Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и — промокшая, грязная — вернулась на дачу. Там она проделала еще одну новую штуку

20.09.2019

[email protected] в категроии , вопрос открыт 21.04.2017 в 05:25

Там она проделала еще одну новую штуку, которой никто, однако, не видал: первый раз взошла на террасу и, поднявшись на задние лапы, заглянула в стеклянную дверь и даже поскребла когтями. Но в комнатах было пусто, и никто не ответил Кусаке. Поднялся частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней длинной ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождем лился с неприветного неба. На террасе, с которой была снята парусина, отчего она казалась обширной и странно пустой, свет долго еще боролся с тьмою и печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он.
Наступила ночь.
И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем.
Собака выла - ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему ЭК6НС™ кому сердцу.
Собака выла.

А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.
1) роман; 2) повесть; 3) очерк; 4) рассказ.
А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
1) открывает повествование; 2) завершает повествование;
3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия.
A3. Главной идеей данного фрагмента является:
1) описание осени; 2) непередаваемое горе Кусаки;
3) мысль о дальнейшей тяжелой жизни Кусаки; 4) человеческое непонимание.
А4. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна?
1) разочарование; 2) отчаяние; 3) радость; 4) страх.
А5. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»?
1) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни;
2) наделяет собаку необычными чертами;
3) характеризует психологическое состояние собаки;
4) подчеркивает жестокость людей.
В1. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак... выползал... из кустов», «свет... боролся с тьмою».
В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий (со слов «Кусака долго...»).
В3. Из последнего и предпоследнего абзаца выпишите сочетание слов, которое повторяется.
В4. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака».
С1. Как Кусака отнеслась к отъезду людей с дачи? Почему?

Ответ оставил: Гость

Кусака - подлежащие, выражено существительным долго - обстоятельство образа действия, выражено наречием металась - сказуемое, выражено глаголом по - предлог - дополнение, существительное уехавших - определение, причастие людей - дополнение, существительное добежала - сказуемое, глагол до - предлог станции - дополнение, существительное и - союз промокшая - определение, прилагательное грязная - определение, прилагательное вернулась - сказуемое, глагол обратно - обстоятельство места, наречие предложение повествовательное, не восклицательное, простое, распространенное, осложнено однородными сказуемыми и определениями

Ответ оставил: Гость

1. найдите среди данных предложений односоставные. а. не плачь попусту. б. часам к двум по полудню началась гроза. в. уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. (с. есенин) г. тротуары заливают асфальтом. 2. определите тип предложения ночь как год. а. односоставное б. двусоставное 3. какое из данных утверждений является неверным? определённо-личные предложения- это… а. предложения, в которых окончания сказуемых-глаголов определённо указывают на лицо и число местоимений (я, ты, мы, вы) б. односоставные предложения в. предложения, употребляющиеся только в разговорной речи. 4. найдите безличное предложение. а. ещё не успевшая остыть земля излучало тепло. б. хорошо в зимнем лесу! в. в воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе. г. газеты приносят утром. 5. определите тип предложения тропинки в лесу замело снегом. а. двусоставное б. определённо-личное в. безличное г. неопределённо-личное 6. какая схема соответствует предложению россия воспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена? а. [ двусост.] , и [двусост. ] б. [ двусост.] , и [определённо-личн. ] в. [ двусост.] , и [неопределённо-личн. ] 7. укажите предложения, строение которых соответствует схеме [ двусост.] , и [ безл.] . (знаки препинания не проставлены) . а. ещё молчаливы леса и в небе звенеть некому. б. уже смеркалось и надо было возвращаться домой. в. небо было тёмное и только при вспышках молнии можно было рассмотреть тяжёлые тучи. г. ещё мгновение и лодка вошла под тёмные своды деревьев. 8. найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. а. луна зашла за мыс, и огня не стало видно. б. под небом мертвенно-свинцовым угрюмо меркнет зимний день, и нет конца лесам сосновым и далеко до деревень. в. рощицы молодых осин толпятся на берегу, и все осиновые листья дружно блестят на солнце. г. громко хрустел под ногами снег, и в морозном воздухе как бы звенели хрустальные колокольчики. 8. найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. а. хорошо бегать по зелёному душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под берёзами. б. уже смеркалось, и в комнате стало темно. в. прочитайте гоголя и вы почувствуете в нём сатирика. г. пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.

Диктант №256(По Л. Андрееву) (107 слов)

Кусака долго металась по следам уехавших людей. Она добежала до станции и вернулась обратно.

Начался частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу. Бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождем лился с неприветливого неба.

На террасе, с которой была снята парусина, свет долго еще пе­чально озарял следы грязных ног. Но скоро уступил и он. И, когда уже не было сомнений, что наступила ночь, собака жалобно завыла.

Звенящей, острой, как отчаянье, нотой ворвался вой в монотон­ный шум дождя, прорезал тьму.

И тому, кто слышал его, казалось, что стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь. И хотелось в тепло, к яркому огню, к любимому сердцу.

(По Л. Андрееву) (107 слов)

Задание (на выбор учащихся)

  • Назовите признаки, по которым этот отрывок можно на­звать текстом. К какому типу и стилю речи он относится?
  • какие слова употребляются в тексте в переносном значении? Найдите в тексте эпитеты, сравнения, метафоры. Какова их роль?
  • какова роль эпитетов в тексте?
  • Надпишите часть речи над каждым словом выделенного предложения;
  • докажите, что выделенное слово - наречие;
  • какова роль наречий в данном тексте? Докажите;
  • выполните синтаксический разбор сложного предложения;
  • какие орфографические и пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста? Сгруппируйте их.
  • От Гость >>

    Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и - промокшая, грязная - вернулась на дачу. Там она проделала еще одну новую штуку, которой никто, однако, не видал: первый раз взошла на террасу и, приподнявшись на задние лапы, заглянула в стеклянную дверь и даже поскребла когтями. Но в комнатах было пусто, и никто не ответил Кусаке.

    Поднялся частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней длинной ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождем лился с неприветного неба. На террасе, с которой была снята парусина, отчего она казалась обширной и странно пустой, свет долго еще боролся с тьмою и печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он. Наступила ночь.

    И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем.

    Собака выла - ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу.

    Собака выла.

    1) определить тему и основную мысль текста.

    2)озаглавьте текст.

    3)определите стиль и тип текста.

    помогите на завтра срочно нужнооо!!!

    КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

    (Вариант 1)

    Кусака

    Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и – промокшая, грязная – вернулась обратно. Здесь она проделала то, чего никто, однако, не видел: взошла на террасу и, приподнявшись на задние лапы, поскребла когтями. В комнатах было пусто, и никто не ответил Кусаке.

    Начался частный дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождем лился с неприветливого неба. На террасе, с которой была снята парусина, отчего она казалась странно пустой, свет долго еще печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он.

    И, когда уже не было сомнений, что наступила ночь, собака жалобно завыла. Звенящей, острой, как отчаянье, нотой ворвался вой в монотонный шум дождя, прорезая тьму, понесся над обнаженными полями.

    И тому, кто слышал его, казалось, что стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему сердцу

    Грамматические задания.

    1 вариант.

    Произвести полный синтаксический разбор предложений и построить их схемы.

    1)

    2) В комнатах было пусто, и никто не ответил Кусака

    2 вариант.

    1). Кусаке казалось: стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, ему хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему сердцу

    2). Начался частный дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней ночи

    Текст взят из книги «Уроки русского языка в 9 классе :» Автор. Москва, «Просвещение», 2001. (стр. 116)

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    (Вариант 2)

    Кусака

    Кусака долго м..талась по следам уех..вших людей доб..жала до станции и – пр..мокшая грязная – в..рнулась..братно. Здесь она пр..делала то чего н..кто однако не видел взошла на террасу и пр. п.днявшись на задние лапы поскр. бла когтями. В комн. тах было пусто и н. кто не ответ. л Кусаке.

    Нач. лся частый дождь и от. всюду стал н. двигат. ся мрак осен. ей ночи. Быстро и глухо он заполн. л пустую дачу бе. шумно вып. лзал он из кустов и вместе с д. ждем лился с (не)приветливого неба. На тер. ас. е с к. торой была сн. та п. русина отчего она к..зал. сь стран. о пустой свет долго еще п. чально оз. рял сл. ды грязных ног но скоро уступил и он.

    И когда уже (не)было с. мнений что н. ступила ночь собака жал. бно з. выла. Зв. нящей острой как отча. нье нотой в. рвался вой в м. нотон. ый шум дождя прорезая тьму понесся над обнаж. н.ыми полями.

    И тому кто слышал его к. зал. сь что стон. т и рвется к свету сама бе. просветно..темная ночь. и х. телось в тепло к яркому огню к любящ. му сердцу

    Грамматические задания.

    1 вариант.

    Произвести полный синтаксический разбор предложений и построить их схемы.

    1) Здесь Кусаку никто, однако, не видел: взошла на террасу и, приподнявшись на задние лапы, поскребла когтями.

    2) В комнатах было пусто, и никто не ответил Кусаке

    2 вариант .

    Произвести полный синтаксический разбор предложений и построить их схемы.

    1).Кусаке казалось: стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, ему хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему сердцу

    2),Начался частный дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней ночи



    Похожие статьи
     
    Категории