Как проходит показ фильма 8 лучших свиданий. Ноль свиданий с Зеленским

27.06.2019

Скандальный фильм «8 лучших свиданий» всё-таки вышел на экраны кинотеатров страны, но провалился в прокате и был встречен протестными акциями по всей стране. Картину крутят в почти пустых залах, а многие кинотеатры снимают её из своего прокатного расписания из-за отсутствия зрителей.

Удар по кошельку

В крупнейших городах России кинотеатры потерпели огромные убытки, включив в расписание праздничных выходных комедию «8 лучших свиданий». В Санкт-Петербурге залы заполняются от силы на 1/3, в то время как на первые две части картины раскупали все билеты сеанс за сеансом на протяжении первых недель показа. В Саратове на премьеру приходят 10-40 человек. Городской кинотеатр «Пионер» вообще был вынужден вычеркнуть её из расписания из-за отсутствия зрителей.

В праздничный уик-энд перед 8 марта романтическая комедия, ориентированная в первую очередь на женскую часть аудитории и молодые пары, должна была стать одной из самых кассовых премьер — лёгкий, весёлый фильм про любовь с молодёжными кинозвездами. Собственно, именно так и происходило с первой и второй частью этой франшизы.

120 миллионов рублей планировали заработать на этой ленте в первые же дни. И уже сегодня прокатчики признают, что кассовые сборы и близко не составят подобной величины. В первый из четырёх дней уик-энда картина заработала всего 8,9 млн. рублей , а по итогам уик-энда, вероятно, соберёт в пределах 50 миллионов, что в 2,5 раза меньше ожиданий создателей и прокатчиков. Директор по кинопрокату к/т «Квадро-Фильм» Александр Вигель комментирует со странным недоумением:

«И полный провал «Свиданий» — здесь ожидаемый эффект, учитывая настроения публики последних дней, нас закидали гневными письмами по поводу Зеленского. Мы, конечно, говорим, что фильму прокатное удостоверение выдали, а публика говорит: «Мы все равно не пойдем», это массовый характер приобретает. Наверное, надо было думать об этом. Может, взрослая публика пойдёт, которая не пользуется соцсетями...»

Александр Вигель

«Наверное, надо было думать об этом» — это, можно сказать, мысль дня. До людей, которых ничего, кроме денег, в этой жизни не волнует, видимо, только ударив по кошельку, и можно достучаться. Что, быть может, впредь они станут «думать об этом».

И шляпа не моя, и вообще я вне политики

«Сделать красиво» создателям фильма помешали гражданские активисты: у входа в кинотеатр «Октябрь», где была подготовлена триумфальная красная дорожка для звёзд фильма, вместо оваций и восторга их ждали пикеты протеста и осуждающие плакаты . «Сходил на фильм — оплатил убийство русских» , гласил один из них. Поэтому вместо торжественного позирования перед фотокамерами, как, несомненно, они это себе представляли, разочарованные звезды вынуждены были короткими перебежками прошмыгивать от своих роскошных автомобилей в здание кинотеатра. Вместо шаблонных интервью о том, «как они были счастливы принять участие» и «как благодарные радушной публике» — угрюмое молчание и нежелание отвечать на неудобные вопросы.

Впрочем, уйдя с улицы, где стояли пикетчики и атмосфера была холодной во всех смыслах, наши звёзды всё же разоткровенничались внутри кинотеатра, посетовав на то, какой непростой нынче зритель — ему, оказывается, есть дело до того, чем занимаются люди, за удовольствие увидеть которых на экране надо платить немалые деньги.

«Инсинуаций, которые происходят, мы не понимаем. Это доброе кино про любовь» , — сказал продюсер фильма Андрей Радько. Они не понимают. Они наивны. Продюсеры, как и вообще все бизнесмены, буквально поголовно этим страдают — повышенной глупостью и наивностью. Вот не понимают они и всё тут!

«Мне все равно, что он делает и думает, я дружу с Володей, он хороший парень, я художник и не лезу в политику, это грязное дело. Кому верить — бандитам? Все политики — бандиты и убийцы» , — это уже говорит Владимир Епифанцев . Очень характерная позиция, надо сказать. Зеленский — парень хороший, хотя он «лезет в политику» — в ту самую политику, которая «грязная дело». Зеленского не напрягает иметь дело с «бандитами и убийцами», хотя он и «художник». Но, несмотря на всё это, Зеленский всё равно «хороший парень». А зато «все политики — бандиты и убийцы». Все — значит, и украинские, и российские. Красиво получается! Зеленский, который братается с «правосеками», оплачивает убийство мирных жителей Донбасса с напутствием: «Спасибо, что убиваете сволочей» — вот он «хороший парень, а наши политики, которые, кстати, не стали запрещать фильм вопреки многочисленным просьбам и петициям — наши политики «бандиты и убийцы».

Такая она вот у нас — «творческая интеллигенция»… Вот подобная гражданская позиция у них называется «быть вне политики», хотя как-то не похоже, что господин Епифанцев от неё далёк и не имеет своего мнения. Кажется, он его очень даже имеет, судя по тому, что у него вырывается помимо воли, но желает прикидываться «аполитичиным» «человеком искусства».

Развёрнуто высказалась Екатерина Кузнецова:

Я в восторге от фильма, мне так приятно, что мои земляки из «95-го квартала» Женя Кошевой и Вова Зеленский снялись в этой картине, я люблю их юмор, то, что они сделали в этом кино, прекрасно. Меня переполняют эмоции, что мои земляки-украинцы такие замечательные.

А что вы думаете по поводу акции перед кинотеатром?

Я не обращаю внимания на такие вещи, мы творческие люди и не должны вникать в политику.

Екатерина Кузнецова


Понятно, ещё один «творческий человек вне политики»…

Деньги не пахнут

На самом деле, всё-таки есть политика, которой придерживаются все эти личности, очень простая политика — старая как мир идея «жить хорошо». Потреблять. Получать много-много денег. А деньги — они, как известно, не пахнут. И всё, что стоит на их пути к деньгам — будет с негодованием отринуто. Всякий там «патриотизм», «гражданская позиция» — всё это разменные монеты.

Если им предложат за хороший гонорар сняться в антироссийском фильме типа «Левиафана» или ещё какого-нибудь «шедевра», где страну очерняют, то у них, можно не сомневаться, сразу появится и собственное мнение о правильном и неправильном, и гражданская позиция, и политика пугать перестанет. Если всё это будет оплачено.

А если политика мешает карьере и стоит на пути к гонорару — к чёрту патриотизм! К чёрту политику и собственное мнение. «Мы все в танке», «мы все творческие люди». Творческие люди — как мы знаем на примере всех почти наших писателей, композиторов и поэтов — прямо ну ни капли политикой не интересовались. Пушкин, Толстой, Шостакович, Достоевский — ну просто на диво аполитичные были ребята.

Вот Госдеп оплачивает грантами и финансирует вагоны всевозможных общественно-политических мероприятий, участие в которых подразумевает не только причастность к политике, но и активное в ней участие. Но там за это хорошо платят.

А простые российские зрители — вот же наивные люди! — ждут, что «творческая элита» станет вдруг задаром исповедовать какие-то взгляды и идеи, просто так — от любви к Родине! Откуда же ей взяться, любви, если за это никто не заплатил? Не-е-ет, господа зрители, обойдётесь, дорогие россияне - коли всё бесплатно, то мы «творческие люди» и «далеки от политики». Вот так вот!

Простые зрители

Это лицемерие переполнило наконец чашу терпения у людей. Со «Свиданиями» вышел совсем уж перебор и власть поступила очень мудро, когда не стала запрещать фильм. Актёры-участники не стали «мучениками режима» и «святыми людьми», кино не получило официальный статус «запрещённого». Просто людям в ответ на все петиции сказали: если для вас это действительно важно, то докажите делом. Проявите свою позицию, не ходите на этот фильм. И люди, наконец, поняли, что нельзя ждать, когда кинодельцы, которых ничего кроме денег не волнует, станут патриотами. Снял антироссийское кино — получи убыток, пригласил на роль русофоба — получи убыток: вот так только с ними можно. Этот язык они понимают, это до них доходит. Теперь, получив щелчок по носу, они уже говорят иначе! Теперь кинодельцы уже не скандируют: «Нечего мешать творчество с политикой», — нет, теперь они говорят: «Наверное, нам надо было подумать об этом». Оказывается, что через кошелёк до них доходит.

Итак, в Москве фильм встретили пикетами и плакатами. В Санкт-Петербурге — полупустыми залами. В Самаре дошло до снятия фильма с прокатной сетки.

Два дня назад в России состоялась премьера фильма «8 лучших свиданий». Картина, вопреки ожиданиям создателей и актёров, уже с треском провалилась в российском прокате. Даже Яндекс на запрос по названию фильма выдаёт больше новостей о неудачах картины, чем ссылок на сайты с её описанием.

Большинство зрителей обходит этот фильм стороной. Главная причина тому - актёр Владимир Зеленский, не так давно благодаривший украинских военных за «защиту от этих мразей» (по мнению актёра, «мрази» - это жители Донбасса). Люди не хотят смотреть фильм с его участием, потому что понимают, что часть дохода от кинопроката картины пойдёт на финансирование военной операции украинских силовиков против жителей Донбасса. Интересно, чем думал актёр, надеясь заработать в России?


Многие люди ранее уже выступали за запрет выпуска в прокат картины «8 лучших свиданий», однако в России не идут на официальный «бан», ибо мы - не Украина, которая уравнивает политику и творчество. Люди сами делают свой выбор. Как оказалось, большинство сейчас занимает резко негативную позицию по отношению к Зеленскому, а потому люди бойкотируют и игнорируют фильм.

Несмотря на то, что режиссёр картины был уверен в успехе, сегодня «8 первых свиданий» показывают в полупустых залах. Если в прошлом на премьеру первой части фильма раскупали все билеты, то в этом году ситуация иная: в большинстве кинотеатров не было ни одного зрителя. Во многих городах показ и вовсе отменён по решению кинотеатров, так как крутить его просто так не имеет смысла, ведь зал, простаивающий без зрителей, можно заполнить, показав что-то другое.

В некоторых городах всё же было незначительное количество брони на билеты, однако их так никто и не выкупил.

Не спасла картину даже Вера Брежнева, имеющая огромную армию поклонников в России. Любопытно было увидеть инстаграмм главной героини фильма. В комментариях к фотографии с премьеры фильма мнения разделились. Веру любят многие, а потому, несмотря на обилие негативных комментариев о фильме и Зеленском, наблюдается немало и извинений. Примерно половина сообщений написана в духе: «Простите, Вера, мы очень любим ваше творчество, но на фильм с Зеленским в главной роли пойти не можем. Считаем, что это неправильно».
Много и негатива:

«Из-за этого Зеленского, туда мало кто пойдет. Надеюсь, что вообще никто не пойдет!»

«Я разочарована в Зеленском и тоже не желаю смотреть фильм и выступления с его участием»

«Пусть поедет и свой фильмец покажет героям АТО, убийцам мирного населения Донбасса, которых он, м**ак, поддерживает!»

Дошло до того, что в некоторых городах проходят самые настоящие демонстрации. Люди требуют запретить показ фильма.



Нравственные ценности в наших людях сильны, а потому такая реакция даже не удивляет. На этот фильм, пожалуй, пойдёт лишь тот, кто не смотрит телевизор и не читает новости, т.е. тот, кто не в курсе личной жизни и резких высказываний Владимира Зеленского. И это не делает их теми, кто поддерживает и разделяет взгляды актёра, они просто не знают причин бойкота. Также фильм не пропустят ярые поклонники Веры Брежневой, которые закрывают глаза на всё ради своего кумира.

А как вы относитесь к этому фильму? Пойдёте его смотреть?

Скандальный фильм «8 лучших свиданий» всё-таки вышел на экраны кинотеатров страны, но провалился в прокате и был встречен протестными акциями по всей стране. Картину крутят в почти пустых залах, а многие кинотеатры снимают её из своего прокатного расписания из-за отсутствия зрителей.

Удар по кошельку

В крупнейших городах России кинотеатры потерпели огромные убытки, включив в расписание праздничных выходных комедию «8 лучших свиданий». В Санкт-Петербурге залы заполняются от силы на 1/3, в то время как на первые две части картины раскупали все билеты сеанс за сеансом на протяжении первых недель показа. В Саратове на премьеру приходят 10-40 человек. Городской кинотеатр «Пионер» вообще был вынужден вычеркнуть её из расписания из-за отсутствия зрителей.

В праздничный уик-энд перед 8 марта романтическая комедия, ориентированная в первую очередь на женскую часть аудиторию и молодые пары, должна была стать одной из самых кассовых премьер — лёгкий, весёлый фильм про любовь с молодёжными кинозвездами. Собственно, именно так и происходило с первой и второй частью этой франшизы.

120 миллионов рублей планировали заработать на этой ленте в первые же дни. И уже сегодня прокатчики признают, что кассовые сборы и близко не составят подобной величины. В первый из четырёх дней уик-энда картина заработала всего 8,9 млн. рублей, а по итогам уик-энда, вероятно, соберёт в пределах 50 миллионов, что в 2,5 раза меньше ожиданий создателей и прокатчиков. Директор по кинопрокату к/т «Квадро-Фильм» Александр Вигель комментирует со странным недоумением:

«И полный провал «Свиданий» — здесь ожидаемый эффект, учитывая настроения публики последних дней, нас закидали гневными письмами по поводу Зеленского. Мы, конечно, говорим, что фильму прокатное удостоверение выдали, а публика говорит: «Мы все равно не пойдем», это массовый характер приобретает. Наверное, надо было думать об этом. Может, взрослая публика пойдёт, которая не пользуется соцсетями...»

Александр Вигель

«Наверное, надо было думать об этом» — это, можно сказать, мысль дня. До людей, которых ничего, кроме денег, в этой жизни не волнует, видимо, только ударив по кошельку, и можно достучаться. Что, быть может, впредь они станут «думать об этом».

И шляпа не моя, и вообще я вне политики

«Сделать красиво» создателям фильма помешали гражданские активисты: у входы в кинотеатр «Октябрь», где была подготовлена триумфальная красная дорожка для звёзд фильма, вместо оваций и восторга их ждали пикеты протеста и осуждающие плакаты. «Сходил на фильм — оплатил убийство русских» , гласил один из них. Поэтому вместо торжественного позирования перед фотокамерами, как, несомненно, они это себе представляли, разочарованные звезды вынуждены были короткими перебежками прошмыгивать от своих роскошных автомобилей в здание кинотеатра. Вместо шаблонных интервью о том, «как они были счастливы принять участие» и «как благодарные радушной публике» — угрюмое молчание и нежелание отвечать на неудобные вопросы.

Впрочем, уйдя с улицы, где стояли пикетчики и атмосфера была холодной во всех смыслах, наши звёзды всё же разоткровенничались внутри кинотеатра, посетовав на то, какой непростой нынче зритель — ему, оказывается, есть дело до того, чем занимаются люди, за удовольствие увидеть которых на экране надо платить немалые деньги.

«Инсинуаций, которые происходят, мы не понимаем. Это доброе кино про любовь» , — сказал продюсер фильма Андрей Радько. Они не понимают. Они наивны. Продюсеры, как и вообще все бизнесмены, буквально поголовно этим страдают — повышенной глупостью и наивностью. Вот не понимают они и всё тут!

«Мне все равно, что он делает и думает, я дружу с Володей, он хороший парень, я художник и не лезу в политику, это грязное дело. Кому верить — бандитам? Все политики — бандиты и убийцы» , — это уже говорит Владимир Епифанцев. Очень характерная позиция, надо сказать. Зеленский — парень хороший, хотя он «лезет в политику» — в ту самую политику, которая «грязная дело». Зеленского не напрягает иметь дело с «бандитами и убийцами», хотя он и «художник». Но, несмотря на всё это, Зеленский всё равно «хороший парень». А зато «все политики — бандиты и убийцы». Все — значит, и украинские, и российские. Красиво получается! Зеленский, который братается с «правосеками», оплачивает убийство мирных жителей Донбасса с напутствием: «Спасибо, что убиваете сволочей» — вот он «хороший парень, а наши политики, которые, кстати, не стали запрещать фильм вопреки многочисленным просьбам и петициям — наши политики «бандиты и убийцы».

Такая она вот у нас — «творческая интеллигенция»… Вот подобная гражданская позиция у них называется «быть вне политики», хотя как-то не похоже, что господин Епифанцев от неё далёк и не имеет своего мнения. Кажется, он его очень даже имеет, судя по тому, что у него вырывается помимо воли, но желает прикидываться «аполитичиным» «человеком искусства».

Развёрнуто высказалась Екатерина Кузнецова:

Я в восторге от фильма, мне так приятно, что мои земляки из «95-го квартала» Женя Кошевой и Вова Зеленский снялись в этой картине, я люблю их юмор, то, что они сделали в этом кино, прекрасно. Меня переполняют эмоции, что мои земляки-украинцы такие замечательные.

А что вы думаете по поводу акции перед кинотеатром?

Я не обращаю внимания на такие вещи, мы творческие люди и не должны вникать в политику.

Екатерина Кузнецова

Понятно, ещё один «творческий человек вне политики»…

Деньги не пахнут

На самом деле, всё-таки есть политика, которой придерживаются все эти личности, очень простая политика — старая как мир идея «жить хорошо». Потреблять. Получать много-много денег. А деньги — они, как известно, не пахнут. И всё, что стоит на их пути к деньгам — будет с негодованием отринуто. Всякий там «патриотизм», «гражданская позиция» — всё это разменные монеты.

Если им предложат за хороший гонорар сняться в антироссийском фильме типа «Левиафана» или ещё какого-нибудь «шедевра», где страну очерняют, то у них, можно не сомневаться, сразу появится и собственное мнение о правильном и неправильном, и гражданская позиция, и политика пугать перестанет. Если всё это будет оплачено.

А если политика мешает карьере и стоит на пути к гонорару — к чёрту патриотизм! К чёрту политику и собственное мнение. «Мы всё в танке», «мы все творческие люди». Творческие люди — как мы знаем на примере всех почти наших писателей, композиторов и поэтов — прямо ну ни капли политикой не интересовались. Пушкин, Толстой, Шостакович, Достоевский — ну просто на диво аполитичные были ребята.

Вот Госдеп оплачивает грантами и финансирует вагоны всевозможных общественно-политических мероприятий, участие в которых подразумевает не только причастность к политике, но и активное в ней участие. Но там за это хорошо платят.

А простые российские зрители — вот же наивные люди! — ждут, что «творческая элита» станет вдруг задаром исповедовать какие-то взгляды и идеи, просто так — от любви к Родине! Откуда же ей взяться, любви, если за это никто не заплатил? Не-е-ет, господа зрители, обойдётесь, дорогие россияне - коли всё бесплатно, то мы «творческие люди» и «далеки от политики». Вот так вот!

Простые зрители

Это лицемерие переполнило наконец чашу терпения у людей. Со «Свиданиями» вышел совсем уж перебор и власть поступила очень мудро, когда не стала запрещать фильм. Актёры-участники не стали «мучениками режима» и «святыми людьми», кино не получило официальный статус «запрещённого». Просто людям в ответ на все петиции сказали: если для вас это действительно важно, то докажите делом. Проявите свою позицию, не ходите на этот фильм. И люди, наконец, поняли, что нельзя ждать, когда кинодельцы, которых ничего кроме денег не волнует, станут патриотами. Снял антироссийское кино — получи убыток, пригласил на роль русофоба — получи убыток: вот так только с ними можно. Этот язык они понимают, это до них доходит. Теперь, получив щелчок по носу, они уже говорят иначе! Теперь кинодельцы уже не скандируют: «Нечего мешать творчество с политикой», — нет, теперь они говорят: «Наверное, нам надо было подумать об этом». Оказывается, что через кошелёк до них доходит.

Итак, в Москве фильм встретили пикетами и плакатами. В Санкт-Петербурге — полупустыми залами. В Самаре дошло до снятия фильма с прокатной сетки.

В Челябинске одиночный пикет у главного входа в КРК «Мегаполис» устроила «Молодая Гвардия»

Федеральный координатор ВОО «Молодая Гвардия Единой России» по Уральской территориальной группе Дамир Утарбеков комментирует:

«Деньги от проката фильма могут быть направлены на поддержку террористических батальонов, обстреливающих мирные города и убивающих невинных жителей. Я считаю, что необходимо запретить фильм к показу, и лично направлю письма с призывом снять его с проката руководству кинотеатров»

Дамир Утарбеков

В Тюмени наблюдаются митинги протеста у кинотеатров. В Калининграде замечены одиночные пикеты от партии ЛДПР.

В Башкирии Марат, ополченец из Нефтекамска решил поддержать всероссийский флэшмоб и вышел на одиночный пикет возле кинокомплекса «Арсенал».

В Крыму проходят многочисленные акции протеста у местных кинотеатров.

В Симферополе активисты после противостояния с администрацией кинотеатра пришли к компромиссу:

«Предлагаю такой вариант: мы обратимся с просьбой прекратить прокат фильма в суд, а также в министерство культуры. Но сейчас мы разложим наши листовки в кинотеатрах прямо у касс, чтобы те, кто покупает билеты, видели, куда могут пойти их денежки».

Фильм «Восемь лучших свиданий», где в главной роли снялся украинский сатирик Владимир Зеленский, провалился в прокате. Зрители на Юге России, традиционно любящие весенние комедии, тоже проголосовали ногами против картины, прокат которой в России требовали запретить многие патриотические движения и политики. И хотя авторы фильма рассчитывали, что за счет скандала фильм будет пользоваться успехом и заработает в России не менее 130 млн рублей, сильно в этом ошиблись.

«Они перестают быть звездами»

Неделю назад в российский прокат вышла кинокомедия «Восемь лучших свиданий» — последний фильм в трилогии, посвященной ветеринару-неудачнику Никите, которому никак не везет в любви. Четыре года назад вышла первая картина «Восемь первых свиданий», в 2014 году — «Восемь новых свиданий».

Режиссерами всех трех фильмов был Марюс Вайсберг , а главную роль исполнил Владимир Зеленский , бывший участник украинской команды КВН «95-й квартал», создавший затем творческое объединение под таким же названием. Зеленский был членом правления и генеральным продюсером крупнейшего украинского телеканала «Интер» (его контролирующим акционером является миллиардер Дмитрий Фирташ ), на котором много лет транслировалось шоу «Вечерний квартал». Затем телешоу переехало на конкурирующий телеканал «1+1», которое контролирует другой не менее известный российскому зрителю олигарх Игорь Коломойский .

Называть владельцев телеканалов, с которыми сотрудничала творческая команда Зеленского, важно, поскольку главный жанр его шуток — это политическая сатира. «Вечерний квартал» одинаково хлестко бичует всю украинскую и российскую элиту, начиная от Никиты Джигурды и заканчивая Олегом Ляшко . Впрочем, для массового российского зрителя «Вечерний квартал» (выходящий, кстати, на русском языке) практически неизвестен.

Зато широко известно, что Владимир Зеленский активно поддерживает официальный Киев в гражданской войне на Донбассе, высказывался против самопровозглашенных ДНР и ЛНР, а заодно и против Москвы и России в целом. Участники «95-го квартала» последние два года постоянно выступают перед бойцами Национальной гвардии Украины, также известно, что они как минимум один раз (в августе 2014 года) перечисляли средства бойцами антитеррористической операции (АТО). Речь, по сообщениям украинских изданий, шла о сумме в миллион гривен (примерно), которые пошли на покупку средств личной гигиены и лекарств для солдат.

«Если российские исполнители выражают антиукраинские взгляды, для меня они просто перестают быть звездами», — заявил Зеленский в одном из интервью. И перед началом проката фильма «Восемь лучших свиданий» в России эту двойственную позицию Владимиру Зеленскому и припомнили. Ведь нашу страну он критикует, но зарабатывает деньги именно в ней.

Минкультуры против запретов. Пока

В Интернете поднялась волна протеста против показа фильма «Восемь лучших свиданий». Активисты Национально-освободительного движения, которое возглавляет депутат Госдумы от «Единой России» Николай Федоров провели серию пикетов во многих городах страны. Пикетчики перед кинотеатрами держали плакаты примерно такого содержания: «Владимир Зеленский — кровавый шут» или «Зеленский — спонсор убийств жителей Донбасса».

Странно, правда, что предыдущий свой фильм «Восемь новых свиданий» Зеленский безо всяких проблем презентовал в России в декабре 2014 года. Хотя к тому времени украинский шоумен однозначно высказал свою позицию по отношению к нашей стране. Тем не менее, российский зритель активно «голосовал» за Зеленского рублем: картину посмотрели 1,6 миллиона россиян, она собрала в прокате 335 млн рублей. Скажем, краснодарцы положили в корзинку «95-го квартала» почти 20 миллионов целковых, ростовчане — 7 миллионов, волгоградцы — 5 миллионов…

На сей раз гражданский протест против фильма Владимира Зеленского сработал намного мощнее: за премьерную неделю (которая, напомним, пришлась на праздники) фильм еле-еле отбил производственный бюджет в 75 млн рублей. Причем, например, все республики Северного Кавказа добавили в копилку комедиографов менее 250 тысяч рублей. То есть, фактически, картина в широком прокате полностью провалилась. Безусловно, сказалась интернет-акция. Кроме того, активно агитировали против картины Зеленского и многие политики, начиная от зампреда комитета по культуре Госдумы Владимира Бортко и заканчивая главой Северо-Кавказской ассоциацией православных реабилитационных центрова, депутатом Ставропольской краевой думы Николаем Новопашиным .

Минкультуры России во главе с Владимиром Мединским высказалось против запрета проката фильма «Восемь лучших свиданий». Кинотеатры (по крайней мере, входящие в крупные федеральные сети) также снимать фильм с проката не стали. Между тем, в недавней истории Юга России известно немало примеров, когда под давлением общественности кинокартины не доходили до зрителя. По разным причинам.

«Это пропаганда безжалостности»

Самый свежий пример — это запрет эротической мелодрамы «50 оттенков серого» по роману американской писательницы Эрики Джеймс , которая рассказывает о садомазохистских оргиях студентки и влюбившегося в нее плейбоя-миллиардера. Картина получила прокатное удостоверение «18+», то есть у зрителей на входе в кинозалы спрашивали паспорта.

В четырех республиках Северного Кавказа (Чечне, Ингушетии, Дагестане и Северной Осетии) по требованию местных духовных управлений мусульман картину отказались демонстрировать. «Необходимо разграничивать пределы дозволенного. В погоне за прибылью концертные залы и киноплощадки не должны безоглядно и слепо идти на поводу у беспринципных промоутеров», — прокомментировала министр культуры Северной Осетии Фатима Хабалова .

Не побоялись показать ее только в Карачаево-Черкесии, но в итоге прокатчики прогорели — картина в этом регионе собрала лишь 45 тысяч рублей. В Кабардино-Балкарии фильм заработал 2,5 миллиона, а на Ставрополье — аж 13 миллионов (это примерно 65 тысяч зрителей): такой огромный кассовый успех связан с тем, что на показы фильма в города Кавминвод приезжала свободолюбивая молодежь из расположенных по соседству мусульманских республик.

Особое возмущение исламской общественности вызвало то, что на Северном Кавказе священники не потребовали запретить прокат картины «50 оттенков черного» — пошлой и низкопробной пародии на эротическую мелодраму (хотя что может быть еще более низкопробным, если «50 оттенков серого» признана худшим фильмом 2015 года). Тем не менее, пошлую комедию отказались демонстрировать только в двух регионах с самыми сильными религиозными традициями — Чечне и Ингушетии.

Поневоле вспоминается и история 2006 года, когда многие кинотеатры России (в том числе и на Северном Кавказе) отказались от проката картины «Код да Винчи», где по-особому трактуется новозаветная история. Одними из инициаторов данного запрета были тогдашний архиепископ Ставропольский Феофан и чеченский муфтий Султан Мирзаев (последний требовал не только отказаться от показа фильма в кинотеатрах, но и от продажи кассет и дисков с ним). Однако протестный ажиотаж вокруг средненькой в общем-то кинокартины лишь подогрел зрительский интерес.

Стоит также напомнить, что в настоящее время депутат Госдумы от Чечни Шамсаил Саралиев предлагает ограничить в России прокат голливудской кинопродукции. «Многие американские ужасы и триллеры — это настоящая пропаганда безжалостности, насилия и безнравственности. Насколько нужна нам эта западная идеология? Полезна ли она нам? Об этом стоит задуматься всерьез», — говорит депутат. Но как показал опыт, даже задумываться не стоит. Зритель, как показала практика, сам может решать, что смотреть ему, а что нет. Просто не пойти на свидание…

Согласно прогнозам бокс-офиса, с 3 по 6 марта аполитичная комедия «Восемь лучших свиданий» должна была собрать в отечественном прокате 120-130 миллионов рублей. «Вокруг фильма имеется скандал, но сборам это не повредит», - сообщали специализированные сайты.

Как заявлялось в аналитическом докладе «Фонда кино», картина собрала всего 52,8 млн рублей. Если вам интересно, почему это имеет гигантское значение, - давайте об этом поговорим.

Негромкий бойкот

Для тех, кто случайно не в курсе, - вот в чем состоял т.н. скандал. Исполнитель главной роли, актер Зеленский (респ. Украина), в минувшем году активно пиарился в качестве сторонника карателей, воюющих в Донбассе. Сообщал, что перечисляет им деньги на т.н. АТО. Низко кланялся за «убийство мразей» на камеры.

В начале этого года в России возникла общественная инициатива бойкота фильма. Отметим, кстати, что государство к ней никакого отношения не имело и не имеет. Напротив, государство вело себя подчеркнуто формально. Минкульт выдал картине прокатное удостоверение и прокату никак не препятствовал.

Что касается структур окологосударственных, то они фильм вообще поддержали. Дистрибьютором кино, на всякий случай, выступил «Централ партнершип», входящий в государственный холдинг «Газпром-медиа». «Первый канал» деликатно пиарил картину, «ведущие медиа» не только не поддержали бойкот «Свиданий», но даже не сообщили о нем.

И никакие «активисты в балаклавах» не блокировали кинотеатры, не врывались к директорам и не били их по голове ногами. Просто возле некоторых кинотеатров встали одиночные пикеты с плакатами, на которых сообщалось, на что именно зритель сейчас несет жертвовать свои деньги. Да в соцсетях распространились призывы к бойкоту. Да некоторые ресурсы - безусловно, не входящие в список того, что считается внутри российского медиакласса «влиятельными СМИ», - поддержали бойкот.

Тот факт, что всем этим нищебродам вместе удалось уронить практически обеспеченную (триквел успешной комедии, Вера Брежнева , телевизор на подхвате, 8 Марта на календаре) прибыль кинотворцам, - в данный момент, пока вы это читаете, - эти самые кинотворцы пытаются как-то осмыслить.

Почему все случившееся стало для творческого сословия сюрпризом и чем оно вообще думало?

Выше детских трупов

У меня есть версия, почему и о чем, уважаемые читатели. И сейчас я ее изложу.

В интервью изданию «Собеседник» продюсер кинофильма про свидания пояснил, почему он не испугался снимать спонсора карателей: «Инсинуаций, которые происходят, мы не понимаем. Это доброе кино про любовь. Никакой политики. Мы русские и, мне кажется, должны быть выше всего этого».

…Если кому-то показалось, что это зрителю было предложено быть выше политики, то нет, ошибка. Это про себя и свое сословие продюсер сообщил, что они выше политики. В данном случае - выше войны. Выше детских трупов, выше Горловской Мадонны.

И вот в чем вся штука. Истоки такой затейливой возвышенности следует искать вовсе не во «всечеловечности» русской культуры, на которую любят ссылаться сами творцы. Причины поближе и попроще. Если коротко - наше творческое сословие есть последний нетронутый заповедник позднесоветского интеллигентного мироощущения. Не нарушенного даже девяностыми.

Это с простых граждан ощущение, что кругом друзья и можно быть выше политики, слетело очень быстро. Особенно быстро оно слетело с 25-50 млн (смотря как считать) «зарубежных русских», оказавшихся в постсоветских национальных республиках.

Это простым гражданам быстро объяснили, что они теперь никто и звать их никак.

Это к ним начала приезжать растерянная родня, выдавленная из своих закавказий, средних азий, прибалтик и молдов.

Это их близкие служили в 14-й гвардейской, защитившей Приднестровье. На 201-й базе, сохранившей Таджикистан. В 58-й армии, спасшей Осетию.

Это их язык запрещали в госучреждениях и школах.

Это к ним сбежал Крым, это у них болят в голове Донецк и Луганск, это у них кровоточит в памяти Одесса.

…А у творцов ничего не изменилось. Творцы все эти годы были окружены друзьями.

Они спокойно прибывали в самые заскорузло русофобские мини-рейхи - и на их концертах благодушно сидели не забывшие комсомольской юности незалежные министры и депутаты. И они, только вчера принимавшие какое-нибудь новое постановление по искоренению последствий вековой русской оккупации, - приходили к российским творческим гостям за кулисы и приглашали в уютные ресторанчики в старом городе, и вместе пели душевные песни. И московским гостям казалось, что никуда не делась дружба народов, что все прям как в 1970-х. От политической реальности пост-СССР творческое сословие было надежно изолировано.

Вот почему российское творческое сословие так и не выработало ее, реальности, понимания. И если уж до него докатывались сквозь изоляцию какие-то отзвуки реальности с убитыми детьми и другими «дрязгами», - то оно склонно было винить в происходящем единственное государство, на которое у него есть обиды: свое собственное.

Потому что с родным государством творческому сословию все понятно. Государство недодало на театр (фильм, юбилей, просто какой-нибудь попил). Государство, особенно в последние годы, лезет со своим мнением в хрупкий творческий процесс. Оно даже оперы с репертуара снимает - того и гляди начнет репрессировать, как в тридцать седьмом. И это притом что оно творцам по определению должно.

А те, неродные государства, - они не должны, а сами очень дружелюбны. За кулисы приходят, в ресторанчики приглашают, песни поют.

Вот, собственно, и вся тайна «выше политики».

Кто оставит без копейки

А теперь - самое главное. То, что произошло с прокатом «Восьми лучших свиданий», является далеко не первым доказательством того, что в стране имеется гражданское общество. Но это первый случай, когда гражданское общество поработало с творческим сословием напрямую. Не прибегая к помощи государства, «киселевской пропаганды», «Первого канала» и министра культуры. То есть всего того, на что у творцов было принято списывать все случаи, когда их внезапно отказывались смотреть/слушать/читать граждане.

И если у творцов хватит сообразительности - то до них дойдет, что в стране помимо государства существует еще один, куда более мощный и беспощадный, репрессивный политический аппарат. Который, чуть что не по нем, просто разденет их и оставит без копейки.

И это - граждане.

И если повезет - то, возможно, у творцов даже хватит сообразительности заняться, наконец, тем, чего от них никто не видел лет двадцать. Они начнут интересоваться собственной публикой и выяснять, в какой реальности она живет и что для нее важно.



Похожие статьи
 
Категории