намеченного.
  • Я использую отдельное, неотвлекающее окно, показывающее уменьшенную на 50% копию рисуемой иконки. Создать такое можно с помощью [ View>New View ] в GIMP, или [ Window>Arrange>New Window of… ] в Photoshop. Данный прием избавляет от необходимости каждый раз уменьшать масштаб, чтобы посмотреть, что получилось после редактирования.

Распространенные ошибки

Из-за того, что такая техника рисования широко распространена, я часто вижу одни и те же ошибки, всплывающие многократно.

Вот несколько советов, как их избежать:

  • Либо забывают нарисовать тень, либо делают ее слишком темной. Это одна из самых распространенных ошибок. Тени - необходимая деталь, делающая иконку как бы прикрепленной к фону, и если эту деталь упустить, она выглядит наклеенной на подложку. С другой стороны добавление слишком темной тени, так же ухудшает результат. Иконка должна быть крайне прозрачной, при этом иметь непрозрачные области в местах прилегания к подложке. Плохой идеей является попытка сделать одну тень на весь набор иконок, так не получится.
  • Непрозрачные края. Из-за них иконка плохо смотрится на подложках разных цветов. Никогда не делайте таких, за исключением случаев, когда необходимо получить границу темнее внутреннего цвета.
  • Не выставляйте источник света по центру иконки, добавляя ненужные круговые градиенты, и т.д. Затенение иконок должно быть крайне простым в 90% случаев. Некоторые материалы, такие как металл, требуют более детальной проработки, однако большинство других могут быть изображены с использованием лишь линейных градиентов, и границ со светлой внутренней тенью.
  • Уродливые, блеклые цвета. Я постоянно замечаю такие, особенно когда они находятся на границе, сугубо нуждающейся в насыщенном цвете. Привлекательность иконок в 32 пиксела зиждится на ярких, соблазнительных цветах - внимательно отнеситесь к выбору. В следующей статье я надеюсь подробнее описать приемы, позволяющие получить красивые, живые цвета - а пока просто запомните, что «мягкий» свет и перекрытие - ваши лучшие друзья.
  • Замыленные или ступенчатые края. Лучшее решение, позволяющее избежать этой ошибки - рисовать иконку в двойном размере, используя сетку в 2px, а потом объединять слои и сжимать ее до целевого разрешения. Выравнивание деталей по сетке - крайне важно для создания качественной пиктограммы, не поленитесь потратить время на это.

Процесс создания иконки в реальном времени.

Опытные чуваки могут вообще не рисовать скетчей, а сделать себе список образов и сразу работать с вариациями.

Если вы рисуете иконки под заказ, рисуйте скетчи, так избежите лишней работы при отрисовке, показав предварительно свои образы заказчику.

Шаг четвертый: Размер

Это вообще самое важное: определиться с минимальным размером.
Для чего это нужно? Если вы хотите, чтобы ваши иконки были с четкими краями, pixel perfect и масштабировались правильно, нужно определиться с размером и толщиной объектов в самом маленьком размере (x1). Рекомендую использовать четные размеры иконки.

Шаг пятый: Процес

Создайте документ со значениями

Где Spacing - расстояние между артбордами.

Width и Height - высота и ширина артборда.

Raster Effects - разрешение (ppi) для иконок подойдет 72

Align New Objects… - эта галочка отвечает за привязку точек к пиксельной сетке. Советую включать, но в ходе работы, ее всегда можно выключить.

  1. Выберите первый артборд, в нем будет делать все иконки, а готовые будет вставлять на соседние артборды.
  2. Создайте квадрат под размер рабочей области.
  3. Расставьте направляющие, чтобы облегчить процесс рисования.
  4. Используйте Pixel Preview
  5. Отмечайте готовые иконки в списке образов, так наглядно можно следить за своим прогрессом.
  6. Придерживайтесь советов и прошлой статьи о .
  7. Не делайте свой первый сэт слишком большим, можно быстро устать и бросить это дело на половине. Нормальной скоростью будет около 20 иконок в день, потом они могут быстро надоесть…
  8. Оформите исходник, и не забудьте навести порядок в слоях, подготовить файл для фотошопа и sketch например.
  9. Подготовьте шот для dribbble и behance, оформите пост для социальных сетей. Это лучший пиар для ваших работ и выход на новые заказы. Не забудьте о хэштегах: #design #best #mamalubitmenya #kupiteikonky

Где можно продавать:

graphicriver.net  - свободная площадка для торговли любым цифровым контентом.

creativemarket.com  - что бы создать здесь аккаунт у вас попросят показать аккаунты на других магазинах и свое порфолио.

thenounproject.com  - сайт наверно с самой большой базой иконок, они распространяются на выбор: или бесплатно или за единичный платеж, еще есть функция месячной подписки, но я бы не ставил на этот сервис если вы хотите заработать.

icons8.com  - ничего не знаю про этот магазин, если у кого то есть опыт, поделитесь им в комментариях.



Похожие статьи
 
Категории