Мулен руж в париже.

18.02.2019

(1889-90)

115x150 см
Филадельфийский художественный музей, собрание Генри П. Макиленни

Этот шедевр Тулуз-Лотрека демонстрирует тонкую наблюдательность художника и его склонность к заостренности, почти карикатурности образов. В нем он впервые обращается к теме ночной жизни большого города. Доски пола как бы ведут взгляд зрителя от фигур переднего плана к персонажам, заполняющим задний план и наблюдающим за тем, как танцор Валентин (по прозвищу «Бескостный») обучает начинающую танцовщицу. Эти зрители вытянуты по полотну наподобие фриза. Оставляя промежуток на переднем плане картины, Тулуз-Лотрек делает зрителя участником происходящего, вводя его в пространство полотна. Крайняя слева фигура мужчины частично срезана границей холста — этим усиливается ощущение того, что перед нами выхваченная из гущи жизни сценка и что действие, развернувшееся перед нашими глазами, продолжается и за пределами картины.
Ночные клубы Монмартра, вместе с пестрой публикой, их заполнявшей, стали центральной темой творчества Тулуз-Лотрека. Индустрия развлечений пышно расцвела в Париже в последние годы XIX века. В конце 1880-х и начале «порочных девяностых» годов большая часть работ художника определяется атмосферой знаменитых ночных заведений Монмартра. Помимо своих легендарных плакатов, Лотрек написал на эту тему целый ряд полотен маслом. Еще в 1870-е годы импрессионисты увлеклись изображением современной парижской жизни. Мане писал сценки в «Фоли-Бержер», Ренуар запечатлел кабаре «Мулен-де-лаТалетт», а Дега сосредоточил свое внимание на кафе (том же «Ам-бассадер») и на танцовщицах парижской Оперы. Танцовщицы с Монмартра интересовали и Жоржа Сера - свидетельство тому его картина «Канкан». В 1890-х годах определился круг «звезд», сиявших на тогдашней эстраде. Л а Гулю, Валентин «Бескостный», Джейн Авриль, Иветт Гильбер, Аристид Брюан стали героями картин и афиш Ло-трека. Созданные им плакаты не только способствовали успеху «звезд», но и принесли ему славу выдающегося мастера этого редкого жанра.

Портреты и карикатуры Контрастные цвета Театральное освещение танцевального зала художник эффектно подчеркивает с помощью зеленых теней. Треугольный участок между двумя женскими фигурами освещен особенно ярко, и здесь плотные зеленые тени максимально контрастируют с красным и розовым. Лица людей, составляющих фриз заднего плана, представляют собой точные портреты, чередующиеся с карикатурами. Рядом с реалистическим изображенным усатым посетителем кабаре можно рассмотреть женщину с карикатурными чертами Джейн Авриль и нелепую фигуру в котелке со стилизованным лицом скелета.

Кто она? Кто эта элегантная женщина с опущенными глазами? Непосвященному трудно ответить на этот вопрос, но не завсегдатаю Монмартра — тот безошибочно опознает ее как проститутку. Об этом недвусмысленно говорит наполовину спрятанная позади нее фигура женщины в бесформенном платье. Во времена Лотрека проститутки, как правило, выходили «на работу» в сопровождении непривлекательной компаньонки.

История Мулен Руж (Moulin Rouge). Франция.

Самый высокий холм Парижа — Монмартр. До середины XIX века он был известен своими виноградниками и мельницами. Ныне на Монмартре осталась только одна, но зато самая узнаваемая — Красная мельница, в переводе — «Мулен Руж», известное на весь мир кабаре с феерическим танцевальным шоу и конечно знаменитым традиционным французским канканом.Французы говорят: » Кто был в Париже и не посетил Мулен Руж, тот не сможет до конца понять, что же такое Париж». Ведь Мулен Руж — это тоже часть истории Парижа, это больше чем мелодраматическая история, рассказанная в одноименном фильме, это — символ. Символ сбывшихся и несбывшихся надежд, разбитых и соединившихся сердец, творчества и порока, красоты и безобразия.

Мулен Руж стал тем местом, где развлечение объединило самые разные группы людей, перемешало артистов, пьяниц, воров, проституток, художников, буржуазию и аристократию. Здесь стиралась граница между высоким и низким, между искусством и шоу, между индивидуальным и коллективным, здесь вульгарное зрелище стало предметом восхищения и символом изысканного вкуса. Давайте узнаем более подробную историю этого похоже бессмертного творения.

Вид на Монмантр

Датой рождения Мулен Ружа стал день 6 октября 1889 года, когда господа Оллер и Зидлер впервые открывают двери кабаре «Бал Мулен Руж». Гениальная идея — кадриль, ставшая бессмертным творением, прозванным в дальнейшем с легкой руки англичан «французским канканом», идентифицируется с тех пор со знаменитой красной мельницей, венчающей здание театра в районе Монмартра.

Жозеф Оллер

Прошло всего несколько месяцев, с момента как мюзик-холл принял своих первых посетителей, а о том, как это «побывать в Мулен Руж» скоро говорил уже весь Париж

Решить решающий все кадровый вопрос и набрать персонал для выполнения нехитрых задач шоу-биза было делом несложным, — скучные провинции исправно поставляли в Город-Светоч живой товар, так что процветал и широкий выбор, и здоровая конкуренция — вы и сейчас можете оценить справедливость тогдашних расценок!

Чтобы посмотреть на сногсшибательных, экстраординарных танцовщиц с такими выразительными именами, как Ля Гулю (в дословном переводе — «обжора»), Рэйон д’Ор («Золотой луч»), Нини-Пат-ан-л’Эр («Нини- лапки кверху»), сюда приезжали гости со всего мира.Одна из них - Ля Гулю (уроженка Эльзаса Луиза Вебер) стала подлинным украшением Мулен-Руж. Ей суждено было стать одной из самых знаменитых танцовщиц своего времени

Она дебютировала в кабаре в 19 летнем возрасте в 1890 году. Очень скоро она становится самой яркой звездой “Мулен Руж”, его порочным и притягательным символом. По традиции монмартрских балов она получила кличку, Ла Гулю — Обжора. Потому что любила, подсев за столики к посетителям кабаре, вкусно поесть и выпить за их счет. Ла Гулю пользовалась оглушительным успехом, она была вульгарна, чувственна и пикантна.

От ее канкана ходуном ходили сцена и зрительный зал. Казалось, еще секунда, и все рухнет от бешеной дроби ее сильных, крепких ног. В ее канкане современникам слышались орудийные выстрелы. Это был не танец, а битва. Луиза оказалась не только сильной исполнительницей, но и не лишенной фантазии танцовщицей. Она придумала свой собственный вариант канкана. Вращаясь в танце, Луиза отводила ногу в сторону, потом брала ее за стопу и поднимала над головой. А затем с душераздирающим криком падала на шпагат.

Ла Гулю,Луиза Вебер

А вот знаменитый Большой Галдёж (фр. Grand Chahut) в Мулен-Руж

Немногие уже помнят, что та самая заводная мелодия, под которую «за 10 гривен скачуть як дурни» появилась задолго до открытия Мулен-Руж, и вовсе не в связи с этими скачками… Двадцать первого октября 1858 года в Париже в театре «Bouffe Parisien» на Елисейских Полях состоялась премьера опереточного спектакля «Орфей в аду» (фр. Orphee aux enfers), музыку к которому написал месьё директор театра, немецкий еврей с новомодной фамилией Жак Оффенбах (фр. Jacques Offenbach), родившийся в Кёльне и умерший в Париже — задолго до рождения того кабаре, где волею судьбы и прославилась навечно эта его мелодия, эти аккорды заключительной сцены из спектакля, где Орфей с нимфами танцует кадриль, которые и были спионерены предприимчивым руководством для музыкального сопровождения Мулен-Ружевского Галдежа. Похоронен талантливый композитор на Монмартрском кладбище…

Жак Оффенба́х

Кстати с Бахом ((нем. Jóhann Sebástian Bach) его, Оффенбаха, а заодно — и многих иных-прочих представителей Богемы, роднит общая музыкальная Родина - Allemagne!

Жанна Авриль

Еще одной звездой “Мулен Руж” была Джейн Авриль, которую публика прозвала Мелинит — Динамит, а критики называли воплощением танца. За болезненной внешностью этой женщины скрывалась невероятная энергия, поражавшая посетителей “Мулен Руж”. Другим знаменитым персонажем “Мулен Руж” и партнером Ла Гулю был Валантен Реноден, прозванный Ле Дезоссе — Бескостный. По утрам он работал слугой в маленьком кафе, а по вечерам становился героем кабаре. В жизни нелюдимый, на сцене Валантен преображался. Его мрачность исчезала, и он являлся искрометным танцором, поражающим пластикой змеи и утонченностью манер.

Мулен Руж быстро приобрел репутацию места, где мужчины могут посмотреть на молодых парижанок, чьи уникальные и изумительные движения были такими же гибкими, как и их нравственность. Благодаря знаменитому канкану популярность кабаре росла. В то время этот танец считался вульгарным, что порой вызывало гнев зрителей. С этого времени под свой патронаж заведение берет художник Анри де Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec), которые написал множество картин со сценами из жизни мьюзик-холла.

Танец,Тулуз-Лотрек

Сохранилась легенда, что когда в 1890 года Его высочество Принц Гальский, будущий король Эдуард VII, был по частным делам проездом в Париже, он не преминул заказать себе столик в «Мулен Руж», чтобы посмотреть, что же это такая за кадриль, слух о которой пронесся далеко за Ла-Маншем. Ля Гулю, танцуя французский канкан, высоко выбрасывая ноги и задрав нижние юбки аж до головы, узнала принца и без всяких колебаний крикнула Его высочеству, приветствуя: «О, Гальский, с тебя шампанское!».

Англичанин в Мулен Руж,Анри де Тулуз-Лотрек

“Чтобы танцевать канкан, надобно иметь совсем особый темперамент, исключительный дух, тут нельзя ограничиваться воспроизведением составленной по правилам фигуры. Тут надобно изобретать, творить. Канкан — это сумасшествие ног. Когда я танцую, мною овладевает род помешательства: я забываю все… Музыка сжимается в моей груди, бросается в голову, как пары шампанского.При последней ноте ритурнели я в опьянении. Тогда исступление становится беспримерным. Мои руки в безумии, ноги тоже. Мне нужно движение, шум, содом; это род какого-то сотрясения, переливающегося из ног в голову. Все волнуется вокруг меня — декорации, мебель, свечи. Можно сказать, что все это сговорилось передавать мне музыку. В эту минуту, если бы стена стала передо мной, я бы, кажется, прошла и сквозь нее. Я люблю рукоплескания. Я бы хотела, когда танцую, чтобы гремел гром, сокрушались дома! Я бы хотела такой трескотни, которая и самых храбрых приводит в ужас: неумолкаемых ударов большого колокола Парижской Богоматери, землетрясения, последнего суда!..”

Сумасшедшие ночи в «Мулен Руж» продолжались вплоть до начала Первой мировой войны. Закрывшись в 1915 году, кабаре вновь было открыто лишь в 1921-м, став храмом мюзик-холла. Знаменитые артисты — от Ля Гулю до Мистингет, от Эдит Пиаф до Жозефин Беккер, от Мориса Шевалье до Ива Монтана — считали для себя честью выступать здесь.

С появлением денег у публики, и последующем появлением их (денежной публики!) в кабаре, у владельцев кабаре, в свою очередь, появилась естественная мысль об обновлении и интерьеров, и экстерьера — внешнего вида Мулен-Руж. Именно тогда простой навес во дворе бывшей мельницы, под которым наяривали бюджетные простигосподи, превращался в то самое, самое респектабельное cabaret, которое мы с вами знаем. Вот взгляните на эти уникальные фото! Обратите внимание, друзья мои — на общий внешний вид входа в Мулен-Руж, и две важных детали — этот мини-замок с башенками слева и пристройку справа от мельницы. Вот так это выглядело днем, -

В 1925 году на мюзик-холльном небосклоне Парижа вспыхивает черная звезда — Жозефина Бейкер. Она родилась в Америке, в Сент-Луисе, в бедной негритянской семье, с детства мечтала стать артисткой, выступала в мюзик-холлах Бродвея, а затем в составе негритянского ревю “Черные птицы” приехала в Париж и покорила этот самый капризный город мира. Блистала в парижском театре «Фоли Бержер», выступала и в Мулен Руж.

Ее выступления потрясали изумительной непосредственностью. Жозефина пела, танцевала, вертелась, кувыркалась, гримасничала, напоминая сказочного чертенка. Так, в финале своего номера она убегала на четвереньках, с задранным выше головы, как у молодого жирафа, задом. И при этом комизме она была необыкновенно эротична. Гибкая, как змея, с поющими руками, с жарким блеском глаз и с кожей цвета кофе с молоком, она притягивала внимание всего зала.

И как Жозефина танцевала чарльстон! Так не танцевал никто. Казалось, в ее ногах поселился веселый бес, который и руководит ее танцем. Один из критиков, описывая выступление Бейкер, восклицал: “Это не женщина, это не танцовщица — это нечто непостижимое, такое же восхитительное, как сама музыка”.

На сцене Жозефина появлялась почти обнаженной. Она была столь хороша, что не нуждалась ни в каких украшениях — на ней были лишь боа из перьев, нитка жемчуга и ее знаменитая связка бананов на бедрах

Очень многие считают Мулен Руж местом, где зародился стриптиз, однако в Мулен Руже стриптиза как такового не было. Там танцевали женщины, но при этом зрителям они демонстрировали только остававшиеся неприкрытыми кусочки тела между трусиками и чулками, то есть, самую малость. Остальное, сидящие в зале мужчины дофантазировали сами, полагаясь, в основном, на собственные желания и опыт. И всё же, именно Мулен Руж стал тем местом, где зародился стриптиз.

Летом 1893 года здесь проходил традиционный бал студентов художественных училищ. И вот, в самый его разгар, две девицы, разгоряченные шампанским, вдруг вспрыгнули на стол и под звуки музыки стали медленно раздеваться, пока не остались в чём мать родила. История сохранила их имена: Манон Лавиль и Сара Браун. Да, уточню, что на хлеб они зарабатывали тем, что позировали начинающим художникам и скульпторам, а значит, были, с большинством собравшихся в тот вечер в Мулен Руж, хорошо знакомы.

Если учесть пуританские нравы, царившие в то время даже в Париже, то нет ничего удивительного, что против участников этого бала полиция завела дело, а суд приговорил некоторых из его участников к различным денежным штрафам. Это вызвало страшное возмущение парижских студентов. Дело дошло даже до схваток с полицией, в ходе которых один студент был убит. Но, как теперь выяснилось, молодые парижане не зря шли тогда на смерть — табу на стриптиз было снято!

Пришедшего в годы открытия в Мулен Руж, прежде всего, ошеломлял интерьер — причудливые комбинации старинного и антикварного с модерном и сюрреализмом, восточного с европейским. Мулен Руж воплотил витавшее в воздухе кредо тогдашней жизни в Париже — «право быть ленивым». Здесь можно было все — плакать и смеяться, танцевать ночи напролет и спать, пристроившись на одном из диванов. Искусство и мошенничество переплетались и создавали особую атмосферу Мулен Руж: где-то играли в карты, где-то строились планы о покорении города, а в каком-то из залов смешной коротышка - художник Лотрек увековечивал этот «карнавал жизни».Во многом, именно благодаря исскуству Тулуз-Лотрека, запечатлевшему эксцентричный танец на своих афишах и рисунках, Мулен Руж обязано своей славой и известностью. Тулуз-Лотрек был потомком древнего аристократического рода — его предки некогда возглавляли крестовые походы и вступали в родственные связи с королями Франции.

Мулен Руж,Анри де Тулуз-Лотрек

Он родился в южнофранцузском городе Альби и в четырнадцать лет из-за перелома ног, вызванного врожденным костным заболеванием, навсегда остался калекой. Это трагическое обстоятельство подтолкнуло его желание целиком отдаться проявившейся еще в детстве страсти к искусству. 1885 году Лотрек поселился в самом центре Монмартра, и отныне вся его творческая жизнь оказывается неразрывно связанной с этим районом Парижа, еще сохранявшим в ту эпоху черты полудеревенского пригорода.

Анри де Тулуз-Лотрек

В 80-е и 90-е годы здесь одно за другим открываются кабаре — «Элисе-Монмартр», «Мерлитон», «Мулен-де-ла-Галетт»,»Японский Диван» и конечно «Мулен Руж» — где публика могла танцевать или, сидя за столиками кафе, смотреть на профессиональных танцоров и слушать песенки модных певцов. Именно актеры кабаре и их зрители, состоявшие из художественной богемы, простого люда и представителей самого дна большого города, стали главными персонажами Лотрека. С 1889 по 1892 год художник создает серию картин, в которых как бы фиксировалась под разными углами зрения жизнь монмартрских кабаре.

Наиболее характерна в этом отношении картина «В Мулен Руж» (1892). Перед нами изображение части кабаре, отделенной от танцевального зала балюстрадой. Динамичные диагональные построения как бы выводят композицию вовне, за пределы полотна, в то время как элементы обратной перспективы разворачивают ее на зрителя — приемы, к которым Лотрек прибегал в той или иной мере почти в каждом своем произведении. Группа сидящих за столом друзей художника, критиков и артисток, отодвинута на второй план, а на первом помещена существующая как бы вне времени и пространства, срезанная рамой фигура девушки с причудливым силуэтом и лицом-маской, расцвеченным отсветами газовых рожков. Необычные ракурсы и трактовка фигур, цветовые и световые контрасты — все подчинено здесь задаче передать стихию кабаре и ночного Монмартра.

В Мулен Руж,Анри Тулуз-Лотрек

Если в «Мулен Руж» танцовщица Ла Гулю была изображена на заднем плане, то в ряде других картин начала 90-х годов Лотрек показывает «звезд» кабаре крупным планом, не извлекая их, однако, из «среды обитания». Таков, например, холст, на котором Ла Гулю входит в кабаре об руку с сестрой и молодой дебютанткой Танцовщица одета в вызывающе открытое платье, написанное прозрачными мазками голубых и зеленых тонов, контрастирующих с глухими серыми, черными и зелеными оттенками одежды двух других женщин и красным цветом стенных панелей. В резком изгибе тела Ла Гулю, выражении ее лица — смесь вульгарности и артистизма, надменности и горечи.В картине все полно движения и одновременно иератической неподвижности, подчеркнутой застывшим профилем девушки справа.

Тулуз-Лотрек. Ла Гулю у входа в Мулен-Руж, 1892

В 1891 году художник создает первую литографскую афишу для Мулен Ружа. За этой работой, которая была по сути одним из первых плакатов в истории современного искусства, последовали другие афиши, станковые литографии, цветные и черно-белые; альбомные серии («Иветт Гильбер», «Они»), театральные программы и книжные иллюстрации. В своих литографиях Лотрек обессмертил ярких, но эфемерных звезд Монмартра, гротескно заострив суть их творческой индивидуальности, передав ритмы их танцев и песенок

А после в 1915 году случился грандиозный пожар в Мулен-Руж, а чуть позднее — случился грандиозный пожар во всем мире — началась первая, а затем и вторая мировая войны… Крылья Мулен-Руж невесело поникли и им, казалось бы, всегда неунывающим парижанам, как-то вдруг стало не до танцев… В Мулен-Руж пришел упадок… В годы Второй Мировой войны и немецкой оккупации Мулен Руж вновь закрыт, но незадолго до освобождения Парижа, в 1944 году на сцену вновь выходят артисты — знаменитые Ив Монтан (Yves Montand) и Эдит Пиаф (Edith Piaf).

В 1937 году Роберт Харман превращает Мулен Руж в ночной клуб, делая его еще более модным и современным.

Открывшийся в 1959 году новый зал позволяет организовать хорошо оснащенную кухню, чтобы предложить клиентам, приезжающим сюда со всех уголков земного шара, «ужин-спектакль» с большим выбором блюд и, конечно, концертом, имеющим уже на то время высокую мировую репутацию

Вновь запустились знаменитые крылья Красной Мельницы в в 1951 году, когда у кабаре меняется владелец и проходит полная реставрация. А в 1957 году хореограф Дорис Хог (Doris Haug) со своими четырьмя Doris Girls подписывает с Мулен Руж контракт на два месяца…и остаётся хореографом и постановщиком на 40 лет, до 1997 года. За это время Doris не только увеличил свой контракт, но также увеличил и свою труппу — сегодня в Doris Girls уже более 80 девушек.

В 1962 году менеджером кабаре становится легендарный Жаки Клерико (Jacki Clérico) и с его именем в истории Мулен-Руж начинается «новая эра». Жаки предлагает для возрождающегося кабаре эту новую формулу — ужин+шоу, распространившуюся затем повсеместно. Возможно, эту концепцию Жаки подхватил в одном из многочисленных ресторанчиков этого тогда все еще Красно-фонарного Квартала? Да и в наше время в Париже можно найти вот такие меню:

В гала-концерте, посвященном 90-летию «Красной мельницы», выступали Петр Устинов, Шарль Азнавур, Джерри Левис.

С приходом Джеки Клерико началась новая эра «Мулен Руж» — расширение зала, гигантский аквариум и первый водный балет с обнаженными танцовщицами.

Открывшаяся в 1963 году новая программа «Фру-фру» произвела неописуемый фурор. Представление прошло с огромным успехом. Суеверный Джеки отныне выбирает своим программам названия, начинающиеся только на букву «Ф» («Frou-Frou» (Шелест), «Frisson» (Дрожь), «Fascination» (Очарование), «Fantastic» (Фантастика), «Festival» (Фестиваль), «Follement» (Безумство), «Frenesie» (Неистовство), «Femmes, Femmes, Femmes» (Женщины, женщины, женщины), «Formidable» (Великолепные)). «Feerie» (Феерия)

В шоу «Феерия» девушка плавает в таком аквариуме с настоящими змеями.

В 1964 году на сцене был сооружён гигантский «аквариум», в котором плавали/выступали голые танцовщицы.

И, разумеется, в каждой программе есть особое место легендарному французскому канкану.

И лишь однажды, в один из ноябрьских вечеров 1981 года, «Мулен Руж» закрыл свои двери. Труппе Мулен Ружа была оказана огромная честь, она была приглашена в Лондон, чтобы выступить перед Ее высочеством Королевой Елизаветой II.

Вот уже 112 лет самый легендарный зал кабаре в мире принимает миллионы зрителей, приехавших насладиться известными представлениями! Конечно, сейчас Мулен Руж перестал быть тем местом, где собиралась богема Парижа, где в прокуренных залах потягивали запрещенный повсеместно абсент и где приглянувшуюся танцовщицу из кордебалета можно было пригласить к себе домой. В те времена в «Мулен Руж» вообще не было ни кулис, ни репетиций: сцена и жизнь сливались в шумном веселом гулянии, с ухаживаниями и любовными историями.

Кабаре «Мулен Руж», колыбель французского канкана, отмечает свой 125-летний юбилей. На сцене этого увеселительного заведения в разные годы блистали зажигательные танцовщицы, завораживающие публику своей сексуальностью, пробуждая в мужчинах огонь желаний и наслаждение действом. Сегодня, в честь памятной даты, предлагаю познакомиться с 6 звездами «Мулен Руж».

Луиза Вебер
До того как стать звездой «Мулен Руж», Луиза прозябала в нищете, трудясь не покладая рук в прачечной своей матери. Артистизм рано проявился в юной особе, еще тогда, когда ей приходилось стирать красивые платья клиенток. Иногда она надевала их и отправлялась на подработку в один из французских клубов. Там она воплощала все свои мечты в реальности.

Танец ее был вдохновенным, дерзким, вызывающим. Это здорово заводило публику. Там и приметил ее один из основателей «Мулен Руж» Шарль Зидлер и пригласил работать в свое заведение. На тот момент Луизе было 23 года, в ней было много задора и огонька. Фишкой танца молодой девушки было резкое вскидывание ноги вверх и шпагат с душераздирающим воплем. Мужчины находили её очаровательной. Луиза пользовалось огромным успехом, а кабаре «Мулен Руж» превратилось в место, где стало модно бывать. Публика собиралась толпами, чтобы увидеть её танец. Девушку, обладающую хорошей растяжкой, прозвали Ла Гулю за способность незаметно брать бокал клиента и выпивать его, танцуя между столиками. А ее коронный номер лег в основу главного шоу «Мулен Руж». Она обладала безудержным темпераментом, фантазией, артистизмом и наглостью.

Мопассан в новелле «Маска» описал это представление: «Знаменитые плясуны своими антраша уже собрали вокруг себя плотное кольцо зрителей… Две женщины, бедра которых как будто соединялись с туловищем резиновыми шарнирами, выделывая ногами умопомрачительные па. Их ноги взлетали кверху с такой силой, что, казалось, уносились за облака, потом вдруг раздвигались во всю ширину, до самого живота. Скользя одной ногой вперед, другой назад, женщины чуть не садились на пол в быстром и сильном размахе, отвратительном и забавном. Кавалеры их подпрыгивали, «стригли» ногами и раскачивались, взмахивая приподнятыми локтями, точно обрубками ощипанных крыльев».

Луиза стала самой высокооплачиваемой исполнительницей канкана в Париже. Превратившись в «порочную и обаятельную, исступленную и плотоядную» Ла Гулю, как писали о ней современники, она быстро привыкла к славе, большим деньгам и сопровождавшим ее повсюду голодным глазам мужчин. К 1895 году Луиза стала достаточно богатой, чтобы покинуть кабаре и открыть свое дело. Все заработанные деньги она вложила в балаган на ярмарочной площади. Художник, завсегдатай кабаре Лотрек любезно согласился расписать декорации, и заведение открылось. За танцовщицей слыла слава бесстыжей королевы Монмартра, и публику, привыкшую к атмосфере кабаре, совершенно не тянуло в балаган. И хотя Луиза пыталась сделать свое заведение зрелищным: она исполняла «арабский» танец живота, участвовала в боях по французской борьбе, выступала укротительницей хищников, она обанкротилась. Свою депрессию Луиза стала заливать спиртным.

Беспорядочная жизнь и алкоголь не пощадили звезду канкана. А рождение мертвого ребенка и вовсе ускорило ее закат. Она уже не была прежней невесомой ласточкой, порхавшей по сцене: гормональная перестройка организма сделала свое гнусное дело - танцовщица сильно поправилась, расплылась, и ей пришлось покинуть «Мулен Руж».
Ла Гулю, у ног которой когда-то лежал весь Париж, осталась нищей. Она пробовала себя как актриса, но и это занятие не удалось. По привычке она иногда заходила в «Мулен Руж», давала автографы. Но новое поколение уже не обращало на нее никакого внимания. Луиза потихоньку скатывалась на дно. Перед входом в «Мулен Руж», никем не узнанная, похожая на бегемота она торговала цветами и сигаретами. Умерла она в 1929-м уличной побирушкой. На смертном одре седая беззубая старуха никак пытала приходского священника, простит ли ее Боженька.

Жанна Авриль
Потеряв ведущую танцовщицу Ла Гулю, владельцы кабаре срочно кинулись искать ей замену. Так в «Мулен Руж» появилась Жанна Авриль (настоящее имя Жанна Бодон), элегантная женщина, одевающая со вкусом, немного надменная, казалось, начисто лишена вульгарности. Преисполненная чувством собственного достоинства, новая танцовщица была полной противоположностью Луизы Вебер. Она совершенно по-иному покорила сердца завсегдатаев «Мулен Руж».

В жизни Жанны было все не так легко и безоблачно. С ранних лет она познала уличную жизнь, голод и холод, болезни. Страдая хореей (нарушение двигательной функции), девушка могла раскрыться только в танце. Резкие движения - следствие болезни стали изюминкой ее стиля. Жанна поразила публику контрастом внешности и темперамента: в хрупкой небольшого росточка девушке с грустным лицом «развращенного ангела» таилась женщина-вамп, огонь, вулкан. Посетители кабаре сразу же окрестили ее Ла Мелинит (динамит). Жанна танцевала без партнера, полностью отдаваясь во власть музыки и ритма. Ее канкан являл трагический диссонанс подавленного состояния души и эйфории от эмоции танца.

Будучи незаконнорожденной, Жанна была настоящей аристократкой, утонченной натурой, дружила с писателями, хорошо разбиралась не только в литературе, но и в искусстве. У Жанны были покровители, но она никогда не торговала собой и заводила романы только с теми, кто ей нравился. Авриль долго оставалась «звездой» «Мулен Руж», и даже рождение сына никак не отразилось на ее фигуре. В 42 года Жанна вышла замуж за графика Мориса Биаиса, ловеласа и гулену. После его смерти, бывшая звезда канкана доживала свой век в нищете. 75-летняя Жанна Авриль скончалась в доме для престарелых в 1943 году.

Иветта Гильбер
Дочь старьевщика и шляпницы с детства была окружена миром моды. В подростковом возрасте работала в швейном ателье, с 16 лет - продавщицей в универмаге. В 20 лет окончила курсы драматического искусства и решила посвятить себя сцене. Однако лицедейский опыт в Théâtre des Bouffes du Nord, Théâtre de Cluny, Théâtre des Nouveautés, Théâtre des Variétés принес ей разочарование. Не удовлетворенная третьестепенными ролями, стала петь в кафешантанах и выступать в мюзик-холлах. Там ее и приметил для своего кабаре Шарль Зидлер. В 1891-м она уже танцевала в «Мулен Руж». Была дружна с Зигмундом Фрейдом, ее пением был очарован писатель Марсель Пруст.

В поздние годы Иветта Гильбер занималась театральной антрепризой, вела хронику в газетах и журналах, выступала по радио, занималась преподаванием и режиссурой, написала несколько книг, снималась в кино. Умерла в 79 лет.

Ша-У-Као
Известная французская танцовщица и клоунесса получила свой псевдоним за исполнение непристойного танца, похожего на японский канкан. Она была любимой моделью художника Лотрека, которого восхищала эта женщина, не побоявшаяся открыто заявить о том, что она лесбиянка. На его картинах она изображена в цирковом костюме: шаровары до колен, лиф с пышными оборками и большой белый остроконечный колпак, украшенный желтыми лентами. Жозефина Бейкер
Пожалуй, самой экзотичной танцовщицей «Мулен Руж» была Жозефина Бейкер, темнокожая красотка, исполнявшая зажигательные танцы. Эта девушка, прошедшая путь от статистки до солистки в водевилях, исколесив с гастролями США, до прихода в «Мулен Руж» выступала в негритянском шоу «Черные птицы», премьера которого состоялась в Париже осенью 1925 года. Темпераментная, гибкая, искрометная молодая американская мулатка покорила Париж своим экзотическим видом и необычной, раскованной манерой поведения на сцене. Жозефина пела, танцевала, вертелась, кувыркалась, гримасничала и в этом комизме она была необыкновенно эротична. Притягательная сексуальность исходила не только от соблазнительного тела, но и жаркого дыхания, озорного блеска глаз.
Публика окрестила ее «Черной жемчужиной». Её выступления в «Мулен Руж» эпатировали танцем, насыщенным эротикой, почти полным отсутствием костюма (знаменитая юбочка из бананов или перьев - вот и все ее одеяние) и модной репутацией эксцентричной бисексуалки. А как Жозефина танцевала чарльстон! Один из критиков, описывая выступление Бейкер, восклицал: «Это не женщина, это не танцовщица - это нечто непостижимое, такое же восхитительное, как сама музыка».

Бейкер продолжила удивлять современников и за пределами сцены. Во время Второй мировой войны она стала участницей французского движения Сопротивления, работая на разведку своей новой родины. А после победы не раз выезжала в США с акциями в поддержку движения за гражданские права. Протестуя против расизма, Бейкер усыновила двенадцать детей разных национальностей и вероисповеданий.
Несмотря ан известность в парижской столице, Жозефину долго не хотели воспринимать в родной Америке. Только в 1990-м, то есть через 15 лет после ее смерти, в ее родном Сент-Луисе имя Бейкер появилось на городской Аллее славы.

Владлена Красильникова Современная яркая танцовщица «Мулен Руж». Из русских в этом кабаре она появилась раньше всех. В бурные 1990-е, будучи мастером спорта по художественной гимнастике, она стала участницей мюзикла Максима Дунаевского «Американец в перестройке», затем попала в шоу-театр на Тверской, вместе с которым гастролировала по Западной Европе.
«Меня заметила одна русская дама, которая жила во Франции. Она привезла мои фотографии в Париж и показала директору кабаре «Крейзи хорс» Алену Бернадену» . Так Красильникову пригласили в Париж на просмотр, но для этого шоу она оказалась слишком рослой (178 см вместо 173). Бернаден посоветовал красивой девушке попытать счастья в «Лидо» или в «Мулен Руж», что она и сделала. Узнав, что прошла в оба заведения, Влада выбрала тот, что ей по душе: «Мулен Руж» - это история, помноженная на высокий профессиональный уровень режиссуры и танца. Это исторический памятник Парижа. Это настоящий мюзик-холл с прекрасными артистами, великолепными костюмами и потрясающей энергетикой». Начала Влада с освоения канкана, самого тяжелого по физической нагрузке номера ревю. Пять недель она ежедневно три часа в бешеном темпе «кидала ноги за уши», разучивала сложные акробатические элементы и падала с прыжка на шпагат, чтобы потом на сцене заражать куражом публику, легко танцуя классический канкан в тяжелом костюме (на одну только юбку идет сотня метров ткани).
Яркая внешность, отличная спортивная подготовка, волевой характер, выносливость и работоспособность, хорошая обучаемость и импровизация помогли ей вскоре стать ведущей танцовщицей «Мулен Руж». Она начинает выступать топлесс, с обнаженной грудью. «В России я бы никогда не стала этого делать. Там на тебя смотрят в этом случае как на девушку легкого поведения. Здесь же совсем другое: высокая культура зрителей и очень профессиональный подход к спектаклю».

Владлена Красильникова переодеваться до 15 раз. Масса перьев на толстом проволочном каркасе, который девушка надевает на себя как рюкзак, весят от восьми до двух десятков килограммов. Танцевать в них нелегко, а улыбаться ещё сложнее, недаром артисток topless преследуют профессиональные травмы: смещение позвоночных дисков, стертые до крови плечи и ключицы.
В «Мулен Руж» Красильникова на «должности» примы она продержалась почти десять лет. Уйти ей пришлось из-за профессионального заболевания - оказывается, несколько лет подряд Влада выступала с раздробленной костью стопы.

126 лет назад в Париже открылось заведение, которое другим словом, как «явление» и не назовешь. Его стены «повидали» скандалы, интриги, суды, общественное признание и порицание. Практически с первых дней открытия оно стало популярным, и сегодня от посетителей нет отбоя. Всемирно известное кабаре-варьете Мулен Руж в Париже ставят на одну ступень почетного пьедестала с такими достопримечательностями столицы, как Собор Парижской Богоматери , Триумфальная Арка, Эйфелева башня.

Из истории легендарного кабаре

Посетителями нового кабаре была весьма разношерстная публика: мелкие буржуа, творческая интеллигенция, аристократы, члены королевской фамилии. А на сцене блистали бывшие прачки, уличные девки, аристократки, девушки с хорошим воспитанием и вовсе без него. Главным «пропуском» в труппу Мулен Руж было желание танцевать, и танцевать отлично, чтобы удивить публику.

Кабаре открылось у подножия Монмартра – самой высокой точки Парижа . Его владельцы - испанский предприниматель Жозеф Оллер и его компаньон Шарль Зидлер – намеренно выбрали это место. Во-первых, на Монмартре жили в основном представители богемы, которым по душе была разнузданная жизнь, а кабаре в те времена позиционировался, как бордель. Во-вторых, с мая по конец октября 1889 года в Париже планировалась Всемирная выставка, а значит, в город должны были приехать толстосумы, и в большинстве своем – мужчины. В-третьих, на бульваре Клиши «пустовало» место развалившегося кабачка «Рев Бланш», которое идеально подходило компаньонам.

В аккурат к последнему месяцу выставки Мулен Руж гостеприимно открыл двери первым посетителям. Создатели-оригиналы решили, что лучшей идеи внешнего вида сооружения, чем ветряная мельница, им не найти. Впрочем, на эту идею их натолкнул ресторанчик с танцевальным залом Мулен де ла Галетт на Монмартр. Его запечатлел на своей картине художник Ренуар. Сегодня эта картина висит в Музее Д’Орсе в Париже. В давние времена на Монмартре действительно стояли ветряные мельницы и разрастались виноградники.

Красный цвет нового кабаре намекал на близость к Красным фонарям – району Парижа, где процветала проституция. Открытое развлекательное заведение предполагало раскованность посетителей: алкоголь, фривольные танцы, игры в карты, милашки-танцовщицы свободных нравов.

Канкан

Но главным «козырем» кабаре был неистовый, вульгарный, завораживающий и откровенный канкан. Его считают производным от сельской кадрили с привнесением в танец акробатических элементов, которые впервые стал применять в движениях танцор Шарль Мазурье. В Париже его танцевали женщины, причем в одиночку. Манера исполнять канкан группой танцовщиц пришла много позже.

Канкан, кстати, совсем не понравился французским соседям по Ла-Маншу - англичанам. Они его находили вульгарным и безвкусным. Зато французы обожали канкан, ведь он давал некую свободу в движениях, и даже доводил до «помешательства». В хорошем смысле слова, конечно. Никто лучше одной известной танцовщицы не смог описать этот танец: «…При последней ноте ритурнели я в опьянении. Тогда исступление становится беспримерным. Мои руки в безумии, ноги тоже. Мне нужно движение, шум, Содом; это род какого-то сотрясения, переливающегося из ног в голову. Все волнуется вокруг меня - декорации, мебель, свечи. Можно сказать, что все это сговорилось передавать мне музыку. В эту минуту, если бы стена стала передо мной, я бы, кажется, прошла и сквозь нее… »

Ля Гулю

Примой первого поколения танцпола Мулен Руж считают Луизу Вебер по прозвищу Ля Гулю («обжора»). Эта молодая особа обожала танцевать и обладала завидной растяжкой. Ее детство и юность проходили на задворках Парижа, где она прозябала в нищете и помогала матери-прачке стирать белье богатых француженок. Мать и не догадывалась, как дочь втайне от нее надевала красивые юбки клиенток и убегала танцевать в местные пабы. Танцевала она вдохновенно, дерзко, и мечтала, чтобы ее видела достопочтенная публика. И однажды ее заметил-таки Шарль Зидлер.

Его сразила наповал манера девушки танцевать. Она так эротично двигала бедрами и вскидывала вверх ноги, что казалось, будто они у нее на шарнирах. Зидлер решил, что она как раз и нужна новому варьете, и не прогадал. Девица была молодой, заводной, артистичной, и так отплясывала канкан, что быстро стала любимицей публики. К тому же она не отличалась строгостью манер и воспитания. Танцуя между столиками клиентов, Ля Гулю с грацией кошки умела незаметно выпивать бокал незнакомца. Ее темперамент и дерзость были не минусом, а большим плюсом, который расценивался сидящими в зале зрителями, как пикантный и очень эротичный элемент шоу.

Ля Гулю вовсю старалась! Администрация поддерживала все ее «выходки», ведь успех танцовщицы был автоматически успехом заведения. Однажды она до того разошлась, что приметив в зале английского престолонаследника, изловчилась и носком туфли скинула с него шляпу. А потом еще и крикнула: «Эй, Гальский! С тебя шампанское!»

Тулуз-Лотрек

В Луизу влюбился молодой Анри де Тулуз-Лотрек. Этот художник из знатного рода был завсегдатаем ночных заведений и публичных домов. В детстве он получил серьезную травму ног и перестал расти. Несмотря на то, что ему пришлось бросить отчий дом, где его совсем не признавал отец, Анри оставался добрым малым. Он специально обосновался на Монмартре, где кишмя кишели бордели. Только там он чувствовал себя «своим».

Лотрек был очень недурным художником и писал в стиле импрессионизма. Стать кем-то, чтобы доказать папаше, какой он талантливый, хоть и калека – было для него частью сущности. Но со временем он уже не боялся оставаться самим собой, а люди признавали в нем умного и приятного собеседника с тонким чувством юмора. Проститутки и танцовщицы были от него без ума, и доверяли ему свои сокровенные тайны.

В Мулен Руж Анри был постоянным посетителем, за которым закрепили столик. Он не расставался с принадлежностями для рисования и рисовал все, «что видел». Именно его перу мы обязаны представлением о кабаре того времени. От его взгляда, хоть и замутненного абсентом, не ускользали мелочи. Ему нравилось все, но особенного внимания художника заслуживало трио: Ля Гулю, Жанна Авриль и Валентин Ле Дезоссе по прозвищу «Бескостный». Хотя Лотрек посещал и другие ночные заведения, но Мулен Руж оставался для него источником постоянного вдохновения.

«Звезды» варьете

Не только Лотрек, но и другие завсегдатаи знали всех «звездочек» кабаре. У каждой были прозвища, характеризующие стиль танца и индивидуальные качества. У танцовщицы по имени Нини Патзанлер было прозвище «Ла Макарона» за бледный цвет кожи. Упомянутую выше Жанну Авриль называли «Динамитом», потому что ее вытянутое лицо, тонкий стан аристократки нисколько не вязались с «взрывной», даже сумасшедшей манерой танца. Когда она танцевала еще до Мулен Руж, ее называли «скачущей красавицей». В кабаре на Монмартре она появилась почти вместе с Ля Гулю. Увы, у обеих танцовщиц был печальный жизненный финал: они умерли в полной нищете. Луизу Вебер похоронили на кладбище Монмартр , Жанну Авриль – на Пер-Лашез.

Сколько еще было талантливых и образных актеров, певиц и танцовщиц в монмартрском кабаре?

  • Иветта Гильбер – певица, обладающая шикарным голосом; после Мулен Руж снималась в кино, занималась режиссурой, писала книги, была отмечена Орденом Почетного легиона;
  • Ша-У-Као – танцовщица и клоунесса, любимая модель Тулуз-Лотрека, единственная женщина в кабаре, талант которой высоко ценил Валентин Бескостный;
  • Жозефина Бейкер – темнокожая танцовщица и певица с роскошным телом; исполнительница танцев и песен в лучших кабаре Парижа; ее окрестили «Черной жемчужиной», а талант «… нечто непостижимым, таким же восхитительным, как сама музыка ».

Со временем требования к танцовщицам Мулен Руж повышались. Сегодня в кабаре работают артисты многих национальностей, включая русских. Претендентку выбирают по следующим факторам:

  • Умение отлично танцевать;
  • Безупречное стройное тело и длинные ноги;
  • Красивая грудь без силикона.

При этом танцовщица должна обладать определенным ростом и весом, не толстеть во время действия подписанного контракта более чем на 2 килограмма.

А теперь почувствуйте гордость за нацию! Дирекция кабаре отмечает россиянок, как очень работоспособных и эффектных танцорщ. Например, Владлена Красильникова, которая совершенно случайно попала в Мулен Руж, была его примой более 10 лет в конце XX века. При этом она рассказывала, как тяжело ей давался канкан, сколько раз во время выступления на сцене приходилось менять наряды и выполнять легкие с виду «па» с несколькими килограммами костюма на теле. Публика с восторгом следила за движениями ее прекрасного тела, а она улыбалась зрителям, стараясь не замечать боли, которую ей доставляла раздробленная от танца стопа.

Незабываемый вечер

За 100 с лишним лет своего существования, кабаре закрывался лишь 2 раза. После случившегося пожара в 1915 году и в годы Второй Мировой войны. В 50-е за восстановление легендарного заведения взялись браться Клерико. Они модернизировали программу варьете, предложив гостям вариант «ужин+спектакль». Такой неожиданный «расклад» проведения вечера в кабаре пришелся публике по вкусу.

Сегодня Мулен Руж предлагает гостям незабываемый вечер по одной из двух программ: только шоу или шоу и ужин. Причем стоимость второго варианта варьируется в зависимости от выбранного меню, а их три:

  • «Mistinguette» предлагает отведать вкуснейшее куриное филе, креветки и ягодный или шоколадный десерт. Меню предполагает два варианта ассортимента блюд;
  • «Toulouse Lautrec» - это норвежская кета, королевский дорадо и торт «Мулен Руж»; на выбор два ассортимента блюд;
  • «Belle Epoque» сочетает в себе утиное фуа-гра, филе каменного окуня и одно из трех десертов на выбор. Закуски и основные блюда предложены в двух вариантах.

Каждое из меню предполагает разнообразные овощи, гарниры и, конечно, шампанское. Это французский напиток включен в билет каждого посетителя. С него и начинается вечер в Мулен Руж. Администрация правильно организовала программы: сначала гостя надо «разогреть» и накормить, а самое «сладкое блюдо», то есть прекрасное зрелищное ревю будет во второй части. Посетители собираются у входа в кабаре заблаговременно – примерно за полчаса. Для посещения заведения требуется соблюдение дресс-кода: мужчинам следует быть в брюках или костюмах. Никаких шорт и отсутствия носков! Женщины обычно прибывают в вечерних нарядах.

Кстати, в кабаре нельзя фотографировать! Поэтому фотоаппараты лучше оставить дома, и наслаждаться старинными картинами и плакатами внутри заведения, на которых Тулуз-Лотрек увековечил бурную жизнь «старого» варьете.

Сюда ежедневно приезжают автобусы с туристами, которые хотят взглянуть на Легенду Парижа, где в свое время выступали Фрэнк Синатра, Ив Монтан, Лайза Минелли, Шарль Азнавур. Здесь не встретишь парижан: они любят что-нибудь более остренькое и живое. Вопреки всеобщему мнению, здесь не показывают стриптиз, но некоторые танцовщицы выступают топлесс. Гостям предлагают провести отличный вечер в уютной атмосфере, где царят веселье и смех, где артисты непременно подогревают публику шутками, где вторую часть программы для них танцуют сногсшибательные девушки с обязательным канканом под занавес.

Специально для Лилия-Тревел.РУ - Анна Лазарева

Датой рождения знаменитого кабаре называют 6 октября 1889 года, именно в этот день заведение в первый раз распахнуло двери перед своими посетителями. Название Мулен Руж означает Красная мельница. Как всегда, есть несколько версий происхождения названия и символа кабаре. Красный цвет был выбран ввиду соседства с кварталом Красных фонарей. Мельница, по одной из версий, была выбрана ввиду близости кафе «Две мельницы», а по другой - в честь известной мельницы Монмартра Муллен де Ла Галлет. Дату открытия совпала с проведением в Париже Всемирной выставки и окончанием строительства Эйфелевой башни. Именно в это время весь город был наполнен состоятельными туристами. Заведение стало настолько популярным, что всего через пару месяцев о Мулен Руж говорил весь Париж. Ввиду того, что в округе было достаточное количество ресторанов, владельцы сделали ставку на зажигательное шоу, и конечно, не прогадали.

Здесь и появился тот самый канкан. Этот зажигательный танец исполняли куртизанки для привлечения и обольщения клиентов. Конечно девушки, выступавшие здесь, были неотразимы. Самая знаменитая танцовщица того времени - Луиза Вебер, по прозвищу Ла Гулю - Обжора, выступала в Мулен Руж. Она дебютировала в кабаре, когда ей исполнилось 19 лет. Свое прозвище она получила благодаря привычке подсаживаться за столики клиентов и угощаться за их счет. Однако это привычка не мешала ей танцевать так, что вся сцена и зрительный зал ходили ходуном. Луиза не просто исполняла танец, она вносила в него свои вариации. Вращаясь в танце, она отводила ногу в сторону, потом брала за стопу и поднимала над головой, а после с громким криком падала на шпагат. Зрители были в бешеном восторге.


Партнером Ла Гулю по танцам был Ле Дезоссе - Бескорыстный Валантен Реноден. По утрам он работал слугой в одном из маленьких кафе Парижа, а по вечерам танцевал в кабаре. Нелюдимый в жизни, Валантен преображался в танце, поражая зрителей своей пластичностью и тонкими манерами.

Завсегдатаями Мулен Руж были Анри Тулуз Лотрек, Пикассо, Оскар Уальд. Тулуз Лотрек увековечил в своих произведениях не только само заведение, но и его звезд.

В 1893 году в кабаре произошло весьма знаковое событие, здесь впервые в истории был исполнен стриптиз. По одной версии одна из танцовщиц решилась на это, по другой - это была девушка из зала, одна из натурщиц художников, которые часто проводили здесь время. Разгоряченная спиртным девушка начала снимать одежду прямо на столе. По сему случаю даже полицию вызвали, но все обошлось и судить девушку не стали. Только с тех самых пор на стриптиз в Мулен Руж строгое табу.


Во время Первой мировой войны в 1915 году здесь случился пожар, после чего, по вполне понятным причинам, кабаре закрылось.

Только спустя 6 лет, в 1921 году, Красная мельница вновь распахнула перед посетителями свои двери. В конце 30-х годов кабаре модернизировали, переоборудовав под современный по тем временам ночной клуб. Внесли новшества и в программу, к привычным танцам добавили аттракционы, выступления иллюзионистов, другие развлекательные номера. В 1959 году в заведении добавили еще один зал, благодаря чему в кабаре появилась кухня, и посетители смогли наслаждаться не только зрелищами, но и совмещать их с ужином.

Мулен Руж стала тем местом, в которым было престижно выступать любому артисту. Многие звезды эстрады прошлого столетия выступали на сцене кабаре. Это и Эдит Пиаф, и Шарль Азнавур, и Ив Монтан. Даже Фрэнк Синатра, Лайза Минелли и Элтон Джон пели здесь.

В 1964 году в Мулен Руж появляется огромный аквариум, в котором выступают танцовщицы. А в 1982 году даже сама Елизавета II, английская королева, посетила известнейшее кабаре.

Пережив взлеты и падения Красная мельница крутиться до сих пор, и, как говорят, кто не побыл в Мулен Руж, тот не видел Парижа.


emily 08.01.2016 12:56


Канкан, пожалуй, самый известный французский танец. Появился этот танец в 1820 годы на публичных балах рабочих кварталов Парижа. Этот зажигательный танец - потомок кадрили, из которой взяты последние фигуры. Канкан имеет энергичный, подвижный темп. Движения, характерные для этого танца - выбрасывание частей тела, головы, руки, ноги, прыжки вниз головой. С течением времени и темп, и движения в канкане усложнялись. Характерные трюки с юбками появились в танце только к концу 19 века, вместе с появлением характерного нижнего белья - панталон и чулок.


Сейчас в нашем представлении канкан - исключительно женский танец, но некогда его наряду с дамами, исполняли и мужчины. Наиболее известная мелодия для этого зажигательного танца была написана Жаком Оффенбахом для оперетты «Орфей в аду». В финале спектакля Орфей с нимфами исполняли этот самый танец.

Англичанин Чарльз Мортон присвоил танцу название - Французский канкан. Он пытался использовать танец в своем мьюзик холле, однако для англичане сочли французский канкан слишком фривольным. В то время как во Франции танец имел бешенный успех.

И конечно же, легендарный танец в первую очередь ассоциируется с не менее легендарным заведением - Мулен Руж. Именно тамошние танцовщицы привносили в этот танец свои трюки, и сделали его таким, каким мы его и знаем сегодня.

Под музыку Оффенбаха танцовщицы пляшут 8! минут, демонстрируя зрителям свою подвижность и гибкость, акробатические элементы в бешеном ритме. И все это в экстравагантных костюмах. Только на юбки идет около 100 метров ткани, и хотя используется самая легкая ткань, вес костюмов составляет около 10 кг. Исполнение канкана - тяжкий труд и серьезная кардионагрузка. И вместе с тем это шикарное зрелище, которое обязательно стоит увидеть вживую.


emily 13.01.2016 12:00

Похожие статьи
 
Категории