Можно ли стать балериной в 10 лет. Балет: от мечты к реальности

12.06.2019

Ещё не начала писать, а уже горю желанием сделать «отступление». Итак, отступление:

А ты, любишь балет?

Как часто мне приходилось слышать слова, которые обычно оставляют очень неприятный осадок. Вы догадались о чём идёт речь?..

Да, речь идёт именно о произнесённой многими людьми фразы: «А мне не нравится классический танец!»

Можете представить себе годы и годы тяжёлой работы за плечами балерины?

Сколько пота! сколько слёз! сколько эмоций! А тут — «раз», и одной фразой всё в «помойку».

А давайте спросим у самих балерин, если им нравится классический танец?

Знаете, что самое интересное?

То, что многие из них в ответ просто пожмут плечами, дескать: «О чём ты говоришь? Это работа!»

Как же так, что уже многие десятки лет всё новые и новые девочки и мальчики, стремятся поступить в Академии лучших театров мира? Не думаю, что в их возрасте они думают о больших заработках или о престиже.

Что ими движет?

Честно говоря, не помню, что толкало меня на такие мучения.

Но делала я это с большим удовольствием!

И на балерин смотрела с восхищением!

Конечно же, не «худоба» привлекает нас в профессиональных танцовщицах и танцовщиках. Нас привлекает слияние внутренней силы (не только физической, но и духовной) с тонкостью и изящностью тела в женщинах и заметным ярко выраженным мышечным строением мужчин.

Балерина, она не только на сцене. Она балерина и в жизни.

Вы никогда не ошибётесь, если увидите её шагающей по улице. Тело подобранное. Как-будто не шагает, а летит над асфальтом.

Конечно, я не говорю о псевдо-балеринах, которые пытаются нарочито показать принадлежность к этой профессии, усердно выворачивая ноги при ходьбе от одного буфета до другого.

Пришло время и мне признаться, что мне никогда не нравился балет. Я надеюсь, что я Вас не очень разочаровала своим откровением.

И действительно,

чему можно научиться у балерины, которая не любит балет?

Попробую объяснить. Очень давно, в детстве, я помню себя перед телевизором, не отрывающей взгляда от экрана. В те времена очень часто показывали по двум существовавшим каналам балетные спектакли. Но, честно говоря, я не смогу рассказать Вам ни одного сюжета. Я думаю, что я в те времена даже не догадывалась о существовании такового.

Я смотрела на красивых летящих девушек в волшебных пачках и только это уже завораживало.

Я не люблю смотреть классический балет, но я всегда любила чувствовать своё тело балетным.

Мне нравились сами уроки. Даже если они длились по четыре часа с одним единственным перерывом для смены обуви.

Не надо любить балет, чтобы любить себя и своё тело.

В любом возрасте, Вы можете добиться летящей походки и лёгкости в теле при любом движении.

Надо отдать должное русской школе классического танца. Именно она разработала полный комплекс упражнений, способный построить тело таким образом.

Не любите балет, любите себя и своё тело! Именно это сделает Вас настоящей балериной в полном смысле этого слова.

Урок Первый.

Посмотрите видео. В нём показаны упражнения на первую неделю.

Они не покажутся Вам сложными. Это упражнения на свод стопы и на подъём.

Выполняйте их каждый день. Дайте возможность Вашему телу заиметь новую привычку — тянуть носок.

Не приступайте к следующему уроку, пока не останетесь довольными результатом этого.

Хотите иметь сногсшибающие результаты?

Увеличьте число занятий!

Хотите знать секрет каждой балерины в отдельности и всех вместе?

Тот самый секрет, который Вы никогда не услышите произнесённым с балетной сцены?

Прочитала интервью профессора Марины Леоновой, о будущем хореографического обучения , и никак не могу подобрать слова, чтобы выразить то возмущение и негодование, которое бушует внутри меня. Начать с 15 лет- это выше моего понимания. Когда взрослые люди, которые никогда не имели отношения к балету решают начать заниматься хореографией лет в 15-40, то это их личное дело. Они никогда не станут профессионалами, но это их не волнует, им просто нравится этот вид искусства, нравится танец, пластика. Некоторые через несколько лет встают на пуанты . Выглядит это с профессиональной точки зрения несколько жалко, так как взрослые ноги подготовить к тому, чтобы отлично встать на пуанты невозможно! Для этого нужно заниматься с детства, чтобы сначала подготовить мышцы, суставы, связки. Необходимо натренировать свои ноги так, чтобы встав на пуанты не почувствовать сжатости, боли. Пуанты как продолжение ноги. Профессиональная танцовщица не ощущает дискомфорт, кода танцует в пуантах. Для неё это также естественно, как ходить в кроссовках. Но если начать заниматься балетом только в 15 лет, как предлагает сделать министерство образования РФ, то стать профессионалом уже никогда не сможешь — это будет любительская самодеятельность, где не будет понятно, кто лучше, кто хуже, так как дети не проходили отбор в раннем детстве, когда данные ребёнка легче всего выявить. К 15 годам, даже если что-то и останется у ребёнка, то развить и сделать из девочки приму-балерину не получится ни при каких условиях. То же самое относится и к мальчикам. В 10 лет за него хоть и решают родители, но с годами он начинает жить уже именно балетом , для него танец — это смысл жизни и в чём-то другом он себя уже не представляет. В 15 лет он просто не пойдёт в балет , потому что сочтёт это не мужским занятием! Потому что его ровесники играют в футбол и откровенно смеются над теми, кто танцует в облегающем трико. А если всё же любовь к танцам возьмёт верх над ехидно смеющимися сверстниками, то развить прыжок в 15 лет уже точно будет невозможно! А прыжок в мужском танце практически одно из основных составляющих. Про поддержки видимо придётся вообще забыть, ведь для этого тоже развивается определённая мускулатура. Кроме того, не будет той изящности, воздушности, силы и мощи, которое отрабатывается, отчеканивается с самого детства и не сможет вот так вдруг взять и появиться в подростковом возрасте. Как добиться этих тонких линий, лебединой шеи, идеальности в движениях? Это будет лишь подобие того, к чему стремятся дети на уроках классической хореографии и чего добиваются педагоги от своих учеников в течении многих лет.

Российский балет знаменит на весь мир, русский балет легендарный и самый лучший и именно русские люди, сидящие в российском правительстве, губят русский балет в одночасье. Чем мыслят те люди, которые принимают законы — остаётся загадкой.

Для чего и кому это нужно?

У меня большая коллекция косметики дома. Продукция фирмы Плеяна занимает в моей коллекции косметики далеко не последнее место, благодаря высокому качеству продукции Плеяна и огромному ассортименту выпускаемой косметики. Вот этот замечательный карандаш для бровей я всегда ношу с собой, он неизменный мой спутник и он надолго обосновался в моей косметичке.

  • . says:
  • master says:
  • Serafima says:
  • Вахмометр says:
  • Алина says:

Естественный отбор

Путь танцовщицы балета начинается ещё в 5-6 лет. Подготовительные студии, работающие с дошколятами, прививают базовые навыки, чувство ритма, умение "зеркально" копировать движения. Затем, перед переходом в следующую ступень, маленькие танцовщицы проходят строгий отбор... по физическим признакам. Замеры проводят чуть ли не как для скаковых лошадей: соотношение стопы к длине ноги, посадка головы, ширина таза, ступни. Часто бывает, что после них способная и даже талантливая девочка оказывается бесперспективной, и на большую сцену ей не попасть при всём усердии.

Если же счастливица, мечтающая о партии Жизель, проходит отбор, далее её ждёт балетная школа. До 10-12 лет она чаще отделена от общеобразовательной, и юная танцовщица после обычных уроков проводит ещё несколько часов у станка, практически каждый день. Часто за это время девочки либо отказываются от мыслей о Большом театре, либо окончательно решают, что вся их жизнь - в балете. И следующая ступень - балетное училище - становится абсолютно осознанным выбором.

Терпенье и труд - это балет

Если при мысли о балетной школе у вас возникают такие ассоциации, как красивые девочки в чистеньких трико у станка, суровые, но справедливые преподавательницы и трогательная дружба учениц, значит, вы далеки от реальности.

Суровая правда - это холодные студии, лошадиный труд с утра и до поздней ночи, резкость учителей, доходящая до грубости, и вечный страх перед взвешиванием. Последний пункт - особенный кошмар девиц из балетного училища. Лишние граммы могут перечеркнуть многомесячные труды. Поэтому убийственные диеты здесь - норма, курение едва ли не поощряется, аптечные и природные слабительные употребляются, как витамины.

Конечно, есть счастливицы, которым не грозит прибавка в весе даже после нарушения диеты. Однако и им в такой обстановке приходится несладко: зависть голодных, мучающих себя товарок иногда принимает причудливые формы.

Занятия у станка - это самая настоящая муштра. Невесомость и лёгкость балерин, которые до слёз впечатляют зрителя, достигаются упорным, подчас мучительным трудом. Чтобы добиться всегда правильной осанки или разворота бёдер наружу, ученицы истязают себя упражнениями и после занятий, в своих спальнях. Упорство, умение не обращать внимания на боль и вера в собственную выносливость - вот что главное для студентки балетного училища. И при всём при этом самое страшное, что они могут себе представить, - это отчисление...

Вознаграждение стократ

Каждый выход на сцену - это всё-таки награда за все нечеловеческие усилия. Когда кажется, что земное притяжение не властно над балериной, когда глаза всех зрителей как бы сливаются в один восхищённый взгляд, когда та упоительная, восторженная секунда тишины перед громом аплодисментов длится бесконечно... Это оправдывает всё.
К тому же к моменту выхода на сцену танцовщицы балета уже умеют справляться с большинством трудностей. Выполнять прыжки и пируэты в течение двух часов в пуантах - очень сложная задача.

Одной пары этих балетных туфель профессиональным танцовщицам хватает ровно на одно выступление. Но поскольку студенткам такая роскошь не по карману, в ход идёт... сырое мясо. Небольшие кусочки обёртывают пищевой плёнкой и подкладывают в пуанты под пальцы ног. Пружинящая консистенция мяса идеально подходит для того, чтобы уменьшить силу удара при приземлении - и пальцам легче, и пуанты целее.

Сценический макияж и одежда, волнение перед выступлением придают балерине то особенное настроение, которое ещё можно назвать вдохновением. Без него не бывает настоящего балета, и этот полёт души, единение с музыкой, полное отождествление себя с героиней становятся самым настоящим наркотиком для танцовщицы. За это-то ощущение и забываются все мучения репетиций и изнуряющих занятий.

Многих, кто решил связать свою судьбу с балетом, настораживает широко известный факт, что балерины якобы уходят на пенсию в 35 лет. Это не совсем верно, цифра зависит и от количества стажа, и от категории танцовщицы, и от степени занятости на сцене. Даже если сольные выступления стали не по силам (хотя у Улановой и Плисецкой ведущие партии были в репертуаре почти до пятидесяти лет), это не означает конец карьеры.
Но до того, как возраст и постоянный упорный труд начнут сказываться на здоровье, балерину ждёт много лет выступлений, гастролей, премьер, букетов и поклонников.

О последних стоит сказать особо: любая танцовщица всегда окружена вниманием мужчин, но именно балерины могут свести с ума даже сильных мира сего. Сделать блестящую партию для них - довольно простая задача. "Самые женственные, самые утончённые, необыкновенные... Есть в балеринах что-то эдакое испанское, страстное", - говорил один чеховский персонаж. Эти слова остаются правдивыми и сегодня.

Балет – один из немногих видов искусства, для которых не существует понятия «любительство».
Художник-любитель может в свободное от работы время писать прекрасные картины. Самодеятельный музыкант способен со временем сделать музыку своей новой профессией. Кинорежиссер иной раз доверяет главную роль в картине простому человеку «с улицы», а не профессиональному актеру. Но никому никогда не придет в голову нарядить в балетную пачку и выпустить на театральную сцену девушку (даже самую красивую и артистичную!), если она не имеет специальной подготовки. Это просто невозможно. Будущую балерину терпеливо и тщательно готовят с детства.

Как отбирают девочек для обучения балету?
В балетные (хореографические) училища на отделение классического танца принимают детей, только что окончивших начальную школу. Этот возраст (9-10 лет) считают самым подходящим для начала профессионального обучения. В специальном учебном заведении девочки будут заниматься сразу по двум циклам: специальному и общеобразовательному. Специальный цикл (уроки танца, музыки, истории театра) будет для них главным, более того: весь распорядок дня будет подчинен графику занятий у хореографического станка. Именно так воспитываются артисты знаменитой на весь мир русской школы балета.

При поступлении в училище строгие преподаватели в первую очередь оценивают внешние данные маленьких танцовщиц. Предпочтение отдают длинноногим невысоким девочкам изящного телосложения. Учитывается даже размер и форма головы: головка должна быть небольшой и аккуратно посаженной на высокой тонкой шейке.
Очень часто преподаватели смотрят не только на детей, но и на их родителей: не слишком ли те крупнотелы? Ведь от наследственности никуда не деться! Года через три-четыре худенькая дочь высокой дородной мамы может превратиться в рослую статную девицу-красавицу. Само по себе это, конечно, неплохо, но где для такой основательной балерины найти богатыря-партнера?

Несмотря на внешнюю хрупкость, будущая балерина должна обладать хорошей физической подготовкой. Гибкая ли у девочки спина, достаточна ли упругость мышц, правильно ли сформирован свод стопы – на все эти и еще на многие другие вопросы ответ должен быть только положительным, иначе интенсивные занятия будут вредить здоровью ребенка. А здоровье должно быть не просто хорошим, а очень хорошим – ученицам придется выдерживать серьезные нагрузки.

Творческий потенциал поступающих (слух, чувство ритма, внимание, память, музыкальность, артистизм) педагоги тоже проверяют, но к его оценке подходят достаточно лояльно: у всех детей разная подготовка, поэтому трудно судить об их врожденных данных. Естественно, детей ярких и артистичных сразу «берут на заметку». Однако никто не будет «ставить крест» на тех, кто не сумел раскрыться на вступительных испытаниях. Ничего страшного – музыкальные и артистические данные в детском возрасте хорошо поддаются развитию, было бы желание и упорство.

Можно ли стать балериной, занимаясь в балетной студии?
Хороших детских балетных студий в стране не так уж и много. Но даже в самой лучшей любительской студии невозможно получить полноценную профессиональную балетную подготовку. Связано это с тем, что дети-студийцы занимаются балетом в свободное от обычной школы время, а времени этого оказывается совсем немного.
Результатом работы лучших студий становятся настоящие балетные спектакли, в которых все роли исполняют дети. Как милы пятилетние крохи на сцене! И как похожи на настоящих балерин девочки-подростки, уверенно стоящие на пуантах!

Вы хотите заниматься балетом? Это очень достойное увлечение. В идеале, балетом необходимо заниматься в специальной группе под руководством профессионала. Но не у всех есть такая возможность. В таком случае можно заниматься дома.

При этом необходимо понимать, что даже если Вы основательно подойдете к процессу подготовки, прочитаете гору специальной литературы, пересмотрите множество полезных видео, вряд ли у Вас получится научиться балету на таком уровне, чтобы выступать на сцене. А для себя, для общего тонуса или для того чтобы выступить на празднике перед друзьями, заниматься дома балетом вполне реально .

Преимущества занятий балетом дома

Хореография - это один из высших видов танцевальной деятельности. Балетные движения создавались лучшими французскими и русскими хореографами для выступления на сцене.

С помощью занятий балетом можно научиться чувствовать свое тело, понимать музыку и двигаться с ней в один ритм. Регулярно занимаясь балетом, Вы повысите координацию движений и натренируете вестибулярный аппарат. Кроме этого, занятия балетом корректируют фигуру, помогают избавиться от лишних килограммов, исправляют осанку , а иногда может наблюдаться увеличение длины ног и шеи, что всегда смотрится очень изящно.

Увлечение балетом - прекрасный способ стать интересной себе, любимому мужчине и окружающим. У некоторых людей жизнь проходит по принципу «работа-дом», «дом-работа», никаких увлечений, все серо и буднично. Внесите в свою жизнь новые краски и эмоции! Когда человек занимается тем, что ему нравится, у него глаза горят, да и в других сферах жизни все начинает налаживаться. Жених или муж обязательно оценит Ваши старания, стройную фигуру и приобретенную грациозность.

Как заниматься балетом дома?

  • Структура занятий хореографией очень стандартна и не важно, занимаетесь Вы с тренером или дома.
  • Сначала идут самые легкие упражнения для разогрева и растяжки мышц. Затем выполняются продолжительные и сложные упражнения. За несколько часов до занятий Вам необходимо хорошо покушать, иначе может просто не хватить сил и энергии.
  • Обязательно нужен станок , так как на нем выполняются все основные упражнения. В конце необходимо выполнить растяжку. Она делается не на станке, а в свободном пространстве - отрабатываются прыжки, вращения и обязательный финальный поклон.
  • Заниматься балетом следует 2-3 раза в неделю на протяжении часа , можно заниматься и полтора. Если делать это регулярно, то уже через месяц Вы заметите результат. Ваши плечи расправятся, осанка станет более горделивой, и прибавится уверенности в себе.
  • Бытует мнение, что для занятий балетом нужно покупать специальную форму, в том числе пуанты и пачку. Это заблуждение. Чтобы свободно танцевать на пуантах, необходимы годы тренировок, а новичок просто не сможет на них стоять. Начинающим лучше использовать обычную форму для занятий спортом , например леггинсы, или эластичные обтягивающие брюки или топ. В качестве обуви подойдут специальные балетные тапочки, которые можно найти в магазинах для танцоров. Покупать такую обувь следует немного меньшего размера, чем Вы носите в повседневной жизни, так как балетные тапочки должны плотно прилегать к ногам.

Позиции в балете - это основа всех основ, без которых невозможно изучение каких-то сложных хореографических фигур . Поэтому начинать обучение балетному искусству в домашних условиях необходимо именно с них.

  1. Первая позиция - встаньте прямо, пятки сдвиньте вместе, а носки разверните в обратную друг от друга сторону, таким образом, на полу образуется прямая линия.
  2. Вторая позиция очень напоминает первую, но все же есть существенное различие - пятки вывернутых ног находятся примерно на расстоянии одной ступни.
  3. Третья позиция - пятка одной из ног стоит перед подъемом другой ступни и слегка с ней соприкасается.
  4. Четвертая позиция - поставьте выворотные ступни параллельно друг другу так, чтобы между ними можно было поставить еще одну ступню, при этом одну пятку следует поставить прямо перед носком второй пятки, таким образом, масса тела распределится равномерно.
  5. Пятая позиция во многом схожа с четвертой. Но есть и разница, которая заключается в том, что ступни обеих ног плотно соприкасаются друг с другом.
  6. Шестая позиция - ноги расположены не выворотным образом, а находятся в обычном положении.

Также есть и основные положения рук , которые лучше осваивать после изучения позиций ног. Каждое положение необходимо выполнять очень внимательно, стараясь максимально прочувствовать мышцы и напрячь их. Живот всегда втянут, осанка прямая и грациозная.

  • Первая позиция: руки опустите вниз и округлите, ладони смотрят вверх.
  • Из первой позиции руки плавно поднимаются к уровню живота, плечи свободно смотрят вниз.
  • Из второй позиции руки плавно переходят к верху головы, а кисти сохраняют основную позицию.
  • Одна рука находится на уровне живота во второй позиции, а другая рука над головой в третьей позиции.
  • Одна рука прямая, немного сдвинута в сторону от тела, а другая находится в третьей позиции.
  • Одна рука все также находится около корпуса, а другая плавно переходит вниз, образуя вторую позицию.
  • Разведите обе руки в стороны, таким образом, чтобы они образовали полукруг от локтя до запястья - это седьмая позиция.

Как научиться балету дома: видео

Даже если Вы не собираетесь профессионально заниматься балетом, такие занятия будут очень полезными для поддержания здоровья и улучшения внешнего вида. Кстати, многие профессиональные футболисты занимаются хореографией, чтобы повысить качество своей игры, а у обычного человека балет развивает пластичность и гибкость .,



Похожие статьи
 
Категории