Конспект интегрированного занятия «Наши защитники. Почему армия родная

10.10.2019

Образовательная деятельность

в средней группе

" Почему Армия всем родная?"

Беседа об армии.

Подготовила и проверила:

Ботова Т.А.

Образовательная область

"Социально-коммуникативное развитие"

Воспитывать уважительное отношение к старшим. Формировать представление об Армии. Воспитывать уважение к людям разных военных профессий. Интересоваться жизнью людей.

Образовательная область

"Познавательное развитие"

Ознакомление с социальным миром.

Дать детям доступное их пониманию представления о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск.

Образовательная область

"Речевое развитие"

Развитие речи.

Учить детей называть военные профессии. Учить отвечать на вопросы. Пополнять и активизировать словарь детей на основе ярких впечатлений. Учить четко и выразительно читать стихи.

Художественная литература.

Развивать литературную речь детей. Воспитывать желание и умение слушать чтение художественных произведений.

Образовательная область

"Художественно-эстетическое развитие"

Музыкальная деятельность.

Формировать навыки культуры слушания музыки (дослушивать произведение до конца). Учить двигаться в соответствии с характером музыки (Марш).

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, социально-коммуникативная, познавательная, речевая, восприятие художественной литературы.

Цели: Формировать у детей представление об армии-защитнице нашей страны. Уточнить представление о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных воинов. Знакомить с военными профессиями.

Материалы: Книга А. Митяева "Почему Армия всем родная" ; картинки с изображением летчика, моряка, танкиста, десантников, саперов, пехотинцев, пограничников; аудиозапись муз. Покрасса "Три танкиста" , муз. Виноградова "Дороги".

1. Организационный момент.

Вопросы к детям.

Что необходимо для мирной жизни?

Что нужно, чтобы люди спокойно жили?

Чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад, школу?

(ответы детей)

Должен быть мир. Наш покой и мир охраняет армия.

Когда была война, наша армия воевала с фашистати и победила.

2. Чтение рассказа А. Митяева "Почему Армия всем родная" (книга "Почему Армия всем родная" изд. "Малыш" Москва 1987г.)

3. Беседа по вопросам.

Кто в этом рассказе часто задавал вопрос?

У кого первого Лена спросила?

Как она спросила?

Почему Лена загрустила после ответа Коли?

Что она спросила у тети Маши?

Послушайте, что ей ответила тетя Маша (чтение отрывка из рассказа).

Что узнала Лена из рассказа её папы?

Папа ей ответил, что другие папы также могут в нужный час стать военными. Папа Лены "Сержант запаса". Танкист. Кто-то летчик, кто-то разведчик, моряк.

Поняла ли Лена почему Армия всем родная?

(ответы детей)

Показ иллюстраций в книге.

4. Слушанье песни "Три танкиста"

(сл. Б. Ласкина, муз. Покрасса)

5. Рассматривание иллюстраций.

Кто здесь изображен?

(ответы детей).

6. Называть профессии военных.

Какие профессии нужны в армии?

Кто защищает границу?

Где несут службу танкисты?

Кто служит в воздушно-десантных войсках?

Кто лечит раненых? Где их лечат?

Кто защищает морские границы?

Кто перевозит солдат по железной дороге?

7. Сейчас мы как солдаты маршем дойдем до поезда и поедем под музыку. (муз. Виноградова Г. "Дороги" ).

8. Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Тема занятия: «Почему армия всем родная?»

Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны и о современных Вооруженных Силах Российской Федерации);

Развивать восприятие и образное мышление;

Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине, уважение к её историческому прошлому и гордость за её великие победы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь, пожалуйста.

2. Речевая разминка.

Если армия сильна, непобедима и страна.

3. Вводная беседа

Скоро наступит месяц май. Какой праздник мы отмечаем в мае? (День Победы)

Кого мы чествуем в этот день? (В этот день мы чествуем , сражавшихся в ВОВ за наше Отечество и воинов, погибших в этой войне)

Где молодые люди постигают военную науку в наши дни? (Ребят в восемнадцатилетнем возрасте призывают в ряды Вооруженных Сил – в армию.)

Как вы понимаете слово «армия»? (Слово «армо» от латинского – «вооружаю», Армия – это Вооруженные Силы нашей страны.)

Чему учат солдат в армии? Каким должен быть воин? Кто руководит военной службой солдат? (Трудная, но почетная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Солдаты проходят службу под руководством офицеров. Чтобы стать офицером надо, окончить специальное военное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.)

Подберите определения к слову армия. Армия, какая? (Сильная, большая, непобедимая, несокрушимая.)

4. Чтение рассказа «Почему армия всем родная».

Послушав рассказ А. Митяева, вы узнаете, как ещё люди называют нашу армию.

(Воспитатель читает рассказ)

«Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами. Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Армия!» ...«А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка...» — подумала Лена Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила: - Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Армия родна? — Мне? Конечно, родная, — ответил Коля. — Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и Армия родная. Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек. Вышла из подъезда соседка тетя Маша — с ковром под мышкой, с в руке. Лена и ее спросила: - Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в Армии? — Нет, — ответила тетя Маша. — Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях. — Значит, вам Армия не родная? - Как же это не родная! - удивилась тетя Маша. — Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти». - Армия всем родная, — закончила тетя Маша. — И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст. Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша. — Все же Коле Армия роднее! — пожаловалась Лена. - Ну это как сказать! — ответил папа, — принеси-ка мне коробку с документами. Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» — было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: . Танкист. Сержант запаса». - Вот это да! — удивилась Лена. — Мой папа танкист! А что значит «запаса»? - Это значит, — сказал папа дочке, — что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в Армии. - А другие папы? — Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса. На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно. Дул ветер, падал снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придет Коля. Хотела сказать ему про своего папу-танкиста.»

5. Вопросы для беседы по рассказу.

Скажите, ребята, что удивило девочку, когда она прочла плакат?

У кого Лена спрашивала, почему армия родная?

Почему Коле армия родная? (В армии служит его родной брат.)

Почему тёте Маше армия родная? (В годы войны родные русские солдаты, защищали их деревню от фашистов.)

Что узнала Лена о своем папе?

Что Лене показал папа? (Военный билет.)

Почему Лене армия родная? (Её папа – танкист запаса армии.)

Прослушав этот рассказ, вы можете теперь ответить, почему говорят: «Армия родная?» (В армии служат наши родные. Многие папы и родственники — военные запаса. В трудную минуту они встанут на нашу защиту.)

А кому из вас армия родная?

А что вы знаете о своих родных?

Есть в вашей семье военные?

(Дети, высказывают свое мнение, через принадлежность их родных к армии.)

Кому из вас довелось видеть папин или дедушкин Военный билет? (Высказывания детей.)

6. Физкультминутка.

7. Рассказ о родах войск.

Скажите, ребята, какие вы знаете рода войск? (Летчики, моряки, танкисты, пехотинцы, десантники.)

Чем вооружена наша армия? (Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату нужно много знать, чтобы уметь управлять военной техникой).

Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой - это , сверхзвуковые самолеты-ракетоносцы, . На вооружении авиации есть такие большегрузные самолеты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, горючее, могут эвакуировать раненых и больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику.

Сухопутные войска — это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, минометчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки, бронетранспортеры, зенитные и реактивные установки, ракеты. Ракетные войска стратегического назначения оснащены самой мощной современной техникой — ракетами. Одни ракеты находятся под землей, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут передвигаться по земле на колесных тягачах и по железной дороге.

Морские границы нашей Родины охраняют морские войска. На вооружении морских войск военные корабли, подводные атомные лодки.

Попасть служить в военную пехоту - самое почётное для солдат.

Кто из нас защищает на суше и на воде, в воздухе?

Какие функции выполняют разные рода войск в нашей армии?

8. Пословицы и поговорки.

Объясните смысл пословиц об армии, о подвигах, о славе?

Герой — за Родину горой.

Жить — Родине служить.

Где смелость — там победа.

Русский боец — всем молодец.

Смелого враг не возьмет.

Смелый боец в бою молодец.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

9. Выводы по занятию.

Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времён было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идёт к нам с добром, с уважением к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них граница открыта, как и сердца людей.

В наше время защитницей страны является Российская армия. Многие из вас, ребята, узнают о военной службе от дедушек, пап, старших братьев, потому что они служили в армейских рядах, испытали все тяготы солдатской жизни, но вместе с тем сохранили чувство гордости за могущество и профессионализм Российской Армии, чувство воинского братства, товарищества и дружбы.

10. Отметить наиболее активных детей.

№2» г. Перми

Задачи:

Воспитательно-образовательные: прививать уважение к Российской армии, воспитание гражданственности, любовь к Родине, духовно-нравственных качеств личности, чувств ответственности за судьбу Родины.

Закрепление знаний об исторических традициях, принятых в обществе.

Коррекционные: развитие эмоционального диапазона личности. Развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики в продуктивной деятельности.

Предварительная работа:

1) чтение рассказа Митяева «Почему армия всем родная»;

2) заучивание стихов, пословиц;

3) знакомство с родами войск;

4) беседы на военную тематику;

5) подготовка пластилиновых панно детьми;

6) просмотр фильмов о богатырях, фильмов нашего времени;

8)рисунки детей на военную тематику, оформление поздравительных открыток.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы пригласили гостей. Скажите, какой праздник мы ждём, готовимся к нему?

Ответ: День защитников Отечества.

Воспитатель: Да, на этом занятии мы будем говорить о защитниках Отечества. Давайте посмотрим отрывок из фильма.

(Показ отрывка о богатырях)

Воспитатель: Ребята, кто охранял нашу Родину раньше?

Ответ: Богатыри.

Воспитатель: Да, в давние-давние древние времена ещё в древней Руси стояли на страже нашей Родины, на заставе, очень сильные люди – богатыри. О них люди складывали песни – сказания.

Как называются песни – сказания? (Былины)

(Вывешиваю картину В. Васнецова «Три богатыря»)

Вопросы: 1) Как называется эта картина?

2) Кто художник этой картины?

3) Во что одеты богатыри? (грудь защищает кольчуга, голову-шлем)

4) Какое оружие у богатырей? (меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копьё)

5) На чем передвигались богатыри? (на конях богатырских)

Воспитатель: Собирались богатыри в дружины и защищали Родину от врагов. Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относятся к нам дружелюбно.

С давних времён было необходимо защищать границы. И в наше время ни на минуту границы не остаются без охраны. Но тем, кто идёт к нам с добром, с уважением к народу нашей страны, мы всегда рады. Для них границы открыты, как и сердца людей.

Вопрос. А кто же сейчас защищает нашу Родину?

(Российская армия)

(День защитников Отечества)

Вопрос. Как вы думаете, почему армию называют Российской?

(потому, что армия нашей страны, России)

Вопрос. А знаете ли вы, почему армию нашу называют Родная?

Ответы: Есть рассказ Митяева «Почему армия всем родная», дети вспоминают содержание.

Вопросы по тексту:

1). Что удивило девочку, когда она прочла плакат?

2). У кого Лена спрашивала, почему армия родная?

3). Что Лена узнала о своём папе?

4). Почему про армию говорят так: «родная армия».

Ответы: В армии служат наши родные братья, и наши мальчики вырастут, также пойдут служить. Многие папы и родственники – военные запаса. В трудную минуту они встанут на защиту Родины.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение, в котором говорится о родной армии.

Наша армия родная

Бережёт покой страны.

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Вопрос. Ребята, а какие рода войск вы знаете?

(летчики, моряки, танкисты, пехотинцы, десантники)

Вопрос. Чем вооружена наша армия?

(Сложной военной техникой – это вертолёты, самолёты, ракетоносцы, зенитные установки и т. д. На большегрузных самолётах («Руслан») перевозят боеприпасы , раненых, тяжёлую технику (танки), горючее и т. д. На кораблях моряки охраняют морские просторы и границы нашей Родины. Сухопутные войска – мотопехота, танкисты, артиллеристы, сапёры, тоже охраняют наши границы).

Воспитатель: Ребята у нас в гостях воин запаса – Владимир Николаевич Пятунин. Он расскажет о том: 1) где служил;

2) какое имеет звание, награды.

Воспитатель: Ребята, а какими качествами должен обладать солдат?

(быть смелым, ловким, находчивым, сильным, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, быть хорошим товарищем).

Воспитатель: Ребята, о чём вы ещё хотите спросить Владимира Николаевича?

Воспитатель: Ребята знают пословицы об армии, о подвигах, о славе:

1) Герой – за Родину горой.

2) Жить – Родине служить.

3) Где смелость – там и победа.

4) Смелого враг не возьмёт.

5) Смелый боец – в бою молодей.

6) Чем крепче дружба, тем легче служба.

7) Если армия сильна – непобедима и страна.

Воспитатель: А ещё ребята, знают стихи, в которых говорится, как воспитывать в себе мужество, умение владеть собой.

«Богатыри»

На лбу бывают шишки,

Под глазом – фонари.

Уж если мы мальчишки,

То мы – богатыри.

Царапины, занозы,

Нам страшен только йод,

Тут не стесняясь слезы

Сам полководец льёт.

Пусть голова в зелёнке

И в пластырях нога.

Но есть ещё силёнки

Чтоб разгромить врага.

Упрямые с утра мы

Опять на бой в дозор.
От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

(В. Берестов)

«Мы мужчины»

Пусть плачут сосульки

И ржавые ведра

И мокрые шляпы, кап-кап

Но мы ведь мужчины,

Реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, как можно отблагодарить старшее поколение за то, что они для нас так много делают.

Например: помогать им на участке снег расчистить, а ещё сделать подарок.

Давайте сегодня на пластилиновом панно сделаем из семян узор и подарим их. Будем стараться с вами, вспомним такую пословицу: «Поработаешь с душой – будут любоваться», «Есть терпение – придёт и умение».

(включить музыкальное сопровождение)

Итог занятия:

1.Рассказывают из каких семян составили узор.

2.Ребёнок говорит, понравился ли ему этот узор самому.

3.Воспитатель даёт оценку работе ребёнка.

(Дети дарят подарки и говорят слова поздравления)

Воспитатель: Приглашаю всех вас на чаепитие в честь праздника «Дня защитника Отечества».

татьяна Туева
Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?»

Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости за их подвиг, желание быть на них похожими.

Оборудование: картинки с изображением воинов разных видов войск.

Ход занятия.

Что вы знаете о празднике День Защитника Отечества?

Зачем нам нужна армия?

Когда-то нашу армию называли Красной Армией, потом стала Советской Армией, а сейчас называется Российская армия. Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины. На суше охраняют сухопутные войска, в воздухе - военно- воздушные силы, а на воде- военно-морской флот.

23 февраля считается мужским праздником. Но мы в этот день поздравляем не только тех кто служит в армии, дедушек, пап и наших будущих защитников- мальчиков.

Кто знает, в каких войсках служили ваши дедушки и папы?

Какие рода войск вы знаете?

Игра «Кто служит в Армии»

Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).

Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).

Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы).

Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).

Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).

Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе служат пограничники).

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Солдат, у которого нет военной техники, называется пехотинец).

Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).

Кто служит в военной авиации? (В военной авиации служат военные лётчики).

Физминутка.

Раз, два, дружно в ногу, Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты И чеканят дружно шаг.

Как вы думаете, можем ли мы назвать армию родной?

Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» (Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе», с. 118)

Так почему же армия родная?

В армии служат наши родные. Наши мальчики, когда подрастут, станут взрослыми тоже пойдут служить в армию. Ваши отцы и родственники – военные запаса. В рассказе об этом сказано так: (И хоть я и работаю на заводе, все равно числюсь в армии, - объяснил Лене папа)

Как вы думаете, а вам Армия родная?

«Армия всем родная. И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она в обиду не даст»

«Поэтому и непобедима наша Армия, потому что каждому из нас она родная. И скоро в день рождения Российской Армии, мы с вами вместе со всеми гражданами нашей страны скажем: «Слава Армии родной! Слава! Слава!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное.

Беседа «Наша родная армия». Цель. Формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Наша армия родная» НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Наша Армия родная» Расулова И. А. Цель: познакомить детей с праздником 23 февраля.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наша армия родная» Цель: Продолжать формировать у детей чувство патриотизма. Задачи: Обучающие: расширять представление детей о защитниках Отечества, закреплять.

Конспект занятия по чтению рассказа В. Бианки «Музыкант» в подготовительной группе Тема: Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: организованная образовательная.

Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)

Этот праздник называется «День защитника Отечества». Защитники - это те, кто защищает других людей. Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Каких военных вы знаете? (Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.) Какую форму они носят? Какие войска существуют?

· Сухопутные войска

· Военно-воздушные силы

· Военно-морской флот

(рассматриваем иллюстрации, описываем форму военных).

Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.)

Что же защищают наши военные? (Нашу Родину.)

Как она называется? (Россия.)

Россия - страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.

Посмотрите, ребята, что это? (Флаг.) Флаг какой страны? (России. ) Значит, это российский флаг.

Белый цвет - берёзка.

Синий неба – цвет.

Красная плоска –

Солнечный рассвет.

Что за праздник у страны?

Флаги развеваются,

Нашей Родины сыны

Нынче прославляются!

Все, кто в армии служил,

Кто с врагами справился

И награды получил

Нынче прославляются!

Кто спасал страну в войне

И в бою не трусил

Нынче славятсявдвойне

Солнце, мир над Русью.

Пусть салют цветет зимой

Для солдат Отечества

Пусть царит над всей Землей

Мир для человечества.

Посмотрите на эти предметы. Давайте их назовем. (Каска, граната, военный самолет, танк) Ребята, кто управляет самолетом (танком, кораблем)?

Какиевоенные носят шлемы? (Танкисты, солдаты, летчики.)

Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-исследовательских лабораторий и т.д.

Ребята, а кто является верховным главнокомандующим всех вооруженных сил России? (президент – В.В. Путин)

Ребята, когда наши мальчики вырастут, они тоже пойдут в Армию. А какими должны быть наши мальчики, что бы достойно защищать нашу Родину?

Да, наши мальчики должны бытьсильными, смелыми, умелыми, умными.

Начнем тренировку прямо сейчас. А девочки будут нам помогать.

Я начну предложение, а вы продолжите, заменив словона противоположное слово.

Солдат должен быть смелым, а не... (трусливым).
Солдат должен быть добрым, а не... (злым).
Солдат должен быть сильным, а не... (слабым).
Солдат должен быть ответственным, а не... (безответственным).

Библиотекарь. Почему говорят - армия родная? (Рассуждения детей.)

Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.

Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?»

На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»

«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».

Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:

Коля! Скажи, тебе армия родная?

Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.

Вышла из подъезда соседка тетя Маша.

Лена и ее спрашивает:

Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.

Значит вам армия не родная?

Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.

Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала домой.

Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.

Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.

Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.

Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».

Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?

Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.

А другие папы?

И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

Библиотекарь. Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)

Ребята, многие ваши папы служили в Армии.

Давайте каждый расскажет о своем папе как его зовут, какой он. (рассказы детей о папе).

Да, ребята все ваши папы сильные, ловкие, быстрые и смелые и мы можем ими гордиться. Чтобы вырасти готовыми защищать Родину, как ваши папы, нужно быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и смелыми.

А для этого необходимо заниматься физкультурой: бегать, прыгать, плавать, ездить на велосипеде, поэтому мы каждое утро с вами делаем зарядку.

Похожие статьи
 
Категории