Князь ипполит курагин. Характеристика образа ипполита в трагедиях еврипида

06.03.2019

Ипполит Курагин. Ипполит был необычайно глуп. Из-за самоуверенности, с которой он говорил, никто не мог понять, очень умно или очень глупо то, что он сказал. Глупость его проявлялась в том, что он иногда говорил, а потом уж понимал, что сказал. Он любил вставлять в разговор фразы, совершенно не относящиеся к сути обсуждаемой темы. Толстой называет его “покойным дураком”.

Слайд 12 из презентации «Семья Курагиных» . Размер архива с презентацией 278 КБ.

Литература 10 класс

краткое содержание других презентаций

«Викторина «Отцы и дети»» - Участники-теоритики. Геройный мир романа. Вопросы, связанные со знанием философской, нравственной и эстетической позиции И.С.Тургенева. Бюро литературных находок. Интеллектуальная игра. Обобщение и систематизация знаний. Подведение итогов. Внимательное отношение к художественной детали. Из жизни И.С.Тургенева. Интеллектуальная игра «Умницы и умники». Узнайте себя.

«Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович» - 1838г. -за отличные успехи переводится в Царскосельский лицей. 1841г. -публикация в журнале «Библиотека для чтения» стихотворения «Лирика». 1889г.,март -резкое ухудшение здоровья писателя. Село Спас-Угол. 1848г. -повесть «Запутанное дело» публикуется в «Отечественных записках». 1876г. -возглавляет «Отечественные записки» в связи с болезнью Н.А. Некрасова. Биография. 1862-1864гг. -работа в некрасовском «Современнике».

«Стихи о временах года Пушкина» - О лете. Александр Сергеевич был очень влюбчивым человеком. «Зимняя дорога». Как поэт относился к тому или иному времени. Любимая пора Пушкина. Времена года в творчестве А.С. Пушкина. Как влияло то ли иное время года. Изучение творчества. Пушкинская лирика. «К сестре». В «Послании к Юдину» Пушкин пишет о зиме. Зима, похоже, радовала поэта больше других времен года. Об осени. Осенью поэту легче всего писать.

«Герои «Преступления и наказания»» - Лужин Пётр Петрович. «Домашняя проба пера». «Дебаты». Пульхерия Александровна Раскольникова. Эпиграф урока. Внимательно прочти текст! О ком он?. Катерина Ивановна. Дуня Раскольникова. Преступление и наказание. Свидригайлов Аркадий Иванович. Мармеладов. Конкурс капитанов. О ком эти фразы? Как вы их понимаете?. Предложенные позиции. Разумихин. Софья Мармеладова. Лизавета. Алёна Ивановна.

«Краткая биография Н.В.Гоголя» - Стол. Дом Гоголя. Камин. Санкт-Петербург. Имение Яновщина-Васильевка. Родители. Учеба. Биография. Москва. Родительский дом. Николай Васильевич Гоголь. Первые произведения. Мать. Родители писателя.

«Гоголь «Петербургские повести»» - Портрет, казалось, был не кончен. Тайны «Петербургских повестей» Н.В.Гоголя. Кто же такой «маленький» человек. Тишина в нем необыкновенная, никакой дух не блестит в народе. Этапы подготовительной работы. Какой художественный прием применяет Гоголь для показа абсурдности. Он усадил их, придвинул холст уже с ловкостью. Образ Петербурга в повести «Невский проспект». Петербург Гоголя. Повесть «Нос» - пародия на чинолюбцев, для которых характерна пустота.

2) В чем смысл сравнения салона А.П. Шерер с прядильной мастерской (гл. 2)? Какими словами вы бы определили общение хозяйки и ее гостей? Можно ли по них сказать: «они все разные и все одинаковые»? Почему?
3) Перечитайте портретную характеристику Ипполита Курагина (гл. 3). Как заметил один из исследователей, «его кретинизм в романе не случаен» (А.А. Сабуров «Война и мир Л.Толстого»). Как вы думаете почему? В чем смысл поразительного сходства Ипполита и Элен?
4) Чем выделялись среди гостей салона Пьер и А. Болконский? Можно ли сказать, что речь Пьера в защиту Наполеона и французской революции, отчасти поддержанная Болконским, создает в салоне А.П. Шерер ситуацию «горя от ума» (А.А. Сабуров)?
5) Эпизод «Салон А.П. Шерер» «сцеплен» (употребляя слово самого Толстого, обозначающее внутреннюю связь отдельных картин) с описанием (гл. 6) развлечений петербургской «золотой» молодежи. Ее «совместное буйство» - «салонная чопорность навыворот». Согласны ли вы с этой оценкой?
6) Эпизод «Салон А.П. Шерер» сцеплен по контрасту (характерный композиционный прием в романе) с эпизодом «Именины у Ростовых».
7) И эпизод «Салон А.П. Шерер», и эпизод «Именины у Ростовых» в свою очередь сцеплены с главами, рисующими семейное гнездо Болконских.
8) Вы можете назвать цели прихода в салон разных посетителей?
9) Но в то же время в салоне обнаруживается чужеродный элемент. Кто-то явно не хочет быть безликим «веретеном»? Кто же это?
10) Что мы узнаем о Пьере Безухове и Андрее Болконском, едва переступив порог салона фрейлины ее величества А.П.Шерер?
11) Свои ли они в великосветской гостиной, если судить только по портретам и манере поведения героев?
12) Сопоставьте портрет Пьера и князя Василия и их манеру поведения.
13) Назовите детали, раскрывающие духовную близость Пьера Безухова и Андрея Болконского.

А1. В чём состоит смысл заглавия романа?

а) изображение сцен войны 1812 года и мирной жизни героев
б) отражает многозначную идею произведения и принцип построения системы образов
в) в душе каждого из персонажей произведения присутствуют «война» и «мир»
г) «война» и «мир» - исторически точное воспроизведение действительности
А2. Какое значение в исканиях князя Андрея имело его ранение на поле Аустерлица?
а) пришёл к пониманию Бога в) понял, что его прежние стремления ничтожны
б) разочаровался в своём кумире г) сумел прославиться
А3. Какая черта не характерна для членов семьи Болконских?
а) простота и естественность в) внешняя холодность и спокойствие
б) истинный патриотизм г) чувство долга
А4. С какой целью Л.Н.Толстой вводит в роман описание богучаровского бунта?
а) подчеркнуть склонность народа к бунту
б) показать неоднородность крестьянских масс
в) показать стремление народа к воле, которую богучаровцам обещал Наполеон
г) показать «бессмысленность и беспощадность» русского бунта
А5. Почему Л.Н.Толстой изображает Бородинское сражение через восприятие Пьера?
а) Пьер – человек не военный, его восприятие сражения более объективно
б) это необходимо для развития характера Пьера
в) для автора важно показать состояние человека в экстремальной ситуации
г) он более других заинтересован в боевых действиях
А6. Кто из героев романа в военную пору возглавил партизанский отряд?
а) Андрей Болконский в) Денисов
б) Долохов г) Николай Ростов
А7. Что помогло Наташе «воскреснуть» после побега с Анатолем Курагиным?
а) время притупило силу страданий в) в её любви и заботе нуждалась больная мать
б) Наташа смогла простить себя г) её простил Андрей
А8. Кто из героев романа признаётся себе: «Хочу славы, хочу быть известным людям…»?
а) князь Андрей в) Пьер
б) Берг г) Борис Друбецкой
А9. В чём заключён смысл образа Платона Каратаева?
а) помогает Андрею вернуться к жизни после душевного краха
б) показать разнообразие крестьянских характеров
в) выражение взглядов большинства героев произведения
г) передаёт философские и христианские взгляды автора
А10. Судьба кого из героев наиболее ярко демонстрирует бесчеловечность войны?
а) Андрея Болконского в) Наташи
б) Кутузова г) Пети Ростова
А11. Почему Л.Н.Толстой не показывает конец войны на территории Западной Европы?
а) не успел дописать роман в) там война вообще не велась
б) значима лишь освободительная война г) не хочет показывать поражения русских
А12. Как складывается судьба Пьера в эпилоге?
а) занимает важный государственный пост
б) становится членом тайного политического общества
в) замыкается, живёт интересами хозяйства и семьи
г) уезжает за границу

Задания части 2 предполагают краткий ответ, сформулированный самостоятельно.
В1. Какой приём использует Л.Н.Толстой, изображая А.П.Шерер, Элен, Берга, Друбецких идр.?

В2. Какова «движущая сила истории» с точки зрения Л.Н.Толстого?

В3. Какой персонаж романа выглядел так:
«…был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определёнными и сухими чертами. Всё в его фигуре, начиная от усталого скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькой оживлённою женой»?

В4. Какие средства художественной выразительности способствуют созданию образной картины: «С двух сторон поднимались и расходились чёрные клубы дыма от пожаров. На улице не рядами, а как муравьи из разрозненной кочки, в разных мундирах и в разных направлениях проходили и пробегали солдаты»?

3. С какой целью приходит Раскольников к Соне в первый раз? (часть 4, глава 4) Почему он разговаривает с ней безжалостным тоном? Почему задает вопросы,

на которые Соня не может ответить?

5. В чем смысл библейской истории о воскресении Лазаря? Почему Раскольников выбирает этот эпизод? Как читает Соня?

28 вопросов по 3 тому "Война и мир".Нужно до завтра, ответьте, пожалуйста!!! Нужно до завтра, ответьте, пожалуйста!!!

Если отвечаете, то указывайте номер вопроса
1. Где находился император Александр, когда получил известие о том, что войска Наполеона перешли границу?
2. Зачем князь Андрей искал по всем фронтам Анатоля Курагина?
3. Почему Андрей Болконский решает служить не при штабе а в армии?
4. Как Николай Ростов отличился в деле при Островне?
5. Как перенесла Наташа свою историю с Анатолем?
6. Почему Петя Ростов просится в военную службу?
7. Кто из героев романа тайком пробрался на Красную площадь смотреть приезд государя?
8. Почему старый князь Болконский не разрешил увезти свою семью из
Лысых Гор?
9. Кто из героев привозит в Лысые Горы весть о том, что Смоленск сдан?
10. Какие два противоположные кружка создались в Петербурге с началом войны?
11. Кто из героев романа встретился с Наполеоном и запросто беседовал с ним, а потом вернулся в русский лагерь?
12. Как умер старый князь Болконский?
13. Кто выручает княжну Марью из трудного положения, когда крестьяне отказались везти её в Москву? Как это случилось?
14. Почему сугубо штатский человек, Пьер едет на Бородинское сражение?
15. О чём беседовали Пьер и Болконский накануне Бородинского сражения?
16. Каким человеком показывает Толстой Наполеона в сцене с портретом его сына?
17. Как себя проявил Пьер во время Бородинского сражения, находясь на батарее Раевского?
18. Какими показывает Толстой Наполеона и Кутузова во время Бородинского сражения?
19. Как был ранен князь Андрей?
20. Кто, по мнению автора романа, является движущей силой истории?
21. Глазами какого героя показывает Толстой военный совет в Филях?
22. За кого собирается Элен выйти замуж?
23. С какой целью Пьер остаётся в Москве и исчезает из своего дома?
24. Как получилось, что семья Ростовых отдала свои подводы раненым?
25. Кто отдаёт распоряжение толпе убить Верещагина?
26. Почему, по мнению автора, в Москве, оставленной русскими войсками и занятой французами, случился пожар?
27. Кто сообщил Наташе о том, что раненый Болконский едет с ними в обозе?
28. Как Пьер попал в плен?

Ипполит Курагин – средний сын князя Василия Курагина, уважаемого царедворца, занимающего высокое положение в обществе. В отличие от Ипполита, его родные брат и сестра, Анатоль и Элен, весьма уважаемые люди в свете. Ипполит же является полной противоположностью: он нелепо одевается, очень неловкий, не умеет вести беседы из-за собственной глупости. Но князя всё это не смущает, более того, в разговорах он всегда стремится принимать активное участие. Из-за склонности князя сначала говорить, а потом думать, все над ним смеются, но он, не понимая этого, смеётся вместе со всеми.

При всех своих странностях Ипполит весьма популярен у женщин. На вечере у Анны Павловны Шерер, куда его приводит отец с целью пристроить сына на место секретаря посольства, Ипполит заигрывает с княгиней Лизой, заставив ревновать её мужа Андрея Болконского. Именно в салоне Анны Павловны Ипполит является читателю впервые, демонстрируя всю свою глупость. Любая его реплика оказывается неуместной. Сначала он, ухаживая за княгиней Лизой Болконской, поясняет ей значение герба, затем не к месту рассказывает анекдот, который никто не понимает, но сам Ипполит к его концу начинает смеяться. При этом все свои слова и действия Ипполит сопровождает такой же неуместной самоуверенностью.

Шутом в обществе его считают и потому, что он любит вести разговоры о политике, совершенно в ней не разбираясь.

Такими же нелепыми являются и действия князя. Помогая Лизе Болконской с шалью, Ипполит делает это так неловко, что со стороны кажется, будто он пытается её обнять. Растерявшаяся Лиза отстраняется, а возмущённый Андрей Болконский презрительно обходит князя. Затем, путаясь в верхней одежде, Ипполит прощается с Лизой, но князь Андрей с неприязнью отстраняет его.

В целом, князь Ипполит Курагин показан Толстым в романе довольно однообразно, в основном с целью дополнить образ семьи Василия Курагина и противопоставить остальным его детям – красавице Элен и Анатолю, имеющему отрицательное обаяние. Ипполит же не обладает ни красивой внешностью, ни каким бы то ни было обаянием. С помощью образа князя автор показывает, какие никчемные люди могут состоять в высшем, приближенном ко двору, обществе. У читателя князь Ипполит вызывает только чувство брезгливости.

Вариант 2

Ипполит Курагин появляется в эпопее Толстого нечасто. Он еще один сын князя Василия. Другие его дети, Анатоль и Элен, яркие личности в свете. Ипполит же полностью противоположен: одет нелепо, неуклюж, в беседах демонстрирует собственную глупость. Однако все это его не смущает, он бойко участвует в разговорах. Его склонность сначала сказать, а потом подумать вызывает насмешки, но Ипполит простодушно не понимает этого и смеется со всеми. В обществе он является шутом, рассуждающим о политике, в которой ровным счетом ничего не смыслит.

В отличие от брата и сестры этот персонаж не обладает внешней красотой. Он спокоен и вежлив. Отсутствие у него умственных способностей компенсируется свободным владением несколькими языками.

Ипполит чертами лица напоминает сестру Элен. Только Элен прекрасна, а облик Ипполита исковеркан идиотизмом. Толстой не напрасно подчеркивает внешнюю схожесть брата с сестрой. Оба персонажа никчемные и пустые, не обладающие богатством души. Присмотревшись внимательнее к этим героям, читатель понимает, что душа красавицы Элен показана на непривлекательном самодовольном лице Ипполита.

Старый князь, употребив связи, пристраивает сына на дипломатическую службу. Здесь нет ничего особенного: милый юноша легко говорит на французском и по-английски может. Прислужить кому нужно сумеет. О пользе Отечеству не стоит беспокоиться. Хватит того, что он может без устали молотить языком. Ипполит обосновался в посольстве, чем занимается неизвестно, но сам себе нравится. Оказалось, что здесь считают остроумной его болтовню. Он этим воспользовался и вполне вероятно сделает карьеру.

Ипполит Курагин в романе выглядит однообразно. Этот персонаж как яркий мазок, оттеняющий все семейство Курагиных. Ипполит лишен обаяния, читатель чувствует к нему брезгливость. Автор использует данного героя, чтобы продемонстрировать, пустоту и ущербность людей, составляющих светское общество. А ведь это – лучшие люди, приближенные к царскому двору. Оказывается к ним легко прибиться глупцам и невеждам, защищенным чьим-либо покровительством. Персонажи, подобные Ипполиту и членам его семьи, очень жизнеспособны.

Сочинение на тему Ипполит Курагин

Л.Н.Толстой написал прекрасный роман-эпопею «Война и мир». В данном романе он представил нам образ Ипполита Курагина, о котором и будет сочинение.

Ипполит Курагин, бесспорно, выступает второстепенным героем романа. У Ипполита был отец, князь Василий, а так же брат и сестра – Анатоль и Элен. Возраст Ипполита Курагина в романе не указан, однако упоминается, что он довольно милый и молодой.

Если говорить о внешности Ипполита Курагина, то можно заметить, что черты лица у него были такие же, как и у красавицы сестры, однако все это затемнялось сущим идиотизмом и цинизмом. Ипполит самоуверен, хотя худощав и слаб собой, а лицо его всегда принимало скучную гримасу.

У Ипполита Курагина спокойный нрав, при этом он совсем глуп и пуст душой. Многие считали Ипполита обычным дурнем. Не замечая ничего вокруг себя и даже своих поступков, Ипполит вел себя как шут. Хотя глупость Ипполита не мешала его самоуверенности, такая излишняя самоуверенность мешала ему самому.

Ипполит – человек неловкий, с постоянно «путающимся» языком. Говорил он на русском языке, однако с заметным французским акцентом, ведь зачастую оказывалось, что все аристократы на французском говорили намного лучше, чем на родном русском языке. Помимо русского и французского, Ипполит, на удивление, знал английский язык.

Если говорить о месте Ипполита Курагина в обществе, то стоит заметить, что он служил секретарем в посольстве России, которое находилось в Австрии. Отец Ипполита хотел, чтобы его сын пошел на дипломатическую службу, и у него получилось добиться этого. Однако, автор не описывает, что именно делал Ипполит, но прочитав роман становится понятно, что сам Курагин доволен как своей работой, так и тем, что он делает. Ипполит любил бросить какие-то, как он сам считал, умные словечки, которые люди воспринимали, как очень остроумные. А ему нравилось это, поэтому все чаще он говорил только пришедшие в голову мысли, пусть даже глуповатые.

В целом, Ипполит Курагин – низменный человек, не отличающийся особым обаянием или заслугами, он вызывает чувство некой брезгливости по отношению к нему. Скорее всего, автор романа представил нам образ Ипполита Курагина для того, чтобы мы поняли из каких, порой, низких и «пустых» людей состояло высшее общество. Впрочем, вся семья Василия, и Элен, и Анатоль, и Ипполит, и даже сам князь Василий являются людьми, которые не обладают ни умом, ни культурой, ни какими-либо заслугами, хотя и приближены ко двору царя.

Также читают:

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Анализ рассказа Бывшие люди Горького

    Рассказ Алексея Максимовича «Бывшие люди», написан был в 1897 году, о жизненных ситуациях людей. Своим произведением поэт передает душевные переживания читателю о жизни «бывших людей»

  • Свобода является многозначным словом. Трактовать его можно по-разному. Например, можно обозначить свободу как отсутствие запретов, неограниченность действий. Одним словом, делать все то, что захочешь.

Семья
князя Василия Курагина.

Для Толстого мир семьи - основа человеческого
общества. Семья Курагиных в романе предстает воплощением безнравственности.
Корыстолюбие, лицемерие, способность на преступление, бесчестие ради богатства,
безответственность за свои поступки в личной жизни - вот основные отличительные
черты этого семейства.
И сколько разрушений Курагины внесли - князь
Василий, Элен, Анатоль - в жизнь Пьера, Ростовых, Наташи, Андрея Болконского!
Курагины - третье в романе семейное объединение -
лишены родовой поэзии. Их семейная близость и связь непоэтична, хотя она,
несомненно, есть - инстинктивная взаимоподдержка и солидарность, своего рода
круговая порука эгоизма почти животного. Такая семейная связь не положительная,
настоящая семейная связь, но, в сущности, ее отрицание. Настоящие семьи -
Ростовы, Болконские - имеют, конечно, против Курагиных на своей стороне
безмерное нравственное превосходство;но все же вторжение
низменного курагинского эгоизма вызывает кризис в мире этих семей.
Вся семья Курагиных - индивидуалисты, не признающие
моральных норм, живущие по неизменному закону исполнения своих ничтожных
желаний.

Князь Василий Курагин Главой всего этого семейства является князь Василий
Курагин. Впервые мы встречаем князя Василия в салоне Анны Павловны Шерер. Он
был "в придворном, шитом, мундире, в чулках, в башмаках и звездах, со
светлым выражением плоского лица." Говорил князь "на
том изысканном французском языке, на котором не только говорили, но и думали
наши деды, и с теми тихими, покровительственными интонациями, которые
свойственны состарившемуся в высшем свете и при дворе значительному человеку", "говорил
всегда лениво, как актер говорит роль старой пиесы". В глазах светского общества князь
Курагин - уважаемый человек, "приближенный к императору, окруженный толпой
восторженных женщин, рассыпающий светские любезности и благодушно
посмеивающийся". На словах он был порядочным, отзывчивым человеком,
но на деле в нем постоянно происходила внутренняя борьба между желанием
казаться порядочным человеком и действительной порочностью его побуждений.
Князь Василий " знал, что влияние в свете - капитал, который надо
беречь, чтобы он не исчез, и, раз сообразив, что если он станет просить за
всех, кто его просит, то скоро ему нельзя будет просить за себя, он редко
употреблял это влияние". Но, вместе с тем, он
иногда испытывал угрызения совести. Так, в деле княгини Друбецкой, он
почувствовал "что-то вроде укора совести", так как она напомнила ему,
что "первыми шагами своими в службе он был обязан ее отцу". Князю Василию не чужды отцовские чувства, хотя
выражаются они скорее в стремлении "пристроить"
своих детей, нежели дать им отцовскую любовь и теплоту. По словам Анны Павловны
Шерер, такие люди как князь, не должны иметь детей.
"…И зачем
родятся дети у таких людей, как вы? Ежели бы вы не были отец, я
бы не в чем не могла упрекнуть вас". На что князь ответил: "Что
же мне делать? Вы знаете, я сделал для их воспитания все, что
может отец". Князь
вынудил Пьера жениться на Элен, преследуя при этом свои корыстные цели. На предложение Анны Павловны Шерер "женить
блудного сына Анатоля" на княжне Марии Болконской,
узнав, что княжна богатая наследница, он говорит:
"она
хорошей фамилии и богата. Все, что мне нужно". При этом князь Василий
совершенно не задумывается о том, что княжна Марья может быть несчастна в браке
с беспутным шалопаем Анатолем, который на всю свою жизнь смотрел как на одно
непрерывное увеселение.
Впитали в себя все низменные, порочные черты князя
Василия и его дети.

Элен Курагина
Элен - воплощение внешней красоты и внутренней
пустоты, окаменелости. Толстой постоянно упоминает ее "однообразную", "неизменяющуюся"
улыбку и "античную красоту тела", она напоминает прекрасную,
бездушную статую. В салон Шерер Элен входит "шумя своею белою бальною
робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизной плеч, глянцем волос и
бриллиантов, прошла, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно
предоставляя каждому право любоваться красотой своего стана, полных плеч, очень
открытой по тогдашней моде, груди и спины, и как будто внося с собой блеск
бала. Элен была так хороша, что не только не было в ней заметно и тени
кокетства, но, напротив, ей как будто совестно было за свою несомненную и
слишком сильно действующую красоту. Она как будто желала и не могла умалить
действия этой красоты".
Элен олицетворяет безнравственность и порочность.
Вся семья Курагиных - индивидуалисты, не признающие никаких моральных норм,
живущие по неизменному закону исполнения своих ничтожных желаний. Элен вступает
в брак только ради своего собственного обогащения.
Она изменяет мужу, поскольку в ее натуре преобладает
животное начало. Не случайно Толстой оставляет Элен бездетной. "Я
не такая дура, чтобы иметь детей" - признается она. Еще,
будучи супругой Пьера, Элен на глазах всего общества занимается устройством
своей личной жизни.
Кроме роскошного бюста, богатого и красивого тела,
эта представительница большого света обладала необыкновенным умением скрывать
свое умственное и нравственное убожество, и все это благодаря только изяществу
ее манер и заученности некоторых фраз и приемов. Бесстыдство проявлялось в ней
под такими грандиозными великосветскими формами, что возбуждало в других чуть
ли не уважение.
Элен совершенно лишена патриотических чувств. В то
время как вся страна поднялась на борьбу с Наполеоном, и даже высший свет
по-своему принимал участие в этой борьбе ("не говорили по-французски и
ели простую еду"), в кружке Элен, румянцевском, французском, опровергались
слухи о жестокости врага и войны и обсуживались все попытки Наполеона к
примирению".
Когда угроза захвата наполеоновскими войсками Москвы
стала явной, Элен уехала за границу. И там она блистала при императорском
дворе. Но вот двор возвращается в Петербург.
"Элен,
возвратившись вместе с двором из Вильны в Петербург, находилась в
затруднительном положении. В Петербурге Элен пользовалась особым
покровительством вельможи, занимавшего одну из высших должностей в государстве.
В конце концов, Элен умирает. Эта смерть - прямое
следствие ее собственных интриг. "Графиня Елена Безухова
скоропостижно умерла от…страшной болезни, которую принято называть грудной
ангиной, но в интимных кружках рассказывали о том, как лейб - медик королевы
испанской предписал Элен небольшие дозы какого-то лекарства для произведения
известного действия; но как Элен, мучимая тем, что старый граф
подозревал ее, и тем, что муж, которому она писала (этот несчастный развратный
Пьер), не отвечал ей, вдруг приняла огромную дозу выписанного ей лекарства и
умерла в мучениях, прежде чем могли подать помощь".
Ипполит Курагин .
"…Князь Ипполит поражал своим
необыкновенным сходством с сестрой-красавицей и еще более тем, что несмотря на
сходство, он был поразительно дурен собой. Черты его лица были те же, как и у
сестры, но у той все освещалось жизнерадостною, самодовольною, молодою,
неизменною улыбкой и необычайною, античною красотой тела. У брата, напротив,
тоже лицо было отуманено идиотизмом и неизменно выражало самоуверенную
брезгливость, а тело было худощаво и слабо. Глаза, нос, рот - все сжималось как
будто в одну неопределенную скучную гримасу, а руки и ноги всегда принимали
неестественное положение".
Ипполит был необычайно глуп. Из-за самоуверенности,
с которой он говорил, никто не мог понять, очень умно или очень глупо то, что он сказал.
На приеме у Шерер он предстает нам "в
темно-зеленом фраке, в панталонах цвета испуганной нимфы, как он сам говорил, в
чулках и башмаках". И такая нелепость наряда нисколько его
не смущала.
Глупость его проявлялась, в том, что он иногда
говорил, а потом уж понимал, что сказал. Ипполит часто говорил и поступал
невпопад, высказывал свои суждения тогда, когда они были никому не надобны. Он
любил вставлять в разговор фразы, совершенно не относящиеся, к сути обсуждаемой
темы.
Характер Ипполита может служить живым примером того,
что даже положительный идиотизм выдается иногда в свете за нечто имеющее
значение благодаря лоску, придаваемому знанием французского языка, и тому
необыкновенному свойству этого языка поддерживать и в то же время маскировать
душевную пустоту.
Князь Василий называет Ипполита "покойным
дураком". Толстой в романе - "вялым и ломающимся".
Это главенствующие черты характера Ипполита. Ипполит глуп, но он своей
глупостью хотя бы не приносит никому вреда, в отличие от младшего брата
Анатоля.

Анатоль Курагин .
Анатоль Курагин, по мнению Толстого, "простой
и с плотскими наклонностями". Это главенствующие черты
характера Анатоля. Он на всю свою жизнь смотрел, как на непрерывное увеселение,
которое кто-то такой почему-то обязался устроить для него. Характеристика Анатоля у автора такова:
"Он не был
в состоянии обдумать ни того, как его поступки могут отзываться на других, ни
того, что может выйти из такого или такого его поступка".
Анатоль целиком свободен от соображения
ответственности и последствий того, что он делает. Его эгоизм непосредственный,
животно-наивный и добродушный, эгоизм абсолютный, ибо он ничем не стеснен у
Анатоля внутри, в сознании, чувстве. Просто Курагин лишен способности знать,
что будет дальше той минуты его удовольствия, и как оно скажется на жизни
других людей, как посмотрят другие. Всего этого для него не существует совсем.
Он искренне убежден, инстинктивно, всем своим существом, что все вокруг имеет
единственной целью его развлечение и существует для этого. Никакой оглядки на
людей, на их мнение, на последствия, никакой дальней цели, которая заставляла бы
сосредоточиться на ее достижении, никаких угрызений совести, размышлений,
колебаний, сомнений - Анатоль, что бы ни совершил, естественно и искренне
считает себя безукоризненным человеком и высоко несет свою красивую голову: свобода поистине безграничная, свобода в поступках и самоощущении.
Такая полная свобода дана Анатолю его
бессмысленностью. Человек, сознательно относящийся к жизни, уже подчинен, как
Пьер, необходимости понять и решить, он не свободен от жизненных сложностей, от
вопроса: зачем? В то время как Пьер замучен этим сложным вопросом,
Анатоль живет, довольствуясь каждой минутой, глупо, животно, зато легко и
весело.
Женитьба на "богатой уродливой наследнице" -
Марии Болконской ему представляется очередным увеселением. "А
отчего же не жениться, коли она очень богата? Это никогда не мешает" -
думал Анатоль.

Ипполит Курагин (один из героев романа "Война и мир") - средний сын князя Василия, второстепенный герой эпопеи, которого нечасто автор показывает нам на страницах произведения. Он появляется на более или менее продолжительное время в самом начале романа, а затем изредка мелькает на его страницах.

Семья

Итак, князь Ипполит Васильевич Курагин происходит из семьи, которая занимает стабильное положение в свете. Его отец - уважаемый царедворец, который всеми правдами и неправдами стремится упрочить положение своих детей либо путем брачного союза, либо получением достаточно высокой должности. В первой главе первой части романа сразу выясняется, что на вечер к Анне Павловне Шерер он пришел с одной целью - пристроить сына первым секретарем в Вену через императрицу-мать. Светские люди, они оба поняли друг друга с полуслова, и князь Василий был вынужден «проглотить» отказ. Зато, обсуждая все с той же Анной Павловной своих детей, которая сыпала комплименты Элен, а также хвалила Ипполита, князь горестно сказал, что он сделал для них все, что мог, но сыновья оба получились дураками.

Первая встреча с молодым князем

Ипполит Курагин во всей своей глупости является нам именно в салоне Анны Павловны. Все, что бы он ни сделал или ни сказал, оказывается неуместно.

Ухаживая за маленькой княжной Лизой Болконской, он ни с того ни с сего начинает ей глубокомысленно объяснять значение герба дома Конде. Затем совершено ни к чему он рассказывает анекдот о московской барыне, которая имела крупную девку и нарядила ее лакеем. Под конец анекдота он сам начинает смеяться так, что никто не понимает, в чем его соль, и, вообще, зачем он рассказан. При этом все свои высказывания Ипполит Курагин делает крайне самоуверенно. Люди светские и, скажем, зачастую пустые и неумные, даже не могут понять, умную мысль он высказал или нет.

Непреднамеренное шутовство

Князь Ипполит Курагин периодически все-таки задумывается, поскольку с трудом соображает. А иногда смотрит с веселым удивлением, сказав что-либо, и так же, как и люди вокруг, не понимает, что значили его слова.

В обществе его все-таки воспринимают как шута, хотя бы потому, что он важно рассуждает о политике, не понимая в ней ровно ничего.

Внешность князя

Ипполит и Элен Курагины удивительным образом похожи и не похожи. Если черты лица Элен прекрасны, как утро, то такие же черты у Ипполита преображаются и освещаются идиотизмом. Сходство брата и сестры не случайно. Оба одинаково низки и пусты, в них обоих отсутствует культура и богатство души.

Поставив их рядом, Л. Н. Толстой показывает чтобы читатели случайно в первое время не обольстились прекрасной Элен. Ее душа отражается на самоуверенном, брюзгливом лице брата. Таким видится читателю Ипполит Курагин. Характеристика его весьма нелестная.

Неловкость

Это продолжение его глупости. Человек умный всегда внимателен к окружающим, быстро реагирует на реплики и действия. А Ипполит Курагин способен путаться не только языком, но и ногами, мешая всем. Провожая Лизу Болконскую, он настолько неловко помогает ей набросить на плечи шаль, что, кажется, что он ее обнимает. А это совершенно недопустимо. Маленькая княжна грациозно от него отстранилась, а князь Андрей обошел его, как вещь. Но Ипполиту все было мало. Он надел верхнюю одежду и, путаясь в рединготе, прощался на ходу с княгиней. Сухо-неприятно князь Андрей отстранил его.

Карьера

Князь Василий сумел все-таки пустить сына по дипломатической службе. А что, милый молодой человек свободно владеет английским и французским языками, служить и прислуживаться он сумеет, а что до того, чтобы он еще и пользу родине приносил - так это совершенно излишне. Вполне достаточно, что он может без устали молотить языком в узком своеобразном замкнутом дипломатическом мире. Во время войны князь Курагин служит секретарем в посольстве России в Австрии. При этом неизвестно, что именно он делает, но сам он собой доволен. Он замечает, что невзначай брошенные им слова воспринимаются как очень остроумные. Теперь он этим пользуется. Среди всего словесного сора, на который он только и способен, некоторые случайно пришедшие без всякой задней мысли слова оказываются весьма кстати. Очень может быть, что он дослужится до «степеней известных». Горе от ума этому молодцу не грозит, и ни о чем он задумываться не станет.

Заключение

Таким является читателю Ипполит Курагин. Характеристика в романе у него весьма однообразна, он написан одним ярким мазком, призванным оттенить всю семью князя Василия, в особенности - Элен и пустого повесу красавчика Анатоля, который имеет отрицательное обаяние.

Ипполит же обаянием не отличается. К нему сразу же читатель испытывает чувство брезгливости. В романе «Война и мир» Ипполит Курагин нужен автору, чтобы показать, из каких пустых и никчемных людей состоит свет, это самое высшее приближенное ко двору общество, как легко к нему приспосабливаются даже совершенно глупые люди, если только имеют хоть какую-нибудь поддержку. Такие люди, как Ипполит, весьма живучи, как, впрочем, и вся семья князя Василия.



Похожие статьи
 
Категории