Карьера в сфере фотожурналистики за рубежом. Советы фотографу: как начать работать за границей

22.09.2019

Фотограф за границей – это специалист, который поможет вам сделать самые оригинальные снимки в вашей поездке. Через сервис Юду можно легко заказать услуги фотографа за границей. Заполните форму-заявку и выберите специалиста из Москвы или из города, в котором вы планируете провести свой отпуск. Опытные фотографы профессионально подходят к проведению индивидуальных фотосессий в другой стране, заранее находя самые интересные места для съемки за рубежом.

В прейскурантах профессиональных фотохудожников указаны тарифы на фотосессию, поэтому вы заранее можете узнать, сколько стоят услуги опытного мастера в Москве.

Места проведения съемки за рубежом

Услуги фотографа за рубежом являются очень востребованными, поэтому перед выездом обязательно найдите опытного специалиста. Исполнители Юду помогут организовать съемку свадьбы, медового месяца или других праздников, подобрав подходящее место для проведения фотосессии, например:

  • песчаный берег пляжа
  • красивый интерьер отеля
  • аутентичная часовня
  • дворцовые палаты
  • цветущие сады
  • шикарная вилла

Выбор локации для организации фотосъемки зависит от страны, в которой вы будете находиться, а также от выбранной идеи. Опытный фотограф поможет выбрать наряды и создать оригинальные образы для проведения памятной фотосессии.

Профессиональная фотосессия за рубежом

На Юду предлагают свои услуги опытные фотографы из Москвы и других уголков мира, поэтому вы быстро найдете специалиста, готового запечатлеть самые яркие моменты вашего путешествия. Квалифицированный фотохудожник составит план фотосессии, поможет определиться со стилем съемок, а также с оригинальной локацией.

Нанять профессионального фотографа можно для репортажной и портретной съемки, а также для других видов фотосессий:

  • Love Story
  • на открытом воздухе (пленэр)
  • семейная на природе
  • свадебная церемония
  • медовый месяц

Опытный специалист найдет индивидуальный подход к проведению фотосъемки, предварительно осмотрев с вами выбранные места. Для фотосессии исполнители Юду используют современное оборудование и грамотно выставляют свет, поэтому снимки получаются очень красочными и естественными.

Цены на профессиональную фотосъемку с выездом за рубеж

Стоимость фотосессии за границей во многом зависит от выбранной вами страны. Примерные расценки указаны в прайсах многих исполнителей Юду. Если выбранный специалист находится в другом городе или стране, то вам придется оплачивать его перелет (проезд) и проживание на момент проведения фотосессии. Именно поэтому выгоднее заранее найти квалифицированного фотографа, находящегося в стране, выбранной вами для фотосессии.

Обычно цены на услуги опытного фотографа за границей зависят от многих факторов:

  • страна проведения фотосъемки
  • количество часов, необходимых для фотосессии
  • квалификация фотохудожника и его популярность
  • сложность проведения фотосъемки, связанная с местными законами и другими ограничениями
  • необходимость фотографа совершать перелет для проведения съемки

Стоимость услуг частных фотографов, оказавшихся неподалеку с вами существенно ниже, чем расценки в прайс-листах крупных студий, командирующих своих специалистов.

Преимущества заказа услуг опытного специалиста для съемки за рубежом

Воспользоваться услугами опытного фотографа для съемки за границей выгодно по многим причинам:

  • доступные расценки на профессиональную фотосессию за рубежом
  • использование современной фототехники и художественных приемов
  • качественные фотографии самых ярких моментов путешествия
  • создание комфортной обстановки во время проведения фотосессии

Исполнители Юду всегда открыты для сотрудничества, поэтому предоставляют профессиональные услуги на выгодных для заказчика условиях. Чтобы выбрать опытного фотографа для проведения незабываемой фотосессии за границей, просмотрите отзывы заказчиков и готовые работы в профилях исполнителей Юду. Закажите на youdo.com такую услугу, как фотограф за границей, и вы получите качественные снимки по доступным ценам.

Екатерина Кузнецова (известная также, как Екатерина Иванчикова и Catherine) — очень успешный фотограф. В Новосибирске за Катей закрепился имидж лучшего фантазийного фотографа, а сегодня она творит за границей. В чем особенность заграничных съемок? Что нужно, чтобы снимать «за бугром» и действительно ли это выгодно? Как фотографу позиционировать себя? Об этом Катя рассказала нашему проекту.

— Катя, расскажи о своих первых съемках за границей, как это случилось?
— Я несколько лет ездила отдыхать в Черногорию просто как турист. И вот, буквально года два назад подруга-фотограф сказала мне: «Ты же можешь не только отдыхать, но и одновременно зарабатывать». Я подумала: «И правда». Собственно, в этом ничего уникального нет. Сейчас очень много фотографов, которые могут жить в другой стране либо имеют возможность куда-то выехать и снимать за границей. Их сайтами уже пестрит Интернет. По похожему пути пошла и я: разместила объявление на «Черногория сегодня» (это самый популярный русскоязычный сайт о Черногории) и буквально на следующий день мне позвонила организатор свадеб, которая работает вЧерногории и предложила устроить съемку. Фактически с этого момента я и начала фотографировать за границей. Сейчас работаю по Черногории и соседним странам, но, в принципе, могу вылететь в любую точку мира.

— Кать, насколько я знаю, ты переехала в Черногорию на ПМЖ. А когда жила в Новосибирске, часто удавалось снимать за границей?
— Не скажу, что очень часто, но такие фотосессии были. К примеру, когда я отдыхала на о. Бали, познакомилась там с молодоженами и устроила им съемку. Был интересный проект - путешествие по Европе и фотосессии в разных городах. Сейчас, поскольку я живу в Черногории, часто снимаю именно там, практически не выезжаю.

— Как устроить за границей профессиональную фотосессию? Лучше вести с собой фотографа или искать на месте?
— Здесь есть несколько вариантов. Первый: когда фотограф собирается ехать зарубеж, и ваша поездка совпадает с его по датам. Отлично! Тогда вы заплатите только за съемку, без его проживания и дороги. Другой вариант: фотограф живет там, куда вы едете. Если это русский фотограф, то, скорее всего, он возьмет с вас меньше, чем местные. Ну и, соответственно, если вы хотите фотосет от конкретного фотографа из России, то нужно дополнительно оплачивать ему транзит и проживание. Хотя, учитывая то, что съемки у местных фотографов за рубежом стоят в разы больше, чем в нашей стране, то и это может быть выгодно.

— Как часто ты снимаешь наших соотечественников?
— Достаточно часто. В основном, это новосибирцы или москвичи. Они планируют отдых и сразу ищут фотографа, либо они тоже живут в Черногории и хотят красивые фотографии.

— Часто ли фотографируются местные?
— У меня будет свадьба новосибирской девочки и черногорца. А так это достаточно редкое явление. Сказывается разница в менталитете. Опять же, уровень жизни в Черногории не очень высокий и не все готовы платить за фотографа столько, сколько в России. Организация свадьбы не такая дорогостоящая как в России, но вот количество человек на свадьбе в разы больше: обычно от 100 до 400 приглашенных родственников. Поэтому часто экономят как раз на фотографе. Фотосесии там заказывает, в основном, местная продвинутая молодежь. Ну и еще не все хотят с русскими работать, хотя отношения, в принципе, хорошие у наших народов.

— Уровень фотографов за границей выше, чем у нас?
— Моя подруга живет во Франции и говорит, что уровень французских фотографов очень низкий. Она пользуется большой популярностью, снимает за те же деньги, но гораздо лучше французских мастеров. Единственное, в чем она уступает им, так это в знании языка. Сейчас она его активно учит. Хотя, на самом деле, фотографу достаточно знать лишь несколько фраз, чтобы понимать клиента.
По своему опыту общения с разными фотографми могу сказать, что хорошо и очень хорошо снимают единицы, креативят единицы фотографов. Основная масса снимает средне или ниже среднего.

— А фотографы Черногории чем отличаются от наших?
— Вообще, в России сейчас много фотографов-любителей с хорошей техникой, которые постепенно повышают свой уровень, постоянно практикуя. Я считаю, что русские фотографы-любители снимают лучше местных наемных фотографов. В Черногории есть хорошие фотографы, но их совсем немного. Есть также фотографы, которые обладают техникой, но не владеют знаниями.
Уровень цен у местных профессиональных фотографов немного различается для черногорцев и для русских. Однако, у местных жителей гораздо ниже требования к фото, наши же ждут чего-то фантастического.

— И сколько берут за съемку заграничные фотографы?
— Цены совершенно разные. Зависит от того, во сколько себя оценивают фотографы и смогут ли они найти клиента на эту цену. Я могу лишь привести несколько примеров. Фотосессия среднего уровня в европе обойдется вам в 1000-1500 евро, на мальдивах (выше среднего уровень): 2500-3000 евро за двухдневную съемку. Если вы хотите, помимо фотографий в электронном виде, получить еще и фотоальбом или свадебную книгу, цена может возрасти вдвое. Фотографы ниже среднего уровня просят до 500 евро за съемку. Сейчас модным стало устраивать свадьбы за границей. Советую молодым не экономить на фотографе, иначе на долгую память останутся только нелепые любительские фотографии. Смотрите средний уровень цен, не гонитесь за дешевизной и обязательно оценивайте работы и опыт фотографа!

— Насколько важно фотографу посещать мастер-классы? Учиться фотографии?
— Если говорить про основы фотографии, то я считаю, что начинающим фотографам нужно учиться самостоятельно. Это не так уж и сложно, тем более, что Интернет завален информацией (статьями, видеоуроками, книгами и т.д.). Если речь идет о практикующих фотографах, которые желают повысить свой профессиональный уровень, то я убеждена в том, что на мастер-классы обязательно нужно ходить, особенно если рассказываются темы, относящиеся к той сфере, которая интересна. Разные фотографы приезжают с мастер-классами. У каждого свои фишки и свой подход. Кто-то уделяет внимание технике, кто-то организации съемки, кто-то утверждает, что это все не важно, главное - уметь дорого продавать свои работы. Конечно, можно это все узнать самому опытным путем. Но зачем изобретать велосипед? Лучше послушать, как работают профессионалы.
Все фотографы, с которыми я работала отличаются друг от друга. И обмен опытом и знаниями, безусловно, отражаются на качестве и разнообразности моих работ.

— В связи с наличием большого числа фотографов, как настоящим профессионалам научиться продавать свои работы дорого?
На фотографии можно зарабатывать. И можно зарабатывать много. Для этого нужно много общаться с людьми которые продают что-то, посещать мастер-классы и работать над своей коммуникабельностью, заниматься саморазвитием. Очень многие фотографы стесняются просить деньги за свои услуги и повышать цены. Кстати, на Западе у многих есть менеджеры или агенты, которые общаются с клиентами, организуют съемки и выставки, - в общем, продвигают фотографов.

— Насколько реально это у нас?
— Я думаю, что для каждого фотографа иметь своего агента нереально. Это имеет смысл, когда уровень работ и объем заказов возрастает и фотограф сам просто не успевает заниматься и съемками и административной работой.

— Катя, назови свои любимые места съемок.
— Я люблю снимать в студии или на море, люблю снимать живописные виды. Я устала от вида городских джунглей, поэтому меня индустриальная тематика совсем не привлекает. Либо это должно быть что-то старинное: замки, старые города, аллеи. Я, конечно, снимала в разрушенных помещениях, но считаю, что разрушенные здания тоже должны быть разрушены красиво: не просто мусор и грязь, а красиво стертая штукатурка, красиво обваленные камешки, — в общем, ничего мерзкого и отторгающего. Меня больше привлекает эстетика. И мне также важно думать о модели, в каких условиях она будет вынуждена работать. Я люблю когда процесс съемки нравится всем: и фотографу и клиентам.

— Есть ли в Черногории фотостудии?
— В Черногории нет таких фотостудий как в России. Фотостудиями называются уголочки для съемки на документы. Я видела только одну похожую на нормальную студию, ее владелец — фэшн фотограф.

— Есть мнение, что лучше не сдавать . Что по этому поводу скажешь?
— В основном, так говорят из-за того, что боятся за сохранность техники. Я могу сказать, что, если у тебя в студии стоит хорошая профессиональная техника и ты не ленишься объяснять фотографам, как правильно и корректно с ней обращаться, то она достаточно долго живет, даже если съемок в студии очень много. При этом, если цена аренды высокая, к тебе приходят люди, которые бережно относятся к дорогой технике. Я когда открывала свою фотостудию, не экономила. Мне было важно создать комфорт для фотографа: хорошая техника и чистое помещение. Чтобы никто не запинался, т.е. минимальные риски для техники, фотографа и модели. Когда ты сдаешь студию за 200 рублей в час ты просто тратишь свое время, усилия на ремонт и уборку. И к тебе приходят за такие деньги фотографы, которые ничего не умеют, хотят просто потренироваться или провести время. Для таких целей начинающим фотографам лучше сделать минифотостудию у себя дома и тренироваться именно там. Я начинала фотографировать в домашней фотостудии. Все друзья, приходившие в гости, попадали под прицел объектива. Я думаю это лучший вариант - купить что-то попроще, потренироваться дома, а уже потом покупать хорошее оборудование и открывать фотостудию.

— У тебя случались неприятные инциденты по аренде?
— К сожалению, не за всем можно уследить. Случалось, что мне разбивали защитные колбы. Их легко уронить и разбить. Людям приходилось оплачивать ущерб. Стоимость каждой колбочки немаленькая. Но проблема не в стоимости, а в том, что колбы нужно заказывать и долго ждать. Вообще я расчитывала на то, что постепенно будут выходить из строя вспышки. Обычно в фотостудиях ломается что-то при падении. Хорошо, что это я предусмотрела в своей студии, сделала подвесную систему крепления света. И если какие-то вспышки ломались, я не просила оплачивать их ремонт.
Я очень трепетно относилась к чистоте в студии. Случались съемки, когда использовались перья, мука или какие-то мелкие частицы. Хорошо, если меня предупреждали заранее, тогда я ставила условие - убрать за собой. И обязательно следила за тем, чтобы следующий арендатор пришел в чистую студию.

— Планируешь открыть фотостудию в Черногории?
— Планирую. Заказала себе технику универсальную, чтобы снимать, как в студии, так и на улице, не подстраиваясь под солнышко. Думаю, что буду свою студию сдавать в аренду только друзьям-фотографам. Мы все друг друга знаем, дружим, общаемся.

тел. +382 677 245 99
skype: catherine-studio
facebook.com/CatherineKuznetsovaPhoto
vkontakte.ru/CatherineKuznetsovaPhoto

Свадебная или портретная фотосессия за границей - яркое романтическое приключение. Оно позволяет совместить сильные эмоции от пребывания в прекрасных местах с продолжительными воспоминаниями от просмотра фотографий. Ведь красивая фотосъемка способна воскресить самые сильные позитивные эмоции вашего праздника. Многие начинающие фотографы мечтают пополнить портфолио съемками из-за границы. Которые придадут их презентации выразительных кадров и повысят профессиональный статус. Но есть многочисленные особенности работы вне пределов родной страны, незнание которые может очень серьезно помешать и заказчикам и фотографу достойно осуществить задуманное.

  1. В ряде стран существует запрет на работу приехавшего профессионального фотографа. Фактически полиция имеет полное право задержать фотографа прямо на съемке, посадить до выяснения оьбстоятельств в тюрьму, навсегда изьять аппаратуру, наложить огромный штраф и депортировать из страны. Это связано с тем, что законодательство некоторых стран считает фотосъемку - дорогостоящей профессиональной деятельстостью, которая происходит на их территории и не облагается налогами. А значит, является преступной. Таких эпизодов не мало описано в сети и на форумах фотографов и невест. Особенно часто подобные эксцессы случаются в Тайланде и на Кубе, а так же в ряде других стран.
  2. Постоянные перелеты, дорога, багаж - повышают риск повреждения аппаратуры. К этим же экстремальным факторам относятся и непрогнозируемые условия работы - сырость, морской воздух, песок, ветер. Риск повреждения аппаратуры возрастает в разы в сравнении с работой в привычной среде.
  3. Кражи - еще один фактор риска, очень характерный для длительных дорог и проживания в отеле. Причем, возможность воровстав в цивилизованных европейских странах ничуть не меньше, чем в Азии и даже в мусульманских странах.
  4. Полная техническая автономность в дороге.Что бы гарантированно обеспечить заказчику 100% работоспособность оборудования в течении всей поездки, находясь вдали от возможности оперативно решать технические проблемы, приходится брать дублирующие комплекты основных эллементов системы - камеры, объективов, вспышек, расходников. Это тот фактор, о котором не задумываются многие фотографы, надеясь, что всё будет хорошо и не думают о рисках.
  5. Сохранность материалов. Хороший фотограф снимает много, а значит потребуется огромный объем памяти. Отличный фотограф отличается от хорошего тем, что всегда делает бэкапы - дублирует съемку на несколько физических носителей - флешки, жесткие диски, облачные хранилища. Только такой подход позволяет гарантироваанно обеспечить сохранность съемки при любых обстоятельствах. А что это значит? Это значит, что фотографу, работающему за границей потребуется ноутбук, несколько жестких дисков, постоянный доступ в интернет и куча времени.
  6. Стресс и плотный график. Заказчики, как правило, не очень хорошо представляют себе “кухню” хорошего профессионального фотографа. Давайте заглянем за темную дверь и прикинем что такое простой двухчасовой фотосет для профессионального фотографа высокого класса:
  • Подготовка к съемке, ознакомленние с локациями в сети интернет, продумывание плана, подбор примерной позировки, общая идея, технические решения - около 1 часа подготовки, это если без предварительного выезда на место.
  • Техническая подготовка - проверка комплекта, удаление пыли с матриц и оптики, проверка техники, аккумуляторов для камер и вспышек, сбор сумки. От получаса до 1 часа.
  • Дорога на место съемки. Полчаса-час.
  • Двухчасовая фотосессия. 2 часа.
  • Дорога в отель. Полчаса-час.
  • Сброс всего отснятого материала с двух камер (300-800 кадров), упорядочивание, переименование. Около получаса.
  • Предварительный отбор всего материала, удаление лишних дублей, назначение рейтингов. Около 2х часов.
  • Конвертация всего материала из рабочего RAW формата в обычный Jpeg с легкой цветокоррекцией. 2-3 часа.
  • Создание бэкапа - дублирующих копий на внешниий диск и/или облачное хранилище. От получаса до 1 часа.
  • Чистовой отбор лучших кадров фотосессии. Не менее 1 часа.
  • Цветокоррекция, обработка фотосъемки. Не менее 2-3 часов.
  • Создание слайд-шоу, печать, версии для интернет, подготовка комплекта к сдаче. Не менее 1 часа.
Как видите, двухчасовой фотосет - это два полных рабочих дня, с небольшими перевыми на еду и сон. Даже с учетом того, что последние три пункта можно делать по возвращению домой, остальное необходимо делать прямо в дороге. Если вы смогли представить как строится работа профессионального фотографа, то вам становится понятен и прайс на его услуги. С другой стороны, теперь вам понятно почему многие фотографы работают так дешево - ведь вы не готовы оплачивать риски, а фотографы не озадачиваются никакими гарантиями для вас. Но согласитесь, что не вполне логично тратить значительные стредства на поездку, и сэкономив стоимость среднего мобильника, оставить о путешествии лишь разочарование - либо скверные снимки, либо и вовсе потерянные кадры. Мой первый опыт заграничной съемки не был для меня подарком, буду с вами честен. Долгий трансфер, рейс глубокой ночью, заселение и сразу первая съемка. Несколько часов за компьютером, пару часов сна и снова съемки. Так было почти три дня. Кажется, что непродолжительные фотозарисовки, но подготовка, сброс, отбор и резервные копии съедали всё свободное время. В итоге я днем клевал носом. А вернувшись домой, разбитый сменой климата, стрессом и постоянным недосыпом, несколько дней был не способен вернуться в нормальный график. И всё это за гонорар полного съемочного дня в России. Что, с одной стороны, соответствовало реальному съемочному графику - часам реальной съемки. С другой же, совершенно не соотвествовало тому графику, трудозатратам и стрессу, в котором приходится работать на удалении. А статус и репутация требуют обеспечить 100% сохранность съемки, гарантированную работоспособность оборудования, высококласный результат. Сейчас я готов взять съемку за границей только на тех условиях, которые позволят мне работать свободно, отдохнувшим и с улыбкой. А значит, нам нужно составить съемочный план и обсудить все условия, как говорится, “на берегу”. Ведь я ничуть не меньше вашего заинтересован предоставить лучший сервис и получить выдающийся результат фотосессии. Поэтому, до встречи на съемках!

Мы с Димой сто лет, как хотим сделать интервью. "Давай встретимся в два часа!", - говорю ему и опаздываю. На час. Мы ведем беседу 180 минут, я постоянно проверяю диктофон, потому что кажется, что все, что он говорит - ценно. И вот, возвращаясь из очередной поездки, понимаю, что потеряла аудиозапись. Боюсь ему признаться, оттягиваю момент, все-таки признаюсь и получаю в ответ - "Печально". Одно слово, сказанное с присущей ему покорностью, разрывает изнутри. Все. Сдаюсь. Плачу.

Тем же вечером нахожу запись на рабочем столе. Оказывается, спрятала от самой себя.

Набирайте в легкие воздуха и начинайте читать. Внутри - не самое привычное, поэтому может кому-то не понравится, кто-то махнер рукой, а кто-то решит познакомиться с Димой. Он много знает и делится своим опытом со всеми бесплатно, не важно, где и в каком часовом поясе находится.

Хороший фотограф, плохой фотограф

Как только люди покупают себе фотоаппараты, они начинают думать, что автоматически становятся фотографами. Не стесняются брать деньги, спокойно называя стоимость за час, отдают дешевые снимки и даже на них пиарятся. Те, кто хочет пополнить свой фотоальбом, особо не разбирается в фотографии и именно отсюда рождаются анекдоты или, скорее, реалии жизни, в виде синеватых, зеленоватых, желтых лиц. Заказчику нравятся - и ладно.

Те же, кто хорошо снимет, чаще всего не раскручен. Почему? Потому что на создание профессионального образа требуется много времени. Ты или снимаешь, или создаешь образ. Таких, которые успевают все, - единицы.

За рубежом, например, существует четкое разделение среди профессий, у нас в качестве "продвиженца" оказывается, в лучшем случае, жена и то - повезло тому фотографу, если она продвинута во всех этих интернет-делах. Фотограф-женщина - такое тоже бывает, но представить мужчину, сидящим за компьютером и продвигающим такую жену, представить сложнее.


От пользователей ВКонтакте я скрываю свои фотографии

Мои фотографии можно назвать отработкой навыков, тренировкой перед будущим созданием искусства (надеюсь, дорасту до него). Это практика, не более. В глубине души я считаю себя вольным художником, который продолжает экспериментировать с формой, линией. От этого желания продавать себя массам у меня не возникает. И не возникает понимание, как вообще можно с людей брать деньги за фотографию.

От пользователей ВКонтакте я скрываю свои фото. Логика довольно странная, согласен. С одной стороны, хотелось бы брать интересные заказы, с другой - боюсь, что начнется: «снимите нам свадьбу», «хотим ребенка у камина, заваленного игрушками», «вот в этом платьице с жирафиком, чтобы человека набекрень была».

Как только начинаешь людям объяснять, что декорации для раскрытия характера человека не нужны, что все эти камины, колонны и обои с виньетками портят все, сразу делают непонимающие глаза. Второй момент непонимания возникает, когда называешь стоимость снимков и объясняя, что за час работы ты не дашь 200 фотокарточек, а, может быть, всего 3 или 4. Заканчивается все примерно одинаково: «Ой, нет, у нас соседка с зеркалкой есть, она поснимает».


Мне не хочется просить денег за свою работу

Статус фотографии сейчас очень низкий. Рассказывать часами, из чего складывается ценность работы? Зачем? Хотя, скоро, чувствую, приду к мысли о том, что нужно давать мастер-классы по этому вопросу. Открытым текстом говорить, что должно цениться в работе фотохудожника и что перебор с красками - вовсе не «я художник, я так вижу», а моветон или того хуже - слепота.

В принципе, даже готов проводить такие мастер-классы бесплатно и даже охотно проехался бы по нашему региону, чтобы встретиться с фотолюбителями и обменяться опытом. Я человек мобильный, хоть и семейный, но во многом - авантюрный. Без профессионального общения внутренний механизм ржавеет, а полноценное общение с компьютером, через который смотрю различные вебинары или записи встреч, не случается.

Мне не хочется просить денег за свою работу. Человеку, который горит желанием получить качество, - он не платит, он благодарит. Хотелось бы, чтобы размер благодарности был достойный, а не «снимите 1500 предметов за 5000 рублей».

Сейчас процесс обмена «необходимым» выглядит как? - Заказчик хочет получить то, как у всех. То есть нарушение композиции, банальные интерьеры, розовые лица. Не снял, как хочет, - не заплатит. Или оскандалится, что ты сам ему еще денег дашь.


Репортажная фотография? у нас? Вы шутите?

Репортажная фотография - поймите, это не то, что делает каждый мальчик во дворе. Щелк и все. Мне нравятся снимки Григория Пинхасова, Сергея Максимишина, международного фотоагентства «Магнум». Это невероятное умение - когда один умело схваченный момент способен рассказать больше, чем двухстраничное описание к нему журналиста. У нас в городе, округе так не снимают.


Свадебщики хоть как-то соревнуются между собой в оплате труда - репортажники обычно сидят без денег. Для большинства информационных агентств фотография прохожего, снятая на мобильный телефон, будет являться важнее. Потому что у нас тренд на «естественность». Репортажная фотография тоже естественна, только она умна и требует огромного опыта от фотографа.


Судьба российского фотографа

Сейчас скажу страшную вещь. У фотографа в регионе одна дорога, если он хочет развиваться и, в конечном счете, достойно зарабатывать, и она не имеет к региону никакого отношения. Ехать, ехать нужно. За границу. И подальше. Таких, которые постоянно растут и остаются на месте, обретают известность - можно пересчитать по пальцам. Они фанатично сидят в свои свободные три часа в неделю от тонны обработок семейных и корпоративных кадров (это если у них заказы есть) и смотрят в монитор, изучая чужие гениальные кадры. В остальное время выбирают между свадебной съемкой - не всегда любимой, но прибыльной, и голодом, жизни «ради искусства», подсчитывая количество «благодарностей», которое необходимо получить, чтобы приобрести новый объектив.

Если хочешь снимать фэшн, нужно ехать сначала в Москву, а потом в Европу, в Нью-Йорк. Там фэшн-улий. Можно и стульчик мастеру подносить, если потребуется, только бы поработать с теми, кто умеет снимать. Заметьте, для российского глянца большинство фотопроектов снимают либо приглашенные люди из-за границы, либо живущие там. Я патриот, но мы говорим о получении опыта, а его у нас мало. И у страны были сложности в каждом десятилетии, и интеллигенцию у нас не всегда любили, и приоритетные задачи другие ставились: вот завод построить - это да, а искусству фотографии научиться - некогда.

Наш уровень - это Средневековье. Поймите правильно, это сугубо личное мнение, появившееся при изучении истории развития фотографии в Европе и Америке. За рубежом это норма, когда, чтобы украсить стену в своей компании, ты идешь в ближайшую (!) фотогалерею и покупаешь снимок.

А еще бывают ситуации, когда в твою компанию должны приехать именитые гости, а денег на фотографию у тебя нет. Тогда ты идешь в ту же ближайшую галерею и берешь понравившуюся в аренду. Вы понимаете? - Искусство берется в аренду! На неделю, две - сколько нужно. Приезжающие это обязательно оценят.
А теперь скажите - разве у нас такое сейчас возможно?


Мечтать - не вредно. Вдруг сбудется?

В последнее время у нас говорят о городской среде. Что, мол, нужно каждому жителю придумывать проект по ее усовершенствованию и работать со всеми службами совместно. Конечно, встает сразу вопрос: а какую роль в этом деле можно отвести фотографу?

Когда к нам приезжал Владимир Селезнев, то мы подробно рассматривали визуальные средства, которых огромное количество. Читать о том, что они существуют - это одно, но видеть - совсем другое. Насмотренность - это вообще обязательное условие в работе. Чем больше фотограф может увидеть - тем лучше для него самого, формирования авторского стиля. Нужно сначала очень много делать, сравнивать, анализировать и только потом начинаешь что-то в чем-то замечать.

Два дня мы изучали цвет, свет, форму, объект, плоскость, отражение. На третий день была практика. Помню, шел проливной дождь, мы шатались по улицам с камерой, с камеры лилось потоком, мы снимали. То, что получилось в итоге, я запомнил навсегда. Даже казался жене счастливым от удачных кадров.

И это было бы правильным - привозить в города фотографов, которые специализируются на городской среде, и отпускать их бродить по улицам. Пусть они ищут городские метафоры, создают фотодушу города, а снимки потом в тиражных альбомах как украшение размещать. Обычно те, кто долго живет на одном месте, теряет восприятие тайны и загадки окружающего пространства, поэтому приглашать на такие проекты нужно именно иногородцев. Правда, это тоже никому сейчас не нужно. А если бы было, я бы с удовольствием проехался по той же Югре.



Как и сколько платят фотографу?

Есть такая смешная поговорка: «Нужно ребенка чем-то занять? Займите фотографией и больше у него не будет времени ни на что».

Так и есть - фотография отнимает много сил, но не всегда труд оценивается подобающе. И это обидно. Фотографом можно условно разделить на три типа. Одним платят за время. Таких фотографов много в каждом городе - они не особо избирательны в заказах, по большей части, ремесленники. Есть фотографы, которые приходят, снимают и никому на самом деле даже не важно, что он снял. Платили-то за имя! 20 000 долларов съемка, а на выходе 3 кадра, притом снимает целая команда.

Третий тип фотографов - это создатели файн-арта - им платят за отпечатки. Их фотографии висят в самых дорогих офисах
мира, они стоят миллионы. Труд существует в одном экземпляре. Например, «Рейн II» долгое время была одной из самых дорогих фотографий, ее создатель - немец Андреас Гурски. Притом сейчас он далеко не преклонного возраста.


Фотошоп как байка «а есть ли жизнь на Марсе?»

У нас - у фотографов первого типа - творческий разбег не большой. То, в чем можно состояться и при этом не продать душу Дьяволу - портрет, предметка. Но, чтобы снять классический портрет, нужно быть отменным психологом, а чтобы снимать предметы - понимать свет лучше, чем себя самого. Выставить и увидеть свет - это как чудеса. Предметам не свойственно прощать ошибки. Особенно если они хромированные.

Чтобы осветить, к примеру, вилку, нужен двухметровый октобокс. Тогда блик получится во весь предмет. Фотошоп? 3D? Можно использовать и их, но тогда это уже не будет фотографией.

История про фотошоп - на самом деле как байка «а есть ли жизнь на Марсе?». Чтобы им научиться правильно пользоваться, нужно быть художником. Уметь прорисовать тени, отражения, рефлексы, блики… - и все это ради того, чтобы нарисовать стул с таким же светом как в реальной жизни.




Мне нравится ломать стереотипы

Начнем с того, что фотограф чаще всего имеет еще какие-то увлечения. Талантливый человек не может всю свою талантливость концентрировать на одном. Кто хочет поспорить - спорьте, но знаю массу примеров, когда в мэтрах фотографии уживалось сразу несколько ипостасей.

Я вот люблю звук, акустику. Визуализация и звук во многом пересекаются, поэтому у меня нет ощущения, что занимаюсь чем-то противоположным. Когда-то скупал всякие колонки, потом их сам начал делать, теперь дома их некуда ставить. Складские, самодельные и еще раз самодельные. У тещи, у жены, у меня…

Еще я редко снимаю девочек, щеночков и рыжуль с конопушками, эдаких стопроцентных трендов для лайканья. То, что снимаю, понимают довольно мало людей, обычно те, у кого есть визуальный опыт. Человек, который хоть раз попробовал настоящий сваренный кофе, не вернется к разводному, а вероятность того, что «Руки вверх» будут слушать те, кто не знает Моцарта, очень велика.

Сейчас снимаю на маленькую камеру и могу доказать всем, что дело не в размерах (прямо как в песне). - Снимать можно чем угодно. Если ты фотограф, конечно.



Учиться фотографировать можно и дома, а учиться зарабатывать - за границей

В 2011 году купил б/ушный Nikon 3100 с ручными настройками. Тогда все покупали Canon. Их было очень интересно изучать и я увлекся. Так и понеслось.
Настраивать камеру можно научиться и за неделю, а вот видеть свет, сюжет - нет. Не думаю, что я и сейчас все преотлично вижу, есть куда стремится.

Постоянно учусь, но учиться - это не значит сидеть перед Мастером и брать у него уроки. Можно смотреть фотографии самостоятельно и анализировать ракурс, свет, эмоции. Расти можно где угодно, для этого как раз ехать за рубеж не надо. Но если хочется зарабатывать (!) «как они» - надо. Вопрос выработки почерка и только.
Когда я не снимаю, не обрабатываю, то включаю какой-нибудь мастер-класс или творческую встречу, любое другое обучающее видео и смотрю. Или слушаю. Или оно идет в качестве фона.

Из последнего - начал вести мастер-классы для тех, кому интересна фотография и чью жажду сложно утолить обычным обучением в фотошколах. В фотошколах наших вообще не понимаю, чему сейчас учат. Если ты хочешь состояться как фотограф, то изучению фотографии нужно посвящать все свое свободное время. По крайней мере первые десять лет.


Цена на свадебную фотосессию во многом зависит от страны ее проведения, количества часов на которые Вы хотите заказать фотографа, его профессионализма и известности. Также на цену может влиять находиться ли сейчас данный фотограф в стране, или Вам придется оплатить в том числе его прилет и проживание. Выгодно заказывать фотографов за границей местных, либо же тех, кто и так планирует находиться во время Вашего пребывания в стране. Что касается диапазона цен то разброс может быть от 50 евро за час до нескольких сотен. Бывают случаи что фотограф за границей может оказать Вам услугу безвозмездно, или за символическую стоимость, только ради того, чтобы пополнить свое портфолио

Однако хотим Вас предупредить: с популярностью фотосессий за границей увеличилось и число мошенников, готовых обмануть доверчивых влюбленных. Причем красивый сайт, большое портфолио и куча отзывов далеко не гарантируют, что за ником супер фотографа по выгодной цене не скрывается аферист. И если даже Вам проведут фотосессию, но получив деньги нет гарантии, что Вы потом дождетесь своих фотографий. Мы советуем не производить оплату без заключения договора и получения самих фотографий, а лучше всего пользоваться услугами российских агентств.

Причем воспользовавшись услугами российских агентств - это далеко не всегда что Вы переплатите за услуги агентства. Чаше всего фотографы сами оплачивают часть своего гонорара агентству, а это значит, что прайс агентства и прайс фотографа не отличается. Но даже если в агентстве цены будут выше – это в любом случае гарантия что фотограф ответственно проведет свою работу, а Вы дождетесь качественных фотографий. В противном случае Вы можете потребовать от российского агентства возмещения материального и морального вреда в соответствии с российским законодательством на основании заключенного Вами договора.

Поиск фотографа за границей в надежных руках

Мы советуем обратиться за услугами поиска фотографа для фотосессии за границей в нашу фирму. Вот уже более 10 лет мы работаем только с лучшими фотографами в разных уголках мира. Большинство из них работают фотографами на наших свадьбах, а отзывы и отчеты с таких фотосессий за десятилетнюю историю накопилось огромное множество.

Мы поможем Вам советом, составим план фотосессии, подберем фотографа за границей, который подойдет Вам и по стилю работы, и по цене. У нас также большой выбор русскоговорящих фотографов.

Обратитесь к менеджерам в наших фирменных офисах в Москве и в Санкт-Петербурге, в других городах России.



Похожие статьи
 
Категории