Лев толстой детство отрывок из повести. Отрывок из повести Л.Н

03.03.2019

Ну, нечего скромничать, - перебила его одна из собеседниц. - Мы ведь знаем ваш еще дагерротипный портрет. Не то, что не безобразен, а вы были красавец.
- Красавец так красавец, да не в том дело. А дело в том, что во время этой моей самой сильной любви к ней был я в последний день масленицы на бале у губернского предводителя, добродушного старичка, богача-хлебосола и камергера. Принимала такая же добродушная, как и он, жена его в бархатном пюсовом платье, в брильянтовой фероньерке на голове и с открытыми старыми, пухлыми, белыми плечами и грудью, как портреты Елизаветы Петровны. Бал был чудесный; зала прекрасная, с хорами, музыканты - знаменитые в то время крепостные помещика-любителя, буфет великолепный и разливанное море шампанского. Хоть я и охотник был до шампанского, но не пил, потому что без вина был пьян любовью, но зато танцевал до упаду, танцевал и кадрили, и вальсы, и польки, разумеется, насколько возможно было, все с Варенькой. Она была в белом платье с розовым поясом и в белых лайковых перчатках, немного не доходивших до худых, острых локтей, и в белых атласных башмачках. Мазурку отбили у меня; препротивный инженер Анисимов - я до сих пор не могу простить это ему - пригласил ее, только что она вошла, а я заезжал к парикмахеру и за перчатками и опоздал. Так что мазурку я танцевал не с ней, а с одной немочкой, за которой я немножко ухаживал прежде. Но, боюсь, в этот вечер был очень неучтив с ней, не говорил с ней, не смотрел на нее, а видел только высокую, стройную фигуру в белом платье с розовым поясом, ее сияющее, зарумянившееся с ямочками лицо и ласковые, милые глаза. Не я один, все
смотрели на нее и любовались ею, любовались и мужчины и женщины, несмотря на то, что она затмила их всех. Нельзя было не любоваться.
По закону, так сказать, мазурку я танцевал не с нею, но в действительности танцевал я почти все время с пей. Она, не смущаясь, через всю залу шла прямо ко мне, и я вскакивал, не дожидаясь приглашения, и она улыбкой благодарила меня за мою догадливость. Когда нас подводили к ней и она не угадывала моего качества, она, подавая руку не мне, пожимала худыми плечами и, в знак сожаления и утешения, улыбалась мне. Когда делали фигуры мазурки вальсом, я подолгу вальсировал с нею, и она, часто дыша, улыбалась и говорила мне: "Encore" [Еще (фр.)]. И я вальсировал еще и еще и не чувствовал своего тела.
Читать рассказ полностью . - Очень интересная история с психологической точки зрения. Кстати, в сети сообщают, что рассказ хрестоматийный, что его проходят в школах и пишут по нему сочинения. А я только вот впервые его прочла.

В приведенном выше отрывке довольно интересно, как смешались в кучу кони люди, мазурка, вальс и котильон.

Иван Ильич Головин, 45-летний член судебной палаты, упал и стукнулся боком о ручку рамы. После этого появились боли в левом боку. Самыми разными путями Иван Ильич противился сознанию того, что с ним что-то неладно. Он долгое время никак не придавал значения этому «пустячному случаю». Всей душой не желал принимать Иван Ильич этого дурацкого положения. Особенно досаждали его боли, когда они появлялись в самое неподходящее время. Например, на заседании суда, в тот самый момент, когда Иван Ильич, по обыкновению, должен был взять слово, перед которым он каждый раз волновался, зная, что назавтра речь и логику доказательства будет обсуждать весь город; досаждала она и тогда, когда дела требовали постоянной умственной деятельности ввиду сложности случая или по приезду начальства, перед которым следовало держать отчет и быть, как говорится, «в форме». Надо сказать, что Иван Ильич был человеком уважаемым, к его мнению прислушивались и к нему шли за советом, бывало и министры разных дел не принимали решений без дружеской беседы с Иваном Ильичом.

В конце концов он обратился к врачу. Но и это не принесло облегчения, боли усиливались при переезде от врача к врачу, а диагноз все не был уточнен. Болезнь захватила его целиком. Будучи человеком умственно весьма одаренным, он изучил все медицинские книги, которые нашел, сравнил свою болезнь со множеством подобных случаев, но так и не нашел для себя ответа: что за боль мучает его в левом боку? Наконец, он остановился на варианте «блуждающей почки». Усилием воображения он пытался поймать эту почку, остановить, укрепить её. Лежа на боку он прислушивался к тому, как благотворно действует лекарство, прописанное врачом, как оно снимает боль….Но, конечно, разочаровался и в этом. Раз, знакомая дама рассказывала про исцеление иконами. Иван Ильич поймал себя на том, что внимательно прислушивается и проверяет действительность факта. «Неужели я так умственно ослабел?» - сказал он себе и бросил все попытки лечения, вновь обратившись к работе. Но…и товарищи и подчиненные с удивлением и огорчением видели, что он, такой блестящий и тонкий судья, путался, делал ошибки. Избавиться от боли было невозможно, она проникала через все, и ничто не могло её заслонить.



Отношение Прасковьи Федоровны к болезни мужа было такое, что в болезни этой виноват Иван Ильич. Сам же он много переживал от того, что боль делает его раздражительным, что через эту свою раздражительность, с которой нет возможности справиться он приносит много страданий близким… Близкие же со временем перестали принимать во внимание его болезнь, и вели себя так, будто все в наибольшем порядке…

Постепенно Иван Ильич признает, что не в слепой кишке, не в почке дело, а в жизни и …..смерти. Он все чаще возвращается к впечатлениям детских лет, перед ним постоянно проплывают воспоминания, впечатления прошлого. «Вот – сливы. Они точно те, что я ел, когда был ребенком, и садовник наш Серафим, ругался, когда мы детворой общипывали сливовое дерево…

Буфетный мужик Герасим, - единственный, кто проявляет к нему чувство, подобное жалости к ребенку. Ивану Ильичу хотелось, чтобы его приласкали, поцеловали, поплакали бы над ним, как ласкают и утешают детей. Он знал, что он важный член, что у него седеющая борода и что поэтому все это невозможно; но ему все-таки хотелось этого. И в отношениях с Герасимом было что-то близкое к этому, и поэтому отношения с Герасимом утешали его. Ивану Ильичу хотелось плакать, хочется, чтоб его ласкали и плакали над ним и вот приходит товарищ Шебек, и вместо того, чтобы плакать и ласкаться, Иван Ильич делает серьезное, строгое, глубокомысленное лицо и по инерции говорит свое мнение о значении кассационного решения и упорно настаивает на нем…

Боль и страдания нарастают. Все то же. То капля надежды блеснет, то взбушуется море отчаяния…Ужасные сны мучают его. Ему казалось, что его с болью суют куда-то в узкий черный мешок и глубокий и все дальше просовывают и не могут просунуть И это ужасное для него делается совершенным страданием. И он и боится, и хочет провалиться туда, и борется, и помогает. И вот вдруг он оборвался, и упал, и очнулся…. Агония длилась три дня, три дня он не переставая кричит от мук. Три дня он чувствует, насколько в тягость окружающим, жалеет их…И вот приходит смерть Иван Ильич чувствует её как желанное, и ещё помня стыд за свое он хотел сказать «прости», но сказал «пропусти»…..

3. На основе анализа приведенного ниже текста напишите эссе: «Разгадка эпилепсии в варианте А.Менегетти»

Клинический случай эпилепсии . Отношения родителей способствовали развитию эпилепсии у их первенца А. (16 лет) и передаче этой динамики второму ребенку Ф., страдающему заиканием (оно представляет собой усиленную форму спорадического заикания матери). С пятилетнего возраста пациент лечился под наблюдением главного врача одной из самых известных больниц Рима. Диагноз: общая эпилепсия. Ко мне его привели после случившегося прямо в классе припадка, длившегося 20 минут, во время которого юноша находился в состоянии полного шока.

Индивидуальная консультация помогла мне понять его мать - женщину, хотя уже и замужнюю, но в глубине души тяготеющую к давно ушедшему детству, память о котором она по-прежнему хранит в себе. Именно эта детская форма поведения характеризует ее взаимоотношения с суровой повседневностью, превращая ее жизнь в мучения. Муж, воспитанный приемными родителями и не получивший настоящей уверенности от матери, по отношению к своей жене выказывает удушающую ее аффективность собственника. Жена, несмотря на испытываемое ею давление от этого невысказанного чувства собственничества, не способна оказать сопротивление и продолжает воспроизводить инфантильную модель поведения (в ее семье правом голоса также обладал только отец), тем самым подавляя свой порыв к протесту, и - что совершенно неизбежно - расплачивается за это патологией.

С рождением первенца, впрочем, устанавливается висцеральная связь, компенсаторный симбиоз, прямой, глубокий и интуитивный контакт между бессознательным матери и ребенка. Мы знаем, что бессознательное говорит прямо и непосредственно, оно не связано ни верованиями, ни нормами общественной морали, способными стать для него тормозом. Таким образом, подавленная матерью форма инстинктивного бунта и неудовлетворенности на бессознательном уровне становится законом, подпитывая в ребенке агрессивность и стремление к отмщению. В таком семейном эпизоде как, например, купание А., концентрируется вся динамика связи «мать-ребенок»: мать хочет, чтобы ребенок мылся самостоятельно, а он требует, чтобы его по-прежнему купала она. Эта пуповина, связывающая мать и ребенка, с одной стороны, поддерживается женской фрустрацией, а с другой определенным комфортом, в котором воспитан ребенок и без которого не может обойтись, предпочитая, чтобы с ним нянчились.

Во время консультации у А. обнаружилась сильная агрессивность (а ее не следует недооценивать), посредством которой он пытается навязать родителям игру, разрешенную ему в детстве. Очень чувствительный А. интуитивно уловил реальность бессознательного матери: его личность создавалась под влиянием духа вытесненной мстительности матери, которая вложила в него собственное несчастье. Окрепший и сформировавшийся ребенок, будучи уже независимым от родителей, тем не менее, магически претендует на продление сверхвознаграждения, и если ему в этом отказывают, он дает волю болезни, как форме шантажа или мщения, разрушительного для него и для других. Начало болезни совпадает с периодом беременности матери младшим братом. А. интуитивно ощущает какое-то чужое присутствие в бессознательном матери. Бессознательный заряд матери действительно смещается с первенца на ожидаемого ребенка, и А. своей болезнью неожиданно развязывает войну против родителей.

Эпилепсия и в самом деле развивается в результате своего рода короткого замыкания: когда существуют напряжение и фрустрированная агрессивность, субъект разряжает их внутрь себя; это грозит возмездием и той среде, в которой он живет. Это - упорная форма претензии на то, что субъект считает необходимым для своего выживания. Как только субъект осваивает этот механизм психосоматической реакции, он структурирует ее в гармонии с собственным организмом. Если бы мать в молодости была более раскрепощенной, раскованной, то она приучила бы и мужа относиться к ней соответствующим образом - как к свободному и зрелому человеку. Таким образом, здоровье детей зависит от счастья родителей. Чтобы вернуть А. его автономность, помочь заново сформировать характер, научить его ответственности за собственные действия и помочь управлять своей энергией, мне пришлось разрушить эту динамику связи с матерью. Для этого потребовалось 15 индивидуальных и семейных консультаций, после которых были отменены лекарственные препараты (метинал Л, гарденал, диамокс), которые пациент принимал ежедневно с 12-летнего возраста. Уже пять лет молодой человек чувствует себя хорошо, не проявляя никаких симптомов болезни.

Л. Н. Толстой. Отрывок из повести «Детство» - «MAMAN»

Тип урока : изучение нового

Цели:

- образовательные: продолжить знакомство детей с творчеством Л. Н. Толстого, познакомить с отрывком из произведения «Детство», совершенствовать навыки чтения, учить находить главную мысль;

- развивающие: развивать умение оценивать свою работу на уроке, умение находить нужный отрывок в тексте, умение анализировать, развивать технику чтения, память, мышление;

- воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к предмету, понимания глубины к предмету, воспитывать бережное отношение к родному человеку.

Оборудование:

  1. для учителя - презентация, наглядный материал: кроссворд, портрет, учебник.
  2. для учащихся - учебник, раздаточный материал.

Литература:

1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Литературное чтение 4 класс, Часть 2, Издательство «Просвещение» 2012г.

Ход урока:

1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! У нас урок литературного чтения, на котором присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.

2. Речевая разминка.

Слайд 1.

Хлынул дождь - и все в горах намокло,
Разбежались по воде круги…
Слышу: через крышу, через стекла
Молят капли:
- Маму береги!

Слышу: листья шепчут за стеною:
«Мама, - это дерево родное!»
Голосом отца твердит земля:
«Мать - весь мир, и рощи, и поля».

Яростно бушует непогода,
В черном небе не видать ни зги…
Грохот грома - голос твой, природа,
Просит каждый час любого года:
«Душу мира, маму, береги!»

Прочитайте медленно. Быстро. С интонацией удивления. Прочитаем выразительно.

Как вы поняли смысл фразы «…не видать ни зги…»? (сплошной мрак)

3.Самоопределение к деятельности

Слайд 2.

Чей портрет перед вами? (Л. Н. Толстой)

Это Лев Николаевич Толстой - один из величайших писателей мира.

Какие произведения Л.Н. Толстого вы знаете? («Косточка», «Филиппок», «Лев и собачка», «Азбука» и др.)

Слайд 3 (видео)

  1. Постановка темы и целей урока.

А теперь чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вам необходимо отгадать кроссворд (на доске).

Слайд 4(кроссворд)

  1. Мы в беде друг другу помогаем,
    Вместе делаем уроки и играем,
    Вместе ходим на прогулку, в магазин.
    Когда нет тебя, то я один.
    Приходи скорее, я скучаю,
    В игры без тебя я не играю.
    Мне общение с тобою очень нужно,
    Так как крепкая у нас с тобою…(дружба)
  1. Из компании один

Очень славно пошутил,

Все схватились за живот,
Этим залился народ (смех)

  1. Мы когда все вырастаем

Вспоминаем лишь одно

Как нам мама дорогая

Отдавала все…(тепло)

  1. Детская игра, в которой игроки пытаются осалить друг друга рукой. (Салочки)
  2. Детская игра, в которой водящий ищет всех игроков, которые в свою очередь очень хорошо спрятались. (прятки)
  3. В это верят дети, а иногда и взрослые (волшебство)
  4. Мама в детстве заставляла

Весь сначала скушать суп

Ну а их мне не давала

Чтоб не заболел мой зуб (сладости)

Посмотрите, какое слово у нас получилось по вертикали? (Детство)

Как думаете, какое произведение мы сегодня с вами будем изучать? («Детство»)

Слайд 4.

Прочитайте название темы урока. (Л. Н. Толстой «Детство»)

Как вы думаете, какие цели мы на уроке поставим?

Мы с вами сегодня на уроке прочитаем одну из глав автобиографической трилогии Льва Николаевича Толстого «Детство. Отрочество. Юность».

Ребята, а что такое автобиографическая трилогия? (ответы детей)

Автобиографическая, события происходившие с автором на самом деле.

Трилогия - это три произведения одного автора, где второе и третье являются продолжением первого.

5. Первичный синтез.

Послушаем аудиозапись (отрывок)

Слайд 5 (Аудиозапись)

Назовите главного героя в произведении? (Николенька)

А как вы думаете, если эта повесть автобиографическая, то на кого похож Николенька? (на самого автора)

Верно! Описывая свою жизнь, Л. Н. Толстой сделал главным героем Николеньку, назвал им себя.

Давайте проведем словарную работу. Посмотрите на экран. Здесь ряд слов из произведения. Как вы их объясните?

Слайд 6

1) холстинковое платьице

2) панталончики

3) кацавейка

4) Maman

6. Чтение и анализ.

Сейчас прочитаем отрывок из повести.

(читают дети по цепочке)

Когда происходят события в произведении, в каком веке?

Поэтому многие слова, которые вы видите в тексте, уже не употребляются в наше время.

Обратите внимание на название произведения. Почему название, да и многие фразы героев произведения звучат на французском языке, как вы думаете? ((многие разговаривали на французском языке)

Какой представляется мама в воображении сына? Найдите этот отрывок в тексте и прочитайте. (с.113 Когда я стараюсь вспомнить матушку …)

Кого еще вспоминает Николенька? Смотрим по ходу текста (Сестру)

Какая она? Какой он ее вспоминает? (из текста) (с.113 Ей было 11лет …)

Хорошо, кто сидит рядом с его сестрицей? (Марья Ивановна)

Кем она является? (учитель музыка)

Найдите в тексте, как Толстой передал ее характер? (с. 113 Подле неё, вполуоборота …)

Кто такой Карл Иваныч?

Он гувернер ребята. Кто такой гувернер? (ответы)

(Воспитатель детей в состоятельных семьях в дореволюционное время, обычно иностранец.)

Как думаете, почему он разговаривал на немецком языке? (ответы)

Ребята, в то время большинство гувернеров были иностранцами. Карл Иваныч был немцем, он обучал Николеньку немецкому языку.

Объясните, как вы понимаете фразу «Если бы в тяжелые минуты жизни я хоть мельком мог видеть эту улыбку, я бы не знал, что такое горе». (Легче на душе)

Согласны ли вы с этим высказыванием?

Что значит выражение «воскресить в воображении черты любимого существа»

Справедливо ли утверждение о том, что воспоминание о маме, ее улыбке может скрасить жизнь человека? Найдите в тексте отрывок об этом и прочитайте. (с. 114 Когда матушка улыбалась…)

7. Вторичный синтез.

Итак, какой же осталась в памяти Николеньки его мама? (Глаза, выражающие доброту и любовь; нежная рука, которая часто ласкала его)

Слайд7 (план)

По плану составьте несколько предложений о самом дорогом для вас человеке. Давайте прочитаем его:

1. Черты внешности

2. Выражение лица

3. Отношение ко мне

Вам дается немного времени.

Слайд 8 (Чайковский «Времена года»)

Кто хочет рассказать?

Мама в жизни каждого человека - это самый дорогой и любимый человек. Это первый человек, которого мы видим, который заботиться о нас всю свою жизнь. Сколько бы ни было нам лет, мама всегда будет считать нас детьми и относиться с трепетом и любовью.

8. Подведение итогов урока.

О каком писателе мы с вами сегодня говорили на уроке?

Какое произведение Л. Н. Толстого мы изучили?

Чем является повесть «Детство», частью чего? (частью трилогии)

Что такое трилогия? (Трилогия - это три произведения одного автора, где второе и третье являются продолжением первого.)

Слайд 8

«Лев Толстой писал тексты исключительно для музыки рэгги», — поет Борис Гребенщиков. В этом посте мы доказываем, что Лев, у которого сегодня день рождения, был тот еще нонконформист и приводим пять малоизвестных цитат ключевого писателя русской литературы.

Не таким уж скучным персонажем был граф Лев Николаевич Толстой. Перспективную военную карьеру испортил написанием нескольких сатирических солдатских песен; поездил по Европе и разочаровался; основал Яснополянскую школу с альтернативным подходом к педагогике, где дети сидели, где и сколько хотели, а единственной задачей учителя было заинтересовать учеников; придумал собственное религиозное учение, которое ставило под сомнение авторитет церкви и государства; был отлучен от церкви; а на на последнем, 82 году жизни, тайно покинул Ясную Поляну, отправился на железнодорожную станцию, купил билет на первое попавшееся направление и стал путешествовать туда-сюда без всякой цели.

РАЗРУШЕНИЕ АДА И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЕГО

А на это они, по моему совету, употребляли самые различные способы, - сказал дьявол в пелеринке.

У людей есть сказка о том, как добрый волшебник, спасая человека от злого, превращает его в зёрнышко пшена и как злой волшебник, превратившись в петуха, готов уже было склевать это зёрнышко, но добрый волшебник высыпал на зернышко меру зёрен. И злой волшебник не мог съесть всех зёрен и не мог найти то, какое ему было нужно. То же сделали и они, по моему совету, с учением того, кто учил, что весь закон в том, чтобы делать другому то, что хочешь, чтобы делали тебе, они признали священным изложением закона Бога 49 книг и в этих книгах признали всякое слово произведением Бога - святого духа. Они высыпали на простую, понятную истину такую кучу мнимых священных истин, что стало невозможно ни принять их все, ни найти в них ту, которая одна нужна людям. Это их первый способ. Второй способ, который они употребляли с успехом более тысячи лет, состоит в том, что они просто убивают, сжигают всех тех, кто хочет открыть истину. Теперь этот способ уже выходит из употребления, но они, не бросают его и, хотя не сжигают уже людей, пытающихся открыть истину, но клевещут на них, так отравляют им жизнь, что только очень редкие решаются обличать их. Это второй способ. Третий же способ в том, что, признавая себя церковью, следовательно, непогрешимыми, они прямо учат, когда им это нужно, противоположному тому, что сказано в писании, предоставляя своим ученикам самим, как они хотят и умеют выпутываться из этих противоречий.

Но ведь учение было так просто и ясно, - сказал Вельзевул, все ещё не желая верить тому, чтобы слуги его сделали то, чего он не догадался сделать, - что нельзя было перетолковать его. «Поступай с другим, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Как же перетолковать это?

Так, например, сказано в писании: «один учитель у вас Христос, и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас отец, который на небесах, и не называйтесь наставником, ибо один у вас наставник - Христос», а они говорят: «мы одни отцы и мы одни наставники людей». Или сказано: «если хочешь молиться, то молись одни в тайне, и Бог услышит тебя», а они учат, что надо молиться в храмах всем вместе, под песни и музыку. Или сказано в писании: «не клянитесь никак», а они учат, что всем надо клясться в беспрекословном повиновении властям, чего бы не требовали эти власти. Или сказано: «не убий», а они учат, что можно и должно убивать на войне и по суду. Или ещё сказано: «учение моё дух и жизнь, питайтесь им, как хлебом». А они учат тому, что если положить кусочки хлеба в вино и сказать над этими кусочками известные слова, то хлеб делается телом, а вино - кровью, и что есть этот хлеб и пить это вино очень полезно для спасения души. Люди верят в это и усердно едят эту похлёбку и потом, попадая к нам, очень удивляются, что похлёбка эта не помогла им, - закончил дьявол в пелеринке, закатил глаза и осклабился до самых ушей.

Волк

Был один мальчик. И он очень любил есть цыплят и очень боялся волков. И один раз этот мальчик лег спать и заснул. И во сне он увидал, что идет один по лесу за грибами и вдруг из кустов выскочил волк и бросился на мальчика.

Мальчик испугался и закричал: «Ай, ай! Он меня съест!»

Волк говорит: «Постой, я тебя не съем, а я с тобой поговорю».

И говорит волк: «Ты боишься, что я тебя съем. А сам ты что же делаешь? Ты любишь цыплят?»

- «Люблю».

- «А зачем же ты их ешь? Ведь они, эти цыплята, такие же живые, как и ты. Каждое утро - пойди посмотри, как их ловят, как повар несет их на кухню, как перерезают им горло, как их матка кудахчет о том, что цыплят у нее берут. Видел ты это?» - говорит волк.

Мальчик говорит: «Я не видел».

«А не видел, так ты посмотри. А вот теперь я тебя съем. Ты такой же цыпленочек - я тебя и съем».

И волк бросился на мальчика, и мальчик испугался и закричал: «Ай, ай, ай!» Закричал и проснулся.

И с тех пор мальчик перестал есть мясо - не стал есть ни говядины, ни телятины, ни баранины, ни кур.

Чем люди живы

Не дано было знать матери, чего ее детям для жизни нужно. Не дано было знать богачу, чего ему самому нужно. И не дано знать ни одному человеку - сапоги на живого или босовики ему же на мертвого к вечеру нужны.

И живы все люди не тем, что они сами себя обдумывают, а тем, что есть любовь в людях.

Остался я жив, когда был человеком, не тем, что я сам себя сдумал, а тем, что была любовь в прохожем человеке и в жене его и они пожалели и полюбили меня. Остались живы сироты не тем, что обдумали их, а тем, что была любовь в сердце чужой женщины и она пожалела, полюбила их. И живы все люди не тем, что они сами себя обдумывают, а тем, что есть любовь в людях.

О том, что называется искусством

Музыкальное произведение, чтобы быть искусством, обязано действовать на чувство. И что же? Большинство музыкальных произведений в подражании бессмысленным произведениям Бетховена суть набор звуков, имеющих интерес для изучивших фугу и контрапункт, но не вызывающий никакого чувства в обыкновенном слушателе; и музыканты нисколько не смущаются этим, а спокойно говорят, что это происходит оттого, что слушатель не понимает музыки. Музыкант играет вам свое сочинение, которое, как и большинство сочинений новых музыкантов, непонятно, т. е. чуждо музыке.

Вы слушаете и сочинение вызывает в вас недоумение (особенно если музыкант веселого характера), не мистификация ли это? Не кидает ли он просто руками как попало, чтобы испытать вас, и вы говорите, что вам это не нравится. Нет, вы еще не понимаете, отвечает вам музыкант. Да когда же я пойму? Ведь уж кончено, сыграно.

Вы не безграмотный человек, а эстетически образованный, знаете и цените классиков музыки. Вы слушаете и сочинение вызывает в вас недоумение (особенно если музыкант веселого характера), не мистификация ли это? Не кидает ли он просто руками как попало, чтобы испытать вас, и вы говорите, что вам это не нравится. Нет, вы еще не понимаете, отвечает вам музыкант. Да когда же я пойму? Ведь уж кончено, сыграно.

Проект о переформировании армии

Зло это есть разврат, пороки и упадок духа русского войска.

В России, столь могущественной своей матерьяльной силой и силой своего духа, нет войска; есть толпы угнетенных рабов, повинующихся ворам, угнетающим наемникам и грабителям, и в этой толпе нет ни преданности к царю, ни любви к отечеству - слова, которые так часто злоупотребляют,- ни рыцарской чести и отваги, есть с одной стороны дух терпения и подавленного ропота, с другой дух угнетения и лихоимства.

«Детство Толстого» - Этапы и сроки проведения проекта. Чувства,поступки и духовный мир гл.героя в повести Л. Результаты представления. Студентка Филологического факультета,342 г. Янкявичюте Диана. Мы будем изучать следующие главы. Толстого « Детство». Толстого «Детство». Основополагающий вопрос. Проблемные вопросы.

«А.К.Толстой» - Карьера. Восьми лет Толстой, с матерью и Перовским, переехал в Петербург. Козьма Прутков. А. К. Толстой(1817-75), Встреча с Александром II. Родители. Творчество. Брак был несчастлив; между супругами скоро произошел открытый разрыв. Образование.

«Татьяна Толстая» - «Мне интересны люди «с отшиба»…». Дата рождения:3 мая 1951г. Предыстория Симеонова. Творчество. «Плохой» - «хороший» человек в рассказе «река оккервиль». Телевидение. В 2002 году участвовала в телепередаче «Основной инстинкт». Переехала в Москву в начале 1980-х и начала работать в издательстве «Наука» корректором.

«Писатель Толстой» - Наташа – идеальный образ женщины в представлении Толстого. На Кавказе Л.Н. Толстой начинает свою писательскую деятельность. Повесть «Детство». В 1857 г. Началась война России м Турцией. Жизнь ставит перед героями серьезные вопросы. В 1862 Л. Толстой женился на дочери известного врача Софье Андреевне Берс.

«О Жизни Льва Толстого» - В кругу литераторов. Появление «Войны и мира» сделало Толстого величайшим русским писателем. Отрочество и юность. Здесь Толстой впервые почувствовал бессмысленную, жестокую сторону войны. «Не зная Толстого, нельзя считать себя культурным человеком» М.Горький. Бурная жизнь юношеского периода. Род Толстых существовал в России 600 лет.

«Биография Алексея Толстого» - В последние годы обратился к поэзии (писал баллады и политические сатиры в стихах). Рос в богатой дворянской семье. Владимир Михайлович. В 1843 получил звание камер-юнкера. Алексей Михайлович. братья Жемчужниковы. Похоронен в Ницце на Русско кладбище Кокад. В своем творчестве сочетал острую сатиру с лиризмом.



Похожие статьи
 
Категории