Муз досуг старшая группа. Музыкальный досуг в старшей группе детского сада "путешествие на музыкальном паровозике"

19.03.2019

Оборудование: Репродукции картин:

1. И.И. Левитан «Большая вода».

2. А.И. Куинджи «Днепр утром».

3. И.И. Левитан «Золотая осень».

4. И.Э. Грабарь «Февральская лазурь».

Музыкальное сопровождение:

1. Григ Э. «Весной».

2. Штраус И. «Вальс».

3. Чайковский П.И. «Времена года. Апрель».

4. Вивальди А. «Времена года».

5. Русская народная песня «Красный сарафан».

6. Русская народная песня «Со вьюном».

7. Романс на стихи С. Есенина «Закружила листва золотая».

8. Гайдн И. «Времена года».

9. Глазунов «Времена года».

Ведущая : Ребята, наша сегодняшняя встреча посвящена временам года. Помните, как в рассказе Константина Дмитриевича Ушин- ского мальчик Митя радуется каждому из времен года: в каждом из них он находит свою прелесть. Многие поэты, композиторы, живописцы изобразили в своих произведениях времена года. С чего же нам сегодня начать наш вечер? Давайте позовем на помощь королеву Гармонию! Согласны, ребята? Тогда тихо, я уже слышу ее шаги.

(Звучит «Вальс» И. Штрауса. Появляется королева, танцует.)

Королева:

С детства каждый со мною знаком,

Я - королева Гармония.

Тихо, не слышно вхожу я к вам в дом,

Похвал и вниманья достойная.

Здравствуйте, друзья! Зачем я вам понадобилась?

Ведущая: Здравствуйте, уважаемая королева! Мы с ребятами решили совершить путешествие по временам года, но не знаем, с чего начать?

Королева: Да что же тут думать? Конечно - с весны! Не зря ведь Александр Сергеевич Пушкин назвал весну «утром года».

Ведущая : Вы правы. Весна - это начало жизни, пробуждение природы. Посмотрите, какая весна на картине И.И. Левитана «Большая вода». Взгляд теряется в охваченном разливом просторе.

Королева : Я предлагаю послушать сейчас отрывок из пьесы Э. Грига «Весной».

(Звучит отрывок из пьесы Э. Грига «Весной».)

Ведущая : Набирая силу, весна вступает в свои права. На первых проталинках появляются подснежники.

Ребенок:

Плакала Снегурочка, зиму провожая,

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Ребенок:

Там, где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники,

Снегурочкины слезы.

Королева: Как поэтично стихотворение А. Майкова. У Петра Ильича Чайковского во «Временах года» есть чудесная пьеса «Апрель. Подснежник». Давайте ее послушаем.

(Звучит запись «Танца подснежников» П.И. Чайковского.)

Ведущая : Природа весной обновляется, одевается в роскошный наряд. Часто при описании одного и того же явления в музыке и поэзии можно найти что-то схожее. У С. Есенина, например поздняя весна, одурманивает, притягивает.

Королева: Что-то созвучное слышится в музыке 2 части «Времен года» А. Вивальди. Давайте послушаем.

(Звучит отрывок из «Времен года» А. Вивальди, под музыку дети читают С. Есенина.)

Ребенок:

Сыплет черемуха снегом,

Зелень в цвету и росе.

В поле, склоняясь к побегам,

Ходят грачи в полосе.

Ребенок:

Никнут шелковые травы,

Пахнет смолистой сосной.

Ой, вы, луга и дубравы,

Я одурманен весной.

Ведущая: Вот мы подошли к лету, когда теплое солнце согревает землю своими лучами, а легкий ветерок тихо шелестит, заплетая косички стройным березкам.

Ребенок:

Зеленая прическа, девическая грудь,

О, тонкая березка, что загляделась в пруд?

Что шепчет тебе ветер, о чем звенит песок?

Иль хочешь в косы-ветви ты лунный гребешок?

(Под мелодию «Красный сарафан» исполняется «Танец берез».)

Ведущая: К летней теме обращались многие живописцы. Обратите внимание на пейзаж А.И. Куинджи «Днепр утром». Природа будто замерла в ожидании. Но скоро взойдет солнце, растает туман и луга запестреют красками трав и цветов. Как в стихотворении Е. Трутневой.

Ребенок:

Луг, совсем как ситцевый, всех цветов платок, -

Не поймешь, где бабочка, где живой цветок.

Ребенок:

Лес и поле в зелени, синяя река.

Белые, пушистые в небе облака.

Королева : Есть много русских народных песен на тему лета. Они очень нравятся детям и взрослым. Давайте посмотрим танец в исполнении группы наших девочек и постараемся отгадать его название.

(Исполняется танец-хоровод «Со вьюном».)

Ведущая: На смену теплому лету приходит осень, золотая, царственная, как на картине И.И. Левитана «Золотая осень». Какие другие строки лучше расскажут о ней?

Ребенок:

Осенняя пора, очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

(Слышатся звуки скрипки.)

Ведущая: Что за дивные звуки! Вы узнали этот голос, ребята? Чей же он? (Ответ детей.) Правильно, голос скрипки.

Королева: Это мой подарок. Что может быть лучше живых, трепетных звуков? Давайте послушаем романс в сопровождении скрипки.

(Дуэт воспитателей исполняет песню «Закружила листва золотая».)

Ведущая: Это великолепно!

Королева: Но не забывайте: все идет своим чередом, и за осенью следует зима, снежная, хрустальная.

Ребенок:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Ведущая: У А.С. Пушкина зеленеет сквозь иней ель. На картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» как в кружевах стоит белая береза. Очень созвучно этому образу стихотворение С. Есенина. Пусть это будет подарок для вас, королева. Дети сейчас весьма необычно представят вам образ зимней березы.

(Стихотворение «Белая береза» в инсценировке под музыку И. Гайдна из оратории «Времена года».)

Королева : Спасибо, очень красиво! Наша встреча подошла к концу, она получилась прекрасной. Мы еще раз убедились в том, что любое время года по-своему прекрасно. Оно манит художника, поэта, композитора своей особенной красотой, рождая в душе творца свое, особое чувство.

Галина Прокопьева
Музыкальное развлечение для старшей группы «Весёлое путешествие»

Развлечение для старшей группы .

«Весёлое путешествие »

Ведущий : Ребята, сегодня мы свами отправимся в очень далёкое и интересное путешествие . Вот уже готовы водители наших волшебных автобусов. Мы с вами поедем в страну «весёлая » , в страну песен, игр и загадок. (Слайд №1) Внимание, горит зелёный сигнал светофора, наш поезд отправляется.

Слайд №2 (дети под музыку «едут» по кругу)

Ведущий : (Слайд №3) Внимание. Ребята, красный свет. Мы прибыли на станцию «Весёлый танец »

Слайд №4, 5 (Танец «Разноцветная игра» , «Танец маленьких утят» )

Ведущий : Молодцы, ребята. (Слайд №6) Горит зелёный сигнал, едем дальше. (слайд № 7) . Красный сигнал светофора. Мы прибыли на станцию загадок.

Попрошу я вас ребятки

Отгадать мои загадки.

1. Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий,

Прыгает, несётся вскачь

Отгадайте, это… (мяч) Слайд №8

2. Разбойник он серый,

Нет ему веры,

Всё клыками щёлк,

Кто это? (волк) Слайд №9

3. Кто задира, забияка?

Чаще всех он лезет в драку.

Утром раньше всех встаёт

Спать ребятам не даёт. (петух) Слайд №10

4. Сидит дед

Во 100 шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (лук) Слайд №11

5. Живут два братца рядом,

А друг друга не видят. (глаза) Слайд №12

6. По горам, по долам,

Ходит шуба да кафтан. (баран) Слайд №13

7. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок. (поросёнок) Слайд № 14

Мы с вами приехали на станцию, которая называется «Волшебное слово» . Какое волшебное слово вы говорите, когда просите о чём-нибудь?

Пожалуйста.

Ведущий : Поиграем в игру. Я говорю вам какие движения надо сделать, но вы выполняете их только тогда, когда я скажу волшебное слово – пожалуйста.

Поднять руки

Опустить

Присесть

Попрыгать

Встать на носочки

Пошагать

Покружиться.

(Слайд № 16) Внимание, зелёный сигнал, поедем дальше. (Слайд № 15)

Вот и приехали мы с вами на последнюю станцию, которая называется игровая. Как вы думаете, что мы с вами будем тут делать?

Игра с мячом. (передают над головой)

Следующая игра называется «да-нет» Все дружно отвечайте на мои вопросы.

Может ли сазан забраться в океан? Нет

Может ли дрозд отморозить хвост? Нет

Может ли оса взлететь на небеса? Да

Может ли барсук залезть за шишками на сук? Нет

Может ли кулик прикусить себе язык? Нет

Может ли тюлень на боку лежать весь день? Да

Может ли синица на крыше поселиться? Да

Волшебный мешочек :

Раз, два, три,

Кто там спрятался внутри.

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте.

Скок, скок сапожок

Выходи- ка на лужок

То прыжками, то бочком,

Топай, топай каблучком.

Ведущий : Вот и закончилось наше с вами весёлое путешествие , пора ехать в группу . (Дети под музыку едут паровозиком ) (Слайд № 15)

Публикации по теме:

Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «С днем защитника Отечества». Цели: воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности.

Конспект открытого музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в музыкальное королевство» Цель: развить чувство ритма через различные виды музыкальной деятельности; познакомить с новыми музыкальными инструментами и приемам игры.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Литературно-музыкальное развлечение «Путешествие по творчеству А. С. Пушкина» Под звон колоколов дети входят в зал и садятся на стульчики. В центре зала на небольшом столике расположены: портрет поэта, чернильница.

Музыкальное развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну музыки» Программное содержание: обогащать музыкальные впечатления детей; формировать способность эмоционально воспринимать музыку; продолжать работать.

Музыкальное развлечение «Здравствуй, зимушка-зима» для детей старшей группы Цель: Создание условий для самовыражения детей в различных видах деятельности: игровой, исполнительской, творческой. Задачи: Формировать.

Оборудование:

1. Музыкальные инструменты: бубны, барабаны, колокольчики.

2. Шапочки гномов, мышек, котика, солдатиков.

Музыкальный материал:

1. Шульгина Л. «Марш».

2. Гладков Г. Фрагмент из мультфильма «Бременские музыканты».

3. Шуман. Р. «Марш».

4. Чайковский П.И. Из детского альбома «Марш деревянных солдатиков».

5. Свиридов Г. «Военный марш».

6. Чайковский П.И. Марш из балета «Щелкунчик».

7. Григ Э. «Шествие гномов».

8. Глинка М.И. «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила».

9. Сен-Санс К. Фрагмент «Королевского марша львов».

10. Жилинский А. Пьеса «Мышки».

Беседа первая

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами поговорим о марше. Что это за музыка?

(Ответы детей.)

Правильно, это музыка для ходьбы. Звуки в ней ровные, четкие, они как бы помогают нам идти: раз-два, раз-два - шагаете вы под марш на зарядке. Это марши спортивные, бодрые, такие, например, как хорошо знакомый вам марш композитора Л. Шульгина. Он праздничный, торжественный. Но есть и другие марши.

Каждый из вас не раз слышал музыку марша. Вспомните, когда и где это было.

(Ответы детей.)

Да, совершенно верно. Марши звучат не только на музыкальных занятиях или физкультурных. Идут войска на параде, и опять звучит музыка марша. По радио и телевидению часто можно услышать четкие звуки марша. А герои мультфильмов? Вспомните, например, как бодро с песней шагает войско в мультфильме «Бременские музыканты».

(Звучит фрагмент марша Г. Гладкова из мультфильма.)

Сегодня мы, вслушиваясь в музыку, подумаем о том, чем отличаются друг от друга марши. На каких музыкальных инструментах можно исполнять марш?

(Ответы детей.)

Предлагаю послушать марш композитора Р. Шумана и назвать автора.

(Ответы детей.)

Правильно. Это «Марш» немецкого композитора Роберта Шумана. Музыка в нем бодрая, громкая. Так шагают в строю солдаты. Как вам кажется, это маршируют настоящие, взрослые солдаты или игрушечные?

(Ответы детей.)

Да, так могут шагать и игрушечные солдатики. Какой же марш для игрушечных солдатиков вы знаете?

(Ответы детей.)

Правильно. «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского. Чем же отличается музыка одного марша от музыки другого?

(Исполняется фрагмент музыкального произведения. Ответы детей.)

Музыка марша Чайковского звучит более легко, отрывистыми, высокими, звонкими звуками. Здесь представляешь себе, как маленькие солдатики ровными рядами шагают своими деревянными ножками. Прислушайтесь, как звучит музыка в «Марше» Р. Шумана? Такие же легкие высокие звуки?

(Ответы детей.)

Конечно, в этом марше музыка более громкая. Как будто это идут солдаты не деревянные, а сделанные из металла.

Представим себе, что наши пальчики - это ножки игрушечных солдатиков. Они бодро и четко будут маршировать по вашим коленкам под музыку.

(Звучит «Марш» Р. Шумана, дети имитируют ходьбу солдатиков.)

Этот марш написан для одного музыкального инструмента - фортепиано. Сейчас вы показали, как шагают ножки маленьких игрушечных солдатиков.

Мы с вами уже слушали марши, которые исполняет не один инструмент, а целый оркестр, где много музыкальных инструментов и у каждого из них своя роль. Вспомните, какие марши вы слышали в исполнении оркестров?

(Ответы детей.)

Сегодня мы с вами послушаем музыку композитора Г. Свиридова «Военный марш». Если внимательно послушать, можно представить себе, как мимо трибун ровными рядами идут солдаты, проходит конница, цокая копытами, тяжело движется военная техника. Представим себе сейчас, что мы на военном параде. Внимательно вслушайтесь во все изменения в музыке и своими движениями постарайтесь показать то, что вы услышали.

(Звучит «Военный марш» Г. Свиридова.)

Сейчас прозвучит новый для вас марш - марш из балета «Щелкунчик» композитора П.И. Чайковского. Послушаем его.

(Звучит аудиозапись марша.)

Какой марш напоминает вам эта музыка?

(Ответы детей.)

Правильно. Музыка этого марша праздничная, веселая, детская. Она напоминает нам «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского. Она такая же радостная и звонкая. Представим себе новогодний праздник. В зале, сверкая огнями, стоит ярко наряженная новогодняя елка. Под звуки этого марша дети в карнавальных костюмах веселой гурьбой входят в зал. Вся ли музыка этого марша одинакова?

(Ответы детей.)

Правильно, в середине марша музыка меняется. Послушайте.

(Звучит фрагмент марша.)

Как вам кажется, что хотел рассказать нам своей музыкой композитор?

(Ответы детей.)

Да, вы правы. Если внимательно прислушаться, то мы услышим и звонкий смех детей, и веселый говор, и игры вокруг елки. Мелодия марша прекрасно рассказывает нам об этом. Чайковский, как искусный художник, рисует нам картину искрящейся, сверкающей разноцветными огнями елки. Но вот вновь слышны звуки 1 -й части марша. Праздник новогодней елки продолжается. Сейчас мы тоже примем участие в этом празднестве. Возьмем в руки бубны и барабаны и тихонечко подыграем, когда услышим музыку первой части. Как вы думаете, какие музыкальные инструменты нам нужно взять, чтобы подыграть оркестру во 2-й части марша - картина сверкающей елки была более яркой?

(Ответы детей.)

Правильно, колокольчики. Когда будете играть на них, представьте себе искрящиеся огоньки, звездочки, снежинки и веселый смех детей. Потом вновь, как в первой части, заиграют бубны и барабаны.

(Звучит аудиозапись марша.)

Музыкальный руководитель (подводит итоги беседы): Сегодня мы с вами говорили о марше. Слушая музыку и сравнивая ее, мы узнали, что марши бывают разные: военные, спортивные, праздничные и даже «игрушечные».

В следующий раз мы продолжим наш разговор о марше и отправимся в сказочную страну. Мы узнаем о марше еще много интересного.

Беседа вторая

Музыкальный руководитель: Продолжим нашу беседу о марше. Сегодня речь пойдет о сказке. Многие композиторы писали музыку на сказочные сюжеты. Это и П.И. Чайковский, и М.П. Мусоргский, и Н.А. Римский-Корсаков, и многие-многие другие. Мы же вспомним и поговорим о сказочном, сказочно-музыкальном произведении норвежского композитора Эдварда Грига. Скажите-ка мне, какие сказочные существа шествуют под музыку Э. Г рига?

(Ответы детей.)

Конечно, гномы. Это их шествие изобразил своей музыкой норвежский композитор Эдвард Григ. Пьеса его так и называется «Шествие гномов». В норвежских сказках часто рассказывается о маленьких человечках, живущих в лесу. Они быстрые, немножко неуклюжие, бегающие вприпрыжку. Они могут быть добрыми, ласковыми, но иногда немного злыми. Послушаем еще раз эту пьесу.

(Звучит запись пьесы Э. Грига «Шествие гномов».)

Это марш. Но как он звучит? Ровными ли, четкими рядами идут гномы?

(Ответы детей.)

Да, гномы гурьбой проходят перед нами. Музыка начинается и потом звучит все громче и громче. Как будто гномы приближаются издалека, и вот они уже совсем рядом. Они прыгают, кувыркаются, перебегают с места на место. Музыка звучит то быстрее, то медленнее, то совсем замирает, как будто гномы кувыркаются на траве, гоняясь друг за другом. Музыка звучит все громче и громче и потом постепенно затихает. Как будто гномы остановились вдруг, увидев необыкновенную красоту природы. Зеленая полянка освещена побивающимися сквозь листву лучами солнышка. Летний ветерок иногда колышет листочки, тихо, задумчиво журчит ручеек, как бы рассказывая интересную сказку. Но вот в эту тишину врывается стремительная музыка. Она становится все громче и громче. Как будто гномы, налюбовавшись красотой природы, вновь продолжают свое забавное, необычное шествие. Музыка становится все громче и громче и заканчивается очень высоким аккордом.

Теперь предлагаю поиграть в театр. Кто из вас хочет быть артистом? Хорошо, а остальные - зрители. Артисты сейчас будут изображать гномов под музыку Э. Грига «Шествие гномов».

(Звучит аудиозапись марша. Дети импровизируют под музыку, подражая движениям гномов.)

Сейчас прозвучит еще один марш. Вы внимательно его послушайте и попытайтесь определить, какие персонажи идут под этот марш.

(Звучит «Марш Черномора» из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Ответы детей.)

Правильно, вы сразу догадались, что музыка этого марша необычная, сказочная, волшебная. Под нее важно шествует злой волшебник, карлик с длинной бородой - Черномор.

Музыка марша как бы рисует нам картину этого шествия. Обратите внимание: громкие, отрывистые звуки с резкими ударениями- акцентами в начале марша рисуют нам портрет злого, страшного волшебника. В средней части мелодию исполняют колокольчики. Они звучат высоко, прозрачно, звеняще и создают впечатление волшебной, сказочной музыки. Затем опять повторяется первая часть с резким, громким звучанием всего оркестра.

Мы можем представить себя музыкантами. Для этого возьмем в руки колокольчики и послушаем марш еще раз. Как только вы услышите в марше звучание колокольчиков, то тихонько подыграйте на своих инструментах. Представим себе, что мы находимся с вами в волшебной сказке.

(Звучит «Марш Черномора». Дети играют на колокольчиках.)

Продолжим наш разговор о музыке к сказке и сказочных маршах. Сейчас прозвучат два отрывка из музыкальных произведений, две музыкальные загадки. Пожалуйста, вслушиваясь в музыку, попытайтесь движениями передать характер изображенных здесь зверей. Попробуйте отгадать, кого хотел показать нам композитор.

(Звучит фрагмент «Королевского марша львов» КСен-Санса. Ответы детей.)

Да, вы правы. Первая пьеса написана французским композитором К. Сен-Сансом. Называется она «Королевский марш львов». Вы своими движениями правильно передали характер этого грозного зверя. Музыка, написанная для оркестра и двух фортепиано, низкими, мерными звуками передает нам гордую, важную поступь этого животного. Иногда в музыке слышны устрашающие звуки рычания. Но вот музыка меняется, вдруг появились высокие звуки в исполнение фортепиано. И лев уже не кажется нам таким грозным и важным.

Теперь послушайте другую музыку.

(Звучит пьеса «Мышки» А. Жилинского.)

Вы правильно почувствовали, что эта музыка передает нам движения маленьких симпатичных животных. Они осторожно идут на своих тоненьких лапках, потом вдруг быстро перебегают и замирают, испугавшись случайного шороха. Конечно же, это мышки. Музыкальное произведение так и называется «Мышки». Написал ее композитор А. Жилинский. Почему вы решили, что это идут не большие звери, а маленькие, робкие мышки?

(Ответы детей.)

Правильно, мелодия этого марша звучит высоко, отрывисто, то замирая, то быстро устремляясь вперед.

В этих маршах замечательно передается характер и настроение героев. В одном - важное, гордое, величавое, а в другом - суетливое, робкое, пугливое. В этих пьесах нет слов, да они и не нужны. Музыка без слов звучит очень ярко и выразительно.

Теперь мы снова поиграем в театр. Кто на этот раз хочет быть артистом? Хорошо. Остальные - зрители. Артисты сейчас подойдут ко мне и тихонечко, по секрету скажут, какой марш они хотят услышать. Затем артисты будут двигаться под эту музыку. Зрители же попробуют догадаться, кого изображают артисты, как называется марш и кто его написал.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 17"

Музыкальный досуг в старшей группе

"Путешествие на музыкальном паровозике"

Выполнила:

воспитатель

Антропова Н.А.

г. Арзамас 2017

Возраст детей 5-6 лет

Тип занятия- музыкальный досуг

Материалы и оборудование: интерактивная доска, магнитофон, аудиозаписи игры на музыкальных инструментах, стулья

Используемые дидактические игры: "Волчок ", "Петушок, курочка, цыпленок", "Составь узор (ритмический рисунок)", "Громко-тихо", "Угадай на чем играю"

Цель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности

Задачи:

    Задачи:

    Доставить детям радость

    Развивать у детей фантазию, воображение

    Воспитывать любовь к музыке,развивать эстетическое чувство

    Дать детям представление о тембровом разнообразии и его значении в музыке.

    Развитие у детей музыкально- слуховые способностей, комплексное представление о различной высоте музыкальных звуков и их взаимодействии.

    Развитие у детей возможности воспроизводить ритмический рисунок в хлопках, шлепках, притопах, на музыкальном инструменте и с помощью движений.

    Расширение у детей музыкально – звуковых представлений и обогащение их музыкального опыта.

Вводная часть

На интерактивной доске появляется изображение паровозика, фоном звучит звук паровоза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто приехал к нам в гости. Кто это? Что он делает? (Паровозик)

Воспитатель: Этот паровозик не простой, он музыкальный и на нем мы можем отправиться в музыкальное путешествие с различными интересными остановками. Вы хотите прокатиться на этом паровозике?

Воспитатель: Тогда занимайте места , нам пора отправляться.

(Дети рассаживаются на стулья)

Основная часть

Воспитатель: Для того, что бы наш музыкальный паровозик, стал еще и быстрым давайте споем про него песню:

Едет, едет паровоз,

Слышен, слышен стук колес

А в вагончике сидят

Много маленьких ребят

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу

Всех сегодня прокачу

Скоро будет поворот,

Там где солнышко встает..

У-У-У-У-У-У-У-У-У

Воспитатель: Вот мы и добрались до первой станции. Остановка.

Наша первая станция "Песенная". Как вы думаете что мы будем на ней делать? (Петь песни)

Воспитатель: Правильно, на ней мы будем петь песни. А для того, что бы выбрать песню, у меня есть волшебный волчок. Мы его покрутим и стрелка нам покажет о ком мы будем петь песню.

Проводится дидактическая игра "Волчок"

Ход игры: Водящий, или дети по очереди крутят волчок со стрелкой. На круге которого изображены картинки к знакомым песням. На какой картинке волчок остановится, о том дети поют песню.

Воспитатель: Как много хороших песен мы знаем, а нам пора продолжать свое путешествие.

Едет, едет паровоз,

Слышен, слышен стук колес

А в вагончике сидят

Много маленьких ребят

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу

Всех сегодня прокачу

Скоро будет поворот,

Там где солнышко встает..

У-У-У-У-У-У-У-У-У

Воспитатель: Вот мы и добрались до второй станции. Остановка.

Наша вторая станция "Игровая". Как вы думаете что мы будем на ней делать? (Играть)

Воспитатель: Правильно, мы с вами поиграем в игру "Громко-тихо", которая очень похожа на игру "Горячо- холодно".

Ход игры: Для начала нам необходимо выбрать предмет, который мы будем прятать и водящего.Водящему мы завязываем глаза и отправляем за дверь, что бы он не видел что мы делаем. В это время дети в группе прячут выбранный предмет так, что бы его не было видно с первого взгляда. Затем зовут водящего. Вместо слов "Горячо и холодно" дети песней будут подсказывать водящему место, где прячется предмет. Если водящий далеко от него- дети поют тихо, если подошел близко- поют очень громко.

Воспитатель: Кто хочет быть водящим? (Если дети стесняются, то можно выбрать водящего с помощью считалочки.

Проводится музыкально-дидактическая игра "Громко-тихо"

Воспитатель: У вас очень хорошо получается песней подсказывать где спрятан предмет и искать его. А нам пора продолжать свое путешествие.

Едет, едет паровоз,

Слышен, слышен стук колес

А в вагончике сидят

Много маленьких ребят

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу

Всех сегодня прокачу

Скоро будет поворот,

Там где солнышко встает..

У-У-У-У-У-У-У-У-У

Воспитатель: Вот мы и добрались до третьей станции. Остановка.

Наша третья станция "Нотная". Посмотрите нас встречают на ней наши знакомые- Петушок, курочка и цыпленок. Хотите с ними поиграть?

Проводится дидактическая игра "Петушок, курочка, цыпленок"

Воспитатель: Молодцы. А нам пора продолжать свое путешествие

Едет, едет паровоз,

Слышен, слышен стук колес

А в вагончике сидят

Много маленьких ребят

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу

Всех сегодня прокачу

Скоро будет поворот,

Там где солнышко встает..

У-У-У-У-У-У-У-У-У

Воспитатель: Вот мы и добрались до четвертой станции. Остановка.

Наша четвертая станция "Инструментальная". Как вы думаете что мы будем на ней делать? (Петь песни)

Воспитатель: На этой станции мы будем угадывать музыкальные инструменты.

Проводится игра "Угадай инструмент"

Ход игры: Воспитатель поочередно включает аудиозаписи музыкальных инструментов, а дети отгадывают и имитируют игру на этом инструменте. Один из детей показывает изображение инструмента из дидактической игры "Музыкальные инструменты".

Воспитатель: Ребята, как называется игра нескольких музыкальных инструментов? (Ансамбль) Вы хотите поиграть в ансамбль?

Проводится игра- имитация "Ансамбль"

Ход игры: Дети выбирают себе музыкальный инструмент и запоминают его. Педагог включает аудиозапись с игрой нескольких музыкальных инструментов. Когда ребенок услышит свой инструмент, он начинает имитировать игру на инструменте. Как только его партия заканчивается, он перестает "играть".

Воспитатель: У нас получился замечательный ансамбль, а нам пора продолжать свое путешествие

Едет, едет паровоз,

Слышен, слышен стук колес

А в вагончике сидят

Много маленьких ребят

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу

Всех сегодня прокачу

Скоро будет поворот,

Там где солнышко встает..

У-У-У-У-У-У-У-У-У

Воспитатель: Вот мы и добрались до последней станции. Остановка.

Наша пятая станция "Танцевальная". Как вы думаете что мы будем на ней делать? (Танцевать).

Воспитатель: Мальчики, приглашайте девочек на веселый танец.

Включается песня пляска "Становись скорей в кружок, потанцуй со мной дружок..." Дети танцуют.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие на музыкальном паровозике. Вам оно понравилось? Что запомнилось больше всего? Какие стации вы еще хотели бы посетить?

Воспитатель: В следующий раз мы обязательно отправимся в новое путешествие на музыкальном паровозике и посетим новые станции и встретим новых друзей, а пока нам пора с ним попрощаться. До свидания паровозик!!!

Действующие лица : принцесса - музыкальный руководитель; король; сыщик; придворные - 2-4 человека; осел; петух; кот; пес; дети; фехтовальщики - 4 человека; иностранные гости.

Реквизит: коробка с надписью «Сюрприз»; надпись с названием и номером ДОУ; блестящая нарезка; 2 куба или стула; 2 драпировки; фотоаппарат; лупа; ветви с цветами по количеству детей; музыкальные инструменты: гитара, барабан, труба, микрофон; мобильный телефон; шпаги; воздушные шары - 8 шт; куклы: пес, кот, осел, петух; свиток с указом; надписи с номерами; веера; платок.

Ход развлечения

Звучит музыка Н. Mangini «Розовая пантера». На авансцену осторожным шагом выходит сыщик. Он устанавливает по центру сцены большую коробку с надписью «Сюрприз», аккуратненько стучит по ней и смотрит на часы. В коробке что-то тикает. Сыщик, оглянувшись, хихикает, потирает руки и убегает за кулисы. Вот часы остановились. Имитация взрыва. Коробка раскрывается, из нее вылетает блестящая нарезка и появляется ребенок. У него в руках табличка с надписью «ДОУ № ___ ».

В записи звучит песня «Мы к вам заехали на час», муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина.

Из зала выбегают бременские музыканты, а из-за кулис - придворные (команда поддержки). Все дружно поют куплет и припев этой песни и танцуют.

Мы к вам заехали на час

Весь мир у нас в руках,

Мы звезды континентов!

Разбили в пух и прах

Своих мы конкурентов!

Припев:

Мы к вам заехали на час!

Привет! Бонжур! Хеллоу!

А ну скорей любите нас,

Вам крупно повезло!

Ну-ка все вместе...

Уши развесьте,

Лучше по-хорошему

Хлопайте в ладоши вы!

Принцесса . Ничего меня не радует! Ничего я не хочу!

Король . Доченька, в твою честь объявляется бал Искусств. Я надеюсь, что это тебе поможет.

Все персонажи, обсуждая услышанное, покидают сцену. Звучит торжественная музыка «Менуэт». На сцене появляются юные танцоры. Они исполняют менуэт. В конце номера они выстраиваются в «живой коридор» и поднимают вверх ветви, увитые цветами, образуя арку. По этому «коридору» на сцену выходят Король и Принцесса. Придворные преобразуют сцену в тронный зап (кубы ипи стулья, драпировка, цветы). Принцесса и Король исполняют дуэт Принцессы и Короля (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина).

Король.

Ах ты бедная моя Трубадурочка,

Посмотри, как исхудала фигурочка.

Я заботами тебя охвачу!

Принцесса . Ничего я не хочу!

Король (после песни жалуется придворным). Что же делать? Как нам быть? Принцессу как развеселить? (Вздыхает. Придворные сочувствуют: обмахивают веерами, повязывают платок)

Принцесса (придворным).

Скучно жить мне надоело!

Хочется большого дела!

Радовать и удивлять!

Творческую жизнь познать!

Придворные (советуют).

Сыщика вы пригласите.

Он поможет вам, поймите!

Король (делает звонок с мобильного телефона).

Сыщик, во дворец спешите

И Принцессе помогите!

Звучит песня «Гениальный сыщик». Танец сыщика (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина).

Сыщик.

Я гениальный сыщик,

Мне помощь не нужна.

Найду я даже прыщик

На теле у слона.

Как лев сражаюсь в драке.

Плыву, как камбала,

А нюх, как у собаки,

А глаз, как у орла!

После песни Сыщик быстренько изучает в лесу следы, фотографирует и производит другие детективные действия.

Сыщик.

Суть проблемы мне понятна -

Жить без цели неприятно.

Постараемся помочь

Тоску Принцессы превозмочь.

Приглашу я к вам гостей,

Чтобы было веселей.

Выступления гостей могут идти по типу нон-стоп, или их может объявлять Сыщик: восточный фокусник, фехтование на шпагах, танец фламенко и др.

Принцессе не по душе увиденное.

Принцесса . Все не то, не то, не то...

Все в изумлении разводят руками.

Принцесса.

Петь хочу и танцевать!

Еще умения давать.

Радость детям принести,

От тоски ребят спасти! (Кричит за кулисы)

Музыканты, помогите!

Чудо детства сотворите!

На сцену под «Песенку друзей» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина) появляются бременские музыканты.

Осел. Нам желание понятно.

Петух. И для всех оно приятно.

Все . Мы поможем вам сейчас.

Кот. Пусть Король издаст указ...

Пес (разворачивая свиток, читает громко, как глашатай).

Грусти места в ДОУ нет!

Музыкальный наш секрет

Знает каждый пусть ребенок...

Все. И малыш, и дошколенок.

Король . Сей указ принять сейчас!

Принцесса (хлопает в ладоши).

Папочка, ты просто класс! (Целует в щечку)

Музыканты, не тяните,

Малышей скорей зовите!

Музыканты.

Что ж, Принцесса, сей момент -

Очень важный аргумент! (Уходят)

В записи звучит песенка про детский сад из сказки «Про Веру и Анфису» (муз. Г. Гладкова, сл. Э. Успенского). Король с Принцессой танцуют. На сцене появляются дети. В конце танца они окружают Принцессу и под музыку начинают что-то эмоционально обсуждать. Внезапно обсуждение заканчивается.

Принцесса (детям).

С вами мы договорились,

Вы с искусством подружились.

Начинаем ворожить,

Фантазировать, творить.

Дети . Представляем панораму детского творчества королевства дошкольного учреждения № ____ .

Все . 1, 2, 3! Начали!

Показ попурри номеров воспитанников ДОУ № ___ под руководством музыкального руководителя. Вставками в попурри является музыкальная тема бременских музыкантов «На привале». Названия номеров можно доставать из ящика «Сюрприз».

Дети (после попурри).

Жизнь такая нам понятна.

Для души она приятна.

Праздник будем продолжать,

Скучных взрослых исправлять.

Наша милая Принцесса

Помогает нам, ребятам, -

Симпатичным дошколятам.

В записи звучит тема песни бременских музыкантов (муз. Г. Гладкова). Все герои исполняют финальную песню.

Ничего на свете лучше нету -

Музыкальному учить предмету.

Тем, кто занят, не страшны тревоги.

Творческие нам нужны дороги!

Мы свое призванье не забудем:

Смех и радость мы приносим людям!

Никогда нам серые заботы

Не заменят творчества свободы!

В конце финальной песни музыканты уходят со сцены через зрительный зал, раздавая на ходу стилизованные под веселые мордашки воздушные шары. Все остальные покидают сцену во главе с музыкальным руководителем.



Похожие статьи
 
Категории