Как устроиться стюардессой. Как поступить и где учиться на стюардессу — возможно ли получить работу без обучения

26.09.2019

Вам понадобится

  • - стройная фигура
  • - знание иностранного языка
  • - отсутствие дефектов на лице и руках
  • - хорошее здоровье
  • - стрессоустойчивость

Инструкция

Обратите внимание

Если у вас есть проблемы со здоровьем, хорошо подумайте, стоит ли вам выбирать работу бортпроводника. Перегрузки, смена часовых поясов, стрессы, проникающее радиационное излучение - все это не самым лучшим образом скажется на вашем здоровье.

Полезный совет

Узнайте о дополнительных привилегиях работы. Разные авиакомпании предлагают всевозможные пакеты для своих сотрудников: корпоративное кредитование, медицинская страховка, льготные перелеты для членов семьи.

Источники:

  • Сайт авиакомпании "Трансаэро"

Два десятилетия назад стать стюардессой, а точнее бортпроводником, было престижнее, чем моделью или актрисой. Путешествия, красивая форма, интересные пассажиры, далекие страны и привезенные оттуда модные обновки – все это толкало молодых девчонок обивать пороги Аэрофлота. Попасть в единственную существовавшую тогда авиакомпанию можно было только по знакомству. Сегодня путь в авиацию стал гораздо ближе. Стандартный рост, возраст до тридцати лет, знание разговорного английского, хорошее здоровье и вперед - покорять воздушное пространство нашей родины.

Инструкция

Окончить курсы можно совершенно , если на учебу в тренинг-центр вас направить конкретная авиакомпания. Но для этого необходимо именно в ней пройти собеседование и при удачном исходе, заключить контракт на несколько лет. Разрывая контракт досрочно, придется выложить кругленькую сумму. Средняя стоимость обучения - восемьдесят тысяч.

Тщательно выбирайте , в которой желаете работать. Какие факторы будут определяющими для вас? Высокая ? Близкое расположение конкретного аэропорта? Хороший социальный пакет? Длительные командировки или наоборот, разворотные ? Иногда более высокой зарплатой авиакомпания компенсирует условия, в которых придется работать. И наоборот, более низкая оплата компенсируется надежным парком , бесплатным перелетом для сотрудника и родственников.

На собеседовании ведите себя естественно. Больше улыбайтесь. Бортпроводник должен быть общительным, доброжелательным. Вопросы зададут стандартные- зачем идете в авиацию, готовы ли к ночным , командировкам, ненормированному рабочему дню? Будет и несколько вопросов на . Даже если вы обладаете школьным уровнем подготовки, не отчаивайтесь. Если вы сумеете расположить к себе работодателя, вас, скорее всего, возьмут.

Профессия бортпроводника чревата последствиями для здоровья. Низкое давление из-за ранних явок на рейс. варикоз - вот профессиональные болезни стюардесс.

Невозможно спланировать личную жизнь. Наряд известен только на пару дней. И очень много сбойных ситуаций, меняющих все планы. Нет праздников, зато есть частые ночные смены и ненормированный день. График работы напряженный. Любителям все в жизни планировать он не подойдет.

У бортпроводников длинный отпуск, но оформить его летом невозможно.

Летая первый год, другие страны вы будете видеть только в иллюминатор сверху. В длительные командировки (эстафеты) обычно летают "старички".

Источники:

  • как работать стюардессой

Одна из самых романтичных и чувственных профессий - профессия стюардессы. Многие молодые женщины задаются вопросом: как стать стюардессой? Хочется побывать в разных странах, посмотреть мир, познакомиться с интересными людьми, даже встретить в самолете свою любовь. Кроме того, работа кажется непыльной. Но мало кто знает, что на самом деле представляет собой эта профессия, какой тяжелый труд скрывается за красивой картинкой и чем придется заплатить за возможность летать.

История профессии стюардессы

Профессия стюардессы берет свое начало в 30-х годах прошлого столетия. Кто-то должен был на борту заниматься пассажирами, и в рекламных целях решили, что это должны быть молодые и привлекательные женщины, хотя прежде всего стояла задача разгрузить второго пилота в целях безопасности. Учиться на стюардессу тогда было негде, достаточно было образования медсестры.

Стюардессы встречали пассажиров, проверяли билеты, взвешивали багаж, убирали в салоне самолета. Во время рейса они разносили еду и напитки, чистили пассажирам обувь, носили ведра с топливом во время промежуточных посадок. Первые стюардессы - это молодые женщины не старше 25 лет с дипломами медсестер, обязательно стройные и невысокие - не более 160 см и 52 кг. Термин «бортпроводник» появился совсем недавно, в 1998 г.

Что нужно, чтобы стать стюардессой

Требования различных авиакомпаний к соискателям на должность бортпроводника не слишком отличаются. Как правило, они следующие:

  • Средний рост - от 165 см, но не слишком высокий, чтобы не приходилось нагибать голову.
  • Отменное здоровье. Для стюардесс обязательным является прохождение медкомиссии. Хорошее зрение, отсутствие сердечно-сосудистых заболеваний, психологическое здоровье - все это обязательные требования к стюардессам.
  • Отсутствие лишнего веса, татуировок, шрамов, пирсинга, заметных изъянов во внешности.
  • Хорошее знание как минимум английского языка, а лучше еще и немецкого или французского.
  • Высшее образование, грамотная речь, хорошая дикция.

Требования к стюардессам

Так как стать стюардессой? Школа стюардесс - это следующий шаг после прохождения собеседования и медкомиссии. Курс обучения рассчитан на месяц или два. Затем следует тридцатичасовая стажировка уже на борту самолета.

Принято считать, что от стюардесс требуют модельной внешности. Требования к фигуре стюардессы продиктованы вовсе не эстетикой, просто слишком маленький рост может помешать помочь пассажирам доставать вещи с верхних полок, а большой вес нежелателен, дабы не перегружать самолет.

Имея желание обрести данную профессию и интересуясь, как стать стюардессой, придется обязательно подтянуть английский язык. Эта работа хорошо оплачивается и дает возможность путешествовать по миру. Кроме того, оплачиваемый отпуск бортпроводника - более 70 дней. Но это тяжелый труд как физически, так и психологически.

Чему учат на курсах

Будущих стюардесс обучают оказанию первой помощи, правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, обслуживанию пассажиров. Стюардессы могут даже принять роды или успокоить буйного пассажира. Также девушек обучают наносить сдержанный макияж и делать прическу, а также носить форму. Обучение проходит с использованием самолетов-стимуляторов. В конце курса сдается экзамен, часть которого - моделирование крушения самолета со спуском экипажа в бассейн с холодной водой. Сколько учиться на стюардессу, зависит от авиакомпании, но, как правило, от четырех до семи недель.

Работа в "Аэрофлоте"

"Аэрофлот" - одна из самых желанных компаний-работодателей для стюардесс. Во-первых, здесь зарплата бортпроводников выше, чем в других авиакомпаниях. Во-вторых, работать в "Аэрофлоте" престижно, так как это очень уважаемая организация. В-третьих, импонирует огромное количество международных рейсов. Что нужно, чтобы стать стюардессой именно в этой компании:

  • среднее образование;
  • для тех, у кого нет опыта, верхняя возрастная граница - 26 лет, опытные стюардессы могут попытать счастья в "Аэрофлоте" и в старшем возрасте;
  • рост от 160 до 175 см;
  • размер одежды до 48-го;
  • хороший уровень английского языка;
  • гражданство Российской Федерации;
  • регистрация в Москве или Московской области;

Подробно узнать, как стать стюардессой "Аэрофлота", можно на сайте авиакомпании. Если вы соответствуете всем их требованиям, то можно смело заполнять размещенную здесь же анкету, которую обязательно нужно сопровождать хорошей фотографией с аккуратным дневным макияжем и прической.

Претендентов собеседует специальная комиссия. Если после интервью и тестирования принимается решение в пользу кандидата, претендент направляется на прохождение врачебно-летной экспертной комиссии. На основании результатов этой комиссии и результатов собеседования соискатель зачисляется на позицию бортпроводника-стажера и направляется в Авиационную школу "Аэрофлота" для обучения и дальнейшей стажировки.

Сколько зарабатывают стюардессы

В "Аэрофлоте" стюардесса может зарабатывать от 40 до 90 тысяч. Зарплата не фиксированная, а зависит от многих факторов:

  • наличия или отсутствия жалоб и благодарностей;
  • оценки на очередном экзамене по английскому языку;
  • количества летных часов.

Стюардесс, которые хорошо себя проявляют, переводят на дальние рейсы. В этом случае выплачиваются также очень приличные командировочные. Также со временем можно стать старшим бортпроводником или инструктором. Чтобы работать на международных чартерных рейсах, желательно владеть не только английским языком, но и французским и немецким. Кроме того, "Аэрофлот" обучает бортпроводников японскому, китайскому и корейскому языкам.

Социальный пакет в "Аэрофлоте" также неплохой: страховка, пенсионные отчисления, льготные авиабилеты, санатории, детские сады, отпуск 74 дня.

Где обучают стюардесс "Аэрофлота"

Где учиться на стюардессу, зависит от того, в какой авиакомпании вы прошли собеседование. Перед тем как стать стюардессой в "Аэрофлоте", нужно закончить школу подготовки бортпроводников данной компании - Авиационную школу "Аэрофлота". Стоимость обучения в ней составляет 45 000 рублей. Тем, кто прошел собеседование и был принят на работу, "Аэрофлот" частично оплачивает обучение, остальное может вычитаться из зарплаты. Учиться придется 1,5 месяца. Курс включает как теоретическую подготовку, так и практику на воздушном судне. В обучении используется тренажер "суша-вода", макет пассажирского салона. За время учебы студенты овладевают навыками оказания первой медицинской помощи, проходят аварийно-спасательную подготовку, курс организации перевозок на воздушном транспорте. Бортпроводников учат правильно подавать еду и даже открывать шампанское, обслуживать пассажиров, угадывать их желания и сглаживать конфликтные ситуации.

Цена вопроса - материнство

Изменение давления, воздействием озона и радиации, сильный шум, вибрация, смена часовых поясов - все это не может не отражаться на здоровье. Например, стюардессам трудно выносить беременность, она часто прерывается на самых ранних сроках. На третьей-четвертой неделе беременности происходит грубая закладка органов, нервной системы, головного мозга. Под влиянием вредных факторов естественное развитие эмбриона может нарушиться, и происходит выкидыш или плод замирает. Это происходит на сроках, когда женщина может еще даже не догадываться о своем положении. Наблюдаются и профессиональные гинекологические заболевания у стюардесс, а также дисбактериоз. Для того чтобы зачать и выносить здорового ребенка, бортпроводнице нужно отказаться от полетов еще на этапе планирования беременности.

Другие минусы профессии

Из-за длительного пребывания на ногах стюардессы часто страдают варикозным расширением вен, а также у них нередко бывают проблемы с позвоночником. Жизнь в постоянном стрессе приводит к еще одному профессиональному заболеванию - бессоннице.

Бортпроводники работают с людьми. Ситуации бывают самые разные, конфликтные, сложные. Стюардесса всегда должна сохранять спокойствие, доброжелательность и улыбку на лице. Ситуация усугубляется тем, что у многих пассажиров в воздухе портится характер. Страх и паника, помноженные на алкоголь, приводят к ссорам, капризам, придиркам, иногда дракам. Таким образом, стресс - вечный спутник стюардессы. Поэтому и на пенсию бортпроводники выходят уже в тридцать.

Часто у стюардесс не складывается личная жизнь. Так уж сложилось, что влюбляются в красивую стюардессу, очарованные романтикой профессии, а вот когда жены неделями нет дома - это уже совсем другое дело. Стюардесса просто физически не может заниматься домом, бытом, выполнять все обязанности хорошей жены и матери. Если ей вообще повезет стать матерью.

Тем не менее, работа эта интереснейшая, сложная, ответственная и хорошо оплачиваемая. Если вас манит небо и дальние страны, то вперед! Получить работу своей мечты вполне возможно.

В принципе, такой профессии, как стюардесса, не существует. Правильное название ее - бортпроводник. Какие еще секреты скрывает этот вид деятельности, кто может претендовать на занятие вакансии, и какие требования выдвигают авиакомпании, сейчас постараемся разобраться.

Требования к будущим стюардессам

В профессии стюардессы есть определенные тонкости - требования к претендентам. Основные качества стюардессы должны включать:

  • знание иностранных языков;
  • коммуникабельность, с людьми;
  • дипломатичность;
  • толерантность;
  • адекватность;
  • сообразительность и находчивость (умение находить быстрый и разумный выход из различный ситуаций).

Все умения претендентов и наличие тех или иных качеств проверяет специально созданная комиссия.

Внешность будущей стюардессы также имеет значение - она всегда должна выглядеть ухожено и опрятно. Вес бортпроводника должен быть нормальным (в прямом смысле этого слова), а рост стюардессы - достаточным, чтобы при необходимости достать багаж для пассажиров низкого роста (детей, людей преклонного возраста).

Как стать стюардессой

Пополнять ряды стюардесс можно двумя способами.

Первый шаг на пути к небу включает такие этапы:

  1. Собеседование. Получение положительного результата и одобрение вашей кандидатуры руководством конкретной авиакомпании.
  2. Обучение. Компания, нуждающаяся в бортпроводнике, отправляет одобренную кандидатуру на обучение - специальные курсы стюардесс. Обучение проходит в группе, состоящей из 15-20 человек. Длительность процесса занимает не более 2-3 месяцев. Учебный день начинается утром и заканчивается во второй половине дня. Обучающие курсы включают теоретическую и практическую части.
  3. Практика. Осуществление полетов в качестве стажера. По окончании стажировки сдается специальный экзамен (полет с инструктором) и выдается преддопуск к самостоятельным полетам.
  4. Получение полного допуска - прохождение еще одной проверки с инструктором.
  5. Прохождение врачебно-летной экспертной комиссии.
  6. Трудоустройство в авиакомпании.

Второй способ содержит следующие действия:

  1. Курсы стюардесс. Продолжительность обучения составляет около 2 месяцев. Оплачивает курсы желающий стать бортпроводником, а не авиакомпания, как в предыдущем варианте. Обучение включает только теорию, никаких практических занятий не предусматривается в принципе. Уроки проходят в вечернее время суток ежедневно.
  2. Прохождение медицинской комиссии.
  3. Поиск работы.

Учиться на стюардессу может каждый желающий, но вот трудоустройство получит далеко не каждый. Это и является главным недостатком второго способа. Да и практические навыки, даже самые элементарные, самостоятельным обучением не предусмотрены.

Собеседование: к чему готовиться

На собеседовании вопросы могут задаваться самые неожиданные и непредсказуемые. Могут поинтересоваться размером одежды, пропиской, увлечениями. Имеют место и вовсе обескураживающие вопросы: считаете ли вы себя настолько красивой, чтобы здесь работать? Как отреагируете, если пассажир признается вам в любви или обзовет дурой? Что предпримите, если нечаянно разольете на пассажира-мужчину сок и попадете на самое интимное место?

Вам сообщат, что работа стюардессой подразумевает ненормированный рабочий день и может спровоцировать ряд (варикоз, хроническая усталость), предупреждают о возможных нештатных ситуациях на борту (драках, угрозах и т. д.).

Работа в небе: преимущества и недостатки

К преимуществам профессии стюардессой можно отнести:

  • возможность максимально эффективно сочетать работу и отдых благодаря гибкому графику трудовой деятельности;
  • бесплатные путешествия, посещения различных стран мира;
  • знакомство с интересными людьми, представителями различных национальностей и статусов;
  • работа стюардессой существенно расширяет и меняет в мировоззрение;
  • наличие сервисного билета - дает возможность оплачивать стоимость перелета в качестве пассажира только 10% от общей стоимости билета, а один раз в год и вовсе перелет оплачивает авиакомпания;
  • возможность дополнительного дохода от реализации товаров Duty Free (при этом стоимость товаров такая же, как и в аэропортах, а бортпроводнику достается определенный процент от продаж);
  • получение «чаевых» за предоставление дополнительных услуг (перевод пассажира из класса эконом в бизнес-класс, продажу спиртных напитков, разрешение покурить на кухне и т. д.).

Что же касается издержек профессии, их гораздо меньше, но они ощутимее. Так, главным недостатком работы стюардессой являются чрезмерные нагрузки на здоровье человека. Во время взлетов и посадок сильно колеблется давление. Также на здоровье представительниц прекрасного пола отражается и хождение в обуви на высоких каблуках - это приводит к такому заболеванию, как варикозное расширение вен.

Обязанности стюардесс

Основная обязанность стюардессы - высококачественное обслуживание пассажиров, которые находятся на борту самолета. Одновременно с этим бортпроводники должны контролировать соблюдение этими же пассажирами они несут ответственность за безопасность людей на протяжении всего перелета, а при возникновении чрезвычайной ситуации обязаны оказать первую помощь.

Бортроводник - это кто открывает и закрывает двери самолета, встречает пассажиров, проверяет посадочные билеты и беспокоится за сохранность багажа.

Предварительно, еще до полета, стюардесса должна проверить наличие и укомплектованность аптечки, исправность огнетушителей, и другого аварийно-спасательного оборудования, а также убедиться, что еда, напитки, одеяла и т. д. присутствуют на борту в необходимом количестве.

Стюардесса объясняет пассажирам, как вести себя в случае возникновения чрезвычайной ситуации, какое аварийное оборудование использовать, и как именно это делать. Во время полета бортпроводник предлагает пассажирам различные напитки и продукты питания, продает печатные издания (газеты, журналы).

Профпригодность

После того как преграда под названием «курсы стюардессы» преодолена, а работа у вас уже «в кармане», можно немного расслабиться. В последующем профессионализм необходимо систематически подтверждать. Для этого компании где-то раз в 6 месяцев устраивают для штата экзамены.

Также существует такое понятие, как курсы повышения квалификации. На них должен побывать каждый бортпроводник раз в 24 месяца.

От чего зависит заработная плата стюардессы

Размер и калькуляция зарплаты бортпроводника различны и зависят от ряда факторов. Зарплата стюардессы определяется следующими критериями:

  • страна трудоустройства;
  • состояние и уровень развития индустриальной отрасли;
  • масштабы и степень авторитетности авиакомпании;
  • социальная политика компании относительно штата;
  • вид полетов и особенности маршрута;
  • наличие определенного образования;
  • наличие навыков и опыта работы бортпроводником.

Зарплата бортпроводника в России

В рассматриваемом секторе труда могут значительно разниться между собой, а минимальный и максимальный пределы охватывать довольно широкий диапазон. Размер заработной платы начисляется в зависимости от количества часов, проведенных в полете.

Ежемесячная зарплата стюардессы, которая только начала познавать азы романтической профессии, как правило, колеблется от 15 до 20 тысяч рублей. Постепенно, в зависимости от качества трудовой деятельности, приобретенных навыков и опыта размер заработной платы увеличивается и может достигать 50-60 тысяч. Труд высококвалифицированных сотрудников авиакомпании оценивается от 80 до 100 тысяч рублей ежемесячно. Кроме того, за добросовестное и качественное выполнение работы предусмотрены дополнительные выплаты и надбавки к основной зарплате.

В зависимости от общего количества часов, проведенных в полете и полученных на этом основании знаний, навыков и опыта, сотруднику присваивается определенный ранг.

1 ранг - бортпроводник 3-го класса.

2 ранг - бортпроводник 2-го класса (присваивается после 2000 часов полета и прохождения определенной проверки знаний).

3 ранг - бортпроводник 1-го класса (после 3000 часов полета и сдачи экзамена).

4 ранг - инструктор.

5 ранг - начальник службы.

Средняя (по итогам февраля 2014 года), которую получают стюардессы России, составляет 54 тысячи рублей. Причем имеет место видимая тенденция роста данного показателя. Так, уже в марте того же года средняя заработная плата бортпроводника возросла на 5 тысяч рублей и остановилась на уровне 59 тысяч рублей ежемесячно. Если рассматривать средний показатель зарплаты по географическому признаку, то лидирует Москва и Московская область. Стюардесса в Москве зарабатывает 64 тысячи рублей.

Не исключена возможность дополнительного заработка. Сопровождение чартерных коммерческих рейсов - ощутимая надбавка к зарплате!

Сколько зарабатывают стюардессы за границей

Размер зарплаты бортпроводника за рубежом, как и в России, может значительно варьироваться в зависимости от определяющих факторов (рассматривались выше). Если брать новичков профессии, то оплата их труда составляет около 1,5-2 тысяч долларов, а профессионалы «небесного дела» получают 7-8 тысяч долларов.

Тарификация заработной платы зависит от часов, проведенных в полете. Средний показатель оплаты одного часа полета может составлять от 20 до 60 долларов.

Исходя из статистических данных, которые предоставляет Трудовое бюро США, средняя ежемесячная заработная плата сотрудника авиакомпании профессии бортпроводник равняется 3,5 тысячи американских долларов. Практически на таком же уровне находятся зарплаты бортпроводников и Великобритании, Австралии. Там работа стюардессы оценивается в 4 тысячи долларов в месяц.

Сколько зарабатывают стюардессыв крупнейших коммерческих и авторитетных частных авиакомпаниях? Здесь показатели оплаты труда бортпроводников самые высокие - достигают 10 тысяч американских долларов. К таким компаниям относятся US Airways, Southwest Airlines.

«В джазе только девушки», или Может ли быть бортпроводником мужчина

Бортпроводник - профессия, не выдвигающая каких-либо определенных требований, касающихся гендерного вопроса. Бортпроводником могут быть как представительницы прекрасного пола, так и мужчины. Как показывает практика, женщин-стюардесс заметно больше - так всегда было, есть и будет! Однако бывают такие ситуации, когда в рейс берут исключительно мужчин-стюардов. Так, если заказан самолет для перелета футбольной компании, то на борт в качестве проводника возьмут мужчину.

Небесный ангел или земной человек?

Работа стюардессой считается непростой, но, несмотря на это, востребованность ее не падает. Более того, профессия бортпроводника является конкурентным видом деятельности. При объявлении конкурса на одно вакантное место стюардессы в первые два часа авиакомпания-работодатель получает около 13 резюме.

Чем же можно объяснить такой ажиотаж, чем профессия так привлекательна для претендентов?

Во-первых, это гибкий и продолжительный отпуск. Во-вторых, работа стюардессой - это прекрасная возможность увидеть мир (причем бесплатно!) и совершать шоппинг-прогулки в разных странах.

Скажите, хоть одна другая земная профессия дает такие возможности человеку?!

Стюардесса анонимно рассказала The Village, как правильно бить буйных пассажиров, где курить в самолёте, чем опасны накладные ногти и почему на борту нет швейных наборов.

  • Анна Мозговая 18 апреля 2012
  • 345853
  • 100

ПРИЁМ НА РАБОТУ

Стать бортпроводником довольно просто. Чтобы попасть на обучение, достаточно пройти собеседование и медкомиссию. Месячный теоретический курс, 30 часов полётов в качестве стажёра - и всё. Мало кто не проходит стажировку: компании невыгодно увольнять таких сотрудников из-за затрат на обучение и форму. Могут только настоять на дополнительной стажировке. Для бортпроводников важны знание английского и определённые внешние параметры. Но представление о том, что стюардесса должна быть моделью, - миф. Учитываются только рост и вес. Рост - чтобы можно было достать багаж для низкорослых пассажиров (девочек или бабушек). А вес - чтобы не перегружать самолёт. Большинство приходят в профессию ради денег и возможности побывать за границей. Романтиков сейчас почти нет. Часто устраиваются по знакомству, но это не дает никаких привилегий. Работа ведь, на самом деле, сложная. Нужно постоянно улыбаться. Личные неприятности приходится оставлять на земле - в небе бортпроводник всегда должен быть весел. Это трудно.


ОСОБЫЕ НАВЫКИ

Во время подготовки нас учат многому - от конструкции самолёта до принятия родов. Есть специальный зал, где моделируют ситуации и тренируют. Обязательно нужно уметь плавать. Но с парашютами мы не прыгаем. Их даже на борту нет. Учат, как обращаться с неадекватными пассажирами. Например, если человек буйный, мы должны сначала попросить его успокоиться. Потом - дать письменное предупреждение. А если и это не сработает - можем связать пломбой, это такая рейка на тележке, внешне непохожая на средство защиты. Как бить - тоже учат: ребром ладони по подбородку. Но подходить при этом надо сзади, чтоб противник не смог укусить. Правда, это всё крайне редко используется. В конце концов, дать пассажиру по морде всегда можно и на земле - так нам говорят.


ГЕНДЕРНЫЙ ВОПРОС

Стюардесс всегда было больше, чем стюардов. Но девочек иногда не берут на рейс. Например, если везут депортированных. Или весь самолёт занят футбольной командой. То есть, если на борту одни мужчины, девочек брать в команду не хотят. Я знаю, что в Европе бортпроводниками работают в основном геи. Это как дополнительное преимущество в резюме. У нас эта тенденция только начинает зарождаться. Сейчас геи среди персонала тоже есть, но их немного.

ВНЕШНИЙ ВИД

Летом нас заставили носить белые туфли на 10-сантиметровом каблуке. Это неудобно, но таковы требования. Прическа, ногти - всё должно быть в порядке. Был случай: стюардесса пришла на рейс с накладными ногтями. Посмотрели на брифинге, выглядят нормально - пропустили. А когда мы собирали еду, чтобы пассажирам выдавать, один ноготь отклеился и отлетел прямо в касалетку (Контейнер для горячих блюд. - Прим. ред.). Она даже не поняла, что произошло. Хорошо, что мы вовремя заметили, иначе был бы скандал. Перед полётом, на брифинге, нас всегда осматривают: костюм должен быть чистым, макияж - соответствующим. Иногда снимают с рейса. Так, одна стюардесса на брифинге сняла пальто - и только тогда заметила, что забыла надеть юбку.


БОНУСЫ

Есть такое понятие - сервисный билет, он дает нам право за все перелёты в качестве пассажиров платить 10 % от стоимости. И раз в год - бесплатный перелёт в любую точку мира. Подработать на рейсе тоже можно. Официально - это продавать товары из Duty Free: цены те же, что и в аэропортах, но бортпроводник получает процент. Другой способ заработать в небе - брать деньги за дополнительные услуги. Например, пересадить пассажира из экономкласса в бизнес. Или продать ему спиртное. Или разрешить покурить на кухне. Цены здесь, конечно, не фиксированные, кто сколько предложит. Иногда чаевые дают, просто за перелёт. Однажды женщина попросила в бизнес-класс не заходить, просто задвинуть шторку и не тревожить. Потом раздала всему персоналу по 100 долларов.

О СТРАХАХ

Летать не страшно. Риск небольшой, нам показывают статистику. За год разбивается до тысячи человек во всём мире. За день в автомобильных авариях - куда больше. Конечно, страшно попасть в какие-то непредвиденные ситуации в полёте. Например, если пассажиру плохо. С нами нет медика на борту, и мы всё на себя должны брать. Например, если у человека приступ начался, мы должны его откачивать до самой посадки, даже если он уже не дышит.

О СЕКСЕ

Бывает, закрываются в туалете, но не часто. Как-то две девушки зашли и задержались надолго. Но тут всё от симпатии зависит. Если мне пара нравится, я не буду мешать: пусть делают что хотят. А вот если не нравится, и выгнать можем. У нас же ключ есть, чтобы открыть туалет. Но в целом ничего экстремального в этом нет.


НЕГЛАСНЫЕ ПРАВИЛА

У стюардесс есть такая поговорка: «Выходя с аэродрома, захвати что-то для дома». Например, можно положить в сумочку Jack Daniel"s. Потом это всё равно спишется как выпивка для бизнес-класса. Но если попасть с этим на проверку, могут и уволить. Так что это рискованно. Насчет суеверий - каждый верит в своё. Одни носят что-то с собой, другие молятся перед каждым полётом. Самое распространенное - нельзя шить до и во время рейса. Так что, если у пассажира что-то порвется в небе, у нас и иголки нет, чтобы зашить. Из того, что не разглашается: всегда есть кодовое слово, известное только экипажу. Его придумывают, чтобы в случае террористического акта или аварии оповестить капитана. Но оно каждый раз новое. Мы узнаем его прямо перед рейсом.

ОБ УБОРКЕ

Когда авиация в нашей стране только развивалась, бортпроводниками были исключительно девушки. И они выполняли много грязной работы: таскали вёдра с керосином, чистили обувь пассажирам. Сейчас такого нет. Есть компании, которые заставляют своих бортпроводников убирать салон после полёта, но не все. Я лично не должна убирать, это делают уборщики. Как-то пассажир высыпал свой салат на соседнее кресло и говорит: «Убирай». Видимо, ему очень хотелось посмотреть, как я буду это делать. Но, увы, он так и провёл весь полёт в компании своего салата.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Европейцы от русских очень отличаются. Они всегда вежливы, всегда благодарят. А на внутренних рейсах максимум двое из пятидесяти скажут «спасибо». И это обидно. У нас считают, что бортпроводник - это прислуга. Но это не так. Наша главная задача - обеспечить безопасность, нас учат именно этому. А люди привыкли на поездах ездить и ассоциируют нас с проводницами. Например, на рейсе в Шарм-эль-Шейх одна пассажирка села и, как только мы взлетели, десяток яиц вареных достала. Непонятно, где она их держала там. Или вставать все начинают до посадки. Мы летим ещё, а они встают и в проходе стоят с вещами. Но быстрее ведь дверь не откроется!


FAQ

Пассажиры не всегда понимают, что все требования созданы для их же безопасности. Например, я прошу пассажира придвинуть кресло, а он спрашивает: «Зачем?» Я же не могу ему сказать, что, если он этого не сделает, при резкой посадке девочка сзади расшибет себе нос. Нам нельзя нагнетать. Хотя, если говорить прямо, наверное, и спрашивать перестанут. Вообще, вопросы иногда очень глупые. Например, спрашивают, где курилка. Или где женский туалет. Но самый распространенный вопрос: «А мы не разобьёмся?» Конечно, начинаю успокаивать, но ведь никто никогда не знает наверняка.

Мечтаете работать в небе, но у вас нет специального образования пилота? Вы можете устроиться стюардом. Думаете, это женская профессия? Ничего подобного. Мужчин в стюарды берут намного охотней, чем девушек. Почему? Потому что мужчины могут трезво размышлять в условиях критической ситуации и быстро принимать разумные решения. Как стать стюардом? Об этом читайте ниже.

Образование

Если вы с отличием окончили школу, а затем пошли в институт обучаться профессии, которую выбрали родители, то, скорее всего, после окончания вуза желания работать по специальности у вас не будет. С этой проблемой часто сталкиваются эрудированные и амбициозные ребята, которым не улыбается перспектива просиживать в офисе по 8 часов в день. В этот момент и приходит мысль о том, что существует легкий способ посмотреть на мир и узнать культуру других стран поближе. У выпускника может появиться желание стать стюардом. Как реализовать задуманное? Чтобы подать свое резюме на эту вакансию, кандидат должен быть уверен в своем хорошем образовании. Да, на борт могут принять человека, который только окончил школу, но это большая редкость. Чаще отдают предпочтение людям, которые отслужили в армии и получили высшее образование. Почему? По причине того, что такие ребята успели нагуляться, поэтому теперь они стали ответственными, научились работать в команде и они четко понимают, зачем им нужно идти в авиацию.

Поиск вакансий

Ваше образование можно назвать хорошим, и вы точно укрепились в мысли связать свою жизнь с небом и авиацией? Тогда нужно предпринять активные действия для поиска вакансий. Ребята, которые задаются вопросом, как стать стюардом, чаще всего рассматривают крупные авиакомпании. Начинать с таких гигантов, как "Аэрофлот", не стоит. Поверьте, в них не самые радужные перспективы для новичков. Следует выбрать что-то менее пафосное, например, "Уральские авиалинии". Посмотрите официальные сайты этих компаний, а также расспросите знакомых. Вам нужно будет узнать о том, когда в компании начнется новый набор сотрудников. Как только он откроется, нужно подавать резюме. Но не торопитесь с выбором. Информация, которую вы прочитаете на сайте, может не соответствовать действительности. Поэтому желательно дополнительно проверить данные на всевозможных форумах. Не стесняйтесь найти людей, которые работают бортпроводниками в компании вашей мечты. Узнавать свежую и достоверную информацию лучше из первых уст.

Подача резюме

Когда вы убедились в своем выборе, вы можете отправить заявку. Подайте свое резюме, в котором, помимо личной информации и образования, нужно описать свои сильные и слабые стороны, а также прикрепить фотографию. Вы должны проявить креативность, чтобы обратить на себя внимание. Но не перестарайтесь с этим, иначе люди могут подумать, что вы несерьезно подходите к своей будущей профессии. Не затягивайте с подачей резюме, иначе у вас будет шанс не попасть в ряды обучающихся. После того, как вы подали заявку, ответа придется ждать несколько недель. Не теряйте время зря, вы можете подготовиться к дальнейшему собеседованию и подтянуть свой языковой уровень.

Первое собеседование

Все, кто задумывался о том, как стать стюардом на самолете, понимают, что многое зависит от первого впечатления, которое кандидат произведет на комиссию. Как же оцениваются будущие сотрудники авиакомпании? Все мужчины, претендующие на звание стюарда, должны быть молоды. Возрастные рамки колеблются в районе 19-30 лет. Парень должен быть выше 170 см и иметь спортивное телосложение. Размер одежды должен быть не больше 54. Внешность кандидата должна быть приятная. Ни о каких пирсингах и видимых татуировках не может быть и речи. Если комиссию устраивает парень по внешним данным, с ним начинают диалог. Вопросы могут быть вполне обычными. Например, кандидата на обучение могут спросить о том, почему он хочет работать в авиации. Люди, уже проходившие собеседование, могут сказать тем, кто только задумывается о том, как стать стюардом, что нужно быть готовым ко всему. Комиссия может попросить спеть песню, прочитать стих или же кого-нибудь спародировать. И это будет не шутка. Будущий стюард должен будет выполнить любое задание.

Сдача экзамена

Как стать стюардом на самолете мужчине? После того, как вы пройдете первое собеседование, вам необходимо будет сдать экзамен по английскому языку. Сложных и специфических терминов ждать не нужно. Все будет довольно просто для человека, который может свободно изъясняться на языке и понимать своего собеседника. Конечно, в разные авиакомпании разные требования. Если вы будете претендовать на работу на международных самолетах, то и язык вы должны знать идеально. Проверять будут даже акцент, а точнее, его отсутствие.

Обычный экзамен состоит из трех частей. Первая - это тестирование. Здесь проверяется грамматика. Далее идет аудирование, затем - живой разговор. Уровень английского впоследствии можно будет подтянуть, но все же, чтобы претендовать на должность стюарда ваш уровень должен быть не ниже pre-intermediate.

Прохождение медкомиссии

Люди, имеющие идеальное здоровье, могут подавать заявки в авиакомпании, чтобы стать стюардом. Что нужно собрать из справок? Обязательно следует принести справки из психдиспансера и наркодиспансера. Претендентам на должность нужно будет пройти невропатолога, психолога, окулиста, лора, стоматолога и хирурга. Также необходимо на комиссию прихватить с собой данные ЭКГ и флюорографию. В самом здании аэрофлота вам придется пройти досмотр еще раз. Врачи будут убеждаться в том, что ваши бумаги подлинные. Не удивляйтесь, если неожиданно вам решат проверить зрение или же зададут вопрос о последней болезни. Врачи будут убеждаться не только в вашем физическом здоровье, но и в моральной устойчивости. Можете ожидать, что на комиссии вас будет ждать какая-нибудь чрезвычайная ситуация. Такие «неприятности» могут делаться намеренно, чтобы посмотреть на то, как кандидат ведет себя в чрезвычайной ситуации. После тщательного осмотра вам сразу скажут, подходите вы или же нет.

Обучение

Парни, которые интересуются вопросом, как стать стюардом в Москве, раздумывают над тем, сколько будет длиться учеба. Курсы длятся не дольше трех месяцев, далее выпускникам предлагают опробовать полученные знания в «бою». Что же изучают люди в течение 3 месяцев? Занятия делятся на две части: практические и теоретические. К первой группе относятся: этикет поведения с пассажирами, английский, анатомия, изучение основ вождения самолета, а также изучение устройства механической «птицы». На практических занятиях стюардов готовят к различным чрезвычайным ситуациям. Крушение самолета, полеты с парашютом, первая помощь, выживание в экстремальных условиях - это все то, что может пригодиться человеку, который потерпит крушение.

Кто же платит за обучение? Чтобы устроиться работать в крупные компании, стюард должен заплатить за курсы. Стоят они порядком 60 тыс. в месяц. В компаниях, статус которых ниже, сотрудников обучают бесплатно. А порой заключаются договора, по которым студент обязуется отработать на компанию несколько лет прежде, чем уволится. В противном случае стюард должен будет оплатить свое обучение.

Учебные полеты

После того, как стюард удачно прошел обучение, он становится стажером. Что нужно, чтобы стать стюардом на самолете? Отлетать от 30 до 50 часов в качестве помощника стюарда. За каждый полет старший товарищ будет ставить оценки. Баллы будут давать за все: внешний вид, культуру общения с пассажирами, поведение на борту и при посадке. После того, как стажерское время закончится, будущий стюард совершает свой последний полет с инструктором. Тот следит за поведением новичка и выносит свой вердикт относительно профпригодности человека. Если все хорошо, стажер получает работу. Здесь нужно упомянуть, что стюард учится работать на определенном типе самолетов и в определенной авиакомпании. Если он захочет сменить место своей работы, ему придется заново проходить обучение и сдавать экзамены.

Преимущества работы

Почему же стоит идти учиться на стюарда? Плюсов у этой профессии масса:

  • Человек сможет посмотреть мир. Мало у кого есть возможность путешествовать каждую неделю. Новые страны, новые эмоции и новые впечатления - это то, что сопровождает профессию стюарда.
  • Интересные знакомства. Каждый день у стюарда есть возможность лично познакомиться со знаменитостями или с известными политическими деятелями. Известные писатели, художники и музыканты смогут не только дать автограф, но и поговорить с приятным юношей во время полета.
  • Изучение психологии людей. Общаясь ежедневно с большим количеством колоритных персон, стюард с течением времени сможет хорошо разбираться в психотипах личности и читать по лицам. Этот навык очень пригодится молодому человеку в жизни.

Стюард на стадионе

Работаете в сфере охраны? Тогда вы можете легко переквалифицироваться и зарабатывать неплохие деньги на временных подработках. Достаточно будет узнать, как стать стюардом на стадионе. Что делают эти люди? Они похожи на проводников в самолете. Стюарды помогают людям найти свое место, покажут, где находится туалет и где можно купить воду. Также в обязанность стюардов входит следить за порядком и за чистотой на стадионе. Многих футбольных фанатов интересует вопрос, как стать стюардом на ЧМ. Ответ прост - идите и подайте заявление. Но обязательно помните: работа не такая радужная, как кому-то может показаться. Стюард приходит не смотреть на матч, а следить за порядком. Поэтому во время спортивного соревнования человек должен быть повернут лицом к зрителям, а не к полю. Тех, кто не выполняет это требование, увольняют после второго предупреждения. Почему же люди соглашаются на эту работу? Хорошая оплата труда и "связи" на стадионе прельщают многих болельщиков, и они готовы тратить свое время и силы на утихомиривание фанатов.



Похожие статьи
 
Категории