Кизомба терминология. Танец кизомба

05.03.2020

Хочешь танцевать, но не знаешь, на каком танце остановиться? Возможно, именно кизомба станет тем самым идеальным вариантом! Рассказываем, в чем суть танца, где он зародился и где ему можно научиться.

Кизомба - это чувственный медленный танец, во время которого партнеры находятся очень близко друг к другу, почти соприкасаясь грудью. Танец кизомба чем-то похож на бачату, но в нем нет таких сложных связок и множества поворотов, поэтому освоить его будет немного легче. Особенно просто танцевать кизомбу будет тем, кто уже знаком с ритмическими танцами.

В переводе с языка кимбунду кизомба переводится как «медленно следовать», так как танец выполняется неспешно и очень плавно. Танец кизомба зародился в Анголе (бывшей португальской колонии) в начале 80-х годов XX века благодаря слиянию местных танцев меренге и семба. На его формирование также повлияли традиционные кубинские движения и знаменитое танго. Именно поэтому кизомбу часто называют «африканским танго».

Танец быстро распространился по всему миру, начиная с Бразилии, Мозамбика и, конечно, Португалии. Со временем проник на танцевальные вечеринки в Лондоне, а оттуда разнесся по всей Европе. Музыка для кизомбы чаще всего сопровождается словами на португальском языке.

В последние годы кизомба стала набирать популярность и в Украине, и не удивительно! Ведь танец невероятно романтичный, сексуальный и страстный - ну как перед ним устоять? И хотя некоторое сходство с некоторыми латиноамериканскими танцами у кизомбы есть, она является абсолютно самостоятельным танцем, что и доказывает история. Чтобы не ходить вокруг да около, предлагаем посмотреть кизомбу на видео и насладиться красивыми и нежными движениями.

Аренда зала для танцев кизомба (Kizomba), популярного современного танца, который танцуют в паре мужчина и женщина, быстро найдут своих танцоров, и даже фанатов. Ведь этот чувственный, нежный, завораживающий танец очень прост в исполнении и доступен любому, даже самому неподготовленному танцору.

История возникновения

Слово кизомба, в переводе означает - "медленное следование", таков и танец - медленный, романтичный, он представляет собой череду следования и ведения партнеров друг друга. В кизомбо вы должны полностью расслабится, здесь возможна полная свобода самовыражения. Выключить мозг, довериться своему партнеру и импровизировать. Этот танец не зря в кратчайшие сроки завоевал огромную популярность и массу поклонников по всему миру.

Кизомба, дошел до нас, проделывая свой путь из Анголы, где он зародился как музыкальное направление и танец, на африканских ритмах и романтических мелодиях. Рождение кизомбо произошло случайно на уличных массовых праздниках, поэтому он вобрал в себя африканские танцевальные и музыкальные традиции. Далее, ступая через Португалию, в которой завоевал славу самого популярнoго танца в клубах, затем с танцорами сальсы, и других латиноамериканских танцев, разошелся по миру, стал модным и распространенным.

В Анголе Kizomba расцвел в 80-х г. двадцатого столетия. Ангола - раннее колония Португалии, поэтому национальным языком там оказался Португальский, соответственно множество музыки кизомба было на португальском. Этот языковой фактор сыграл свою роль, благодаря чему кизомбо стал в Португалии таким распространенным.

Сегодня активно функционируют школы танцев специализирующиеся на кизомба, определились несколько стилей этого танца. Проходят дискотеки, тематические вечеринки, где люди исполняют лишь кизомбу. Кизомба завоевывает свои позиции благодаря во многом легкости его усвоения, людьми совершенно хореографически не подкованными, и цепкостью приятных мелодий.

Музыкальные особенности

Песни Kizomba исполняют португальском, но после завоевания этим жанром европейской публик, они зазвучали также по английски и французски. Kizomba схожа с музыкой zouk, и некоторые ошибочно полагают,кизомба - это обязательно на португальском, а то что на французском - это зук, однако это не так, отличия здесь музыкальные.

Размер музыки кизомбо четыре четверти. Такой же, как и у танго, и между ними есть много общего, хотя кизомба отличается большей демократичностью, чувственностью, раскованностью. Медленная, с тягучим электронным битом, изменчивая, каждое музыкальное предложение(16 бит) вступает новая музыкальная тема, но спокойно и плавно.

Танцевальные правила

Понятно, что заниматься нужно в подготовленных условиях, поэтому аренда зала для танцев кизомба поможет организовать занятий и расслабиться, душевно насладиться, в тоже время, любые танцы позволяют держать фигуру в желаемой форме. Обучиться этому танцу весьма просто, ведь всего лишь нужно обладать чувством ритма и доверять своему партнеру.

Простой танец не обилует наличием поддержек, здесь они крайне минималистичны. Движения медленные и плавные, немного баунса каждому шагу, не прыгающая голова, расстояние между партнерaми крайне мало. Мужчина держит свою партнершу под спиной, левая рука женщины обнимает шею партнера. Оба они делают волнообразные движения корпусом, направленные то навстречу, то в противоположную сторону друг от друга. Особое внимание приковано к телу партнерши, которая обыгрывает музыку волнующими волнообразными движениями бедер и спины.

Желающим научиться

Научиться танцевать кизомбу намного легче, чем научиться танцевать танго, и тем более сальсу. Здесь отсутствуют сложные быстрые танцевальные постулаты. По своим принципам партнерского взаимодействия, кизомба очень напоминает аргентинское танго. Похож, но имеет более простой ритм и правила, при более выраженной откровенности, но, следовании всем рамкам приличия.

А аренда зала для танцев кизомба быстро находит поклонников среди людей разного возраста. Простота и удобство исполнения, легкость танцевальных фигур, завораживающая музыка и притягательность движений не позволяют пустовать таким танцевальным залам.

В разных источниках можно найти отличающуюся информацию, касающуюся появления этого чувственного танца. Более достоверной выглядит версия, что реальная родина кизомбы – Ангола , но есть варианты, что это произошло в Кабо-Верде и далеком Сан-Томе . Чтобы не конкретизировать, часто говорят, что этот танец появился в Африке. История танца кизомба непосредственно связана с музыкальными группами, под хиты которой и танцевали страстные движения, например, Johnny Ramos , Suzanna Lubrano , Kassav’ .

До 90-х годов, пока танец не попал в Европу, он менялся и трансформировался, поэтому в нем «намешано» много движений из разных стилей. Изначально танец кизомба существовал только на вечеринках мигрантов и студентов из африканских стран. Через время он стал более распространенным, покорив сначала Англию. В 2009 году в Варшаве был проведен первый чемпионат по кизомбе.

Описание танца

Кизомба (порт. kizomba) – современный городской популярный парный танец, а также музыкальный жанр. Этот танец возник как смесь традиционной ангольской сембы и карибского зука. Из-за похожести ритма музыкальный стиль кизомба иногда путают с зуком. Кизомба – чувственный, романтичный, довольно эротичный танец.

Слово «кизомба» на языке кимбунду, где «kizomba» происходит от «kuzomba», имеет мужской род и переводится как «медленно следовать». В современном португальском языке за понятием «кизомба» фиксируется женский род и следующие значения: африканский ритм ангольского происхождения; танец, исполняемый под такой ритм; в Анголе имеет значения «батуке» и «праздник», «развлечение».

Очень часто кизомбу ошибочно путают с танцем зук, так как их ритмы немного похожи. Танец появился на свет в начале 80х в Луанде (Ангола) и очень быстро стал популярен в португалоговорящих странах (Бразилия, Мозамбик, Кабо-Верде и в самой Португалии). На сегодняшний день в этих странах очень сложно провести четкую грань между музыкой зук и кизомба, все эти стили объеденяют в один – кизомбас. Но изначально песни зука исполнялись на французком, а кизомбы – на португальском. Главная отличительная черта этих направлений – тяжелые и четкие биты в кизомбе!

Характерной чертой классической кизомбы является медленный, «тягучий», прямой бит, который в современной музыке формируется за счет электронных инструментов. Музыкальный размер кизомбы 4/4. Как правило, в кизмобе каждые четыре такта (16 битов) начинается новая музыкальная тема.

Основной и самой сложной задачей для танцующих является “ведение и следование”. Для тех, кто танцует сальсу, при изучении кизомбы поначалу может показаться необычным ведение потому, что здесь оно идет от грудной клетки и отличается от привычного в других социальных танцах ведения. Кизомба танцуется только в паре. Поэтому необходимыми умениями являются чувство ритма и взаимодействие в паре.

Чем отличается кизомба от бачаты?

Многие путают эти два стиля, поэтому важно разобраться в основных отличиях этих направлений:

  1. В бачате используются разные связки и переходы, которые отсутствуют в кизомбе.
  2. Описывая, в чем отличие бачаты и кизомбы, стоит отметить, что у этих стилей разная музыка, ритм и темп.
  3. Где зародилась кизомба, уже говорилось, а вот бачата появилась в Доминиканской республике и сначала распространилась на территории Латинской Америки.

Техника кизомбы

Танцующие двигаются плавно и медленно, на мягких ногах с небольшим баунсом на каждый шаг, но не «прыгая» головой. Во время танца партнеры находятся весьма близко друг к другу, рука партнера обхватывает всю спину партнерши, а левая рука партнерши лежит у партнера на спине или на шее. На шагах партнеры могут совершать волнообразные движения корпусом.

Одной из самых замечательных особенностей Кизомбы является отсутствие сложных скоростных танцевальных фигур – это спокойный и плавный танец.
Поддержки в социальной Кизомбе не являются самоцелью, они весьма минималистичны. Зато много внимания уделяется пластике корпуса партнерши – обыгрывание музыки через вращение бедер, волны корпуса.

Современная кизомба, та, которую мы сейчас видим на дискотеках, это во многом танец, очень похожий по принципам ведения и следования на аргентинское танго, но с более простым ритмом и правилами танцевания, более «забойный», с большей внешней сексуальностью. Как будто внутреннюю чопорную страсть танго сложили с отвязанной сексуальностью реггетона и поделили полученное на два. В результате получился отлично сбалансированный, сексуальный, но в то же время остающийся в рамках приличия, завораживающий своей музыкой танец.

Поскольку танец чувственный и эмоциональный, у всех танцующих напрашивается сравнение с бачатой. Не нужно этого делать! Кизомба, как и бачата, танцуется очень близко, но если в бачате мы привыкли соприкасаться бедрами, то здесь, в первую очередь, происходит соприкосновение грудной клеткой и часто кизомбу танцуют буквально щека к щеке.

Кизомба, несмотря на богатое прошлое, достаточно молодой танец, и она все еще растет, развивается, находится в процессе становления.

В настоящее время выделяются несколько основных стилей кизомбы:

  • Traditional (традиционная кизомба) – ангольский вариант кизомбы, танцуют в основном в Анголе и Португалии, характерен более плавными движениями и круговым направлением перемещения в танце.
  • UrbanKiz (урбан кизомба) – осовремененный вариант кизомбы, активно развивается во Франции, характерен более мелкими, «тонкими» движениями, часто внезапными, ускорениями и линейным перемещением.

  • Tarraxinha (таррашинья, или тарраша) – это часть кизомбы, которая включает в себя искусство танцевать музыку практически не двигаясь по площадке, характерны активные движения бедрами и волны, присутствует очень близкий контакт танцующих. Может быть как самостоятельный танец, или как украшение кизомбы.

Как научиться танцевать кизомбу?

Новичкам не просто раскрепоститься и сразу уловить движения нового откровенного танца, но опытные танцоры и учителя раскрывают несколько секретов.

Используйте советы начинающим кизомбу:


Культурное влияние

Влияние ангольской кизомбы ощущается не только в большинстве португалоговорящих африканских странах, но и в самой Португалии (особенно в Лиссабоне и пригородах, таких как Амадора или Алмаде). В настоящее время кизомба также довольно популярна среди белых людей, её танцуют на специализированных дискотеках. Начиная с 2005–2010 годов кизомба набирает популярность на сальса-фестивалях и становится одним из изучаемых на них танцев. В настоящее время (2014 год) основным центром распространения танца кизомба являются Франция и Португалия.

Базовые шаги это то, с чего всегда начинается изучение кизомбы. Возможно, в этой статье нам следовало бы использовать португальский язык для названия базовых шагов кизомбы, ведь , поэтому ее основной язык португальский, но мы приводим здесь один из вариантов английского названия шагов, так как английский чаще используется на международных семинарах, конгрессах и кизомба - фестивалях. В силу особенностей музыки кизомбы, желательно (но не обязательно!), чтобы при исполнении шагов фигуры делились на восьмерки. Т.е. чтобы в каждой исполняемой фигуре было по восемь счетов (битов).

Basic 1. Single step . Этот шаг является самым простым из всех. На каждый счет партнер шагает на месте с левой ноги, затем с правой, как бы "маршируя" на месте. Это обычный перенос веса – левая нога, правая, левая, правая - как в меренге. Партнер начинает шаг с левой ноги на 1, правой на 2, левой на 3, правой на 4 и т.д. Партнерша соответственно делает все то же самое с правой ноги. Этот шаг можно делать как на месте, так и в движении вперед или назад и в разных направлениях.

Basic 2. Side-To-Side Step . Партнер шагает в сторону с левой ноги, затем приставляет правую ногу, не перенося на нее вес. Затем – шаг правой ногой в сторону, и левая нога приставляется к правой без полного переноса веса. Движения повторяются, шаг и приставка исполняются на каждый счет. Партнерша зеркально дублирует движения партнера, начиная движение с правой ноги. Этот шаг можно делать как на месте, так и в движении по-кругу, т.е вращаясь вокруг оси пары.

Basic 3. Step on 3 . С первого взгляда этот шаг тоже кажется довольно простым: партнер начинает движение вперед с левой ноги, затем переносит вес на правую ногу шагом вперед (или на месте) и затем приставляет левую ногу, не перенося на нее вес.

Вторую часть комбинации партнер начинает снова с левой ноги, повторяя те же шаги в противоположном направлении (в случае, если партнер в первой части движения двигался вперед, то теперь он идет назад). Таким образом, эта комбинация состоит из 6 шагов – по 3 в каждом направлении. Каждые три шага начинаются с одной и той же ноги (для партнера – с левой). Как всегда, партнерша исполняет эту комбинацию зеркально с правой ноги. Каждый шаг и приставка выполняются точно на каждый счет, таким образом, полная схема шагов вперед и назад (6 шагов) занимает 6 счетов.

И вот здесь начинается хитрость! В кизомбе музыкальный размер - 4/4, следовательно 6 шагов комбинации не умещаются в 2 такта. Другими словами, если вы начинаете движение на 1, то закончите ее на 6, а не на 8. Когда вы повторяете эту комбинацию еще раз, вы начнете движение на 7, а не на 1. Схему из 6 шагов (3 вперед и 3 назад) нужно повторить 4 раза, чтобы закончить на 8.

Легко посчитать, что исполняя этот шаг, танцоры должны повторить его 4 раза, прежде чем вернуться снова на счет раз в левую ногу партнера. Как вариант, в более сложных комбинациях, танцоры могут использовать другие шаги базовые шаги, менять ритм (например, танцевать "контр-теймпо")и др., тем самым делая свой танец более интересным.

Все базовые шаги кизомбы можно делать на один бит музыки (в темп). Растягивая шаг на несколько битов (двойной, тройной и тп. бит). Или даже между битами ("контр-тйэмпо"). Таким образом, чередуя различные длительности шагов, можно очень разнообразить свой танец, создавая для каждой песни кизомбы свой собственный ритмический рисунок из базовых шагов.

Конечно, научиться кизомбе, даже базовым шагам кизомбы, по текстовому описанию невероятно сложно - почти невозможно. Ведь в танце важен не только принцип и последовательность действий, но, как и во всех танцах, в кизомбе важна манера исполнения шага. Поэтому в ближайшее время мы дополним эту статью видеоуроком по основным шагам кизомбы от преподавателей нашей школы танцев. Надеемся, что эта статья поможет вам начать танцевать кизомбу, даже если у вас нет возможности посещать школу, где обучают кизомбе.

Нет языка более искреннего и красноречивого, нежели язык тела - танец, и нет лучшего объяснения в чувствах, чем танец, разделённый на двоих.

Ангола – 40 лет тому назад… Военные действия, музыка, танцы и секс. Так зарождался необычайно чувственный и нежный танец - смесь из традиционной Ангольской Сембы, карибского Зука, танго и даже меренге – танец кизомба.

Кизомба – это неспешный ручей, с его завихрениями, маленькими водоворотами, неповторимой пластикой и ритмом текущей воды. Кизомба – это музыка тела, его голос, который воспринимается только в дуете. Эдакий симбиоз парного танца и музыкального направления. Если охарактеризовать кизомбу в трёх словах, то это чувственность, романтика и страсть.
В силу схожести с танцем «З ук» (Zouk) , Кизомбу и Зук часто путают, поэтому немного углубимся в историю происхождении кизомбы:
Танец Кизомба родом из Анголы, где и по сей день национальной музыкой является Семба. В середине 80-х произошло событие, которое повернуло ход музыкальной трансформации кизомбы в интересное русло. В Луанде, столице Анголы, выступала группа « Kassav» , которая в то время открыла для всех такое направление как «З ук» (Zouk) - яркие и дерзкие ритмы французских Антильских островов. Местые музыканты и диджеи были в восторге, и под влиянием стиля зук создали новое звучание и стиль - Кизомба.
Новый музыкальный стиль был воспринят на ура, но в каждой стране обретал своё уникальное местное звучание. Скажем в Кабо-Верде для исполнения Кизомбы использовали те инструменты, которые были в свободном доступе на местных звукозаписывающих студиях, а не африканские, как было изначально.
Конечно, такая музыка и танец не могли долго оставаться достоянием Африки, и вскоре их с успехом слушают и танцуют в Европе.

Кизомба из Анголы сохранила положение корпуса и рук наиболее соответствующее своему предшественнику – сембе.
На стилистику музыки и танца повлияла и Tarraxinha (таращинья) – как «версия» кизомбы с более резким темпом.

В Кизомбе из Кабо-Верде изо всех сил стараются быть уникальными и не похожими, поэтому от ангольской кизомбы тут полностью дистанцируются и гордо именуют свой танец, как «Passada». Поэтому не удивляйтесь, если на вопрос о том, что же они танцуют, местные танцоры скажут - «Passada», но никак не Кизомба. Танцуют Passada на крошечном пространстве, почти что без выходов из своего условного «квадрата».

Португальский стиль оказался наиболее разношёрстным и впитал в себя наибольшее количество деталей других танцев. Например, шагов из танго. Именно отсюда идёт заблуждение, что «зук+танго=кизомба», так как кизомба это больше Семба под влиянием Зука.

Что же касается Зука (Zouk) - танца прибрежных стран и островов, то здесь также можно выделить несколько стилей:
1. Гаитянский и Франко-карибский Зук-лав (Zouk Love), где музыка медленная и драматичная.
2. Бразильский или «ламбазук» (в основе танца ламбада). Для ламбазука характерны движения партнерши головой, что в сочетании с длинными, распущенными волосами придает танцу невероятный эффект и очарование.

Кизомба и зук развивались самостоятельно, но практически под одну музыку. Их отличает несколько другая динамика движений и некоторые связки. Если в кизомбе партнеры соприкасаются в большей степени грудью, то в зуке – бедрами, что указывает на связь с ламбадой.

За право быть родиной этих танцев соперничают разные страны, но главное в том, что этот синтез мелодий и пластики движений завоевывают мир, их популярность растет.., они привлекают своей чувственностью и простотой.



Похожие статьи
 
Категории