Модные узоры на платках. Художественные техники Нарисовать русский народный платок с растительным орнаментом

10.07.2019

И так, рисуем платок в технике холодного батика.

Материалы:

Ткань - креп-сатин, белого цвета, размер приблизительно метр на метр. Ткань берем с запасом, т. е. готовое изделие будет где то 90х90 см.

Резерв - прозрачный фирмы Гамма

Краски - акриловые для шелка Silk, Гамма

Стеклянная трубочка для резерва

Тряпка, для удаления капли резерва с трубочки, и для сушки кистей.

Кисти - 3 беличьих кисти разного размера, №5 для мелких деталей, №12 для заливки крупных деталей, №24 плоская кисть для фона.

Карандаш, большой лист бумаги для рисунка, маркер для обводки рисунка.

Деревянная рама, или подрамник (я использую раздвижную раму)

Перед тем как натягивать ткань на раму, ее следует промыть в легком мыльном растворе, для того, чтобы смыть заводскую обработку ткани, потому как если ее не промыть, краска будет плохо растекаться. После высыхания ткани, ее следует слегка прогладить.

Для начала очень ровно позиционируем ее:

Затем прикрепляем ткань канцелярскими кнопками, делаем это начиная от середины к краям. Важно ткань натягивать очень ровно, чтобы не перекосить ее.

После того как ткань натянута, нам нужно сделать рисунок нашего платка в размер рамы. Можно сделать предварительный эскиз маленького размера, а затем увеличить его до размера платка. Я рисунок делаю без предварительного эскизирования, прямо на большом куске бумаги. Для того, чтобы рисунок был лучше виден, я обвожу его поверх карандаша перманентным маркером.

Затем подкладываем рисунок под ткань таким образом, чтобы он был хорошо виден сквозь нее. Если рисунок находиться слишком низко и не виден, то можно подложить книги или журналы, чтобы он был ближе к ткани.

Когда рисунок размещен под тканью, начинаем наносить резерв.

Наносим резерв тщательно, чтобы не было разрывов, иначе краска потечет. Когда прошли резервом весь рисунок, оставляем его высыхать. Высыхает где то за час. Если время на работу ограничено, то можно ускорить процесс сушки феном.

Когда резерв высох, начинаем непосредственно роспись. Перед тем как наносить краску, нужно смочить раскрашиваемую область чистой водой. Это нужно для того, чтобы краска текла более свободно, а так же для того, чтобы выявить те места, которые плохо пропитал резерв.

Роспись по ткани напоминает акварельную живопись, потому, как в акварели, мы постепенно вплавляем один цвет в другой, добиваясь неповторимых переходов и игры цвета. Я обхожусь без палитры, смешивая краски прямо на ткани. Новичкам такой фокус будет наверное сложен, поэтому советую воспользоваться пластиковой палитрой.

При нанесении краски следует учитывать вид ткани. На различной ткани краска ведет себя по-разному. Она может течь равномерно, либо больше по утку, либо больше по основе.

Наносить краску нужно аккуратно, чтобы не попасть другим цветом на уже прокрашенные области, так как исправить это уже не удасться.

По моей задумке цветы на платке будут светлее фона, я делаю их золотисто - оранжевыми, листья же будут темнее фона,я делаю их красно коричневыми.

Если все таки в некоторых местах резерв был нанесен плохо, и мы этого не заметили при смачивании ткани водой, в этих местах краска протечет на другую область рисунка. Нам этого не нужно, но так как фон предпологаеться довольно таки темным, то протечки можно особо не размывать. Но обязательно эти места вновь пройтись резервом, чтобы цвет темного фона не затек на светлые цветы. Если же вы делаете фон светлым, то как только краска протекла, ее нужно тут же размыть на сколько это возможно и место протечки пройтись резервом.

Постепенно, расписывая небольшие детали, переходим к росписи фоновой области. Необходимо помнить, что большую область нужно писать быстро, не прерываясь, чтобы краска текла равномерно и нигде не высыхала раньше времени, иначе можно получить некрасивые пятна и затеки.

Чтобы добавить интересный эффект "капель", посыпаем мокрую ткань в некоторых местах мочевиной. Мочевина продается в любом садово-огородном магазине. Есть какая то специальная присыпка для подобного эффекта, но стоит конечно на порядок дороже (не знаю как называется). Либо можно вместо мочевины посыпать крупной солью, соль создает "звездочки" более светлого цвета.

И так, мы закончили роспись. Если в каких либо местах цвет не настолько насыщенный как вам хотелось бы, можно добавить цвета, заново смочим нужные участки и усилить контраст.

После высыхания, ткань нужно аккуратно снять с рамы, вынув кнопки.

Рисунок закрепляем при помощи не очень горячего утюга с изнаночной стороны на средней температуре допустимой для даного типа ткани.

После закрепления рисунка, ткань нужно прополоскать в теплой воде с добавлением малого количества мягкого шампуня, это нужно сделать для того, чтобы избавится от жесткости ткани после утюжки.

После того как ткань прополощена и высушена, нужно ее опять прогладить и ровно обрезать в размер, а затем обработать края. Для тех кто не дружит со швейной машинкой, можно отнести платок в ближайшее ателье и за не большую плату вам там обработают край на оверлоке.

И вот наш платок готов!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Изобразительное искусство Урок составлен на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Неменского Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 (МБОУ СОШ № 3) Тема урока: «Мамин платок» Учитель: А.М. Бурлакова Класс: 3 – в 2015 год г.Сургут

Куликов Иван Семенович. « Полевые цветы »

По одежде встречают, по уму провожают

Жили мужик, да баба. У них была дочка, да сынок маленький. Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе … платочек

Песня «Синий платочек» в годы Великой Отечественной войны

Впервые о Павлово-посадской фабрике по изготовлению платков с авторским печатным рисунком упоминалось в 1795 году. Производство было основано зажиточным крестьянином - Иваном Лабзиным.

В XIX в. нанесение узора на платки на Павлово-Посадской мануфактуре осуществлялось только вручную. Деревянные формы для набивки узоров на платки назывались «цвéтки» и «манеры». С помощью «цвéток» на шерстяную или шелковую ткань наносили краски, для каждого цвета требовалась отдельная доска - «цвéтка». Деревянные формы для набивки узоров на павлопосадские платки назывались «цвéтки» и «манеры», для их производства использовали только твердые породы дерева (дуб, грушу, орех), а для большей прочности их склеивали из трех слоев дерева. С помощью «цвéток» на шерстяную или шелковую ткань наносили краски, для каждого цвета требовалась отдельная доска - «цвéтка».

Автоматы позволили разгрузить мастеров набойщиков, но не беспокойтесь, это по прежнему прекрасное качество!

«Солнечное лето» «Южная ночь» Часто в «букете» Павлово-Посадского платка художниками используется цветок - лилия. Самый популярный цветок в Павлово-Посадских узорах - это роза. «Вечерний сад»

Многокрасочные платки прославили Павловский Посад на весь мир. Роскошная роза стала символом павлово-посадского платка. Обычный рисунок павлово-посадского платка - от крупного по краям к мелкому в центре. По углам - крупные, броские цветы, к центру рисунок уменьшается, и середина заполнена исчезающее мелкими элементами

Три волшебных брата

Мастер Постройки

Определяем центр при помощи диагональных линий. Размещаем узор в центре.

Мастер Изображения

Мастер Украшения Тёплые и холодные цвета.

Ритм- это чередование элементов

План работы: Выбери расположение узора. Выбери изображение на платке. Преврати изображение в узор, для этого выбери цвет и ритм узора.

Сегодня мы много внимания уделяли одежде, «встречали по одёжке», но провожать я вам всё же советую по уму, проверено веками!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация используется в 3 классе при изучении темы "Искусство в твоем доме" (программа Неменского). Работа представляет собой видеоряд с изображениями различных книжек-игрушек и призвана акт...

Презентация начинается с показа первых цветов, использованы стихи, показано поэтапное рисование нарциссов....

Презентация к уроку ИЗО по историческим событиям.

На уроке ребятам предлагаеися нарисовать русского богатыря. Перед этим проводится беседа о великих событиях в истории Руси - Ледовое побоище и Куликовская битва. Рассмотрев картины, посвященные...

Русская красавица в павлопосадском платке

Культура того или иного народа многокомпонентна. Кухня, быт, традиции и особенности в одежде — все это составляет целостную картину, делая узнаваемой ту или иную народность. Именно мелочи, нюансы, особенности и отдельные детали традиционного костюма являют всему миру народный образ. Без преувеличения, одной из самых ярких и многоликих считается российская культура. Симбиоз трудолюбия искусных ремесленников и мастерства художников дал начало такому уникальному произведению прикладного искусства, как павлово-посадские шали (платки).

История платка

Сегодня каждый иностранец — гость великой и необъятной России, почтет за честь приобрести в качестве сувенира необыкновенные посадские платки или шали. Но мало кто знает, что история такого уникального и популярного во всем мире аксессуара насчитывает уже более 200 лет.

Павлопосадский платок можно встретить на многих картинах

Истоки берут свое начало в середине ХIХ века. Город на Руси Павловский Посад, ранее именованный Богородским уездом, издавна считался своего рода центром талантливых и искусных ремесленников, а в особенности текстильного мастерства. В те далекие времена именно в Павловском Посаде насчитывалось бесчисленное множество текстильных цехов, которые сохранились с еще более старинных времен. В ХVII столетии богородские шали уже имели широкую известность, благодаря узнаваемому рисунку-орнаменту из золоченых нитей.


Да и как такая красота могла не стать популярной

Позже производство стремительно набирало обороты и уже посадские платки изготавливались из различных тканей, а характер рисунка приобрел более характерные национальные черты и узнаваемый русский характер.

Мануфактурное производство расширялось, появилось направление шелкоткачества, платки изготавливались также из шерстяных и полушерстяных тканей.

История павлопосадских платков

Традиционные посадские платки имели одну особенность — необычный и уникальный в своем роде набивной рисунок. Узоры были настолько эксклюзивные, что невозможно было отыскать два идентичных платка.

Техника нанесения рисунка

Великолепие цвета, сложного и единственного в своем роде цветочного узора или орнамента достигается непростой технологией нанесения. Изначально узор переносился на материал при помощи резных деревянных форм. Такие доски-формы назывались «цветками» и «манерами». Доска «цветки» вырезалась из дерева, с ее помощью на ткань наносились краски, а вот досками «манерами» набивался контур орнамента или узора.


«Манера» для нанесения узоров

Эволюция коснулась и технологий набивания принтов, поэтому уже в 70-х годах прошлого столетия рисунок стал наноситься на посадские платки и шали способом трафаретной печати и специальных нейлоновых шаблонов. Более современные павлопосадские текстильные изделия несколько видоизменились: рисунок стал менее детализированным, а контуры орнаментов приобрели менее затейливые и несколькострогие очертания.


Промышленное производство отнюдь не сыграло в пользу красоты платка

Некоторое время для нанесения рисунка применялась техника ручной набойки, но в силу особой трудоемкости процесса, популярным он так и не стал. Хотя именно в этот период были созданы настоящие эксклюзивные модели, достойные звания культурной ценности России.

В 90-х годах прошлого столетия, в то время, когда многие отрасли поразил кризис, производство не только не сошло на нет. Павлопосадские изделия стали еще более красочными и самобытными. Количество красок на один платок или шали достигло 23-х. Сегодня трафаретная технология сохранилась, уникальный рисунок предварительно разрабатывается художниками, после чего изготавливаются трафареты, затем шали и платки запускаются в производство.


Разработка рисунка будущего платка — задача не из простых

Создание павлопосадских платков

Особенности узоров

С давних времен по сегодняшний день посадские платки и шали делятся на два основных вида:

  • Первые — это платки и шали, которые изготавливаются из тонкой полупрозрачной шерсти. Такие павлопосадские изделия могут иметь шелковую праоснову. Рисунок на такой шали или платке набивался на кремовом, черном, темно-вишневом или алом цветовом грунте. Орнамент представлял собой крупные цветы или букеты, строго подобранные стилевые узоры. Как говорится, награда нашла своего героя. Такие посадские платки получили в 1896 году высшую государственную награду, что дало право изображения Национального Герба на этикетке или вывеске.
  • Вторые — это павлопосадские изделия, которые выполнялись из плотной шерсти. Такие модели, как правило, отличались от первых не только тканями, но и орнаментом. Заглавным узором был позаимствован у восточного народа «огурец», заключенный в цветочные узоры. Акцент в таких платках делался на края, и точнее, углы платка, оставляя в центральной части небольшую фигуру средника.

В послевоенные период посадские платки приобрели большую яркость, нежели модели военного периода. Колорит павлово-посадской шали строится на контрастах желтого, зеленого, красного и синего. В рисунке появляются светотеневые обработки, которые придают реалистичности и осязаемости цветочным принтам.

Такой принцип ярких и необычных контрастов, национального орнамента или цветочных узором настолько уникален в своем роде, что делает посадские платки и шали вне веяний моды.


Подобная красота не может выйти из моды

Как носить павлово-посадский платок или шаль?

Современные тенденции в моде — это дань уважения и даже преклонения перед мастерством наших предков. Поэтому павлопосадские палантины, шали и платки невероятно популярны и сегодня среди модниц. Такой яркий и необычный аксессуар несомненно обладает своим характером, историей и душой, что придает образу самобытные народные ноты в необычном современном обрамлении, словно драгоценный бриллиант.


Образ русской красавицы будет не полным без такого платка

Есть несколько советов, как одеть павловопосадский аксессуар:

  1. Традиционным способом, как носили на Руси, одевая на голову и завязывая под подбородком. Такой способ подойдет красавицам с четкими и правильными чертами лица.
    Повязать платок традиционным способом очень просто
  2. Одевая на голову, а концы платка обматывая вокруг шеи. Идеально смотрится с шубой или дубленкой. Нужно быть осторожной с образом, состоящим из шубы в пол и павлопосадского платка, чтобы не принять облик боярыни Морозовой.
  3. Можно надеть на голову в виде банданы или тюрбана, а концы закрепить вокруг головы. Такой способ выглядит необычно и современно.
    Павлопосадский платок в виде банданы
  4. Просто накидывая на плечи, произвольно завязывая концы платка, чтобы окружающие могла восхищаться красотой рисунка.
    Оригинальная юбка из павлопосадского платка

Способов, как и с чем надевать посадские платки, палантины и шали немало. Можно смело отпускать фантазию и экспериментировать с таким необыкновенным аксессуаром, создавая свой собственный яркий и оригинальный образ.

Умелое сочетание или шали поможет придать облику не только народной самобытности. Павлопосадские изделия — это не просто модные аксессуары, они обладают душой, преображая облик женщины не только внешне, но и внутренне. Такие яркие расписные аксессуары никогда не выйдут из моды, формируя настоящий русский стиль вне модных тенденций.

Интересная информация о павлопосадских платках

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе

Матвеева Светлана Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию конспект урока изобразительного искусства в 3 классе по программе «Планета Знаний», автор учебника Н. М. Сокольникова. Данная тема входит в раздел «Мир народного искусства». Материал может быть полезен учителям изобразительного искусства, учителям начальных классов, которые сами ведут изобразительное искусство, а также педагогам по художественным направлениям внеурочной деятельности.

Тема урока «Павловопосадские платки»

Цель: Знакомство с творчеством павловопосадских мастеров.
Задачи:
- продолжить знакомство с традиционными народными художественными промыслами;
- обучать умению рисовать павловопосадские цветы;
- воспитывать любовь к традиционным народным художественным промыслам.


В результате урока учащиеся должны освоить следующие навыки:
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- понимание сопричастности к культуре своего народа,
- уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;
Учащиеся получат возможность для формирования:
- представления о роли искусства в жизни человека;
- восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;
основ эмоционально ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов;
- рисовать схемы размещения орнаментов на павловопосадских платках;
- повторять образцы павловопосадских цветов.
- решать творческую задачу: рисовать платок с павловопосадскими узорами (гуашь).
- рисовать угол платка с павловопосадскими узорами (простой карандаш).

- подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- следовать при выполнении художественно – творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
- объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
- продумывать план действий при работе в паре;
- различать и соотносить замысел и результат работы;
- включаться в самостоятельную творческую деятельность.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно выполнять художественно – творческую работу;
- планировать свои действия при создании художественно – творческой работы.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
- анализировать, из каких деталей состоит объект.
- изучать какие платки и шали носят женщины в крае.
- вести поиск информации об истории производства павловопосадских платков и известных мастерах.
Учащиеся получат возможность научиться:
- моделировать дизайнерские объекты.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
- задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;
- учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе.
- участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно- выразительным средствам;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно - творческой работы в группе;
- владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;
- владеть диалогической формой речи, уметь дополнять,
отрицать суждение, приводить примеры.
Учебно – методический комплект:
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник. - М.: Астрель.
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Астрель.
Н.М. Сокольникова. Обучение в 3 классе по учебнику «Изобразительное искусство». - М.: Астрель.

Ход урока

I. Организационный момент и мотивация к учению.
Учитель:
Проверьте, всё ли в порядке?
Кисти, краски и тетрадки?
Добрый день, ребята! Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте.
(Звучит песня в исполнении Таисии Повалий «Оренбургский пуховый платок»).
Учитель: Ребята, откройте глаза и скажите, что Вы представили? Какие чувства вызвала у Вас эта песня? О чём она?

II. Подготовка к восприятию нового материала.
Учитель: Ребята, предлагаю Вам поработать в группах. Но для начала давайте вспомним правила работы в группе.
(Повторение правил работы в группе).
Учитель: Внимательно посмотрите на фотографии с изображением разных платков. Подумайте, на какие группы их можно разделить.
Каждой группе предлагается набор фотографий. Группы делят их по определённым признакам (по цвету, по форме, по рисунку). Далее следует обсуждение.
III. Сообщение темы и целей урока.
Учитель: Ребята, хочу обратить Ваше внимание на группу платков одинаковых по своему рисунку.
(Учитель помещает фотографии этой группы на доску).
Учитель: Кто знает, как называются эти платки? Посмотрите ребята, что у меня в руках?
(Далее следуют ответы детей).
Учитель (накинув на плечи платок):
Я вчера разбиралась в шкафу, и нашла
Мамин павлопосадский платок,
Что-то важное, вспомнила сразу душа,
Как свободы глотнула глоток.
А в платке то самом: поле, поле цветёт!
И цветы в нём безумно красивы…
В каждой нитке Россия родная живет:
Реки… горы… дороги и нивы!


Учитель: Да, ребята, у меня в руках – павлопосадский платок. И, как Вы, наверное, уже догадались тема сегодняшнего урока: «Павловопосадские платки». Мы продолжаем знакомиться с традиционными народными художественными промыслами. Будем учиться рисовать павловопосадские цветы.
IV. Знакомство с новым материалом.
(Далее можно показать презентацию по данной теме).
Примерный рассказ по теме
Павловские платки своё название получили от названия небольшого города Павловский Посад, который расположен в Московской области. Это один из старейших российских центров, в котором изготовляли платки. В 19 веке в Павлове на ярмарках большими партиями закупались и распространялись по России знаменитые павловские платки. Как можно было не купить такую красоту?! Платки яркие, нарядные – глаз не отвести! Красные розы, букетики полевых цветов, зелёные листья и травы сплетаются в узоры, и всё это на разноцветном фоне: чёрном, белом, красном, золотистом, васильковом, коричневом. Бывают платки с кистями и бахромой, большие и маленькие. Абсолютно всем и платки были к лицу! Рисунок набивался на ткань с помощью резных деревянных досок. Для одного платка использовалось более десятка досок. Для каждого цвета – своя доска.
Со временем машинное производство стало вытеснять ручное. Набивной рисунок стали наносить с помощью специальных шаблонов. Живописные павловопосадские платки знамениты не только в России, но и во многих странах мира.


Раньше многие женщины носили платок не только на голове, но и на плечах. Они придают женщине красоту, величавость, защищают от холода, сохраняя тепло и здоровье.
Следует отметить, что павлопосадские набивные платки производятся уже более 200 лет. Они стали неотъемлемой частью культуры России.Традиционные рисунки – это цветы и листья. Цветущие ветви розы и лилии – знак древа жизни, райского сада. Позже появился рисунок «турецкий огурец». Со временем появились и другие мотивы, отвечающие тенденциям современной моды. Рисунок располагается симметрично от центра. Для одного платка используется 18-23 тонов, сочетание цветов гармоничное и правильное, поэтому павлопосадские платки такие яркие и универсальные. Изначально преобладали насыщенные цвета - бордовый, черный, ярко-синий, темно-зеленый - обозначающие богатство.
V. Физкультминутка. Танец с платком.
(Дети выполняют движения под музыку).


Работа учебником (с. 84–85 учебника).
Учитель: Ребята, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.
- Какую форму имеет платок? (Квадратную).
- Чем украшены платки? (Цветами).
- Какими цветами? (Букетами или гирляндами из роз, пионов, георгин, лилий, ирисов, ромашек, колокольчиков).
- Какого цвета фон платков? (Зелёный, синий, красный, белый).


VI.Творческая работа. Закрепление знаний, навыков.
Выполнение практической работы.
1.Демонстрация образцов рисунков.
(Каждому ребёнку раздаётся угол платка из белой бумаги).



2.Выполнение учащимися практической работы.
(Задание в рабочей тетради выполняется гуашью).
(В момент выполнения практической работы можно включить песню в исполнении Ани Лорак «Синий платочек»).
3. Контроль за выполнением практической работы.
VII. Анализ работ учащихся.
Выставка работ.
VIII. Итог урока.
Учитель: Что нового узнали на уроке?
Рефлексия.
Учитель: Посигнальте, какое у Вас настроение от урока? Что понравилось? Чему ещё придётся поучиться? Где может пригодиться Вам полученный на уроке материал? Спасибо за урок!

Причем, как показала практика, чаще всего меня получаются неудачные варианты.

Вот и сейчас стоит в углу, прислоненный к стене огромный подрамник — это будущий платок. Шелк, правда, искусственный, как раз кусок оставался 90 х 90. Будущий аксессуар ждет своего часа. А я пока рисунок для платка ищу. Искать особенно не надо, уже давно взяла у Линды Клявиной специально нарисованные узоры для платков — она их «раздает» любому желающему, правда, просит упомянуть создателя. Вот, упоминаю

Спасибо этому чудесному дизайнеру за такие красивые рисунки платков:

Следующий шаблон можно было бы поместить в пост , но я подумала, что добавив кайму по всему периметру, вы можете сделать его отличным платком!

Сразу предупреждаю: при нажатии открывается картинка ООООЧЕНЬ большого размера — вы даже можете ее поначалу не увидеть Смело копируйте к себе в папку, а потом уменьшите, чтобы рассмотреть детали.

Такой большой размер рисунка очень удобен для реального шаблона платка. Если, конечно, есть где распечатать (например, в небольшой типографии). У меня с моим недавним платком вышла история: я самостоятельно увеличивала рисунок, потом вырезала в программе 1\4 часть, чтобы выделить паттерн, увеличивала его, и только потом начинала переносить его — вручную! по клеточкам — на бумагу.

Вот собственно, сам процесс:

Прошу прощения за кусок торта не к месту Это я так творю, мне нужна подпитка

Шаблончик был такой:

А это его 1\4 увеличенная часть:


А «история» такова, что никак мне не удается постигнуть все хитросплетения этого замысловатого узора

Вот еще несколько оригинальных рисунков для платков, которые я почерпнула в шаблонах для татуировок Это кельтские узоры — очень они мне нравятся!



Похожие статьи
 
Категории