Майя Мякила: Улыбка мертвых холстов.

07.02.2019

Тема женщин, безусловно, является доминирующей в работах грузинской художницы Майи Рамишвили (Maia Ramishvili). С каждой ее картины на нас смотрят задумчивые девушки, изысканные леди, роковые красавицы – все невероятно женственные и прекрасные.



Если говорить о произведениях Майи, то нельзя не сказать о их декоративной природе и артистичности, с которой передан их характер. Фон ее картин напоминает коллажи из ткани, в которых художница тщательно продумывает и вопролощает каждую деталь и узор. Рассматривая холсты Майи Рамишвили, зритель блуждает взглядом по картине, пытаясь заметить каждую деталь и затем, наконец, осознает, что для автора они вообще не являются деталями. В фон вложено так много энергии, что его с трудом можно назвать фоном! У героинь выразительные глаза, чрезмерно большие руки, иногда с нервно сжатыми пальцами – каждый элемент, на первый взгляд даже незначительный привносит в картину свою долю выразительности.



В картинах Майи Рамишвили сочетаются художественный опыт Грузии и европейские традиции, что открывает новые и интересные возможности в сфере искусства. Майя – тот самый художник, чьи произведения не проигрывают от соединения этих двух начал и погружают зрителя в мир поразительной эстетики и гармонии.



«Очень сложно подобрать определение стилю, в котором я создаю свои картины, - говорит Майя, - ведь художник во время создания своего произведения не думает о том, что именно он создает. Художественные работы идут изнутри и передают ваше настроение, отношения, эмоции…»




Майя Рамишвили родилась в 1969 году в Тбилиси, столице Грузии. Ее художественный талант проявился уже в раннем возрасте, поэтому проблем с выбором профессии не возникало. Майя закончила две престижные учебных заведения: художественную школу им. Николадзе и Тбилисскую государственную академию художеств. После окончания учебы, в 1996 году, началась профессиональная карьера Рамишвили. Муж Майи также профессиональный художник – Мамука Дидебашвили.

Сама художница рассказывает о себе вкратце:

(Свернуть )




Майя Мякила - шведская художница, шизофреник. Известна своими психоделическими и ужасающими картинами. Родилась 21 марта 1979 года в городе Норчёпинг в Швеции.. В настоящее время она живет и работает в Стокгольме, Швеция.. Является шведским художником, известным своей мало образованностью..

Сама художница рассказывает о себе вкратце:
"Я думаю что меня называют "Изобразителем страха", потому что я имею дело с трудными эмоциями и такие темы, как страх, тоска, безумие, гнев и скорбь присутствуют в моем искусстве. Но я главным образом вдохновлена фильмами и режиссерами, такими как Дэвид Линч, Ингмар Бергман, Альфред Хичкок, Рой Андерссон, Терри Гиллиам и Тим Бертон и художниками - Иеронима Босха, Питера Брейгеля, Франсиско Гойя, Жан-Мишель Баския и мастерами Disney Studio в 1930-40-е годы..

По словам автора столь страшных картин, главная вещь в жизни для нее - правда. “Ну хорошо, есть еще любовь и искусство, и они, пожалуй, более важны, но если мы не живем правдиво, мы не можем любить человека по-настоящему, и если не говорим правды о произведениях искусства, то ни о каком искусстве и речи быть не может”, - утверждает художница.

Именно правду она считает главной целью своих страшных картин. Даже если это достаточно жуткая правда. Mia Makila затрагивает многие темы: политику, любовь, людей, жизнь в целом. Судя по картинам Мии, в мире нет правды, которая скрывала бы что-то хорошее. Интересно, откуда сама Mia знает, что всё это правда? Так или иначе, она находит в своих картинах воплощение своим демонам и кошмарам, своим страхам и печалям, рисует их, чтобы избавиться от них. В ее картинах действительно есть много чего от ночных кошмаров: жуткие несочетающиеся образы. Собранные по какой-то необъяснимой логике в одном месте.

Майя Мякила (Mia Mäkilä) — известная шведская художница, страдающая шизофренией. Она сама научилась рисовать и, вообще, считает себя малообразованной личностью. Родилась 21 марта 1979 года в городе Норчёпинг, сейчас проживает в Стокгольме, где активно занимается творчеством. Помимо окружающей реальности, Майя вдохновляется работами режиссёров. Дэвид Линч, Ингмар Бергман, Альфред Хичкок, Рой Андерссон, Терри Гиллиам и Тим Бёртон — её фавориты. Среди художников: Иероним Босх, Питер Брейгель, Франсиско Гойя, Жан-Мишель Баския и мастера Disney Studio. Если внимательно всмотреться в её работы, то можно чётко проследить их влияния.

Её работы можно расценить как крик о помощи, больной и несчастной девушки. Но, кто мы с вами такие, чтобы осуждать и поучать «больного», а возможно и гениального автора? Может, если бы не болезнь, то и не было бы этих работ? Можно вспомнить, как отказом на психотерапевтическую помощь ответил Дэвид Линч, заподозрив, что в следствии не сможет снимать своё странное кино.

Наиболее частые мотивы на картинах и коллажах Майи — семья, одиночество, душевное уродство и смерть. Групповые снимки обезображенных и испорченных лиц, на фоне утопического или пустого мира. Но испорчены ли они? Художница словно вскрывает кистью светлые лица. Обнажая чудоищ, спрятанных под маской. В этих рисунках обычные люди, которые злятся, лгут и разрушают. И испытывают страх.

Каждый из нас болен на подсознательном уровне и каждый, выплёскивает свои мысли, свою энергию — совершенно по-разному. Одиночество и тоска подавляют, мы тонем в ней, когда рядом нет никого, кроме нас самих и наших мыслей. Которые выплёскиваются наружу: у кого-то в виде суицида, а у кого-то в виде творчества. Это бесконечная цепочка под громким названием — система — которая длится вечно. Она крутится как колесо, но если система вечна, то жизнь — к сожалению, нет. Майя не боясь, разрезает тела острыми ножницами и склеивает из кусков и обрывков истории — наш мир, который преподносит нам с точки зрения безумца. С точки зрения нормальности, но наоборот, ведь кто знает, быть может в этих картинах, мы сейчас с вами и находимся.


Майя Рамишвили родилась в 1969 году в Тбилиси, столице Грузии. Ее художественный талант проявился уже в раннем возрасте, поэтому проблем с выбором профессии не возникало. Майя закончила две престижные учебных заведения: художественную школу им. Николадзе и Тбилисскую государственную академию художеств. После окончания учебы, в 1996 году, началась профессиональная карьера Рамишвили. Муж Майи также профессиональный художник – Мамука Дидебашвили.

Тема женщин, безусловно, является доминирующей в работах грузинской художницы Майи Рамишвили (Maia Ramishvili). С каждой ее картины на нас смотрят задумчивые девушки, изысканные леди, роковые красавицы – все невероятно женственные и прекрасные.

Если говорить о произведениях Майи, то нельзя не сказать о их декоративной природе и артистичности, с которой передан их характер. Фон ее картин напоминает коллажи из ткани, в которых художница тщательно продумывает и воплощает каждую деталь и узор. Рассматривая холсты Майи Рамишвили, зритель блуждает взглядом по картине, пытаясь заметить каждую деталь и затем, наконец, осознает, что для автора они вообще не являются деталями. В фон вложено так много энергии, что его с трудом можно назвать фоном! У героинь выразительные глаза, чрезмерно большие руки, иногда с нервно сжатыми пальцами – каждый элемент, на первый взгляд даже незначительный привносит в картину свою долю выразительности.

В картинах Майи Рамишвили сочетаются художественный опыт Грузии и европейские традиции, что открывает новые и интересные возможности в сфере искусства. Майя – тот самый художник, чьи произведения не проигрывают от соединения этих двух начал и погружают зрителя в мир поразительной эстетики и гармонии.

«Очень сложно подобрать определение стилю, в котором я создаю свои картины, - говорит Майя, - ведь художник во время создания своего произведения не думает о том, что именно он создает. Художественные работы идут изнутри и передают ваше настроение, отношения, эмоции…»



Похожие статьи
 
Категории