Как вернуть билеты на самолет. Как вернуть деньги, потраченные на авиабилет, с наименьшими потерями

15.10.2019

Для начала нужно понимать и знать, что есть разные тарифы билета и классы бронирования. И в зависимости от этого самого тарифа и времени возврата билета, меняется сумма возврата денежных средств. Общее правило такое: чем дешевле билет, тем с большими потерями производится его обмен или возврат.

Преимущество у тех, кто купил так называемые премиум билеты и билеты в бизнес классы. Штрафы в этом случае минимальны или вообще отсутствуют. Но и цена за такой билет существенно выше.

У билетов эконом класса условия жестче. Возвращается или часть стоимости билета, или только сборы (taxes). Под сбором понимается топливный сбор, налоги аэропорта, услуги агента.

Условия возврата

Билеты эконом класса отличаются: обычный, обычный премиум, со скидкой, по акции, групповой. Их порядка 17 штук. Все они обозначаются буквами (кодами). Когда вы бронируете билеты, проверяйте какой класс вы покупаете и читайте условия покупки, возврата, обмена и сдачи багажа .

Возврат билетов у компаний лоукостеров, такие ка airbaltic, airasia, практические невозможен . Обычно они возвращают только налоги аэропорта. И при этом запрос на возврат должен быть дан чуть ли не за месяц до даты вылета.

Пример возврата у лоукост компании airbaltic.

В любом случае, прежде чем покупать авиабилет, ознакомьтесь с условием тарифа и правилами возврата билета.

Причины возврата авиабилета

Законным основанием вынужденного возврата билета, по которым вам или, не дай бог вашим родственникам, обязаны вернуть полную стоимость, считается:

  • - задержка рейса более чем на 3 часа
  • - по причине самой авиакомпании (отменили рейс)
  • - официальный отказ в визе (показать копию паспорта с отказом в визе)
  • - болезнь пассажира с вынужденной госпитализацией
  • - смерть близкого родственника

Все эти варианты возврата рассматриваются индивидуально самой авиакомпанией.

Билеты не возвращаются, если вы не полетели по болезни (без вынужденной госпитализации), личных проблем или просто неявки пассажира на рейс.

Не вернут деньги за билет, если вы летите пакетом. Придется сдавать весь пакет.

Сроки возврата денег за авиабилеты

Чем раньше вы вернете билет, тем больше денег за него сможете вернуть. Помните, если вы покупали недорогие билеты (по акции, со скидкой), то, скорее всего, вам не удастся вернуть назад полную сумму. Большинство компаний удержит с вас некоторый процент за отказ от полета.

Если вы уведомили авиаперевозчика за 24 часа или более до вылета, то вы может получить обратно уплаченную сумму за авиабилет за минусом сборов авиакомпании. Если же вы отказались от полета меньше чем за 24 часа до вылета, то вам возвращают сумму за вычетом сбора, сумма которого не превышает 25% от общей стоимости билета.

Где можно сдать авиабилет

Возврат производится там же, где вы приобретали билет.

  • 1. Напрямую у авиакомпании через интернет или через кассу.
  • 2. Через брокеров-посредников.

И ещё раз повторю : условия возврата денег, опять же, читайте при покупке авиабилета.

Условия возврата/обмена билета у Аэрофлот

Онлайн возврат возможен только в том случае, если вы покупали билет через интернет. В случае покупки билета через кассу, возврат производится через кассу или в центре информации и бронирования компании.

Порядок возврата билета

Возврат билета производится только тому человеку, кто этот билет оформлял . Третьим лицам деньги за билет возвращают только при наличии нотариально заверенной доверенности.

Возврат билета производится там же, где вы его покупали.

  • - Если вы покупали в кассе, идите в кассу. При себе иметь паспорт, авиабилет. На месте вы напишите заявление о возврате билета (у себя оставляете копию заявления). Уточните сроки возврата денежных средств.
  • - Если вы покупали через интернет напрямую у авиакомпании. Заходите на сайт авиакомпании, заходите в свой личный кабинет, находите забронированный авиабилет (раздел бронирования). Еще раз читаете условия возврата билета. Выбираете кнопку «Отмена» или «Возврат», или «Cancel» в английской версии. Нажимаете на кнопку и дальше следуйте инструкции, которая будет вам предложена.

Если у вас нет личного кабинета на сайте, тогда найдите на сайте телефон службы поддержки, позвоните туда и спросите, как вернуть билет. Перед звонком положите рядом ваш паспорт и билет, где указан номер бронирования.

  • - Если вы покупали билет через интернет в агентской компании. Действия такие же, как я описала выше. Если нет личного кабинета, ищете телефон на сайте и звоните. Перед звонком положите рядом ваш паспорт и билет, где будет указан номер бронирования.

Вывод: неприятности случаются. Они не зависят от нас. Зная свои права и действуя осмотрительно, мы можем выйти из неприятностей без потерь или с минимальными потерями.

В каких случаях можно вернуть деньги за авиабилеты

Условия возврата авиабилетов на самолет зависят от причин. Если возврат авиабилетов добровольный и пассажир по своим личным причинам отказывается от перелета, то он соглашается с условиями авиакомпаниями и штрафами.

Сумма, которую авиакомпания вернет за неиспользованные авиабилеты, зависит от их тарифа. Чем дешевле тариф, тем меньше шансов сдать авиабилеты. Если планируете перелет чартером, эконом-классом или покупаете предложение по акции, то учтите, что в случае отказа от поездки вам не вернут полной стоимости авиабилетов, а при обмене придется доплатить.

Возврат авиабилетов по вине авиакомпании

Пассажир может вернуть полную стоимость авиабилетов при вынужденном возврате, который бывает по вине авиакомпании.

  • Перенос или отмена рейса, более, чем на 3 часа.
  • Выполнение рейса не по расписанию.
  • Изменение маршрута перелета.
  • Не обеспечение авиакомпанией стыковки рейсов.
  • Отсутствие места в самолете (сверхбронирование или овербукинг).
  • Задержка пассажира из-за досмотра в аэропорту (если при досмотре не обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов).

Возврат полной стоимости авиабилетов также возможен при отказе в получении визы, в случаях госпитализации, смерти или болезни пассажира или его близких родственников. Каждый случай возврата авиабилетов авиакомпании разбирают индивидуально, требуя подтверждающие документы: справку из посольства или больницы.

Невозвратные авиабилеты

Сложнее всего вернуть деньги за невозвратные авиабилеты. Их помечают надписью Non Ref (Non Refundable) в разделе «Ограничения» , что означает «Не возмещается». Даже если надписи нет, внимательно изучите информацию «Возврат» (Refunds) и «Обмен» (Change), т. к. покупая билет, вы соглашаетесь с условиями и правилами авиакомпании.

Невозвратные авиабилеты относятся к невозвратным тарифам, чаще всего их продают по акциям и спецпредложениям. Такие авиабилеты есть у всех авиакомпаний, а особенно данный тариф популярен у лоукостеров: «Победа», airBaltic, Wizz Air, EasyJet, Ryanair и других. Сдавать невозвратные авиабилеты запрещено, но есть исключения.

В каких случаях можно сдать невозвратные авиабилеты

За невозвратные авиабилеты можно вернуть деньги в случаях:

  • Болезни пассажира, члена его семьи или родственника, который летит вместе с ним на рейсе.
  • Смерти члена семьи пассажира или близкого родственника.
  • Отказа от полета из-за задержки рейса.

Указанные случаи необходимо документально подтвердить до окончания регистрации на рейс и передать в авиакомпанию медицинские справки.

За невозвратные авиабилеты можно вернуть часть денег в размере аэропортового сбора без уважительной причины или документального подтверждения. Об этом сказано в правилах Воздушного кодекса. Сумму, равную тарифу невозвратного авиабилета, авиакомпания не вернет.

Как обменять авиабилеты

Беспроблемный обмен на другой рейс бывает редко и в большинстве случаев за него придется доплатить. Сумма доплаты высчитывается из размера штрафа и разницы в стоимости тарифов. Правила те же: чем дешевле авиабилет - тем дороже его обмен.

Авиабилеты бизнес-класса, как правило, от комиссии освобождаются. Если хотите обменять авиабилеты, то делайте это как можно раньше и обязательно до вылета самолета. Сравните условия возврата и обмена - иногда выгоднее сдать текущий авиабилет и купить новый.

Как вернуть авиабилеты, если опоздали на рейс

Возврат авиабилетов при опоздании на рейс зависит от тарифа и правил авиакомпании. Скорее всего деньги за авиабилет не вернут, либо вычтут серьезный штраф. Как только понимаете, что опаздываете - сразу звоните в авиакомпанию и предупреждайте об этом.

Так вы вернете хотя бы часть от стоимости авиабилета - аэропортовый сбор. Если опоздали на регистрацию, но вылет еще не объявлен - бегите к стойке и постарайтесь решить проблему с сотрудниками авиакомпании. Некоторые авиаперевозчики идут на уступки и позволяют обменять авиабилеты.

Как долго ждать денег после возврата авиабилетов

Точный срок возврата денег зависит от даты подачи заявки, способа оплаты и авиакомпании. Если оформляли заказ авиабилетов через банковскую карту, то перевод придет на эту же карту в срок от 5 дней до 2 месяцев.

Оформлять возврат авиабилетов необходимо там, где их покупали: на сайте авиакомпании или билетного агентства через форму обратной связи или по электронной почте. Подготовьте копию паспорта, авиабилетов и реквизиты - счет получателя, полное наименование банка, БИК и корреспондентский счет. Если на письмо или заявку не отвечают в течение 3 дней, необходимо звонить и выяснять причину.

Если хотите сократить риски - выбирайте тариф с гибкими условиями возврата. Информацию о тарифах ищите на сайте авиакомпании. Самые выгодные условия для возврата и обмена действуют на билетах бизнес-класса, самые неудобные - невозвратные авиабилеты. Не забывайте, что вернуть или обменять авиабилеты можно только там, где покупали.

Можно ли вернуть деньги за авиабилеты купленные через интернет?

Сервисы по онлайн-покупке билетов существуют в каждой авиакомпании. Каждый потенциальный пассажир имеет возможность приобретать билеты из любого удобного ему места и в любое удобное время. Необходимо различать непосредственное приобретение билетов и их бронирование.

Покупка билетов на сайте авиакомпании подразумевает выбор нужного рейса и обязательную оплату проездного документа с помощью специализированных интернет-служб. Бронирование билетов – это специальная услуга по закреплению за конкретным пассажиром права на приобретение билета. То есть при бронировании оплата не производится, а пассажир всего лишь получает гарантию того, что на его имя оформлен проездной документ, который ещё предстоит получить и оплатить в офисе компании или в пунктах продаж.

В связи с тем, что у каждого человека возможны ситуации, в которых он вынужден отказываться от запланированных перелётов, перед ним встаёт важный вопрос, как правильно и с минимальными потерями сдать авиабилет и получить обратно потраченные деньги.

При бронировании авиабилетов непосредственно возвращать ничего не нужно, поскольку авиакомпания ничего кроме гарантий приобретения билетов не предоставляла. Если у пассажира поменялись планы, и он не сможет воспользоваться услугами компании ему достаточно просто не выкупать забронированный билет. Естественно, что никаких материальных потерь в этом случае быть не может.

Возврат приобретённого через интернет билета, то есть такого, за который уже осуществлена оплата, осуществляется по правилам конкретной авиакомпании. Правила возврата билетов публикуются на сайте компании и перед приобретением пассажир имеет возможность ознакомиться с ними. Делать это нужно обязательно и в каждом случае, поскольку только тогда можно заранее сказать, возможен ли возврат авиабилетов и какие финансовые потери будут при этом.

При возврате билетов, приобретённых с помощью интернет-сервисов, будьте готовы к тому, что придётся заплатить штраф.

Собственно штрафные санкции не зависят от того как именно приобретён билет. Сумма штрафа напрямую зависит от цены авиабилета. То есть, чем дороже билет, тем меньшую сумму штрафа вам придётся оплатить за его возврат. Это правило действует практически во всех авиакомпаниях. Некоторые компании вообще не подвергают финансовым санкциям пассажиров, возвращающих билеты.

Если билет куплен по акции, проводимой авиакомпанией и с существенной скидкой, то обычный возврат денег за него, как правило, не производится. Такой билет можно только обменять на другой рейс.

Сумма штрафа зависит и от того, сколько времени остаётся до вылета. Чем меньше времени осталось до рейса, тем больше сумма штрафа, удерживаемая с пассажира.

Возможна и такая ситуация, при которой авиабилет, приобретённый через интернет, вернуть нельзя вообще. Это условие обязательно оговаривается при продаже и о нём делается отметка на бланке билета.

Порядок возврата авиабилета, купленного по интернету, имеет свои особенности. Сначала необходимо заполнить специальную форму на возврат билета, которая имеется на каждом сайте, где реализуются билеты на самолёт.

Заполненное заявление вместе со сканом паспорта, на который приобретался билет, отсылается на электронный адрес авиаперевозчика.

В заявлении должна содержаться следующая информация:

  • фамилия, имя, отчество пассажира;
  • номер рейса и дата вылета;
  • указание способа покупки авиабилета;
  • реквизиты банковского счёта, банковской карты или электронного кошелька для перевода возвращаемых денег.

Обратите внимание, что в случае приобретения авиабилета через турагентство, всю процедуру возврата следует осуществлять через этого оператора.

Заявление на возврат билета будет принято только от того человека, на чьё имя приобретался билет. В случае если возврат осуществляет другой человек, он должен иметь нотариально заверенную доверенность на право совершения подобного действия.

На этом действия, которые должен совершить пассажир при возврате авиабилетов, купленных через интернет, заканчиваются. Ему остаётся только ждать, когда авиакомпания рассмотрит его заявление и вернёт деньги. Не стоит рассчитывать, что это произойдёт в кратчайшее время. Иногда время от подачи заявления на возврат билета до непосредственного возврата денег составляет несколько недель.

Деньги могут быть переведены на банковскую карту, на электронный кошелёк, на расчётный счёт или, реже, наличными. Реквизиты для перевода средств необходимо предоставить авиакомпании вместе с заявлением.

Для того чтобы минимизировать потери от возврата авиабилетов, приобретённых через интернет, необходимо тщательно изучить правила компании-перевозчика по такому возврату. Финансовые потери, как правило, неизбежны, но в силах каждого человека их уменьшить.

Как вернуть деньги, потраченные на авиабилет, с наименьшими потерями

Отношения между авиаперевозчиком и пассажиром регулируются «Воздушным кодексом РФ», а конкретнее – статьями 103 и 108 настоящего документа. На деле – все зависит от порядочности авиакомпании и требовательности клиента. Ну и, конечно, не будем сбрасывать со счетов некоторые договоренности, благодаря которым транспортные службы обезопасили себя от рисков возврата денег за неиспользованные билеты.

Как государство регулирует вопрос возврата денег за авиабилеты

Согласно 103 статье ВК пассажир имеет полное право на возврат суммы за «провозную плату», которая указана в договоре. Деньги должны быть возвращены в момент расторжения соглашения. В законе прописано, что перевозчик обязан уведомить об условиях получения денег за билет до заключения договора. Получается, авиакомпания все же может устанавливать некие правила – в угоду себе, разумеется.

Теперь о 108 статье ВК по пунктам:

  1. Пассажир должен уведомить перевозчика о расторжении договора не позднее, чем за сутки до окончания регистрации на рейс.
  2. Сумма возврата рассчитывается как стоимость билета за вычетом расходов, которые понес перевозчик.
  3. Если пассажир уведомил авиакомпанию менее чем за 24 часа до окончания регистрации, сумма возврата уменьшается на 25% (к примеру: с 10 тыс. руб. до 7,5 тыс. руб.).
  4. Перевозчик имеет право не выплачивать деньги, если клиент решил расторгнуть договор о перевозке после окончания регистрации на рейс. Получается, что если вы опоздали на самолет, за билет вам вернут ровно 0 руб. 0 копеек.
  5. Договор может быть заключен с условием невозврата суммы, уплаченной на билет. Речь здесь идет о 100%-м невозврате затраченных средств.

Конечно, государство предусмотрело вариант вынужденного отказа от перевозки воздушным транспортом в связи со смертью близкого родственника. Но и здесь есть свои «но» – уведомить перевозчика придется за 24 часа до вылета, а факт смерти нужно будет еще подтвердить документально. Это исключение касается как возвратных, так и невозвратных билетов.

Как вернуть стоимость авиабилета, купленного в компании “Аэрофлот”

В июне 2014 года «Аэрофлот» объявил о введении невозвратных билетов на тарифах «Бюджет» и «Промо». Сообщение было сделано сразу же после соответствующих изменений в ВК РФ.

Новшество затронуло и тариф «Оптимум». Был установлен фиксированный штраф за возврат (взамен старого 25%-го). При этом в компании уточнили, что предупреждении об отказе от перевозки менее чем за 40 минут до установленного предела, автоматически переводит билет в статус «невозвратного».

Согласно условиям Договора перевозки, пассажир обязан устно уведомить «Аэрофлот» о расторжении договора в любом офисе продаж или уполномоченному лицу в месте приобретения билета. Письменное уведомление следует отправить заказным письмом по адресу Москва, ул. Арбат, 10. При оплате билета с дебетовой или кредитной карты деньги возвращаются туда, где они были сняты.

Перечень документов, которые предстоит подготовить для осуществления процедуры возврата денег за авиабилет:

  1. Удостоверение личности. Если заявление подает не пассажир, требуется заверенный договор о передачи полномочий на лицо, которое действует в интересах клиента авиакомпании.
  2. Заявление установленного образца. Средний срок рассмотрения вашей заявки – 1-3 месяца.
  3. Прочие документы.

На сайте «Аэрофлота» указан вариант возврата билетов on-line, то есть без посещения офисов. Для этого придется позвонить в Службу Информации и Бронирования по телефону 8-800-444-5555.

Принцип работы с клиентами у каждой авиакомпании схож. Для уточнения подробностей, как вернуть деньги, уплаченные за билет вашего перевозчика, – изучите соответствующий раздел на сайте компании.

Посредники в продажах: вернут ли они потраченные вами деньги на авиабилет

Довольно частое явление: покупка билета через онлайн-посредника, к примеру, Ozon Travel. Отметим, что «Озон», как и другие подобные компании, предлагают купить место не только на российских, но и на зарубежных рейсах.

Нам предлагают войти в личный кабинет и нажать на кнопку «Возврат и обмен», расположенную прямо напротив заказа. Там потребуется заполнить заявление, на основании пунктов которого будут аннулированы места в самолете и рассчитана сумма возвращения.

Ozon уведомляет, что:

  1. Зарубежные перевозчики чаще всего заключают невозвратные договора.
  2. Чем раньше вы оформите заявку, тем больше шансов избежать максимальных потерь.
  3. Некоторые авиакомпании могут вернуть деньги за авиабилет в случае официального отказа в визе пассажиру.

Посредник, как и авиакомпания, перечислят возврат средств на тот счет, с которого была осуществлена оплата за перелет.

Способ возврата зависит от типа авиабилета. За сколько можно вернуть билет на самолет? За какой авиабилет деньги вам вернут, а за какой нет – читайте в нашей статье.

Разновидность авиабилетов

  • Авиабилеты, купленные через кассу в аэропорте.
  • Авиабилеты, купленные через интернет.

В статье мы рассмотрим способ возврата второго типа авиабилетов

Причины для возврата

  • Опоздание пассажира на рейс без причины.
  • Опоздание пассажира на рейс из-за несчастного случая.
  • Обмен билета на другую дату.
  • Отмена поездки вообще.
  • Отмена рейса или перенос на другое время.

Какие авиабилеты вернуть нельзя?

Большинство авиабилетов, купленных через сайт, можно вернуть также, как и обычные билеты, приобретенные в кассе. Однако:

  • Билеты, у которых есть пометка “Non Ref” вернуть нельзя. “Non Ref” означает «безвозвратный». Билеты с такой пометкой считаются самыми доступными по цене, разлетаются за считанные часы и возврату или обмену не подлежат.
  • Билеты, купленные по акции, скидочной системе или распродаже (допускается обмен на авиабилет другой даты).

Как вернуть авиабилет, купленный через интернет?

Зависит:

  • От того, сколько времени осталось до начала рейса. Чем раньше вы решите сдать билет, тем менее проблем принесет эта процедура.
  • От авиакомпании, в которой он приобретался. У каждого перевозчика свои условия возврата неиспользованного авиабилета.
  • От стоимости билета. По статистике, авиабилеты бизнес-класса возвращаются легче и с меньшими «потерями», чем билеты эконом-класса.

За сколько времени можно произвести возврат?

  • При сдаче билета за 24 часа (и более) вам вернут полную стоимость авиабилета. С пассажира взимается комиссионный сбор. Некоторые авиакомпании добавляют к процедуре возврата уплату штрафных санкций.
  • При возврате авиабилета менее чем за сутки, пассажиру будет предложен возврат семидесяти пяти процентов от уплаченной стоимости за билет + комиссионный сбор и в зависимости от компании штрафные санкции.
  • При сдаче билета за 4 часа до посадки на самолет, пассажиру возвращается семьдесят пять процентов от стоимости авиабилета + комиссионный сбор + штрафные санкции.
  • При попытке сдать билет менее чем за 4 часа до посадки или после начала рейса, стоимость возврата снизится, а размер штрафных санкций может быть повышен в несколько раз.

Предупреждение

Имейте в виду! Иногда проще уплатит штрафные санкции и переоформить авиабилет на другой календарный день, нежели вернуть билет и самостоятельно приобрести новый.

Где и как можно произвести возврат?

Номер рейса.Вернуть электронный авиабилет можно как в кассе аэропорта, также, как и обычный, приобретённый другим способом, так и на сайте, на которым вы оформили электронный авиабилет. Для возврата вам понадобится следующие данные:

  • Номер купленного билета.
  • Номер брони.
  • Время вылета.
  • Календарный день вылета.

Доступ к вышеперечисленным данным вам доступен в электронном письме на почте, которую вы указали при броне. Если вы возвращаете авиабилет через кассу аэропорта, то чтобы не искать все данные самостоятельно, можете распечатать полученной от авиакомпании письмо и просто показать в кассе. Там вам помогут разобраться, что и куда вписывать в заявление.

Если вы оформляете возврат через сайт, то порядок действий следующий:

  • На сайте, на котором вы купили авиабилет, находите раздел возврата.
  • В этом разделе вы заполняете электронное заявление, в которое вы вносите все данные о приобретённом авиабилете (перечисленные в предыдущем разделе статьи) и прилагаете фотографию или отсканированную копию своего паспорта с данными, внесенными в билет.
  • Если вы возвращаете купленный электронный билет через кассу аэропорта, то процедура возврата аналогична электронной.
  • Если вы хотите оформить возврат авиабилета, купленного в какой-то туристической фирме то процедура возврата будет аналогична двум предыдущим.

Через сколько пассажир получит деньги?

Период возврата денежных средств за неиспользованный авиабилет зависит от того, когда вы обратились для его возврата, как вы его оплачивали и от способа его приобретения (аэропорт, туристическая фирма, интернет). В среднем срок возврата от десяти дней до трех месяцев.

Возврат стоимости билета может происходить:

  • Наличными в кассе.
  • На банковскую карту.
  • На электронный счет.

Как ускорить процесс возврата денег?

Если вы оплачивали билет с помощью банковской карты, то:

  • В заявке на возврат билета укажите личные данные пассажира (ФИО)
  • Название банка и номер расчетного счета.
  • Идентификационный код банка.
  • Корреспондентский счет.

Информация

Если вы оформляете возврат по доверенности, но в заявке укажите личные данные человека, на которого был куплен билет, а также данные по карте его банка и счета.

Если вы оплачивали билет через электронный кошелек, то в заявлении нужно указать:

  • ФИО пассажира, на которого приобретался билет.
  • Номер электронного счета.
  • Вид этого счета (вэбмани, яндекс.деньги, киви и др.)

Можно ли обменять сданные авиабилет на другую дату вылета?

Это зависит только от авиакомпании, в которой билет был приобретен. Если обмен возможен, то пассажиру придется заплатить штрафные санкции.

При обмене авиабилета бизнес-класса санкции обычно не берутся.

В последние годы многие туристы предпочитают приобретать билеты на самолет через интернет.

Данный способ оправдывает себя своей удобностью, и практичностью – больше нет необходимости тратить время на передвижения по городу и ожидая своей очереди в кассах.

Но, иногда происходят непредвиденные обстоятельства, и приобретенный авиабилет становится не нужен, а поездку требуется переносить на другой день, либо отказываться от нее совсем.

Тогда возникает вопрос: как вернуть авиабилеты, купленные через интернет? Как вернуть деньги за авиабилет?

Не имеет значения в данном случае, каким способом был приобретен авиабилет (обычным или через интернет), возможность возврата средств за него зависит от тарифа, по которому он покупался.

Тарифом являются сами условия для обмена или возврата авиабилета.

Многие путешественники не утруждают себя чтением длинного текста, а просто ставят в его конце галочку «ознакомлен».

При возникновении необходимости возврата средств за авиабилет, необходимо внимательно ознакомиться с условиями тарифа. Правила, по которым можно будет сдать билет, можно найти на сайте авиакомпании. Это касается и приобретения билета в интернете через посредника.

Существуют единые правила возврата билета у всех авиаперевозчиков:

  1. Сумма штрафа за возвращение билета будет меньше, если он был приобретен по дорогому тарифу;
  2. Чем дольше затягивать с возвратом билета, тем меньшую сумму удастся за него вернуть.

На некоторых билетах могут стоять специальные пометки: non refundable, либо non ref.

Такие проездные документы не подлежат возврату. Их обычно приобретают по самой низкой цене, либо по акционному тарифу.

Правда, есть шанс постараться поменять данный билет на аналогичный, но с другой датой вылета. Для этого придется доплатить, скорее всего.

Так же важна причина, по которой появилась необходимость сдать авиабилет обратно. В случае, если возникли вынужденные обстоятельства (задержали или отменили рейс, заболел или умер родственник, либо сам пассажир), то необходимо предоставить документы, подтверждающие данный факт. В таком случае будет возвращена максимально возможная сумма, предполагаемая тарифом.

В том случае, если уважительная причина для возврата авиабилета отсутствует, то можно будет рассчитывать в лучшем случае на минимальную компенсацию.

В любом случае, решение по размерам сумм для возврата, будет принимать авиакомпания после того, как все причины будут рассмотрены.

Когда лучше всего сдавать билет

Чем раньше будет произведен возврат электронного авиабилета, тем лучше.

  1. Если сдать билет более, чем за 24 часа до вылета, то можно вернуть его полную стоимость (без учета комиссии, на которую возврат денежных средств не распространяется). Но, у определенных перевозчиков есть система штрафов клиентов и могут взиматься различные сборы.
  2. Если авиабилет получается сдать менее, чем за сутки, то в данном случае нельзя рассчитывать на сумму возврата, более 75%.
  3. В случае, если билет сдается в день вылета самолета, то необходимо сделать все возможное, чтобы подать заявку хотя бы за четыре часа до начала регистрации. В таком случае можно надеяться на возврат 75% стоимости. Если заявление на возврат средств за билет будет подано менее, чем за четыре часа, то штрафы могут увеличить.

В случае опоздания на рейс, при наличии полноценного билета, его можно вернуть даже после вылета самолета.

Перенести дату вылета на другое число и вместе с этим заплатить штраф чаще выгоднее, чем возвращать билет, а затем приобретать новый. Это же касается и ситуации, если задержала служба безопасности.

Кто вернет деньги

Для того, чтобы сдать билеты и вернуть деньги, необходимо написать заявление о возврате средств и прийти с ним в то турагентство (также это может быть авиакасса или перевозчик), где билет был приобретен.

В заявлении должно быть заполнены номера рейсов, билета и бронирования, а также число и время вылета.

Данные сведения можно найти в электронном письме, которое высылается каждому, кто приобрел проездной документ.

Ошибок в ходе заполнения заявления быть не должно, так как в этом случае придется заполнять все заново. Это чревато тем, что первый вариант заявления не будет учитываться, а значит, время будет потеряно и по факту получится, что возврат запросили позже.

Процедура возврата

Так как, речь идет об авиабилете, приобретенном, благодаря возможностям интернета, то для того, чтобы его сдать обратно нет необходимости приходить в кассу.

Вся процедура возврата осуществляется на сайте турагентства. В данном случае требуется заполнение заявления на нужной странице.

Одновременно с отправкой заявления на сайте, нужно приложить к нему фотографию с того паспорта, на который был приобретен билет. Иногда допустимо высылать сканы по электронной почте.

Во всех случаях допускается личное обращение к сотрудникам турагенства с пожеланием о переносе даты вылета, либо возврата денежных средств за билет. Данная формальность является обыденной и не требует большого количества времени. Ежедневно производится возврат билетов многими пассажирами.

Если билет был приобретен через турагенство, то денежные средства вначале придут на ее счет, после чего на счет человека, который вернул билет. Заявление на возврат билета может оформить только тот, кто этот билет и покупал. Если у этого человека нет такой возможности, то заявление может написать другое лицо, но для этого необходимо будет заверить доверенность у нотариуса.

В какой срок возвращают деньги

На данный вопрос нельзя ответить однозначно. В какие сроки вернут средства, будет зависеть от того, когда человек решил сдать билеты, приобретенные через интернет, и подал заявление. Также скорость процедуры будет зависеть от способа оплаты.

Денежные средства возвращаются клиенту несколькими способами:

  1. Возврат наличными.
  2. Путем перевода на электронный кошелек.
  3. Перевод на расчетный счет.
  4. Перевод на банковскую карту.

Для того, чтобы деньги достаточно скоро пришли на карту, следует указать фамилию, имя и отчество клиента, а также координаты банка и расчетный счет.

Если оплата за билеты производилась через электронный кошелек, тогда нужно будет указать:

  1. Фамилию, имя и отчество того человека, на которого приобретался билет.
  2. Номер кошелька.
  3. Название электронной системы. Это могут быть Яндекс деньги, Вебмани, и т.д.

Как только заявление будет подано, то клиент утрачивает право на конкретное место в самолете, указанное в билете. Его выкупит в течение некоторого времени другой клиент. После подачи заявления нельзя передумать и вернуть билет. Вся процедура может длиться сроком от десяти до девяноста суток.

Возврат авиабилетов при опоздании на рейс зависит от тарифа и правил авиакомпании. Скорее всего деньги за билет вам не вернут, либо вычтут серьезный штраф. Как только понимаете, что опаздываете – сразу звоните в авиакомпанию и предупреждайте об этом. Так вы вернете хотя бы часть от стоимости билета, например аэропортовый сбор. Если опоздали на регистрацию, но вылет еще не объявлен – бегите к стойке и решайте проблему на месте. Некоторые авиакомпании идут на уступки и позволяют обменять билет на лояльных условиях.

Иногда случаются ситуации, когда необходимо сдать авиабилет. Это может быть добровольным решением пассажира (семейные обстоятельства, смена планов и т.д.) или вынужденным (отмена рейса). Возврат осуществляется по правилам авиакомпании и условия стоит обговаривать при покупке билета. Следует помнить, что некоторые билеты вернуть нельзя.

Какие авиабилеты можно сдать?

У каждой компании существуют свои детали обмена, возврата и выплаты штрафа при возврате авиабилетов. Но можно с точностью сказать, что самые выгодные условия возврата у премиального класса. Возврат и обмен таких билетов довольно удобен и штраф минимален и возможен даже после вылета.

Существуют так называемые «полностью сдаваемые» авиабилеты. Сумма их возвращается полностью, кроме денег за бронирование. Авиабилеты, сдаваемые со штрафом, могут возвращаться с удержанием суммы около 25% от суммы тарифа. Тариф не сдаваемых билетов не возвращается.

Штрафы за возврат авиабилета

При вынужденном возврате по вине авиакомпании, либо в случае внезапной смерти пассажира, штраф не уплачивается. За билет эконом-класса потребуется оплатить штраф при возврате, величина которого зависит от выбранной Вами компании и варьируется от 900 рублей до 1500 рублей, заграничные рейсы – от 40 евро до 300 евро. А некоторые авиакомпании не применяют штрафных санкций.

Штрафы выплачиваются при отказе пассажира от билета менее чем за три часа до вылета самолета, а также в случае неявки пассажира на рейс.

Возврат авиабилетов, купленных через интернет

Даже если вы заказали авиабилет через интернет, его возможно вернуть или обменять – однако с теми же денежными потерями, которые оговорены авиакомпанией. Средства вернут вам на карту, которой вы оплачивали билет. Процесс возврата денег может продлиться до 3-х месяцев.

Некоторые онлайн авиакассы позволяют легко обменять или вернуть билет. Также можно забронировать и заказать по низким ценам билеты, не выходя из дома. Простой дизайн и удобный интерфейс позволят с легкостью найти рейс в любую точку планеты.


Редакция сайт отмечает, что желательно заранее планировать свои поездки и ознакомиться с условиями возврата при покупке билетов – это поможет избежать неприятных ситуаций.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Изменения планов, внезапная болезнь или отмена предстоящего события – всё это может стать причиной, побуждающей вас сдать купленный заранее билет на самолет. Поскольку большинство людей сегодня покупает авиабилеты через интернет, необходимо знать и процедуру их возврата. Как сдать билет на самолет купленный через интернет? Вернуть его можно довольно просто, главное – соблюсти несколько несложных правил.

Условия сдачи авиабилета

Не сомневайтесь – вы сможете вернуть билет, оплаченный через интернет, обратно авиаперевозчику, но сумма возврата денежных средств за сдаваемый билет будет зависеть от трех факторов:

  • Тариф авиабилета;
  • Период времени, оставшийся до вылета;
  • Причина возврата.

Так называемый «тариф» - это и есть подробное описание условий возврата и обмена, с которым вы должны ознакомиться, покупая билет через интернет. Поскольку большинство людей при покупке упускают его из виду, при необходимости возвратить потраченные средства они просто не знают, что делать. Найти «тариф» своего билета можно на сайте авиаперевозчика. Условия возврата у каждой компании свои, однако есть несколько общих моментов:

  • Чем дороже билет, тем меньше штраф за его возвращение;
  • Чем раньше вы обратитесь в авиакомпанию для возврата, тем большую сумму получится возместить.

Совет: если вы опоздали на свой рейс или по какой-то причине вас задержала служба безопасности, вы имеете право вернуть купленный через интернет билет и после вылета самолета. В данном случае можно перенести полет – такое решение будет выгоднее возврата.

Если до вылета осталось более суток, то зачастую авиакомпания удерживает лишь небольшую комиссию за возврат, возмещая практически полную стоимость авиабилета (особенно, в бизнес-классе).

В статье 108 Воздушного кодекса России прописана обязанность авиакомпании вернуть всю сумму за билет. Однако, оговорка «льготный срок» дает компаниям право удерживать комиссию или налагать штраф, если вы сдаете билет позднее установленного ими срока. Размер комиссии или штрафа определяется перевозчиком, но в законе указано, что он не должен быть выше 25%.

До вылета менее суток? Сдавая авиабилет, вам вряд ли удастся вернуть более 75% от начальной цены. Постарайтесь успеть подать заявку как минимум за 4 часа до регистрации на посадку, чтобы иметь возможность получить хотя бы часть оплаченной суммы.


Стоит упомянут, что в продаже бывают билеты, которые запрещено сдавать обратно (non ref, non refundable). Как правило, в эту категорию попадают самые дешевые билеты, купленные через интернет по акции на специальных условиях. За такие покупки компания деньги не вернет, но может предложить перенести дату вылета на более поздний срок. Тем не менее, в «Воздушном кодексе РФ» нет определения невозвратных билетов, поэтому за свои права вы всегда можете побороться в суде.

Большое значение имеет и причина, по которой сдается электронный билет. Если это вынужденный шаг, и вы можете доказать это соответствующими справками, то вполне вероятно, что перевозчик пойдет вам навстречу и выплатить основную часть стоимости, несмотря на близость даты вылета.

Совет: при отказе посредника вернуть деньги за билет направьте соответствующую заявку с приложением письма агента напрямую авиакомпании. Если перевозчик будет упирать на то, что билет «невозвратный», вы можете написать письмо в Росавиацию с распечаткой имевшей место электронной переписки – главное, сделать это за сутки до предполагаемой даты вылета.

Процедура возврата электронного билета

Некоторые считают, что для прохождения процедуры возврата требуется распечатать купленный в интернете билет и обратиться в офис авиакомпании. Спешим вас обрадовать: все гораздо проще.

Вам необходимо найти на сайте авиаперевозчика бланк заявления на возврат билетов и заполнить его, либо обратиться к посреднику, у которого был куплен авиабилет. Если специальную форму найти не удалось, просто напишите электронное письмо на адрес, указанный в разделе «Контакты». Для заполнения формы возврата вам потребуется следующая информация:

  • Билетные данные (номер документа, номер рейса, код бронирования, дата и точное время вылета);
  • Скан паспорта;
  • Квитанция, подтверждающая покупку (подойдет выписка из банка).

Традиционно авиакомпания вернет деньги тем же способом, каким была оплачена покупка – сумма будет зачислена на тот же счет в банке или на тот же электронный кошелек. Период рассмотрения вашего заявления, скорее всего, не превысит 10 дней, но в некоторых случаях компании может потребоваться время и до месяца, чтобы выяснить все обстоятельства.



Похожие статьи
 
Категории