Михаил михайлович жванецкий. Михаил михайлович жванецкий - биография, информация, личная жизнь Михаил жванецкий автобиография мужская и женская

24.06.2019

Михаил Маньевич ЖВАНЕЦКИЙ . Народный артист Украины, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат премии Президента РФ, художественный руководитель Московского театра миниатюр, почетный гражданин города Одессы.

Родился 6 марта 1934 года в Одессе (Украина), в семье врачей. Отец – Жванецкий Эммануил Моисеевич. Мать – Жванецкая Раиса Яковлевна.

Говоря о своем детстве, Михаил Жванецкий вспоминает «что-то очень солнечное, пляжное… Пока не грохнула война. Дальше – поезд, Средняя Азия, школа, Победа, возвращение в Одессу».

В 1951 году Михаил Жванецкий поступил в Одесский институт инженеров морского флота. Именно здесь застал его 1953 год. На волне бурного роста художественной самодеятельности в Москве появляется студия «Наш дом», в Ленинграде – «Весна в ЛЭТИ», в Одессе – студенческий театр миниатюр «Парнас-2», созданный Михаилом Жванецким. «Парнас-2» стал настоящим событием в жизни города: на вечера в Институт инженеров морского флота трудно было попасть, концерты шли с аншлагами, подобными ленкомовским в Москве. Жванецкий активно включился в работу студии. В 1954 году он познакомился с Виктором Ильченко, вместе с ним на сцене «Парнаса-2» играл миниатюры, вел концерты. Начал писать миниатюры и монологи, которые часто сам и исполнял. Получалось смешно, вернее не смешно (смешно Жванецкий никогда не писал), а грустно, что и вызывало смех…

Окончив в 1956 году институт по специальности «инженер-механик подъемно-транспортного оборудования портов», Михаил Жванецкий работал в Одесском морском торговом порту сменным механиком, затем инженером по подъемно-транспортным механизмам на одесском заводе «Продмаш». «Восемь лет погрузки-выгрузки, – вспоминает Михаил Маньевич, – разъездов на автопогрузчике, сидения в пароходе, в трюме, в угле, когда видны только глаза и зубы. Там я мужал…»

В 1960 году Михаил Жванецкий переходит на работу в Центральное проектно-конструкторское бюро. За два года до этого, в 1958-м, он познакомился с Романом Карцевым , а в 1962 году во время гастролей в Одессе Ленинградского театра миниатюр состоялось знакомство с Аркадием Исааковичем Райкиным . А.И. Райкин взял его произведения в репертуар театра, а в 1964 году пригласил в свой театр на должность завлита. Произведения М.М. Жванецкого читал на ленинградской сцене и любимец молодежи – Сергей Юрский , но настоящую известность автору сатирических монологов обеспечил А.И. Райкин, из уст которого реплики Жванецкого уходили в народ. В 1969 году под руководством А.И. Райкина театр осуществил постановку программы «Светофор» по произведениям М.М. Жванецкого, в которой впервые прозвучали легендарные миниатюры «Авас», «Дефицит», «Век техники», «К пуговицам претензий нет».

В период работы в театре А.И. Райкина (1964–1969) М.М. Жванецкий творчески сотрудничал с Романом Карцевым и Виктором Ильченко, для которых написал более 300 миниатюр и монологов. Обретя свой индивидуальный стиль, он ушел из театра А.И. Райкина и стал работать самостоятельно.

В 1970 году он вместе с Р. Карцевым и В. Ильченко вернулся в Одессу, где, по его собственным словам, «стартовал второй раз за жизнь», создав Театр миниатюр. К театру быстро пришел успех, а вскоре состоялись первые гастроли в Ростовской области. Перед отъездом в Ростов Р. Карцев и В. Ильченко записали на телевидении миниатюру Михаила Жванецкого «Авас». После возвращения с гастролей, которые прошли с аншлагами, М. Жванецкий, Р. Карцев и В. Ильченко приняли участие в конкурсе артистов эстрады, разделив 1-е и 2-е места с Кокориным. Несмотря на уговоры директора «Укрконцерта» остаться в Киеве, они вернулись в Одессу.

В 1970–1972 годах М.М. Жванецкий работал артистом разговорного жанра Одесской филармонии. В 1972 году его пригласили в Московский театр миниатюр (впоследствии «Эрмитаж») на должность помощника главного режиссера. В эти годы он уже приобрел всесоюзную известность.

С 1972 по 1974 год Михаил Жванецкий являлся режиссером-постановщиком Государственного концертно-гастрольного объединения «Росконцерт». В 1981–1983 годах работал литературным сотрудником в издательстве «Молодая гвардия».

В 1988 году М.М. Жванецкий создает Московский театр миниатюр, бессменным художественным руководителем которого является до настоящего времени. В театре по его произведениям созданы спектакли: «Птичий полет» (1988), «Избранное» (1988), «Политическое кабаре» (1989), «Искренне ваш» (1991), «Моя Одесса» (1994), «Бенефис» (1995), «Престарелый сорванец» (1999).

Михаил Жванецкий – автор миниатюр «Авас» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Подруги» (из спектакля А. Райкина), «Не пойму, что с людьми происходит» (для Р. Карцева), «День, полный жизни» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Только приятное» (для Р. Карцева), «Физкультурно одаренный» (для Л. Полищук), «У меня все хорошо» (для Р. Карцева), «Слова, слова…» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Странный мальчик» (для Р. Ромы), «Города» (для Р. Карцева), «Как лечат стариков» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Сила слова» (для А. Райкина), «В век техники» (для А. Райкина), «Диспут» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Ваше здоровье?» (для Р. Карцева), «Пить вредно» (для Р. Карцева), «Монолог искреннего человека» (из спектакля Московского театра миниатюр «Когда мы отдыхали…»), «В Греческом зале» (для А. Райкина), «Дефицит» (для А. Райкина), «Дай руку, внучек!» (для А. Райкина), «О воспитании» (для А. Райкина), «Для вас, женщины» (для А. Райкина), «Сосредоточенные размышления» (для А. Райкина), «Два дурака» (для А. Райкина), «Какое-то напутствие из 70-х» (для А. Райкина), «У кассы» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Дегустация» (для Р. Карцева), «На складе» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Демографический взрыв» (для Р. Карцева), «Ставь птицу» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Доктор, умоляю…» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Ночью» (для С. Юрского), «Специалист» (для Р. Карцева), «Поймите меня правильно…» (для С. Юрского), «Черная полоса» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Тренер» (для С. Юрского), «Собрание на ликероводочном заводе» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Уз оцень я смесной целовек» (для А. Райкина), «Свадьба на сто семьдесят человек» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Нормально, Григорий! Отлично, Константин! История болезни» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Он таким не был» (для С. Юрского), «Воскресный день», «Понял наконец» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Тщательнее», «Падает снег» (для Р. Карцева), «Успокойтесь, ухожу» (для Р. Карцева), «Раки по пять» (для Р. Карцева), «Паровоз для машиниста», «Государство и народ» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Вам привет» (для Р. Карцева), «Перекличка» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Наш человек в постели», «Птичий полет» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Была еда», «Здесь будет лучше» (для Р. Карцева), «Автопортрет в цифрах», «Плохо слышно» (для Р. Карцева) и другие.

В 2001 году в издательстве «Время» вышло 4-томное «Собрание произведений» Михаила Жванецкого, а в 2006 году в том же издательстве выпущен 5-й том «Собрания произведений» под названием «XXI век».

М.М. Жванецкий – заслуженный деятель искусств РФ (2001), народный артист Украины (1999), лауреат премии Президента РФ в области литературы и искусства (2001), лауреат независимой премии «Триумф» (1994). Награжден орденом Дружбы народов. Член Союза писателей СССР/России (с 1978 г.), Русского Пен-центра, президент Всемирного клуба одесситов. Почетный гражданин города Одессы (1994).

Михаил Жванецкий любит жизнь во всех ее проявлениях. Он предпочитает книги А. Чехова , Дж. Селинджера , музыку Голливуда 1940-х годов, творчество группы «АББА», волейбол. Его любимые артисты – С. Любшин , А. Фрейндлих , Р. Карцев. Любимая еда – «одесская, плюс горячие раки, плюс холодное пиво, плюс старые друзья, плюс один–два новых знакомых».

Жванецкий смотрит на тебя, зная, что сказать

Михаил Маниевич (Михайлович) Жванецкий (евр. рас. מִיכָאֵ-ל בֵּן מאַנעֶ ז׳וואַנעֶצקִיי , род. 6 марта 1934) —ЕРЖ таки расовый одессит, писатель-юморист. Начинал как литературный негр у Аркадия Райкина. Стал известен, не в последнюю очередь, благодаря эпическому срачу с оным, в результате всех перипетий вывернулся таки из его удушающих объятий и зажил долгой, счастливой жизнью совкового борзописца писателя-юмориста. В настоящее время котируется благодаря отсутствию склонности к беспорядочному петросянству , вследствие чего его творчество быстро стало доступно только для поуехавшего «небыдла » и недоступным для большинства населения этой страны . На текущий момент является единственным вменяемым из имеющихся в наличии юмористов. В зомбоящике появляется редко, ибо нехуй! Да и старенький уже. 5 апреля 2009 бульвар Искусств вОдессе был переименован в бульвар Жванецкого, что вызвало сильное недоумение у местных жителей .

  • 1 МихМих против быдла
  • 2 Почётный член
  • 3 Ограбление
  • 4 Дежурный по стране
  • 5 Короткие произведения
    • 5.1 Консерватория
    • 5.2 Звонок
    • 5.3 Начальник транспортного цеха
  • 6 Отдельные цитаты
  • 7 Цитаты
  • 8 Альтернативная точка зрения
  • 9 Ссылки
  • 10 Примечания

МихМих против быдла

«Элитарное» творчество этого великого «русского» человека, к сожалению, для многих остается невозбранно запредельным . И никакие жалкие потуги познать истину , причастившись короткими произведениями писателя, даже при титанических усилиях найти смысл , не заставят фалломорфировать школие в бородатого олдфага . Ощущение полной зрительской ничтожности подкреплено неповторимым авторским стилем быстрого-пребыстрого чтения с листа. В силу такого резвого пиздежа кропотливо-вдумчивый моск Онотоле плавится как шоколад в руках, и почтенный энциклопедист, не разделивший мнения дежурного, внезапно оказывается среди школоты и других неверных. Репертуар Аркадия Райкина чуть менее, чем полностью написан Жванецким.

Почётный член

«Встречи на улицах» (1982), «Год за два» (1987), «Моя Одесса» (1993), «Собрание произведений» в 4-х томах (2001) + 5-й «Двухтысячные».

С 1988 г. Михаил Жванецкий — художественный руководитель Московского театра миниатюр.

  • Президент Всемирного клуба одесситов
  • Награждён орденом «Дружбы народов» (1994) и является лауреатом независимой премии «Триумф» (1994)
  • Член Союза писателей СССР (1978—1991)
  • Член Союза писателей (1992)
  • Почётный гражданин города Одессы — Украина (1994)
  • Народный артист Украины (1999)
  • Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2001)
  • Народный артист России (2012). Таки да, Шмеле уже подписал соответствующий указ. По словам самого Жванецкого, это стало для него полнейшей неожиданностью.

Такие дела.

Ограбление

6 января 2002 г. стал жертвой ограбления. Трое грабителей внезапно захватили внедорожник премиум-класса Mercedes G (Merсedes-Geländewagen) на третий день после покупки. Жванецкого, по его словам, затолкали на пол между передними и задними сиденьями и скомандовали «Мордой в пол!». Затем выкинули его на безлюдный пустырь возле Московской кольцевой автодороги, откуда он, по его словам, шёл пешком. Вместе с автомобилем уехал и любимый старый портфельчик Жванецкого с его нетленными рукописями (по утверждению самого Жванецкого, в портфеле лежали его записные книжки, которые являются основой для его произведений, а самих произведений там не было).

Автомобиль был угнан по заказу одного из поклонников Жванецкого, перекрашен в автосервисе , вновь зарегистрирован в Зеленограде и за 44 тысячи евро доставлен заказчику в Москве. Портфель писателя анонимные воры по слёзной просьбе автора вернули.

После этого инцидента ходила байка о том, что в одном из интервью спрашивали:

Дежурный по стране

Жванецкий вместе с телеведущим Андреем Максимовым ведёт винрарную ежемесячную передачу на канале Россия1 (бывшее РТР) «Дежурный по стране». Единственной причиной, по которой Кровавая Гебня до сих пор не прикрыла эту лавочку у себя под носом является, вероятно, непраймтаймовое время эфира и малочисленные зрители . А ещё непрекращающиеся сентенции в духе: «Но вы посмотрите, ведь жить-то стало лучше!» Здесь ММ намекает на слова Сталина : «Жить стало лучше, жить стало веселее », сказанные во время речи 17 ноября 1935 года, после которой, собственно, и начались массовые расстрелы. ММ эту фразу произносит с плохо скрываемой подъёбкой.

Непроверенный факт: «чай» , который обычно пьёт Жванецкий во время съемок передачи — это коньяк, смешанный наполовину с чем-нибудь (кока-колой или тем же чаем). Факт был рассказан самим ММ: на каком-то концерте, после антракта, на столе стоял чай в стакане с подстаканником. Жваня хлебнул, кто-то в зале зааплодировал (видимо, из тех, кто поставил стакан), а народ не понимал, почему автор с каждым прихлебыванием становится все веселее.

Короткие произведения

Статуя портфеля М. М. в Ялте

Консерватория

Звонок

— Скажите, это институт по отработке ориентации ракет в безвоздушном пространстве? — А-а-а! В институте упала трубка и раздался выстрел. Застрелился начальник первого отдела. На следующий день куча опавших листьев, под которыми ревели мощные грузовики, переместилась в тайгу. На старом месте только ветер шевелил оставшийся кусок парового отопления. Звонок. — Скажите, пожалуйста, это институт по отработке ориентации ракет в безвоздушном пространстве? — А-а-а! Опять! А-а-а! Ба-бах! Застрелился опытный сотрудник-секретчик, гордость организации. На следующий день вся тайга вместе со снегом переехала в Каракумы. Звонок. — Простите, пожалуйста, это опять я, я вам, наверное, надоел… Это институт по отработке ориентации ракет в безвоздушном пространстве? — Да. Чего тебе? — Надю можно?

Начальник транспортного цеха

Начальник транспортного цеха — мем из произведения М. М. Жванецкого «Собрание на ликёроводочном заводе». Употребляется в случае, когда в беседе много раз повторяются одни и те же вещи, например, при флешмобах (см. мотороллер).

Смысл в том, что директор ликёроводочного завода, будучи в состоянии алкогольной интоксикации (то есть в нормальном) по ходу собрания четыре раза подряд вызывает делать доклад именно начальника транспортного цеха. Н. Т. Ц. же, будучи в аналогичном состоянии, все четыре раза что-то все же придумывает.

Отдельные цитаты

Нормально, Григорий! — возглас одобрения. Дабы соблюсти историческую справедливость , на него отвечают: «Отлично, Константин!».

Цитаты

  • Раки по пять рублей. Но вчера. Но о-о-о-о-очень большие. А сегодня — по три. Но маленькие .
  • Теперь духовная пища: книги, фильмы, эстрада, керамика.
  • Меня спрашивают: вот олигархи обанкротились, а нам что делать? Как что — радоваться! Это единственная радость! Но мы все понимаем, что через некоторое время они снова станут богатыми, а мы — так же. Через 10 лет они опять обеднеют, а мы — так же. Еще через какое-то время они опять обанкротятся, а мы — все так же! Еще через десяток лет они снова разбогатеют. А мы — все так же! Меня радует эта стабильность.

  • Алкоголь во мне, преодолев барьер, высказался по острым политическим проблемам.
  • Надпись в туалете: «Не сиди просто так: думай что-то. Мама Жванецкого».
  • Песик «японский пекинес» умер от инфаркта. Перед ним внезапно раскрыли зонт. Он увидел мир в черном цвете.
  • Если стена в квартире стала теплой, значит, кто-то лег с другой стороны.
  • Мы настолько точно выбираем не тех, что уже не стоит беспокоиться.
  • Свобода — то, что мы делаем, когда никто не видит .
  • Он был советником Рабиновича по национальной безопасности.
  • Люди богатые нас раздражать не должны! — только на их фоне мы можем выглядеть честными.
  • Сегодняшняя цель ясна — там уже живут!
  • Тот помер, не найдя смысла в жизни. А тот помер, найдя смысл в жизни. А тот помер, не ища смысла в жизни. А этот вообще ещё живет. Надо бы с ним побеседовать.
  • Что ты мне все молодежь, молодежь! Да, если мы захотим, то молодежи вообще не будет.
  • Пассажиров с билетами на Львов, рейс 7704 просят уйти из аэропорта!
  • Наша свобода напоминает светофор, у которого горят три огня сразу.
  • Если уволиться и сесть писать, то жить на что, а если работать и писать, то жить когда?
  • Мы так привыкли делать то, что никому не нужно, что когда это кому-то понадобилось, оно все равно не работало.
  • Гляжу на вас и думаю: как благотворно влияет на женщину маленькая рюмочка моей крови за завтраком.
  • Дураки очень любят наказывать умных. Во-первых, себя поднимают. Во-вторых, умней получаются. В-третьих, все видят, кто главный. Единственное — потом не знают, что делать.
  • Запретных вещей нет, есть вещи нерекомендованные.
  • История России — борьба невежества с несправедливостью.
  • Наша перестройка весёлая, как любовь, когда фригидность внизу, а импотенция сверху.
  • Не готовы наши люди. Жить ещё не готовы. Помирать не хотят, а жить не готовы.
  • Не можешь любить — сиди дружи!
  • Очень тяжело менять, ничего не меняя, но мы будем!
  • Почему слушающий засыпает, а говорящий нет? Тот больше устает.
  • Россия — страна талантов. Талантов масса, работать некому.
  • У нас в Одессе быстро поднятое не считается упавшим.
  • Чего больше всего хочется, когда влезешь наверх? Плюнуть вниз.
  • Вот я думаю: а может, нас для примера держат. Весь мир смотрит и пальцем показывает: — Видите, дети, так жить нельзя.
  • Меняю яркие воспоминания на свежие ощущения.
  • Болезнь принимает здоровые формы.
  • Врачи удивляются, как при таком лечении больные ещё живы. Больные удивляются, как при такой зарплате врачи ещё живы.
  • Алкоголь в малых дозах безвреден в любом количестве.
  • Что наша жизнь: не привыкнешь — подохнешь, не подохнешь — привыкнешь.
  • Вместо жизни — здоровый образ жизни.
  • Тот, кто на букву «Я», живет дольше — пока ещё до него дойдет.

Таки там же

  • Будь у меня кадры, я бы их тоже переставлял.
  • Одно неловкое движение — и вы отец.
  • Она не сдержала себя, открыла прелестный ротик и испортила прекрасную фигурку и дорогой купальник.
  • Из страны утекают не только мозги, но и мышцы, если у них есть мозги.
  • Мысли и женщины вместе не приходят.
  • Политическое влияние женщин в стране днем очень низкое.
  • Дети вейсманистов похожи на своих родителей, дети лысенковцев — на окружающую среду.
  • Правда второй половины ХХ века допускает некоторую ложь и называется подлинной.
  • Сидишь дома — кажется, все дома сидят. Выйдешь на улицу — кажется, что все вышли. Попадёшь на вокзал — думаешь, ну, все поехали. В больнице впечатление, что все туда залегли; на кладбище — все загибаются. Ну много нас. На всё хватает. И всюду чересчур.
  • Очень большие трудности у киношников. Самые большие, жуткие трудности у киношников. Прямо не знаешь. Требования к достоверности возросли, а танков старых нет, маузеров мало. Фрак народ носить разучился. Хамство и грубость в Сибири как раз получаются ничего, а образование в Петербурге не идёт пока. Аристократизм в Петербурге пока не идёт. Если герой просто сидит — ещё ничего, а как рот откроет — так пока не идёт.
  • Как сказал один восточный мудрец, живущий в Одессе, — нельзя быть честным и нечестным в одно и то же время, даже если это происходит в разных местах.
  • Две вещи мы поняли: словам не верить — раз, надеяться на себя — два. Наружных врагов у нас нет. Мы им не нужны. Завоёвывать нас — себе дороже. А вдруг мы победим? Так что с наружными врагами мы расправились собственным примером. А внутренним счастья не будет. Они живут в нашем окружении. Мы знаем друг друга наизусть и видим насквозь. Так что жизнь продолжается.
  • Концов счастливых не бывает. Если счастливый, значит не конец.
  • Как же надо ненавидеть эту страну, чтобы бросить квартиру после такого ремонта.
  • Старость приближается как электричка: вот она еще там — и вот она уже здесь.
  • Радиации у нас никто не боится — считается, что умереть от неё мы просто не успеем.
  • Приятное новшество: пение под фонограмму. Любимый певец прилетает на концерт, но голос с собой не берет.
  • Спрашиваешь, почём помидоры? Прошу шесть, отдам за пять. Хорошо, возьму по четыре, на тебе три.
  • Мы им обещаем-обещаем, обещаем-обещаем, а им всё мало!
  • Я брошу всё и войду в твоё положение.
  • Холодная женщина — это не вчерашний суп, ее не подогреешь.
  • Сейчас наступило время, когда аккомпанемент выступает с сольными концертами.
  • Нормальный человек в нашей стране откликается на окружающее только одним — он пьёт. Поэтому непьющий все-таки сволочь.
  • Он добавил картошки, посолил — и поставил аквариум на огонь.
  • Он так упорно думал о куске колбасы, что вокруг него собрались собаки.
  • Любовь изменяется от обожания до ненависти по вертикали и от секса до полной фригидности по горизонтали. Крестообразная форма любви характерна для городов с населением более одного миллиона.
  • Всё, тишина, будем садиться!… Будем использовать третий закон Ньютона. Первые два, суки, не сработали, представляешь?
  • В нашей стране можно руководить — и не знать чем.
  • Вот вам успокоительное, а вот и патроны к нему.
  • Уважаемые пассажиры, просьба пристегнуть ремни и сохранять спокойствие до полного окончания бомбометания… Светлячки, которыми вы любовались, — это зенитный огонь… Вас приветствует экипаж ночного бомбардировщика…
  • Тщательней надо, ребята, формулу нам дали СН 3 СОС 2 Н 5 , два часа на пару — и не берет. Должна брать… Может, руки надо помыть тому заскорузлому пацану, что колбу держит. Не хочет сам — силой помыть.

Альтернативная точка зрения

Большую часть репертуара МихМиха составляет «элитарный юмор», который не вызывает даже ухмылки. При чтении подобных монологов Жванецкий делает многозначительные паузы в местах, где «смешно». При этом кривит лицо, поправляет очки и встает в позу Петросяна. В отдельных случаях выдает что-то типа «Я подожду», и после того как 2-3 зрителя выдавят из себя «гы-гы», продолжает.

Михаил Маньевич Жванецкий появился на свет в семье врачей. Отец - Мане (Эммануил) Моисеевич Жванецкий - хирург, мать - Раиса Яковлевна Жванецкая - стоматолог. О своем детстве писатель говорил так: «Что-то очень солнечное, пляжное… Пока не грохнула война. Дальше – поезд, Средняя Азия, школа, Победа, возвращение в Одессу». Михаил Жванецкий окончил Одесский институт инженеров морского флота, получив специальность инженера-механика подъемно-транспортного оборудования портов. Уже во время учебы Жванецкий основал свой театр - студенческий театр миниатюр «Парнас-2».

Творческий путь Михаила Жванецкого

На вечера в студенческий театр Жванецкого попасть было проблематично, концерты проходили в полностью заполненных залах. Жванецкий писал миниатюры и монологи, которые потом сам исполнял. После окончания учебы в институте, он работал в Одесском порту механиком, после инженером подъемно-транспортных механизмов на заводе «Продмаш». «Восемь лет погрузки-выгрузки, – вспоминает Михаил Маньевич, – разъездов на автопогрузчике, сидения в пароходе, в трюме, в угле, когда видны только глаза и зубы. Там я мужал…»

Михаил Жванецкий на видео

Затем Михаил перешел работать в Центральное проектно-конструкторское бюро. Через некоторое время Михаил Жванецкий познакомился с Романом Карцевым, а позже с Аркадием Райкиным . Райкин взял произведения Жванецкого в репертуар своего театра. Позднее Аркадий Исаакович пригласил Михаила Жванецкого работать в своем театре в должности завлита. Настоящая известность пришла к писателю после того, как Райкин начал самолично исполнять миниатюры Михаила. Чуть позже под руководством Аркадия Исааковича Райкина, театр поставил программу «Светофор» по произведениям Михаила Жванецкого. В программе звучали легендарные миниатюры: «Авас», «Век техники», «К пуговицам претензий нет».


Работая в театре Райкина, Жванецкий писал миниатюры и монологи для Романа Карцева и Виктора Ильченко. Михаил Маньевич, обретя свой индивидуальный стиль, понял, что может работать самостоятельно. Жванецкий покинул театр Аркадия Райкина.

В 1970 году Михаил Жванецкий, совместно с Романом Карцевым и Виктором Ильченко, создали Театр миниатюр в Одессе. Театр пользовался успехом у зрителя. В это время Жванецкий работал артистом разговорного жанра. Он был приглашен в Московский театр миниатюр на должность помощника главного режиссера. Пару лет Михаил Маньевич был режиссером-постановщиком Государственного концертно-гастрольного объединения «Росконцерт». Позже был приглашен в издательство «Молодая гвардия» литературным сотрудником.

В конце 80-х писатель создал театр миниатюр в Москве, где стал его художественным руководителем. В театре были сыграны спектакли по таким произведениям писателя, как «Птичий полет», «Избранное», «Политическое кабаре», «Искренне ваш», «Моя Одесса», «Бенефис», «Престарелый сорванец» и многие другие.


Михаил Жванецкий - автор знаменитых миниатюр: «Не пойму, что с людьми происходит», «День, полный жизни», «Только приятное», «Физкультурно-одаренный», «У меня все хорошо», «Слова, слова…», «Странный мальчик», «Города», «Как лечат стариков», «Сила слова», «В век техники», «Диспут», «Ваше здоровье?», «Пить вредно».

Михаил Жванецкий. Без мозгов

Михаил Жванецкий написал несколько книг и сборников («Встречи на улице», «Год за два», «Когда нужны герои», «Моя Одесса», «Одесские дачи»), выпустил 4 тома «Собрание произведений».

Награды

Жванецкий Михаил Маньевич является народным артистом Российской Федерации и Украины. Жванецкий лауреат премии Президента Российской Федерации в области литературы и искусства, лауреат премии «Триумф». Писатель имеет орден «Дружбы народов». Сатирик входит в состав Союза писателей СССР и России, является президентом Всемирного клуба одесситов. Михаил Жванецкий - почетный гражданин Одессы.


Личная жизнь

Михаил Жванецкий был в официальном браке один раз. Супругу звали Лариса. Далее отношения с женщинами писатель не регистрировал. Так, в гражданском браке он жил с Надеждой Гайдук, которая родила писателю дочь Елизавету. Следующую неофициальную жену звали Венера. У супругов есть сын Максим. Последняя супруга Наталья работает костюмером. Наталья родила Жванецкому сына Дмитрия.

— Мы встретились в ноябре 1990 года на открытии Всемирного клуба одесситов. Один из организаторов мероприятия, мой хороший знакомый, попросил помочь — разносить гостям чай-кофе. Михаил Жванецкий был президентом этого клуба. Конечно, я его знала. Мне очень нравилась его популярная миниатюра про то, как подъехать на танке к рынку и спросить цену: «Скока-скока?!» С того вечера практически не расставались. Умные мужчины с чувством юмора всегда производили на меня сильное впечатление. Все остальное — внешность, возраст, положение — не имело никакого значения. Первые годы нашего знакомства все, кроме Миши, казались пресными и глупыми. (Смеется.) Это уже позже научилась с большей терпимостью относиться к людям и не сравнивать их со Жванецким.

— Сами не стеснялись разговаривать с Михаилом Михайловичем? Ведь беседа с умным, ироничным человеком страшит.

— К счастью, никогда не боялась и не стеснялась, хотя, понятное дело, в 24 года ничего особо впечатляющего сказать ему, взрослому человеку, не могла. Не считаю, что сейчас блистаю интеллектом, но все же за долгую совместную жизнь с Мишей многому у него научилась. Рядом с ним, к примеру, невозможно смотреть средний по уровню фильм — ведь иногда хочется уткнуться в какую-нибудь отвратительную комедию. Он молча закипает, начинает чесаться. (смеется.) Сразу становится стыдно, и я предлагаю: «А давай выключим? Фильм ужасный».

— Каков Жванецкий дома?

— Такой же бодрый и непоседливый, каким вы видите его на экране. Ему все интересно, он постоянно что-то придумывает, во все вникает: кто пришел? когда? от кого письмо? откуда счета? почему тот позвонил? а этот нет? новая сумка? а чье производство? а этот шкаф из какого дерева? Мне бы даже в голову не пришло задать столько вопросов. по степени любознательности его можно сравнить с пятилетним ребенком. Стоит Мише сесть в новый автомобиль, как начинается открывание и закрывание всех панелек, проверка приборов, нажатие рычажков. Наша с ним разница в возрасте — 32 года — не чувствуется совершенно. Он куда подвижнее меня. С тусовок мы уходим последними, когда начинают переворачивать стулья и появляется уборщица. Миша все еще искрометно шутит в узком кругу, а я давно дремлю рядышком.

— Ваша основная профессия — жена гения. Никогда не хотелось хотя бы временно поработать кем-то еще?

— Нет, это абсолютно невозможно. Пока ребенок не подрос, я была привязана к ним обоим, теперь, когда Митя поступил в университет, все внимание переключено на Мишу: он нуждается в моем присутствии постоянно. Иногда с неохотой отпускает к подругам, но желательно днем, пока он в одиночестве работает в городской квартире (дома —мы живем за городом — расхолаживается: тусуется с котом, со мной, все время пытается с нами поговорить).

Но это небольшая жертва с моей стороны. 22 года непрерывной работы в должности дежурной по желаниям Жванецкого — мне не в тягость.

— Виктория Токарева как-то рассказывала о своем романе с Георгием Данелией и заметила, что они никогда не смогли бы быть вместе, потому что с творцом может ужиться лишь «женщина-блокнот» — та, которая ходит по пятам и все мысли гения записывает…

— В нашей семье все иначе. Миша очень ответственный человек, сам все записывает. У него блокнотиков — пополам нарезанных школьных тетрадей в клеточку — штук сто! А может, и больше… Он с ними не расстается, мысль пришла — записал.

— Правда, что и со своим знаменитым портфелем писатель не расстается всю жизнь?

— Да, этот старый, обтрепанный, залатанный, держащийся на скрепках портфель вроде бы принадлежал Мишиному папе. Муж настолько к нему привык, что мне даже кажется, он его считает талисманом. Берет на все выступления. Бумаги кладутся в портфель, портфель — в большую сумку. Бережет его, как музыкант скрипку Страдивари.

— Я заметила, что все тексты Жванецкого написаны по старинке — от руки.

— Это верно. Компьютера муж не признает. И практически никогда тексты не исправляет, не переписывает. У него такая манера — фразы зачеркивать лишь слегка. И то читает их, то нет — в зависимости от реакции зала.

— Первый слушатель нового текста — вы?

— Нет, какого-то одного конкретного «проверяющего» у Миши нет. Все лето мы живем в Одессе, где он пишет тексты для своих концертов. Когда все готово, собирает друзей, человек 30-40, в ресторанчике, оборудованном на барже, и читает свои новые миниатюры — так сказать, прокатывает программу.

— Наташа, а где в вашем доме любимое место Михаила Михайловича?

— В спальне на кровати. Он очень любит лежать с книжкой или смотреть новости по телевизору. Второе развлечение — это поговорить с котом, нашим огромным, толстым Морисом. Они обожают друг друга, Михал Михалыч считает его идеальным собеседником. Тот молчит, когда муж ему что-то рассказывает. Но в основном я слышу: «Красавец, красавец…» (Со смехом.)

— Бытовые вопросы муж решает с легкостью?

— Быт полностью на мне. Бывает, что Миша вмешивается в процесс и мчится покупать холодильник, телевизор или еще что-то полезное. Я пытаюсь сказать, что справлюсь сама, ведь он непременно приобретет первое попавшееся, зато самое дорогое, красивое и с кучей бесполезных примочек. Однако он меня не слышит и все делает по-своему.

— Но ведь женщине это тяжело вынести!

— Он же не всегда дома. (Смеется.) Поездки, концерты, записи телепрограмм, работа над книгами — все это занимает его намного больше, чем вопросы быта. Он уезжает на пару-тройку дней, и мы с сыном погружаемся в спокойное состояние. С папой это невозможно: когда он дома, то всех тормошит.

— А на гастроли вы не сопровождаете мужа?

— Крайне редко, мы и так практически не расстаемся. На концерты тоже почти не ходим: Миша не любит, когда мы с сыном в зале. Он часто рассказывает про нашу семью: борщ неправильно сварила, обиделась, расплакалась, кота заперла, ребенка наказала — это все про меня. Я нормально воспринимаю такие «откровения», но ему почему-то неудобно в моем присутствии.

— Ну еще бы! В его «монологе жены» супруга не очень ласкова: «Иди остри, тварь, смеши, подонок, только попробуй не рассмеши!»

— Не зная, как именно создаются Мишины произведения, многие думают, что он просто рассказывает правду о семье — настолько достоверно это звучит. Двоюродная сестра мужа воспринимает все очень близко к сердцу. стоит ей послушать Жванецкого, она тут же ему звонит: «Мишенька, ну как ты мог про жену написать ТАКОЕ?!» Конечно, многое в его монологи пришло из жизни. Я узнаю и себя, и нашего сына, и знакомых… Услышанное от нас Миша дорабатывает — и получается новая миниатюра.

Он любит слушать, но банальные истории его не интересуют, с ним не посплетничаешь. (Смеется.) Одна моя одесская подруга обожает Михал Михалыча и, когда бывает у нас в гостях, стремится с ним поговорить. И вот как-то делится со мной: «Когда я рассказывала ему, как взбивать масло, он слушал очень внимательно. А стала говорить умные вещи — отключился». Ну это с ее точки зрения умные. (Смеется.) Мише интересна только та информация, из которой можно что-то почерпнуть.

— Возвращаясь к «монологу жены»… А что, действительно писателя Жванецкого надо стимулировать и заставлять работать?

— Как любого человека, его иногда посещает хандра. И тогда звучит: «Ничего не получается! Все, ухожу на пенсию!» Я отвечаю: «Не выйдет! У тебя молодая жена и ребенок». Разумеется, это звучит несерьезно, но, с другой стороны, мы же в ответе за тех, кого приручили. К тому же Миша постоянно кому-то помогает финансово — друзьям, родственникам, даже, бывает, совсем малознакомым людям. У кого-то сгорел дом, у кого-то кормилец умер — муж откликается на чужие беды.

— Михаил Михайлович с такой любовью и со знанием дела рассказывает о женщинах, что невольно начинаешь вам завидовать — наверное, с ним очень легко договориться, он же так разбирается в женской психологии!

— Надо отдать мужу должное: он всегда четко объясняет свое поведение и свою позицию. Это незаменимое качество в семейной жизни. Миша не допускает, чтобы я билась в истерике и терзалась сомнениями, как себя правильно вести, что спросить у него, а что не стоит. Говорит прямым текстом: «Сейчас я в плохом настроении. К тебе это не относится». Или: «Сейчас меня раздражает ребенок». На заре нашей с ним совместной жизни мог вернуться домой под утро. Мне, как любой жене, это не нравилось. Но он говорил: «Не делай так, чтобы я шел домой с ужасом. Мужчина должен возвращаться радостным, тогда это будет происходить чаще». Ну что ж… Взяла себя в руки, перестала нервничать, и он все реже стал где-то задерживаться.

Скандалить и стыдить мужчину — это путь в никуда. Раньше, когда мы ругались, я разворачивалась, хлопала дверью и уходила в ночь. А когда возвращалась, слышала: «Ты не должна так делать. Как можно уйти, бросив меня без еды, в грязной квартире и с неглаженой рубашкой?» Я спорила: «Ты меня обидел! По-твоему, я должна была убраться, приготовить обед, постирать, погладить рубашки, вымыть полы и после этого уйти?» — «Да», — отвечал мой муж на полном серьезе.

Миша — очень умный человек. Я стала делать так, как он считал нужным. Поругаемся — беру тряпку, мою полы, готовлю компот, глажу рубашку. Пока закончу — про обиды забыла. (Смеется.) Вообще, от мужей лучше никогда и никуда не уходить. Надо понимать, что на ваши поиски они могут и не отправиться. К тому же глупо выбегать из дома в одних тапочках. Уходя — уходи! Бери деньги, паспорт, ребенка, кота, чемодан. Пока соберешься, сто раз подумаешь.

С мужем мы редко ругаемся, иногда я совершенно осознанно начинаю: «Ах, тебе не нравится мой борщ?!» Он с радостью подхватывает перепалку: «Да, совершенно ужасный!»

Миша — мой учитель. Благодаря его воспитанию я стала идеальной женой. Перестала спрашивать, кто звонил, куда он пошел и когда вернется. Но теперь почему-то муж снова недоволен: «Почему ты не спрашиваешь, кто мне звонит и когда буду?!»

— Еще женщины страшно любят копаться в прошлом своих мужей и выяснять, кого они любили до них…

— По молодости я тоже лезла на рожон. Хотелось услышать: «ни одну женщину не любил, ты — первая любовь». Пусть это была бы заведомая ложь, но я поверила бы с радостью. Однако Миша терпеть не может лжи, поэтому на все расспросы отвечал уклончиво.

У меня строптивый характер. Думаю, что именно готовность уйти в любую минуту в итоге нас соединила. Мы оба долго не верили в наш союз, считали, что все временно — ну год, ну два… Когда я периодически уходила, Мишины друзья отправлялись на мои поиски, приводили обратно… Эта независимость, наверное, растопила его настороженность.

— Что значит «искали Мишины друзья», а сам Михаил Михайлович не считал нужным это делать?

— У него была интересная позиция: «Если женщина моя, она не уйдет». Так очень многие мужчины думают… То есть доводи ее, сколько хочешь, если выдержит — твоя. Не выдержит — значит, не твой человек.

Но Мишино окружение, все его друзья, с самой первой нашей встречи тепло ко мне отнеслись. Думаю, им просто надоела бесконечная череда его девушек. Все-таки, как ни крути, 50-летний мужчина, меняющий молоденьких подруг, выглядит идиотом. Предполагаю, что наши отношения одобрили и жены его друзей, им уж тем более не нравились юные подруги Жванецкого. Одним словом, буквально все хотели, чтобы мы были вместе. Поэтому нам всячески помогали не расстаться. Первым, кому меня показал Жванецкий, был Ширвиндт. Александр Анатольевич тут же сказал: «Будешь дураком, если не женишься».

— Взрослые мужчины страшно боятся, что их облапошат, обведут вокруг пальца молоденькие хищницы…

— Смешно! Когда мы стали вместе жить, у Миши была однокомнатная квартира в Москве, старый «мерседес» и дача в Одессе. Все остальное приобретено уже при мне. Вроде бы он многое оставлял женщинам, от которых уходил.

— Наташа, интересно, а что Михаил Михайлович думает по поводу вечной женской убежденности: мужчина всегда сам должен угадать, что у любимой на уме?

— И мне казалось, что он должен угадывать мои желания. Я даже могла себе позволить устроить ис­­те­­рику по этому поводу. Например, идем в гости, мне нечего надеть. Миша спрашивает: «А почему ты не сказала заранее?» — «А ты что, сам не видишь?» И — в слезы! — «Нет, не вижу. Мне нравится, как ты одета. Если нужно, скажи».

— Муж у вас щедрый, не откажет?

— Никогда. Просто мне казалось, что он сам должен купить то, чего я хочу. Но по собственной инициативе муж никогда и ничего мне не дарит — зачем ему ломать голову над тем, чего я хочу? Как-то в Израиле в витрине ювелирного магазина я увидела невероятно красивый и жутко дорогой жемчужный браслет. Продавщица, статная женщина лет шестидесяти, плохо говорившая по-русски, спросила: «Вам нравится?» — «Да… Но это так дорого». — «Зато это известный на весь мир бренд! А где ваш муж? Покажите мне его». Я указала на Мишу, прогуливающегося невдалеке. Она уверенно говорит: «Зовите! Он купит». Стоило мне лишь заикнуться, что браслет нравится, муж в ту же минуту расплатился.

Миша научил меня говорить открыто о своих желаниях и чувствах. Это самая мудрая тактика для семейной жизни. Не хочешь диалога? Тогда ходи обиженной хоть год, никто и никогда не поймет, в чем дело.

За эти годы мне никогда не было рядом с ним скучно, мы не раздражали друг друга. Из всех близких подруг лишь у меня одной оказался крепкий брак. Хотя, как я уже сказала, мы даже предположить не могли, что наша история надолго. Когда обоим стало ясно, что время идет, а чувства не угасают, Миша заговорил о ребенке.

— А почему бы в этом случае честно не сказать про свое желание стать мамой?

— Вот это, пожалуй, единственный случай, когда женщина должна дождаться решения мужчины. Нечестно забеременеть и поставить мужа перед фактом. Пока он сам не захотел ребенка, я не заводила про это разговор. Думаю, Миша понимал: придет время, я захочу родить, и он должен будет выбирать — остаться со мной и стать отцом или уйти. Сын появился потому, что муж хотел, чтобы я оставалась рядом.

— И какой из Михаила Михайловича вышел отец?

— Пока Митя был маленький, он его совершенно не забавлял и особо не занимал. Умилительных картинок, как папа возится с сыном, не припомню. Митя часто оставался с няней, а мы уезжали на гастроли. Относительно недавно, года четыре назад, Мише наконец стало интересно общаться с нашим сыном. Когда они вдвоем, я стараюсь уйти, не мешать. Мне кажется, они гордятся друг другом.

— В «Википедии» написано, что у Жванецкого, помимо Мити, еще четверо детей…

— Никто толком не знает сколько, да это и неважно. Точно знаю, что есть сын, который живет в Америке. Вот он родился с Мишиного согласия. А остальных ему просто предъявляли. Как-то рассказала Мите про его американского брата. Он очень удивился и отнесся к этому известию весьма серьезно, захотел с ним познакомиться. Конечно, это надо будет сделать. Интересно получается: мы, взрослые, даже предположить не можем, насколько нашим детям важны какие-то, с нашей точки зрения, формальности. Например, когда Митя узнал, что мы с его отцом не расписаны, тоже был шокирован.

— А почему вы не зарегистрировали отношения?

— Я, естественно, хотела расписаться. В большей степени для спокойствия моих родителей. Они не понимали, как можно жить и не работать, к тому же с мужчиной намного старше, да еще и нерасписанными… Хотя Мишу они обожают. Так вот, пару лет я просила отвести меня в ЗАГС, но Миша не изъявлял большой радости и желания. Говорил, что, как только распишемся, начнутся проблемы, что боится сглазить… Правда это или мужские уловки, кто знает. Ну я и плюнула на все эти формальности, перестала про них думать. И вдруг однажды, года два назад, он спросил, почему я не хочу с ним расписаться. У меня в голове черти заплясали, возникло желание сказать: да! не хочу! Но взяла себя в руки. (Смеется.) Расписались в Одессе, скромно, без свидетелей, гостей и застолья.

— Что-то изменилось в отношениях?

— Миша считает, что я теперь иначе себя веду. Смело и бескомпромиссно. (Смеется.) А то, что я просто стала старше, он забывает. Мне 46 лет, но для него я, видимо, остаюсь все еще молодой.

— Его слова: «Верность, преданность — это туго затянутый галстук. Верность — легкий признак недостатка ума». Интересно, как жить с таким мужчиной, который на самом деле так считает? Или он пишет одно, а думает другое?

— Вероятно, что речь идет о той всепоглощающей преданности женщин, когда смотрят в рот и ловят каждый вздох мужчин. От такой преданности они сильно и быстро устают. Не предавать мужа, быть ему верным другом, но оставаться независимой — вот чего я желаю нашим женщинам.

— И последний вопрос: а что делать женщинам, если они верные, а их мужья нет?

— Миша так говорит: конечно, супруга можно выследить, но ведь придется решать, что с этим делать. Если вы не представляете себе жизни без своего мужчины, то зачем вам много знать? Я, к примеру, про очень многие вещи не спрашиваю — зачем расстраиваться? (Смеется.)

Михаил Жванецкий

Семья: жена — Наталья; сын — Дмитрий (17 лет), студент психологического факультета МГУ

Образование: окончил Одесский институт инженеров морского флота

Карьера: в студенческие годы участвовал в самодеятельности, где начал писать миниатюры, которые часто сам и исполнял. С 1964 года до начала 1970-х работал в Ленинградском театре миниатюр вместе с Аркадием Райкиным, Виктором Ильченко и Романом Карцевым, для которых написал более 300 миниатюр и монологов. С 1988 года — художественный руководитель созданного им Московского театра миниатюр. С 2002 года по настоящее время является постоянным ведущим ежемесячной телепередачи «Дежурный по стране» на канале Россия. Народный артист России

Михаил Михайлович Жванецкий является известным сатириком, автором множества смешных миниатюр и даже автором некоторых известных книг. Он полюбился людям за свой юмор, положительный взгляд на жизнь, за то, что всегда улыбается, поднимает настроение другим, да и просто готов всегда противостоять жизненным невзгодам с помощью позитивных эмоций.

Сложно представить, чтобы у него вообще были какие-либо проблемы, но это, конечно же, не так. Ведь у каждого человека бывают как свои взлеты, так и падения, которые являются несомненным спутником любого успеха. Сам Жванецкий уже не молод, поэтому, можно только представить, через что он прошел, прежде чем его признали, и он смог завоевать славу, которая сопровождает его имя. Давайте теперь рассмотрим более подробно, каким был его жизненный путь, и с чего по сути, все начиналось.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Михаилу Жванецкому

Отвечая на вопросы, про рост, вес, возраст. Сколько лет Михаилу Жванецкому, можно сразу сказать, что этот заслуженный человек уже не молод. На сегодняшний день ему уже 83 года, рост составляет 171 сантиметр, а вот про вес точно сказать нельзя, кроме того, что он весьма полноватый, милый дедушка, всегда улыбающийся и готовый рассмешить публику. Его мудрые, одновременно смешные и остроумные высказывания знакомы многим, они наполнены житейской мудростью, смыслом, они смогли стать признанными афоризмами, которые повторяют многие люди. Его жизнь была наполнена яркими красками, которыми он всегда с щедростью делился с другими людьми.

Биография и личная жизнь Михаила Жванецкого

Биография и личная жизнь Михаила Жванецкого берет свое начало еще с тридцатых годов. Родился он в городе Одесса, и его ранние годы детства и юности прочно связаны с этим потрясающим городом, что располагается у Черного моря. Родители будущего сатирика были врачами и во время Второй Мировой, вся семья уехала в Среднюю Азию. Но уже после того, как война окончилась, они решили вернуться обратно. После школы, молодой человек поступает в университет, но вместе с этим, решает заняться чем-то свои для души. Организовывает театр миниатюр, куда могли прийти кто угодно, кто ощущал свои силы в плане искусства. Там юноша сочинял различные диалоги, монологи и миниатюры, в большинстве случаев он выполнял их сам. Любопытно то, что, хотя большинство диалогов и сцен носили печальный характер, все равно, он писал их таким образом, что не рассмеяться было просто невозможно.

В семидесятых годах, вместе с некоторыми другими творческими людьми, Михаил смог создать собственный театр миниатюр и очень скоро в родной стране он становится невероятно популярным, хотя бы для того, что для простого народа это было чем-то новым. Театр устраивает гастроли, они проходят с огромным успехом, на конкурсах занимают первые и вторые места. О знаменитом сатирике узнал весь Советский Союз, люди смеялись до слез, когда он выходил на сцену и начинал читать монологи собственного сочинения. Также он стал автором множества книг, среди которых можно найти документальные данные про Одессу, о том, какой этот город красивый и необычный.

По сути, биография Михаила Жванецкого, представляет собой жизнь оптимистически настроенного человека. На сегодняшний день он проживает и работает в Москве. Что до личной жизни, то законно актер был женат только один раз, и на сегодняшний день он живет с женщиной, с которой у него есть сын, но они не официально женаты. У сатирика также есть несколько детей от разных женщин, последним сыном его стал мальчик Максим от гражданской жены Венеры, с которой он тоже расстался. Сейчас он проживает с женщиной, с которой вместе уже пятнадцать лет.

Семья и дети Михаила Жванецкого

Семья и дети Михаила Жванецкого сегодняшний день состоит из него самого, фактической жены Натальи и его нескольких детей, которые не живут с ним. Сам Жванецкий был женат официально только один раз, у него было несколько неофициальных супруг, также, романов на стороне, от которых остались дети. Сейчас Михаил Жванецкий живет с женщиной, которая до знакомства с ним работала костюмершей, в которой встретился на очередном мероприятии. Можно сказать, что Жванецкий полностью состоялся как актер, писатель и семейный человек. Ведь для него, как и для любого другого человека, очень важно, иметь не только хорошую карьеру за плечами, но еще и быть уверенным, что дома его ждут с нетерпением.

Сыновья Михаила Жванецкого — Максим Жванецкий, Дмитрий Жванецкий

Как уже говорилось, у Жванецкого есть несколько детей, среди которых два сына и три дочери. Среди которых сыновья Максим Жванецкий, Дмитрий Жванецкий. Родились они от разных женщин, Максим от его фактической жены Венеры, с которой он расстался из-за того, что последняя не стала терпеть его измены, а второй сын от фактической жены Натальи, с которой он живет и поныне последние пятнадцать лет. Сложно сказать, почему, сатирик не спешил связывать себя узами брака в законном смысле. Может быть потому, что разочаровался в первом браке. Сейчас его сыновья уже достаточно взрослые люди, стараются регулярно общаться со своим отцом.

Дочери Михаила Жванецкого – Елизавета и две дочери, имена которых неизвестны

Кроме двух сыновей, у Михаила Жванецкого есть еще три дочери, правда имя известно только одной из них. Это дочь Елизавета, которая родилась в фактическом браке с Надеждой Гайдук. С ней сатирик и актер тоже прожил не так долго, уже через некоторые время пара распалась, хотя, у них и был общий ребенок. На сегодняшний день дочери Михаила Жванецкого Елизавета и две дочери, имена которых неизвестны, уже взрослые люди, живут каждая своей жизнью, иногда видятся со своим знаменитым папой, который находится в весьма преклонном возрасте, но все еще интересен публике и любим родными людьми, в первую очередь теперешней женой и детьми.

Жены Михаила Жванецкого – Лариса (законная жена), фактические супруги: Надежда, Венера, Наталья

Говоря про личную жизнь сатирика, то здесь нужно заметить следующих женщин: жены Михаила Жванецкого – Лариса (законная жена), фактические супруги: Надежда, Венера, Наталья. Все они сыграли определенную роль в жизни Жванецкого, помогли ему ощутить себя семейным человеком и отцом. Правда, законно женат он был только на молодой женщине по имени Лариса. Они тогда жили у тещи Михаила, финансовое положение было не очень, но когда оно улучшилось, Лариса пожелала развестись, и хотя муж ее любил, но пошел на уступки. После первого горького опыта, сатирик уже не желал связывать себя законными узами брака.

Михаил Жванецкий цитаты, афоризмы, монологи

Поскольку Жванецкий прославился написанием книг и созданием собственных монологов, нет ничего удивительного в том, что он стал автором многих ценных афоризмов. Найти их все, можно по запросу Михаил Жванецкий цитаты, афоризмы, монологи, которые поражают своим тонким юмором и житейской мудростью. Прочитать их можно в Интернете, в любом случае, они все забавные. Например, с афоризмом: «Пришел — спасибо, ушел — большое спасибо» сложно не согласиться. Видимо, Жванецкий умел не только смеяться, но еще и подмечать простые истины, что находятся рядом с нами, но не всегда обращаем на них внимание.

Википедия Михаила Жванецкого

Поскольку Жванецкий не только публичный человек, но еще имеет определенные заслуги перед телевиденьем, про него, конечно же, много информации в Сети. Одним из главных источников является личная страница в Википедии, где собраны общие факты о его жизни, как творческой, так и личной. Так что, если вы хотите узнать про писателя и сатирика, больше, то Википедия (https://ru.wikipedia.org/wiki/Жванецкий,_Михаил_Михайлович) Михаила Жванецкого всегда к вашим услугам, подарит ответы на интересующие вопросы об этой интересной личности. Даже спустя столько лет, он по-прежнему интересен публике, как знаменитых сатирик и общественный деятель, что всегда готов дарить хорошее настроение.



Похожие статьи
 
Категории