Моя биография. Автобиография

23.02.2019

Я родился в 1971г, в Красногорске, это рядом с Москвой.

Меня ждали. Мне были очень рады. Говорят, моя мама, когда узнала, что у нее родился сын, вскочила с кресла и давай обнимать врача, который принимал роды. Я был свидетелем, подтверждаю, к тому же это вполне в ее духе.

Детство мое было самое обыкновенное. Школу я помню мало, первую учительницу не помню вовсе, зато каток, санки, наш пруд и казаков-разбойников помню очень хорошо.
Однажды я убегал от противника и в отчаянии (меня вот-вот должны были уже схватить) я забежал в какой-то барак, которых в нашей округе тогда было полным-полно, и в которых каким-то чудом еще умудрялись жить люди. Так вот, я вбежал на второй этаж, и, не помня себя, и желая во чтобы то ни стало избежать позора быть пойманным, я открыл первую попавшуюся дверь, нырнул в нее и спрятался за какие-то грязные куртки.
Уж и не знаю, был ли в тот момент кто-нибудь в той квартире, но за дверью я отчетливо слышал удивление погони. Они, видимо, не ожидали от меня такой наглости и решили, что я каким-то чудом, но все-таки умудрился удрать у них из-под носа. Они ушли, а я незаметно вышел, и, черт побери, как же я тогда был собой горд!

Про школу тоже помню несколько случаев.
Помню, как поначалу я все тянул руку, чтоб меня выбрали читать для всего класса, но меня чего-то все никак не выбирали, и мой азарт довольно быстро угас. Должно быть, я просто неважнецки читал вслух, поэтому и не выбирали.
Второй случай, это когда умер Брежнев. Вместо уроков нас отправили к какому-то мальчику (однокласснику, наверно) смотреть Лебединое Озеро. Я уже не помню своих одноклассников, я давно забыл, что там происходит в этом самом озере с этими самыми лебедями, но вот чего я никогда не забуду, так это сколько у этого мальчика было конфет и печенья! Его мама только и успевала, что приносить их с кухни кулек за кульком. Не знаю, то ли это они так хорошо жили, то ли это в честь Брежнева они так расщедрились...

И еще одно яркое воспоминание, как я потерялся на уроке физкультуры.
Мы бежали один км на лыжах, в лесу, было холодно. Само собой, я хотел выиграть. И вот, нас всех выпускают на лыжню, по-очереди. Бегу я, значит, одному кричу: "Лыжню!", ну, то есть, чтобы он мне ее уступил, другому кричу, третьему.
Может еще двоим-троим крикнул, не помню.
А потом как-то кричать стало некому. Ну, ладно, думаю, видать всех уже перегнал.
Бегу. Полчаса бегу, час бегу, чувствую, что-то не так, ведь уже давным-давно добежать должен был! Но дальше бегу, потому что боюсь остановиться.
А когда остановился, начал прислушиваться, то совсем испугался: кругом полная тишина, слышно как снег сквозь ели падает. Вдруг холодно стало, кушать захотелось. Побежал обратно, но уже не так бодренько.
Говорят, если идешь по лесу и не знаешь дороги, то одна нога идет чуть быстрее, и поэтому и плутаешь. Какая у меня нога тогда шла быстрее, я не знаю, но я потерялся, и лыжню мою совсем занесло.
К вечеру я вышел на какую-то дорогу, сел в автобус, добрался до дома. Еду я домой и думаю, что самое страшное-то еще впереди, отлупят ведь меня, как пить дать - отлупят, ведь все уже на ушах, небось, там стоят, и родители и бабушка. Может быть, даже и милиция со школой.
И точно, отлупили, даже спросить не успели, что случилось. Я их понимаю, но было как-то обидно. К тому же еще и в соревнованиях я ничего не выиграл...

В пятом классе мы переехали в Москву, отцу дали квартиру. Мы разъезжались с бабушкой, она оставалась в Красногорске, мы - в Москву. Помню, мы с ней на санках (т.е. я на санках, а бабушка-то пешком) поехали смотреть ее будущую квартиру, из которой как раз какая-то семья должна была переехать туда, где мы жили.
Это было, что называется, обалдеть.
Я тогда впервые столкнулся с какой-то странной и непостижимой реальностью, и представьте мое изумление: мы жили в трехкомнатной квартире, вчетвером: у бабушки комната, у родителей комната и у нас с сестрой тоже комната. Мои друзья, к которым я обычно ходил в гости, тоже жили примерно так же. Так вот, в той квартире, куда должна была переехать одна бабушка, в комнате спало пять человек, и в кухне - еще три. Помню, я очень хотел в туалет, но проситься не стал, мне было как-то неловко и даже страшновато, я вдруг представил себе, захожу я в туалет, а там тоже кто-нибудь спит...

Так вот, мы переехали в Москву. В новой школе я быстро освоился, дело даже обошлось без особых драк. Да, и учителя отнеслись ко мне хорошо, особенно по физике и математике.
Папа с мамой работали инженерами. У мамы в то время было (оно, впрочем, и сейчас есть) хобби: стихи и архитектура. Она постоянно витала где-то высоко-высоко в облаках, при это легонечко закусывая свой указательный палец (ну, прям как на фотографии!). Это у нас называлось - "мама в мавританском стиле". Время от времени она, конечно же, спускалась к нам на грешную землю и замечала нас с сестрой. Иногда это было приятно, а иногда не очень, это зависело от того, с каким настроением она оттуда спустилась... Смотрю сейчас на ее фотку и думаю: какая же она красивая!

Отец вечно работал, я его практически не видел. Может быть, у него была семидневная рабочая неделя, я не знаю. А, может быть, ему на работе было лучше, чем дома. Он был строг. И справедлив. Это он так говорил, мне же не всегда так казалось, но возражать в нашей семье было как-то не принято.

У меня в архиве есть несколько фоток, на которые я смотрю и ничего кроме удивления они у меня не вызывают: вот на этой папа с нами в гамаке играет, а на этой он со мной на велике едет. Почему я всего этого не помню?!! Почему я помню только, как мне его не хватало? Как я любил в дождливый вечер сидеть на подоконнике и смотреть вдоль всего нашего длиннющего-предлиннющего дома в надежде увидеть его, дождаться, пока нас не уложили спать? И я не помню, чтоб он приходил! Как ждал его - помню, а чтоб он пришел - не помню! Эй, папа, если ты сейчас читаешь эти строки, ответь, может быть ты знаешь - почему?

Отец у меня походник. Это значит, что кроме работы у него было и, слава богу, до сих пор еще есть одно настоящее увлечение - раз в год смотаться куда-нибудь подальше, пройтись под рюкзаком, половить рыбу и проч. Однажды, в каком-то дюже сложном походе они уронили в бурную реку рюкзак с продуктами. 7 или 8 здоровых мужиком. А до ближайшего магазина 500км. Им повезло, мой отец подстрелил медведя. Его шкура потом все детство висела над моей кроватью. Это круто. Мне нравится эта история.

Когда мы с сестрой подросли, отец стал каждое лето брать нас с собой на целый месяц куда-нибудь в поход, на Байкал или на Приполярный Урал или куда-нибудь еще. Сказать, что эти поездки для меня были самыми яркими впечатлениями моего детства - это ничего не сказать. Я целый год ждал августа, я ждал весь июнь и июль, когда отец заберет меня из пионерского лагеря, я двое суток в поезде с нетерпением ждал этих комаров, назойливую мошку, ждал, когда нас намажут этим вонючим реппелентом...
Я тогда не знал, почему я так всего этого жду, но я просто жаждал, наконец, забросить спиннинг, поймать хариуса, увидеть как он прыгает из воды за моим крючком, пройтись с ружьем по лесу.
И бояться встретить медведя, и при этом фантазировать днями напролет, как я его встречаю, как он бежит на меня разъяренный, а я хладнокровно вытаскиваю из ствола один патрон (с дробью), вставляю туда другой, наш самодельный патрон с пулей (а медведь-то вот уже почти подбегает, я вижу его оскал и страшные желтые зубы) и у меня остается всего несколько мгновений, чтобы успеть вскинуть ружье и всадить ему пулю прямо под левую лопатку, прямо в сердце.
Как учил отец.
И медведь падает прямо к моим ногам. А потом я ищу наших и рассказываю им, как все произошло. А еще лучше, если я их всех спасаю от этого медведя!
Этот сценарий был, конечно, круче.

Весь месяц мы ходили, не снимая, в шерстяных кофтах на голое тело, так что первые несколько дней постоянно хотелось чесаться.
И мы чесались, не останавливаясь.
А когда, наконец-то, мы возвращались домой, и предстояло первый раз за столько дней принять ванну, и нужно было эту самую кофту снять, нам казалось, что сейчас, когда я ее наконец-то сниму, то я попросту останусь без кожи.

Приезжая в тайгу, я становился там своим, я становился ее частью. Мне кажется, я помню каждую излучины реки Нянь-Ворга-Вош, каждый омут реки Сыня, и я точно помню, где я поймал своего самого большого тайменя. И я даже могу Вам показать место, где я упустил такого глухаря!

Я до сих пор иной раз вижу сны про Приполярный Урал.
Пожалуй, у меня нет больше такого количества воспоминаний о моем детстве, как про эти походы с отцом. Все это для меня и по сей день такая ценность, что не передать словами. Я думаю, у каждого человека есть такое место из детства, где вам было просто хорошо-хорошо...

Лет шесть назад мне предстояла одна очень сложная операция, шансы были пятьдесят на пятьдесят, так врач сказал. Нужно было писать завещание, мы сидели с отцом в кафе и разговаривали. Мне было тяжело и страшно. Но отцу, я думаю, было во сто крат тяжелее, он время от времени украдкой вытирал слезы, а я делал вид, что не замечаю. Я его попросил, чтобы в случае моей смерти он взял мой прах и отвез в Уральские горы, на наш перевал, и пустил его оттуда в реки по обе стороны хребта.

Он пообещал...

Не могу не похвалиться своим самым большим тайменем, которого я там поймал. Фотка отвратительная, лицо мое и не видно вовсе, но Вы уж поверьте, это я, а в таймене - 16кг!

После школы я поступил в институт, с отцом в походы ходить перестал, зато нашел замечательную компанию, с которой объездил весь Крым, Кавказ, Тянь-Шань, Алтай, Карелию и прочие замечательные места. Сам институт мне ничем особенно не запомнился, может быть только тем, как страшно было сдавать первую сессию, что девчонок было очень мало, и еще тем, что в преферанс я играл очень средне, поэтому обычно и проигрывал. В остальном все было так, как оно обычно и бывает: в течении семестра не особенно напрягаешься, перед сессией садишься на пару недель за учебники, сдаешь сессию и – свободен! Просто удивительно хорошее было время. Студенческий билет на майские в Крым стоил 10р, и авиабилет в Ташкент стоил примерно столько же, так что стипендии хватало на многое.

В институте, а может быть даже и раньше, у меня появилось хобби, точнее, это хобби привил мне отец. Он был радиолюбителем, и постоянно варганил всякие радиостанции. Нарисует очередную схему и просит меня спаять. Как я уже сказал, отказывать в нашей семье было не принято, поэтому я и паял. Со временем мне это стало даже нравиться, когда вот так посидишь-попаяешь и, хоп!, оно работает и можно этим пользоваться. В какой-то момент радиостанции исчезли (думаю, у моего отца именно и был такой план Барбаросса – заинтересовать меня всем этим, а самому потом самоустраниться), но зато появились уже именно мои интересы: компьютеры, ТВ-камеры и проч. Весь второй и третий курс института, если я не был где-нибудь в походе или на слете КСП (это такое место, где куча людей в лесу у костров пьют вино, поют песни под гитару и радуются жизни), то я обязательно сидел дома и разбирался в какой-нибудь очередной схеме.

После института я должен был попасть по распределению в какой-нибудь закрытый "ящик", и если бы не перестройка, сидел бы я до сих пор в каком-нибудь конструкторском бюро, раз в три года разрабатывал очередной транзистор, и потихоньку старел. Но, слава богу, перестройка-таки случилась, распределения после институтов вмиг исчезли, или, лучше сказать, потеряли свою былую силу и привлекательность, и всем пришлось крутиться. С товарищами мы образовали фирму, да не какую-нибудь там "купи-продай", а настоящую – инженерную, производственную. И как-то так само-собой вышло, что уже через несколько месяцев я стал ее директором. И наши роли, я имею в виду себя и своих партнеров, как-то очень удачно дополняли друг друга: один был философом, дизайнером и генеральным конструктором в одном лице, другой - инвестором, ну, а я стал руководить. Поначалу было очень увлекательно, фирма росла, новые люди, и вот у меня уже в подчинении чуть ли не сто человек.
Постоянно разрабатывались новые изделия, их нужно было научиться производить, много и качественно, появились деньги, ну, и само собой, была особая гордость от того, что это именно своё дело, своё собственное.
Но уже через год-другой началась сплошная рутина, и понеслось: бесконечные совещания, конкуренты поджимают, массовое производство, товарооборот, прибыль, новый месяц, снова план по товарообороту – и снова гонка…

Честно говоря, что происходило в последующие лет восемь, я плохо помню, работа съедала все мое время. Это, надо сказать, очень похоже на историю моего отца.
И именно тогда у меня впервые появилось смутненькое ощущение, что моя жизнь, моя настоящая жизнь, проходит где-то совсем мимо меня, что весь этот бизнес надоел мне уже до чертиков. Я тогда уже был женат, у меня рос сын (ему, должно быть, тоже казалось, что у меня семидневная рабочая неделя). Моя жена училась на психолога, ездила на разные психологические интенсивы, ну, и мы вместе с ней, я и сын, в качестве группы поддержки. И однажды, в очередной такой поездке, я решил поучаствовать в терапевтической группе.
Видимо, это и был тот самый год, когда я совершенно отчетливо понял, что в моей жизни что-то идет не так...

Это было ЧТО-ТО!

Нет, не так: это было НЕЧТО!!! Просто не передать словами. Мир мой перевернулся, и те ценности, за которые я упорно держался все эти годы - рухнули.
У Вас бывало такое: что-то произошло, с виду ничего значительного, ну подумаешь - терапевтическая группа, ну подумаешь - пара инсайтов, но после этого Вы уже не можете себя обманывать, Вы вдруг отчетливо видите свою жизнь, как на ладони, и Вы вдруг понимаете, что все в вашей жизни "запущено" дальше некуда, и что нужно что-то менять.
Надо ли говорить, что вернувшись в Москву, я уже не мог жить по-старому, послал этот бизнес куда подальше, уволился, пошел на личную терапию и записался сразу в две обучающие группы: по гештальту и психодраме.

Это было в 2001г, мне было 30 лет.
Дальше писать сложнее, точнее сложнее выдерживать легкий тон повествования. Потому что было очень тяжело. Когда по-старому уже не можешь, а как по-новому – еще не знаешь. Было не до шуток. Не знал, куда себя деть, слонялся по Москве, смотрел по несколько раз все фильмы в прокате, одним словом, был глубоко несчастлив.
Помните, в фильме «Матрица» главному герою предлагают на выбор две таблетки: мол, выпьешь вот эту - и сразу все забудешь, и все будет по-старому, и будет тебе хорошо. А выпьешь другую - всё, привет, обратной дороги не будет, придется все начинать сначала, и как оно там будет дальше - никто не знает.
Честно говоря, иной раз было так тяжело, что невольно думал: эх, встретить бы мне этого, как его, Морфиуса, попросить таблеточку. Но я не Нэо и не в матрице, поэтому иногда приходилось просто пить валерьянку...

Я как-то сразу и свято поверил в то, что психотерапия мне поможет. Поможет сделать мою жизнь именно такой, какой я хочу, и самое главное - поможет понять, какой именно я хочу, чтобы она была, моя жизнь. Только эта надежда и давала силы. И когда уже что-то начало вырисовываться, вот-вот должен был появиться свет в конце туннеля, судьба подкинула мне еще одно испытание: у меня обнаружили рак. С метастазами и прочими пирогами.
Почти год я лечился, химиотерапия, операции, ходил лысенький. За это время научился кататься на сноуборде. В конечном счете, я выкарабкался. Помню очень ярко два события: когда ждал результаты первой химиотерапии, и когда ждал результаты последней операции, всю ли гадость у меня там убили. Оба раза ходил целыми днями в ожидании, боялся позвонить. Как же я тогда радовался! И плакал и смеялся от счастья и надежды. Пишу сейчас и тоже чуть не плачу, так мне себя жалко тогдашнего, и в тоже время, много гордости за себя, что смог.

Итак, я вылечился. Чтобы выжить, пришлось уйти от жены. Уже через неделю после того, как мне поставили диагноз, я понял, что живу с женщиной, которую не люблю, с которой мне плохо, и чтобы выжить - надо валить, и валить по-быстрому. Думаю, что болезнь мне нужна была как раз для того, чтобы взять этот последний бастион: без этой встряски я бы, возможно, еще несколько лет мучился и не в силах был бы уйти из семьи. Одним словом, тут можно и спасибо сказать болезни, будь она неладна...

У меня была замечательный врач. Представляете, когда я к ней в первый раз пришел, она меня посмотрела и говорит: не бойся, я тебя вылечу! Нет, Вы представляете, что это тогда для меня значило?! И это после почти десятка других врачей, которые все никак не могли определиться, сколько же мне осталось, полгода или может чуть по-больше.
Впрочем, и я в этом абсолютно уверен, выздоровел я во многом благодаря тому, что ходил тогда на группы и на личную терапию, и выкидывал из своей жизни все лишнее, и искал то, что мне действительно было важно. У меня был тогда свой лозунг, свой смысл жизни: я буду там, где мне хорошо, и ни за что не буду там, где мне плохо.
Очень уж хотелось успеть пожить, по-возможности - счастливо.

Когда вспоминаю последние лет пять, на душе так хорошо, так светло, так клёво.
Я даже не хочу сейчас подробно останавливаться на чем-либо, скажу совсем коротко, что было дальше: не прерывая обучения, я вылечился, сертифицировался, начал практиковать. От своей работы сейчас получаю огромное удовольствие.
Знаете, говорят, что счастье, это когда утром с удовольствием уходишь на работу, а вечером с еще большим удовольствием возвращаешься домой...
Я второй раз женился, скоро мы уже 12 лет как вместе, у нас трое совместных детей, и со старшими своими я периодически вижусь.
Одним словом, все: тьфу-тьфу-тьфу...

Чего и Вам желаю от всей души!

Из книги Уральские сказы - III автора Бажов Павел Петрович

Автобиография Родился 28 января (15 старого стиля) 1879 года в Сысертском заводе бывшего Екатеринбургского уезда Пермской губернии.Отец по сословию считался крестьянином Полевской волости Екатеринбургского же уезда, но никогда сельским хозяйством не занимался, да и не

Из книги Автобиография. Записки добровольца автора Эфрон Сергей

АВТОБИОГРАФИЯ Первые детские воспоминания мои связаны со старинным барским особняком в одном из тихих переулков Арбата, куда мы переехали после смерти моего деда П. А. Дурново - отставного гвардейца Николаевских времен. Это было настоящее дворянское гнездо. Зала, с

Из книги Дневник заключенного. Письма автора Дзержинский Феликс Эдмундович

Автобиография Родился в 1877 году. Учился в гимназии в г. Вильно. В 1894 году, будучи в 7-м классе гимназии, вхожу в социал-демократический кружок саморазвития; в 1895 году вступаю в литовскую социал-демократию и, учась сам марксизму, веду кружки ремесленных и фабричных учеников.

Из книги Путник по вселенным автора Волошин Максимилиан Александрович

Из книги Автобиография. Автонекролог автора Гумилев Лев Николаевич

Автобиография Я, Лев Николаевич Гумилев, родился в 1912 году, осенью, 1 октября по новому стилю. В этот день, что очень редко бывает, пошел снег. Родился я на Васильевском острове в родильном доме, но родители мои жили в Царском Селе, в маленьком домике, который заработал мой

Из книги Публицисты 1860-х годов автора Кузнецов Феликс

ЕГО «АВТОБИОГРАФИЯ» Кто он был, автор этой легендарной книги «Отщепенцы»? Что привело его к столь дерзкому и беспощадному отрицанию самодержавия и крепостничества, казенной религии и буржуазного эксплуататорства?Ответить на этот вопрос нам помогает его

Из книги Аплодисменты автора Гурченко Людмила Марковна

Автобиография Папа часто и с удовольствием рассказывал о себе. Я попробую воспроизвести его речь, как можно точнее, потому что без этой речи нет моего папы.Мой папа, Марк Гаврилович Гурченко, родился в деревне Дунаевщина Рославльского района Смоленской области. Он

Из книги Мое взрослое детство автора Гурченко Людмила Марковна

АВТОБИОГРАФИЯ Папа часто с удовольствием рассказывал о себе. Я попробую воспроизвести его речь как можно точнее, потому что без этой речи нет моего папы.Мой папа, Марк Гаврилович Гурченко, родился в деревне Дунаевщина Рославльского района Смоленской области. Он родился в

Из книги Сколько стоит человек. Тетрадь первая: В Бессарабии автора Керсновская Евфросиния Антоновна

Автобиография Я могла не гнаться за большим заработком: я приоделась, обзавелась постельным бельем, одеждой, обувью на все сезоны. Был у меня запас муки, сахара, круп, постного масла. Можно было разнообразить свою работу. Я то бралась выкорчевывать акации, тополя и ясени,

Из книги Фатьянов автора Дашкевич Татьяна

2. Автобиография В один из зимних вечеров, а именно 19 декабря 1943 года он вспомнил не слишком давнишнюю встречу. С думами о Москве, родных и друзьях, припомнился ему и ЦДЛ, куда он любил захаживать в мирное время. Оказавшись ненадолго в Москве в январе 1942 года, он забежал туда

Из книги Повести моей жизни. Том 1 автора Морозов Николай Александрович

АВТОБИОГРАФИЯ Я родился 25 июня (7 июля н. ст.) 1854 г. в имении моих предков Борк? Мологского уезда Ярославской губернии. Отец мой был помещик, а мать - его крепостная крестьянка, которую он впервые увидал проездом через свое другое имение в Череповецком уезде Новгородской

Из книги Биография Белграда автора Павич Милорад Моя автобиография

Из книги автора

АВТОБИОГРАФИЯ Предисловие За всю свою жизнь я по меньшей мере трижды оказывался перед лицом смерти: бомбежка, расстрел и автомобильная катастрофа.Поэтому никого не должно удивлять, что я твердо верю в Бога и суеверно отношусь к судьбе. Хотя все мы знаем, что за жизнью

У мене нема жодного сумнiву в тому, що я народився, хоч i пiд час мого появлення на свiт бiлий i потiм - рокiв, мабуть, iз десять пiдряд - мати казали, що мене витягли з колодязя, коли напували корову Оришку.

Трапилася ця подiя 1 листопада (ст. стилю) 1889 року в мiстечку Грунi, Зiнькiвського повiту на Полтавщинi...

Власне, подiя ця трапилася не в самiм мiстечку, а в хуторi Чечвi, бiля Грунi, в маєтковi помiщикiв фон Рот, де мiй батько працював у панiв.

Умови для мого розвитку були пiдходящi. З одного боку - колиска з вервечками, з другого боку - материнi груди. Трiшки поссеш, трiшки поспиш - i ростеш собi помаленьку.

Так ото й пiшло, значить: їси - ростеш, потiм ростеш - їси.

Батьки мої були як узагалi батьки.

Батькiв батько був у Лебединi шевцем. Материн батько був у Грунi хлiборобом.

Глибшої генеалогiї не довелося менi прослiдити. Батько взагалi не дуже любив про родичiв розказувати, а коли, було, спитаєш у баби (батькової матерi) про дiда чи там про прадiда, вона завжди казала:

Отаке стерво було, як i ти оце! Покою вiд їх не було.

Про материку рiдню так само знаю небагато. Тiльки те й пам"ятаю, що частенько, було, батько казав матерi:

Не вдалася ти, голубонько, у свою матiр. Царство небесне покiйницi: i любила випити, i вмiла випити. А взагалi батьки були нiчого собi люди. Пiдходящi. За двадцять чотири роки спiльного їхнього життя, як тодi казали, послав їм господь усього тiльки сiмнадцятеро дiтей, бо вмiли вони молитись милосердному.

Почав, значить, я рости.

Писатиме, - сказав якось батько, коли я, сидячи на пiдлозi, розводив рукою калюжу.

Справдилося, як бачите, батькове пророкування.

Але нема де правди дiти, - багацько ще часу проминуло, доки батькове вiщування в життя втiлилося.

Письменник не так живе й не так росте, як проста собi людина.

Що проста людина? Живе собi, поживе собi, помре собi.

А письменник - нi. Про письменника подай, обов"язково подай: що впливало на його свiтогляд, що його оточувало, що органiзовувало його ще тодi, коли вiн лежав у матерi на руках i плямкав губами, зовсiм не думаючи про те, що колись доведеться писати свою автобiографiю.

А от тепер сиди й думай, що на тебе вплинуло, що ти на письменника вийшов, яка тебе лиха година в лiтературу потягла, коли ти почав замислюватися над тим, "куди дiрка дiвається, як бублик їдять".

Бо письменники так, спроста, не бувають.

I от коли пригадаєш життя своє, то приходиш до висновку, що таки справдi письменника супроводять в його життi явища незвичайнi, явища оригiнальнi, i коли б тих явищ не було, не була б людина письменником, а була б порядним інженером, лiкарем чи просто собi толковим кооператором.

Пiдскочать отi явища - i записала людина.

Головну роль у формацiї майбутнього письменника вiдiграє взагалi природа - картопля, коноплi, бур"яни.

Коли є в хлопчика чи в дiвчинки нахил до замислювання, а навкруги росте картопля, чи бур"ян, чи коноплi - амба! То вже так i знайте, що на письменника воно пiде.

I це цiлком зрозумiло. Коли дитина замислиться й сяде на голому мiсцi, хiба їй дадуть як слiд подумати?

Зразу ж мати пужне:

А де ж ти ото сiв, сукин ти сину?

I натхнення з переляку розвiялось.

Тут i стає в пригодi картопля.

Так було й зо мною. За хатою недалеко - картопля, на пiдметi - коноплi. Сядеш собi: вiтер вiє, сонце грiє, картоплиння навiває думки.

I все думаєш, думаєш, думаєш...

Аж поки мати не крикне:

Пiди подивися, Мелашко, чи не заснув там часом Павло? Та обережненько, не налякай, щоб сорочки не закаляв. Хiба на них наперешся?!

З того ото й пiшло. З того й почав замислюватися. Сидиш i колупаєш перед собою ямку.

А мати, було, лається:

Яка ото лиха година картоплю пiдриває? Ну, вже як i попаду!!

Пориви чергувались. То вглиб тебе потягне, - тодi сто ямки колупаєш, - то погирить тебе в височiнь, на простiр, вгору кудись. Тодi лiзеш у клунi на бантину горобцiв драти або на вербу по галенята.

Конституцiї я був нервової, вразливої змалку: як покаже, було, батько череска або восьмерика - моментально пiд лiжко й тiпаюсь.

Я тобi покажу бантини! Я тобi покажу галенята! Якби вбився зразу, то ще нiчого. А то ж покалiчишся, сукин ти сину!

А я лежу, було, пiд лiжком, тремтю, носом сьорбаю й думаю печально:

"Господи! Чого тiльки не доводиться переживати через ту лiтературу?!"

Iз подiй мого раннього дитинства, що вплинули (подiї) на моє лiтературне майбутнє, твердо врiзалася в пам"ять одна: упав я дуже з коня. Летiв верхи на полi, а собака з-за могили як вискочить, а кiнь - убiк! А я - лясь! Здорово впав. Лежав, мабуть, з годину, доки очунявся... Тижнiв зо три пiсля того хворiв. I отодi я зрозумiв, що я на щось потрiбний, коли в такий слушний момент не вбився. Неясна ворухнулася в мене тодi думка: мабуть, я для лiтератури потрiбний. Так i вийшло.

Отак мiж природою, з одного боку, та людьми - з другого, й промайнули першi кроки мого дитинства золотого.

Потiм - оддали мене в школу.

Школа була не проста, а Мiнiстерства народного просвещенiя. Вчив мене хороший учитель Iван Максимович, доброї душi дiдуган, бiлий-бiлий, як бiлi бувають у нас перед зеленими святами хати. Учив вiн сумлiнно, бо сам вiн був ходяча совiсть людська. Умер уже він, хай йому земля пухом. Любив я не тiльки його, а й його лiнiйку, що ходила iнодi по руках наших школярських замурзаних. Ходила, бо така тодi "система" була, i ходила вона завжди, коли було треба, i нiколи люто.

Де тепер вона, та лiнiйка, що виробляла менi стиль лiтературний? Вона перша пройшлася по руцi моїй, оцiй самiй, що оце пише автобiографiю. А чи писав би я взагалi, коли б не було Iвана Максимовича, а в Iвана Максимовича та не було лiнiйки, що примушувала в книжку зазирати?

У цей саме час почала формуватися й моя класова свiдомiсть. Я вже знав, що то є пани, а що то - не пани. Частенько-бо, було, батько посилає з чимось до баринi в горницi, а посилаючи, каже:

Як увiйдеш же, то поцiлуєш баринi ручку.

"Велика, - думав я собi, - значить, бариня цабе, коли їй ручку цiлувати треба".

Правда, неясна якась ще тодi була в мене класова свiдомiсть. З одного боку - цiлував баринi ручку, а з другого - клумби квiтковi їй толочив.

Чистий тобi лейборист. Мiж соцiалiзмом i королем вертiвся, як мокра миша.

Але вже й тодi добре затямив собi, що пани на свiтi є.

I як, було, бариня накричить за щось та ногами затупотить, то я залiзу пiд панську веранду та й шепочу;

Пожди, експлуататоршо! Я тобi покажу, як триста лiт iз нас... i т. д., i т. д.

Оддали мене в школу рано. Не було, мабуть, менi й шести лiт. Скiнчив школу. Прийшов додому, а батько й каже:

Мало ти ще вчився. Треба ще кудись оддавати. Повезу ще в Зiнькiв, повчись iще там, побачимо, що з тебе вийде.

Повiз батько мене в Зiнькiв, хоч i тяжко йому було тодi, бо вже нас було шестеро чи семеро, а заробляв вiн не дуже. Проте повiз i вiддав мене у Зiнькiвську мiську двокласну школу.

Зiнькiвську школу закiнчив я року 1903-го, з свiдоцтвом, що маю право бути поштово-телеграфним чиновником дуже якогось високого (чотирнадцятого, чи що) розряду.

Та куди ж менi в тi чиновники, коли "менi тринадцятий минало".

Приїхав додому.

Рано ти, - каже батько, - закiнчив науку. Куди ж тебе, коли ти ще малий? Доведеться ще вчить, а в мене без тебе вже дванадцятеро.

Та й повезла мене мати аж у Київ, у вiйськово-фельдшерську школу, бо батько як колишнiй солдат мав право в ту школу дiтей оддавати на "казьонний кошт".

Поїхали ми до Києва. В Києвi я роззявив рота на вокзалi i так iшов з вокзалу через увесь Київ аж до святої Лаври, де ми з матiр"ю зупинились. Поприкладався до всiх мощей, до всiх чудотворних iкон, до всiх мироточивих голiв i iспити склав.

Та й залишився в Києвi. Та й закiнчив школу, та й зробився фельдшером.

А потiм пiшло нецiкаве життя. Служив i все вчився, все вчився - хай воно йому сказиться! Все за екстерна правив.

А потiм до унiверситету вступив.

Книга, що найсильнiше на мене враження справила в моїм життi, - це "Катехiзис" Фiларета. До чого ж противна книжка! Ще якби так - прочитав та й кинув, воно б i нiчого, а то - напам"ять.

Книжки я любив змалку. Пам"ятаю, як попався менi Соломонiв "Оракул". Цiлими днями сидiв над ним та кульки з хлiба пускав на оте коло з числами рiзними. Пускаю, аж у головi макiтриться, поки прийде мати, вхопить того "Оракула" та по головi - трах! Тодi тiльки й кину.

Взагалi любив я книжки з м"якими палiтурками.

Їх i рвати легше, i не так боляче вони б"ються, як мати, було, побачить.

Не любив "Руського паломника", що його рокiв дванадцять пiдряд читала мати. Велика дуже книжка. Як замахнеться, було, мати, так у мене аж душа у п"ятах.

А решта книг читалася нiчого собi.

Писати в газетах я почав 1919 року за пiдписом Павло Гунський. Почав з фейлетону.

У 1921 роцi почав працювати в газетi "Вiстi" перекладачем.

Перекладав я, перекладав, а потiм думаю собi:

"Чого я перекладаю, коли ж можу фейлетони писати! А потiм - письменником можна бути. Он скiльки письменникiв рiзних є, а я ще не письменник. Квалiфiкацiї, - думаю собi, - в мене особливої нема, бухгалтерiї не знаю, що я, - думаю собi, - робитиму".

Зробився я Остапом Вишнею та й почав писати.

(образец)

Введение.

Я родился (родилась) в... (называется полное имя, отчест­во, дата и место рождения).

1. Мои предки по отцу (фамилия).

1) ... (Ф. И. О. самого давнего из известных предков, сведе­ния о нем...).

2)... (другие известные предки рода).

3) ... Мой отец... (Ф. И. О., данные о нем).

4) ...

2. Мои предки по маме (фамилия).

1) ... (Ф. И. О. самого давнего предка, сведения о нем).

2) ... (другие предки рода).

3) Моя мама... (Ф. И. О., данные о ней).

4) ... (другие родственники, данные о них).

3. Образование, специальность, работа.

1) Я поступил(а) в школу... (наименование) ... (дата) и закончил(а) ее в... (дата).

2) Затем поступил(а) в... (названия и даты).

3) Получил(а) квалификацию... (наименование и пр.).

4) Работал(а)... (кем, где, сроки).

5) ... (другие важные данные, например, поощрения, награды).

4. Интересы, кругозор.

1) Одновременно с учебой... (где, когда) ... учился(лась) на курсах, в кружках... (где, когда) ...

2) ... (другие сведения по желанию говорящего).

Заключение.

1) Перспективы продолжения учебы... (получение второй, третьей специальности, написание диссертации, научных и других статей, книг и пр.).

2) ... (перспективы работы в данном коллективе).

3) ... (другие сведения перспективного плана).

4) Благодарность новым коллегам и выражение надежды на их помощь в работе и сотрудничество с ними.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ельцова, О.М. Практикум по профессиональной коммуникации педагогов: рекомендации, игры, тренинги [Текст]/ О.М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 215с.

2. Мишаткина, Т.В. Педагогическая этика [Текст]/ Т.В. Мишаткина. – Ростов н/Дону, 2004. – 304с.

3. Сорокина, Е.Н. Путь подростка в правовом лабиринте [Текст]/ Е.Н. Сорокина. – Волгоград, 2007. – 272с.

4. Фалькович, Т.А., Шупина, Т.А. По законам добра: Изучаем Коституцию Российской Федерации [Текст]/ Т.А. Фалькович, Т.А. Шупина. – М., 2077. – 144с.

Тема 4: Этикет в профессиональной культуре педагога (4 часа)

Вопросы темы:

Этикет и его особенности.

2. Краткий очерк истории этикета: зарождение и развитие европейского этикета; из истории российского этикета; особенности современного этикета.

Основные нормы и принципы этикета.

4. Правила этикета для конкретной ситуации: приветствие, обращения, знакомства; жесты, мимика, позы.

Этикет в речевой деятельности.

Этикетная культура в одежде.

Этикет «неформальных» мероприятий.

Правила поведения за столом.

1. Используя источник № (список литературы) ответьте на вопросы темы.

2. Игра «Аукцион»

Цели: развить умение эмоционально и содержательно выражать мысли; учить получать и снабжать собеседников информацией.

Участникам игры предварительно необходимо узнать толкование понятий: «аукцион» и «гонг».

1. Наименование документа размещается в середине строки и пишется заглавными буквами: АВТОБИОГРАФИЯ. После слова "автобиография" точка не ставится.

2. Текст автобиографии пишется от руки.

Я, (фамилия, имя, отчество), родился(ась) (указать день, месяц и год рождения) в (указать точное место рождения - город, республику, область, район, населенный пункт) в семье (рабочих, колхозников, служащих). При смене фамилии указать место, время и причины смены фамилии.
В (указать год) поступил(а) и в (указать год) закончил(а) (наименование и местонахождения учебного заведения) по специальности (окончившим высшие и средние специальные учебные заведения - указать квалификацию). По такой же форме приводятся сведения о законченном или незаконченном (с указанием причины) обучении в других учебных заведениях. Перечисляются в хронологическом порядке все учебные заведения высшего и среднего профессионального образования.
Для проходивших последипломное обучение и/или повышение квалификации необходимо указать его виды, сроки, тематику; полученные в результате специальности, квалификации. При их наличии указать ученые степени, звания, тему и год защиты диссертации; количество и тематику опубликованных научных работ.
К судебной ответственности я и мои ближайшие родственники (родители; супруги, в том числе бывшие; дети; братья и сестры) не привлекались. Если привлекались, укажите, когда и за что.
Для участвовавших в выборных органах указать, когда и в какие органы избирался.
Для имеющих правительственные награды указать, какие и когда получены.
Проживаю в городе (указать) по адресу: (привести подробный адрес с указанием почтового индекса и района прописки и реального места жительства; домашний телефон).
Кратко описать трудовую деятельность с момента ее начала с указанием мест работы, занимаемых должностей, круга служебных обязанностей, причин увольнения.
Для имеющих стаж по предполагаемой трудовой деятельности, указать предприятия (организации), в которых работали, занимаемые должности, служебные обязанности и характер работы, годы работы.
Последнее место работы: (указать полное наименование учреждения/организации, его адрес, занимаемую должность).
Подробно описать круг служебных обязанностей; при наличии административных функций описать полномочия и ответственность, указать количество подчиненных подразделений/работников; фамилию, имя, отчество, должность и телефон непосредственного руководителя. Неработающие в настоящее время указывают дополнительно причину и дату увольнения.
Семейное положение: (холост, не замужем, женат, замужем, разведен(а), вдова(ец), состою в гражданском браке - отметить нужное).
Сообщаю следующие сведения о родственниках:(пример) жена- (приводятся фамилии (с указанием девичьей фамилии), имя, отчество, дата рождения, место проживания и место работы или учебы). По приведенной схеме сообщаются сведения о всех живых родственниках: супругах (включая бывших), детях, родителях, родных братьях и сестрах. Для неработающих родственников вместо места работы указывается: пенсионер, инвалид, домохозяйка, безработный или иное.

Вы можете сообщить дополнительно к перечисленным любые другие сведения о себе, какие сочтете необходимыми.

3. Подпись составителя (справа).

4. Дата написания автобиографии (также справа). Число, месяц и год пишутся цифрами.

В автобиографии как деловой бумаге неуместны эпитеты, лирические отступления, разговорная лексика. Автобиография должна быть выдержана строго в официально-деловом стиле.
Литературные автобиографии пишутся по-другому. Ав¬тор литературной автобиографии свободен в выборе материала и языковых средств. Здесь может быть нарушена хронологическая последовательность изложения событий, уме¬стны лирические отступления, воспоминания.

Языковые правила оформления места рождения, обучения, работы

При написании автобиографии мы неизбежно сталкиваемся с вопросом о том, как правильно написать: родился в городе Москва или в городе Москве? в городе Нижний Новгород или в городе Нижнем Новгороде? в городе Нежине Республики Украина или в городе Нежин Республики Украины?

Запомните следующие правила:

1. Названия городов, сел, деревень, поселков, выраженные склоняемым существительным, как правило, согласуются в падеже с определяемым словом, например: в городе Москве, в городе Смоленск, в городе Саратове, в городе Горьком, в деревне Ивановке, на хуторе Коробовке, в селе Ильинском.
2. Не согласуются вышеприведенные названия, если они выражены:
а) словосочетанием: в городе Кривой Рог, в селе Чистый Ключ, в деревне Холодный Родник, в городе Нижний Новгород;
б) формой множественного числа: в городе Мытищи, на хуторе Горячие Угли, в поселке Серебряные Пруды, в городе Минеральные Воды;
в) именами собственными, род которых не совпадает с основным понятием: в городе Ровно, в деревне Бородино, в селе Углич, в поселке Апрелевка;
г) именами собственными на -ово (-ёво), -ыно (ино): в городе Одинцово, в поселке Пушкино, в районе Свиблово, в деревне Малино.
3. Официальные названия республик обычно согласуются со словом республика, если имеют форму женского рода, оканчивающуюся на -ия и -ея: в городе N Республики Словакии, Республики Кореи.
Не согласуются, если имеют форму мужского рода или форму женского рода, оканчивающуюся на -а и без окончания: в Республике Куба, в Республике Вьетнам, в Республике Беларусь, в Республике Украина (родиться в городе Нежине Республики Украина).

Образец написания автобиографии №1

Автобиография

Я, Наталья Сергеевна Епифанова родилась в г. Павловске 5 января 1968 года.
Проживаю г. Москва ул. Берсеневская наб.12, кв. 43.
В 1985 окончила среднюю школу №4 г. Павловска и поступила в Городское техническое училище №1 по специальности «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры». В 1988 г. закончила училище с красным дипломом.
В июле 1988 поступила в Московское Высшее Техническое Училище (МВТУ) им. Баумана (ныне Московский Государственный Университет им. Баумана) по специальности Проектирование и технология радиоэлектронных средств (200800).
С октября 1993 по сентябрь 1994 год находилась в академическом отпуске в связи с рождением ребёнка. В апреле 1995 году закончила Университет.
С мая 1995 по декабрь1996 год находилась в отпуске по уходу за ребёнком.
В январе 1997 года поступила на работу во Второй московский часовой завод на должность инженера-проектировщика третьей категории отдела проектирования электромеханических часов.
В настоящее время работаю там же на должности заместителя начальника отдела.
Замужем за Епифановым Дмитрием Леонидовичем 1965 года рождения с марта 1992 года. Девичья фамилия – Фунтикова, сменила фамилию 17.04.1992 в связи со вступлением в брак. До этого фамилию не меняла и в других браках не состояла. В браке имею сына Епифанова Андрея Дмитриевича 19.10.1993 года рождения. Проживаю вместе с мужем и ребёнком в квартире мужа по адресу: Москва ул. Бакунинская д. 5, кв. 38. С нами проживает отчим мужа - Воронцов Николай Ильич 1934 г.р.
Другие родственники:
Родители мужа: Мать мужа – Епифанова Маргарита Евгеньевна 1934 года рождения умерла в 2001 году. Отец Епифанов Леонид Иванович 1933 года рождения погиб в 1967 году во время службы в воздушно десантных войсках.
Мои родители: мать – Фунтикова Елена Анатольевна 1949 г. р.; отец - Фунтиков Сергей Николаевич 1947 г.р. Оба проживают в г. Павловске по адресу: г. Павловск, ул. Стахановского прорыва 3, кв. 6.
Брат Фунтиков Антон Сергеевич 1972 г.р. мичман военно-морского флота РФ, служит на северном флоте в г. Мурманск, ВЧ № 7312.
В августе 2000 года я окончила курсы сестер милосердия «Берегиня» при Красном кресте.
Веду занятия в Клубе второго часового завода, руковожу творческой студией художественного шитья для детей. Являюсь членом попечительского совета Фонда народных художественных промыслов РФ, с членами Фонда регулярно ездим в детские дома для обучения девочек художественному шитью и организации мастерских.

Дата Подпись

Образец написания автобиографии №2

Автобиография

Я, Иванов Игорь Иванович, родился в семье рабочих 24 февраля 1972 года в посёлке Воргашор города Воркуты Коми АССР.
Родители: Иванов Иван Васильевич (1949 года рождения) и Иванова (в девичестве, Васильева) Василиса Ивановна (1950 года рождения). Отец работал мастером в кислородном цехе Воркутинского механического завода комбината "Воркутауголь". Мать работала бригадиром швей-мотористок на Воркутинской швейной фабрике. В 2000 году мать вышла на пенсию по старости, а с 2004 года на пенсию вышел отец.
В 1979 году я поступил в первый класс средней школы № 40 города Воркуты. Во время учёбы в школе нёс различную общественную нагрузку: был командиром отряда, участвовал в школьной самодеятельности, был редактором стенгазеты класса, участвовал в школьных олимпиадах по физике и математике, был комсоргом и политинформатором. Окончил школу в 1989 году с серебряной медалью.
В июле 1989 года устроился на работу корректором в Воркутинскую городскую типографию.
В апреле 1990 года был призван на действительную воинскую службу в ряды Вооружённых сил Советской Армии. Службу проходил в гвардейской дивизии ракетных войск СССР в городе Бийске Алтайского края. В октябре 1990 года окончил сержантскую школу, и командованием воинской части был назначен командиром взвода. За годы службы в армии приобрёл воинские специальности: командир ракетного расчёта, метеоролог, переводчик (английский и китайский языки). Награждён нагрудными знаками "Отличник военной подготовки 1 степени", "Воин-спортсмен 1, 2 и 3 степеней. В ноябре 1991 года приказом Министра обороны СССР был награждён почётной грамотой за отличие, проявленное на учениях. Демобилизовался со службы в мае 1992 года в звании старшины Советской Армии.
В июне 1992 года поступил на учёбу в Институт Экономики и Права города Балашиха Московской области. Был старостой группы, участвовал в студенческой самодеятельности и в спортивных соревнованиях (бег, пулевая стрельба и шахматы). Окончил институт в 1997 году с отличием ("Красный диплом", средний балл диплома: 4,95).
В июле 1997 году устроился на работу заместителем по правовым вопросам Генерального директора ОАО "Лавр" (г. Москва). В этой должности проработал до августа 2001 года, после чего был назначен в должность директора по экономической безопасности. За время работы в ОАО "Лавр" был неоднократно поощрён руководством организации ценными подарками, почётными грамотами, благодарственными письмами и денежными премиями. Уволился из компании по собственному желанию 21 августа 2004 года.
В августе-сентябре 2004 года в учебном центре при Московском государственном университете дружбы народов прошёл курсы английского языка (с экономическим уклоном) для лиц, хорошо им владеющих.
С сентября 2004 года и по декабрь 2007 года работал в ОАО "Консалтинговая группа МОС" в должности директора по организационным вопросам. За годы работы в компании был многократно отмечен поощрениями руководства. Уволился из компании в декабре 2007 года по собственному желанию (по семейным обстоятельствам, в связи с переездом в город Санкт-Петербург). При увольнении получил рекомендательное письмо, в котором высоко оценивается моя работа в компании и рекомендуется продолжать работу в юридической сфере любого крупного российского либо совместного предприятия.
В декабре 2007 года вступил в законный брак с Ивановой (в девичестве, Петровой) Ольгой Ивановной.
Дата Подпись

Образец написания автобиографии №3

Автобиография

Я, Сергеева Елена Анатольевна, родилась 25 июня 1984 года в г. Люберцы Московской области.
В 1991 году была зачислена в 1-ый класс средней общеобразовательной школы №123 г.Москвы. В 2001 году окончила эту школу с серебряной медалью. В этом же году поступила в Московский государственный областной университет на экономический факультет, специальность - «Менеджмент организации». В 2006 году окончила университет и получила диплом специалиста.
После окончания университета работала оператором в ОАО "Билайн". С августа 2007 года работаю менеджером по логистике в ООО «Ремеер».
Семейное положение – не замужем.
Отец, Сергеев Игорь Владимирович, родился 19 июня 1960 года в г. Москве. Работает главным инженером в ЗАО "ИнженерЭнергоПроект" в г. Москве. Проживает по адресу: г. Москва, ул. Пушкина, 23, кв.35.
Мать, Сергеева Мария Васильевна, родилась 22 сентября 1963 года в г. Чехове Московской области. Работает главным экономистом в ООО "Востокхимволокно" в г. Москве. Проживает по адресу: г. Москва, ул. Пушкина, 23, кв.35.
Брат, Сергеев Иван Денисович, родился 29 октября 1987 года в г. Москве. На данный момент обучается на 5-ем курсе Московского государственного областного университета. Проживает по адресу: г. Москва, ул. Пушкина, 23, кв.35.
Ни я, ни мои ближайшие родственники под судом или следствием не находились.
За пределами СНГ родственников нет.

Дата Подпись

Помощь в написании автобиографий

Популярные материалы этого сайта

  • Образец резюме по специальностям
  • Образец сопроводительного письма по специальностям
  • Образец рекомендательного письма по специальностям
  • Образец служебной характеристики
  • Образец Джоб оффер
  • Собеседование: Правильные ответы на Кейсы
  • Собеседование: Психологическое тестирование


Похожие статьи
 
Категории