Конспекты нод рисование фгос подготовительная группа. Конспект НОД по рисованию «Морские глубины» (подготовительная группа) Видео

10.07.2019

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Солнышко»

г. Коряжма, Архангельская область

Конспект НОД по рисованию

в подготовительной группе

Тема: «Лунный пейзаж»

подготовила

Шевелева Наталья Витальевна

воспитатель

Коряжма, 2018

    Учить детей создавать сюжетный рисунок, изображать фигуры космонавта, космический корабль, передавать строение различных космических аппаратов.

    Учить детей рисовать в технике по сырому, закреплять приём рисования способом набрызга.

    Расширять представление о космическом пространстве и полётах в космос.

    Закреплять знание слов, связанных с космической тематикой.

Материал: демонстрационный: видиоролик или слайды о космосе, полётах на луну и покорении космических далей, иллюстрации ракет, орбитальных станций, спутников, космонавтов в открытом космосе. Раздаточный: листы бумаги формата А3, гуашь, мягкие и жёсткие кисти, восковые свечи, простые карандаши, акварель.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие на далёкую и загадочную, не до конца изученную Луну. Но перед тем, как отправиться с вами в далёкое и увлекательное путешествие, посмотрим с вами видиоролик о полётах на Луну и исследованиях лунного ландшафта (смотрят).

Воспитатель: дети, учёные изучают Луну, но ещё многое не выяснено, нет ответов на многие вопросы, такие как:

Есть ли жизнь на Луне?

Если есть, то как выглядят жители Луны?

Умеют ли они разговаривать, и понимают ли окружающих?

Есть ли у них города, дома, транспорт, деревья?

Путешествуют ли они по космическим просторам, и как выглядят их корабли?

Дети обо всём об этом мы можем судить только по историям, которые сочиняют писатели-фантасты и по картинам художников – фантастов. Фантасты придумывают самые невероятные образы планет и их обитателей, изображают архитектурные строения необычной формы, расположенные на этих планетах. Выдумывают затейливые космические транспортные средства, на которых передвигаются инопланетяне. Одно такое фантастическое произведение написал Николай Носов «Незнайка на Луне» и вам оно хорошо известно.

Сегодня мы с вами совершим путешествие на Луну на луноходах и космических кораблях. Предлагаю вам рассмотреть фотографии раке, луноходов, космических кораблей и орбитальных станций. Обратите внимание на их конструкцию и необычную форму.

Ребята, отправляемся в полёт, не забудьте с собой прихватить краски и листы бумаги. Может, вам захочется запечатлеть встречу с жителями Луны, необычную архитектуру их городов, невероятной красоты природу – деревья и цветы, а потом рассказать и показать это своим друзьям. Дети, вы будете сегодня не просто космонавтами, но ещё и художниками – фантастами. Постарайтесь изобразить космонавтов в скафандрах, которые вышли в открытый космос, космические корабли и спутники, которые бороздят космические просторы.

Ребята, сегодня в работе мы будем использовать восковую свечу. Рисовать ей нужно так же, как и карандашом, но цвет рисунка получиться не совсем обычным, а прозрачно-лунным, что придаст работе загадочность. В самом начале, дети, нужно придумать содержание и композицию рисунка. Продумать размещение объекта на листе. Выделить главные и второстепенные элементы в рисунке и распределить их на всей поверхности листа. Простым карандашом можно сделать набросок контуров объектов, не прорисовывая мелких деталей. Дети при рисовании нужно соблюдать пропорции и расстояние между предметами. Далее свечой обвести и раскрасить весь рисунок. После того, как все объекты будут нарисованы, покрыть лист акварелью. Также используем знакомый нам метод рисования по сырому. Для этого весь лист смачиваем водой при помощи влажной губки, не давая листу высохнуть, быстро нанести акварель синего, чёрного, фиолетового цветов, позволяя краскам смешиваться и растекаться свободно по всему листу в разных направлениях. В конце, когда ваш рисунок высохнет, нужно нарисовать россыпь звёзд. Рисовать будем набрызгом при помощи щётки.

Дети рисуют, включаю музыку о космосе. В конце занятия развешиваем рисунки на доске для рассматривания. Предлагаю детям представить свои работы, рассказать о своих наблюдениях, придумать название своему рисунку.

Список использованной литературы

    Голицина Н.С. Конспекты комплексно – тематических занятий подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2016. – 568 2009. – 96 с.

    Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ / Под редакцией С. А. Козловой, Т. А. Куликовой. – М: Издательский центр «Академия» 2007.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Разрисуем белый город»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»

Цель. Создание картины совместными усилиями, используя необычные .

Задачи. Образовательные: - совершенствовать умение рисовать различными изобразительными материалами; - продолжать формировать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков: - закрепить знание цветов.

Развивающие: - развивать навыки сотрудничества, умение договариваться о распределении работы между собой; - развивать самостоятельность в создании коллективной работы; - закреплять навыки изображения цветов; - развивать фантазию, творчество, воображение.

Воспитательные: — вызывать у детей желание оказать помощь жителям сказочной страны.

Развивающая среда: лист с силуэтным изображением города, гуашь, акварель, кисточки, тычки, печатки, острые палочки, тряпочки, баночки для воды, аудиозапись, колокольчик, «письмо жителей страны».

Ход НОД.
- Дети, а вы любите сказки? Хотите мы побываем в одной из них? Стоит только мне позвонить в колокольчик, как сказка сразу окажется здесь. (Педагог звонит в колокольчик. Раздается стук в дверь)

- Что такое? О да нам принесли посылку и письмо. Ну-ка, что там? «Мы жители волшебного города, обращаемся с просьбой о помощи. Наш город не простой, он нарисован. Когда-то в нем было очень красиво: цвели цветы, пели птицы, звери гуляли по солнечным лужайкам, люди жили в разноцветных домах, все вокруг было ярким и красочным. Но однажды над нашим городом пролетела туча, и из нее пролился дождь, который смыл все краски. Все вокруг стало бесцветным и грустным. Люди, птицы и звери покинули город. Скоро он совсем исчез. Помогите нам все вернуть назад».

А вот и сам город. Давайте-ка, посмотрим что тут. (Рассматривают лист с изображением города)
-Да, ребята, город-то и в самом деле опустел.

Этот город - Белый город. Он под белым полотном.
Очевидно, этот город околдован колдуном.
Мы, ребята не спасуем, этот город мы спасем.
Белый город разрисуем, радость в город принесем.

Ну как, поможем людям, птицам и зверям вернуть волшебный город?
- А как мы это сделаем? (Раскрасим)

Как же нам его так раскрасить, чтобы он действительно стал необычным, волшебным, чем его украсить? (Дети предлагают разные варианты, решаем украсить цветами).
- Да, действительно, это будет очень красиво и необычно. А какие цветы вы знаете?
- Где мы расположим цветы? (На крышах, дорожках, деревьях и т.д.)

- Давайте, мы разделим работу на всех, вместе у нас получится красивее и быстрее. Правда? - Кто что будет украшать?
- Здесь у нас есть все, что понадобится для работы. Ну а уж без волшебной музыки нам никак не обойтись. (Включаем аудиозапись Э.Григ «Утро»)

Педагог следит за процессом смешивания красок, правильностью использования изобразительных материалов, заполнением всей поверхности и при необходимости помогает.

Во время работы даем названия - Васильковые горы, Одуванчиковая река, Ромашковая улица и т.д.
- А как мы назовем этот город? (Город Доброго утра, Нежная песенка, Ласковый город, Цветочный город)
- Как хорошо у нас все получилось. Посмотрите, а город-то ожил! (Звучит «Бой часов» Ю. Энтина. Рассматриваем картину)
- Как вы считаете, удалось нам город расколдовать и помочь его жителям?
- Что мы для этого сделали?
- Что вы пожелаете жителям этого города? (Дети высказываются)

Название: Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Разрисуем белый город»
Автор: Иванова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «Суксунский детский сад «Малышок»
Месторасположение: пгт Суксун, Суксунский район, Пермский край

Программное содержание:

  • знакомство с принципами работы подводной лодки;
  • упражнение в использовании и сочетании разных материалов;
  • закрепление умения смешивать цвета и получать разнообразные оттенки;
  • совершенствование приема размывания;
  • развитие творчества;
  • воспитание самостоятельности.

Материалы: гуашь, акварель, восковые мелки, уголь, бумага для акварели, кисти разной фактуры и толщины.

Предварительная работа:

1. Здравствуйте дети. К нам пришел пакет. Давайте откроем его. Здесь загадка: «Под водой железный кит.

Днем и ночью он не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет твой покой».

(Иллюстрация «Подводная лодка»)

– А вы знаете, как работает подводная лодка? (краткие сведения о принципе работы лодки, опыт со стеклянной бутылкой)

– Если мы бросим в воду какое-нибудь стеклышко, что с ним произойдет? …А если кинуть в воду пустую закупоренную бутылку?… Правильно, она поплывет. Если же наполовину наполнить эту бутылку водой, она погрузится наполовину. Так любым кораблям, в том числе и подводной лодке, не дает утонуть воздух. У подводной лодки есть наружный и внутренний корпус, а между стенками находится пространство. Надо погрузиться в море - командир отдаст приказ: «Открыть краны!» — и вода из-за борта заполнит это пространство, вытеснив воздух. Лодка сразу станет тяжелее и уйдет на глубину. Понадобится всплыть - пространство между стенками заполняется воздухом, который у лодки всегда есть в запасе. Его сильная струя вытеснит воду за борт, лодка станет легкой и поднимется на поверхность. Опустилась лодка под воду, только перископ торчит над водой - это глаз подводной лодки. А на глубине выручат подводные уши лодки - это радио.

– Где строят и ремонтируют подводные лодки?

– Правильно, и один из таких заводов находиться нашем городе. Не случайно наш город вырос на берегу Белого моря.

– Вы догадались, что мы будем сегодня рисовать?

– Из каких частей состоит подводная лодка? (форма, пропорции).

– Да и наша лодка уже сошла со стапеля и отправилась в учебный поход…

– Вспомните, как называются художники, которые рисуют море и морские пейзажи.

– Мы с вами сегодня тоже будем художниками-моренистами.

– Какие цвета помогут вам отобразить красоту моря? (при необходимости - дополнительные вопросы, отражающие состояние моря: спокойное, буря, северное море, теплое море).

– Какой материал можно использовать для рисования такой картины? (вопросы, помогающие детям уточнить свойства изоматериалов: какими красками можно нарисовать небо, море, лодку, почему).

– Сегодня вы сами выберете необходимый вам материал.

2. Работа детей (в процессе работы педагог задает вопросы. Побуждающие к творчеству. Напоминает о правильном положении руки и кисти, обращает внимание на цветовую гамму).

3. Анализ.

✔ Рассматривание работ. Общая положительная оценка.

— Вам нравится, что у нас получилось? Настоящие художники-моренисты!

— Слышите, как шумят волны? (музыкальное сопровождение — аудиозапись «Шум моря»).

воспитатель высшей

МАДОУ Центр развития ребенка – «Детский сад № 3 «Морозко»

г. Северодвинск Архангельской области

Тема: «Украшаем пасхальное яйцо».
Чупринюк Зинаида Анатольевна– воспитатель.

Цель: формировать умение создавать декоративную композицию.
Интеграция образовательных областей: » Познавательное развитие»; » Социально-коммуникативное развитие»; » Художественно-эстетическое развитие»; » Физическое развитие».
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с искусством миниатюры на яйце, познакомить с различными приемами украшения.
Развивающие: самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств оформления, образное мышление, творческое воображение.
Речевые: продолжать расширять словарный запас, связную речь
Воспитательные: прививать уважение к народным традициям, чуткое отношение к близким, желание порадовать их своими подарками.
Оборудование: блюдце с крашеными яйцами, одно неокрашенное, иллюстрации с изображениями расписных яиц.
Раздаточный материал: форма для росписи — овальная на картоне, гуашь, непроливайка с водой, подставка для кисточки, кисточки, индивидуальная салфетка для рисования, салфетка.
Предварительная беседа: православные праздники и традиции.

Ход:

Воспитатель берет блюдце с раскрашенными яйцами — одно неокрашенное.
Посмотрите, что за чудо, положил нам кто в блюдце?
Ответы детей….
Воспитатель: Правильно, это. Чем они отличаются?
Ответы детей…
Это (неокрашенное) обыкновенное куриное яйцо. И оно настоящее чудо природы. Снесет курочка яичко, прогреет, и из него вылупится маленький цыпленок. Яйцо символ Жизни и Солнца.
Другое Яйцо не простое: золотое расписное,
Словно яркая игрушка! Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек, звезд, кружочков и сердечек.
Воспитатель: Символом какого праздника является расписное яйцо?
Ответы детей…
Воспитатель: Кто из вас хотел бы рассказать об этом празднике…
Высказывания детей…
Воспитатель: Пасха- главный весенний праздник христиан. Христиании это люди которые верят в Христа Спасителя. Праздник сохранился до наших дней. Пасха празднуется каждый год. готовятся к нему заранее: наводили порядок и чистоту в своих домах, пекли куличи, готовили творожную пасху, красили яйца.
Наши предки придумали раскрашивать яйца. Принято дарить крашеное яйцо и произносить слова: Христос Воскрес, и ответ следует сказать: Воистину Воскрес — поцеловать в знак всепрощения и любви к близким.
Если яйцо было окрашено в один цвет- оно называлось крашенка. В какие цвета ваши родители покрасили яйца. Ответы детей…
Воспитатель: Брали шелуху лука варили ее в воде, а затем в этой воде варили яйца. Они получались коричневые. Если на цветном фоне рисовали пятна, крапинки, полоски другого цвета — эти яйца назывались крапанки. Если на яйцах рисовали орнамент, сюжетные картины — они назывались писанки.
Физ.минутка.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Пройдем в нашу мастерскую (садимся за столы.
С чего мы начнем работу, рассмотрите иллюстрации, какие украшения нанесены на форме. Немного из истории: мастера яйца делали из дерева, фарфора, глины, кости, драгоценных металлов — расписывали различными красками, украшали бисером, драгоценными камнями. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца.
Посмотрите, как можно расписать яйцо, существует различные способы украшения: растительные узоры, орнамент. Вы можете использовать их в работе, но также придумать свои.
Наши предки считали, что приступая к росписи, мастер должен иметь чистые помыслы(думать о хорошем), делать роспись с открытым добрым сердцем и большой любовью. Если каждый будет думать о своих близких, у вас получится прекрасное творение.А помогут вам ваша фантазия и творчество.
Итог:
У нас получилась настоящая выставка сувениров.
Чем замечательны ваши сувениры.
О чем (о ком) вы думали, когда готовили их.
Мы с вами заглянули в прошлое наших предков. А народная мудрость гласит: » Без прошлого нет будущего».

Тема занятия: « РИСОВАНИЕ ЗАЙЦА ».(подготовительная группа)

Цель занятия: 1. Упражнять в изображении животных (зайцев) в движении.

2. Продолжать формировать навыки изображения животных от пятна.

3. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая правила композиции.

4. Развивать произвольное внимание, речь, усидчивость и аккуратность при выполнении задания.

Материалы к занятию:

Для воспитателя: репродукции с изображениями зайца, наглядные пособия изменения формы туловища и положения ног зайца в движении.

Для детей: тонированная бумага, белая и чёрная гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки.

Ход занятия.

Ребята, все вы, наверное, знаете русские народные сказки. Вспомните, пожалуйста, какие животные являются героями этих сказок? (заяц, лиса, медведь, петух, волк…).

Молодцы, а сейчас, я загадаю вам загадку: догадайтесь о каком животном идёт речь?

Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы – уши больше головы? (заяц)

Правильно - это заяц!

Кто, помнит русские народные сказки про зайца и как они называются («Мороз и заяц», «Заинькина избушка», «Заяц-хваста.»)

А какой, по характеру заяц в этих сказках? (трусливый, беззащитный, хозяйственный, находчивый, быстрый, хвастливый).

Вот какой оказывается разный, бывает этот персонаж.

Сегодня мы с вами попробуем изобразить этого зверька.

Вспомните, пожалуйста,из каких частей состоит заяц (туловище, ноги, хвост, голова, уши).

Посмотрите, вот зайчик спрятался или отдыхает. Лапы у него прижаты к туловищу, уши - к спинке.

И вдруг он услышал какой-то звук, встал и прислушался. Что изменилось? (Положение туловища: уши встали торчком, чуть-чуть привстал на лапах.)

Понял заяц, что лиса крадется и побежал.

Как теперь изменилось положение туловища? (оно вытянулось, стало уже и длиннее).

Когда заяц бежит, для того чтобы оттолкнуться, туловище у него изгибается дугой, меняется положение лап.

Скажите, пожалуйста, какой формы какой формы голова у зайца (овальной).

А сейчас давайте внимательно рассмотрим лапы у зайца. Они одинаковые или нет? (разные, передние короче, а задние более длинные).

Правильно, задние лапы у зайца длинные, мощные, он им отталкивается, когда бежит и бег у него получается быстрыми прыжками.

На передних лапах у зайца есть плечо, локоть, средняя часть лапы и кисть. Кисть небольшая, коротенькая чуть тоньше около пальцев.

А задние лапы отличаются тем, что у них есть большое бедро, средняя часть ноги, коленка.

Куда, она смотрит назад или вперёд? (назад).

И есть ещё ступня она длинная, большая, чтобы зайцу было удобнее отталкиваться.

Теперь давайте посмотрим, когда зайчик сидит у него передние лапки поджаты под грудку и видно только локоток, а, у задних - бедро и длинную ступню.

Зайчик встал столбиком и положение лап изменилось.

Передние лапки немножко согнуты в локте и кисти висят вниз, а у задних - бедро так и остаётся, но зайчик чуть-чуть привстал и мы видим вторую часть лапы и опирается он на длинную ступню.

Зайчик побежал, и передние лапы вытянулась вперёд, а задние он подбрасывает кверху и ступня с коленкой тоже оказываются сверху.

Потом он опять сгибается, чтобы оттолкнуться и задние лапы идут вперед, а передние между ними.

Для того чтобы нарисовать зайца вам сначала следует подумать, что у вас он будет делать. Затем найти положение туловища зайца на листе бумаги.

Вот я провожу линию спинки, а затем набираю пятном туловище.

Теперь рисуем продолговатую голову, уши.

Затем начинаем рисовать лапки.

Рисуем локоток и вытянутые вперёд передние лапки.

Затем рисуем бедро на фоне задней части туловища, затем поднятую вверх лапу.

И длинную ступню.

ВОТ И ПОЛУЧИЛСЯ БЕГУЩИЙ ЗАЯЦ.

Физкультминутка: «Зайка беленький сидит»

Прежде чем приступить к работе подумайте, что ваш зайчик будет делать и как лучше повернуть лист бумаги: вертикально или горизонтально.

Когда будете рисовать, постарайтесь передать движение вашего зайца.

Подвиньте к себе лист бумаги и приступайте к работе.



Вот какие замечательные зайцы у нас получились!



Похожие статьи
 
Категории