Как научить ребенка рисовать. Основы поэтапного рисования

30.06.2019

Каждый ребенок любит рисовать. Кто-то рисует продуманные сюжеты, кто-то каляки-маляки. Хотя, каляки-маляки – это только для нас, взрослых. А у ребенка и в них заложен свой смысл.

Здорово, когда ребенок рисует самостоятельно.

Я стараюсь не вмешиваться в процесс и не давать советов. Однако приветствую совместное рисование. Так можно показать ребенку интересные техники, которые он обязательно будет использовать в дальнейшем сам.

Недавно мы освоили с дочкой новую технику рисования. По правде сказать, мы пробовали ее и раньше, но как то не пошло. Видимо для нас возраст 3-4 лет идеально подходит начала для рисования через коктейльную трубочку.

Эта техника рисования отлично и артикуляционный аппарат ребенка.

Рисование с помощью трубочки. Кляксография

Бумага

Для кляксографии желательно выбрать плотную бумагу, которая не сразу впитывает краску. Отлично подойдут плотные альбомные листы или акварельная бумага.

Краски

Рисовать можно гуашью, слегка разбавленной водой; акварелью (рисунки будут не очень яркими) или тушью (особенно хороша для прорисовки стволов деревьев).

Инструменты

Длинная палочка для коктейля и толстая жесткая кисть.

Мы с дочкой рисовали гуашью, слегка разбавленной водой на бумаге для принтера. Она быстро впитывает краску, и рисовать на ней не очень удобно.

Техника рисования с помощью трубочки

Все очень просто: капаете на бумагу при помощи кисточки большую каплю краски и через соломинку выдуваете из нее причудливые узоры.

Мы рисовали только черной гуашью. Можно использовать много ярких и цветных красок и получить яркую абстрактную картину.

У нас получились деревья. Остается только дорисовать листья. Это можно сделать красками, карандашами. А можно в технике аппликации: приклеить скомканные кусочки салфеток разных цветов (желтые, зеленые, красные), засушенные и раскрошенные листья и у вас получиться .

Анютка решила рисовать осень. Фон на рисунках ниже сделан масляной пастелью (мелок укладывается на бок, и с легким нажатием проводите им по бумаге). Листья на рисунке слева сделаны акварелью (жесткая кисть, наносится «тычками»). А на рисунке справа — листья нарисованы дочкой масляной пастелью.

На этом рисунке только акварель. Стволы немного размазались от влажной кисти, но Аню это не смутило: «Просто это буря, сейчас нарисую как листья в небо взлетели и потом упали».

Еще немного о нашем рисовании с дочкой

Аня любит рисовать карандашами, мелками и красками. Но почему-то в рисовании предпочитает один цвет. Как правило, у нее одна картина – один цвет. Следующая может быть выполнена в другом цвете, но тоже в одном.

Лишь изредка, рисуя красками, у дочки получаются двух-трех цветные картины.

Радует только одно. В рисовании дочка допускает наше совместное творчество, а вот в поделках .

Иногда мы вместе рисуем одну картину, иногда каждый свою на определенную тему. Вот результат совместного творчества.

Фон красили вместе. Цвета выбирала Аня. Я рисовала дерево (рисунок слева), а все остальное Аня. Получились яркие многоцветные картины. После такого совместного рисования Аня какое-то время рисует цветные картины, а потом вновь возвращается к одноцветным.

А как вы рисуете с детками?

Техника обучения ребенка рисованию. Картинки, помогающие научиться рисовать предметы, животных и человека.

  • Каждой маме хочется вырастить из своего малыша, как минимум талантливого и успешного человека. На пути к этой мечте женщины стремятся всесторонне развивать своих крох, вкладывать в них максимум знаний и обучать их как можно большему количеству навыков и умений
  • Одним из таких навыков является умение рисовать. Многие малыши из-за отсутствия в них таланта художника довольно сильно расстраиваются
  • В данной статье мы попытаемся выяснить, как научить кроху рисовать те или иные вещи и одушевленные предметы

Как поэтапно научить ребенка рисовать в 3-4 года?

Поэтапное обучение рисования малыша карандашом или ручкой:

  1. В возрасте 3-4 лет кроха еще не может достаточно сильно давить на карандаш, потому подбираем для него мягкие карандаши. Такие карандаши способны оставлять за собой следы даже после совсем слабого нажатия
  2. Демонстрируем ребенку, как нужно правильно держать карандаш в руке. Если у малыша не получается самостоятельно так взять в руки карандаш, помогаем ему в этом. Впоследствии постоянно следим за тем, чтобы кроха правильно держал ручку или карандаш в руке
  3. Первым этапом обучения будет прививание навыка прорисовывания ровной и четкой линии. В таком возрасте малыши еще достаточно неуверенно держат карандаш в руке. Потому их линии получаются неровными и прерывистыми. Учим кроху прорисовывать линию уверенно и ровно
  4. Желательно приобрести ребенку специальную тетрадь для обведения картинок. В таких тетрадях все рисунки изображены с помощью многочисленных точек. Крохе нужно всего лишь соединить все точки одной линией. В результате получается красивый рисунок
  5. На первых порах помогаем малышу обводить картинки, направляя его кисть своей рукой. Позже даем крохе самостоятельно соединять все точки на листке
  6. На следующем этапе учим малыша рисовать простейшие геометрические фигуры — круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапецию
  7. Когда малыш научится изображать простые фигуры, учим его создавать из них рисунки. К примеру, с помощью квадрата и треугольника рисуем домик, с помощью круга и прямых линий — солнце, с помощью прямоугольника и кругов — автобус и т.д
  8. Можно приобрести или распечатать из интернета детские пособия для рисования. В таких пособиях поэтапно изображены разные, знакомые детишкам животные и предметы, созданные из простых фигур. Впоследствии малыш сам научиться разбивать все предметы на фигуры и создавать с помощью этой техники целые картины



  • Если к пятилетнему возрасту малыш уже прошел обучение владением карандашом, описанное выше, можно приниматься за следующие этапы развития навыков рисования
  • Теперь можно расширить возможности творчества крохи с помощью цветных карандашей, фломастеров и красок. Нужно объяснить ребенку, что сделав эскиз рисунка карандашом, он может разукрасить его
  • На большом листе бумаге малыш теперь может создавать целые композиции и взаимосвязанные сюжеты
  • Прекрасным подспорьем для развития фантазии ребенка может стать обычная прогулка на улице. Нужно попросту попросить кроху запечатлеть в памяти интересные ему картины для последующего отображения их на листе бумаге. Малыш тогда будет очень внимательно и пристально рассматривать окружающие его предметы с целью их запоминания. Родители могут давать своему чаду некоторые подсказки. Для этого можно задавать ему наводящие вопросы по типу: «Какого цвета тот или иной предмет? Каковые его размеры? Каково соотношение размеров нескольких предметов, приглянувшихся малышу? Каковы наощупь, по мнению крохи, предметы?»
  • Все это поможет ребенку, как можно лучше отпечатать в его памяти интересные моменты, а затем выразить их на бумаге


  • По приходу домой с прогулки желательно без лишних отлагательств выдать крохе все необходимые для рисования предметы и предоставить ему удобное для творчества место
  • Если у малыша вдруг будут какие-то вопросы, нужно обязательно помочь ему найти на них ответы
  • Родителям можно и самим задавать крохе вопросы по поводу того, что он намеревается изобразить. Можно поинтересоваться, какие ощущения испытывает ребенок, стараясь нарисовать увиденное им ранее
  • На подобных занятиях можно давать малышу право выражать свои эмоции и проявлять их через рисунок. К примеру, можно попросить кроху нарисовать его любимое животное в разных настроениях. То есть задание ребенка заключается в том, чтобы показать, как собачка смеется, как она злиться, как она чего-то боится. Такие уроки будут развивать фантазию малыша и заодно выражать состояние его психики

Как научить рисовать дерево?



Как научиться рисовать дерево?
  • Любое дерево всегда состоит из ствола, веток и зелени
  • Начинать рисунок дерева необходимо со ствола. Стоит отметить, что ствол дерева расширяется сверху вниз. Другими словами, внизу основание дерева толще, а к верху оно сужается
  • То же касается и веток дерева — у основания они толще, а к своему окончанию становятся уже
  • Толщина ствола зависит от породы дерева. Если вы хотите нарисовать березу, то ствол должен быть тонким с изгибами, если рисуется дуб, то ствол должен быть толстым и массивным


  • После того, как ствол нарисован, необходимо укрыть его ветками. Как правило, ветки у дерева начинаются не от корня, а с четверти его высоты. Нижние ветки обычно изображаются шире, нежели верхние
  • Направление веток всегда вверх — они как бы тянутся к солнцу
  • На крупных ветках можно дорисовывать более мелкие ветки
  • Крону можно нарисовать сплошной массой с помощью красок, а можно прорисовать карандашом в виде отдельных листочков
  • Когда все элементы дерева нарисованы, остается лишь его закрасить. Для изображения дерева потребуются как минимум два цвета: ствол и ветки — коричневый или черный, крона — зеленый

Как рисовать животных?

Как говорилось выше, для простоты рисования животных их тело необходимо визуально разбить на простые геометрические фигуры. Поочередно прорисовав каждую из фигур, нужно соединить их плавными линиями. Вот так и получаются животные.







Рисунок машины





Как научить ребенка рисовать человека?

Казалось бы, рисовать человека очень сложно. Однако, если придерживаться определенной схемы, то справиться с этим заданием сможет даже малыш дошкольного возраста. Итак, поэтапное рисование человека:

  1. Рисуем овал. Овал впоследствии станет человеческой головой
  2. Под овалом рисуем прямоугольник, который будет выступать в роли верхней части человеческого тела (до пояса)
  3. Овал и прямоугольник соединяем двумя плавными линиями. Таким образом прорисовываем шею
  4. Впритык к прямоугольнику пририсовываем второй прямоугольник. Ширина его должна ровняться ширине первого прямоугольника, а вот по длине он будет несколько более продолговатым
  5. Второй прямоугольник разбиваем пополам линией, проходящей ровно по центру сверху вниз. Эта линия поможет создать нам некое подобие ног
  6. Вдоль первого прямоугольника рисуем еще по одному тонкому прямоугольнику. Таким образом мы прорисовываем руки
  7. Верхнюю часть прямоугольников сглаживаем плавной линией — это будут плечи
  8. Теперь изображаем горловину свитера, треугольник на штанах, обувь и кисти рук. Все лишние линии нужно стереть ластиком
  9. Видео: Как научить ребенка рисовать?

Наталья Антонюк
Кружок по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные краски» для детей 4–5 лет

Пояснительная записка

Данная программа базируется на положениях ФГОС о художествен-но – эстетическом развитии детей среднего дошкольного возраста. Созданию программы способствовало желание оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повышению интереса к изобразительной деятельности, вызывает положительный эмоциональный отклик, развивает художественно – творческие способности ребенка.

Цель данного кружка : Развивать художественно-творческие способностей дошкольников, используя различный нетрадиционный материал и нетрадиционные техники рисования .

Задачи :

Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники

Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать .

Формировать у детей творческие способности посредством использования .

Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к мате-риалам, используемым в работе, желание доводить начатое до конца.

Форма обучения : групповая. Занятия проводятся 1 раз в неделю (четверг/пятница) . Продолжительность занятия 20 минут.

Форма проведения занятий : практическое занятие.

Программа предусматривает обучение детей работе с различными видами материалами : (природный материал, восковые мелки, ватные диски и ватные палочки и т. п.); использование различных техник рисования (кляксография, монотипия, печатание растениями элементы аппликации и т. п.).

Особенное внимание уделяется эмоционально – эстетическому аспекту развития ребенка.

Работа с родителями :

Консультация «Особенности рисования детей 4-5 лет » .

Изготовление папки-передвижки «Пальчиковые краски и работа с ними » .

Наглядно – текстовая информация «Как правильно использовать нетрадиционные техники рисования ».

Индивидуальные беседы с родителями о нетрадиционных техниках рисования .

Еженедельные выставки творческих работ детей .

Нетрадиционные художественные техники :

- Рисование пальчиками , ребенок опускает в краску пальчик и нано-сит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета . После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается .

- Рисование ладошкой , ребенок опускает в краску ладошку и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается .

- «Тычок» жесткой полусухой кистью, ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Печатание растениями (отпечаток листьями, ребенок окрашивает гуашью засушенное растение, листок и наносит оттиск на бумагу, аккурат-но прижимает «печатку» и снимает с поверхности листа, образуя композицию из листьев и др. частей растений.

Монотипия, ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные) . После рисования каждой части предмета, пока не вы-сохла краска , лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить , также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Пастель, ребенок рисует по шероховатой поверхности бумаги (кар-тона) пастельным мелком, красочный слой растирают пальцами по бумаге. После рисования необходимо зафиксировать изображение лаком.

Кляксография (выдувание трубочкой, ребенок макает кисть в раз-веденную краску и брызгает на лист бумаги. Берет трубочку, и дует через нее на разноцветные капли краски , они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать, чтобы получить нужную форму.

Оттиск смятой бумагой, ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Свеча + акварель, ребёнок рисует свечой на бумаге, затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.

Граттаж, ребёнок палочкой процарапывает рисунок на заготовке (лист натертый свечой и покрытый тушью с жидким мылом) .

- Рисование по - сырому , ребенок широкой кистью наносит воду на всю поверхность листа бумаги, затем тонкой кисть рисует красками заду-манный образ .

- Рисование на мятой бумаге , ребенок сминает руками лист бумаги, затем расправляет его на поверхности стола. После чего приступает к рисованию гуашью .

- Рисование с использованием ватных дисков, ребенок кисточкой, смоченной в воде, примакивает ватные диски к бумаге. Прорисовывает де-тали тонкой кисточкой.

Пуантилизм (рисование точками , ребенок макает в краску кончик карандаша с ластиком на конце и ставит отпечатки на листе бумаги со-гласно замыслу (по контуру предмета или заполняет точками все изображение целиком) .

Штамп, ребенок макает в гуашь заготовку (штамп) и ставит отпечаток на листе бумаги.

- Рисование ватной палочкой , ребенок макает в гуашь ватную палочку и ставит отпечатки на листе бумаги по контуру предмета или проводит палочкой линию необходимой длины.

- Рисование с использованием салфеток, ребенок скатывает шарики из салфеток, приклеивает их на основу.

Пластилинография (размазывание, ребенок отщипывает кусочек пластилина от целого куска, скатывает шарик. Затем надавливает на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивает его в нужном направлении, заполняя основу.

Оттиск пенопластом, ребенок макает в гуашь заготовку из пенопласта и ставит отпечатки на листе бумаги.

Оттиск пробкой, ребенок макает в гуашь пробку и ставит отпечатки на листе бумаги.

Восковые мелки, ребенок рисует предметы с помощью восковых мелков проводя широкие или узкие линии в разных направлениях.

- Рисование зубной пастой , ребенок макает кисть в разведенную до консистенции жидкой сметаны зубную пасту и наносит мазки по контуру предмета или заполняет его целиком.

- Рисование окрашенными шариками, ребенок макает в гуашь слегка надутый воздушный шарик и ставит отпечатки на листе бумаги.

Ниткография, ребенок, используя клей, намазывает черту на заготовке (картон) при помощи тонкой палочки. Далее, на не застывшую клеевую основу аккуратно приклеивает нить, прижимая ее пальцами, постепенно заполняя контур изображения.

Программа включает :

Перспективное планирование занятий

Тематическое распределение занятий на учебный год

Ожидаемый результат работы кружка :

Дети используют в рисовании разнообразные материалы и техники , разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.

Дети проявляют творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования .

Перспективный план работы кружка

Да-та Название Вид Задачи Оборудование

Сентябрь

1 неделя сентября «Мухомор»

Рисование пальчиками , фон–монотипия Упражнять в рисовании пальчиками . Познакомить с техникой монотипии для создания фона. Воспитывать аккуратность в работе Листы бумаги, гуашь, кисти, пластиковые доски, салфетки.

2 неделя сентября «Ветка рябины»

Рисование пальчиками , фон – пастель Упражнять в рисовании пальчиками . Познакомить с новым материалом – пастель. Учить создавать фон пасте-лью. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность Листы бумаги, гуашь, пастель, трафарет листьев рябины, фломастеры или карандаши (для закрашивания листьев, салфетки

3 неделя сентября «Яблочный компот» Штамп, рисование ватной палочкой

Учить украшать вырезанную из белого картона банку, используя печатание яблоками. Учить использовать в рисовании ватные палочки для изображения ягод смородины. Учить украшать поделку

Вырезанные силуэты банок из белого картона, гуашь, яблоки, ватные палочки, кисти. Для украшения : салфетки, тесьма

4 неделя сентября «Деревья осенью»

Отпечаток листьями, оттиск скомканной бумагой

Учить рисовать деревья с помощью отпечатка листьев; небо, опавшую листву – оттиском скомканной бумаги. Развивать чувство композиции, цвета Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, бумага для оттиска, салфетки

1 неделя октября «Осенний лес» (коллективная работа) Рисование с использованием салфеток

Учить детей катать шарики из салфеток, аккуратно приклеивать их на основу. Развивать мелкую моторику

Лист бумаги, тонированный в желтый цвет (А-3, салфетки (красные , желтые, вырезанные силуэты деревьев, клей, кисти, тряпочки, фломастеры (для дорисовки )

2 неделя октября Листопад» (коллективная работа)

Пуантилизм (рисование точками ) Познакомить с техникой пуантилизм , учить рисовать в данной технике . Учить аккуратно наклеивать листья на общую работу. Развивать композиционные умения Лист бумаги, тонированный в синий цвет (А-3, гуашь, ватные палочки, вырезанные силуэты листьев, клей, кисти, тряпочки

3 неделя октября «Фрукты» (натюрморт) Рисование с использованием ватных дисков Познакомить с техникой рисования с использованием ватных дисков. Научить составлять натюрморт. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать аккуратность Листы бумаги, гуашь, ватные диски, кисти, салфетки

4 неделя октября «Паутина»

Рисование окрашенным шариком

Познакомить с рисованием с помощью шарика . Развивать воображение Листы бумаги, крышка от ко-робки, гуашь, шарики

1 неделя ноября «Белочка в дупле» Рисование ладошкой , пальчиками Учить рисовать ладошкой , совершенствовать технику рисования пальчиком

2 неделя ноября «Моя любимая игрушка» Пуантилизм Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками . Развивать чувство цвета Листы бумаги с изображением игрушек, гуашь, ватные палочки

3 неделя ноября «Волшебные зонтики »

Пластилинография (размазывание)

Знакомить с тех-никой пластилинография. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность Листы цветного картона, пластилин

4 неделя ноября «Котенок»

Тычок полусухой жесткой кистью

Учить работать в данной технике . Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность Листы бумаги, жесткая кисть, гуашь, салфетки

1 неделя декабря «Домик»

Оттиск пенопластом технике . Развивать чувство ритма, композиции, цвета

Листы бумаги, гуашь, кисти, штампы из пенопласта

2 неделя декабря «Зимнее дерево»

Рисование зубной пастой Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования . Воспитывать аккуратность Цветной кар-тон (черный, синий, зубная паста, салфетки

3 неделя декабря «Елочка»

Рисование ладошками

Совершенствовать умения рисовать в данной технике . Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность

Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки

4 неделя декабря «Укрась елочку бусами » Рисование пальчиками , оттиск проб-кой

Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиком и печатания пробкой. Учить чередовать бусинки по цвету Изображения елок (предыдущее занятие, гуашь, пробки, салфетки

1 неделя января «Красивые снежинки » Свеча + акварель

Познакомить с данной техникой . Развивать воображение, творческое мышление

Листы бумаги, свеча, акварель, кисти

2 неделя января «Снеговик»

Штамп, рисование ватными палочками Совершенствовать умения в данной технике Листы бумаги синего цвета, штампы из моркови, ватные палочки, гуашь, кисти

3 неделя января «Зима»

Рисование на мятой бумаге Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге . Развивать композиционные умения

Листы бумаги, акварель, кисти

4 неделя января «Метель»

Ниткография Познакомить с техникой ниткография , учить рисовать в данной технике . Развивать воображение, ас-социативное мышление Листы бумаги, гуашь, нитки

1 неделя февраля «Укрась варежки » Тычок жесткой кистью, рисование ватными палочками

Совершенствовать умения в технике тычок жесткой кистью. Учить украшать варежки, используя ватные палочки. Развивать чувство ритма, цвета Листы бумаги, гуашь, жесткие кисти, ватные палочки

2 неделя февраля «Северное сияние» Монотипия

Совершенствовать умения в данной технике . Помочь в создании выразительного образа. Развивать чувство цвета

Литы бумаги, акварель, кисти

3 неделя февраля «Придумай и дорисуй» Карандаши (восковые мелки) Учить детей создавать новые образы. Развивать творческое воображение Листы бумаги с незаконченными рисунками, карандаши (восковые мелки)

4 неделя февраля «Кораблик»

Пластилинография

Совершенствовать работу в данной технике . Воспитывать аккуратность Цветной кар-тон, пластилин

1 неделя марта «Цветок для мамы»

Пуантилизм

Совершенствовать умения в данной технике . Развивать чувство цвета, композиции Листы бумаги, гуашь, ватные палочки

2 неделя марта «Волшебный цветок »

Рисование пастелью Учить рисовать цветы пастелью . Развивать воображение, чувство цвета Листы бумаги, пастель

3 неделя марта «Облака»

Рисование по сырому Познакомить с техникой рисования по сырому . Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость Листы бумаги, акварель, кисти

4 неделя марта «Весеннее солнышко» Рисование ладошками

Закрепить умение рисовать ладошкой . Создать бодрое, радостное настроение

Изображение неба, облаков (предыдущее занятие, гуашь, кисти

1 неделя апреля «Деревья смотрят в лужу»

Монотипия

Совершенствовать умение . Продолжать учить создавать образ дерева Листы бумаги, гуашь, акварель, кисти

2 неделя апреля «Космос»

Познакомить с техникой граттаж . Развивать композиционные умения Подготовленная основа (восковые мелки, свеча, гуашь черная, синяя, деревянные палочки

3 неделя апреля «Весенний пейзаж» Оттиск скомканной бума-гой

Продолжать учить рисовать в технике оттиск скомканной бумагой. Развивать чувство цвета, композиции

Листы бумаги, гуашь, бумага для оттисков

4 неделя апреля «Цветущая ветка»

Кляксография (выдувание трубочкой) элементы аппликации

Учить детей рисовать в данной технике , дополнять работу вырезанными цветами. Развивать воображение, ассоциативное мышление

Листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки, вы-резанные цветы, клей, кисти для клея, тря-почки

1 неделя мая «Праздничный салют» Восковые мелки, акварель Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона Листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти

2 неделя мая «Красивые бабочки »

Рисование ладошкой

Совершенствовать технику рисования ладошкой . Учить украшать бабочку, используя ватные палочки. Развивать чувство цвета Листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки

3 неделя мая «Бабочка»

Монотипия

Продолжать знакомить детей с данной техникой . Познакомить с симметрией (на основе бабочки) . Развивать пространственное мышление Листы бумаги, гуашь, кисти

4 неделя мая «День за-щиты детей » (плакат)

Рисование ладошками Закрепить технику рисования ладошками . Учить дополнять композицию деталями, используя разные изобразительные средства

Ватман, гуашь, кисти, салфетки, восковые мелки, пастель, карандаши, фломастеры

Обучение малышей 2-3 лет рисованию – это не только важный период в развитии изобразительных навыков и воображения, но и для последующего формирования творческой личности.

Как научить ребенка рисовать?

Главным при обучении рисованию является создание «живого» образа и ярких впечатлений. Ведь все дети познают мир через игру. Ни один малыш не сел за парту добровольно и не стал выводить скучные закорючки. Поэтому немаловажным в этом процессе будет союз взрослого и ребёнка, основанный на взаимопонимании и уважении. Запомните, в творчестве вы не педагог, а друг ребенка. Не ставьте свои навыки и способности на пьедестал, а опуститесь до его уровня. Не учите, не советуйте «под руку», а покажите как нужно делать в начале занятия. А затем просто садитесь рядом и наблюдайте.

Нельзя заставлять малыша рисовать, это может отбить у него желание в дальнейшем!

Приступая к занятиям по рисованию с детьми 2-х лет , важно правильно подобрать время. Лучше отдать предпочтение первой половине дня, когда мозг ребенка ещё не перегружен информацией, а сил накоплено много. Отличительной чертой занятий в 2 года является тесная связь с окружающим миром, ведь в этом возрасте малыши очень любопытны и впитывают информацию, как губки.

Рисование с детьми в 3 года тоже имеет ряд особенностей. Как правило, малыши 3-х лет уже имеют определенные предпочтения в темах для игры и любимых героев. Поэтому, чтобы научить ребенка выполнять упражнения, приведенные ниже, нужно его заинтриговать. Рассказать интересную историю, например, про ёжика, а затем предложить помочь ему собрать яблоки.

Чем рисовать?

Многие родители ошибочно идут от простого к сложному. Дают ребенку в 2 года фломастер, предполагая научить его рисовать не прилагая усилий. Ведь фломастеры такие яркие и ими так легко рисовать! Но этот путь, наоборот самый сложный. Ведь потом придется переучивать ребенка держать карандаш правильно и учить нажимать на него, чтобы провести линию на бумаге. Прилагая усилия, при нажатии на карандаш с раннего детства, малыш тренирует ручку, развивает мелкую моторику. Ему будет легче даваться подготовка к школе, да и сама учёба. Поэтому лучше не давать малышу фломастер лет до 4-х, пока он полностью не овладеет навыком рисования карандашом.

Какие карандаши выбрать?

Тут единогласны все педагоги – трёхгранные. Они исключают возможность взять карандаш неправильно. Для малышей, которые только учатся держать карандаш подойдут восковые трёхгранные карандаши, а деткам постарше – деревянные с мягким грифелем.


Итак, приступим к занятиям!

«Знакомство»


Цель
: познакомить малыша с карандашами, правилами пользования, способами владения.
Материал : лист белой бумаги, цветные карандаши.

Занятие

Возьмите лист бумаги и карандаш красного цвета. Нарисуйте большой и маленький круг. Ребенок с интересом будет наблюдать за процессом: он впервые видит, как на чистом листе бумаги появляется очертание знакомого предмета.

Предложите ему взять карандаш в правую руку.

Покажите, как нужно правильно держать карандаш большим, средним и указательным пальцами, не нажимая сильно на бумагу и не прорывая её.

Придерживая руку малыша вместе с карандашом, проведите форму круга. Отпустите его руку. Пусть он сам попробует повторить движения.

Конечно, воспроизвести с первого раза очертание круглой формы ребёнку будет сложно. Поэтому начните с простой линии. Пусть малыш самостоятельно разрабатывает руку, создавая свои маленькие шедевры.

Главное, чтобы его заинтересовал сам процесс, а результат обязательно порадует позже.

«Дождик»

Цель : научить рисовать штрихи, усиливая и ослабевая движения руки с карандашом.
Материалы : цветные карандаши, лист бумаги с изображением формы серого цвета - «тучи».

Занятие

Обратите внимание ребёнка на изменение погоды в природе: то светит солнце, то набегают тучи, заслоняют солнышко и начинается дождик.

Покажите рисунок с силуэтным изображением серой тучи. «Что это? Туча. Пошёл дождь кап-кап-кап»

Возьмите синий карандаш и нарисуйте штрихи, то усиливая ритм дождя, то ослабевая.

Комментируйте свои действия движениями карандаша. «На дорожке появляются лужи». Нарисуйте овальной формы лужицы.

Предложите ребёнку продолжить рисовать, поощряя его стремление сначала усилить ритм штрихов, а затем ослабить.

Обращайте внимание на координацию движения руки.

«Шарики для мишки»


Цель:
научить вращательным движениям, правильно держать в руке карандаш, не прорывая лист бумаги.
Материалы: цветные карандаши, белый лист бумаги с наклеенным мишкой и нарисованными ниточками для шариков.

Занятие

В качестве наглядного примера, покажите игрушку - мишку, который держит в лапке воздушный шарик красного цвета.

Спросите ребенка, какого цвета шарик? Дайте ему карандаш красного цвета, напомните, как правильно его нужно держать в руке.

Предложите малышу нарисовать шарики для мишки на заранее подготовленном листе бумаги с изображением животного.

Помогайте ребёнку, придерживая и направляя ручку с карандашом.

«Яблоки для ежа»

Цель: развивать сюжетно- игровой замысел, научить вращательным движениям.
Материал: лист бумаги с изображением аппликации ежа, цветные карандаши, ёжик – игрушка.

Занятие

Предложите ребёнку угадать загадку: «под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками».

Помогите ему справиться с заданием, рассказывая истории про ёжика и разыгрывая сюжет о том, как он на зиму запасает грибы и яблоки.

Покажите лист с изображением аппликации ежа без иголок.

Предложите ребёнку короткими штрихами нарисовать ежу иголки, затем яблоки и грибы.

Помогите ему, если он затрудняется изобразить эти предметы.

«Мои пальчики»

Цель: научить обводить предметы по контуру.
Материал : цветные карандаши, лист бумаги.

Занятие

Положите кисть руки ребёнка на лист бумаги и обведите её по контуру, называя каждый пальчик.

Предложите закрасить их различными цветами.

Затем попросите малыша повторить ваши действия самостоятельно.

В случае затруднения, помогите обвести контур кубика или другого предмета, удерживая его по центру и помогая ребёнку справиться с заданием.

«Кисточка»



Цель:
познакомить с новым материалом: красками, кисточкой, научить правилам пользования красками.
Материалы : краска - гуашь красного цвета, кисти № 8-10, листы белой бумаги, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Напомните, что вначале ребёнок учился рисовать цветными карандашами.

Теперь будет учиться рисовать красками.

Обратите его внимание на баночку яркого цвета и кисточку, которая состоит из палочки и мягкого ворса.

Покажите ребёнку, как надо рисовать.

Вначале окуните кисточку в краску, отожмите лишние капли о край баночки и нарисуйте на бумаге широкую линию.

Получилась «дорожка». Затем плотно прикладывая кисть к листу бумаги, изобразите её следы: «шагает по дорожке».

Совершайте круговые движения кистью – она «танцует». Нарисуйте круг и палочки вокруг – это солнышко.

Затем предложите порисовать ребёнку.

Для этого положите кисточку в его ручку, придерживая своей рукой, окуните кисть в краску, отожмите лишние капли о край баночки и проведите линию.

Делайте всё неторопливо и аккуратно, озвучивая свои действия.

Во время смены краски покажите, как следует промывать кисть в баночке с водой, а затем её осушить, прикладывая к бумажной салфетке.

Предоставьте ребёнку свободу движений, контролируя процесс.

Поощряйте к экспериментированию краской, закрашиванию поверхности листа красками разных цветов.

В конце занятия промойте кисточку, рассмотрите и обсудите выполненные работы.

«Кто живёт в лесу»

Цель : научить двигательному ритму.
Материалы: лист бумаги, окрашенный в светло- серые тона с аппликациями силуэтов деревьев, кисть, краски, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Вспомните про обитателей леса: зайцев, ежей, медведей, лис и волков. Почитайте стишки, загадки, напойте песенки.

Нарисуйте, на заранее приготовленном листе, кончиком кисти мелкие следы зайца, как он прыгает и бегает.

Крупные следы волка, который пробежал по лесу.

Затем всем ворсом кисти крупные мазки - следы медведя, как он по лесу идёт.

После показа приёма рисования предложите ребёнку самостоятельно нарисовать следы и рассказать кому, какие принадлежат.

«Снежок»

Цель: научить рисовать мазками в разных частях бумаги.
Материалы: синий лист бумаги, краска белого цвета, кисти № 8-12, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Вспомните, как выглядят снежинки в зимнее время года, какого они цвета, как кружатся и опускаются на землю.

Напойте знакомые мелодии про зимнее время года.

Предложите ребёнку нарисовать белый снежок и сделайте несколько мазков.

На синем фоне белый снег будет смотреться очень эффектно.

Попросите ребёнка повторить мазки: в разных частях бумаги нанести мазками « падающий снег».

Важно помнить! Расширяя представление об окружающем мире, не забывайте поощрять малыша во всех его начинаниях.

«Салют»

Цель: использовать разные цвета красок, умение промывать кисть при смене краски.

Материалы: лист бумаги темно- синего цвета, краски разных цветов, кисть, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Оживите впечатления увиденного праздничного салюта.

Покажите вместе, как взлетают огни ракет, поднимая вверх руки.

Затем нарисуйте белые полоски на темно- синем фоне ночного неба, имитирующие движение ракеты.

Огни салюта изобразите мазками красного и жёлтого цвета, ритмично нанося их в виде точек, пятен, полосок.

Во время смены краски напомните ребёнку, что следует промыть кисть в баночке с водой, осушить её, прикладывая к бумажной салфетке.

Рисование для детей 4 лет - любимое занятие, где есть возможность самовыражаться. Поэтому важно как можно чаще приобщать малышей к этому увлекательному делу.

Что рисуют дети?

Чаще всего рисование для детей 4 лет связано с тем, что их окружает, что им хорошо известно, знакомо и интересует. Кроме того, следует учитывать навыки и возможности ребятишек. Ведь в случае неудачи многие малыши глубоко переживают своё несовершенство, неумение что-то сделать хорошо. Поэтому рисование для детей 4 лет лучше всего акцентировать на том, что вокруг: природе, домашних питомцах или любимых игрушках. Способов изображения на картине выбранного сюжета существует множество.

Рисование для дошкольников по шаблону

Самым простым способом является изображение выбранных объектов при помощи шаблонов. Говоря по-иному, это практически раскрашивание, только контуры объекта не даются ребёнку уже готовыми, как в так называемых раскрасках, а наносятся самостоятельно при использовании Рисование с помощью шаблонов предполагает самостоятельное нанесение частей рисунка внутри самого контура, например, изображение мордочки животного, панциря у черепахи, лица человека и т. д.

Рисование медвежонка с использованием геометрических фигур

На ребята получают первые уроки рисования. Детям 4 лет можно предложить изобразить любимого плюшевого мишку, используя круги и овалы. Причём не следует акцентировать внимание именно на том, что рисунок будет строиться при помощи геометрии. Но во время работы можно называть детали их научными названиями.

  1. Голову медведя можно изобразить при помощи круга.
  2. Второй круг может быть чуть-чуть крупнее - это будет туловище. Обе фигуры должны соприкасаться в месте, где голова соединяется с телом.
  3. Два маленьких круга, расположенных в верхней части головы, - это ушки, они тоже соприкасаются с окружностью головы.
  4. Все четыре лапки лучше нарисовать овальными. Они крепятся к туловищу, поэтому их рисуют таким образом, что овалы соприкасаются с нижним кругом.
  5. Теперь на мордочке прорисовываются глазки и носик, от носика ведутся дуги - это ротик.
  6. Раскрашивают мишку в коричневый цвет, оставляя белыми овал около носа со ртом, круги на ушках и большой овал на животике.

Игра-занятие «Дорисуй картинку!»

Интересный приём в обучении изобразительному творчеству - дорисовывание сделанного взрослым. Для такого занятия нужно заранее подготовить картинки для рисования детям, переведя рисунок через стекло. Нужно начертить линиями контур объекта, но не полностью, сделав их кое-где прерывистыми.

Сказка про черепашку Франсуазу

Можно сделать такое занятие более интересным и даже сказочным, рассказав малышам удивительную историю.

«У мальчика Феди жила-была нарисованная черепашка по имени Франсуаза. Они очень крепко дружили, вместе ходили гулять в парк, вместе смотрели мультфильмы, вместе летом купались в речке. Но как-то раз Фёдор забыл на ночь убрать нарисованную черепаху в альбом. А игривый глупенький котёнок разыгрался, расшалился с ластиком и стёр почти всё изображение с картинки. Наутро мальчик горько заплакал: от Франсуазы на листке остался лишь бледный контур, да и то в некоторых местах и он был стёрт начисто. Ребята, давайте поможем мальчику и дорисуем его дорогую черепашку, раскрасим её красками и вернём Феде любимого друга!»

Важно наряду с набросками давать и образец картинки для рисования детям, чтобы они могли сравнивать свои рисунки с оригиналом.

Мастер-класс «Рисование черепашки»

Уместно после сказки про Франсуазу и Федю предложить малышам изобразить новую подружку мальчику. Такое рисование дети 4-5 лет воспринимают как весёлую и увлекательную игру. Изобразить черепаху ребятам не составит особого труда в том случае, если им предложить мастер-класс. Рисунок также может быть построен на геометрических фигурах.

  1. Сначала изображается овал.
  2. Нижняя часть овала отсекается отрезком прямой, лишнее стирается ластиком. Это будет тело черепахи в панцире.
  3. Чуть выше нижнего отрезка панциря следует нарисовать голову черепахи. Её форма может быть круглой, овальной или неровной, но снизу она, подобно панцирю, ограничивается отрезком прямой.
  4. По краям нижней части панциря нужно изобразить лапы короткими отрезками прямых, которые внизу немного шире, чем сверху. Их можно сделать не ровными, а с несколькими пальцами.
  5. Сзади пресмыкающемуся необходимо пририсовать короткий хвостик.
  6. Обязательно следует нанести на мордочку глазки и ротик, иначе Франсуаза умрёт от голода и не сможет видеть своего лучшего друга Федю!
  7. Панцирь животного имеет рисунок, поэтому надо попросить детей нанести орнамент и на картинке.
  8. Для раскрашивания подойдут оттенки зелёного и коричневого.

От простого - к сложному

После усвоения самых простых навыков рисования уместно двигаться в этом направлении дальше. Взять, к примеру, объектом для изображения кошку Маруську, которая живёт в соседнем дворе и частенько нежится на солнышке рядышком с детской площадкой в то время, когда дети бывают на прогулке. Малыши наверняка давно уже хорошо её рассмотрели. А чтобы проблем с рисованием было меньше, можно предложить юным художникам мастер-класс, где дана подробная пошаговая инструкция. Хотя огромную пользу принесёт совместное рисование. Для детей 4 лет очень важно со стороны наблюдать, как взрослые сами делают то, что просят сделать малышей.



Похожие статьи
 
Категории