Картины dali. Сальвадор Дали: лучшие работы художника

30.01.2019

Что такое Ад? Каковы его функции? Согласно теологии внушаемой нам, он ожидает каждого, кто нарушает каноны..которые кем-то придуманы.

А ВООБЩЕ, ЕСТЬ ЛИ АД ИЛИ ЭТО ПРИДУМКА?

Каждый из нас хоть раз задумывался об этом.
Мы выловили интересную солянку мнений, собранную инсайдерским сайтом Above Top Secret в его плавающих новостях. Как они пишут, есть мнения и с русского блогодрома.

Итак читаем:

1.Вы никогда не думали, что Ад – это наше нынешнее существование на Земле?

Действительно, ведь тогда объяснимы войны, голод, болезни (особенно тяжёлые и неизлечимые), страшные переживания из-за смертей близких, особенно своих детей, проблемы и прочие не самые приятные особенности нашего земного существования. Возможно, сюда (на Землю) мы попадаем в качестве наказания за какие-то неправильные, неблаговидные поступки ТАМ – в нашем настоящем мире, где скорее всего мы живём в виде какой-то энергетической, эфемерной сущности, не отягощённой таким ненужным и неудобным грузом, как физическое тело, приносящее своему владельцу столько неудобств: боль, старение, болезни, уродства и прочее.

Возможно, то, что принято называть “душой”, и есть на самом деле мы настоящие, и после смерти бренного тела мы возвращаемся из земного ада в нормальную жизнь, где мы не ограничены пределами одной маленькой планеты на задворках Вселенной, а можем свободно перемещаться среди планет, галактик и жить, где нам вздумается? Тогда объяснимо, что одним на Земле живется легко и просто, а другим выпадает так много тяжёлых испытаний (значит, в настоящей, не земной жизни они сильно нагрешили, и теперь должны нести это наказание как искупление своей вины). Насколько возможна, реалистична такая теория? Есть ли ещё какие-то аргументы за или против?

2.У нас нет другой жизни. Если мы устроили Ад тут – так нам и надо. Устроили бы мы тут Рай – честь нам и хвала.

Никаких прообразов – все происходит один раз в одном экземпляре, если можно так сказать.

У нас нет никаких оболочек. Это тело и есть я сам, а мое осознание этого (“Я”) – результат деятельности этого тела. А смертны мы в единственном плане, другого плана нет, кроме физического.

Так что, отвечая на вопрос, скажу: я не согласен с такой гипотезой. Более того, такой гипотезы не существует. По определению гипотеза это предположение, основанное на ряде наблюдений или фактов, которая выглядит правдоподобно.

Нет никаких предпосылок для возникновения такой гипотезы. Фарисеи когда-то красиво описали свои фантазии, да так удачно, что ее пересказали несколько раз. Но это не гипотеза.

Вообще говоря, эта и другие подобные ей фантазии (Земля как полигон, место ссылки, научная лаборатория) всего лишь попытка уйти от реальности, снять с себя коллективную ответственность (а значит, и личную) за то, что мы натворили.

3.Наша жизнь то, чем каждый её представляет или воспринимает. Для кого-то она действительно Ад. Но мне таких людей совершенно не жаль – ты хочешь видеть и ощущать это? Ты хочешь бояться потерять? Ну так ты и получаешь даже не заслуженный, а выпрошенный Ад.

Для кого-то, наверное, жизнь – Рай, вполне допускаю.

А для меня жизнь – это именно жизнь. Совершенно хорошо всегда не может быть, но это было бы и скучно, как будто постоянное лето. А боль и всё остальное даны и для того, чтобы душа могла расти, чтобы радость и счастье чувствовать острее.

Человек рождён для счастья, для того, чтобы быть счастливым. если он этого не хочет и не хочет этому учиться, то это его выбор и его проблемы.

4.Я уже давно стал приверженцем мысли о том, что ад – это и есть наша бестолковая жизнь на этой Земле. А что, нет разве? Бессмысленная дорога от рождения до смерти, с давно известными путями, что проходит младенец, чтобы стать стариком.

Если стать.

Многие умирают гораздо раньше, чем станут сознательными. А если посмотреть вокруг? Не Ад ли, что муж жену избивает до смерти, что мать выбрасывает на помойку новорожденного ребенка, что дети убивают родителей, не ад ли разве вся эта идиотская жизнь, когда каждый день ты можешь быть убит такими же, как и ты людьми из плоти и крови?

Самый настоящий Ад.

Жестокий, беспринципный, однообразный и пустой. Рождаться, чтобы умереть, как это глупо! Можно, конечно, разнообразить свою жизнь, украсить по своему вкусу, изменить последовательность тех или иных, но уже давно известных, событий или какие-то убрать, но ничего не изменится. В конце будет лишь плита с датой рождения и смерти. И зачем это нужно? Не иначе как искупление за прошлые грехи, мнится мне. Жизнь – Ад, даже если и местами жизнь бывает радостной и светлой, то это лишь местами. Гораздо более она наполнена слезами и болью от потерь, которые сопровождают человека повсеместно в течение его пути до могилы.

4.Ад – это не Уровень и не место, куда кого-то за что-то водворяют. Ад – лабиринт ложных умозаключений человека, создавшего с их помощью свою внутреннюю Виртуальную Вселенную, совершенно отличную от Вселенной Истинной.

Рай как награда за земные страдания и благодеяния, желанное эмоциональное состояние в виде вечного блаженства или райского наслаждения, «валяния дурака» недостижим. Все потому, что человек с ветхозаветных времен помнит, что это называется Раем, но совсем забыл, что он представляет собой на самом деле. То есть не знает, что это такое и где его искать.

Фактически Рай понимается человеком как безделье и приятное времяпрепровождение в Тонком Мире (после смерти) , заслуженное им на Земле через веру, страдания и добрые дела. Недаром умершему человеку по христианскому обряду в знак того, что его работа закончилась, соединяют руки на груди. Провожая в последний путь, говорят: «Отмучился, пошел на покой» . Ну что ж, недалеко от истины. Если учесть, что семьдесят пять – восемьдесят процентов умерших попадают в разряд неприкаянных душ, то Небытие – в виде пребывания души в корпускуле – и есть вечный покой!

С точки зрения Тонкого Мира, состояние вечного блаженства, гармонии или истинной любви, достижимо только одним путем – через самосовершенствование и восхождение по эволюционной вертикали. Вечное блаженство – через вечный труд, как вам это нравится?
Ада как такового, с чертями и сковородками, как он представляется в понимании человека, не существует! Его каждый может устроить для себя сам, находясь на любом Уровне Мироздания, кроме Земли! Ад – это добровольная самоизоляция в виде лабиринта субъективных умозаключений, далеких от Истины. Человек попадает в такой лабиринт, создав свою внутреннюю Виртуальную Вселенную, совершенно отличающуюся от Истинной и далекую от нее, как небо от Земли. Выйти из него он должен тоже добровольно, признав свою неправоту и заблуждения, соединив, состыковав свою Виртуальную Вселенную с Истинной.

В настоящий момент Человечество соорудило для себя подобный тупичок. Здесь есть одна тонкость: из Ада человек должен выбираться сам, но из земного тупика без посторонней помощи не выбраться никогда – его должен вывести другой человек, знающий, что это такое и как из этого тупика выйти! А тут уж есть где разгуляться гордыне: «Кто ты такой, я и без тебя все знаю!» , – и так далее, до бесконечности…

5.Планета Земля – как плод. А человечество на нем – это парша и гниль, проникающая в его мякоть своими шахтами, съедающая его недра, обезображивающая его нежную кожуру своими чадящими городами. Убрать человека с лица Земли и она расцветет и заблагоухает. Без нас на Земле будет лучше. И этот Ад превратится в Рай.

6.Существует версия, что на Землю-тюрьму, отправляются преступники отбывать свой срок наказания и исправляться. Если докажешь, что изменился – выпустят. Детский плач при рождении приводится как доказательство того, что душа понимает, что здесь теперь надолго… Это будет плохо и страшно. При рождении мы все понимаем, что мы попали в ужас. И нам тут жить, страдать и мучится.

7.Чистилище, согласно фарисейскому вероучению, - место, где души умерших грешников очищаются от неискуплённых при жизни грехов. Догмат о чистилище был введён для гоев в 1439 г., и подтверждён в 1562.

Согласно учению церкви о чистилище, крещёный гой, совершивший грех и получивший прощение или совершивший «простительный» грех, остающийся неотпущенным, как правило, подвергается «временному» наказанию здесь или в будущей жизни. Гой, умерший добрым христианином, однако отягощенный бременем подобных грехов, попадает в чистилище, то есть туда, где души претерпевают страдания за прегрешения, что дает им впоследствии возможность попасть на небеса.

Согласно учению Западной церкви, эта истина подтверждается Писанием (Вторая книга Маккавейская 12:43-46). Поскольку возможно приносить за умерших умилостивительную жертву, это должно означать, что их души не пребывают ни в аду, ни в раю, так как достигшие спасения не нуждаются в молитвах живых, а осужденным на вечное проклятие такие молитвы не помогут. Таким образом, считается, что души умерших гоев пребывают в таком месте, где молитвы ещё могут им помочь «разрешиться от греха».

Веру в чистилище, традиция, придумана ветхозаветными евреями. Это учение всегда принимала Католическая церковь, которая считала иудаизм первоначальным истоком христианства и большинства религий.

И самая страшная страшилка, которую придумали для гоев, это Ад.

8. С самого детства считал, что жизнь – это западня. А скорее – Ад, кроме которого нет ничего, и единственный выход из которого – смерть, которой предшествуют минуты абсолютного ужаса и отчаяния, если она, конечно, не приходит рука об руку с идиотским слепым случаем.

Люди предпочитают плыть по течению и не задумываться над тем, что с нами происходит, реализую свою биологическую программу, и на этом для них все кончается. На тех же, кто пытается осознать весь тот ужас, игрушками в руках которого мы являемся, они считают дураками или психически нездоровыми людьми. Я уверен, что после смерти нет ничего. Я даже буду рад, если окажусь в этом прав. Абсолютное небытие гораздо лучше этого червятника, который почему-то называют нашей планетой. Существование само по себе отвратительно, и если все-таки есть Бог, который развел этот позорный террариум, то я не желаю иметь с ним никакого дела и желаю ему всего наихудшего. Пора проваливать из этой преисподней.

9.Часто людей посещает такое ощущение, будто Земля, наш мир – это ад. Ад на Земле невозможен, но возможно, что жизнь здесь, в этом мире, это некий переходный пункт между адом и раем. Однако некоторые исследователи считают иначе. Они утверждают, что жизнь на Земле, это новый способ проявления души. Своеобразный «второй шанс». Те, кто не смог в прошлых жизнях уберечься от грехов, кто совершал поступки отличные от тех, которые завещал нам Иисус, все они живут на Земле. Вот только жизнь их различается. Кто-то живет богаче, а кто-то наоборот. Богатство и бедность, это проверка человека на «вшивость». Сможет он вытерпеть, будет ему благодать, не сможет и вольется в вечный поток хаоса, не будет ему прощения и ждут его вечные муки в аду.

Что же касается души, то не может душа грешить. Эта материя не способна совершать зло, ибо не способна творить добро. Это нейтральная материя, которая вливается в тела будущих людей. Человек, в течение жизни, борется с самим собой. Совесть, это и есть душа. Она только подсказывает, что можно делать, а что не стоит.

Нейтральность материи оправдывает те усилия, которые способен проявить человек. Он должен доказать, что способен жить в более приемлемых условиях и достоин более высокого уровня жизни. Каждый человек должен бороться за свое «Я». Однако он должен это делать не во вред другим. Борьба происходит в голове. Это проявляется в жизни: или ты поможешь нуждающемуся, или ты плюнешь ему в лицо, гордясь тем, что заработали другие. Такой подход загоняет человека прямо вниз, туда, где люди тонут в собственных испражнениях, туда, где воздух горячее огня, туда, где слышны крики таких же, как он.

Современная наука не может опровергнуть или подтвердить наличие Ада и Рая. Как и не может определить, есть ли жизнь за пределами Земли. Но если мы этого не видим, не значит, что этого нет. Значит и религия со своими догмами, призвана не только ради единения народа под какой-либо идеей, а для развития человека духовно. Только тогда, когда человек поймет, что жизнь на Земле, это не каторга, а возможность исправиться, обогатиться не материально, а духовно, именно тогда наступит совершенное спокойствие и постижение тайн мироздания станет не трудом единиц, а достоянием миллиардов.

10.Рождается человечек и сразу плачет. Кто из нас не плакал, не огорчался, не обижался, не страдал или не страдает? Мы ограничены в свободе выбора, то бишь весь выбор обязательно продиктован кем то, нам остается выбирать только из того, что дали. Мы не можем, при всем желании, прыгнуть выше крыши. Здесь же, на нашей планете, мы получаем наказание и отрабатываем его. Наказание – это всевозможные зоны. Любое государство – это большая зона, внутри которой, находятся другие зоны. Все распределено по зонам, где и получаем наказания в виде всяких лишений.

Кто-то мается в рабстве, кто-то сидит в тюрьме, другие люди обкрадывает миллионы людей, затем их убивают, а кто-то гибнет от нищеты, кого-то ждет наказание рублем.

Далее: Вся пищевая цепочка устроена на поедании друг друга. Все живое на Земле поедает друг друга. Не думаю, что это Божественный замысел. Человек замыкает пищевую цепочку и поедает всех, но в конце жизни, оказавшись в сколоченном ящике – гробу, черви поедают нашу плоть.

На Земном шаре не было года перемирий – всегда были войны. Если заглянуть в историю, то вся жизнь человечества – это кровавое месиво, которое продолжается и ныне. Это история, назад уж все не вернешь и не переиграешь, но войны продолжаются, не думаю, что это нужно Богу, как говорят все в Божьих руках, но Ад есть Ад – исправительная колония.

Нас не только жарят и сжигают в Адовых печах, но и просто убивают различными способами, делая так, что бы сами себя убивали, собственными руками. Конечно же это не простая система, а очень хитросплетенная и продуманна до мелочей. Вполне реально, что Иисус посещал наш Ад, пытаясь спасти наши души – они стали бессмертными. Видимо спас, теперь мы в состоянии покинуть Ад даже после физической смерти и приобрести в духе вечную жизнь. Конечно же, вину за то, что родились и живы мы пытаемся искупить, но, разумеется, не у всех это получается. Мусульманский Бог выводит из Ада Мусульман, Христианский Христиан. Другие посланцы, может быть Ангелы, выводят из Ада другие народы. Возможно Бог один, а вот посланцы от Его имени могут быть разные, но может быть гораздо все серьезнее, трагичнее и сложнее.

11.Давайте вспомним знаменитую фразу: “По вере вашей да будет вам”. Каждый отдельный человек получает ни больше, ни меньше того, во что верит. Если говорить себе что все хреново, то и жизнь будет казаться адом. Если радоваться тому, что имеешь, и каждый день к чему то стремиться (как семя, которое сначала пробивает землю чтоб прорости, а потом все время тянется к солнцу), то жизнь будет проходить гармонично и слаженно. Что касается любви: только благодаря тому что в нашем мире еще живет бескорыстная любовь, земля не взорвалась к чертовой матери. Все остальные доводы якобы показывающие нам какой же на земле ад, устраняются с помощью специалистов по психологии. Легко можно избавиться от страха, не уверенности в себе, злости, жадности и т.д. если этого захотеть. Сразу после этого вы начнете воспринимать мир как БЛАГО.

12.Люди сами создали себе Ад на земле: убитая экология, разрушенная земля, вечная гонка за выгодой, у кого больше монет, нищета, неравенство, болезни и прочие страдания, которые создали сами люди, ученые, которые все проводят эксперименты на нас, желая якобы создать хорошее лекарство, нужные в быту вещи или продлить нашу жизнь на земле. Ад у каждого внутри, когда жизнь не соответствует ожиданиям. А на земле мы просто живем, эта планета как раз наоборот была специально создана для нас, а мы сами сделали из нее Ад.

13. Тебе уже некуда деться. Ты родился и тебе надо выжить… чтобы дожить до смерти!!!

Сальвадор Дали - один из самых известных людей XX века, ставший знаменитостью не просто при жизни, а в довольно молодом возрасте. Дали известен как график, скульптор, режиссер и писатель, но в первую очередь как живописец. Только один из его учителей - Пабло Пикассо мог сравниться с ним в известности. И без преувеличения можно сказать, что Сальвадор Дали единственный сюрреалист, имя которого слышал каждый человек, как бы далеко он ни был от искусства. Именно ему принадлежит фраза «сюрреализм - это я», которую он произнёс в тот день, когда его исключили из группы сюрреалистов.

Произведения Сальвадора Дали поражают воображение парадоксальностью образного мировосприятия, своей гениальной непревзойденностью. Описывать картины Сальвадора Дали можно часами, но лучше увидеть их своими глазами и составить о них своё мнение. Ниже приведены несколько наиболее известных картин с названиями и краткими описаниями.

Одна из первых работ Сальвадора Дали. Выполнена в импрессионистском стиле.

Картина создана во время поиска художником своей манеры и стиля исполнения. По атмосфере напоминает полотна Де Кирико.

Полотно выполнено в несвойственной Дали кубистической манере, в подражание одному из учителей Сальвадора - Пабло Пикассо.

Эксперименты с геометрическими формами уже заставляют почувствовать ту мистическую пустыню, которая свойственная Дали в более позднем «сюрреалистическом» периоде творчества.

Другое название - «Невидимка», картина демонстрирует один из основных приёмов живописи Дали - метаморфозы, скрытые смыслы и контуры предметов.

Считается, что полотно вскрывает навязчивые идеи и детские страхи Сальвадора Дали.

Подобно «Просвещённым удовольствиям» картина является популярным среди искусствоведов полем исследования личности живописца.

Самое известное и самое обсуждаемое в среде художников произведение автора. Здесь используются идеи из ряда прежних работ: автопортрет и муравьи, мягкие часы и берег Кадакеса, родины Сальвадора.

Гала - любимая жена художника, нередко присутствует на его картинах. Данное полотно отражает параноико-критический метод Дали.

Это не картина, а скульптура в стиле сюрреализма. Несмотря символы плодородия - хлеб и початки кукурузы, Дали как бы подчёркивает цену, которую за это приходится платить: на лице женщины полно изъедающих её муравьёв.

Одно из откровенных издевательств Дали над коммунизмом. Главный герой по словам самого Дали - это Ленин в кепке. Это не единственная работа на данную тему. Например в 1931 году художник написал .

Это не просто картина. Данное произведение было написано на бумаге и реализована в виде реальной комнаты в натуральную величину.

Считается, что голова из роз - это дань Арчимбольдо, известному художнику, который использовал в своём творчестве овощи и фрукты для составления составления портретов (нос-баклажан, волосы из пшеницы и тому подобное).

Это полотно отражает ужас испанца, понимающего, что его страна движется в сторону страшной гражданской войны.

Статуя. Наиболее известный далианский предмет. Идея ящиков присутствует и в живописи художника.

Другое название «Превращение Нарцисса». Глубоко психологичная работа..

Известно, что Дали по разному отзывался о Гитлере. По крайней мере в год написания картины, основной эмоцией по отношению к Гитлеру была скорее симпатия, чем что-либо другое.

Одна из самых известных «оптических» картин Сальвадора Дали, в которых он играет с цветовыми ассоциациями и углом зрения. Посмотрите на картину на разных расстояниях - вы увидите различные сюжеты.

Яркость, лёгкость и иллюзорность происходящего. Длинноногий слон на заднем плане - один из популярных персонажей Дали..

Одна из картин периода увлечения Сальвадора физикой. Образы, предметы и лица разбиваются на шаровидные корпускулы.

Распятие или Гиперкубическое тело (1954)

Оригинальное название «Corpus hypercubus» часто употребляется в русскоязычной литературе без перевода. На полотне, изображено распятие Христа. Дали обращается к религии, но пишет библейские сюжеты в своей манере, привнося в картины солидную долю мистики. И на «религиозных» картинах часто присутствует жена художника Гала.

Сальвадор Дали благодаря всепоглощающему таланту, мог превращать все, к чему притрагивался, в «музейный экспонат», в шедевр, наследие для будущих поколений. Будь то фотография или картина, книга либо реклама – все у него получалось делать на высшем уровне. Он гений, которому было тесно в своей стране, его работы опережали время и благодаря этому художник стал «великим» ещё при жизни. Сегодня мы, как Вы уже догадались, поговорим о самом известном представителе сюрреализма – Сальвадоре Дали и о лучших, самых известных его картинах.

«… я решился и начал постигать пространство-время путём созерцания левитации, которая разрушает энтропию» - слова художника, сказанные как описание к своей картине, изображающей процесс потери формы. Была написана в 1956 году. В настоящее время находится в музее Сальвадора Дали в Сент-Питерсберге.



«Пейзаж близ Фигераса» - одна из самых ранних работ художника, которую он написал в возрасте 6 лет на почтовой открытке в 1910 году. Это яркий пример, иллюстрирующий импрессионистический период творчества Дали. В настоящее время она хранится в частной коллекции Альберта Филда в Нью-Йорке.


«Человек-невидимка» или «Незримый человек» - картина, написанная Сальвадором Дали в период между 1929 и 1933 годами. Хранится в музее королевы Софии в Мадриде. Это незавершённая экспериментальная работа, в которой Дали практиковал двойные образы. На ней художник очень изысканно изобразил скрытые смыслы и контуры предметов.


«Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря» - ещё одна сюрреалистическая картина, демонстрирующая метаморфозы, скрытые смыслы и контуры предметов. Подобие вазы с фруктами на столе и пейзаж образуют сложенную фигуру собаки и лицо человека. Эта работа была написана в 1938 году. Ныне находится в музее Уодсворт Атенеум Хартфорд, штат Коннектикут, США.


В 1943 году, во времена, Второй мировой войны, Дали написал картину о рождении нового человека. Мы видим как личность, пытается вылупиться из яйца, которое символизирует зарождение новой силы, а также является символом вселенной.


Эта работа была написана в 1940 году, в начале Второй мировой войны в Калифорнии, США, где художник прожил 8 лет. Своей работой он осуждает ужасы войны и страдания людей, стоящих перед ней. Находится полотно в музее Бойманса - ван Бёнингена в Роттердаме, Нидерланды.


«Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» - одна из немногих картин, написанных Дали в 1944 году. Это пример влияния Фрейда на сюрреалистическое искусство, а также попытка художника исследовать мир сновидений. Находится в Музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде.


Картина была написана в 1954 году. Это нетрадиционное, сюрреалистическое изображение Иисуса Христа, распятого на развёртке тессеракта – гиперкуба. Женщина внизу – Гала – жена Сальвадора Дали. Художник, как бы намекает на то, что Христа распинают холодность этого мира и бездушие. Полотно находится в музее Метрополитен в Нью-Йорке.


Несомненно, это одна из лучших и самых известных картин Сальвадора Дали. Была написана в 1931 году. Имеет три названия – «Постоянство памяти», «Стойкость памяти» и «Мягкие часы». Интересно то, что идея её создания была навеяна художнику видом плавленого сыра камамбер. На ней изображено переживание человеком времени и памяти, которое оживляется областью бессознательного, в виде стекающих часов.

Поделится в соц. сетях

Сальвадо́р Дали́ (полное имя Сальвадор Доме́нек Фелип Жасинт Дали и Доме́нек, маркиз де Дали де Пу́боль, кат. Salvador Domènec Felip Jacint Dalí i Domènech, Marqués de Dalí de Púbol, исп. Salvador Domingo Felipe Jacinto Dalí i Domènech, Marqués de Dalí y de Púbol; 11 мая 1904(19040511), Фигерас - 23 января 1989, Фигерас) - испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма .

Работал над фильмами: «Андалузский пёс», «Золотой век» (режиссёр - Луис Бунюэль), «Заворожённый» (режиссёр - Альфред Хичкок). Автор книг «Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим» (1942), «Дневник одного гения» (1952-1963), Oui: The Paranoid-Critical Revolution (1927-33) и эссе «Трагический миф Анжелюса Милле».

Сальвадор Дали родился в Испании 11 мая 1904 года в городе Фигерасе, провинция Жирона, в семье зажиточного нотариуса. По национальности был каталонцем, воспринимал себя в этом качестве и настаивал на этой своей особенности. У него была сестра, Анна Мария Дали (исп. Anna Maria Dalí, 6 января 1908 - 16 мая 1989), и старший брат (12 октября 1901 - 1 августа 1903), который умер от менингита. Позднее в возрасте 5 лет на его могиле родители сказали Сальвадору, что он - реинкарнация своего старшего брата.

В детстве Дали был сообразительным, но заносчивым и неуправляемым ребёнком. Однажды он затеял скандал на торговой площади ради леденца, вокруг собралась толпа, и полицейские попросили хозяина лавки открыть её во время сиесты и подарить мальчику сладость. Он добивался своего капризами и симуляцией, всегда стремился выделиться и привлечь к себе внимание.

Многочисленные комплексы и фобии, например, страх перед кузнечиками, мешали ему включиться в обычную школьную жизнь, завести с детьми обычные связи дружбы и симпатии. Но, как и любой человек, испытывая сенсорный голод, он искал эмоциональный контакт с детьми любыми способами, стараясь вжиться в их коллектив если не в роли товарища, то в любой другой роли, а точнее той единственной, на которую был способен, - в роли эпатажного и непослушного ребёнка, странного, чудаковатого, всегда поступающего вопреки чужим мнениям. Проигрывая в школьных азартных играх, он вёл себя так, будто выиграл, и торжествовал. Иногда без причины затевал драки.

Одноклассники относились к «странному» ребёнку довольно нетерпимо, использовали его страх перед кузнечиками, подсовывали ему за шиворот этих насекомых, чем доводили Сальвадора до истерики, о чём он позднее поведал в своей книге «Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим».

Обучаться изобразительному искусству Дали начал в муниципальной художественной школе. С 1914 по 1918 год воспитывался в Академии братьев ордена маристов в Фигерасе. Одним из друзей детства был будущий футболист ФК «Барселона» Хосеп Самитьер. В 1916 году, с семьей Рамона Пишó, отправился на каникулы в город Кадакéс, где познакомился с современным искусством.

В 1921 году на 47 году жизни от рака груди умирает мать Дали. Для Дали это стало трагедией. В том же году он поступает в Академию Сан-Фернандо . Рисунок, подготовленный им для экзамена, показался слишком мал смотрителю, о чём он сообщил отцу, а тот, в свою очередь, сыну. Юный Сальвадор стер весь рисунок с полотна и решил нарисовать новый. Но у него до итоговой оценки оставалось всего 3 дня. Однако юноша не спешил с работой, чем очень беспокоил своего отца, который и без того за долгие годы натерпелся его причуд. В конце концов юный Дали сообщил, что рисунок готов, но он даже меньше предыдущего, и это стало для отца ударом. Однако преподаватели в силу чрезвычайно высокого мастерства сделали исключение и приняли молодого эксцентрика в академию.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Сальвадор Дали по праву считается одним из самых известных представителей сюрреализма. Нет в мире человека, который хотя бы мельком не видел бы его картины.

«Сюрреализм – это я» - Сальвадор Дали

Сальвадор Дали родился 11 мая 1904 года в каталонском городе Финерасе. В детстве Сальвадор был смышленым, но очень упрямым ребенком, который не раз попадал в передряги. Юный Сальвадор всегда старался выделиться, но из-за большого количества фобий так и не смог найти общий язык с ровесниками. Свое обучение художественному мастерству Сальвадор начал еще в школе в 1914 году.

В 1921 году Сальвадор Дали поступает в Академию Сан-Фернандо, где продолжает обучаться живописи. Несмотря на неоспоримый талант, Дали выгнали из Академии в 1926 году опять-таки из-за несносного поведения.

После юный художник отправляется в Париж, где знакомится с Пабло Пикассо, сильно повлиявшим на его творчество в последующие годы. В Париже Сальвадор встречает и свою будущую жену Галу.

Постепенно к Дали приходит слава, его картины выставляются, позже он примыкает к группе сюрреалистов, из которой в 1936 году уходит со скандалом. Всех окружающих поражали поступки и взгляды Дали.

Однако, мало кто задумывается над тем, что эти поступки означали на самом деле. Дали редко стремился кото-то обидеть, он просто жил в другом мире, мире сюрреализма. И охарактеризовать его можно только через призму сюрреалистических понятий.

Посетив Италию, Дали остался в восторге от творений эпохи Ренессанса, что не могло не повлиять на его дальнейшее творчество. С началом Второй Мировой войны, Дали решает переехать в США вместе с женой, где активно сотрудничает с режиссерами и кинокомпаниями. К сожалению, многие из предложенных художником идей были признаны нецелесообразными и так и не увидели свет.

Затем Дали вернулся в Испанию, потом вновь покорил Париж. Его деятельность не ограничивалась картинами. Художник занимался фильмами, рекламой, костюмами. В каждой идее он находил способ для самовыражения.

В 1981 году у художника начинает развиваться болезнь Паркинсона, а год спустя умирает Гала, что повергает художника в продолжительную депрессию, отразившуюся на его творчестве. Его болезнь развивалась мешая ему жить и рисовать. Дали переезжает в замок, когда подаренный Гале, но после несчастного случая уезжает в театр-музей, где и встречает свою смерть в 1989 году.

Сальвадор Дали – это непросто талантливый художник, это исключительная личность, сформированная во многом его талантом и его фобиями. Каждая его картина бесценна и выбрать среди них лучшие не представляется возможным. Поэтому мы решили остановить свой выбор на тех картинах художника, которые считаются самыми известными его работами.



Похожие статьи
 
Категории