Конспект нод в подгот группе по рисованию. Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Тема: «Лунный пейзаж

10.07.2019

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 97 компенсирующего вида

Центрального района Санкт-Петербурга

Воспитатель: Крылова Елена Васильевна

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Весенние мелодии»


Программное содержание:
Обучающие задачи:
Учить детей изображать картину ранней весны; использовать в рисунке разные художественные материалы. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
Развивающие задачи:
Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.
Воспитывающие задачи:
Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы. Воспитывать любовь к родному краю.
Методические приёмы:
Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение..
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.
Материалы:
Репродукции картин о весне, альбомный лист, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Ход НОД.
Воспитатель:
Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?
Дети:
Это бывает весной.
Воспитатель:
Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать…
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Они гласят во все концы;
Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд.
(Ф. Тютчев)
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
(А. Пушкин)
Воспитатель:
Вы увидели весну? Какое настроение передали поэты?
Дети:
Поэты передали радостное, весёлое настроение.
Воспитатель:
Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?
Дети:
Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни.
Воспитатель:
Вспомните, как русские поэты называют весну?
Дети:
Русские поэты называют весну красавицей, румяной, молодой, прекрасное дитя.
Воспитатель:
Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней?
Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.
Дети:
Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.
Физкультминутка «Станем мы деревьями»
Станем мы деревьями
(шагают на месте)
Сильными, большими.
Ноги – это корни,
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Их расставим шире,
Чтоб держали дерево,
(кулак на кулак)
Падать не давали,
Из глубин подземных
(наклонились, ладони чашечкой)
Воду доставали,
Наше тело – прочный ствол.
(разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)
Он чуть-чуть качается.
И своей верхушкой
(руки шалашиком)
В небо упирается.
Наши руки – ветви,
(раскрыть ладони, развести пальцы)
Крону образуют.
(смыкают пальцы)
Вместе им не страшно,
(качают головой)
Если ветры дуют.
(качают руками над головой)
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать, чем вы будете рисовать.
Детям предлагается бумага разного формата, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, соль и манная крупа.
Звучит музыка. Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.
В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке.
При рассказывании дети могут почитать стихи.
Ярче солнце светит
В воздухе тепло.
И куда не глянешь,
Всё кругом светло.
Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льёт лучи на снег и луг
И на все цветы вокруг.
Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

Конспект НОД "Мальчик с пальчик" подготовительная группа

автор: Корякина Алёна Васильевна,воспитатель МБДОУ"Детский сад комбинированного вида №53" Свердловская область, город Асбест
Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет)по теме "Мальчик с пальчик".Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности

Группа: подготовительная (6-7 лет)
Образовательная область: Художественное творчество
Вид НОД: рисование
Тип НОД: комбинированный
Тема: Мальчик с пальчик
Планируемый результат:
-Дети знают произведение «Мальчик-с-пальчик».
- Дети доброжелательно относятся к сверстникам и их работам.
- Стараются достигнуть качественного результата, работу выполняют аккуратно.
-Демонстрируют активность в беседе по произведению, умеют вести диалог;
-Активно применяют ранее усвоенные способы изображения человека, (размер, формы туловища);
-Демонстрируют умение работать с изобразительным материалами (акварель) и инструментами (карандаш, кисть);
-Стараются достичь качественного результата, аккуратно выполняя работу;
-Проявляют доброжелательность к сверстникам и к их работам;
-В процессе рисования держат осанку, принимают активное участие в физминутке;
-Правильно держат осанку, демонстрируют умение рисовать мелкие части на рисунке, принимают активное участие в физминутке;
-Совместно с воспитателем планируют последовательность рисования человека, осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку, самоанализ, взаимоонализ.

Цель: Совершенствовать у детей навыки рисования человека.
Задачи:
Воспитательная:
Воспитывать нравственную культуру личности (доброжелательность к сверстникам и их работам).
Воспитывать потребность в достижении качественного результата, аккуратность.
Развивающая:
Развивать интегративные личностные качества: «Любознательный, активный» (, интерес к рисованию; умение вести диалог);
«Физически развитый» (держать осанку, развивать мелкую моторику в процессе рисования, принимать активное участие в физминутке);
«Овладевший предпосылками УУД» (совместно с воспитателем планировать последовательность рисования человека, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, самоанализ, взаимоанализ, самооценку, взаимооценку).
Образовательная:

Изобразительная: активно применяют ранее усвоенные способы изображения человека.
Техническая: Учить работать с изобразительным материалами (акварель) и инструментами (карандаш, кисть).
Композиционная: Побуждать детей рисовать крупно, располагать рисунок на всей плоскости листа, достигать качественного результата, аккуратно выполняя работу.
Цветовая: учить получать цвета телесных оттенков разной светлоты и насыщенности используя смешивание цветов.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип деятельности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы обучения:
Методы организации познавательной деятельности: объяснение, беседа, демонстрация, иллюстрация, повторение, практическая работа.
Методы по уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого, объяснительно-иллюстративный.
Методы стимулирования: стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха, поощрение.
Методы развития творческих способностей: создание креативного поля, творческое задание.
Методы контроля и диагностики: самоконтроль, наблюдение, анализ детской деятельности.
Методы воспитания: беседа, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание;
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Дидактические средства: простой карандаш, бумага, акварель, кисточки, баночки с водой, опорные рисунки этапов, цветовая модель.
Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие»

Список литературы: 1.Лыкова, И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» [Текст]- М.2013
2.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: мозаика-синтез, 2010. 1. Организационный (мотивационно-целевой) этап
2. Восприятие;
3. Объяснение приемов работы;
4. Физминутка;
5. Вопросы на уточнение;
6. Практическая работа;
7. Анализ детских работ;
8. Подведение итогов.

Ход деятельности

Организационный (мотивационно-целевой) этап
Задача: собрать внимание детей. Смотивировать их на предстоящую деятельность.
Ребята подойдите ко мне! Пока я шла к вам в гости надо мной пролетела белая сова и выронила письмо. Вы хотите узнать, что там и кто его написал?
-Да, хотим!
-Итак, давайте откроем письмо и внимательно прочтем!
-ребята здравствуйте это король из сказки мальчик – с-пальчик я хочу вас попросить помочь мне нарисовать его. Я хочу сделать у себя в королевстве выставку- музей моего мальчика – с-пальчика, но один я не смогу все это сделать. Вы поможете мне?
- да поможем!
Вот ребята что написал нам король.

Восприятие (актуализация знаний о рисунке, фиксация затруднений в деятельности)
Задача:
Актуализацировать знания о
рисунке, фиксация затруднений в деятельности.

А вы помните что-нибудь из этой сказки? Давайте проверим:
-Сколько было сыновей у дровосека?
(ответы детей)
Куда пошли дети за хворостом?
(ответы детей)
Что случилось с детьми в лесу? (предположительные ответы детей)
-как дети добрались до дома?(ответы детей)Ребята вы хорошо помните сказку молодцы
А вот и портрет мальчика – с-пальчика
-скажите, чем он отличается от рисования обычного человека?
(ответы детей)
Расскажите мне пожайлуста, что есть у мальчика-с-пальчика?
- туловище голова, руки, ноги, глаза, рот, нос.
Правильно ребята!
Посадка детей за столы
Посмотрите, как я нарисовала мальчика-с-пальчика он у совушки будет висеть в музее самым первым.

Проблемное объяснение приемов работы
Задача: учить рисовать сказочного героя стараясь передать особенности внешнего вида воспитывать потребность в достижении качественного результата;
-Скажите мне, чтобы правильно нарисовать мальчика-с-пальчика с чего мы начнем?
-Мы начинаем с туловища,
Я буду рисовать туловище в центре листа.
Затем мы нарисуем ножки, шейку, голову, ручки. Мальчика-с-пальчика мы будем рисовать разными цветами только туловище светло-коричневым цветом, так как цвет нашей кожи светло-коричневый. Глазки можно нарисовать голубым, зеленым или коричневым. Губки розовыми. Бровки и реснички черными.
Одежду можно нарисовать разными цветами.

Физминутка
Задача:
снять мышечное напряжение.
Перед тем как приступить, к работе сначала давайте проведем физминутку.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялсь,
Опустили руки вниз.

Вопросы на уточнение (первичное закрепление во внешней речи)
Задача:
Развивать умение активно применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании человека.
Скажите, что у нас должно получится?
-«мальчик-с-пальчик»
С чего начнем? Ребята вот перед нами схема рисования мальчика-с-пальчика, давайте посмотрим на нее
(проговариваем план рисования с опорой на динамические схемы) - сначала рисуем рубашечку, затем штанишки, ручки шейку и головку. давайте добавим ушки, затем добавим ручки и ножки
- затем ребята нарисуем волосики, глазки, носик, ротик, кармашки на штанах. А каким цветом мы будем его рисовать?
- разными цветами только туловище розовым.
А теперь давайте закроем глазки и представим, какой у нас мальчик-с-пальчик?
(спросить 1-2 человек, какого они представили мальчика)
Практическая работа
(с самопроверкой)
Задачи.
Продолжать учить детей смешивать краски при получении оттенков одного итого же цвета, совершенствовать приём рисования кистью.
Педагог наблюдает за деятельностью детей, побуждает к самоконтролю, самоанализу.

Индивидуальная работа воспитателя по коррекции ошибок в рисовании пропорций человеческой фигуры, советую детям подбирать цвета по соотношению друг к другу.
Помогаю советом при смешивании краски для получения оттенков одного итого же цвета, напоминаю о приёмах рисования кистью.

Включение знаний в систему повторения
Задача: закрепить представления об отличительных особенностях человека.
Ребята вы уже закончили?
Какие вы молодцы. Давайте выложим ваши портреты мальчиков-с-пальчиков на ковер и полюбуемся ими.
Ребята, а чья вам работа больше понравилась?
-почему ты так считаешь?
Чем отличается рисование мальчика-с-пальчика от обычного человека. Ребята вы постаралась королю понравятся ваши работы
Вот какие мальчики с пальчики получились у наших ребяток!!!

Подведение итогов
Задача: осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, самоанализ, взаимоанализ, самооценку, взаимооценку.
Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. Работы получились аккуратные, мальчики-с-пальчики на них как живые. Ваши рисунки, после того как они высохнут, я соберу их и передам сове а она отдаст их королю и он сделает очень хороший музей!

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.

«Тайны зимнего леса»

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие »

Интеграция образовательных областей : «Художественно - эстетическое развитие », «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности : коммуникативная, продуктивная.

Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования: рисование методом тычка (жесткой полусухой кистью) и мятой бумагой.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в умении рисовать елку, используя в одном рисунке разные изобразительные техники рисования: метод тычка (жесткая полусухая кисть), метод рисования мятой бумагой.

Закреплять умение правильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования краски.

Развивающие:

Развивать эстетические чувства и эмоции, чувство композиции;

Развивать сенсорные умения – координацию и мелкую моторику рук, при рисовании;

Развивать аккуратность при работе с красками;

Развивать у детей воображение, умение передавать колорит зимы.

Воспитательные:

Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях;

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь;

Воспитывать в детях любовь к природе через изобразительное искусство.

Действующие лица: Фея-Хранительница зимнего леса, дети.

Оборудование : 4 стола, стулья, мольберт, проектор, магнитофон с аудио записью, электронное послание снежной королевы, подарки от жителей.

Материалы: Тонированные альбомные листы, с нарисованными заранее елочками по трафарету. Альбом, гуашь, жесткие кисточки, салфетки, баночки с водой, палитра, бумага для снежных комочков.

Ход НОД:

Фея – Здравствуйте, ребята! Я - фея-Хранительница волшебного зимнего леса, но все зовут меня Ольга Игоревна. А пришла я к вам, потому что в моем зимнем лесу случилась беда. И жители леса, мои звери-помощники, направили меня именно к вам. Они уверены, что вы поможете, потому что вы сильные, умные, смелые. Посмотрите, что случилось…

(на проекторе появляется Снежная Королева)

Снеж. К. Своей палкой я взмахну

Наряд у елок заберу!

Пусть станут они бесцветными,

холодными, серыми, бледными.

Чтоб лес ваш замер навсегда

Я ваши краски забрала!

Беседа после просмотра видео:

Фея: Ну вот! Что теперь нам делать? Как же дальше быть? Может, вы подскажете, как лес нам оживить?

Варианты детей.

Фея : Хорошо. Ребята, давайте вместе отправимся ко мне на волшебную поляну. Там у меня есть все, что поможет оживить лес: вернуть елочкам цвет. А вы знаете, какой цвет нам нужен?

Дети: Зеленый!

Все идут на полянку: на столе на отдельных листах нарисованы бесцветные елочки. И 2 открытые краски синяя и желтая, палитра, кисть, баночка с водой.

Фея - И здесь Снежная Королева применила своё колдовство! Но как она не старалась - два цвета всё – же осталось. Какие?

Ответы детей : (остались синий и жёлтый)

Фея - Два цвета, два цвета

Ребята, немало ли это?

А где же зелёный цвет нам взять?

А если нам краски на палитре смешать?

Мы синий и жёлтый смешаем,

Какой мы цвет получаем?

Дети: Зеленый!

(краску смешивает только Фея и получили зеленый цвет)

Фея: Мы получили нужный нам цвет. Давайте каждый возьмет по елочке и раскрасит ее, чтобы оживить наш лес. Я приглашаю вас в творческую мастерскую маленьких художников. Проходите и присаживайтесь.

Дети занимают рабочие места. Фея напоминает о красивой и правильной осанке за столом, а так же об аккуратности при рисовании. (Рукава)

Фея : Вот и зеленая краска появилась! Ребята, но сначала мы должны пальчиком обвести нашу ёлочку по контуру, это поможет вам увидеть границу распределения цвета. А теперь посмотрите, как я буду оживлять ёлочку методом тычка.

Педагог показывает процесс рисования и проговаривает.

Фея: Я беру кисточку около юбочки и держу вертикально. Затем набираю зелёную краску кончиком кисточки на палитре. Потом кончиком кисточки начинаю рисовать ёлочку, при этом кисточка легко прыгает по листу. После рисования, кисточки промойте и положите на подставку.

А теперь попробуйте сами.

Дети рисуют под сопровождение музыки. Педагог наблюдает и индивидуально работает с каждым ребенком.

Фея : Ребята, да вы настоящие волшебники, вместе мы смогли расколдовать наши ёлочки. Теперь они снова стали зелёными. А лесные жители как обрадовались, что приглашают нас потанцевать с ними.

Физ. минутка с сопровождением музыки и жителей леса.

Фея : Ребята, а пока мы танцевали, лесные звери мне сказали.

Что лес проснулся, встрепенулся, но в зимний он не обернулся!

Что лес очнулся, пробудился, но в зимний он не превратился!

Давайте, вернемся на свои места, посмотрим на свои рисунки и подумаем, что мы еще забыли нарисовать!

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь. Догадались, ребята, о чем я?

Дети: О снеге!

Фея: А какого цвета снег?

Дети: Белого.

Фея: Ну вот мы и разрушили колдовство Снежной королевы… Да вот и белая краска появилась. Для того чтобы нарисовать снег, возьмите, пожалуйста, листочки, которые около вас и превратите их в снежные комочки.

Дети комкают бумагу вместе с феей.

Раз, два, три, четыре,

Быстро мы снежки слепили.

Фея: И вот у нас получились снежные комочки, которые помогут нам нарисовать снег. И тогда наш лес станет зимним. Посмотрите, как я своим снежным комочком, способом примакивания, набираю белую краску на палитре, и придавливая нарисую снег. Такая техника рисования, называется рисование мятой бумагой. Распределять снег можно по всему листу и обязательно нарисуйте много снега на земле, чтобы получились снежные сугробы.

А теперь попробуйте и вы!

Дети рисуют снег с помощью комочков под муз. сопровождение

Ф: Молодцы! Теперь положите свои снежные комочки в корзинку и обязательно салфетками сотрите краску с пальчиков. А сейчас возьмем свои елочки, отнесем их, на мою волшебную полянку и посмотрим, что же получилось.

Фея: Ребята посмотрите, наш лес ожил и заиграл красками. Вы настоящие волшебники…Спасибо за то, что помогли разгадать тайны зимнего леса и

победить колдовство Снежной королевы. Ведь добро, всегда побеждает зло!

Фея: А что помогло победить колдовство?

Дети:

Фея: Что мы сделали, чтобы помочь зимнему лесу?

Дети: Рисовали.

Фея: А чем мы рисовали?

Дети: Кисточками и бумагой.

Фея: Правильно, ребята, мы рисовали жесткой кистью в технике тычок и мятой бумагой.

Включается проектор с заставкой оживленного зимнего леса и его жителями.

Фея: И зато, что вы помогли мне, мы с лесными жителями хотим поблагодарить вас и подарить подарки, которые помогут вам развивать ваши творческие способности.

В процессе раздачи подарков детям отметить каждого за его инициативу и активное участие.

Фея: Ну, сейчас, нам пора прощаться. Мы обязательно еще с вами встретимся. До свидания! (Дети под музыку уходят в группу).

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №3 «Алёнушка»

Тема занятия: « РИСОВАНИЕ ЗАЙЦА ».(подготовительная группа)

Цель занятия: 1. Упражнять в изображении животных (зайцев) в движении.

2. Продолжать формировать навыки изображения животных от пятна.

3. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая правила композиции.

4. Развивать произвольное внимание, речь, усидчивость и аккуратность при выполнении задания.

Материалы к занятию:

Для воспитателя: репродукции с изображениями зайца, наглядные пособия изменения формы туловища и положения ног зайца в движении.

Для детей: тонированная бумага, белая и чёрная гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки.

Ход занятия.

Ребята, все вы, наверное, знаете русские народные сказки. Вспомните, пожалуйста, какие животные являются героями этих сказок? (заяц, лиса, медведь, петух, волк…).

Молодцы, а сейчас, я загадаю вам загадку: догадайтесь о каком животном идёт речь?

Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы – уши больше головы? (заяц)

Правильно - это заяц!

Кто, помнит русские народные сказки про зайца и как они называются («Мороз и заяц», «Заинькина избушка», «Заяц-хваста.»)

А какой, по характеру заяц в этих сказках? (трусливый, беззащитный, хозяйственный, находчивый, быстрый, хвастливый).

Вот какой оказывается разный, бывает этот персонаж.

Сегодня мы с вами попробуем изобразить этого зверька.

Вспомните, пожалуйста,из каких частей состоит заяц (туловище, ноги, хвост, голова, уши).

Посмотрите, вот зайчик спрятался или отдыхает. Лапы у него прижаты к туловищу, уши - к спинке.

И вдруг он услышал какой-то звук, встал и прислушался. Что изменилось? (Положение туловища: уши встали торчком, чуть-чуть привстал на лапах.)

Понял заяц, что лиса крадется и побежал.

Как теперь изменилось положение туловища? (оно вытянулось, стало уже и длиннее).

Когда заяц бежит, для того чтобы оттолкнуться, туловище у него изгибается дугой, меняется положение лап.

Скажите, пожалуйста, какой формы какой формы голова у зайца (овальной).

А сейчас давайте внимательно рассмотрим лапы у зайца. Они одинаковые или нет? (разные, передние короче, а задние более длинные).

Правильно, задние лапы у зайца длинные, мощные, он им отталкивается, когда бежит и бег у него получается быстрыми прыжками.

На передних лапах у зайца есть плечо, локоть, средняя часть лапы и кисть. Кисть небольшая, коротенькая чуть тоньше около пальцев.

А задние лапы отличаются тем, что у них есть большое бедро, средняя часть ноги, коленка.

Куда, она смотрит назад или вперёд? (назад).

И есть ещё ступня она длинная, большая, чтобы зайцу было удобнее отталкиваться.

Теперь давайте посмотрим, когда зайчик сидит у него передние лапки поджаты под грудку и видно только локоток, а, у задних - бедро и длинную ступню.

Зайчик встал столбиком и положение лап изменилось.

Передние лапки немножко согнуты в локте и кисти висят вниз, а у задних - бедро так и остаётся, но зайчик чуть-чуть привстал и мы видим вторую часть лапы и опирается он на длинную ступню.

Зайчик побежал, и передние лапы вытянулась вперёд, а задние он подбрасывает кверху и ступня с коленкой тоже оказываются сверху.

Потом он опять сгибается, чтобы оттолкнуться и задние лапы идут вперед, а передние между ними.

Для того чтобы нарисовать зайца вам сначала следует подумать, что у вас он будет делать. Затем найти положение туловища зайца на листе бумаги.

Вот я провожу линию спинки, а затем набираю пятном туловище.

Теперь рисуем продолговатую голову, уши.

Затем начинаем рисовать лапки.

Рисуем локоток и вытянутые вперёд передние лапки.

Затем рисуем бедро на фоне задней части туловища, затем поднятую вверх лапу.

И длинную ступню.

ВОТ И ПОЛУЧИЛСЯ БЕГУЩИЙ ЗАЯЦ.

Физкультминутка: «Зайка беленький сидит»

Прежде чем приступить к работе подумайте, что ваш зайчик будет делать и как лучше повернуть лист бумаги: вертикально или горизонтально.

Когда будете рисовать, постарайтесь передать движение вашего зайца.

Подвиньте к себе лист бумаги и приступайте к работе.



Вот какие замечательные зайцы у нас получились!



Похожие статьи
 
Категории