Моя любимая сказка рисование. Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Моя любимая сказка "Колобок"

10.07.2019

«Рисуем сказку»
Интегрированное занятие по рисованию и театрализованной деятельности в старшей специализированной группе для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата.

Программное содержание:
Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить передавать эмоционально образ и действие героев.
Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность.

Коррекционно-развивающие задачи:
1. Вызвать интерес к такому способу изображения, как штрих; показать особенности штриховальных движений, выразительные возможности штриха при создании образа.
развитие мелкой моторики, координация речи с движением.
Воспитывать любовь к художественному слову, формировать бережное отношение к книге.

Материал: Простой графитный карандаш, фломастеры, трафареты героев сказки, половина альбомного листа, дырокол, тесемка.

Предварительная работа: беседа о художниках, рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам, чтение сказки «Грибок- теремок», экскурсия в библиотеку.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и читает отрывок из стихотворения С.Я. Михалкова «Книжка про книжку»

У Скворцова Гришки жили- были книжки-
Грязные, лохматые, рваные, горбатые,
Без конца и без начала,
Переплеты- что мочала, на листах каракули
Книжки горько плакали
Дрался Гришка с Мишкой, замахнулся книжкой,
Дал разок по голове-
Вместо книжки стало две…
Как нам быть? – спросили книжки
Как избавиться от Гришки?
И сказали книжки им – Мы возьмем и убежим…

Воспитатель: Разве можно так обращаться с книгами? (нельзя)
Воспитатель. Правильно, ребята, их надо беречь. Что для этого надо делать? (С книгами надо аккуратно обращаться, не рвать, не пачкать, не мочить…)
Дети. С книгами надо аккуратно обращаться, не рвать, не пачкать, не мочить…
Воспитатель. Как вы думаете, кто сочиняет сказки для детей? (писатели)
Воспитатель. Чтобы книга стала интересной, красочной, кто еще помогает писателю? (Художник.)
Воспитатель. Рисунки к сказкам рисует художник- иллюстратор. И детям очень легко по иллюстрациям узнать, про что сказка и даже как она называется. У меня для вас сюрприз. Подойдите поближе и посмотрите. В этой коробочке, под горохом, спряталась сказка. Мы сейчас узнаем, какие вы догадливые.
Для того, чтобы узнать, вам нужно весь горох собрать. Тогда сразу догадаетесь, что за сказка здесь спряталась.
(дети собирают горох в отдельные коробочки)
Дети. Это сказка «Под грибком»
Воспитатель. А как вы догадались?
Дети. Здесь нарисован муравей, гриб, воробей..
Воспитатель. Кто автор сказки «Под грибком?».(Сутеев)
Воспитатель. Детский писатель Владимир Григорьевич Сутеев был не только иллюстратором, но и художником своих сказок. На полочке стоят книги. Рассмотрите иллюстрации и скажите название сказок.(Сказка «Яблоко», «Три котенка»…)
Воспитатель. Видите как легко по иллюстрации узнать, как называется сказка. Вам самим хотелось бы стать художниками и самостоятельно создать книгу?
(ответы детей)
- Давайте приступать к работе. Но рисовать мы будем с вами необычным способом, штрихом или штриховкой. Что такое штрих? (ответы детей). Это линии, которые могут быть короткими и длинными. Какая бывает штриховка? (ответы детей). Сверху вниз (показ), слева направо(показ), с левого угла наискосок и вниз (показ), с правого угла наискосок и вниз (показ)
(дети рассматривают образцы штриховок)

-Чтобы пальчики вас слушались, им необходима помощь

Пальчиковая гимнастика

На полянке дом стоит
Ну, а к дому путь закрыт
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем:
Муравья, лягушку, Серую Норушку,
Воробья- мальчишку,
Заиньку- трусишку,
Бабочку- красавицу,
А лису коварную
Мы не пустим в дом.

(Дети рассаживаются за столы, у каждого лежит трафарет героя сказки)
Воспитатель. Сначала обведем по трафарету героя сказки. Для этого левой рукой придерживаем трафарет, а правой- обводим. Когда героев обведем, можно приступить к штриховке. Штриховку выбирайте самостоятельно, кому какая нравиться. Но одно условие, линии должны быть непрерывными от начала до конца. (воспитатель оказывает индивидуальную помощь)
Молодцы, все справились с заданием. Иллюстрации у нас готовы и я вам помогу сделать книгу. И нам в этом поможет дырокол. Соберем все листы вместе. Проткнем их и пропустим в дырочки тесемку. На каждой страничке герой сказки.
Вот книга и готова! (проводится анализ детских работ. . Воспитатель обращает внимание на то, как дети сделали штриховку, красочность, аккуратность)
-Надеюсь, что вы всегда будете дружить с книгой и беречь ее. Книга – это наш друг и советчик. Она учит нас дружить и быть смелыми.

Мы с хорошей книгой неразлучны
А чудес у сказки – до небес.
Вы представьте, как бы было скучно
Если б в мире не было чудес.
В древности слагали небылицы
И сейчас рождаются они
Вот герои сходят со страницы
Прямо к нам. В сегоднейшие дни.

В заключении занятия дети показывают сказку «Под грибком».

Конспект урока по изобразительному искусству «______» ____________________

Тема: Рисование на тему «ЛЮБИМАЯ СКАЗКА»

Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки.

Задачи:

    познакомить с творчеством художников В. Васнецова, М. Врубеля, Ю. Васнецова;

дать представление о роли фантазии в искусстве;

    развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка;

    формировать умение выполнять иллюстрации к сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты;

    воспитывать любовь к народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настрое­ниям героев сказки, обратить внимание детей на добрые поступки и злые;

Оборудование : акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки, иллюстрации к русским народным сказкам.

Изобразительный ряд: репродукции картин В. М. Вас­нецова; М. А. Врубеля, Ю. А. Васнецова, детские книги с иллюст­рациями Ю. А. Васнецова.

Ход уроков

    Организация учащихся. (Психологический настрой на урок )

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

Проверка готовности учащихся к уроку.

    Формулировка темы, цели урока.

Посмотрите на доску, как выдумаете что объединяет все эти иллюстрации?

Какова тема нашего урока?

Часто ли вы читаете сказки?

Как вы думаете, для чего придумали сказки?

Назовите свои любимые сказки.

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

Все вы любите рассматривать рисунки в книгах.

А как называют художника, который рисует рисунки для книг? (иллюст­ратором .)

Вот и вы попробуете себя в этом качестве и проиллюст­рируете свою любимую сказку. Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники. Все они в детстве очень любили сказки, особенно русские народные.

Кто знает, почему они так называются? Кто их сочинял? (Народ)

3. Работа по теме урока.

(Рассказ учителя о художниках, иллюстрирующих сказки. Демонстрация рисунков Ю. Васнецова, В.Васнецова анализ их.)

Краткий рассказ об известных советских ху­дожниках-иллюстраторах детских книг и показ книг с их иллюстрациями к русским народным сказкам

Ознакомление с творчеством художников Ю. Васнецова, В. Васнецова.

Юрий Алексеевич Васнецов

Одним из таких художников является Юрий Васнецов. Для Васнецова мир сказ­ки - это мир счастья, где нет ни жестоко­сти, ни зависти и где добро всегда торжествует над злом. Поэтому все его герои - храбрый петух, робкий заяц, смешной коз­лёнок, неуклюжий и добродушный медведь, весёлый кот, даже лютый волк и плутова­тая лиса - вызывают симпатию зрителей. Вслед за художником мы входим в ска­зочную страну добра и красоты.

Виктор Михайлович Васнецов

Одной из самых любимых тем является для художников сказка. А среди сказочни­ков нельзя не отметить замечательного рус­ского художника Виктора Васнецова. На его полотнах ожили для нас почти все герои русских народных сказок. Широко извест­ны картины В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на Сером Волке», «Три богатыря».

4. Актуализация знаний учащихся.

1) - Мы с вами посмотрели работы нескольких художников и убедились, что каждый из них по-своему изображает ска­зочный мир.

М. Врубель и В. Васнецов в своих картинах показывают героев, когда им грустно и тревожно. Об этом говорят и краски, использо­ванные ими при написании картин. А. Ю. Васнецов, как было уже отмечено, в своих рисунках создает ощущение праздника, исполь­зуя яркие краски.

Вот и вы должны перед началом работы подумать, какой эпи­зод из сказки вы бы хотели нарисовать, что переживают в данный момент герои, какое у них настроение.

Если они грустят или в опасности, то какие краски вы будете использовать, чтобы пере­дать их состояние?

Правильно, темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности. Если это лес, то он темно-зеленый, если это речка, то вода в ней темная.

А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам пе­редать ощущение радости? Действительно, яркие тона красок помогут нам передать на­строение героев. День будет солнечным светлым, небо - голубым, лес и трава - ярко-зелеными.

Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое.

5. Этапы выполнения рисунка

1. К о м п о з и ц и я рисунка.

Продумывание детьми макетов рисунков и их композиционных решений.

Кто из героев или героинь нравятся больше всего и почему? (Ответы учащихся.)

Какой фрагмент сказки вы хотели бы проиллюстрировать?

В это время учитель снова демонстрирует иллюстрации и при необхо­димости делает наброски на доске (как уходит вдаль дорожка, как небо отделяется от земли, как рисовать зверей, деревья и т. д.) Дети могут по-своему изобразить основных героев сказки.

Поскольку звери - герои сказки, то они могут разговаривать и быть одеты как люди.

1) Определим расположение главных героев рисунка.

Рисование сказки начинается с определения карандашом композиции сюжета, pасположения на листе бумаги главных героев сказки. Потом в деталях прорисовывается весь сюжет.

2) Затем тонкими линиями карандаша проводим линию гори­зонта и отмечаем места, где будут располагаться остальные пред­меты.

Дети, по возможности, самостоятельно выбирают сюжет для иллюстрирования. Необходимо проследить за тем, чтобы учащиеся взяли наиболее выразительные сюжеты. Ученики как бы словес­но рисуют иллюстрацию, начиная свой рассказ с выбора формата листа. Несколько учеников рассказывают подробно всему классу, что и как они будут рисовать.

Про­думайте изображение своего сюжета.

2. В ы п о л н е н и е карандашного наброска.

Тонкими линиями карандаша прорисовываем детали всех предметов, соразмеряя их пропорции. Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть выше деревьев.

6. Практическая работа.

1. Задание: выполнить рисунок-иллюстрацию «Моя любимая сказка» в карандаше.

По окончании работы учитель проверяет правильность выпол­нения карандашного рисунка и помогает исправить недостатки.

(Если ребята успеют, то могут начать работу в цвете.

Затонировать общий фон для неба, земли, леса.)

2. Работа с цветом.

1) Выбор цветной гаммы зависит от того, какое эмоцио­нальное состояние, настроение вы хотите передать в рисунке.

Заполнение рисунка цветом начинаем с закрашивания неба, да­лее закрашиваем землю и затем раскрашиваем остальные предме­ты. Следите за тем, чтобы между небом и землей не оставалось пустот (белых пятен).

2) Прорисовывание деталей рисунка.

Тонкий кистью прорисуем мелкие детали: тонкие веточки де­ревьев, лица героев и т. д.

При этом следует помнить, что многие художники используют для передачи сказочности происходящего, для выделения главных героев такие изобразительные средства , как

светлое на тёмном, тёмное ни светлом,

контраст большого и маленького,

яркого цвета на спокойном фоне.

Используй и ты эти средства.

И помни - всё, чему ты научился им уроках изобразительного искусства (умение работать карандашом, красками, кистью, подбирать красивые цветовые сочетания, передавать форму и конструкцию различных предметов, знание правил композиции, холодных и тёплых цветов), можно и нужно использовать в своих иллюстрациях.

Задание: выполнить рисунок-иллюстрацию «Моя любимая сказка» в цвете.

    Выбрать сюжет

    Решить, вертикально или горизонтально расположить лист

    Наметить основные элементы рисунка, не нажимая сильно на карандаш

    Проверить равновесие композиции и начать работу цветом, выделяя тёмное на светлом, а светлое на тёмном

7. Итог уроков. Рефлексия.

1. В ы с т а в к а работ учащихся.

2. Заключительное слово учителя.

Настоящая сказочная страна появилась у нас в классе. Глядя на ва­ши рисунки, так и хочется процитировать стихотворение А. С. Пуш­кина.

Мария Сергеева
Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Рисование сюжетное по сказке «Колобок»»

Цель : продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке ; учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с содержанием отрывка, располагая рисунок на всем листе бумаги; передавать характерные особенности персонажей, сохраняя пропорциональные отношения; учить рассматривать готовую книжку – самоделку, находить в ней свой рисунок, рассказывать содержание сказки ; развивать память, цветовое восприятие, творческую фантазию, воображение; воспитывать эмоциональное отношение к изображенным предметам, прививать любовь к русским народным сказкам .

ОБОРУДОВАНИЕ : листы бумаги, карандаши, карточки с лабиринтами и силуэтами.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игрушка солнышко «Я твое солнышко»

Посмотрите, какое солнышко. Давайте скажем ему приятные слова.

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки очень рады солнышку.

2. Телефонный звонок. Приглашение на выставку книг.

В мире много разных сказок грустных и смешных ,

Но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться , наша сказка впереди ,

Сказка в двери постучится – скажем, гостье : «Заходи» .

Ребята, а вы любите сказки ?

А много сказок вы знаете ?

Сейчас мы это проверим! Назовите сказки , отрывки из которых вы услышите.

В ходе отгадывания детьми сказок , показываем книгу с данной сказкой .

1) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка» )

2) – Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка, а ты кто? («Теремок» )

3) –Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь» )

4) – Я от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

А от тебя, заяц,

И подавно уйду. («Колобок » )

Молодцы! Все сказки узнали !

Во всех книгах такие красочные иллюстрации, а в этой чистые страницы. Что мы можем сделать, чтобы эта книга стала красочной и интересной?

3. Гимнастика для глаз. Лабиринты.

Сейчас, я раздам вам карточки с силуэтами персонажей сказки «Колобок » . Вы должны будете пройти по лабиринту с помощью карандаша, и определить встречу колобка с каким из сказочных героев , вы, будете иллюстрировать.

4. Релаксация. Сейчас давайте сядем на ковер, закройте глаза, вспомните сказку , представьте себе, чтобы вы нарисовали .

5. Игра «Собери животное»

Что есть у всех животных? (туловище, голова, лапы, хвост)

Какой формы туловище у этих животных? (овальной)

Голова какой формы? (круглая)

Кто из животных самый большой, а кто самый маленький?

Чем отличается медведь от зайчика? (медведь – коричневый, а зайчик – серый; уши у зайчика длинные, а у медведя маленькие, круглые; хвост у зайчика круглый, маленький) Как можно узнать лисичку? (она рыжая, уши маленькие, острые, вытянутая мордочка, длинный пушистый хвост).

Чем волк отличается от лисы?

6. Физминутка

Мы по сказкам походили и о них поговорили

Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали

Будут в сказках помнить нас наклонялись мы на «раз» ,

На «два» поднимались, всем мы улыбались

И опять потопали, и ручками похлопали.

Вот какие молодцы, вот какие удальцы!

7. Игра «Найди нужной величины» (выбрать нужной величины дерево, животное, колобка )

У меня дерево выше, чем животное, колобок меньше , чем животное.

8. Самомассаж рук «Найди, чем будешь рисовать » .

Что ты нарисуешь сначала? Что потом?

Что ты нарисуешь оранжевым карандашом? Серым?

Как будешь закрашивать животного?

9. Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа.

10. Итог занятия. Анализ работ.

– Посмотрите, какие интересные иллюстрации у вас получились. Давайте соберем их в одну книгу и расскажем сказку .

Публикации по теме:

«Как прекрасен этот мир» (по русской народной сказке «Колобок») Итоговое занятие по ФЦКМ в старшей группе МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» «Как прекрасен этот мир» (по русской народной сказке «Колобок») Итоговое.

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Автор: Клюева Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2», г. Ардатов, Нижегородской области. Одной из главных задач современного.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №67 г. Балаково Саратовской области Конспект Интегрированного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Путешествие по сказке «Колобок» Подготовила воспитатель Поваляева Е. Е. Задачи: 1. Приучать.

Конспект проведения продуктивной деятельности в старшей группе. Рисование сюжетное Тема: «Бабочки» Программное содержание: 1. Продолжать учить работать над композицией сюжетного рисунка – равномерно располагать предметы.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 35 «Теремок» р.п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование)

«Моя любимая сказка»

Воспитатель: Еранцева

Людмила Петровна

Тема «Моя любимая сказка»

в старшей логопедической группе

Цель: Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

Коррекционно – образовательные : Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунки персонажей сказки. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, цветные мелки). Формировать навыки располагать изображение по всему листу. Закреплять знание русских народных сказках. Продолжать учить детей угадывать сказки по иллюстрациям и по фразам из текста.

Коррекционно – развивающие: Развивать творческое воображение при создании иллюстраций к своим сказкам. Активизировать память, внимание детей. Формировать навыки правильно держать карандаш.

Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества.

Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Используемые технологии: Игровые, информационно – коммуникативные.

Предварительная работа: Чтение и прослушивание в грамзаписи русских народных сказок «Три медведя», «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Заяц хвастун», «Рукавичка», «Лиса и кувшин», «Царевна лягушка», «Крылатый, мохнатый да масляный».

Чтение башкирских народных сказок «Лиса и Егет», «Золотое яблоко».

Оборудование: 1/2 альбомного листа, цветные карандаши, цветные мелки, иллюстрации к сказкам, музыка.

Ожидаемые результаты: Проявлять интерес к художественной литературе и художественно – эстетическому развитию.

Ход организационной образовательной деятельности

Дети стоят в кругу.

I .Организационный момент

Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Посмотрите на гостей, улыбнитесь и поздоровайтесь.

II .Введение в тему

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем говорить про сказки и учиться их рисовать. Вы любите сказки? Сказки каких народов вы знете? (русские народные сказки, украинские, башкирские, белорусские и сказки разных писателей). А чтобы узнать, какие вы знаете сказки, мы с вами сейчас поиграем в игру.

Игра «Назови сказку»

(дети по кругу передают мяч и называют сказки)

Воспитатель: Назовите русские сказки.

Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Лиса и кувшин», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц - хвастун», «Лисичка сестричка и серый волк», «Лиса и кувшин», «Царевна - лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зёрнышко».

(Дети садятся за столы. Входит Бабушка – Загадушка)

Бабушка – Загадушка : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Бабушка – Загадушка. Я слышала, как вы разговаривали про сказки, и решила зайти к вам в гости. Вы любите сказки?

Дети: Да

Бабушка – Загадушка : Я тоже люблю сказки, а особенно загадывать загадки о сказках. Послушайте мои загадки и назовите сказку.

Игра «Угадай сказку»

Бабушка – Загадушка: Скажите, из какой сказки эти слова «А у меня не усы, а усище; не лапы, а лапищи; не зубы, а зубище?»

Дети: «Заяц – хвастун»

Бабушка – Загадушка : Посмотрите на картинки и скажите, из какой она сказки?

Дети: «Царевна – лягушка», «Волк и семеро козлят».

Бабушка – Загадушка : А эти слова из какой сказки? «Высоко сижу, далеко гляжу!»

Дети: «Маша и медведь»

Бабушка – Загадушка: А вот и не угадали! Это же сказка про птицу.

Воспитатель: Ой, Бабушка – Загадушка, что –то ты напутала. Ребята, кто эти слова говорил и кому?

Бабушка – Загадушка : Ох, старая я стала, все забываю. А завтра мне другой детский сад идти. Ребята меня ждут, сказки хотят отгадывать. А у меня старой все в голове перепуталось. Помогите мне, вы в детском саду умные, все знаете.

Воспитатель: Не печалься, Бабушка – Загадушка. Мы сейчас немного отдохнем и подумаем как тебе помочь.

Физминутка «Буратино потянулся»

Буратино потянулся, (поднимаются на носочки, руки вверх)

Раз нагнулся, (руки на поясе, три наклона вперед)

Два нагнулся,

Три нагнулся,

Руки в стороны развел, (руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, (руки вверх, поднимаются на носочки)

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, а теперь Бабушка – Загадушка, посидим рядком, поговорим ладком. Что-нибудь да и придумаем… Что же делать нам, ребята? Как помочь Бабушке – Загадушке? (можно нарисовать сказки)

Да, сказку можно не только рассказать, её можно нарисовать. Поможем Бабушке-Загадушке нарисовать сказки.

Дети: Да

Воспитатель : А ты Бабушка – Загадушка, посиди, посмотри, как ребята будут рисовать сказки. Ребята подумайте, кто какую сказку будет рисовать.

Данил, какую сказку ты нарисуешь? (спрашиваю трех детей)

Пальчиковая гимнастика «Массаж рук»

1, 2, 3, 4, 5- (соединяют поочередно пальцы)

Вышли пальцы погулять. (хлопают в ладоши)

Этот пальчик самый сильный, (поочередно показываем пальцы)

Самый толстый и большой.

Этот мальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал!

III . Работа детей (под музыку)

Воспитатель: А сейчас тихонечко приступим к работе. (дети рисуют выбранные сказки)

Бабушка – Загадушка: Как много вы знаете сказок (ходит и смотрит у детей рисунки, и спрашивает у кого какая сказка)

IV. Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кто закончил работу тихонечко подойдите ко мне и мы рассмотрим ваши рисунки.

Ангелина, какую сказку ты нарисовала?

Яна, а ты что нарисовала, и как называется сказка?

Ребята кому было трудно рисовать сказку?

А что мы рисовали сегодня на занятии?

Вот ребята мы для Бабушки – Загадушки сделали книжку «Сказки – отгадки». Ты Бабушка – Загадушка больше не путай сказки, а если забудешь, ты открой нашу книжку и вспомни какая – это сказка.

Бабушка – Загадушка : Вот молодцы, ребята, так много знаете сказок. Теперь я сказки не забуду и не перепутаю, спасибо! До свидания!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №109»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Моя любимая сказка Колобок«»

(старшая возрастная группа)

Воспитатель: Кашуба Татьяна Аркадьевна

2014 г.

Тема: «Моя любимая сказка «Колобок»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки.

Задачи:

1. Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.

2. Учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.

3. Воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию; прививать любовь к русским народным сказкам.

Методы и приёмы: словесный, наглядный (показ иллюстраций, практический.

Предварительная работа : чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: иллюстрация.

Материал: альбомные листы, цветные карандаши, краски, кисти, салфетки, «непроливайки» (по количеству детей). Иллюстрации к сказке, аудио сказка «Колобок».

Виды деятельности: познавательное развитие, речевое развитие , физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы реализации детских видов деятельности: словесная игра, рассматривание иллюстраций, динамическая пауза, рисование иллюстраций к сказке «Колобок».

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Ход НОД:

Воспитатель:

Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,

Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.

Загадывается загадка:

Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Ото всех он убежал,

А к лисе на нос попал

Кто это – румяный бок,

Ну, конечно…. (колобок). Вывешивается иллюстрация.

Воспитатель: Правильно!

На сметане он мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок покатился колобок.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?

Дети : зайчик.

Воспитатель: с кем ещё колобок встретился в лесу?

Дети: с волком, медведем, лисой. Иллюстрации.

Воспитатель: давайте вспомним части тела животного (дети перечисляют) .

А как можно отличить одно животное от другого?

Дети: по цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке.

Воспитатель : какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей) .

Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала?

Дети: попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок.

Стихотворение: По тропинке он катился, своей удалью хвалился,

Да попался на носок ам, и съеден колобок!

Игра «Доскажи словечко».

Из муки его слепили,

После в печку…. посадили.

На окошке он студился,

По дорожке…. покатился.

Был он весел, был он смел.

И в пути он песню…. пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый…. мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую…. лису,

От неё уйти не смог

Это сказка…. колобок.

Динамическая пауза «Колобок».

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

(Ходьба на месте) .

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».

(Наклоны с вытянутыми руками вперёд) .

Бабка тесто замесила

(Имитация замеса теста) .

Колобка она слепила.

(Круговые движения рук) .

В печь его поставила

(Вытянуть прямые руки вперёд) .

Там его оставила.

(Руки на пояс) .

Вышел он румян – пригож

(Повороты туловища в стороны) .

И на солнышко похож.

(Поднять руки вверх) .

Воспитатель : нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книжках?

Дети: иллюстрации.

Воспитатель: Ребята, хотите стать ненадолго художниками – иллюстраторами? Предлагаю вам пройти за столы и нарисовать иллюстрации к сказке «Колобок».

Под прослушивание сказки дети рисуют.

Итог: замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу.




Похожие статьи
 
Категории