Любимый театрал суркова серебренников замешан в разворовывании грантов от мединского. «Война башен и Кремля»

26.06.2020

Еще до вчерашнего дня в жизни модного режиссера все было безоблачно. По нашим сведениям, он в воскресенье вернулся из Берлина, а уже в понедельник был в «Геликон-опере», где репетировал первый акт новой оперной постановки «Чаадский» - премьера назначена на 1 июня. До этого он снимал кино, вроде бы в Руанде. И вот как будто поезд, мчащийся на большой скорости, резко остановлен. Всю первую половину дня в квартире на Пречистенке, в самом «Гоголь-центре», на «Винзаводе», у бывшего директора департамента господдержки искусства Минкульта, а ныне директора РАМТ Софьи Апфельбаум шли обыски. Изучали содержимое компьютеров, флешек, деловую документацию, бухгалтерию. В три часа дня Серебренникова повезли в Следственный комитет. Он выглядел удрученным, признался, что не понимает, что происходит.

Журналисты строят версии: что могло произойти, откуда ветер дует. В «Гоголь-центре» всех попросили выключить мобильные телефоны - поэтому никто не выходит на связь. Социальные сети еще больше всех запутывают.

Нити ведут к «Седьмой студии», которой с 2012 года руководил Кирилл Серебренников. И тут вопрос уже к Министерству культуры РФ - именно это ведомство (в тот период его возглавлял Александр Авдеев) три года подряд выделяло довольно серьезные суммы на эту студию, олицетворявшую собой современное искусство. «Седьмая студия» действительно арендовала на «Винзаводе» так называемый «цех белого» под проект «Платформа», экспериментировала там с разными видами современного искусства, выпускала постановки - успешные и не очень. Правда, зарегистрирована новая театральная организация была почему-то на адрес Кирилла Серебренникова на Пречистенке, и теперь становится понятно, почему именно там был проведен обыск.

После того как «Студия» прекратила работу по причине отсутствия госфинансирования, периодически стали всплывать слухи, что будто театральную организацию проверяют финансовые органы. Как будто были подозрения в обналичивании государственных денег, выделяемых «Студии». И похоже, что именно это и стало основной причиной внезапных обысков у режиссера Серебренникова.

Уже сейчас в социальных сетях Кирилла Серебренникова называют жертвой режима, что дело сфальсифицировано будто из-за его политической позиции, которую он не раз публично высказывал. На самом деле ничего радикального - вполне привычная либеральная риторика относительно правящего режима. А вот с ним, кстати сказать, у Серебренникова были свои отношения. Всем известно, что с одобрения Вячеслава Суркова, работавшего в Администрации Президента, режиссер получал поддержку своих проектов и благодаря ему же встал во главе «Гоголь-центра».

Претензии департамента

Ровно два года назад, в апреле 2015‑го, «Гоголь-центр» уже оказывался в центре финансового скандала, вплоть до того что глава Департамента культуры Москвы Александр Кибовский официально объявлял о задолженности театра перед разными организациями ни много ни мало в 80 миллионов рублей. И это притом что «Гоголь-центр» щедро финансировался властями (начиная с Капкова), поскольку относительно новой (вместо Театра им. Гоголя) культурной институции был дан полный карт-бланш и выделена немалая субсидия. Что, впрочем, вызывало недоумение иных театральных директоров, намекающих, что лучше бы «утром - шедевры, вечером - деньги», а не так, что сначала деньги, и большие деньги, а потом... банкротство. Стоял вопрос даже о закрытии «Гоголь-центра», но в 2015 году Кирилл Серебренников из своих личных средств, а также из денег, собранных коллегами, полностью рассчитался по долгам. И в настоящий момент у Департамента культуры к «Гоголь-центру» вопросов вроде как нет.


В приватных разговорах директора с содроганием говорили о расстрельном директорском месте в «Гоголь-центре», на которое по собственной воле никогда бы не согласились: только в 2015‑м из театра «ушли» Алексея Малобродского (главное отчетное лицо), через четыре месяца уходит и следующая директриса - Анастасия Голуб, трезво оценившая размеры бедствия... После чего Кирилла Серебренникова назначают и.о. директора.

Уже тогда было очевидно, что администрирование в театре явно не на высоте, и нужно было очень постараться, чтобы - при всем кредите доверия властей - довести дело до долговой ямы. Очень жаль, что проколы в финансовой деятельности так и продолжают шлейфом тянуться за Серебренниковым, что ему на пользу, естественно, не идет.

Претензии министерства

Итак, на сегодняшний день в шуме по поводу Кирилла Серебренникова внятного мало, но то и дело всплывают разные суммы: от 200 миллионов рублей до 1 млн 286 тыс. рублей. В частности, последняя цифра обозначает якобы деньги, выделенные на костюмы для экспериментальных спектаклей. Много это или мало? Для практиков это вообще не вопрос. На него они отвечают сразу несколькими: 1 миллион 286 тысяч отпущено на один костюм или нужно «одеть» весь спектакль? Ведь, например, одеяние английской королевы в одной постановке стоит 1,5 миллиона! Костюмы из каких тканей? Нужно ли их «старить», фактурить?

Мы связались с известным театральным художником Викторией Севрюковой. На вопрос «много это или мало» отвечает: «Это ничто».

Каждый спектакль нужно рассматривать по-разному. Например, просто майка - одна цена, а обработанная, «продуманная» - другая. Если у кого-то возникают подозрения, то надо садиться и составлять альтернативную смету, все просчитать. То есть разговаривать надо только со сметой в руках.


Напомним, что «Седьмая студия» была основана Кириллом Серебренниковым на основе его курса в Школе-студии МХТ. Еще при жизни Константина Сергеевича Станиславского, основателя Московского художественного театра, уже работали шесть студий, возникавшие в разное время. Поэтому вполне естественно, что Серебренников удачно назвал свою седьмой.

За несколько лет «Студия» и ее проект «Платформа» работали в разных направлениях: театральное, изобразительное и современная музыка, - у каждого были свои кураторы. Наиболее заметные среди постановок считаются «Отморозки» (2011) по мотивам романа «Санькя» Захара Прилепина; «Метаморфозы» (2012) по мотивам мифов Овидия (режиссеры Давид Бобе, Кирилл Серебренников), с 2013 года спектакль вошел в репертуар «Гоголь-центра»; «Сон в летнюю ночь» (2012) по Шекспиру (режиссер Кирилл Серебренников), с 2013 года - в репертуаре «Гоголь-центра».

Поскольку площадка считалась экспериментальной, то рассчитывать на коммерческий успех постановок не приходилось, да никто и не собирался. Были удачные постановки, были проходные, но эксперимент на то и эксперимент, чтобы заниматься поиском. Вопрос только в цене... вопроса. Многие театры и студии имели тогда основание злиться, что финансовые вливания в новый проект неоправданно высоки. Впрочем, от такого «куска» госпирога, достанься он ему самому, вряд ли бы кто отказался.

Кто наехал на Кирилла Серебренникова? – Константин Малофеев
Зачем? – Показать, что в столице набирает силу новый православный порядок и, возможно, чтобы досадить Суркову

1. Утром 23.05 на театр «Гоголь-центр» и его режиссёра Кирилла Серебренникова произошёл наезд силовиков. Именно «наезд» с привлечением Следственного комитета, ОМОНа, бессрочным удержанием сотрудников театра в зале под охраной, домашним обыском у фигуранта дела без решения суда и прочими атрибутами унижения людей властью.


2. Наезд стал полной неожиданностью для всех возможных интересантов: Серебренников в шоке, департамент культуры Москвы в шоке, Министерство культуры РФ знает о происходящем не больше сотрудников соседней прачечной… При том, что Серебренников в современном столичном и российском искусстве – фигура почти что титаническая: достаточно посмотреть имена людей, которые вышли к театру и подписали обращение в его поддержку. Только в 14.30 из Следственного комитета поступила информация, что поводом для наезда стали госсубсидии, которые выделялись на проекты Серебренникова в 2014 году.


3. Признание СК подтвердило подозрение, что у этого спектакля силовиков был инициатор и невидимый режиссёр: иначе не объяснить, зачем понадобилось прилюдно кошмарить Серебренникова и театр за события трёхлетней давности. Тем более, что реальные фигуранты дела, задержанные , как оказалось, без шума и пыли, не имели последние годы отношение ни к одному из этих двух адресов. Да и сам Серебренников – ни разу не Мавроди, и не давал, вроде бы, оснований заподозрить себя в неспособности или нежелании явиться к следователю на разговор по повестке.

4. Так кто же может быть этим невидимым кукловодом? Кто заказал наезд на Серебренникова или пожелал, чтобы претензии к нему со стороны государства были предъявлены максимально жёстко и ярко? Из разрозненных элементов мозаики у меня складывается образ лишь одного кандидата – Константин Малофеев.

5. Малофеев – предприниматель и общественный деятель. Основатель и инвестор проекта «Царьград ТВ», негласный лидер влиятельных православных мирян радикального толка.

6. Малофеев-бизнесмен долго и сложно был связан с госпроектами на рынке связи, в том числе, входил в совет директоров компании «Ростелеком». (Кстати, офисы и студии «Царьград ТВ» расположены на служебных этажах Центрального телеграфа).

7. Малофеев-активист долгое время занимался поддержкой наивного православия. Например, после того как фонд Владимира Якунина (имени Андрея Первозванного) привёз в 2011 году в Москву «Пояс Богородицы» и этот артефакт вызвал общественный ажиотаж, Фонд Малофеева (имени Василия Великого) в 2014 году доставил с Афона в столицу «Дары волхвов» – равноценную святыню, которую после этого отвезли для поклонения в Беларусь и на Украину.

8. Военные действия на Украине добавили Малофееву политического веса и представили миру его идеологию в силовой ипостаси. Один сотрудник Малофеева – Игорь Стрелков (именно он отвечал за охрану «Даров волхвов» на протяжении всего путешествия) – развязал войну в Славянске и учредил ДНР; другой – Александр Бородай (ex-консультант Малофеева и его коммерческого фонда Marshall Capital) – стал первым премьером ДНР. Малофеев тоже не остался в стороне от жизни новоучреждённых республик. Официально известно, что его Фонд Василия Великого поставлял в больших объемах гуманитарную помощь ополченцам и жителям Донбасса. Неофициально многие, например Александр Дугин, называли его «теневой и ключевой фигурой продолжения Русской Весны».

9. Видимо, активность Малофеева в украинском конфликте была оценена позитивно им и людьми из его окружения, потому что в скором времени стала появляться информация о том, что он налаживает контакты и пытается оказывать влияние на консервативные силы во всей Европе. Например, французская пресса подозревает его в спонсорской поддержке Марин Ле Пен и её партии накануне президентских выборов во Франции.

10. При этом партия самого Малофеева в непризнанных республиках стала терять силу: ушёл Стрелков, ушёл Бородай, один за другим погибли при странных обстоятельствах харизматичные командиры ополчения, олицетворявшие собой образ «Русской весны». Сменился стиль управление этими территориями – сегодня он практически лишён агрессивной православной пассионарности, которой был одержим изначально. По словам того же Дугина «мандат Малофеева на Новороссию был отозван».

11. Вытесненный с украинского поля реальной политики, Малофеев не захотел терять достижения, наработанные его командой в публичном поле. Буквально через пару дней после похорон последнего условно независимого командира Новороссии Гиви в газете «Комсомольская правда» выходит материал о том, как писатель Захар Прилепин руководит на Донбассе целым батальоном добровольцев. Материал выдержан в пафосном стиле и преподносит Прилепина наследником и преемником веры и доблести погибших командиров. Вот только нестыковки в содержании публикации выдают быстроту и поспешность, с которой она готовилась. В заголовке военное объединения названо «батальоном Захара», но тут же говорится, что его должность – «заместитель командира батальона спецназа по работе с личным составом армии ДНР», материал рассказывает, что Прилепин собрал батальон, словно это случилось недавно, сам же писатель в своём фейсбуке утверждает, что воюет в таком статусе уже около десяти месяцев. Прилепин – соратник Малофеева, сотрудник канала «Царьград ТВ», на котором ведёт авторскую программу «Чай с Захаром».

12. Сразу после этой публикации Прилепина начинают активно раскручивать в России как великого писателя – единственного наследника патриотической традиции русской литературы, витязя и защитника родной православной культуры. 18 мая Прилепин объявляет о создании «Русского художественного союза». Целью существования союз объявляет стремление защитить традиционализм и Высокий стиль от «враждебной реакции «либеральной элиты» на разворот государства и общества к традиционным ценностям». По сути, Союз – это тот же проект имени Прилепина, дополненный новыми-старыми именами и существенными финансовыми возможностями.

13. Через несколько дней после этого происходит наезд на «Гоголь-центр». Примечательно, что, по признанию прокуратуры, поводом к проверке, которая выявила недостачу в проектах Серебренникова 2012-2014 года, стало обращение неравнодушных граждан из виртуального фонда «Искусство без границ». Риторика представителей фонда практически один в один копирует идеи и реплики публичных выступлений Константина Малофеева, Захара Прилепина и им сочувствующих. Если прокурорская проверка проводилась по инициативе неравнодушных граждан, они могли знать о ходе её выполнения и имели возможность информировать своих влиятельных патронов, как только расследование приблизилось к какой-то критической точке. Дальше достаточно было просто повысить градус увлечённости задействованных в расследовании силовиков. Надо заметить, что Малофеев и люди в его окружении обладают нужными связями в силовых ведомствах, чтобы такое устроить.

14. Если присмотреться, то уже некоторое время (приблизительно после панк-молебна Pussy Riot) в Москве и России повысилась активность традиционалистски настроенных граждан. С одной стороны, они стали активно осваивать инструмент доносов и обвинения оппонентов в оскорблении религиозных чувств (благо что расплывчатость формулировок современных законов с лёгкостью позволяет это делать). С другой стороны, в пику современным художникам начали осваивать своеобразный акционизм, внешними формами перекликающийся с традиционными погромами. Не удивлюсь, если окажется, что эта активность инициируется из одного центра или что кто-то с опытом воплощения военной идеологии в жизнь решил консолидировать эту активность и её возглавить.

15. Интересная подробность: человек, который сегодня занимается реализацией политики Кремля на Украине (выражаясь фигурально, сохранил «мандат на Новороссию» после Малофеева) – Владислав Сурков, друг Кирилла Серебренникова. В 2011 году Серебренников ставил спектакль по книге Суркова «Околоноля».

Эпилог: Сегодня в Москве выставлен для поклонения очередной православный артефакт – мощи Святителя Николая Чудотворца епископа Мирликийского. Церковное Предание сообщает (хотя исторических подтверждений этому нет), что Николай Чудотворец участвовал в Первом Вселенском соборе, где «заушил» – врезал по уху – своему оппоненту еретику Арию.
Спустя несколько лет после этого другой святой – Иоанн Златоуст (друг Василия Великого, в чью честь назван фонд Малофеева), так учил свою паству: «Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди » и дальше «Пусть узнают и иудеи и эллины, что христиане – хранители, защитники, правители и учители города; и пусть то же самое узнают распутники и развратники, что именно им следует бояться рабов Божиих, дабы, если и захотят когда сказать что-либо подобное, оглядывались всюду кругом и трепетали даже теней, опасаясь, как бы христианин не подслушал, не напал и сильно не побил ».

Творчество Кирилла Серебренникова и всего «Гоголь-центра» отличается весьма радикальным антиклерикализмом. И, кажется, спустя столетия кто-то вновь воспринимает слова древних святых как прямое руководство к действию или оправдание для расширение своего политического и общественного влияния.

P.S.: Данный текст составлен на основании открытых источников и представляет собой субъективное мнение автора.

Про особые отношения мне неизвестно, но знаю, что в свое время Кирилл руководил круглым столом в рамках одного из проектов, инициированных властью. Является ли это результатом какого-то особого сотрудничества, я не знаю. Но в целом похоже на историю с Ильей Пономаревым, когда в начале власти поддерживают какую-то идею, в том числе финансово, а потом человека начинают преследовать, используя государственные деньги как крючок.

Есть еще такое совпадение: недавно появился провластный, промединский «Русский художественный союз», он буквально несколько дней назад достаточно громко о себе заявил. Там среди организаторов есть театральный продюсер, у которого сейчас нет театра. Если почитать их манифест, то понятно, что они планируют бороться с такими, как Кирилл Серебренников. Мы уже предполагаем, что власть борется не с помощью конкуренции, а с помощью ОМОНа, налоговой инспекции или прокуратуры. Власть хочет, чтобы государственные учреждения возглавляли идеологические союзники, а не независимые профессионалы.

Возможно, Серебренников стал жертвой своих прежних связей с Владиславом Сурковым в ту пору, когда тот работал в Администрации президента. Не знаю в каких отношениях они состояли, но известно, что Серебренников был постановщиком спектакля «Околоноля» по роману Суркова. Я также знаю, что у Суркова была такая стратегия - приглашать в Кремль людей из искусства, которые не согласны с курсом государства. Слышала об этом от Николая Фоменко. Сурков якобы говорил: «Да, вы не согласны, но нам самим не нравится, как все это устроено, давайте подумаем, как сделать лучше».

Связь есть, но она выглядит иначе. Речь идет, видимо, о том периоде, когда Кремль еще был относительно открыт к культурным элитам страны, и не разжигал, так сказать, войны одной части деятелей культуры против другой части, мнимых либералов против мнимых патриотов. Тогда в Кремле бывали разные люди, и не существовало никакой границы между, скажем, Бондарчуком, Михалковым, Серебренниковым. То есть не было вот этой сегодняшней, кажущейся нам вечной, а на самом деле недавней посткрымской линии, огневого рубежа, который выстроил Кремль, начав войну против собственного культурного истеблишмента. Конечно, там и Серебренников бывал, ну как бывал, я ни разу не встречал Серебренникова в Кремле. Но насколько я знаю, Сурков с ним был хорошо знаком, как впрочем и со многими другими, мне трудно замерить дистанцию, кто ему был ближе. Скажем, Федор Бондарчук, Чулпан Хаматова или Серебренников, я не могу сказать. Но Сурков постоянно общался с ними, и это входило в его, я бы сказал даже, должностные обязанности ответственного за внутреннюю политику. Это считалось совершенно нормальным. Естественно, что и тогда возможности Никиты Михалкова были в тысячу раз больше, чем у всех остальных, но это связано никак не с Сурковым, а с, так сказать, нежной приязнью между Михалковым и Путиным. Я думаю, что все там, вот я очень часто видел Олега Табакова в этих кругах, и все эти люди приходили с какими-то проблемами. Обычно это помещение и финансирование, какие еще могут быть проблемы у театров с государством?

Я категорически против такой трактовки. Если вы посмотрите дату открытия «Гоголь-центра» и сравните ее со временем Суркова как заместителя главы администрации президента, вы увидите, что Володин сменил Суркова до того, как Серебренников открыл «Гоголь-центр». Так что это спекуляция, это точно не так. Я ничего не знаю про их отношения. Я слышал, что роман «Около ноля», который Серебренников поставил, написал Сурков, и это просто гипотеза.

Уверен на 90%, основываясь на своих представлениях о театральном процессе, что это донос. Это частная инициатива людей, как правило, менее успешных режиссеров, которые, вместо того, чтобы ставить спектакли, пишут доносы. Существует много людей, которые занимаются этим подолгу и достаточно искусно. Есть даже предположение, кто это мог бы быть, но я этого говорить не буду, потому что пока это только предположение. Так что вряд ли это инициатива каких-то властей, скорее всего, это просто удачно написанный донос. В отличие от истории с «Театром.doc», который явно не угодил кому-то сверху, здесь это история чисто про зависть и ревность к чужому успеху. Причем этот донос был написан очень давно, судя по всему, потому что этих проектов давно не существует. Я думаю, это долго лежало-лежало, а потом по каким-то причинам дали отмашку эту историю развивать.

Также я слышал про «Русский художественный союз», кажется, так он называется. Он несколько дней назад появился. Я очень сильно сомневаюсь, что это не совпадение, так как все это происходит в одно и то же время.

Куда тянется ниточка: Апфельбаум, Серебренников, Вырыпаев, Сурков, Медведев... и ФСБ?
Странная последовательность, скажете? А вы почитайте...

Тут, граждане, ко мне в камерный блог "не для всех" на днях случился массовый набег посетителей в старый пост, вот этот -

В посте этом были ссылки еще на два поста -

0. Апфельбаум
Итак, пару тыс. любопытствующих за вечер, что меня крайне удивило и заставило заинтересоваться темой, выяснив, что все нашествие было из запроса в поисковике "апфельбаум софья михайловна биография", который выдавал этот пост вторым после Вики.
Имя "Софья Михайловна" я вообще припомнила с трудом, куда уж мне быть ее биографом, но вот материалы, к которым ведет поисковая фраза с ним, показательны, объединяет все их фамилия Сурков, как видите...

В общем, я крепко задумалась, решив освежить в памяти дело, мною давно не отслеживаемое и вот что нашла из свеженького, полюбопытствуйте -

1. Сурков
Тень Сурка. Дело режиссера Серебренникова принимает политический окрас

Ситуация с «театром Кирилла Серебренникова», известным своими голыми задницами, продолжает неспешно раскручиваться - и принимает уже самый что ни на есть политический оборот. Пока творческая общественность призывает проклятия на головы путинских сатрапов, Серебренников под домашним арестом, а его сотрудники под тюремным - в прессу идут утечки о тех, кто еще попал под подозрение. На днях назвали Софью Апфельбаум, бывшую начальницу отдела финансовой поддержки театрального искусства Минкульта РФ (должность-то какая сладкая!)
В 2011 году Минкульт через Апфельбаум организует как бы «тендер» (у нас же Европа, без тендера никуда!) на «масштабный театральный проект современного искусства» ценой в 214 млн. руб. (7 млн. долл. по тем деньгам). И среди условий конкурса, по данным из СК, занятный пунктик, что победитель должен обладать авторскими правами или лицензией на проект «Платформа».
Поскольку такими правами обладал только его автор проекта Кирилл Серебренников, то именно его «Седьмая студия» тендер и выиграла. Схема старая как мир и применяется везде, где есть госзакупки под конкретного исполнителя.
Сейчас Апфельбаум именно этот пункт и шьют - а удавка на шее Серебренникова и его соратников затягивается при этом все прочнее.
Но вот вопрос: а почему вообще Минкульт отвалил такую сумму какой-то, прости господи, голозадой «Платформе»? Кто ее хозяин федеральному бюджету - кум, сват, брат? - чтобы специально под него сроить липовый тендер?
Радио «Бизнес-ФМ» с кучей оговорок, постоянно вставляя слова «теоретически» и «вероятно», выдало очень простую версию, с которой трудно не согласиться.
Все дескать началось с того, что ушлый Серебренников поставил во МХАТе спектакль «Околоноля» по пьесе некоего Натана Дубовицкого, чье настоящее имя якобы - Владислав Сурков. И - попал в яблочко. Ведь кем был тогда Сурков? «Серым кремлевским кардиналом», которому подчинялась вся «идеология» страны, включая в первую очередь Министерство культуры.
Так вот, по версии радио после премьеры спектакля Серебренников подошел к довольному автору (который приобщился к сонму - как же, мои пьесы ставят во МХАТе, я - Чехов!), и автор спросил: «Что тебе для счастья надо?»
Так «теоретически» и родился проект «Платформа».
То есть Апфельбаум (которая сейчас слезно кается и уже якобы признала, «что халатно относилась к проверке соискателей») вообще тут ни при чем. Ей дали отмашку с самого верха (из АП от Суркова, выше - только Путин): придет дескать хороший человек, режиссер, надо дать ему все, что попросит. Человек пришел, она и отсыпала. А что ж ей было делать - не давать? И деньги-то небольшие - какие-то 7 млн. зелени, в 2011 году - слезы!
А теперь ей грозят судом.

И очень похоже, что копают на самом деле под Суркова. Очередная «борьба башен». Сурков хочет вернуться в большую политику - а ему не дают через «большое театральное дело». Хотят, видимо, получить на него показания от Апфельбаум. Возможно, что и неожиданные неприятности Мединского с его диссертацией связаны с той же «борьбой башен».
А ведь казалось сперва, такой удачный ход - поставить это графоманиистое «Околоноля», что рвался продюсировать король театрального гонорара Табаков, называя эту пьесу «неизвестного автора» шедевром! Хоп - и в дамки сразу.
А вот поди ж ты… Не поставил бы - век бы к большим деньгам и постановкам не пробрался. Поставил - загремел в итоге. Вот и выбирай.

---
2. Медведев
В комментах прозвучала еще одна любопытная подробность -

Там и Медведев появился в деле:
«Было письмо за подписью Медведева — президента — о выделении денег на этот проект. Затем было решение правительства, и Министерство культуры выполняло волю правительства. Соня по доверенности подписывала инвестиционное соглашение с Серебренниковым», — сказала адвокат.

https://zona.media/online/2017/10/27/ramt-mera

А дальше оказалось еще интереснее, внимание -
sergek26
28 октября 2017
Какие на х--р откаты, какие тендеры? Вы документы читать умеете?
Этот, б--ь, "пикантный пункт", как всем, кроме ТС и СК, известно, - пункт №3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. N 1191 г. "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на развитие и популяризацию современного искусства в рамках проекта "Платформа"", подписанном Путиным В.В. в г. Москва

"Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на развитие и популяризацию современного искусства в рамках проекта "Платформа".

"Всего за несколько лет успел возникнуть, изменить жизнь и перестать существовать проект «Платформа» на «Винзаводе», где ставились оперы мирового значения, придумывались спектакли и концерты, реализовывались кураторские программы, посвященные новейшей, современной академической музыке композиторов, родившихся и учившихся в России, потом в Европе, ставших примечательными фигурами в европейском музыкальном ландшафте, а после решивших, что в Москве им тоже есть чем заняться. Кураторские проекты композитора Сергея Невского собирали неакадемическую публику на академические программы самого актуального и высоколобого толка - от громких оперных премьер до гастролей и мастер-классов. Целое поколение композиторов и музыкантов обязано «Платформе» если не своим появлением и оформлением, то, по крайней мере, своим расцветом. Но проект «Платформа» в этом году закрылся." (Юлия Бедерова, 2015)
---
3. Серебренников
Так что, граждане, "не все так однозначно" с делом некой Апфельбаум, фамилия которой, конечно, красная тряпка для многих (и небезосновательно, надо признать, на фоне деятельности многих ее творческих соплеменников), но в данном конкретном случае стоило бы разобраться вот в чем, не ограничиваясь тем, что лежит на поверхности.

Почему - на созданный неким мутным типом Кирюшей С., педерастом и псевдорежиссером, все инноваторство которого состоит в нарушении табу и эпатаже, некий мутный проект Платформа, оказывается, выделяется госфинансирование, фактически по факту принадлежности всякой новой постановки этому проекту?

А? С чего бы это государству оплачивать педерастически-педофильские изыски Киры С., все достижения и заслуги которого в дружбе с Асламбеком Д.?
И с какого такого перепугу президент (на тот момент) Медведев все это фактически взятие на содержание государством и Минкультом знатного педераста - высочайше одобрил?

Я, собственно, на эту тему уже высказалась не раз, вот последний, в связи с шокирующе возмутительной постановкой анально-генитального "Нуреева" аж в Большом (которая скоро выйдет, кстати и это вам не Матильда несчастная) -

Но это еще не все, был ведь и такой нюанс, очень любопытный -

Вот цитата -
..Но, очевидно, посчитали необходимым подключить именно эту вторую так называемую службу. До этого «шестая служба» считалась более чем достаточной в таких ситуациях. Честно говоря, полагаю, что это резонанс, который вызывает эта ситуация вокруг Серебренникова. Возможно, влиятельные люди просили за него, вот эти демонстрации около судов привели к тому, что привлекли к оперативному сопровождению дела одну из самых независимых в административном и антикоррупционном, так сказать, плане служб.
Я ранее слышал, что связанные с Министерством культуры дела, во многом касающиеся миллиардера Михальченко, уголовных дел таможни, силовиков, — все это проекты так называемой шестой службы ФСБ, или иначе называемой в узких кругах — «инквизиции».
Когда-то там работал генерал Феоктистов, который, собственно говоря, инициировал многие дела в отношении влиятельных бизнесменов, чиновников. Но, возможно, это какая-то новая, назовем ее так, мода в силовых кругах, потому что периодически, конечно, одна служба усиливается, влияние другой падает. Это, в общем, тайны мадридского двора. Мне кажется, что до сих пор, когда привлекались такие службы к оперативному сопровождению и вообще к участию в каких-либо делах, они умели добиваться обвинительных приговоров, максимальных сроков наказания для лиц, в отношении которых они вели разработку» .

Генерал-майор ФСБ в запасе Александр Михайлов, сам ранее работавший в подобном подразделении, говорит, что «вторая служба» часто занимается сопровождением дел, связанных с культурой и искусством. Он объяснил почему.
«Служба, которая так или иначе связана с культурой, она более глубоко разбирается в процессах, которые происходят в этой среде. Все, что связано с творческой интеллигенцией, имеет очень много тонких граней. И вряд ли какие-нибудь подразделения по борьбе с экономическими преступлениями могли бы разобраться в самой проблеме. Более того, для самого Серебренникова это, наверное, выгоднее, потому что ребята, которые понимают, что такое искусство, им как-то проще разбираться, в том числе внимать какие-то турбулентные потоки вокруг самого этого уголовного дела. Все, что потребует следствие, «вторая служба» сделает в полном объеме» .

Цитата друга и защитника Серебренникова Вырыпаева оттуда -
"Я знаком с очень влиятельными людьми из разных сфер (крупный бизнес, искусство и наука) , которые признавались мне в своей позиции «делать все, что в их силах, но не выдавать себя, чтобы продолжать что-то делать, пока не сменится эта власть», но я, простите, перестал верить в целесообразность этого метода.
Неужели вы не понимаете, что помогая, например, больным детям или вкладывая свои деньги в частное образование, ценной поддержки Путина, вы оказываете «медвежью услугу» всему нашему будущему поколению, которое вынуждено расти и ходить в школы в России при этом режиме. Режиме, который сегодня полностью контролирует систему образования превратив ее из науки в «пропаганду». Тоже самое можно сказать и про деятелей науки и спорта. Неужели, вы правда, надеетесь на то, что скоро все как-то само— собой поменяется, а сейчас нужно делать свое дело и помалкивать? А в чем наше дело? В научных открытиях? В спектаклях и фильмах? Или главным нашим делом является воспитание «свободного и открытого на жизнь человека»?

В 2018 году нас ждут выборы президента. И скорее всего, на них все же снова победит Владимир Путин, но у нас есть год, чтобы попытаться максимально снизить его рейтинг, а главное его авторитет и авторитет всей этой правящей идеологии. Многие из нас общаются с людьми крупного бизнеса и мы знаем, какое на самом деле существует недовольство властью в этих кругах, разумеется у тех, кто не состоит в самом близком окружении президента. Но опасаясь потерять свои большие деньги, бизнес прячется и молчит, надеясь пережить это время и на всякий случай выводя свои финансы за границу.

Ведь, на самом деле, вам хорошо известно на чем держится эта власть и как она устроена. Владимир Путин является гарантом некой стабильности и порядка, для его близкого окружения, которые могут зарабатывать свои капиталы, при существующем порядке. Но как только действующий президент утратит свой контроль над массами, он сразу же станет не нужен даже и его близким друзьями, потому что глядя на их лица становится понятно, какие ценности у этих людей, — только прагматичные.
Сменить власть в России можно ненасильственным путем и даже не ходя на митинги. Нужно просто перестать направлять свою личную энергию на поддержание этой власти. (примеч. - это уже исправленный автором текст манифеста, изначально речь шла о насильственном, см. пост полностью)
..За этот год, вы, имея все же неоспоримое влияние на большое количество людей, а иногда являясь авторитетами для миллионов, вы можете существенно снизить позицию Путина и его власти в глазах наших граждан, тем более среди молодежи. И если Владимир Путин победит на выборах уже не с таким количеством голосов, на которой он рассчитывает, то его позиция в глазах тех, кто за ним стоит сильно понизиться. И с этого момента начнется медленное угасание силы этой власти."
---
Вот так-то. Понятно, откуда ноги растут?

А вы говорите - "Софочка", выставляя виновным стрелочника, действующего в рамках высочайшего повеления.
Если б только она, высокопоставленный, но всего лишь клерк Минкульта, там, как видите, совсем другие люди в теме и в доле, фамилии их вы услышали сами - и ФСБ там очень даже есть чем заняться, похоже...

P.S.
Кстати, последний материал о Суркове, завершающий штрих -

и еще пара старых о нем же -

Одновременно с обысками, прошедшими вчера в здании «Гоголь-центра» и в квартире его художественного руководителя Кирилла Серебренникова, в деле появились и первые задержанные. Юрию Итину, который ныне возглавляет Театр им. Федора Волкова в Ярославле и бывшему главбуху автономной некоммерческой организации (АНО) «Седьмая студия» Нине Масляевой предъявлены обвинения в хищениях средств Министерства культуры , выделенных в 2011-2014 годах (то есть при министрах Александре Авдееве и Владимире Мединском ) на популяризацию современного искусства. Озвученная силовиками сумма хищений за день выросла почти в 150 раз: если утром называлась цифра в 1,2 млн рублей, то уже к середине дня она выросла до 200 млн рублей. Сам Серебренников был допрошен по делу, как свидетель.

Обыски в «Гоголь-центре» на улице Казакова и в квартире его художественного руководителя Кирилла Серебренникова начались одновременно около десяти часов утра. К театру подъехал тонированный микроавтобус, в котором находились около десятка сотрудников ФСБ и представители СКР. Один из чекистов остался на входе, впуская сотрудников центра на свои рабочие места, а вот обратно уже выйти никто не мог. Остальные сотрудники правоохранительных органов разошлись по зданию и начали обыск. Финансовую документацию и электронные носители информации они складывали в одну большую коробку, которую им предоставил кто-то из служащих «Гоголь-центра». Самих сотрудников и актеров, которые должны были быть задействованы в вечерней постановке «Мертвых душ», по словам пиар-директора театра Ники Груздевой, собрали в большом зале, предварительно отобрав у всех мобильные телефоны.

Режиссера и сценариста Кирилла Серебренникова сотрудники СКР и ФСБ застали дома на Пречистенке, когда он собирался выезжать на работу. Оперативно-следственные мероприятия в его квартире продолжались примерно пять часов. По некоторым данным, у господина Серебренникова также были изъяты документация и электронные носители информации. После обыска хозяина квартиры повезли на допрос в здание СКР.

Отметим, что помимо него обыски были проведены еще примерно по десятку адресов, в том числе у бывшего руководителя департамента господдержки искусства и народного творчества Министерства культуры Софьи Апфельбаум , которая сейчас занимает пост директора Российского академического молодежного театра. Ее, как и господина Серебренникова, после обыска отвезли на допрос.

В постановлении о производстве обыска в «Гоголь-центре» говорилось, что поводом для мероприятия является уголовное дело, возбужденное ГСУ СКР по Москве 19 мая 2015 года о «мошенничестве в особо крупном размере» (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Как следует из материалов дела, 1 февраля 2014 года директор департамента Минкульта Апфельбаум и худрук АНО «Седьмая студия» Серебренников заключили договор, в соответствии с которым организация получила в 2014 году субсидию в размере 66,5 млн рублей «на поддержку развития и популяризации современного искусства в рамках проекта “Платформа”», утвержденного постановлением правительства РФ в 2011 году. На эти деньги студия должна была осуществить постановку экспериментальных спектаклей, создать музыкальные произведения и концертные программы на площадке «Винзавода». Однако являвшийся тогда гендиректором АНО Юрий Итин заключил, по версии следствия, два фиктивных договора в 2014 году с гендиректором ООО «Инфостиль» Сергеем Овчинниковым на пошив артистических костюмов для концертов некоего медиафестиваля и техническое обеспечение этого же мероприятия. По версии следствия, в рамках договора ООО получило 1,286 млн рублей, которые были похищены. Медиафестиваль же, считает ГСУ СКР, вообще не проводился.

Однако, когда обыски были в самом разгаре, официальный представитель ГСУ СКР Юлия Иванова сообщила, что в уголовном деле речь уже идет о хищениях «неустановленными лица» из числа руководителей АНО «Седьмая студия» в 2011-2014 годах около 200 млн рублей, выделенных из бюджета. Подписывала договоры от Минкульта все та же госпожа Апфельбаум. По версии следствия, получаемые из бюджета деньги участники группы выводили на счета подконтрольной им фирмы, а затем обналичивали.

Согласно данным Kartoteka.ru, АНО «Седьмая студия» зарегистрирована в 2011 году. Генеральным директором является Анна Шалашова, единственным участником по ЕГРЮЛ — Кирилл Серебренников. Известно минимум о четырех госконтрактах «Седьмой студии» — один в 2011 году и три в 2013-м.

В 2011 году «Седьмая студия» провела «мероприятия инновационного проекта “Платформа”», получив от Минкульта 10 млн рублей. Согласно правительственному постановлению, опубликованному на сайте Минкульта, творческий проект «Платформа» «был предложен к реализации группой деятелей искусства на встрече с президентом РФ». Как говорится в описании, «концепция проекта “Платформа” предполагает осуществление комплекса акций на стыке четырех направлений современного искусства — театра, музыки, танца и визуального искусства (медиа-арт), а также формирование постоянно действующей площадки для молодых творческих деятелей, просветительские проекты в области современного искусства». Именно для этих целей и была создана «Седьмая студия». Проект «Платформа» должен был получать субсидии из федерального бюджета в 2012-2014 годах — по 70 млн рублей ежегодно.

В 2013 году «Студия» выполнила проект «Night of Unexpected» в рамках года России—Голландии за 2 млн рублей, заказчиком выступил Минкульт РФ. В том же году студия оказала «услуги по организации развлекательных театральных постановок, выступлений вокально-инструментальных ансамблей, джазовых групп и оркестров» для Московского музея современного искусства. Стоимость контракта — 140 тыс рублей. Также в 2013 году АНО за 190 тыс. рублей поставила «декорации объемные», заказчиком выступил Московский театр имени Гоголя .

Директор департамента господдержки искусства и народного творчества Минкульта Андрей Малышев подтвердил, что в соответствии с постановлением правительства РФ №1191 с 2011 по 2014 год ведомство выделило «Седьмой студии» 216,5 млн рублей. Таким образом получается, что АНО использовала по назначению за три года чуть более 16 млн рублей

После обыска Кирилл Серебренников, явно шокированный происшедшим, был доставлен на допрос в ГСУ СКР. По данным источников “Ъ” , защитники предложили свидетелю Серебренникову воздержаться от дачи развернутых показаний, воспользовавшись ст. 51 Конституции. Однако известный режиссер решил ответить на вопросы следствия, поэтому его допрос затянулся до позднего вечера. Госпожа Апфельбаум, сохранившая статус свидетеля, покинула здание ГСУ СКР гораздо раньше него.

Ранее сообщалось о серьезных финансовых проблемах у «Гоголь-центра». В марте 2015 года, когда был отправлен в отставку директор центра Алексей Малобродский , руководитель департамента культуры Москвы Александр Кибовский говорил о долгах театра на 80 млн рублей. Весной 2015 года запросы о проверке театра, устраивающего «дорогостоящие провокационные постановки», направляли в прокуратуру депутаты Госдумы Евгений Федоров, Михаил Дегтярев и Алексей Казаков. Контрольно-счетная палата Москвы в ответе Дегтяреву писала, что в конце 2014 года по итогам проверки были сделаны «выводы о нарушении театром финансовой дисциплины, запущенности бухгалтерского учета, неоправданном завышении затрат на выпуск новых постановок». А прокуратура Москвы сообщила, что выявила в 2013-2014 годах неэффективное расходование бюджетных средств на сумму 7,3 млн рублей.

Стоит напомнить, что Кирилл Серебренников известен как бизнесмен от театра и человек, близкий к Владиславу Суркову, превративший субсидии на культуру в источник быстрого и легкого обогащения с небольшим богемным налетом. Как ранее сообщало ИА "Руспрес", он является учредителем культурного фонда "Территория" совместно с Евгением Мироновым, Романом Должанским и Андреем Ураевым. В свою очередь, бывший постановщик трюков Андрей Ураев - старый деловой партнер Наталии Дубовицкой по крахмальному бизнесу и тоже старый знакомый Владислава Суркова. Через этих людей на протяжении нескольких лет осуществляется непрозрачное распределение государственных средств и спонсорской помощи российским театрам окончательный размер которых до конца даже не установлен. Сколько нашим героем потрачено на постановку у Табакова китча под названием "Околоноля" по одноименному сурковскому произведению, тоже установить не представляется возможным. Иногда, правда, случается и так, что покровители попадают в опалу, и тогда вопрос о расходовании средств на культуру стает в полный рост. Так, когда позиции "крышевавшего" Суркова ослабли, Кириллу Серебренникову приходится держать ответ за проекты, средства на которые разворовали в "жирные" годы.



Похожие статьи
 
Категории