Краткая биография иоганна штрауса младшего. Иоганн Штраус: биография краткая и творчество

15.06.2019

Согласнократкой биографии Иоганна Штрауса, композитор родился в 1825 году в Вене в семье известного композитора. Иоганн Штраус – старший не поощрял музыкальных увлечений младшего сына (кроме Иоганна – младшего, в семье было еще трое сыновей). Он хотел видеть его банкиром. Но, в тайне от отца, будущий композитор учился в музыкальной школе по классу скрипки, а по окончании обучения получил блестящие рекомендации от преподавателей.

Начало профессиональной деятельности

В 1844 году Иоганн закончил образование и попытался получить лицензию на право дирижировать оркестром. Мать молодого человека, боясь того, что отец, Иоганн -старший, будет всячески препятствовать выдаче лицензии, развелась с ним. После развода отец будущего композитора отказал своим детям от первого брака в наследстве и все имущество завещал семерым детям от любовницы (после развода – второй жены).

Конфликт с отцом продолжался, выражаясь в том, что Иоганн со своим маленьким оркестром не мог выступать на больших площадках. Но, несмотря на это, талант молодого человека был замечен, и его назначили главным дирижером военного оркестра.

В 1848 году, после революции, отношения с отцом еще более усложнились из-за того, что Иоганн – старший поддерживал монархию, а младший – революцию.

В 1849 году отец умер, исын простил ему все: он написал в его честь несколько произведений, издал за свой счет все его произведения. Музыканты отца присоединились к его оркестру и отправились на совместные гастроли по Европе. Иоганн-младший имел оглушительный успех.

Пик карьеры

С 1852 года, после того как молодой композитор примирился с императором Франц-Иосифом, Штраус стал официальным придворным композитором. В его работе ему часто помогали братья, с которыми он был в прекрасных отношениях.

С 1856 по 1861 год Штраус каждое лето выезжал с оркестром в Россию, так как был приглашен на должность постоянного дирижера при Павловском вокзале, в г. Павловске.

60-70 года – пик творчества композитора. Он написал лучшие свои произведения – «На прекрасном голубом Дунае» и «Сказки Венского леса», музыкальное содержание которых можно считать поистине патриотическим. В 70-ых годах он отказался от должности придворного композитора (передал полномочия брату) и отправился на гастроли по Франции, Великобритании и США. В это же время он начал писать оперетты. С 1874 по 1895 год он создаст свои лучшие произведения: «Летучая мышь», «Цыганский барон» и другие. В 1895 году композитор отмечал свое 70-летие с размахом. Поздравить его желали все ярчайшие представители европейской аристократии и богемы.

Смерть

Композитор умер в 1899 году (в 73 года) от пневмонии. Похоронен в Вене.

Личная жизнь

Долгое время Штраус был влюблен в Ольгу Смирнитскую. Но родители девушки ответили отказом на его сватовство. В 1862 году, после того, как Ольга вышла замуж, Штраус женился на оперной певице Йетти Халупецкой, которая была старше его на 7 лет и имела 7 внебрачных детей. Но, несмотря на ее скандальную репутацию, она стала верной женой, и брак, в целом, был удачен.

В 1878 году Халупецкая умерла и Штраус женился на немецкой певице Анжелике Дитрих, но быстро развёлся и сочетался браком с молодой немецкой вдовой Адели Дойч, ради которой поменял веру и гражданство.

Другие варианты биографии

  • Всего Штраус написал около 500 произведений. Причем, он писал не только вальсы и оперетты, но еще и музыку к балетам и совершенные оперы.
  • Дед Штрауса был евреем, принявшим католичество. В нацистской Германии попытались представить Штрауса истинно немецким композитором, скрыв его еврейские корни.

Дата рождения: 25 октября 1825
Место рождения: Вена
Страна: Австрия
Дата смерти: 30 июня 1899

Иоганн Штраус (сын) (нем. Johann Strau?) — австрийский композитор, дирижёр и скрипач.

Родился в Вене в 1825 г. Его отец возглавлял собственный оркестр, игравший танцевальную музыку, которую сам сочинял, его называли "королем вальса". Дети в этой семье все были музыкальны. Иоганн уже в шесть лет наигрывал на фортепиано мелодии собственного сочинения. Но отец был категорически против музыкальной будущности своих детей.

Ситуация изменилась после того, как отец бросил семью. В 1844 г. Иоганн Штраус закончил музыкальное образование у известных педагогов, которые дали ему блестящие рекомендации. Он организовывает небольшой оркестр, с которым выступает в увеселительных заведениях Вены.

Осенью 1849 г. неожиданно умирает отец Штрауса. Сын посвятил его памяти вальс «Эолова арфа». Отцовский оркестр выбирает своим дирижером Иоганна Штрауса. В 1852 г. оркестр начинает играть на придворных балах и концертах.

Летом 1854 г. Штраус получил приглашение выступать вместе со своим оркестром в роскошном Павловском парке, где располагались дворцы царя и великого князя Константина. В 1856 г. он переезжает в Россию. Публика очень тепло приняла его выступления, на концертах бывали члены императорской семьи. В Вене Иоганна Штрауса успешно заменял его брат Йозеф, тоже талантливый дирижер и композитор.

В августе 1862 г. Штраус женится на Хетти Трефц, уже имевшей трех дочерей и четырех сыновей. На летний сезон 1863 г. Хетти вместе с мужем приезжает в Россию. В этот период Иоганн Штраус создает свои лучшие вальсы "На прекрасном голубом Дунае"(1866 г.) и "Сказки Венского леса"(1868 г.), в которых нашла выражение музыкальная душа Вены.

В 1870 г. Штраус передает придворные обязанности брату Эдуарду и начинает заниматься написанием оперетты. Уже первая оперетту Штрауса "Индиго и сорок разбойников" имела огромный успех. Весной 1874 г. была поставлена знаменитая "Летучая мышь", триумфальный успех которой приходит лишь спустя 20 лет.

В 1878 г. после смерти Хетти Трефц Штраус женится на молодой актрисе Анжелике Дитрих, брак оказался неудачным и вскоре распался.

В 1882 г. Штраус женится на вдове своего друга, Адели Дойч, ей он посвятил вальс «Адель». Несмотря на три брака, своих детей у Штрауса не было.

В 1885 г. после оперетты "Ночи в Венеции" он создает новый шедевр - оперетту "Цыганский барон"(по сюжету романа "Саффи" Мора Йокаи). Премьера этой оперетты 24 октября 1885 г. накануне шестидесятилетия композитора стала для венцев настоящим праздником, а затем началось ее триумфальное шествие по всем крупным театрам Германии и Австрии.

Иоганн Штраус скончался в Вене 30 июня 1899 г. в возрасте 73 лет от пневмонии, не успев закончить балет «Золушка».

После смерти Штрауса были поставлены несколько оперетт, смонтированных из различных его произведений. Лучшей из них считается «Венская кровь», лейтмотивом которой служит одноимённый вальс Штрауса.

Иоганн Штраус, биография которого вызывает искренний интерес у любителей классической музыки - знаменитый австрийский композитор, скрипач, дирижер, крупнейший мастер венской оперетты и венского вальса. На его счету около пятисот произведений в жанре танцевальной музыки (мазурки, польки, вальсы и прочие), которые автору удалось вознести на высокий художественный уровень.

В своих творениях Иоганн Штраус опирался на традиции родного отца, Ф. Шуберта, И. Ланнера, К. М. Вебера. За счет симфонизации композитор придал индивидуальную образность вальсу, популярность которого обусловили мелодическая красота и гибкость, романтическая одухотворенность, опора на городской австрийский фольклор и практика бытового музицирования.

Семья Иоганна Штрауса-младшего

Штраус-старший, отец Иоганна, в свое время перепробовал не одну профессию, чтобы найти себя в музыке.

Талантливый скрипач организовал собственный оркестр, увеселявший танцевальной музыкой богатых австрийцев, сам занимался сочинительством, много гастролировал со своим музыкальным коллективом и удостоился титула «король вальса». Ему аплодировали Брюссель, Лондон, Париж и Берлин; его вальсы оказывали магическое воздействие на публику.

Музыкальность семьи Штраусов

Почти десятилетие семья композитора меняла место жительства, переезжая из одной квартиры в другую, и стены каждой из них становились свидетелями рождения нового ребенка. Старший сын Иоганна Штрауса, тоже Иоганн, родился в Вене 25 октября 1825 года. Всего в семье было семеро сыновей - все они впоследствии стали музыкантами. И это логично, ведь в домашней атмосфере Штраусов всегда присутствовала музыка. Репетиции оркестра часто проходили в домашней обстановке, что давало ребятишкам возможность наблюдать, как рождаются настоящие нотные шедевры. Сведения о некоторых из них подтверждают, что Йозеф стал дирижером в оркестре Штраусов с 1853 года и автором популярных оркестровых пьес, Эдуард - скрипачом, дирижером и автором танцевальных сочинений, а в 1870 году - преемником Иоганна на посту дирижера придворных венских балов.

Детские годы Иоганна Штрауса

Старший сын пел в церковном хоре, а в своем отце видел кумира, которого рано или поздно хотел превзойти. В шестилетнем возрасте мальчик уже наигрывал собственные сочинения, что не отвечало интересам родителей, ведь ни один из них не желал музыкального будущего своим чадам.

Иоганн-младший учился в политехническом училище и втайне от отца осваивал музыкальную грамоту. Свои первые деньги будущий композитор Штраус, биография которого имеет множество взлетов и неоднократных падений, начал зарабатывать обучением игре на фортепиано, тут же расплачиваясь ими за уроки игры на скрипке. Родительские попытки привлечь юношу к банковскому делу оказались безуспешными.

Штраусы: старший и младший

Штраус-старший тем временем завел новую семью, в которой появилось еще семеро детей. Факт ухода отца позволил Иоганну открыться в своем увлечении, поэтому он стал брать уроки, уже не скрываясь. В 1844 году Иоганн был удостоен права дирижировать в венском магистрате и в 19-летнем возрасте создал собственный концертный ансамбль, исполнявший его произведения. На первом же выступлении, ставшем сенсационным для венской публики, младший Штраус, биография которого только брала свое начало на музыкальном олимпе, доказал, что его музыка может конкурировать с музыкой отца, которому на тот момент было 40 лет. Поступок сына привел Штрауса-старшего в ярость, и он, имеющий большое количество связей в высших кругах, постарался максимально усложнить жизнь своему чаду, что обусловило возникновение между родными людьми жестокой борьбы. Отец все так же играл на светских мероприятиях при дворе, сыну осталось реализовывать свой талант в кафе и казино (два небольших заведения в Вене). В это же время Штраус-старший начал бракоразводный процесс с первой женой, что обусловило несдержанность старшего сына и его публичные нападки на отца. Результатом судебного разбирательства стал выигрыш Штрауса-старшего в бракоразводном процессе: свою семью он оставил без наследства и каких-либо средств к существованию. На концертных подмостках Иоганн-старший также триумфовал, в то время как оркестр его сына влачил жалкое существование. Тем более Иоанном-младшим вплотную интересовалась полиция, имевшая о нем сведения как о человеке расточительном, легкомысленном и безнравственном.

Биография Штрауса: краткое содержание

Неожиданно для всех в 1849 году отец умер, чем открыл Штраусу-младшему дорогу в музыкальный мир Вены, к тому же знаменитый оркестр именитого композитора без слов избрал его своим дирижером, и свои контракты с ним возобновили почти все увеселительные заведения города. Карьера композитора резко стала подниматься вверх: при дворе молодого императора в 1852 году уже играл Штраус. Биография кратко описана во многих учебниках музыки.

В 1854 году к композитору с деловым предложением, подразумевавшим выплату немалой денежной суммы, явились представители железнодорожной компании России, пригласившие его на выступление в роскошный Павловский вокзал и парк, в котором размещались царские дворцы. Иоганн Штраус, краткая биография которого описана во многих учебниках по истории музыки, сразу согласился и покорил местную публику своими польками и вальсами. Его выступления посещали даже члены императорской семьи.

Личная жизнь композитора

Иоганн Штраус, биография которого всю жизнь была связана с музыкой, пережил немало любовных романов в России, но свое семейное счастье нашел в Вене. В 1862 году он женился на Етти Трефц, женщине старше его на 7, лет имевшей от «короля вальса» на тот момент четырех сыновей и трех дочерей.

Эта женщина была не только его женой. Етти (бывшая оперная дива Генриетта Халлупецки) стала для композитора секретаршей, сиделкой, деловой советчицей и музой одновременно; при ней Штраус вознесся еще выше и поверил в свои силы. В 1863 году супруга вместе с мужем посетила Россию, в то время, как в Вене пожинал плоды популярности брат Йозеф, ставший также В 1870 году он умирает, а венец его славы, как и отца, перенимает Иоганн Штраус.

Биография кратко: время славы

Это были годы расцвета творчества композитора. В это время Иоганн Штраус, биография и творчество которого тесно переплетены между собой, создает свои знаменитые произведения «Сказки Венского леса» и «Голубой Дунай», выразившие музыкальную душу Вены и сотканные из мелодий самых различных народов, ее населяющих. Оперетты композитор начал писать в 70-х годах XIX века под влиянием Ж. Оффенбаха. Однако, в отличие от французской оперетты с ярко насыщенным драматизмом, в произведениях Штрауса господствует стихия танца. Первая оперетта «Индиго и сорок разбойников» была воспринята австрийской публикой на ура.

Вершины творчества Штрауса в этом жанре - «Цыганский барон», «Летучая мышь». Музыку Штрауса высоко ценили П. И. Чайковский, И. Брамс, Н.А. Римский-Корсаков. Мировой успех за автором закрепили выступления в Великобритании, Франции и США; композитор управлял двадцатитысячным оркестром при поддержке ста дирижеров-ассистентов. Несмотря на всеобщее признание, Иоганн Штраус (биография и творчество кратко описаны во многих учебниках по музыке) всегда был полон сомнений и недоволен собой, хотя темп его работы можно назвать лихорадочным, очень напряженным.

Всемирное признание

Отказавшись от придворного дирижирования, Иоганн Штраус, краткая биография которого описывает ключевые моменты его творчества, продолжал гастролировать по разным странам, с успехом выступать в Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Бостоне. Размер его доходов способствовал строительству собственного «городского дворца» и роскошной жизни. На некоторое время из привычного ритма жизни Иоганна Штрауса выбили смерть любимой жены и неудавшийся второй брак с актрисой Анжеликой Дитрих, которая была младше композитора на 25 лет. Женитьба в третий раз - на Адели Дойч, 26-летней молодой вдове, брак с которой оказался счастливым, вернула композитора в привычный для него образ жизни. Своей третьей супруге Иоганн Штраус, биография которого вызывает искренний интерес у современного поколения, посвятил вальс «Адель».

В 1885 году, накануне 60-летия композитора, состоялась громкая премьера оперетты «Цыганский барон», ставшая настоящим праздником для жителей Вены, а далее и для остальных жителей планеты. Штраус тем временем внимательно следил за музыкальными тенденциями в музыкальном мире, учился у классиков, поддерживал дружбу с такими маэстро, как и Иоганн Брамс.

Иоганн Штраус, биография которого вызывает интерес молодого поколения, решил попробовать себя в опере; в 1892 году состоялась премьера написанной им оперы «Рыцарь Пасман», а предварительная версия балета «Золушка» была дописана в конце 1898 года. До ее премьеры композитор уже не дожил.

Последние годы жизни композитора

Успех Штрауса не всегда находился на вершине взлета: были и падения. Так, оперетта «Венская кровь» не имела такого успеха, как предыдущие произведения, и выдержала лишь малое количество представлений. Последние годы жизни Штраус, биография которого интересна многим его почитателям, провел в уединении, он прятался в собственном особняке и время от времени играл с друзьями в бильярд. По случаю 25-летнего юбилея оперетты «Летучая мышь» композитора уговорили дирижировать увертюрой. Это оказалось его последним выступлением, Иоганн Штраус простудился и заболел воспалением легких. Возможно, композитор предчувствовал свою смерть, в минуты сознания его супруга слышала, как он чуть слышно напевал: «Славно, друзья, должен прийти и конец». Эта песня была написана учителем Иоганна Йозефом Дрекслером. Умер Штраус на руках у Адели 3 июня 1899 года. Вена устроила ему, как и Штраусу-старшему когда-то, грандиозные похороны. Могила композитора расположена среди могил других гениев музыки: Брамса, Шуберта и Бетховена.

Иоганн Штраус-младший — первый сын знаменитого Иоганна Батиста Штрауса. 15 октября 1844 года состоялся дебют молодого дирижёра в казино, в пригороде Вены. А с 1852 года его оркестр играл при дворе нового императора.

Иоганн Штраус-младший (Johann Strauß (Sohn)) родился 25.10.1825 г. Он был первым сыном знаменитого Иоганна Батиста Штрауса и его первой жены – Анны.

Отец мальчика в то время уже был известным деятелем искусств. Оркестр, в котором Штраус-старший выступал в роли дирижёра-солиста, собирал полные залы. Под его польки и вальсы танцевала вся Вена.

Дети в семье Штраусов рождались один за другим. Отец не хотел, чтобы дети повторяли его путь, и запрещал им брать в руки скрипку (играть на фортепиано не возбранялось). Маленький Иоганн при содействии матери тайно брал уроки скрипки.

В годы учёбы юноша подрабатывал уроками фортепиано в семьях. Свой заработок он отдавал за обучение мастерству игры на скрипке, втайне мечтая превзойти отца. Штраус-старший к тому времени завёл вторую семью. От любовницы Эмилии у него тоже рождались дети.

Иоганн-младший в 19 лет собрал собственную капеллу и решил стать дирижёром. Он подал прошение в венский магистрат. Узнав о его решении, разгневанный отец окончательно оставил семью. Мать подала на развод.

15.10.1844 года состоялся дебют молодого дирижёра. Штраус-сын со своим оркестром выступил в казино, в пригороде Вены. Публика высоко оценила его мастерство. Иоганну-старшему было тогда всего сорок лет. Отец был талантлив и полон сил, имел связи при дворе. Между музыкантами началась борьба. Отец играл при дворе и на светских балах — на долю сына оставались казино и кафе.

Во время революции 1848 года политические убеждения сына и отца разошлись. Старший Штраус поддерживал Габсбургов — сын играл «Марсельезу» для повстанцев. Отец вдруг утратил симпатии публики. Поклонники отвернулись от него, залы начали пустовать. Это подорвало его здоровье. Штраус-старший умер в 1849 г. В жизни сына начались перемены.

Прославленный отцовский оркестр перешёл к сыну. С 1852 года оркестр молодого Штрауса играл при дворе нового императора, Франца-Иосифа I.

Летом 1854 г. представители железнодорожной компании из России явились к Штраусу. Маэстро предложили контракт на выступления в Павловском парке. Иоганн согласился, и уже в мае 1856 года он играл для русской публики и для членов императорской семьи. В Вене его заменил младший брат – Йозеф , который к тому времени тоже стал дирижёром.

В России Штраус провёл пять сезонов. Он серьёзно увлекся русской девушкой, Ольгой Смирнитской. Сразу после разрыва с ней композитор женился на оперной певице Йетти Халупецкой, которая стала для него женой, секретарём и советчиком. В конце 60-х начале 70-х годов Иоганн создал лучшие вальсы: «Прощание с Петербургом», «Сказки Венского леса», «На голубом Дунае». Летом 1869 года в России выступали оба брата – Иоганн и Йозеф. К сожалению, Йозеф был уже болен и вскоре умер.

После смерти брата Иоганн продолжил работу с удвоенной энергией. Он больше не хотел быть «придворным дирижёром» (это место занял младший брат – Эдуард ). Амбициозная Етти посоветовала мужу начать серьёзную работу. Иоганн стал работать над опереттой. Первый музыкальный спектакль состоялся весной 1874 г. (он назывался «Индиго и сорок разбойников» ). Публика была в восторге. Третьим крупным произведением стала «Летучая мышь» . Штраус преодолел новую ступень славы, но в душе он боялся, что когда-нибудь талант и муза покинут его.

Штраус успешно гастролировал, собирал полные залы в столицах России, Англии, Франции и Америки. Он жил в роскоши, входил в высшее общество Вены.

Умерла Йетти Трефц. На какое-то время это выбило Иоганна из колеи. (Позже он женится второй и третий раз.)

К своему шестидесятилетнему юбилею композитор написал оперетту «Цыганский барон» . Она была поставлена во всех крупных австрийских и немецких театрах. А Иоганн решил обратиться к опере — возраст и опыт требовали серьёзной музыки. Его друг Иоганнес Брамс отговорил композитора от этой идеи – не без труда! Брамс был отчасти прав – это могло закончиться для Штрауса провалом. Однако крушение мечты подорвало веру композитора в собственный талант. Новая оперетта — «Венская кровь» — оказалась неудачной.

Штраус перестал выступать, мало появлялся на публике. Его уговорили дирижировать оркестром по случаю 25-летнего юбилея «Летучей мыши». Это было последнее выступление маэстро. Во время спектакля он простудился, началась пневмония. 30.06.1899 г. Иоганн Штраус умер.

Не все, наверное, знают, что каждый вальс Иоганна Штрауса – это на самом деле обычно пять вальсов, вальсовая сюита. Вот и мы построим рассказ о нем как сюиту, где вступление будет посвящено, собственно, не «королю вальса», а его родному городу, который Штраус воспел и остался его кумиром по сей день.
Итак, сначала несколько слов о Вене, – прежней и нынешней.

Город музыки

Те из наших соотечественников и современников, кто побывали в Вене, сравнивают ее с Петербургом. Не только из-за обилия достопримечательностей, а и из-за того еще, что сами жители города воспринимают себя как некую историческую достопримечательность. Вот уже скоро век пройдет, как Вена потеряла свою императорскую корону и стала столицей небольшой «альпийской республики». Однако имперский дух в венцах живет и поныне. Причем не в виде милитаристских, а именно в виде великосветских замашек. Только здесь дамы до сих пор прогуливаются в меховых манто, не рискуя подвергнуться нападенью «зеленых» с баллончиками несмываемой краски. Только здесь можно увидеть лакеев в ливреях и париках. Лишь здесь не только аристократы, но и простые буржуа считают СВОИМ ДОЛГОМ посещать оперу, а не матч по регби или футболу. Только здесь устраиваются знаменитые новогодние балы, билет на которые стоит примерно столько, сколько последняя модель «мерседеса». И на этих балах царит не президент республики, а представители одной из древнейших династий Европы – Габсбурги, а вместе с ними бесконечное число принцев, герцогов и прочих громко и длинно титулованных особ с немецкими, венгерскими, польскими, итальянскими, чешскими, французскими фамилиями, которые словно явились сюда со сцены опереточного театра.
Наконец, только здесь, войдя в кафе, вы рискуете полчаса прождать, прежде чем официант подойдет к вам, а потом еще полчаса – прежде чем он выполнит ваш заказ. Вальяжность, патриархальность и аристократизм – главные черты характера веселой старушки Вены.
И все же венцы гордятся не только былым имперским величием. Бесспорно, что в течение столетия (с середины 18 века) Вена была столицей европейской музыки. От Гайдна до Малера, от Моцарта до композиторов «новой венской школы» (Веберн, Берг, Шонберг, – и это уже 20-й век!)… А также Шуберт, Бетховен, Брамс, Брукнер, Сальери, Зуппе, Кальман, Легар. И, естественно, наверно, самый любимый из них ВСЕМИ венцами – Иоганн Штраус-сын.
Музыка пронизывала жизнь и быт венцев до такой степени, что ноты новых произведений подчас раскупались, как газеты, ведь многие умели читать их с листа. Во время одной из войн с Наполеоном начальник австрийского генерального штаба обратился к главнокомандующему императору Францу с вопросом, где провести военный совет. В маленьком замке, где они остановились, был только один поместительный зал. «Ничего страшного, совещайтесь в нем, господа! Старина Гайдн прислал нам на этот раз квартет. Мы отлично порепетируем и в малой гостиной», – ответствовал император.

Революция… в ритме вальса

«Новые времена – новые песни». И новые танцы, добавим мы. Вальс возник задолго до Великой французской революции на основе немецкого танца лендлера и считался крайне непристойным. Революция реабилитировала его. Правда, в России при императоре Павле он был запрещен строжайше. И поделом: вальс был не просто новомодным танцем, он отражал совершенно новое отношение людей друг к другу. Если в жеманном менуэте партнеры подавали друг другу два пальца, а в гавоте и полонезе к тому же требовалось соблюдать очередность пар согласно социальному статусу, то в вальсе люди были максимально раскованы. Это шокировало стариков, увлекало молодых и вообще было чем-то вроде бит-, рок- или панк-революции, только гораздо глубже и с несоизмеримо более выдающимися последствиями в плане музыки.
Вальсы писал еще Моцарт. Но танцевать их публично в массовом порядке стали в Вене лишь в начале 19 века. Тогда же открылись первые танцевальные залы. Если раньше балы устраивались в частных домах и дворцах знати, то теперь появилась возможность смешивать разные слои общества. Для сравнения: подобное танцевально-музыкальное смешение сословий у нас в России учредилось только лет тридцать спустя, в 30-е годы 19 века. (Это были публичные маскарады в доме Энгельгардта в Петербурге, – их нравы стали основой интриги лермонтовского «Маскарада»).
Демократическая публика и танцев жаждала современных, демократических. Конечно, прежде всего, тогда это был вальс.
Великолепные образцы вальса оставил Ф. Шуберт. Однако теми, кто писал именно вальсы для танцзалов, были в то время Йозеф Ланнер и Иоганн Штраус-отец.



Похожие статьи
 
Категории