Развлечение для детей в старшей группе «Зимушка – зима»
Цель: Создание эмоционального настроения, закрепить знания детей о зимних развлечениях.
Закрепить характерные признаки зимы.
Воспитатель в роли (Зимушки – зимы)
Дети приходят в зал, украшенный и нарядный.
Зима: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как всё здесь красиво и сказочно! Как вы думаете, кто вас встречает? Конечно, это Зимушка – зима! Послушаем стихотворение.
Наступили холода!
Обернулась в лёд вода.
И трусишка зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь.
В спячку впал в бору медведь.
Кто же скажет, кто же знает
Когда это всё бывает?
Дети: Зимой.
Зима: Правильно зимой. А вы хотите в гости к Зимушке – зиме?
Ребята, у меня есть волшебные снежные облака.
Вставайте, глазки закрывайте и к Зимушке улетайте.
Мы немножко покружились и на землю опустились.
(Звучит музыка метели).
Вот мы и прилетели в зимнее царство к Зимушке – зиме.
(Дети встают в круг и поют песню для Зимушки – зимы).
Песня «Раз снежинка».
Зима: Я очень рада видеть вас в моём царстве! А как же вы узнали, что пришла Зима?
Ответы детей: (Зимой – холодно, всюду летит снег, стоят сильные морозы, деревья укутаны снегом, мы можем кататься на санках, лыжах, лепить снеговиков, реки покрылись льдом, метут метели, звери поменяли шубки, идёт снег, зимой самый долгожданный и весёлый праздник «Новый год»).
Зима: Давайте немножко отдохнём поиграем в игру «Зимушка – зима».
Здравствуй Зимушка – зима! (Кланяемся).
Что в подарок принесла? (Разводим руки в стороны).
Белый снег пушистый (Приседаем и трогаем воображаемый снег).
Иней серебристый (Встаём, поднимаем руки вверх).
Лыжи, санки и коньки (Имитируем движения лыжников).
И на ёлке огоньки! (Фонарики).
Зима: Ребята, скажите а вы знаете много стихов о зиме?
Дети читают стихи о зиме.
1. Белым снегом всё покрыто –
И деревья и дома
Свищет ветер ликокрылый
2. Вьётся след замысловатый
От полянки до холма
Это заяц напечатал:
Здравствуй, Зимушка – зима!
3. Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма
И поют пичуги в стаях:
Здравствуй, Зимушка – зима!
4. Снег ложится на дома
К нам опять пришла Зима!
Принесла в котомке
Вьюги да поземки.
Холода, сугробы, лёд
И, конечно, Новый год!
5. Пришла Зима весёлая
С коньками и салазками,
С лыжнёю припорошенной,
С волшебной старой сказкой.
6. На ёлке разукрашенной
Фонарики качаются
Пусть зимушка весёлая
Подольше не кончается!
Зима: Молодцы! Очень красивые стихи прочитали. Я предлагаю поиграть в игру «Бывает, не бывает».
Зимой метель метёт?
Зимой вода в реке замерзает?
Зимой дождь идёт?
Заяц ходит в школу?
Ночью светит солнце?
Ветер качает деревья?
Волк играет на скрипке?
Зимой гремит гром?
Зимой идёт снег?
Зимой встречают Новый год?
Зима: Ребята, а что вы любите делать зимой? Какие зимние игры знаете?
Дети: Много гуляем, лепим снеговиков, катаемся с горки, на санках, играем в снежки.
Зима: А давайте все вместе сыграем в снежки.
Игра «Снежки»
Две корзины. Дети собирают снежки в одну корзину. Зимушка – зима в другую. Кто быстрее и больше соберёт снежков.
Игра «Снежинки и ветер»
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по залу, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
Игра «Как на горке снег»
Как на горке снег, снег
И под ёлкой снег, снег
И на ёлке снег, снег (складывают руки домиком над головой).
И под ёлкой снег, снег (присаживаются, руки в стороны).
А под снегом спит медведь.
Тише, тише – не шуметь! (грозят пальцем).
Пусть в берлоге – спит медведь.
Зима: Молодцы ребята! Очень вы любите зиму с играми, с зимними забавами, с морозцем, с пушистым снегом, с весёлыми праздниками.
Ой, летят снежинки, белоснежные пушинки.
Это Зимушка – зима рукавами повела.
Все снежинки закружила и на землю опустила.
Танец «Снежинки»
(Зимушка – зима танцует вместе с детьми).
Зима: Мы сегодня веселились и играли, и резвились.
А сейчас детвора, отдохнуть нам пора.
Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами играть и веселиться. А вам понравилось, ребята, в моём царстве?
Дети: Да.
Зима: Ребята, вам пора возвращаться в группу. Нас ждут волшебные облака.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад г. Алзамай»
Воспитатель: Ковель В.К.
Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящается музыке Р. Шумана
Оформление зала: Серебряные елочки, подсвечники со свечами, маленькие столы, подносы с цветочными карточками постельных тонов, портрет Р. Шумана.
(Негромко звучит «Мелодия» Р. Шумана из «Альбома для юношества», зажигаются свечи, в гостиную входят дети, здороваются с гостями.)
Хозяйка музыкальной гостиной: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас снова в нашей музыкальной гостиной. Посмотрите, как здесь красиво! (Музыка умолкает.) Вы попали в волшебное царство музыки, которая расскажет нам о зиме. Сегодня здесь будут звучать произведения величайшего немецкого композитора Роберта Шумана. Мы с вами хорошо знаем, что зимняя дорога начинается с далекого Севера. Оттуда прилетают к нам зимние ветры и поют свои песни, призывая прийти зиму.
(Хозяйка гостиной приглашает детей удобно расположиться на стульях, приготовиться внимательно слушать музыку так, как это принято в музыкальной гостиной.)
(Звучит «Северная песня» Р. Шумана.)
Дети:
Разукрасила зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
«Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга.
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз.
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета!» (М. Пожарова)
(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Зима».
К концу произведения Хозяйка гостиной постепенно гасит свечи. Несколько мгновений в музыкальной гостиной темно, затем постепенно загорается свет.)
Вы, наверное, все услышали и поняли, почувствовали, как поэт рассказал о зиме стихами, композитор нарисовал музыкальными звуками зимнюю картину. Попробуйте и вы стать художниками и при помощи разных цветов и их оттенков передать настроение, которое выразил композитор Роберт Шуман в этом произведении.
(Звучит музыкальное произведение «Зима» еще раз, дети подбирают карточки с нужным цветом и раскладывают на полу цветовую гамму.)
Я вижу, что в своих композициях вы использовали теплые, нежные тона... Какая же у вас получилась зима?
(Ответы детей.)
Вы правы, зима бывает разная. У вас получилась зима тихая, грустная, печальная, задумчивая... Но у Роберта Шумана есть еще одно произведение на зимнюю тему совсем другого характера. Послушайте. (Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Дед Мороз».)
О какой зиме рассказала нам музыка в этом произведении? (Ответы детей.)
Да, там зима холодная, колючая, злая, морозная, с пургой, завыванием северного ветра, сердитая... Композитор назвал это музыкальное произведение «Дед Мороз».
Теперь вспомните, какие стихи про Деда Мороза вы знаете. (Дети рассказывают стихи.)
Сейчас я прочитаю вам стихотворение про Деда Мороза.
Дед Мороз проспал в постели.
Встал сосульками звеня:
«Где вы, вьюги и метели?
Что не будите меня?»
Налетели вьюги,
Завыли: у-у-у!
Засвистели: ссс-ссс-ссс!
Ззз-ззз-ззз!
Застонал лес: ммм-ммм-ммм.
Застонали дубы: ммм-ммм-ммм.
Застонали березки: ммм-ммм-ммм.
А Дед Мороз колдует:
«Разыграйтеся, метели!
Гнитесь ниже, сосны, ели!
Все, что есть в моем лесу,
Все засыплю, занесу!»
(С. Маршак)
Мы мороза не боимся! Вспомните, дети, как весело зимой играть в снежки!
Снежные комья летят и мелькают,
Снежные комья лицо залепляют,
Снежные комья глаза нам слепят,
Снежные комья нас всех веселят!
(Е. Алексеева)
(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Охотничья песенка».)
Вот и закончился наш вечер в музыкальной гостиной, посвященный творчеству Роберта Шумана! До следующих встреч!
Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Цветик-семицветик»
Цель : развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.
- - развивать музыкальную память через узнавание мелодий;
- - совершенствовать навыки сольного пения;
- -развивать чувства ритма, умения передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание;
- - развивать музыкальное творчество в совместной деятельности педагогов с детьми;
- - развивать умение исполнения на музыкальных инструментах;
- - воспитывать доброжелательное отношение между детьми;
- - воспитывать понимание красоты музыкальных произведений.
Материал: музыкальные инструменты, атрибуты к танцам: листики, Цветик-семицветик, магнитофон, видеоролик, синтезатор
Ход развлечения : Вход под вступление песни «Волшебный цветок». Музыкальный работник встречает детей.
Здороваемся с гостями. Звучит первый куплет песни «Цветик-семицветик»- свободные ритмические движения под музыку.
Музыкальный рук-ль : Ребята, а что это за песня прозвучала? А что же это за цветок в честь которого даже песню сочинили? А почему, он сказочный? Мы с вами много говорили о Цветике-семицветике, его волшебстве, рисовали свои цветики. Цветок тот сказочный, а мы знаем, что «Сказка ложь да в ней намёк - добрым молодцем урок. А чему вас научила эта сказка? А какие желания вы загадывали своим цветкам? Сколько лепестков девочка потратила зря? Почему?
Правильно, она бездумно тратила волшебные лепестки, желания, которые потом же отменяла другими волшебными лепестками.
Разлетелись лепестки. А давайте соберём наш Цветик-семицветик, который будет исполнять действительно важные и нужные сокровенные желания. Давайте вместе присядем на ковёр.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это на лепестках какие-то значки-рисунки? Наверное подсказки, чтобы собрать наш Цветик-семицветик.
(Первый лепесток изображён ребус-слово: ЗАГАДКИ, на другом музыкальные инструменты)
Воспитатель: Как вы думаете, что же нам предлагают сделать лепестки?
Музыкальный рук-ль: Загадки словесные про музыкальные инструменты, и загадки на звучание инструментов (синтезатор).
Молодцы, лепестки прикрепились на место (двухсторонний скот в серединке) музыкальный игра детский развлечение
Звучит музыка выходит Баба-Яга. Смотрите, кто это спешит на звуки музыкальных инструментов.
Баба Яга: Здравствуйте, здравствуйте! А вы кто? И верно-дети. А почему я слышу издалека какие-то музыкальные звуки? А у меня в лесу тоже столько …. Разных звуков: то ветер - шур, шур, шур, то он - у-у-у, звери, насекомые слухи разносят - з-з-з, то гул пройдёт -гу-гу-гу, то лес вздохнёт фу-фу, а утром роса -ти-ти-та, ти-ти-та… Интересно!...
Музыкальный рук-ль: Подожди Баба Яга. Ребята, а это вам ничего не напоминает? - Да мы можем тебе на музыкальных инструментах исполнить игралочку как раз про твой лес. Бери вместе с нами любой инструмент. Какой тебе нравиться? И вы ребята выбирайте музыкальные инструменты. Игра.
Баба Яга. Ой, как интересно вы мой летний лес изобразили. Все звуки. О, да у вас здесь телевизор. Удачненько я свой любимый ноутбук захватила. А хотите посмотреть, как красив мой осенний лес и как прекрасна его музыка. Видеоролик Чайковского «Осенняя песнь. Октябрь» Понравилось. А может вы знаете, что это за музыка звучала?
Музыкальный рук- ль : А что про неё можно сказать? Опишите её? А какая ещё бывает музыка? Послушайте вот эту. (Игра на синтезаторе, описывают её).
Баба Яга Спасибо вам. Прямо ностальгия по моему лесу вызвали. Пойду я домой, проверю свои владения. У меня там тихо, красиво, листочки разноцветные летят. Будете в моих владениях заходите - мультики посмортим, в игры поиграем …. компьютерные, и по лесу погуляем.
Музыкальный рук-ль. Баба Яга в лес свой пошла на листопад любоваться, а на нашем лепестке …. Посмотрите … тоже листопад. А подумайте мы как можем показать, рассказать о нём, описать его.
(Стихи, песня «Красавица Осень», танец «Листопад»)
Воспитатель: О, ещё два лепестка заняли своё место.(дети на ковре)
Осень золотая в гостях у нас, как же она красива. А по каким приметам мы определяем, что осень наступила? (дети перечисляют…., дождик)
Музыкальный работник : И на лепестке у нас дождик. А каким бывает дождь?
Всегда ли дождик вызывает печальные чувства? Может ли дождик быть весёлым, игривым, шаловливым? А вы знает, что - нибудь про такой дождик? (стихи, игра-дождик)
Воспитатель: Лепесток занял своё место.
Музыкальный рук-ль : Ребята, сегодня мы только и делам, что задаем вопросы и отвечаем на них самыми разными способами. И на листочках у нас вопросы, ….
Как называют детей всей земли, которые так любят задавать вопросы?
Давайте покажем нашим гостям какой у нас сейчас почемучный возраст, какое количество почему у нас возникает. А потом попросим сказать на все ли вопросы они смогли бы ответить. (песня-танец Почемучный возраст)
Музыкальный рук-ль : Вот и собрали мы свой волшебный цветок. Давайте ещё раз скажем ему свои самые добрые заветные желания. Умницы. А что бы мы могли ему подарить. (Танец Цветик-семицветик)
Музыкальный рук-ль: А теперь я предлагаю на нашем весёлом паровозике отвести Цветик-семицветик в группу. И пусть все ваши желания и желания наших гостей, которые они сейчас в душе загадают обязательно сбываются.
Комплексное развлечение «Пусть вьюга музыки звучит»
Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-ПетербургаОписание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий интегрированного развлечения. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий развлечения предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Знакомство с музыкальным альбомом "Времена года" композитора П.И.Чайковского
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатление.
Задачи:
- Развитие лексического словаря, кругозора и внимания
- Развитие художественно-эстетического воспитания.
- Побуждение к активной творческой деятельности.
- Закреплений умений и навыков игры-импровизации в ансамбле самостоятельно.
- Формирование отношений,основанных на сотрудничестве и взаимопомощи
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, игр
- разучивание песен
- знакомство с творчеством композитора П.И.Чайковского
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: музыкальные инструменты, бумага для рисования и карандаши с красками
«Пусть вьюга музыки звучит»
Ведущая: Ребята, как хорошо собраться зимним вечерком и поговорить ладком. Слышите, как завывает вьюга за окном, это она нам поет свою волшебную сказочную песню о себе.И мы ей подпоем и стихи прочтем.
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Песня «Зимушка-Зима»
Ведущая: А теперь историю послушайте, да не простую, а музыкальную.
В нашем городе Петербурге 200 лет назад издавался журнал, который назывался «Новеллист»- от слова «новелла» - что значит небольшой рассказ.
Журнал выходил каждый месяц и в каждом его номере читателей ждал приятный сюрприз: новая музыкальная новелла. Каждая имела название одного из месяцев года. 12 месяцев в году, 12 номеров журналов, 12 музыкальных пьес. Все они потом были объединены в альбом красочных музыкальных зарисовок, который стал называться «Времена года». И написал этот альбом композитор Петр Ильич Чайковский.
Вспомните, какие музыкальные произведения этого композитора мы слушали.
Дети слушают отрывки музыкальных произведений и отвечают: «Итальянская песенка», «Мужик на гармонике играет», «Марш деревянных солдатиков», «Зимнее утро», «Нянина сказка».
Ведущая: Из какого альбома композитора эти произведения? Правильно, "Детский альбом".
А сейчас представьте себе тихий зимний вечер в уютном доме. Чуть слышно потрескивают дрова в камине. Тепло разливается по всей комнате. Ласковый, негромкий голос рассказывает сказку, умную и добрую. Мягкая и нежная мелодия уводит нас за собой, в волшебный мир сказки.
Звучит пьеса «У камелька» («Январь»)
Ведущая: Называется это произведение «У камелька».
«Камелёк», какое уютное слово, правда? Так и видишь перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, чувствуешь, как тепло от горячих углей разливается по комнате... Сидеть у камелька - это и есть сидеть у такой вот печки или камина.
Тепло, уютно, тихо... В комнате полутемно, вечереет... так и хочется услышать слова сказки.
А какие сказки мы знаем, давайте вспомним.
1. Очень крепким он родился,
Только в бочке очутился.
Баре бочку засмолили,
В океан её пустили.
Мчалась бочка по волнам,
Быстро рос ребёнок там,
Он волне морской молился
И на суше очутился.
Вышиб дно и вышел вон,
Звали как его? .... (Гвидон.)
2. Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик… (Оловянный.)
3. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах («Кот в сапогах»)
4. Нос совал, куда хотел,
Карабаса одолел.
Ох, не справится Мальвина
С непослушным... (Буратино)
5. Сейчас мне ответь не спеша:
Летающий друг Малыша,
Который на крыше живёт
И любит варенье и торт. (Карлсон.)
6. Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать... (Баба-Яга)
Ведущая: Ну, ребята, выбегайте с Бабкой- Ежкой поиграйте!
Игра «Бабка-Ежка»
Ведущая: А теперь подойдите к столу с музыкальными инструментами и выберите любой. Послушайте отрывки из произведения П. И. Чайковского «У камелька» и подумайте -какие инструменты больше подходят по звучанию. (1 отрывок -колокольчики, треугольник, бубенцы, металлофон, 2 отрывок- бубен, погремушки).
Игра «Подбери инструмент».
Ведущая: А теперь, ребята, давайте попробуем нарисовать наши музыкальные впечатления от услышанной музыки.
Рисование музыкальных образов музыки П. И. Чайковского «У камелька»
Музыкальное развлечение в старшей группе.
Тема: Я – житель России.
Цель : Воспитывать в детях чувство патриотизма через музыку. Учить детям дружескому отношению и помогать другим.
Оборудование: стихи о Родине, иллюстрации о Родине, игрушка кот-Васька, музыкальные инструменты,
Репертуар: Слушание стихотворения «Про нашу Советскую Родину», муз. игра «Васька-кот», песня «Праздник веселый» , Игровая песня «Котёнок».
Ребята, где мы с вами живем. (в России). А кто мне скажет чем нам является наша страна (Родиной). Многие поэты сочиняют про нашу Родину стихов. Читают отрывок стихотворения про Родину. О чем говориться в стихах?
А вот один русский композитор так любил свою родину, что написал о ней песню. Давайте послушаем ее.
О чем в песне хотел рассказать композитор? Какое у него было настроение?
Раздается шуршание.
Кто это шуршит? Давайте послушаем.
Звучит мелодия к игре.
Игровая песня «Котёнок».
Кто это к нам пришел? Кот. А как его зовут? Васька. Он наверное тоже хочет послушать музыку и поиграть с вами и потанцевать. Давайте споем для него песенку. Поем песню «К нам гости пришли».
Ой, эту песенку, Васька не знает. Поможем ему ее выучить?
Помогаем выучить песню Ваське-коту.
Молодцы ребята, помогли вы нашему Ваське песню разучить и он приглашает вас поиграть с ним.
Дети играют в муз. игру «Кот Васька» 2-3 раза.
Ох, играли мы играли, и немножечко устали и хочется с вами песни попеть. Вот Васька знает какую песню. Играет фрагмент песни, а дети должны угадать песню. Песня «Праздник веселый».
Что ребята это за песенка. Поможем нашему котику вспомнить ее, а то он мелодию знает, а слова забыл. Давайте напомним ему эту песенку.
Молодцы ребята, помогли котику вспомнить слова этой песни.
Мы ребята с вами песни пели, стихи слушали, играли, а теперь давайте покажем как мы с вами на музыкальных инструментах играем.
Дети исполняют мелодию на музыкальных инструментах.
Давайте спросим понравилось Ваське с нами сегодня.
Анализ:
Какое настроение сегодня у вас было. Про что мы с вами стихи вспоминали и песни слушали? Какое настроение у песни было. Что вам еще понравилось?
Ваське тоже понравилось с вами петь и танцевать, но пришла пора прощаться. Давайте Ваське скажем до свидание.
Дети возвращаются в группу.
Приложения.
Игровая песня «Котёнок».
Ведущий поёт песню, побуждая детей подпевать звукоподражания.
В. К нам пришёл котёнок, маленький котёнок:
С детками играет, песни распевает:
«Мяу, мяу, мяу, мяу, мяу, мяу».
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А бежит стрелой.
Глазки закрываются,
Когти расправляются,
Зубы, как игла.
Поступь еле слышная,
Шерсть у Васьки пышная,
Мягкая, как лен.
Только мыши заскребут.
Чуткий Васька тут как тут,
В миг поймает он.
Правила игры:
Для игры выбираются «Васька-кот» и несколько «мышей». Все дети становятся в круг и берутся за руки. Мыши выходят за круг, а кот остается в середине круга. В зависимости от содержания куплетов кот ходит по кругу, закрывает глаза, расправляет когти, показывает зубы, ходит на носках, прислушивается не скребут ли мыши.
По окончании дети которые стоят в кругу поднимают сцепленые руки вверх и делают воротики. Кот начинает ловить мышей, пробегая в воротики, а мыши убегают от него. Игра кончается когда все мыши будут пойманы. Игра повторяется 3-4 раза.
|