Конспект НОД по рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки на ниточке. Рисование во второй младшей группе: как пробудить вдохновение Рисование флажков во второй младшей группе

06.07.2019

Алеся Лохманова

Лохманова Алеся

Конспект НОД ПО рисованию во второй младшей "Разноцветные флажки на ниточке "

ЦЕЛЬ :

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.

Задачи :

1. Познакомить с прямоугольной формой;

2. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Материалы :флажки на ниточке разноцветные ,цветные карандаши, полоски бумаги 1/2 альбомного листа с проведенной воспитателем линией-ниточкой и с одним нарисованным флажком .

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям флажки на ниточке разного цвета .

Воспитатель : Ребята, что это такое?

Дети : Это флажки .

Воспитатель : Правильно, это флажки и они все разноцветные . Какого цвета флажки ?

Дети : Желтые, зелёные, красные.

Воспитатель :А какой формы эти Флажки ?

Дети : Прямоугольной

Воспитатель : Правильно

Воспитатель предлагает детям нарисовать такие же флажки .

Воспитатель :Сначала проводим вниз от ниточки вертикальную линию ,затем рисуем нижнюю сторону флажка . Останавливаемся и,повернув линию вверх,рисуем сторону флажка снизу вверх . Немного отступаем от нарисованного флажка и таким же образом рисуем другой флажок .

Предложить детям показать жестом в воздухе, как они будут рисовать флажки . Обратить внимание на то,что флажки разных цветов и рисовать их надо разными карандашами . В процессе работы напоминать ребятам,что флажки должны быть ровными . Когда у большинства деток флажки будут готовы ,показать,как их нужно закрашивать,проводя линии сверху вниз,не выходя за края флажка .

Физминутка :

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

Рассмотреть с детьми все рисунки и порадоваться всместе ярким флажкам .




Публикации по теме:

Игровая ситуация в первой младшей группе «Флажки» Игровая ситуация в 1 младшей группе на тему "Флажки" Задачи: Упражнять рисовать детей на предметах прямоугольной и квадратной форме. Уточнить.

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Разноцветные мыльные пузыри» Интегрируемые области: «Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект НОД по «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домах». Цель: Расширять кругозор.

Конспект НОД Рисование нетрадиционным способом, ладошками во второй младшей группе. Коллективная работа. Задачи: Образовательная: Познакомить.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Разноцветные флажки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования поролоновыми палочками (маковками) Задачи: *Учить детей рисовать предметы.

Художественно-эстетическое развитие «Рисование» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция.

Тема : « Яркие флажки»

Тема: «Яркие флажки»

Цели : учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, квадратных, пятиугольных, полукруглых).Учить выполнять музыкально – ритмические движения с предметами под русскую народную мелодию. Развивать аккуратность, чувство формы и цвета.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, (рисование, музыка), социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материал: листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки (стаканчики) с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель.

Всюду песни, всюду смех,

Праздник приближается.

Мы радуемся больше всех,

Нам солнце улыбается.

(В руках держит разноцветные флажки, на стенде сюжетная картинка по теме). К празднику наш город преображается. На улицах включают разноцветные гирлянды, лампочки, развешивают флаги. Флажки бывают самыми разными по цвету. Назовите, какого цвета флажки у меня в руках? (Ответы детей).

Основная часть.

Игра «Найди свой цвет»

По команде воспитателя дети врассыпную бегут к указанным местам, обозначенными флажками разного цвета, в соответствии с цветом своего флажка.

Музыкально – ритмические движения. (Игра с цветными флажками.)

Воспитатель предлагает детям выполнить ритмическое движения с цветными флажками под русскую народную мелодию (на усмотрение педагога).

Рисование.

Воспитатель. Прежде чем начать рисовать, давайте посмотрим, какую форму имеют флажки. (Ответы детей). Нарисуйте флажки в воздухе. (Держит в руках флажок из бумаги, дети обводят его пальцем в воздухе.) А еще у флажка есть палочка, на которую крепится лоскуток. Давайте нарисуем много ярких флажков, чтобы в нашей группе тоже стало красиво, как на праздничной улице.

Воспитатель на мольберте показывает детям приемы рисования флажка, рисуя сначала палочку, а затем сам флажок.

Дети рисуют флажки. Педагог помогает советами.

Итог занятия

Что мы рисовали?

Какие могут быть флажки по форме, цвету?

С каким предметами мы выполняли движения под музыку?

Оформление выставки « Яркие флажки»

Литература

    Аверина,И.Е. Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие/ И.Е.Аверина. – М.: Айрис –пресс, 2009.

    О.П.Власенко, Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа. Волгоград. Издательство «Учитель» 2015.

    И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Карапуз –дидактика. Творческий центр Сфера. М.-20007.

Воспитатель. Вот и добрались мы до Мишутки. (Игрушечный медведь сидит на стуле.) Подарим ему наши коврики. (Дети с помощью воспитателя прикрепляют к стенду свои рисунки.) Как Мишутке понравились наши подарки! Он благодарит вас за них и приглашает заходить к нему почаще.

Занятие 5 Разноцветный ковер из листьев. Упражнения, подвижно-дидактическая игра

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога : расширить представления детей о природном явлении листопаде, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги; развивать умение работать кистью; упражнять в выполнении приседаний; развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, гармоничность движений; воспитывать умение работать в коллективе, соблюдать элементарные правила при игре, ориентироваться в пространстве.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению физических упражнений, участию в совместной дидактической игре «Разноцветные листочки», активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Разноцветный ковер из листьев», участвует в наблюдении из окна, обсуждении осенних признаков, выставке детских работ.

Материалы и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, краски зеленого, красного, желтого цветов, кисти, половина листа ватмана, фланелеграф, картинки для фланелеграфа (листочки), мольберт, разноцветные флажки, конусы, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Создание игровой мотивации.

Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за падающими листьями.

Воспитатель. Как красивы деревья в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.

2. Дидактическая игра «Разноцветные листочки».

Воспитатель. На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и зеленые, и красные, и желтые листья (показывает картинки для фланелеграфа – разноцветные листья) .

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением листьев и предлагает сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зеленые, затем красные и желтые листья.

– Осенние листья так красивы, что становится очень жалко их, потому что они быстро высохнут и рассыплются. Как же нам сохранить листочки? Мы можем их нарисовать. Для этого нужно выбрать краску. Вот у меня коробка с красками. Кто мне поможет выбрать зеленую, красную и желтую краски? (Дети выбирают.)

Физкультминутка

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.

ЦЕЛЬ:

Задачи:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алеся Лохманова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки на ниточке»

Лохманова Алеся

Конспект НОД ПО рисованию во второй младшей "Разноцветные флажки на ниточке"

ЦЕЛЬ:

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.

Задачи:

1. Познакомить с прямоугольной формой;

2. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Материалы:флажки на ниточке разноцветные, цветные карандаши, полоски бумаги 1/2 альбомного листа с проведенной воспитателем линией-ниточкой и с одним нарисованным флажком.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям флажки на ниточке разного цвета.

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети: Это флажки.

Воспитатель: Правильно, это флажки и они все разноцветные. Какого цвета флажки?

Дети: Желтые, зелёные, красные.

Воспитатель:А какой формы эти Флажки?

Дети: Прямоугольной

Воспитатель: Правильно

Воспитатель предлагает детям нарисовать такие же флажки.

Воспитатель:Сначала проводим вниз от ниточки вертикальную линию, затем рисуем нижнюю сторону флажка. Останавливаемся и, повернув линию вверх, рисуем сторону флажка снизу вверх. Немного отступаем от нарисованного флажка и таким же образом рисуем другой флажок.

Предложить детям показать жестом в воздухе, как они будут рисовать флажки. Обратить внимание на то, что флажки разных цветов и рисовать их надо разными карандашами. В процессе работы напоминать ребятам, что флажки должны быть ровными. Когда у большинства деток флажки будут готовы, показать, как их нужно закрашивать, проводя линии сверху вниз, не выходя за края флажка.

БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад №44»

Группа второго младшего возраста №2 «Звёздочка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по рисованию

Тема: «Красивые флажки на ниточках»

Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжить отрабатывать приёмы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность.

Развивающие: Развивать активность и творчество.

Материалы: Флажки на ниточке (разноцветные). Цветные карандаши, полоска бумаги размером 10/20 см. с проведенной воспитателем линией-ниточкой (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности: В играх знакомить детей с предметами прямоугольной формы. В свободное время изготовить вместе с детьми флажки на ниточке для украшения участка (2-3 гирлянды).

Ход НОД:

Начало:

Ребята, сегодня, когда я шла на работу к нам в садик, мне встретился Незнайка и пожаловался, что не знает, как украсить свою комнату к приходу гостей на день рождения. Давайте подумаем, как можно ему помочь? (выслушиваю ответы детей) И, конечно, флажки развесить на ниточке – как мы с вами для украшения веранды делали! А давайте прямо сейчас нарисуем флажки для Незнайки – вот он обрадуется!

Воспитатель показывает детям способ изображения флажков: сначала провести вниз от ниточки вертикальную линию (сторона флажка), соединить её с ниточкой горизонтальной линией, затем остановиться и рисовать нижнюю сторону флажка. Она не должна быть длинной. Снова остановиться и, повернув линию вверх, нарисовать сторону флажка снизу вверх. Немного отступив от нарисованного флажка, таким же образом нарисовать второй флажок, обращая внимание на движение руки. Предложить всем детям показать жестом в воздухе, как они будут рисовать флажки. Обратить внимание ребят на то, что флажки разных цветов и рисовать их надо разными карандашами. Напомнить детям, как нужно заполнять штрихами всё изображение, не оставляя незаполненных мест и не выходить за контур.

Воспитатель: Ребята, чтобы наши пальчики приготовились к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику!

Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
- Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать.

Основная часть:

Самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. В процессе работы напоминать ребятам, что флажки должны быть ровными.

Заключение:

Рассмотреть с ребятами все рисунки и отметить красиво нарисованные и закрашенные флажки. Порадоваться вместе с детьми ярким флажкам.

Предложить детям поиграть в игру «Бегите к флажку»

Литература:

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.: цв.вкл.
  2. Здравствуй пальчик! Как живёшь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова. – Волгоград: Учитель, 20015. – 247с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить передавать строение яблока посредством технических навыков пластилинографии. Развивать образное восприятие, творческое воображение....

Конспект НОД по аппликации "Красивые салфеточки" (2 мл. группа).

Аппликация на тему "Красивые салфеточки".Цели:Учить наклеивать круги на полоску, чередуя их по величине.Закреплять приемы наклеивания....

Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные флажки на ниточке»

Представлен конспект занятия по изобразительной деятельности во II-младшей группе....



Похожие статьи
 
Категории