Как попросить бывшего о помощи. Учимся просить о помощи близких людей

25.02.2019

«Просьба о помощи - вовсе не признак слабости или неумения. Скорее это знак более высокого уровня откровенности и интеллекта» ©Энн Уилсон Шеф

Многие считают, что обращаться за помощью плохо. Мы превозносим тех, кто может «сделать всё сам» и самодостаточен. Но немало успешных людей, достигших многого в жизни, не раз просили о помощи.

Принимать на себя бремя, которое превышает наши возможности, - не только нездорово, но и очень опасно. А когда мы делим трудности с другими, мы побеждаем груз проблем и чувство одиночества, легче справляемся с депрессиями и стрессом.

Просьба о помощи позволяет сосредоточиться на своих сильных сторонах, а не на слабостях. Она помогает найти в себе новые силы, повысить производительность: ведь появляется возможность посвящать свое время и энергию делу, которое вы хорошо знаете.

Помощь со стороны способствует повышению эффективности решения задач и соблюдению сроков. Помощь также позволяет избегать затягивания процесса. Когда мы не знаем точно, что и как предпринять, мы часто откладываем работу или решение «на потом».

Когда же у нас хватает мужества, чтобы обратиться к окружающим за помощью, мы быстрее решаемся на выполнение работы. И если в нашем окружении есть профессионалы, мы приобретаем новые знания и экономим время, учась у опытных работников.

Обратившись за помощью, мы можем получить новые идеи и решения проблем и задач!

Другие люди, как правило, имеют свои «ноу-хау» и решения. Они могут быть даже более эффективными, чем ваши. Когда мы просим помощи у близких, друзей и коллег, это, помимо прочего, помогает нам укрепить отношения с ними. Они входят в наш мир и видят, что мы доверяем им и полагаемся на них.

Людям нравится, когда им доверяют. И если вы обращаетесь к ним за помощью, им это в радость. Когда мы прибегаем к помощи друзей, то же происходит и с ними. Когда двое друзей могут положиться друг на друга, это укрепляет связи между ними.

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ, КОГДА ОНА ВАМ НУЖНА

Просить о помощи порой неудобно, если вы не привыкли к этому.

Вот несколько советов по поводу того, как преодолеть неловкое чувство и правильно просить о помощь, в которой вы нуждаетесь и которую заслуживаете.

Будьте честны с собой

Мы иногда воображаем себя супер героями, способными справиться с любым делом. Но на самом деле мы не в состоянии хорошо справляться со всем, полагаясь только на свои силы. Прежде чем просить о помощи, нужно быть честным с собой.

Необходимо полностью отдавать себе отчет в том, с какой именно проблемой вы столкнулись, что вы можете и что не можете сделать. Если вы думаете, что должны самостоятельно решать все проблемы, вы априори занимаете невыгодную позицию.

В каких случаях не стоит стесняться просить о помощи?

  • Когда время поджимает.
  • Когда вы пытаетесь выполнить работу или задание в срок, но чувствуете, что физически или психологически один не справляетесь, помощь других увеличит ваши шансы сделать всё вовремя и в то же время уменьшит опасность физических и нервных перегрузок в случае, если вы решитесь на выполнение нереалистичных планов в одиночку.
  • Когда вы не вполне готовы к выполнению конкретного задания.
  • Если для новой работы нужны новые навыки или подходы, что требует несоразмерно много времени или выходит за рамки ваших возможностей, не стесняйтесь просить о помощи у тех, кто уже знает, как выполнить задание.
  • Когда вам что-то непонятно.
  • Когда вас просят выполнить задание, а вы не вполне понимаете его суть, не стесняйтесь попросить подробных разъяснений. Простого объяснения зачастую достаточно, чтобы вы начали действовать в нужном направлении.
  • Когда вы испытываете эмоциональные перегрузки.

Порой мы эмоционально не готовы сделать что — то самостоятельно. Нам нужно поговорить с кем — то, положиться на кого-то, кто помог бы нам разобраться в проблеме.

Постарайтесь просить помощи у близких друзей и родственников, которым вы доверяете и которые помогут вам в трудные минуты.

Как же правильно просить о помощи?

Форма просьбы о помощи помогает преодолеть страхи и получить положительный ответ. Когда мы обращаемся за помощью неправильно, это может покоробить собеседника. Например, если вы давите или пытаетесь винить за возможный отказ, человек согласится помочь, но без желания. И это не доставит ни вам, ни ему позитивных эмоций.

Помощь может принести и разочарование. Например, когда вы просите о материальной помощи у небогатого человека. Кроме разочарования, вы потратите время и будете волноваться.

Обращайтесь за помощью при личной встрече. Мы всё больше полагаемся на цифровые технологии. Может, это и удобно, но тепла личного общения нет. Когда вам нужна чья — то помощь, лучше всего просить о помощи на личной встрече.

Если вы разделены расстояниями, позвоните и поговорите с тем, к кому вы обращаетесь за помощью, в живую. Чем больше элементов личных отношений, тем выше вероятность того, что вы получите помощь.

Свою просьбу излагайте ясно и прямо. Если вы хотите, чтобы другой человек вас внимательно выслушал, или намерены обратиться к нему с просьбой, не заставляйте его читать ваши мысли.

Говорите кратко, четко и прямо, чтобы собеседник правильно понял, в чем вы нуждаетесь. Будьте открыты, когда просите о помощи. Четко объясните собеседнику, почему вы просите о помощи. Это позволит ему лучше понять ситуацию, в которой вы оказались, и он охотнее скажет «да».

Чтобы правильно просить о помощи:

Выбирайте подходящих людей. Хорошо подумайте, к кому вы хотите обратиться за помощью

  • Если вам нужен совет, обращайтесь за ним к тому, у кого нет конфликта интересов в связи с вашей ситуацией.
  • Если вам нужна помощь в выполнении какой — то работы, старайтесь выбирать того, кто, по вашему мнению, хорошо разбирается в данном вопросе и кому можно его доверить.

  • И конечно, чтобы не чувствовать себя обязанными, выбирайте людей, которые не склонны ставить условия.
  • Если кто — то идет вам навстречу только ради того, чтобы получить от вас услугу, то к нему, скорее всего, за помощью обращаться не стоит.

Не мешайте людям, когда они хотят помочь вам Если уж вы выбрали человека, который может и согласен вам помочь, вы должны доверять ему и не подвергать мелочному контролю. Иначе вы уже не сможете больше просить его о помощи, да и ваши взаимоотношения пострадают.

Не забывайте о взаимности Чтобы спокойно обращаться за помощью к другим, вы всегда должны быть готовы оказать посильную помощь окружающим. Это не значит, что вы должны помогать всем и всегда. Но когда есть возможность, лучше помочь. Если вы только получаете помощь и ничего не предлагаете взамен, люди сочтут, что вы эгоцентрик, злоупотребляющий чужой добротой.

Будьте благодарны Всегда, когда вы получаете помощь, благодарите за нее. Не стесняйтесь благодарить и за согласие помочь, и за конкретный результат. Рассказывайте другим, как эта помощь помогла вам в жизни.

Одно из самых сильных утверждений, что действует негативно и способно погубить ваш успех, заключается в том, что никогда не стоит унижаться до просьб.

Это в корне неверный подход. Большинство людей оттого и добились успеха, что умели просить . Они знали как правильно просить кредиты в банке, как просить совета у более мудрых и опытных, как просить помощи у друзей.

Всегда надо уметь просить, если хочешь чего-то добиться.

Берите пример у детей – они всегда знают, как добиться желаемого. Кто-кто, а дети умеют просить, они – настоящие мастера в искусстве обольщения взрослых. Кое-кто из малышей пытается идти через истерики. Но это только оттого, что они не поняли, что правильной просьбой можно добиться значительно больше.

Откуда страх просить

Есть два разновидности страха, которые мешают человека попросить о помощи. С одной стороны, страшно из-за личной низкой самооценки. Человек считает, что, если он обратится к другому с просьбой, то он:

    • унизит свою гордость;
    • покажет свою слабость;
    • может показаться неудачником;
    • не хочет, чтобы кто-то увидел его неумение.

Очень часто человеку просто неловко обратиться с просьбой о помощи. Чаще всего потому, что ему кажется, что его просьба:

    • отяготит человека;
    • поставит человека в неловкое положение;
    • сделает его обязанным.

Поэтому нерешительный, неуверенный в себе человек старается других не тревожить. Особенно, если он еще при этом .

А что, если взглянуть на эту ситуацию по-другому . Попробуйте представить, что вы своей просьбой оказываете человеку УСЛУГУ . Вы даете ему шанс проявить лучшие свои качества, шанс получить чистую энергию искренней благодарности. В конце концов, вы оказываете ему честь, позволяя вам помочь.

Помните ли вы в своей жизни ситуации, когда вы дарили другому человеку то, о чем он страстно мечтал? Кто из вас двоих был более счастливым: он, получив, наконец, желаемое, или вы, видя его восторг, горящие глаза и слыша слова благодарности?

Вот какое счастье
вы можете подарить другому!

Как правильно просить

Чтобы все-таки ваша просьба не стала для другого бременем, помните просто о следующих несложных правилах .

    1. Обращайтесь с просьбой только к тем, кто реально имеет возможность вам помочь. Иначе вы действительно можете поставить человека в неудобное положение.
    2. Всегда верьте, что вы можете получить то, о чем просите.
    3. Если человек вам пообещал, но не сделал, не стесняйтесь повторно обратиться к нему. Ведь он мог попросту забыть о своем обещании (хотя для него с энергетической точки зрения ). Но если 3-4 обращения не дали результата, смело оставляйте свои попытки. Этот человек – пустозвон и не отвечает за свои слова. Ищите другого, кто мог бы вам помочь.
    4. Если вы просите малознакомого человека, то найдите что-то, чем вы можете отблагодарить (какую-либо ответную услугу). Взаимная выгода быстрее вызовет его желание помочь вам.

Часто люди не просят только потому, что не привыкли просить о помощи. Не думайте, что просить – значит, ныть и плакать. Просить о помощи не стыдно.

К тому же помните, что вы посылаете свою просьбу не только конкретному человеку. Когда вы произносите ее, ваши слова слышит вся Вселенная. Как говорится в Библии:

Просите, и дано будет вам; Ищите, и найдете;
Стучите, и отворят вам,
Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит,
И стучащему отворят
.

Причем, поддержка может прийти к вам из совершенно неожиданного источника. Вы всегда получаете то, что просите . Но помните, что самый великий подарок людям – . Поэтому, если вы не попросите, никто насильно вам не будет помогать.

Чувство локтя. Прежде всего покажите потенциальному помощнику: вы в одной команде – и эта команда очень важна. У всех есть потребность принадлежать к некоей социальной группе и поддерживать друг друга. Апеллировать к этой потребности можно по-разному. Например, исследование Приянки Карр и Грега Уолтона из Стэнфордского университета показывает: даже одно слово «вместе» может произвести впечатление на человека. Участники эксперимента, которым говорили, что в других комнатах люди выполняют такие же задания (собирают головоломки) и с ними можно будет обменяться опытом, работали на 48% дольше, получали лучшие результаты и меньше уставали, чем те, кто считал, что трудится в одиночку.

Упомяните общую цель, общего врага или общую черту вашего коллектива – например, желание перевыполнить план, обойти отраслевых конкурентов или стать похожими на супергероев. Но лучший способ объединить людей – напомнить об общих впечатлениях, идеях, мыслях и чувствах. Если, скажем, в руководстве компании всего две женщины, не стоит просто говорить «Нас двое» – лучше спросить: «Вы заметили, что нас все время перебивают?» Так вы подчеркнете не общую черту, а схожий опыт.

Что нужно помощникам

Помощник должен осознать, что вам нужна помощь: люди зачастую слишком сосредоточены на собственных делах, поэтому первым делом убедитесь, что они в курсе ваших проблем.
Помощник должен быть убежден, что вам нужна помощь: люди не предлагают помощь не потому, что не видят в ней потребности, а потому, что не уверены, что правильно понимают ситуацию, и подозревают, что вы предпочтете справиться самостоятельно.
Помощник должен взять на себя ответственность за оказание помощи: одна из основных помех на пути помощи – распыление ответственности, классическая ошибка – рассылка писем с просьбой о поддержке. Обратитесь к каждому потенциальному помощнику лично и с конкретным предложением.
Помощник должен быть в состоянии предоставить то, что вам нужно: люди очень заняты, и у них не всегда есть необходимые ресурсы или навыки, но просьбу можно «кастомизировать» – подробно изложить все детали, не требовать невыполнимого, быть готовым принять помощь, даже если она не оправдывает ваших ожиданий.

Положительный образ. Второй вариант – рассказать или напомнить потенциальному помощнику, что его качества или должность дают ему уникальную возможность оказать вам поддержку и что он не просто случайная фигура, а щедрой души человек, который всем приходит на помощь. Например, исследования выявили, что люди больше дают на благотворительность, если их просят не просто «пожертвовать», а «пожертвовать щедрой рукой», и что уже в возрасте трех лет дети чаще доделывают дела до конца (скажем, убирают кубики), если им предлагают не «помочь», а «стать помощником».

Еще один способ заставить помощника хорошо о себе думать – поблагодарить его. Недавно Boomerang, компания – производитель софта, проанализировала 350 000 цепочек электронных писем и пришла к выводу: на послания, заканчивавшиеся на «Заранее благодарю» или «Спасибо», люди отвечали гораздо чаще, чем на письма с простыми «С уважением» или «С наилучшими пожеланиями». Даже если благодарить пока не за что, выражение признательности пробуждает желание помочь – при условии, что вы делаете упор на щедрость, благородство и прочие качества адресатов, а не на то, какую пользу принесет их помощь вам.

Отдача. Люди хотят видеть, к чему привела их помощь. Многие психологи убеждены: ощущение отдачи (понимание, что ваши действия дали желаемый результат) прекрасно мотивирует и наполняет жизнь смыслом. Адам Грант из Уортонской школы бизнеса провел исследование в колл-центре компании – производителе софта для образования и маркетинга. Операторы знали, что доход, который они приносят, идет на поддержку другого отдела, но никогда не видели работающих там людей. Однажды один из этих «незнакомцев» пришел в колл-центр и рассказал, какую пользу операторы приносят ему и его коллегам. После этого продажи и доход колл-центра удвоились. Чтобы потенциальные помощники осознали, как важна их поддержка, объясните им, что именно вам нужно и на что они могут повлиять. Например, обращаясь к коллеге с просьбой проверить предложение клиенту, скажите: «Не мог бы ты просмотреть этот документ, прежде чем я отправлю его? В прошлый раз ты мне очень помог с презентацией».

Личное и профессиональное

Объясняя аудитории, как эти стратегии работают, я привожу пример из жизни. Около года назад моя подруга попросила помочь ей собрать сложную модель книжного шкафа IKEA. В то же утро я отказалась написать отзыв на статью для научного журнала, проигнорировала письмо из школы, где учится моя дочь, и едва заставила себя запустить стиральную машину. Почему я с легкостью сказала «да» подруге? Во-первых, мы давно дружим (чувство локтя). Во-вторых, я всегда помогаю подруге в подобных делах (отдача). Когда бы я ни пришла к ней на помощь, она всегда в конце говорит: «Хайди, огромное спасибо! Ты такая добрая, так мне помогаешь!» (положительный образ).

50%
работников не просят помощи, чтобы выглядеть сотрудниками с «высоким потенциалом», показал опрос 500 сотрудников американских компаний, проведенный учеными University of Oklahoma’s Price College of Business и Virginia Tech’s Pamplin College of Business

20%
сотрудников сказали, что отказываются от помощи коллег, чтобы не чувствовать себя обязанными, выяснили ученые

8%
работников считают, что их коллегам не хватит компетенций, чтобы оказать нужную помощь

Я наблюдала нечто похожее в профессиональной среде. Как-то глава отдела по разработке продукции компании – производителя обучающего софта решил улучшить взаимодействие с отделом продаж. Торговые представители обещали клиентам доставлять сделанные на заказ программы в кратчайшие сроки – и этим усложняли жизнь разработчикам. Глава разработчиков хотел участвовать в переговорах с клиентами, но менеджеры по продажам считали, что он им мешает. Безусловно, оба отдела были убеждены, что действуют в интересах компании.

В итоге руководитель отдела разработки устроил встречу с менеджерами отдела продаж и описал им процесс разработки: оказалось, никто не понимал, насколько он сложен, и не осознавал, что разработчикам нужна помощь. Затем при каждом удобном случае руководитель отдела разработки подчеркивал, что у обоих отделов одна цель – порадовать клиента и привязать его к себе. Тем самым он внушил менеджерам по продажам сильное чувство локтя. Руководитель отдела разработки также начал называть торговых представителей поборниками клиентской удовлетворенности и рассуждать об их влиянии на будущее бренда. Это сформировало мощный положительный образ менеджеров по продаже. Наконец, каждый раз, когда сотрудники отдела продаж выполняли его просьбы и приглашали на переговоры, он возвращался к ним через какое-то время и рассказывал, как эта встреча повлияла на производственный процесс. Менеджеры по продажам видели отдачу от своей помощи и работали лучше.

интернет

Привет, дамы! Как журналисту и блогеру, мне постоянно присылают ссылки и письма с фразами «Срочно! Прошу перепоста! Надо помочь! Опубликуйте немедленно!» и т.д. Конечно, не одному мне - всем вам тоже периодически приходят такие письма. Не знаю, как реагируете вы, но многие просто рассылают их дальше, не удосуживаясь даже дочитать до конца. Я дочитываю, пытаюсь разобраться и убедиться, что это действительно стоит публиковать. К сожалению, в огромном количестве случаев информация не точна, ее не хватает или она вообще устарела и помощь уже не требуется. Недавний пример переписки со знакомой:

Ольга: «Игорь, моя подруга Наташа попала в аварию в Тунисе. Ее мама пишет, что после аварии у нее украли все деньги, пластиковую карту и загранпаспорт. Она сейчас в коме в больнице. Очень нужен совет опытного российского нейрохирурга. Если есть возможность как-то это дело запостить, чтобы люди могли помочь, это было бы очень хорошо. Если у людей будет желание помочь материально, то есть счет в сбербанке».

Черский: «Нужен кто-то, кто это напишет подробно и со всеми контактами - ты или ее мама. И кто будет отвечать на все вопросы. Я могу сделать перепосты везде, но общаться должны вы. И там должны быть какие-то подтверждения, фотки или что угодно, чтобы люди поняли, что это не развод, и лучше смогли сообразить, чем помочь».

Знаете, что в итоге ответила Ольга?

«В общем, родственники Наташи мне отписали, что сегодня ждут спецборт, чтобы переправить ее в Москву. Уже связались с МЧС и посольством, помощь особо не нужна».

Понимаете? Да, случай печальный и наверняка вызвал бы отклик у тысяч людей. И они бы все позвонили маме несчастной девушки. И той бы пришлось в резкой форме им отвечать. Как вы понимаете, это у многих бы надолго отбило желание вообще кому-нибудь помогать . Поэтому, если подобное объявление хотите разместить вы, соблюдайте простые, но важные правила:

1. В объявлении должно быть очень четко указано, кому конкретно и какая конкретно помощь нужна. Неправильный вариант: «Сестре сотрудницы мужа срочно нужны деньги на операцию. Телефон такой-то, номер счета такой-то. Очень нужно собрать 3 миллиона рублей». Правильный вариант «Иванова Инна Ивановна, такого-то года рождения, диагноз такой-то. Срочно нужна операция (консультация, иная помощь) в связи с........ (точный диагноз, подтвержденный прилагаемыми сканами официальных медицинских документов). К этому обязательно должна прилагаться как минимум одна фотография той, кому нужна помощь. И контакт близкого родственника, который знает всю конкретику и готов подробно излагать ее всем, кто откликнется. В принципе, чем больше деталей, тем лучше. Особенно важно растолковать, почему без этой помощи обойтись невозможно и почему нет других вариантов. К сожалению, мошенники уже наладили регулярную рассылку подобных «криков» со всей конкретикой, поэтому рассылать вы это начнете только своим друзьям, которые знают и вас, и того, кому нужна помощь.

2. Составлять объявление нужно так, чтобы оно не вызывало вообще никаких вопросов и любой человек понимал, кому и чему нужно помочь. Очень часто авторы объявлений считают, что важнее как можно громче и как можно быстрее оповестить миллионы людей о том, что стряслась беда. А детали этой беды желающие пусть сами узнают - это же они хотят помочь? Вот пусть и разбираются. Подход в корне неправильный. Особенно, если вы хотите разместить это в СМИ и отправляете журналистам малопонятную информацию в надежде, что они сами быстренько все раскопают. Поверьте: никто даже не станет копать. Если только это не драматическая история с трусами известной певицы, обнаруженными в автомобиле известного бизнесмена - вот тут желтая пресса устроит самое подробное расследование. Если же вы хотите, чтобы крик о помощи попал в СМИ, постарайтесь составить его так, чтобы для публикации журналистам пришлось проделать минимум работы. И чтобы даже для них стало ясно, что это необходимо срочно опубликовать.

3. Прежде чем отправлять свое объявление в сеть, отправьте его паре знакомых - пусть они подтвердят, что им все понятно и они готовы помочь. Тогда есть вероятность, что и от других людей вопросов не будет. Но будьте готовы ответить на любые вопросы, если они будут. Вы обязаны досконально знать ситуацию, в которую хотите погрузить других.

4. Может, это прозвучит и жестоко, но публикуйте объявления только о людях, которых вы знаете лично. И про ситуации, в которых вы лично разобрались, все поняли и точно решили, что нужна помощь. И убедились, что пострадавшая сторона готова принять эту помощь и общаться со всеми, кто может ее предоставить. По сети годами ходят фальшивки с просьбой помочь приюту или сдать кровь, позвонив по таким-то телефонам. При этом с людей просто снимут немалую сумму за звонок. Но находятся энтузиастки, которые годами пересылают заново эти мошеннические объявления, переписав их для большей убедительности от своего имени - ну чтобы уж точно помогли все друзья. Чтобы не попасться самим на эту удочку, иногда достаточно вбить номер телефона в гугле - и вы увидите тысячи сообщений о том, что это мошенники.

5. Не злоупотребляйте подобными объявлениями, даже если вы хотите помочь всем. Если вы каждый день будете публиковать просьбы приютить хомячка, встретить бабушку в аэропорту, собрать фломастеры для детдома, а потом сдать кровь для вашего попавшего в аварию друга, то желающих сдать кровь будет меньше. Человек ко всему привыкает и перестает реагировать, как в знаменитой притче про мальчика и волков.

И еще пара ссылок от фонда «Подари жизнь!»
У них на сайте есть раздел для пациентов, где приводятся требования к просьбам о помощи:
http://podari-zhizn.ru/main/node/7839
И анкета для пациентов:
http://podari-zhizn.ru/main/need-help
Спасибо, что дочитали.



Похожие статьи
 
Категории