Как нарисовать ватными палочками рисунок презентация. Презентация «Мастер-класс» Нетрадиционное рисование

17.02.2019

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация на тему: Нетрадиционные техники рисования. Рисование ватными палочками. Подготовила: Сударенкова Е. А.

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский

цель: Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Совершенствовать технические умения и навыки рисования.

задачи Сформировать у детей изобразительные навыки и умения Побудить желание рисовать Развить воображение, мышление Побудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру

Игра«Подсолнух» Во дворе растет подсолнух (встать, выпрямиться) Утром тянется он к солнцу (рукивверх, ногинаносочках) Рядом с ним второй- похожий, (опустить руки, ногинаполу) К солнцу тянется он тоже. (тянемсявверх, ногинаносочках) Вертим ручками по кругу (вращениепрямыхруквперед- назад) Не задень случайно друга Несколько кругов вперед, А потомнаоборо

Рисование ватными палочками Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!

Пальчиковаягимнастика «Рыбкиплавали, ныряли В чистойсветленькойводе. Тосомкнуться, разомкнуться, Тозароютсявпеске».

Любой вид развивающих занятий имеет определенные цели. В числе основных, которые подразумевает рисование ватными палочками, - это развитие следующих умений и навыков: умение держать палочку в руке, развитие мелкой моторики рук; умение смешивать цвета; навык создания многослойных рисунков; воспитание эстетического вкуса; развитие воображения, фантазии; развитие чувства композиции.

Инструменты и материалы Для рисования палочками понадобятся: ватные палочки; гуашь; стаканчик с водой; бумажные салфетки; пластиковая палитра; альбомный лист; карандаш для нанесения рисунка; изображение или картинка того, что планируется рисовать.

Советы родителям материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...


Многие дети очень любят рисовать. Но как быть, если малыш еще маленький и рисовать не умеет? Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы и поделки, даже не имея никаких художественных навыков. Ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В этих играх он познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьется художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие.


Рисуем пальчиками, ладошками и ножками. Для маленьких детей самый доступный способ рисования – пальчиками. Что может быть проще – макай пальчик в краску да малюй… Даже у малыша получатся очень красивые работы. В последнее время появился огромный выбор специальных красок для рисования пальчиками – они легко смываются и отстирываются. Краски для рисования пальчиками можно сделать самим: развести гуашь небольшим количеством воды и добавить в нее несколько капель моющего средства для мытья посуды или крахмал. Более сложный рецепт: сварить густой кисель из 1,5 ст.ложки крахмала и стакана воды, остудить, разлить по баночкам и добавить в каждую пищевой краситель. Безопасные и недорогие пальчиковые красители готовы.


1. Штампы пальчиками В своей замечательной книге "Ed Emberley"s Complete Funprint Drawing Book" автор описывает технику рисования отпечатками пальцев. Вам понадобится краска разных цветов, вода, губка, бумага и фломастер.Ed Emberley"s Complete Funprint Drawing Book"








Забавные отпечатки Оригинальные картинки можно создавать при помощи всевозможных самодельных штампиков. Кроме того, при помощи самодельных штампиков можно создавать красивые поздравительные открытки, упаковочную бумагу, украшать ими фотоальбомы. Работа со штампиками развивает творческое мышление и воображение у детей.


1.Штампики из пластилина: Очень просто и доступно сделать штампики из пластилина. Нанесите ровным слоем пластилин на деревянный или пластмассовый брусочек, кубик, деталь от детского конструктора. При помощи любого острого предмета изобразите на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов! Если у вас есть покупные штемпельные подушечки разных цветов, то используйте их. Если нет, сделайте штемпельную подушечку сами. Для этого на губку для мытья посуды равномерно нанесите небольшое количество краски. Приложите штампик к губке с краской, теперь сделайте им отпечаток на бумаге.










10.На любой поверхности, которая не впитывает краску (например, обычном противне), сделайте прямоугольную рамку (под размер листа бумаги) из скотча или изоленты. Нанесите на поверхность ровным слоем краску. Нарисуйте ватной палочкой какой- нибудь рисунок. Снимите скотч. Приложите лист бумаги. Отпечаток готов!




Печать листьев Осенью, гуляя с ребенком в парке, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме размеру и окраске. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный отпечаток растения.


Пример рисунка в технике «печать листьями»: Берем любой понравившейся листик. И на отдельном листе бумаге хорошо прокрашиваем его гуашью при помощи кисточки. Кладем листик окрашенной стороной вниз на чистый лист бумаги и плотно прижимаем к бумаге, стараясь его не двигать, иначе изображение получится смазанным. Аккуратно берем листок за черенок и плавным движением вверх постепенно отклеиваем его с альбомного листа. Следующие листочки можно покрасить в другие цвета, а можно один листик сделать двухцветным. Отпечатываем их в других местах композиции. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовываем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листиков будут напоминать веточки в цветной кроне.


Раздувание краски В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. На лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, берут трубочку. Можно взять трубочку для коктейля, а можно от обычного детского сока. Нижний конец трубочки направляют в центр кляксы, а затем с усилием дуют в трубочку и раздувают кляксу от центра в разные стороны. Детям очень нравится, когда у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываются обычной кистью или с помощью фломастеров. Усилия по раздуванию краски способствуют активной работе легких.


Пример рисунка в технике «раздувание краски»: Кисточкой рисуем ствол дерева коричневого цвета. Над стволом дерева наносим кистью большую каплю яркого цвета (желтую, красную, оранжевую, зеленую), разведенную водой. Если развести сильно, то "ножки" при раздувании будут толстые, если погуще - тонкие и аккуратные. Помещаем в цент капли трубочку и начинаем раздувать в разные стороны, поворачивая лист. Рядом с первым наносим пятно другого цвета и раздуваем его. При этом ножки соседних пятен могут пересекаться и сливаться. Из нескольких пятен изображаем округлую крону дерева. Таким же образом можно выполнить 2-3 дерева. В дополнение к композиции нарисуем этим же методом ежиков. Пятно черного цвета раздуваем в верхней его части. Кистью дорисовываем мордочки и лапки. Поверх иголок - листик, грибок или яблочко. Можно дорисовать солнышко и облака.


Монотипия предметная Если сложить листик пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные причудливые узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли. Для начала можно попробовать работать с одной краской, потом с несколькими. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом.


Пример рисунка в технике «монотипия предметная»: Складываем пополам альбомный лист, тщательно проглаживаем линию сгиба. Раскрываем лист. Набираем побольше краски на кисточку и капаем на одну половину листа. Складываем лист пополам и хорошенько разглаживаем. Раскрываем лист и смотрим, что получилось. Проделываем ту же самую операцию с краской другого цвета, каждый раз капая на чистое место и только на одну из половинок листа. Смотрим, что получилось и при необходимости дорисовываем детали.


Монотипия пейзажная Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т.д.). Лист бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются объекты будущего пейзажа и раскрашиваются красками, а после лист складывается пополам и проглаживается. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляются красками повторно, чтобы они имели более четкие контуры, чем их отражения на «водной глади» водоема.


Пример рисунка в технике «монотипия пейзажная»: Берем голубой лист. Предварительно белый лист можно закрасить голубой краской. В верхней части листа поэтапно рисуем гуашью объекты пейзажа: деревья, кустарники, горы, дом, солнце, облака и т.д. Затем складываем лист по нижней границе перехода рисунка в водную гладь и прижимаем. Таким образом, получится отражение пейзажа в воде. Пейзаж на берегу оживляем красками, чтобы он был более четкий и яркий чем его отражение в воде. Отражение на воде подкрашивать не надо, оно остается слегка размытым. Усложните рисунок, сложите лист на три части, тогда получится отражение предметов, которые находятся на воде, например, лодка с парусом.


Восковые мелки + акварель Это смешанная техника рисования различными материалами. Основная цель - ознакомиться со свойствами и особенностями материалов. Задуманный сюжет выполняется восковыми карандашами (мелками). Затем поверх рисунка наноситься акварель. Акварельные краски скатываются с рисунка, и он как бы проявляется.


Пример рисунка «Праздничный салют над городом»: В нижней части рисунка рисуем восковыми мелками невысокие дома или только крыши. Раскрашиваем их, нажимая на восковой мелок, чтобы след был четким и ярким. На оставшейся части листа рисуем разноцветные пучки салюта в виде кругов, веера, фонтана и т.д. На концах лучей рисуем огоньки в виде звездочек, кружочков, снежинок. Покрываем готовую композицию черной акварелью(фиолетовой, темно- синей)


Метод «тычка» (рисование жесткой полусухой кистью) Иногда, рисуя животных, мы закрашиваем их шерсть одним сплошным цветом. Шерсть получается гладкой, прилизанной. Как же можно передать пушистость меха животного или объемность поверхности? Для этого есть несколько способов. Один из них - с помощью тычков жесткой кистью. Особая пушистость или колючесть получается только при использовании совершенно сухой кисточки с небольшим количеством краски. Поэтому очень важно, чтобы ребенок набирал гуашь только на кончик ворса и начинал рисовать слева направо, не оставляя промежутков.


Пример рисунка в технике «рисование жесткой полусухой кистью»: Рисуем простым карандашом контурное изображение животного (детям старшего возраста контуры животных можно не намечать). На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком"), делаем сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта животного. Когда краска подсохнет, нарисуем животному кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали. Варианты работ: тычком жесткой полусухой кисти можно рисовать котенка, собаку, овечку, козу, ежа, гриву льва, снеговика, снег, елку, сосну, лес, солнце, цветы (одуванчики, подсолнухи) и многое другое.


Это способ выделения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слово «граттаж» произошло от французского «gratter «- скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Начинающие работают обычно так: плотную бумагу покрывают толстым слоем воска или парафина. Можно равномерно растереть по бумаге свечку. Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши. Когда тушь высохнет, остым предметом - скребком, палочкой с заточенными концами, вязальной спицей - процарапывают рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые штрихи. Граттаж


Черно-белый граттаж: Возраст: от 5 лет. Средства выразительности: линия, штрих, контраст. Материалы: полукартон, либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, чёрная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами. Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом, либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.


Цветной граттаж: Возраст: от 6 лет Материалы: масляная пастель, парафин, черная гуашь или тушь, палочка с заточенными концами. Способ получения изображения: ребёнок сначала закрашивает лист полностью разноцветной масляной пастелью, немного сверху проходится парафином и после заливает лист черной гуашью. Рисунок процарапывает острым предметом, можно использовать зубочистку.


Рисование ластиком Все давно привыкли к тому, что рисуют карандашом, а стирают ластиком. Многим детям понравится делать все наоборот - ластиком рисовать, а карандашом стирать. Для этого понадобится заштриховать лист бумаги простым карандашом или с помощью лезвия ножа накрошить немного карандашного грифеля и растереть его по листу, например, ватным диском. Ластик - в руки и начинаем рисовать светлую картину на темном заштрихованном фоне. Если что-то в картине нас не устроило, можно стереть это... карандашом!


1. Интернет ресурсы: 2. Автор шаблона: © Куприна Евгения Владимировна учитель МХК и истории искусств МОУ школы 124 г.о. Самара Сайт: nt&view=article&id=14: &catid=1: &Itemid= schie_zanyatiya/id/788 Источник шаблона: Шевляк Ирина Алексеевна, МБОУ СОШ 16 Белоглинского района Краснодарского края, источник картинки backgrounds.jpg backgrounds.jpg источник анимации


«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский


Цель: Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Совершенствовать технические умения и навыки рисования.








Рисование ладошкой Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.




Рисование ватными палочками Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!


Рисование поролоном Ребёнок обмакивает кусочек поролона в краску и рисует методом приманивания. Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей, снег, снеговика, а можно очень легко закрасить фон. Так же очень хорошо использовать трафарет при таком рисовании.




Ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются. Кляксография


Результатами моей работы в данном направлении стали активность и самостоятельность детей в изодеятельности; умение находить новые способы для художественного изображения; умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.


Советы родителям материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!


Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;. повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.



Ватные палочки, оказывается, можно использовать не только по их прямому назначению. С их помощью можно еще и рисовать, а в процессе творчества развивать детей, запоминать цвета, знакомить малышей с природой, развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас ребенка и еще много всяких полезных функций выполняет этот незамысловатый предмет гигиены. Но обо всем по порядку.

Нетрадиционное рисование

Для того чтобы вызвать интерес к рисованию у детей, необходимо превратить этот процесс в игру или волшебную сказку. Первое время ребенок с удовольствием потом - карандашами и кисточками. Проходит время, и интерес к рисованию теряется.

Чтобы поддерживать в детях желание творить, можно предложить им нетрадиционные техники рисования. В таких случаях рисовать позволено, чем хочется и как хочется.

Но взрослые всегда направляют ребенка в какое-то русло, поэтому могут ему предлагать те или иные виды рисования. Например, кляксография, основой которой является лист бумаги, сложенный пополам и несколько капель краски. Или рисование свечкой, когда сначала на бумагу наносится невидимый узор, а потом ребенок покрывает лист краской. Контуры узора при этом остаются бесцветными. Или рисование ватными палочками.

Пуантилизм

Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма.

Пуантилизм - это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа Сёра. Он считается основателем этой техники.

Рисование ватными палочками - весьма не только младшим школьникам, но и малышам, которые только-только знакомятся с различными инструментами для живописи.

Пуантилизм для ребенка

Детьми обычно с радостью приветствуется техника рисования ватными палочками, так как можно одну и ту же картинку создать совершенно разными способами.

  1. При работе можно взять за основу шаблон и заполнить все детали рисунка точками определенного цвета.
  2. Можно не заполнять весь рисунок, а сделать разноцветными точками только контур деталей.
  3. Точками увлекательно дополнять уже готовые рисунки и шаблоны. Этот вариант особенно удобен для совсем юных художников: когда мама предлагает нарисовать глазки какому-нибудь животному или людям, а также интересно ватными палочками создавать снег или дождь.
  4. Детям школьного возраста можно предложить создание более сложных работ, например, воспроизвести мозаичную картинку.

Рисование ватными палочками для начинающих

Детям в возрасте от 1 года до 3 лет рисовать палочками гораздо проще, чем кисточкой. Для того чтобы заинтересовать малыша, нужно сначала показать ему, как можно провести красивую линию или поставить точку, потом еще одну, а потом другого цвета.

Для проведения первого занятия потребуется следующий инвентарь:

  • краски для рисования, например, пальчиковые или обычная гуашь, если нет страха, что ребенок потянет краску в рот;
  • бумага;
  • шаблоны с черно-белыми рисунками или тематические картинки, на которых требуется что-то дорисовать;
  • большое количество ватных палочек;
  • палитра.

Пластмассовая палитра пригодится для того, чтобы не давать ребенку в распоряжение целую баночку с краской. Очень часто у детей возникает желание использовать такое обилие материала не по назначению. На палитре же удобно развести водой краски нескольких цветов и рядом с каждой положить свою палочку. После того как все готово, можно начинать рисование ватными палочками картинки на какую-нибудь интересную тему.

Лучше заранее продумать тематику предстоящего занятия, подобрать подходящие стишки или загадки. Не стоит пренебрегать в серединке рисования, потому что малыши от 1 до 3 часто отвлекаются. И им необходима постоянная смена деятельности.

Пуантилизм для дошкольников

В работе с дошкольниками стоит уделить внимание и рассказу о самой технике пуантилизм. Необходимо дать минимальную информацию о том, что рисунок создают при помощи отдельных мазков или точек разных цветов.

Желательно подготовить несколько картин, созданных в технике пуантилизм, показать их ребенку, чтобы вызвать более глубокий интерес.

Важно, что при краски нельзя смешивать между собой. При этом расстояние от одной точки до другой может быть большим, а можно, наоборот, располагать точки близко друг к другу.

При желании в дальнейшем необязательно использовать краски для рисования картин в технике пуантилизм, можно ватные палочки заменить маркерами, ручками или фломастерами.

Возрастные нюансы

В каждой технике рисования существуют различные секреты и нюансы. Пуантилизм - не исключение. Есть некоторые моменты, на которые стоит ориентироваться, чтобы получить максимально удовлетворительный результат.

  1. Для малышей на первых занятиях лучше предлагать только один цвет краски. Картинки надо подбирать максимально простые: солнышко, яблочко или снег, дождик.
  2. Детям постарше даются задания сложнее. Увеличивается количество цветов. Это позволит юным художникам проявить воображение.
  3. А старшие ученики могут попробовать себя в роли художников, создавая целые картины в технике пуантилизма.

Пример одного из занятий - «Веточка рябины»

Рисование рябины ватными палочками - это занятие, которое можно проводить как в группах детского сада, так и с детьми дома. Оно направлено на то, чтобы познакомить детей с новым приемом рисования, а также вызвать у них интерес к природе.

На занятии ребенок научится изображать гроздь рябины в технике пуантилизм.

Для занятия понадобится следующее оснащение:

  • гроздь рябины (картинка или настоящая);
  • краска красного цвета (гуашь или пальчиковые краски);
  • шаблоны с изображением веточки;
  • силуэты снегирей.

Ход занятия.




Похожие статьи
 
Категории