М жванецкий биография. Михаил михайлович жванецкий - биография, информация, личная жизнь

13.07.2019


Имя: Михаил Жванецкий (Mikhail Zhvanetskiy)

Возраст: 85 лет

Место рождения: Одесса

Рост: 171 см

Вес: 75 кг

Деятельность: писатель, сатирик

Семейное положение: женат

Михаил Жванецкий - биография

Михаил Михайлович широко известен в литературных и культурных кругах в России и за рубежом. Писатель давно творит в жанре сатиры, и у него это прекрасно получается.

Детство, семья Михаила Жванецкого

Коренной одессит вместе со своими родителями уезжают жить в Винницкую область. Глава семьи и его жена – врачи с еврейскими корнями. Мальчику исполнилось семь лет, и прогремела война. Отец по направлению едет в Ташкент на должность главного врача в военном госпитале. Семья поехала вместе с ним.


Теперь начиналась военная биография маленького Миши. Три класса Миша окончил в Ташкенте, затем продолжил обучение в родном городе. Средняя школа, затем институт инженеров морфлота. Будучи студентом, он уже пробует писать свои злободневные монологи и литературные зарисовки.

Литературная деятельность

Первыми темами были природа, быт, женщины. Впервые Жванецкий получил положительную оценку своих миниатюр от руководителя Ленинградского театра миниатюр Аркадия Райкина . Мэтр прочёл произведения начинающего сатирика и включил несколько из них в репертуар своего театра.


А спустя четыре года после этого, Михаил приезжает в театр к Райкину и остаётся там работать на шесть лет. Вернувшись на Родину, Жванецкий со своими друзьями-артистами Ильченко и Карцевым организовали свой театр, и успешно гастролировали по Советскому Союзу.

Карьера сатирика

Позже Жванецкий работал режиссёром-постановщиком в «Росконцерте», сменил эту должность на новое место работы в издательстве «Молодая гвардия». Затем ему поступило предложение занять должность художественного руководителя в Московском театре миниатюр. Сатирик создавал свои монологи специально под исполнителя.


Его миниатюры читали Сергей Юрский , сам Аркадий Райкин и многие другие артисты. Появляются сборники и книги автора.

Михаил Жванецкий - биография личной жизни

Первый раз Михаил женился после того, как получил диплом об окончании института. Жену звали Лариса Кулик. Молодожёны своего жилья не имели и проживали вместе с мамой Ларисы. Никакой личной жизни, так все спали в одной комнате с тёщей. Возмущения женщины росли с каждым совместно прожитым днём. Жванецкий был в то время ещё бедным. Но скоро вся биография сатирика полностью изменилась. Он всюду следовал за Аркадием Исакиевичем, а когда за свои юморески получил как вознаграждение пятьсот рублей и от радости все их прокутил, Лариса решила развестись с мужем.

Михаил отправился в Ленинград, а его жена уехала в Париж, где продолжила руководить галереей, как завещал ей родной дядя. Вместе с театром миниатюр Михаил Михайлович едет на гастроли по Сибири. Жванецкий закрутил роман с сибирячкой, в результате у него родилась дочь Оля, которую он признал родной намного позже. В родной Одессе началось его сотрудничество с городской командой, которая играла в КВН. Наравне с ребятами соревновалась и рисовала костюмы, демонстрируя свой интеллект и красоту, Надежда Гайдук.

Красавица принимала ухаживания сатирика в течение года, затем уехала в столицу. Михаил жил в другой столице, влюблённые изредка встречались, но регистрировать свои отношения не спешили. Через десять лет романа у пары появился ребёнок, девочка Лиза. Долгое знакомство и рождение дочери не сплотила этот союз. У Жванецкого на тот момент уже появилась любовница, и Надежда разорвала все отношения с писателем.

Телевидение

Телевизионная карьера Жванецкого прочно связана с продолжением биографии любовных похождений. Сатирик пытается прорваться на телевидение через передачу «Вокруг смеха». Руководила этим проектом та, чьё сердце сумел покорить Михаил. Ловелас поселился в квартире москвички Татьяны, благодаря которой осуществил свою мечту. Одновременно он знакомится с Региной Рывкиной, сиделкой своей матери.

Регина быстро забеременела, устроила скандал и уехала в Штаты, где родила сына Андрея и потребовала выплаты алиментов от родного отца ребёнка. Следующей гражданской женой Михаила стала выпускница химического вуза татарка Венера Усманова, которая стремилась перебраться в Америку. Пара жила вместе десять лет, у них родился сын Максим, но супруга всё же осуществила свою мечту. Она покинула Россию, забрав с собой сына.

Семья Михаила Жванецкого

(1999). Народный артист Российской Федерации (2012) .

Произведения и выступления Михаила Жванецкого отличает особый «одесский юмор»; в них осмеянию подвергаются людские недостатки и пороки общества.

Биография

Родился в семье врачей Мане (Эммануила) Моисеевича Жванецкого и Раисы Яковлевны Жванецкой. Рос в Томашполе , где отец работал хирургом, а мать стоматологом. Семья вернулась в Одессу из эвакуации после освобождения города в 1944 году. Окончил 118-ю среднюю школу для мальчиков.

В студенческие годы участвовал в самодеятельности , где начал писать миниатюры и монологи, которые часто сам и исполнял. В 1963 году во время гастролей в Одессе Ленинградского театра миниатюр познакомился с Аркадием Райкиным , который взял его произведения в репертуар театра, а в 1964 году пригласил его в свой театр на должность заведующего литературной частью.

Дело прошлое, но должен сказать, что как завлит Жванецкий никуда не годился. Ему не хватало дипломатичности, терпимости, элементарной усидчивости.

Вместе со Жванецким Райкин поставил в 1969 году программу «Светофор», в которой впервые прозвучали миниатюры Жванецкого «Авас», «Дефицит», «Век техники».

Но литературный дар Жванецкого, острота и парадоксальность его жизнеощущения, его способность передавать в тексте многообразие современной разговорной речи, его умение улавливать фантастичность действительности - все это покорило меня. Настолько покорило, что на какое-то время Жванецкий стал в нашем репертуаре, если можно так выразиться, автором-премьером

А. Райкин Без грима. Воспоминания

В период работы в театре А. И. Райкина, творчески сотрудничал с Романом Карцевым и Виктором Ильченко , для которых написал более трёхсот миниатюр и монологов .

Затем самостоятельно выступал в Одесской филармонии , потом в Московском театре «Эрмитаж» , где приобрёл популярность.

Наступил момент, когда подобное положение Жванецкому показалось обидным. Входя в троллейбус и слыша какие-нибудь реплики собственного сочинения, […] ему подчас хотелось […] обратить внимание пассажиров на то, что автор-то вот он…

А. Райкин Без грима. Воспоминания

Личная жизнь

  • Первая жена Лариса
  • Фактическая жена Надежда Гайдук
    • Дочь Елизавета
  • Фактическая жена Венера
    • Сын Максим Жванецкий
  • Фактическая жена (с 1991) Наталья - костюмер
    • Сын Дмитрий Жванецкий (род. 1995)

Всего у Михаила Жванецкого пятеро детей - два сына и три дочери .

Адрес в Санкт-Петербурге

Спектакли

  • «Птичий полёт» (1987)
  • «Избранное» (1988)
  • «Политическое кабаре» (1989)
  • «Моя Одесса» (1994)
  • «Престарелый сорванец» (1999)

Книги

  • «Встречи на улицах» (1980);
  • «Год за два» (1987);
  • «Моя Одесса» (1993);
  • «Собрание произведений» в 5 томах (2001, 2006, 2009, издательство Время);
  • «Мой портфель» (2004, издательство Махаон-Украина);
  • «Одесские дачи» (2007, издательство Время);
  • «Тщательней…» (2008, издательство Время);
  • «Шлягеры. Аудиокнига на 2-х CD» (2008, издательство Время);
  • «Концерт № 2. Аудиокнига на 2-х CD» (2008, издательство Время);
  • «Одесские дачи. Аудиокнига на 2-х CD» (2008, издательство Время);
  • «Избранное» (2008, 2010, 2011, издательство Эксмо);
  • «Не продолжай короткое» (2010, издательство Время);
  • «Жаркое лето» (2011, издательство Время);
  • «Южное лето (Читать на Севере)» (2014, издательство Эксмо).

Экранизации

  • - Золотая рыбка (телеспектакль)

Награды и членство в организациях

  • 1970 - лауреат VI Всесоюзного конкурса артистов эстрады вместе с Виктором Ильченко и Романом Карцевым
  • 1978-1991 - член Союза писателей СССР
  • 1990 - наст. время - президент Всемирного клуба одесситов
  • 1994 - кавалер ордена «Дружбы народов»
  • 1994 - лауреат негосударственной российской премии «Триумф» за 1993 год
  • 1994 - лауреат Кубка Аркадия Райкина , международный фестиваль «MORE SMEHA», Рига
  • 1994 - почётный гражданин города Одессы (по другим сведениям - 1997 )
  • 1999 - почётное звание «Народный артист Украины »
  • 2001 - почётное звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации »
  • 2002 - лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства 2001 года
  • 2002 - почётное звание «Заслуженный деятель искусств Автономной Республики Крым »
  • 2006 - программа Михаила Жванецкого «Дежурный по стране » стала лауреатом российской национальной телевизионной премии «ТЭФИ-2006 » в категории «Профессии» в номинации «Развлекательная программа: юмор »
  • 2009 - кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени
  • 2009 - Решением сессии Одесского городского совета от 5 апреля 2009 года бульвар Искусств (бывший Комсомольский бульвар) в городе Одессе переименован в бульвар Михаила Жванецкого в честь 75-летия со дня рождения писателя-сатирика
  • 2012 - почётное звание «Народный артист Российской Федерации »
  • Член Общественного совета Российского еврейского конгресса

Некоторые источники утверждают , что Жванецкий был одним из последних, кто получил звание «Народный артист СССР » в 1991 году, наряду с А. Б. Пугачёвой , однако в «Ведомостях Верховного Совета СССР» № 52 за 1991 год (самый последний выпуск) его имени нет среди других награждённых .

Напишите отзыв о статье "Жванецкий, Михаил Михайлович"

Примечания

  1. РИАНовости , 6 марта 2009
  2. : «- У русских Родина всегда есть. Вам, Михаил Маньевич, этого, к сожалению, не понять, - сказала она […] »
  3. «Михаил Жванецкий. Юбилейный концерт». Телеканал «Россия-1», эфир от 06.04.2013
  4. // Официальный сайт РЕК
  5. Ф. И. Раззаков пишет об этом в книге «Актёры всех поколений» (статья о Г. Вицине) - М.: Эксмо, 2001. - С. 60.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Жванецкий, Михаил Михайлович

Диммлер, подсев к графине и закрыв глаза, слушал.
– Нет, графиня, – сказал он наконец, – это талант европейский, ей учиться нечего, этой мягкости, нежности, силы…
– Ах! как я боюсь за нее, как я боюсь, – сказала графиня, не помня, с кем она говорит. Ее материнское чутье говорило ей, что чего то слишком много в Наташе, и что от этого она не будет счастлива. Наташа не кончила еще петь, как в комнату вбежал восторженный четырнадцатилетний Петя с известием, что пришли ряженые.
Наташа вдруг остановилась.
– Дурак! – закричала она на брата, подбежала к стулу, упала на него и зарыдала так, что долго потом не могла остановиться.
– Ничего, маменька, право ничего, так: Петя испугал меня, – говорила она, стараясь улыбаться, но слезы всё текли и всхлипывания сдавливали горло.
Наряженные дворовые, медведи, турки, трактирщики, барыни, страшные и смешные, принеся с собою холод и веселье, сначала робко жались в передней; потом, прячась один за другого, вытеснялись в залу; и сначала застенчиво, а потом всё веселее и дружнее начались песни, пляски, хоровые и святочные игры. Графиня, узнав лица и посмеявшись на наряженных, ушла в гостиную. Граф Илья Андреич с сияющей улыбкой сидел в зале, одобряя играющих. Молодежь исчезла куда то.
Через полчаса в зале между другими ряжеными появилась еще старая барыня в фижмах – это был Николай. Турчанка был Петя. Паяс – это был Диммлер, гусар – Наташа и черкес – Соня, с нарисованными пробочными усами и бровями.
После снисходительного удивления, неузнавания и похвал со стороны не наряженных, молодые люди нашли, что костюмы так хороши, что надо было их показать еще кому нибудь.
Николай, которому хотелось по отличной дороге прокатить всех на своей тройке, предложил, взяв с собой из дворовых человек десять наряженных, ехать к дядюшке.
– Нет, ну что вы его, старика, расстроите! – сказала графиня, – да и негде повернуться у него. Уж ехать, так к Мелюковым.
Мелюкова была вдова с детьми разнообразного возраста, также с гувернантками и гувернерами, жившая в четырех верстах от Ростовых.
– Вот, ma chere, умно, – подхватил расшевелившийся старый граф. – Давай сейчас наряжусь и поеду с вами. Уж я Пашету расшевелю.
Но графиня не согласилась отпустить графа: у него все эти дни болела нога. Решили, что Илье Андреевичу ехать нельзя, а что ежели Луиза Ивановна (m me Schoss) поедет, то барышням можно ехать к Мелюковой. Соня, всегда робкая и застенчивая, настоятельнее всех стала упрашивать Луизу Ивановну не отказать им.
Наряд Сони был лучше всех. Ее усы и брови необыкновенно шли к ней. Все говорили ей, что она очень хороша, и она находилась в несвойственном ей оживленно энергическом настроении. Какой то внутренний голос говорил ей, что нынче или никогда решится ее судьба, и она в своем мужском платье казалась совсем другим человеком. Луиза Ивановна согласилась, и через полчаса четыре тройки с колокольчиками и бубенчиками, визжа и свистя подрезами по морозному снегу, подъехали к крыльцу.
Наташа первая дала тон святочного веселья, и это веселье, отражаясь от одного к другому, всё более и более усиливалось и дошло до высшей степени в то время, когда все вышли на мороз, и переговариваясь, перекликаясь, смеясь и крича, расселись в сани.
Две тройки были разгонные, третья тройка старого графа с орловским рысаком в корню; четвертая собственная Николая с его низеньким, вороным, косматым коренником. Николай в своем старушечьем наряде, на который он надел гусарский, подпоясанный плащ, стоял в середине своих саней, подобрав вожжи.
Было так светло, что он видел отблескивающие на месячном свете бляхи и глаза лошадей, испуганно оглядывавшихся на седоков, шумевших под темным навесом подъезда.
В сани Николая сели Наташа, Соня, m me Schoss и две девушки. В сани старого графа сели Диммлер с женой и Петя; в остальные расселись наряженные дворовые.
– Пошел вперед, Захар! – крикнул Николай кучеру отца, чтобы иметь случай перегнать его на дороге.
Тройка старого графа, в которую сел Диммлер и другие ряженые, визжа полозьями, как будто примерзая к снегу, и побрякивая густым колокольцом, тронулась вперед. Пристяжные жались на оглобли и увязали, выворачивая как сахар крепкий и блестящий снег.
Николай тронулся за первой тройкой; сзади зашумели и завизжали остальные. Сначала ехали маленькой рысью по узкой дороге. Пока ехали мимо сада, тени от оголенных деревьев ложились часто поперек дороги и скрывали яркий свет луны, но как только выехали за ограду, алмазно блестящая, с сизым отблеском, снежная равнина, вся облитая месячным сиянием и неподвижная, открылась со всех сторон. Раз, раз, толконул ухаб в передних санях; точно так же толконуло следующие сани и следующие и, дерзко нарушая закованную тишину, одни за другими стали растягиваться сани.
– След заячий, много следов! – прозвучал в морозном скованном воздухе голос Наташи.
– Как видно, Nicolas! – сказал голос Сони. – Николай оглянулся на Соню и пригнулся, чтоб ближе рассмотреть ее лицо. Какое то совсем новое, милое, лицо, с черными бровями и усами, в лунном свете, близко и далеко, выглядывало из соболей.
«Это прежде была Соня», подумал Николай. Он ближе вгляделся в нее и улыбнулся.
– Вы что, Nicolas?
– Ничего, – сказал он и повернулся опять к лошадям.
Выехав на торную, большую дорогу, примасленную полозьями и всю иссеченную следами шипов, видными в свете месяца, лошади сами собой стали натягивать вожжи и прибавлять ходу. Левая пристяжная, загнув голову, прыжками подергивала свои постромки. Коренной раскачивался, поводя ушами, как будто спрашивая: «начинать или рано еще?» – Впереди, уже далеко отделившись и звеня удаляющимся густым колокольцом, ясно виднелась на белом снегу черная тройка Захара. Слышны были из его саней покрикиванье и хохот и голоса наряженных.
– Ну ли вы, разлюбезные, – крикнул Николай, с одной стороны подергивая вожжу и отводя с кнутом pуку. И только по усилившемуся как будто на встречу ветру, и по подергиванью натягивающих и всё прибавляющих скоку пристяжных, заметно было, как шибко полетела тройка. Николай оглянулся назад. С криком и визгом, махая кнутами и заставляя скакать коренных, поспевали другие тройки. Коренной стойко поколыхивался под дугой, не думая сбивать и обещая еще и еще наддать, когда понадобится.
Николай догнал первую тройку. Они съехали с какой то горы, выехали на широко разъезженную дорогу по лугу около реки.
«Где это мы едем?» подумал Николай. – «По косому лугу должно быть. Но нет, это что то новое, чего я никогда не видал. Это не косой луг и не Дёмкина гора, а это Бог знает что такое! Это что то новое и волшебное. Ну, что бы там ни было!» И он, крикнув на лошадей, стал объезжать первую тройку.
Захар сдержал лошадей и обернул свое уже объиндевевшее до бровей лицо.
Николай пустил своих лошадей; Захар, вытянув вперед руки, чмокнул и пустил своих.
– Ну держись, барин, – проговорил он. – Еще быстрее рядом полетели тройки, и быстро переменялись ноги скачущих лошадей. Николай стал забирать вперед. Захар, не переменяя положения вытянутых рук, приподнял одну руку с вожжами.
– Врешь, барин, – прокричал он Николаю. Николай в скок пустил всех лошадей и перегнал Захара. Лошади засыпали мелким, сухим снегом лица седоков, рядом с ними звучали частые переборы и путались быстро движущиеся ноги, и тени перегоняемой тройки. Свист полозьев по снегу и женские взвизги слышались с разных сторон.
Опять остановив лошадей, Николай оглянулся кругом себя. Кругом была всё та же пропитанная насквозь лунным светом волшебная равнина с рассыпанными по ней звездами.
«Захар кричит, чтобы я взял налево; а зачем налево? думал Николай. Разве мы к Мелюковым едем, разве это Мелюковка? Мы Бог знает где едем, и Бог знает, что с нами делается – и очень странно и хорошо то, что с нами делается». Он оглянулся в сани.
– Посмотри, у него и усы и ресницы, всё белое, – сказал один из сидевших странных, хорошеньких и чужих людей с тонкими усами и бровями.
«Этот, кажется, была Наташа, подумал Николай, а эта m me Schoss; а может быть и нет, а это черкес с усами не знаю кто, но я люблю ее».
– Не холодно ли вам? – спросил он. Они не отвечали и засмеялись. Диммлер из задних саней что то кричал, вероятно смешное, но нельзя было расслышать, что он кричал.
– Да, да, – смеясь отвечали голоса.
– Однако вот какой то волшебный лес с переливающимися черными тенями и блестками алмазов и с какой то анфиладой мраморных ступеней, и какие то серебряные крыши волшебных зданий, и пронзительный визг каких то зверей. «А ежели и в самом деле это Мелюковка, то еще страннее то, что мы ехали Бог знает где, и приехали в Мелюковку», думал Николай.
Действительно это была Мелюковка, и на подъезд выбежали девки и лакеи со свечами и радостными лицами.
– Кто такой? – спрашивали с подъезда.
– Графские наряженные, по лошадям вижу, – отвечали голоса.

Пелагея Даниловна Мелюкова, широкая, энергическая женщина, в очках и распашном капоте, сидела в гостиной, окруженная дочерьми, которым она старалась не дать скучать. Они тихо лили воск и смотрели на тени выходивших фигур, когда зашумели в передней шаги и голоса приезжих.
Гусары, барыни, ведьмы, паясы, медведи, прокашливаясь и обтирая заиндевевшие от мороза лица в передней, вошли в залу, где поспешно зажигали свечи. Паяц – Диммлер с барыней – Николаем открыли пляску. Окруженные кричавшими детьми, ряженые, закрывая лица и меняя голоса, раскланивались перед хозяйкой и расстанавливались по комнате.
– Ах, узнать нельзя! А Наташа то! Посмотрите, на кого она похожа! Право, напоминает кого то. Эдуард то Карлыч как хорош! Я не узнала. Да как танцует! Ах, батюшки, и черкес какой то; право, как идет Сонюшке. Это еще кто? Ну, утешили! Столы то примите, Никита, Ваня. А мы так тихо сидели!
– Ха ха ха!… Гусар то, гусар то! Точно мальчик, и ноги!… Я видеть не могу… – слышались голоса.
Наташа, любимица молодых Мелюковых, с ними вместе исчезла в задние комнаты, куда была потребована пробка и разные халаты и мужские платья, которые в растворенную дверь принимали от лакея оголенные девичьи руки. Через десять минут вся молодежь семейства Мелюковых присоединилась к ряженым.
Пелагея Даниловна, распорядившись очисткой места для гостей и угощениями для господ и дворовых, не снимая очков, с сдерживаемой улыбкой, ходила между ряжеными, близко глядя им в лица и никого не узнавая. Она не узнавала не только Ростовых и Диммлера, но и никак не могла узнать ни своих дочерей, ни тех мужниных халатов и мундиров, которые были на них.
– А это чья такая? – говорила она, обращаясь к своей гувернантке и глядя в лицо своей дочери, представлявшей казанского татарина. – Кажется, из Ростовых кто то. Ну и вы, господин гусар, в каком полку служите? – спрашивала она Наташу. – Турке то, турке пастилы подай, – говорила она обносившему буфетчику: – это их законом не запрещено.
Иногда, глядя на странные, но смешные па, которые выделывали танцующие, решившие раз навсегда, что они наряженные, что никто их не узнает и потому не конфузившиеся, – Пелагея Даниловна закрывалась платком, и всё тучное тело ее тряслось от неудержимого доброго, старушечьего смеха. – Сашинет то моя, Сашинет то! – говорила она.
После русских плясок и хороводов Пелагея Даниловна соединила всех дворовых и господ вместе, в один большой круг; принесли кольцо, веревочку и рублик, и устроились общие игры.
Через час все костюмы измялись и расстроились. Пробочные усы и брови размазались по вспотевшим, разгоревшимся и веселым лицам. Пелагея Даниловна стала узнавать ряженых, восхищалась тем, как хорошо были сделаны костюмы, как шли они особенно к барышням, и благодарила всех за то, что так повеселили ее. Гостей позвали ужинать в гостиную, а в зале распорядились угощением дворовых.
– Нет, в бане гадать, вот это страшно! – говорила за ужином старая девушка, жившая у Мелюковых.
– Отчего же? – спросила старшая дочь Мелюковых.
– Да не пойдете, тут надо храбрость…
– Я пойду, – сказала Соня.
– Расскажите, как это было с барышней? – сказала вторая Мелюкова.

Наш сегодняшний герой не нуждается в особом представлении. Ведь это известный писатель-сатирик М. Жванецкий, биография, личная жизнь и творчество которого по-прежнему вызывают неподдельный интерес у сотен тысяч людей. Мы с большой радостью поделимся с вами информацией о его персоне. Вы узнаете, где родился и обучался Жены и дети сатирика тоже будут названы. Можете приступать к чтению.

Детство, семья и образование

М. М. Жванецкий появился на свет 6.03.1934 в одном из красивейших украинских городов - Одессе. Затем семья переехала в Винницкую область. У Жванецкого еврейские корни. Папа и мама нашего героя были врачами.

Когда Мише было 7 лет, началась война. Его отца направили в Ташкент. Там Эммануила Моисеевича назначили главврачом в госпитале. Супруга и сын тоже приехали в этот город. В Ташкенте Миша проучился до 3-го класса. Потом семья Жванецкий вернулась в родную Одессу. За плечами нашего героя обучение в средней школе для мальчиков и институте инженеров морского флота. Сочинять монологи и миниатюры он начал еще в студенческое время. О чем же тогда писал Миша Жванецкий? О женщинах, природе, бытовых проблемах и проч.

Творческая деятельность

В 1960 году состоялось его знакомство с А. Райкиным. Руководитель Ленинградского театра миниатюр ознакомился с произведениями одесского сатирика. Некоторые из них были включены в репертуар коллектива. В 1964 году Михаил приехал в Ленинград, где получил работу в театре А. Райкина. Через 6 лет он вернулся в Одессу. Вместе с В. Ильченко и создал собственный театр миниатюр. объездил с гастролями весь СССР.

Дальнейшая карьера Жванецкого была связана с организацией «Росконцерт» (в должности режиссера-постановщика), издательством «Молодая гвардия» (начало 1980-х годов) и Московским театром миниатюр (в качестве худрука).

М. М. Жванецкий является автором множества монологов, которые он писал специально для Р. Карцева, С. Юрского, Райкина Аркадия и других эстрадных артистов. Также наш герой выпустил несколько книг и сборников, среди которых «Одесские дачи», «Год за два», «Жаркое лето».

Первый брак

Сразу после окончания института Миша Жванецкий женился на симпатичной девушке Ларисе Кулик. Молодая супружеская пара вынуждена была проживать в одной комнате с тещей.

Женщина чутко реагировала на каждый шепот и скрип кровати. Ее постоянно что-то беспокоило и возмущало. Однако Миша не мог ей сказать даже слова поперек. Ведь в то время был практически нищим. Талантливый писатель целями днями пропадал в местном порту. Вскоре его жизнь изменилась. Он начал ездить за Райкиным по городам, предлагая ознакомиться со своим репертуаром. И вот однажды мэтр приобрел у него несколько миниатюр. Свой первый гонорар (500 рублей) Михаил Михайлович пропил и прогулял. После этого жена Жванецкого подала на развод.

Он сильно любил Ларису, всегда и во всем ей потакал. К примеру, мог не прийти на репетицию, если супруга об этом попросит. После развода Миша уехал из родной Одессы в Ленинград. А уже бывшая жена Жванецкого отправилась в столицу Франции - Париж. Там Лариса занялась делами небольшой галереи, доставшейся ей в наследство от богатого дяди.

Роман на гастролях

В 1964 году Жванецкий получил должность заведующего литературной частью в театре А. Райкина. Вскоре коллектив отправился в гастрольный тур по Сибири. В далеком таежном городке Михаил Михайлович завел интрижку с женщиной, которая забеременела и родила от него дочку Ольгу. Поначалу сатирик отказывался признавать ребенка. Но позже он стал общаться с повзрослевшей девочкой и даже пригласил к себе в гости в Москву.

Прекрасная Надежда

В 1970 году наш герой вернулся в Одессу. Жванецкий начал сотрудничать с местной командой КВН. Там он познакомился с новой избранницей. Надежда Гайдук покорила его естественной красотой и высоким интеллектом. Она была выпускницей театрально-художественного училища, а в клубе трудилась художником по костюмам. Миша буквально по пятам за ней ходил, осыпал комплиментами, записывал в блокнот ее шутки.

Через год красавица уехала в Москву. Но они продолжали общаться по переписке. Серьезные отношения у Михаила и Надежды завязались, когда сатирик вернулся в Ленинград. Пара жила на два города - Москву и Питер. Их это вполне устраивало. Влюбленные не спешили в ЗАГС. На 10-м году отношений у М. Жванецкого и Н. Гайдук родилась дочка, которую назвали Елизаветой. Однако счастливая семейная жизнь у них не сложилась. Надежда узнал о том, что у Михаила в Ленинграде есть любовница. Это стало жирной точкой в их отношениях. Надя записала дочь на свою фамилию.

На TV по блату

Спустя 4 года Михаил поехал в Москву, чтобы построить телевизионную карьеру. Его не очень-то жаловали. Но Жванецкому удалось найти «лазейку». В тот период руководителем программы «Вокруг смеха» была весьма привлекательная женщина по имени Татьяна. За короткий срок Мише удалось покорить ее сердце. Жванецкий переехал к ней в квартиру. Новая избранница помогла уроженцу Одессы «пробиться» на телевидение.

Татьяна была готова кричать о своей любви на каждом углу. А Михаил боялся, что кто-нибудь узнает об их романе.

Мимолетный роман

В то же время наш герой завел интрижку с женщиной, которая работала сиделкой у его больной мамы. Регина Рывкина - так звали эту даму. Она была немолода, но любила погулять. Однажды Жванецкий явился домой в изрядном подпитии. А сиделка мамы решила воспользоваться ситуацией, соблазнив Мишу.

Вскоре Регина сообщила сатирику о своей беременности. Разразился настоящий скандал, после которого женщина уволилась и уехала в США. Спустя какое-то время стало известно, что у нее родился сын Андрей. Регина напомнила о себе, обязав Жванецкого выплачивать алименты на ребенка.

Венера

В Америку сбежала и следующая избранница Михаила. С симпатичной татаркой Венерой Умаровой он познакомился в Москве. Девушка только окончила химический вуз и устроилась на работу преподавателем. Отношения восточной красавицы и писателя из Одессы получили стремительное развитие. Уже спустя пару месяцев со дня знакомства они начали жить под одной крышей.

Гражданская жена Жванецкого, Венера, постоянно уговаривала его эмигрировать в США. Но он не разделял ее стремления покинуть СССР. Михаил и Венера прожили вместе 10 лет, воспитывали общего сына Максима. А закончилось все тем, что возлюбленная перебралась в Америку. Ребенка она увезла с собой.

Судьбоносное знакомство

Нынешняя жена Жванецкого - Наталья Сурова. Она работала костюмером, хотя получила образование гидролога. Как же произошло их знакомство? Все подробности представлены ниже.

В 1990 году в Аркадии на даче, принадлежавшей матери Михаила, состоялось открытие Клуба одесситов. На это мероприятие было приглашено много людей. Там оказалась и будущая гражданская жена Жванецкого. 24-летняя Наташа Сурова подрабатывала официанткой. Она разносила кофе всем гостям. На нее сразу же обратил внимание руководитель Клуба одесситов. Как вы догадались, речь идет о Михаиле Жванецком. И удивляться тут нечему. Ведь девушка выглядела очень эффектно: стрижка каре, туфли на высоких каблуках, маленькое платье черного цвета и изящное красное пальто.

По окончании мероприятия писатель-сатирик подошел к Наташе, чтобы познакомиться с ней. Кто-то из гостей пошутил: «Смотрите, это Жванецкий и его жена!». Разница в возрасте у них составляет 32 года. Умудренный опытом мужчина с первых минут общения сумел заинтересовать девушку.

Наталья даже не представляла масштабы его личной жизни. В то время доступа в интернет еще не было. А близкое окружение Михаила старалось не выдать лишней информации. Надо сказать, что его друзья сразу же приняли Сурову и тщательно уберегали красавицу от разных сплетен. Наверное, они просто устали от бесконечных любовных историй Жванецкого. Им хотелось, чтобы сатирик остепенился и создал семью.

Некоторые подробности из прошлого Михаила она узнавала от его завистников и недоброжелателей. В этой ситуации Наташа поступила как мудрая женщина - она не устраивала разборок и не задавала писателю лишних вопросов.

Жванецкий оказался галантным ухажером. Он одаривал возлюбленную цветами, приглашал в рестораны и кинотеатры. А когда их отношениям исполнилось полгода, Миша купил Наталье дорогую шубу из нутрии.

Счастливая семья

После нескольких свиданий Жванецкий предложил молодой избраннице жить вместе. И она согласилась.

Пара не спешила официально оформлять свои отношения. В 1995 году гражданская жена Жванецкого подарила ему наследника - сына Дмитрия. Мальчик получил знаменитую фамилию отца.

Когда Дима рос, он постоянно спрашивал, почему родители не состоят в браке. Ведь ему не хотелось, чтобы окружающие люди считали его незаконнорожденным. Михаил Михайлович и Наталья постоянно находили какие-то отговорки. А в 2010 году все-таки отправились в ЗАГС. Они просто расписались, не устраивая никаких торжеств. Также супруги заранее обговорили то, что Наташа оставит свою девичью фамилию.

Как сегодня проходят будни Жванецкого? Часть работы он выполняет дома, лежа в кровати с папкой бумаг. В это время жена Наталья занимается своими делами: приготовлением пищи, уборкой других комнат и так далее. Она знает, что нельзя беспокоить мужа в тот момент, когда он сочиняет очередной монолог.

Дома у Жванецких стоит несколько тренажеров. Это увлечение Михаила. Но с недавних пор Наталья тоже начала присоединяться к тренировкам. Миша выбирает здоровую пищу - овощи, рыбу на пару, нежирное мясо. Крайне редко он просит жену испечь булочки или печенье.

Дети Михаила Жванецкого

Хотите узнать, как сложилась судьба наследников сатирика? Сейчас мы расскажем об этом.

Елизавета, дочь Жванецкого от брака с Надеждой Гайдук, получила актерское образование. Сын Андрей Рывкин, которого родила его любовница Регина, стал журналистом и политическим обозревателем.

Максим живет в США. Его профессия неизвестна. А Ольга выросла в Сибири. Ее воспитанием занимались мама и отчим. Девушка окончила вуз, получив профессию журналиста.

Что же касается самого младшего сына, то он является гордостью Михаила Михайловича. Дима окончил гимназию, расположенную в элитном поселке Жуковка. А два года назад парень без какого-либо блата поступил в МГУ. Дмитрий учится на психолога.

Из всех наш герой признал только Максима и Ольгу. А вот с Андреем и Лизой он даже общаться не хочет.

Что говорит М. Жванецкий о женщинах

Вот несколько афоризмов от известного писателя-сатирика:

  1. Женщина - это вам не вчерашний суп. Подогреть ее не получится.
  2. Никогда не женись на даме, с которой можно жить. Выбирай ту, без которой жить нельзя.
  3. Умные мысли и женщины никогда не приходят вместе.
  4. Скандал не портит представительниц прекрасно пола, а освежает их. Женщина скандалит и живет. А мужчинам скажешь: «Чтобы ты подох». И они тут же исполняют.
  5. Женщины лучше мужиков. Они умнее, ловчее и красивее. И еще ухитряются жить дольше.
  6. Женщина - создание, которое постоянно нуждается в любви. Если не умеешь любить, тогда сиди и дружи.
  7. В театрах, на лекциях и в концертных залах всегда большинство женщин. А где же мужики? Кто на футболе, кто в психушке, а кто на больничной койке с инфарктом.

С июня по октябрь Жванецкий с женой проводят время в своем просторном доме, расположенном в городе Одессе.

В 1991 году он получил звание Также сатирик является кавалером ордена «Дружбы народов». В 1999 году стал народным артистом Украины.

Михаил Михайлович ненавидит охоту. Он просто не понимает, как люди могут убивать беззащитных зверей. В доме у Жванецких живет толстый кот по кличке Морис. Он ленивый и неуклюжий, но такой забавный и ласковый.

Наш герой никогда не молчит, если ему что-то не нравится. Друзья часто приглашают Михаила на свои премьерные спектакли. Для них он является главным и беспристрастным критиком.

В 1991 году снялся в эпизоде детективной ленты «Гений» в роли самого себя.

Жванецкий вместе с женой Натальей занимается выращиванием помидоров, огурцов и разной зелени у себя на участке. Сатирик хотел еще завести свиней и кур, но любимая супруга воспротивилась этому.

Михаил обожает пышные застолья и большие компании. В доме Жванецких всегда рады гостям. К примеру, к ним приезжают Евгений Гришковец, Макаревич Андрей, а также с женой Оксаной.

В заключение

Талантливый человек, интересная личность и любвеобильный мужчина. И все это М. Жванецкий. Биография, личная жизнь и творчество сатирика были подробно рассмотрены в статье. Давайте пожелаем ему семейного счастья, богатырского здоровья, а еще вдохновения для создания новых миниатюр и монологов!

Михаил Маньевич ЖВАНЕЦКИЙ . Народный артист Украины, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат премии Президента РФ, художественный руководитель Московского театра миниатюр, почетный гражданин города Одессы.

Родился 6 марта 1934 года в Одессе (Украина), в семье врачей. Отец – Жванецкий Эммануил Моисеевич. Мать – Жванецкая Раиса Яковлевна.

Говоря о своем детстве, Михаил Жванецкий вспоминает «что-то очень солнечное, пляжное… Пока не грохнула война. Дальше – поезд, Средняя Азия, школа, Победа, возвращение в Одессу».

В 1951 году Михаил Жванецкий поступил в Одесский институт инженеров морского флота. Именно здесь застал его 1953 год. На волне бурного роста художественной самодеятельности в Москве появляется студия «Наш дом», в Ленинграде – «Весна в ЛЭТИ», в Одессе – студенческий театр миниатюр «Парнас-2», созданный Михаилом Жванецким. «Парнас-2» стал настоящим событием в жизни города: на вечера в Институт инженеров морского флота трудно было попасть, концерты шли с аншлагами, подобными ленкомовским в Москве. Жванецкий активно включился в работу студии. В 1954 году он познакомился с Виктором Ильченко, вместе с ним на сцене «Парнаса-2» играл миниатюры, вел концерты. Начал писать миниатюры и монологи, которые часто сам и исполнял. Получалось смешно, вернее не смешно (смешно Жванецкий никогда не писал), а грустно, что и вызывало смех…

Окончив в 1956 году институт по специальности «инженер-механик подъемно-транспортного оборудования портов», Михаил Жванецкий работал в Одесском морском торговом порту сменным механиком, затем инженером по подъемно-транспортным механизмам на одесском заводе «Продмаш». «Восемь лет погрузки-выгрузки, – вспоминает Михаил Маньевич, – разъездов на автопогрузчике, сидения в пароходе, в трюме, в угле, когда видны только глаза и зубы. Там я мужал…»

В 1960 году Михаил Жванецкий переходит на работу в Центральное проектно-конструкторское бюро. За два года до этого, в 1958-м, он познакомился с Романом Карцевым , а в 1962 году во время гастролей в Одессе Ленинградского театра миниатюр состоялось знакомство с Аркадием Исааковичем Райкиным . А.И. Райкин взял его произведения в репертуар театра, а в 1964 году пригласил в свой театр на должность завлита. Произведения М.М. Жванецкого читал на ленинградской сцене и любимец молодежи – Сергей Юрский , но настоящую известность автору сатирических монологов обеспечил А.И. Райкин, из уст которого реплики Жванецкого уходили в народ. В 1969 году под руководством А.И. Райкина театр осуществил постановку программы «Светофор» по произведениям М.М. Жванецкого, в которой впервые прозвучали легендарные миниатюры «Авас», «Дефицит», «Век техники», «К пуговицам претензий нет».

В период работы в театре А.И. Райкина (1964–1969) М.М. Жванецкий творчески сотрудничал с Романом Карцевым и Виктором Ильченко, для которых написал более 300 миниатюр и монологов. Обретя свой индивидуальный стиль, он ушел из театра А.И. Райкина и стал работать самостоятельно.

В 1970 году он вместе с Р. Карцевым и В. Ильченко вернулся в Одессу, где, по его собственным словам, «стартовал второй раз за жизнь», создав Театр миниатюр. К театру быстро пришел успех, а вскоре состоялись первые гастроли в Ростовской области. Перед отъездом в Ростов Р. Карцев и В. Ильченко записали на телевидении миниатюру Михаила Жванецкого «Авас». После возвращения с гастролей, которые прошли с аншлагами, М. Жванецкий, Р. Карцев и В. Ильченко приняли участие в конкурсе артистов эстрады, разделив 1-е и 2-е места с Кокориным. Несмотря на уговоры директора «Укрконцерта» остаться в Киеве, они вернулись в Одессу.

В 1970–1972 годах М.М. Жванецкий работал артистом разговорного жанра Одесской филармонии. В 1972 году его пригласили в Московский театр миниатюр (впоследствии «Эрмитаж») на должность помощника главного режиссера. В эти годы он уже приобрел всесоюзную известность.

С 1972 по 1974 год Михаил Жванецкий являлся режиссером-постановщиком Государственного концертно-гастрольного объединения «Росконцерт». В 1981–1983 годах работал литературным сотрудником в издательстве «Молодая гвардия».

В 1988 году М.М. Жванецкий создает Московский театр миниатюр, бессменным художественным руководителем которого является до настоящего времени. В театре по его произведениям созданы спектакли: «Птичий полет» (1988), «Избранное» (1988), «Политическое кабаре» (1989), «Искренне ваш» (1991), «Моя Одесса» (1994), «Бенефис» (1995), «Престарелый сорванец» (1999).

Михаил Жванецкий – автор миниатюр «Авас» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Подруги» (из спектакля А. Райкина), «Не пойму, что с людьми происходит» (для Р. Карцева), «День, полный жизни» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Только приятное» (для Р. Карцева), «Физкультурно одаренный» (для Л. Полищук), «У меня все хорошо» (для Р. Карцева), «Слова, слова…» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Странный мальчик» (для Р. Ромы), «Города» (для Р. Карцева), «Как лечат стариков» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Сила слова» (для А. Райкина), «В век техники» (для А. Райкина), «Диспут» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Ваше здоровье?» (для Р. Карцева), «Пить вредно» (для Р. Карцева), «Монолог искреннего человека» (из спектакля Московского театра миниатюр «Когда мы отдыхали…»), «В Греческом зале» (для А. Райкина), «Дефицит» (для А. Райкина), «Дай руку, внучек!» (для А. Райкина), «О воспитании» (для А. Райкина), «Для вас, женщины» (для А. Райкина), «Сосредоточенные размышления» (для А. Райкина), «Два дурака» (для А. Райкина), «Какое-то напутствие из 70-х» (для А. Райкина), «У кассы» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Дегустация» (для Р. Карцева), «На складе» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Демографический взрыв» (для Р. Карцева), «Ставь птицу» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Доктор, умоляю…» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Ночью» (для С. Юрского), «Специалист» (для Р. Карцева), «Поймите меня правильно…» (для С. Юрского), «Черная полоса» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Тренер» (для С. Юрского), «Собрание на ликероводочном заводе» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Уз оцень я смесной целовек» (для А. Райкина), «Свадьба на сто семьдесят человек» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Нормально, Григорий! Отлично, Константин! История болезни» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Он таким не был» (для С. Юрского), «Воскресный день», «Понял наконец» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Тщательнее», «Падает снег» (для Р. Карцева), «Успокойтесь, ухожу» (для Р. Карцева), «Раки по пять» (для Р. Карцева), «Паровоз для машиниста», «Государство и народ» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Вам привет» (для Р. Карцева), «Перекличка» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Наш человек в постели», «Птичий полет» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Была еда», «Здесь будет лучше» (для Р. Карцева), «Автопортрет в цифрах», «Плохо слышно» (для Р. Карцева) и другие.

В 2001 году в издательстве «Время» вышло 4-томное «Собрание произведений» Михаила Жванецкого, а в 2006 году в том же издательстве выпущен 5-й том «Собрания произведений» под названием «XXI век».

М.М. Жванецкий – заслуженный деятель искусств РФ (2001), народный артист Украины (1999), лауреат премии Президента РФ в области литературы и искусства (2001), лауреат независимой премии «Триумф» (1994). Награжден орденом Дружбы народов. Член Союза писателей СССР/России (с 1978 г.), Русского Пен-центра, президент Всемирного клуба одесситов. Почетный гражданин города Одессы (1994).

Михаил Жванецкий любит жизнь во всех ее проявлениях. Он предпочитает книги А. Чехова , Дж. Селинджера , музыку Голливуда 1940-х годов, творчество группы «АББА», волейбол. Его любимые артисты – С. Любшин , А. Фрейндлих , Р. Карцев. Любимая еда – «одесская, плюс горячие раки, плюс холодное пиво, плюс старые друзья, плюс один–два новых знакомых».



Похожие статьи
 
Категории